Что такое смолмаркеты в ставках на футбол
Ставки на смолмаркеты: преимущества и недостатки
Смолмаркеты – это малоизвестные соревнования и непопулярные виды ставок. Противоположное понятие – бигмаркеты – популярные матчи, например, финал Лиги Чемпионов в футболе, турниры Большого Шлема в теннисе, финальные серии в NHL и NBA. В таких событиях вероятность договорного матча исключена, поэтому букмекеры не опасаются принимать огромные суммы.
Бигмаркеты – большие рынки, а смолмаркеты – малые рынки
Что относится к смолмаркетам?
К малым рынкам относятся:
Преимущества ставок на смолмаркеты
Велика вероятность выявить недооцененный исход. Чем меньше денежный поток на рынок, тем меньше внимания контора ему уделяет. Информация о повреждении Лионеля Месси моментально отразиться на котировках предстоящего матча, но если травмируется ключевой футболист клуба из второго дивизиона Норвегии, конторы могут упустить этот факт.
Если уделить отдельному событию экзотического турнира достаточно времени, можно выявить полезную информацию, которую не учли аналитики контор. Спортсмены зарегистрированы в соцсетях, где иногда рассказывают о своей жизни и обстановке в коллективе. Букмекеры не настолько тщательно анализируют низшие лиги. На них мало ставят, поэтому контора не потеряет существенную сумму при ошибочных коэффициентах.
Поиск прибыльных закономерностей и тенденций. Например, Вердер в последних пяти сезонах Бундеслиги чаще остальных заканчивал матчи на ТБ (2.5). Контора учитывает эту закономерность при формировании коэффициентов. А вот если найти подобную тенденцию в неизвестном дивизионе, она не будет заложена в котировки, поэтому легче выйти в плюс на дистанции.
Недостатки ставок на смолмаркеты
Проблематично отыскать актуальную информацию. Любой спортивный сайт детально распишет обстановку в Челси, опубликует предполагаемые составы манчестерского дерби и расскажет, кто из игроков Арсенала снова травмировался. Если разбирать матчи минорных турниров, иногда чтобы найти турнирную таблицу, требуется немало времени.
Маржа букмекера. У контор нет времени и возможностей для детального анализа всех смолмаркетов, поэтому они увеличивают маржу до 10%, дабы снизить потери в случаи неверного выставления коэффициентов.
Пример из БК Леон. Уровень маржи на футбольный поединок КФВ Кубка Австрии – 10.33% на рынке «проход команды» и 11.88% на рынке тотал (2.5).
А на матч квалификации Лиги Чемпионов между Хоффенхаймом и Ливерпулем – 6.41% на «проход в следующий этап» и 6.62% на тотал (0.5). Хотя это не самые популярные рынки, но маржа отличается почти в 2 раза.
Максимумы для ставок. Низкие лимиты – дополнительный способ перестраховки букмекера. В БК Леон на квалификацию ЛЧ я могу поставить 60 000 рублей, а на тот же КФВ Кубок Австрии – 12 000. Это притом, что ставка на исход матча и на средний турнир (не чемпионат Кении или Зимбабве все-таки). На менее популярные рынки и соревнования маржа выше, а лимиты еще ниже.
Слабая роспись. На экзотические виды спорта и первенства, в лучшем случае, будет возможность поставить на несколько фор и тоталов. На второй по значимости футбольный дивизион Бельгии можно поставить только на исход и тоталы. Хотя, предложение на половинчатые тоталы полное (от 0.5 до 8.5 голов).
Если в локальных турнирах 10-20 рынков, то в матчах еврокубков – минимум 300, а иногда больше 1000.
Отсутствие трансляций. Проблематично найти трансляцию, особенно хорошего качества. Статистика полезна, но изучить игру в текстовом формате сложнее.
Резюме
Ставки на смолмаркеты – это источник стабильной прибыли в руках умелого беттора, но одновременно с этим – способ потерять банкролл для любителя. Обязательно выберите букмекерскую контору с минимальной маржей и выгодными котировками. Определитесь с дисциплиной и турниром. Изучите и разберитесь в них, а потом приступайте к игре.
Бигмаркеты и смолмаркеты в футболе, хоккее и баскетболе
Те, кто вращается в околоставочной сфере наверняка слышали такие понятия, как «бигмаркет» и «смолмаркет». Хотя далеко не все знают, что это такое. Если и в курсе, то весьма ограниченная прослойка игроков, а глубоким пониманием особенностей, преимуществ и недостатков, связанных с этими терминами, обладают лишь единицы процентов от общей массы беттеров. В данном обзоре мы восполним этот пробел в знаниях.
Даже маломальского знания английского языка достаточно, чтобы понять дословный перевод терминов бигмаркет и смолмаркет – большой рынок и малый рынок. Что же имеется в виду? Во-первых, «рынок» – это синоним вида ставок, блоков конкретных пари. Например, основные исходы матча, тоталы, форы, голы и так далее – это все рынки.
Что же подразумевается, когда говорят: «большой» или «маленький» ставочный рынок. Под этими понятиями объединяют виды ставок с определенными свойствами. Параметрами являются прежде всего лимиты Вторым косвенным признаком служит размер маржи.
Имеются в виду верхние лимиты букмекерской конторы. Как много денег букмекер позволяет единоразово, в одном купоне проставить на конкретный вид пари. Внимательный беттер мог обратить внимание, что на какие-то исходы контора дает поставить чуть не несколько миллионов, а на иные – лишь несколько тысяч. Собственно, это и есть большие и малые рынки. Максимальные лимиты – это признак бигмаркета. Скромные предельные размеры сумм указывают на смоллмаркет. С маржой строго противоположная ситуация. На бигмаркетах она обычно минимальная, а на смолмаркетах существенно выше.
Какие же параметры регулируют назначение высоких лимитов, а какие приводят к их урезанию? Что заставляет конторы снижать маржу в одних случаях, и существенно повышать в других? Ответ – осведомленность о событии. В мире происходит множество спортивных состязаний. Букмекеры стремятся максимально полно охватить весь этот объем. Стремление к большому охвату продиктовано желанием привлечь как можно больше игроков, а также стремлением не допускать в незанятые ниши мелких локальных конкурентов. При этом аналитический отдел букмекерской конторы, при всем его программном оснащении, не способен одинаково качественно разбирать матчи со всего света, от топовых лиг до самых низов любительского спорта. Естественно, львиная доля ресурсов направляется на те чемпионаты и игры, где сконцентрировано большинство денег, ставок игроков. По мере снижения интереса беттеров и денежного потока, букмекеры проводят более общий, поверхностный анализ, все больше основанный на статистике, а не на каких-то более весомых факторах. Расчет на то, что и большинство игроков, забредших в раздел ставок на заштатные лиги, будет пользоваться ровно те ми же статистическими выкладками, а значит не сможет получить преимущество над линией.
Но что будет, если группа каких-то опытных прогнозистов начнет специализироваться на низших лигах? Они станут подробнее анализировать составы команд, турнирные нюансы, отслеживать информацию из местных СМИ, соцсетей, приближенных к спортивным персонам соответствующего локального уровня. При тех же лимитах, что и на ведущих чемпионатах, такие ребятки смогут существенно снизить итоговые заработки букмекеров, пользуясь их недосмотрами и поверхностной аналитикой. Вот, с целью борьбы с таким явлением и происходит разделение всей букмекерской росписи на бигмаркеты и смолмаркеты. В больших рынках сосредоточено внимание общественности и аналитиков, лимиты максимальные, а маржа небольшая. В малых рынках напротив, лимиты сильно занижены, а маржа может доходить до 10%, вместо обычных 2.5-5.5%. Эти приемы призваны остудить пыл профессиональных игроков, которые хотят нагреть букмекера на малоизученной территории. Как вы догадались, это неприятные нюансы, но они никого не останавливают. Если посмотреть на беттинговое сообщество внимательно, то бросится в глаза, что чем круче, опытнее игрок, тем на более заштатных турнирах и лигах он специализируется. Еще бы, ведь там пристальный взор букмекеров ослабевает, находить большие искажения линии куда проще. Прибыль получается достигать даже несмотря на лимиты и маржу. Тем более, что есть приемы сглаживания этих негативных явлений.
Далее рассмотрим примеры бигмаркетов и смолмаркетов. Сделаем акцент на их преимуществах и недостатках. Разберем ключевые смоллмаркеты в популярных видах спорта.
Бигмаркеты и смолмаркеры в основной линии
Под основной линией подразумевают ставки на результаты матчей, а также базовые тоталы и форы. Список выведенных в основную роспись условий может варьироваться от одного букмекера к другому. Однако общие момент неизменны. Классикой основной линии на футбол можно признать, например, запись с такими рынками:
Будут это бигмаркеты или смолмаркеты, определяется статусом конкретного чемпионата. Если брать примеры из футбола, то игры Лиги Чемпионов, чемпионата Англии (АПЛ), Бундеслиги, Серии А, Примеры – это будут однозначные бигмаркеты. А вот какая-нибудь шестая лига той же Англии – это уже будет типичный смолмаркет. Это же касается низших дивизионов всех стран. Некоторые высшие дивизионы, турниры малых по меркам футбольного мира стран, также будут котироваться, как смолмаркеты.
Есть и промежуточные варианты. Можно видеть, как от высшей лиги какой-то из топовых футбольных стран, лимиты падают во втором дивизионе, еще сильнее в третьем, и так далее.
Смолмаркет в ставках – что это
Смолмаркет в ставках – это низкорейтинговые виды спорта, чемпионаты и слабопопулярные виды пари. Это рынок, где крутятся небольшие финансовые потоки. Здесь в основном работают профессиональные бетторы.
Что относится к смолмаркету
Помимо топовых чемпионатов (футбольная Лига чемпионов, Евро, немецкая Бундеслига) и популярных турниров (КХЛ, РПЛ, чемпионат Португалии), есть низкорейтинговые состязания. К ним относятся: футбольный чемпионат Беларуси, Индонезии, 2 лига Швеции и т.д.
К слабопопулярным рынкам относятся многие виды пари:
К смолмаркету относятся многие виды спорта. Для российских лицензионных контор – это бейсбол, велоспорт, дартс, лошадиные скачки, собачьи бега и др.
В английских конторах лошадиные скачки и собачьи бега относятся к бигмаркету. Что это такое, подробно раскрыто в отдельной статье.
Как ставить по смолмаркетам
Коэффициенты в низкорейтинговых чемпионатах выставляют аналитики среднего уровня. У них нет качественной инсайдерской информации. Сложно аналитику глубоко разбираться во всех нюансах 3 футбольной лиги Турции или 2 хоккейного дивизиона Беларуси. По этой причине они часто допускают ошибки и неверно выставляют котировки, которые не отражают реальный расклад сил. Задача беттора – отыскать такие ошибки. Для этого существуют 2 пути.
Недостатки смолмаркета
Пари на низкорейтинговые турниры обладают 2 минусами:
Подводим итоги
У профессиональных игроков смолмаркет считается более перспективным рынком в сравнении с бигмаркетом. Такой вывод основывается на продолжительном опыте и конечных результатах.
Что такое бигмаркет и смолмаркет в ставках на спорт и на что лучше ставить?
Новички в линии букмекерских контор часто путаются, а также периодически не понимают язык профессиональных игроков, и это приводит к ошибкам.
Что такое бигмаркет в ставках на спорт?
Крупные рынки с самыми большими денежными потоками от игроков в букмекерских конторах называются бигмаркетами. В список входят основные популярные исходы, рассмотрим на примере матча «Лига чемпионов УЕФА. 2-й раунд квалификации. ПАОК – Бешикташ. Матч пройдет 25.08.2020 в 21:00 по Москве»:
Особенность заключается в том, что данные события букмекеры дают поставить крупную сумму денег. Все зависит от того, насколько турниры популярны у игроков, так например, если взять вышеуказанные исходы в Лиге Чемпионов или Европе, АПЛ, РПЛ, Бундеслигу и другие главные чемпионаты стран, то это будут бигмаркеты, а если взять 5-6 дивизион Парагвая, то это уже будет смолмаркет.
Достоинства:
В качестве минуса можно выделить тот момент, что, несмотря на большое количество информации в СМИ, просчитать победу той или иной команды или сколько будет забито голов с преимуществом над линией БК практически невозможно. Аналитики букмекеров пристально следят за любыми изменениями в клубах или у спортсменов, которые практически моментально отображают в коэффициентах (повышают или понижают).
Что это смолмаркет в ставках на спорт?
События с минимальным денежным потоком от игроков букмекерских контор называются смолмаркетами, для примера возьмем матч Гуанчжоу Р-Ф — Шаньдун Лунен (Футбол, Китай, Суперлига):
В теннисе это могут быть подачи на вылет и количество двойных ошибок, в хоккее – сколько будет двухминутных удалений. Сюда можно отнести все непопулярные турниры из низших дивизионов (касается всех видов спорта).
Основное преимущество игры на смолмаркетах заключается в том, что букмекеры очень часто допускают ошибки и беттер может взять события по завышенному коэффициенту. В принципе такие исходы даются для разнообразия росписи, но опытные игроки этим пользуются, так как аналитики контор не уделяют должного внимания и ошибаются. В качестве примера можно привести то, что некоторые БК выпускают линию на желтые карточки, когда судья матча еще не известен, а именно он играет решающую роль.
Минусы тоже есть:
Заключение
Отличие между бигмаркетом и смолмаркетом значительное, на что лучше ставить? – все зависит от выбранной стратегии игры, если играете на вилках и обычных прогнозах, то лучше выбирать крупные рынки. Непопулярные события в матчах лучше использовать при составлении экспрессов с бигами, так как если делать ставки только на смолы, то букмекер может порезать не только счета, но и создать проблемы при выводе денег.
Смолмаркет в ставках – что это?
Смолмаркет (small market) – это ставка, матч или турнир, которые не пользуются спросом среди игроков букмекерских контор, из-за чего на них выставляются низкие максимумы.
Аналитический отдел не способен охватывать все соревнования, поэтому концентрируется только на более-менее популярных. Смолмаркетам уделяется меньше внимания. На них выставляются низкие котировки и лимиты ставок, чтобы избежать возможных убытков.
Примеры смолмаркетов
Турниры: чемпионат штата Виктория (Австралия) по футболу U-20 (возраст до 20-ти лет); вторая баскетбольная лига Алжира; третий хоккейный дивизион Финляндии и т.п.
События: матчи перечисленных чемпионатов, а также поединки аутсайдеров и непопулярных команд.
Исходы: большинство вариантов в росписи (комбинированные ставки, пари на временные отрезки, необычные исходы).
Рассмотрим матч Бомбада – Иммигрейшен (футбол, Гамбия, 2-я лига).
В росписи есть только основные рынки – результат, двойной шанс, по одному варианту форы и тотала.
Поставить на событие можно максимум 50 тысяч рублей. Средняя маржа составляет около 8%.
Эти данные мало о чем говорят, поэтому нужно провести сравнение с бигмаркетом – противоположностью смолмаркета.
Отличия заметны сразу. Во-первых, вариативность росписи. И это при том, что на изображении лишь третья часть всего предложения букмекера на матч Лиги Чемпионов.
Во-вторых, можно заключить пари на 2 миллиона рублей. В-третьих, маржа на большинство исходов находится в пределах 4-6%.
Основное преимущество ставок на смолмаркеты – наличие недооцененных ставок. Аналитики конторы могут поверхностно проанализировать событие и выставить ошибочные коэффициенты. У вас появляется возможность более тщательно изучить поединок и сделать ставку с высокими шансами на выигрыш.