Что такое смотрено в тетради
Мультик смерти: могло ли популярное аниме «Тетрадь смерти» довести детей до гибели
За последние два дня в Москве и Самаре произошли похожие трагедии: три малолетние школьницы внезапно свели счёты с жизнью. Правоохранители расследуют дела о доведении до самоубийства. Как выяснилось, все девочки были поклонницами японского мультфильма «Тетрадь смерти». Лайф разбирался, почему это аниме может быть опасным для детей.
Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock, Kinopoisk / «Тетрадь смерти»
— Мама, я тебя очень люблю, забери мои вещи с 17-го этажа, — так Л. попрощалась с родными. Последнее, что сделали подруги перед своим страшным поступком, — это записали видео, где со смехом произносят слово «кошмар».
Модель В. и гимнастка Л. Фото © vk.com
Просматривая профили девочек, трудно поверить в то, что их больше нет. В. — фотогенична, взгляд настоящей модели. В «Ютубе» есть несколько записей с ней, где она поёт, презентует себя как актрису, участвует в фотосессиях. В соцсети «ВКонтакте» огромное количество её профессиональных снимков. Личико В. можно найти на рекламе цветочных магазинов и пекарен, а ещё — в образах с макияжем. В «Инстаграме» свыше тысячи подписчиков. В описании аккаунта указывается, что ведёт его мать.
Л., напротив, в соцсетях была совсем не публичной личностью. Аккаунт закрыт, в нём одно-единственное фото. Известно, что она занималась художественной гимнастикой.
Класс, где учились Л. и В. Фото © 63.ru
— Не можем поверить в то, что произошло. Девочки — умницы, красавицы, не было у них проблем! Может быть, кто-то на них надавил или шантажировал, — рассказала Лайфу их одноклассница.
— А что я наделала? — переспросила умирающая дочь.
Ещё живой с внутримозговой гематомой и открытыми переломами А. привезли в реанимацию ГКБ им. Сперанского. Совершить чудо врачи не сумели. Девочка скончалась. Как и в самарском случае, она из хорошей семьи. Мама — экономист медицинской компании, отец — руководитель отдела в сотовой компании. Дочь увлекалась рисованием, посещала художественный кружок, легко ладила со всеми.
По сведениям Лайфа, после таинственной смерти москвички А. уже возбуждено уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства», пока в отношении неустановленных лиц. У следователей имеются основания полагать, что школьницу могли довести до рокового шага угрозами и унижениями, возможно, в социальных сетях. Есть ещё одна, рабочая версия. О ней рассказал источник Лайфа в правоохранительных органах.
По самоубийствам В. и Л. в Самаре тоже работают следователи. Они допросили взрослых и выяснили, что погибшие девочки состояли в группе в соцсетях, связанной с Гарри Поттером. Там им давали какие-то задания. Никакой опасности старшие в этом тогда не увидели. Таинственное сообщество теперь изучают правоохранители.
Сразу вспоминается «Синий кит» — российская городская легенда о некой игре для детей, финальной целью которой якобы является самоубийство. На эту же тему на Украине сняли популярный сериал «Ласточки»: школьников там постепенно подталкивал к суициду анонимный «друг». По версии следователей, загадочная группа могла стать причиной трагедии.
Исследовав ноутбуки девочек, следователи определились и со второй основной версией самоубийств. В истории просмотров В. и Л., как и в московском случае, нашлось аниме «Тетрадь смерти». Возможно, этот японский мультфильм и стал причиной суицида детей.
Стоит рассказать о феномене «Тетради смерти» подробнее. Мультсериал сняли в 2006 году по культовой японской манге (комиксу). Оценка на портале «Кинопоиск» — 8,6 из 10. У этого спорного произведения есть своя фанатская база, масса восторженных отзывов, несколько экранизаций в виде полнометражных кинолент и мультфильмов. Сюжет повествует о странном, но гениальном подростке Ягами. В его руки попадает волшебная тетрадь: если вписать туда имя любого человека, на следующий день тот умрёт. Могущественный артефакт от скуки бросил в мир людей бог смерти Рюк.
Кадры из аниме «Тетрадь смерти»
Общественники неоднократно пытались ограничить распространение опасного мультфильма. Пока удалось лишь повысить его зрительский возрастной ценз до максимального. Буквально на днях, 20 января 2021 года, районный суд Петербурга постановил заблокировать две веб-страницы с экранизациями и комиксами по сюжету «Тетради смерти» из-за отсутствия возрастной маркировки 18+. Судебную экспертизу проводил психолог с высшим педагогическим образованием и 30-летним стажем работы Василий Белов.
— Такое аниме, безусловно, вредит детям. В «Тетради смерти» нам показывается положительный герой Ягами — лучший школьник Японии, сын полицейского. И этот эталон, с которым себя отождествляют зрители, берёт и легко убивает. Ребёнок начинает подражать. Такой пример разрушительно влияет на психику, формирует интерес к тематике смерти, а самое страшное — привлекает людей с нестабильной психикой. По вине Интернета и гаджетов подросток попадает в информационную воронку, а после либо убивает кого-то, либо совершает суицид, — считает Белов.
После очередных детских самоубийств его слова кажутся пророчеством. Уже точно известно, что как минимум одна из вчерашних самоубийц вела какой-то дневник: до 2019 года — рукописный в тетради, после — в своём смартфоне.
Правила использования тетради смерти
Анимешникам и всем тем, кто смотрел тетрадь смерти посвящается
Правила пользования I
• Человек, имя которого будет записано в этой тетради, умрет.
• Если вы не знаете, как выглядит человек, чье имя вы пишете, то ничего не произойдет. Поэтому все люди с одинаковыми именами не умрут из-за одной записи.
• Если причина смерти будет написана не позднее, чем за 40 секунд после написания имени, то так оно и случится.
• Если причина смерти не будет указана, человек умрет от сердечного приступа.
• После уточнения причины смерти, у вас есть 6 минут 40 секунд, чтобы написать обстоятельства смерти.
Правила пользования II
• Тетрадь станет частью человеческого мира в тот момент, когда коснется земли.
• Хозяин тетради сможет видеть и слышать предыдущего владельца, т.е. бога смерти.
• Человек, использующий эту тетрадь, не сможет попасть ни в Ад, ни в Рай.
Правила пользования III
• Если время смерти будет написано в течении 40 секунд и в качестве причины смерти указать сердечный приступ, то время смерти может быть изменено и принято через 40 секунд после написания имени.
• Человек, прикоснувшийся к тетради смерти, сможет видеть и слышать ее изначального владельца, даже если этот человек не является хозяином тетради.
Правила пользования IV
Правила пользования V
Правила пользования VI
• Условия смерти не могут быть выполнены, если это физически невозможно для данного человека или если они и так должны были быть выполнены этим человеком.
• Возможный диапазон условий смерти не известен даже богам смерти. Пока не попробуете, не узнаете.
Правила пользования VII
Правила пользования VIII
• Вы можете написать причину и/или подробности смерти до того, как впишете имя. Не забудьте, что его надо вписывать до причины. У вас есть примерно 19 дней (по человеческому календарю) чтобы это сделать.
• Даже если вы не являетесь владельцем Тетради Смерти, действие будет таким же, если вы впишете имя человека, лицо которого вам знакомо.
Правила пользования IX
• Тетрадь смерти не подействует на людей младше 780 дней.
• Тетрадь смерти не подействует, если имя жертвы было написано с ошибками более 4 раз.
Правила пользования X
Правила пользования XI
Правила пользования XII
• Если вы потеряете тетрадь смерти или ее у вас украдут, вы потеряете право владения, если не вернете ее в течении 480 дней.
• Если вы обменялись глазами с богом смерти, вы потеряете эту силу и воспоминания о тетради смерти вместе с утерей права владения. При этом отданная половина жизни вам не возвращается.
Правила пользования XIII
• Вы можете одолжить тетрадь смерти другому человеку, при этом право владения остается за вами. Так же вы можете сдать ее в аренду.
• Бог смерти не будет следовать за человеком, одолжившим тетрадь. Он всегда должен оставаться с настоящим владельцем. Кроме того, одолживший тетрадь не может обменяться с богом смерти глазами.
Правила пользования XIV
• Если владелец тетради смерти одолжил ее и после этого умер, право владения переходит к человеку, у которого она оказалась.
• Если тетрадь смерти украдена, и ее владелец убит вором, то право владеления переходит к тому, кто ее похитил.
Правила пользования XV
• Когда одно и то же имя написано в двух тетрадях или более, подействует та запись, которая была сделана раньше, независимо от времени указанной гибели.
• Если имя записано в двух тетрадях или более с разницой не более 0,06 секунды, записи считаются сделанными одновременно. В таком случае ничего не произойдет, и человек останется в живых.
Правила пользования XVI
• У бога смерти должна быть как минимум одна тетрадь. Ни один человек не должен в ней писать.
• Боги смерти могут обмениваться тетрадями. Писать в чужих тетрадях также не запрещено.
Правила пользования XVII
• Если бог смерти решит использовать свою тетрадь, чтобы избавиться от кого, кто угрожает дорогому этому богу человеку, то жизнь последнего будет продлена, но сам бог смерти умрёт.
• Бог смерти может умереть, но тетрадь останется. Право владения перейдет к богу смерти, первому прикоснувшемуся к ней. Но обычно она просто возвращается Королю богов смерти.
Правила пользования XVIII
• Только притронувшись к тетрадям смерти, их владельцы смогут увидеть и услышать чужого бога смерти.
• Человек, обладающий глазами бога смерти, сможет узнать имя и жизненный срок других, лишь взглянув на них.
• Получив тетрадь смерти, человек получает способность убивать и перестает считаться жертвой шинегами. С этого момента он не сможет видеть продолжительность жизни владельцев тетрадей, включая самого себя. Но человеку и не надо знать дату своей смерти или дату смертей владельцев других тетрадей.
• Бог смерти не может никому сообщать имена и продолжительность жизней, которые он видит, дабы избежать беспорядка в человеческом мире.
Правила пользования XIX
• Бог смерти должен удостовериться, что тетрадь, попавшая в человеческий мир, используется по назначению.
• Сложно представить, что бог смерти, следующий за человеком, может умереть. Но если это произойдет, тетрадь не потеряет своей силы.
Правила пользования XX
Правила пользования XXI
• У обладателей глаз бога смерти невероятно улучшается зрение.
Правила пользования XXII
• Люди, отказавшиеся от права владения тетрадью смерти, забывают все, ее касающееся. Это не значит, что они забывают все прозошедшее со дня, как они получили тетрадь, и до дня отказа; из памяти стираются только события, связанные с тетрадью.
Правила пользования XXIII
• Если человек, обладающий двумя или более тетрадями, потеряет право владения над одной из них, то он перестанет видеть и слышать того бога смерти, от которого ее получил.
• Бог смерти улетит, но воспоминания, касающиеся данной тетради никуда не денутся, пока у человека остаются другие.
Правила пользования XXIV
Правила пользования XXV
• Бог смерти не может отдать тетрадь ребенку младше 6 лет (по человеческому летоисчислению).
• Хотя бог смерти не может отдать тетрадь ребенку младше 6 лет, но если он уронит ее в человеческом мире, то ей сможет пользоваться любой подобравший ее человек независимо от возраста.
Правила пользования XXVI
Тетрадь смерти (мнение о сериале) + судебный запрет
Сюжет. Старшекласснику Лайту Ягами в руки попадает тетрадь бога смерти. Каждый человек, чьё имя записать в эту тетрадку, умрёт, поэтому Лайт решает бороться со злом на земле.
Мнение. Сначала новость:
Колпинский районный суд Санкт-Петербурга признал запрещёнными в России японское аниме «Тетрадь смерти» и третий эпизод «Инуяшики», передаёт ТАСС.
«Суд решил административное исковое заявление удовлетворить», — сказал судья Дмитрий Никулин.
Эксперт, дававший заключение по «Тетради смерти», сообщил на заседании, что данное аниме пропагандирует самоубийства.
По его словам, «демонстрация переизбытка насилия на экране фактически ведёт к тому, что деформируется психика ребёнка», здесь присутствуют «все элементы манипуляции массовым сознанием».
Как напоминает агентство, анимационный фильм уже требовали запретить в 2013 году, когда в Екатеринбурге обнаружили тело школьницы, в личных вещах которой были одноимённые комиксы.
Для начала, хочется лишний раз сказать, что не зря проституция и журналистика идут рука об руку, когда говорят о так называемых «древнейших профессиях». Журналистика в данном случае выступила похуже проституции, т.к. в данной заметке ложно практически всё, за исключением судебного процесса, на котором одной из рассматриваемых тем был сериал «Тетрадь смерти».
Во-первых, сериал не пропагандирует самоубийства. И даже наоборот, единственный персонаж, который здесь намеревался его совершить, руководствовался естественным для его национального менталитета причинами, – из чувства долга и совести. Но всё же не совершил, не пришлось. Эта тема лишь краешком коснулась основной канвы сюжета, и абсолютно никак на нём не отразилась. На этом тема самоубийств полностью исчерпана, никакой их пропаганды в сериале нет и в помине.
Во-вторых, «переизбыток насилия на экране» – тоже ложь. Честно говоря, я втайне надеялся увидеть здесь какую-то необычную для японского аниме жесть (хотя, чего ещё по части жести там может быть необычного?), но ничего подобного там нет. И не только переизбытка, но и вообще насилия как такового (если только не считать специфичность сюжета с возможностью убивать людей на расстоянии, а ведь речь явно не об этом). Фильм исключительно респектабельный, «камерный», по большей части «интеллектуальный», и ни в каком насилии не нуждается по определению.
Третье. «Здесь присутствуют «все элементы манипуляции массовым сознанием» – опять мимо. Главное заблуждение центрального персонажа, на котором построена вся его теория и вся нить сюжета, как раз ставится под сомнение и по факту высмеивается авторами картины. Условно «манипуляция» здесь происходит не ввиду манипуляции как таковой, а в силу фактических обстоятельств дела, когда широким массам населения просто сообщают правдивые новости, без приукрашивания. Население в такой ситуации не в силах что-либо изменить, и вынуждено просто как-то жить дальше в этой новой реальности. Т.е. обмана населения не происходит, манипуляции нет.
Сериал посмотрел только из-за этой тупорылой журналистской утки. По факту – не стоило. К слову, в других новостях на тему судебного запрета ситуацию описывают очень-очень по-разному, так что верить только источникам из СМИ нельзя.
Подробней про сериал.
ГГ – необычный. Но ему не приходится преодолевать себя, изменяться в лучшую сторону, он гениальный со старта до финиша, и поэтому он сокрушительно скучен. При этом его «гениальность» абсолютно ничем не обоснована, а звание лучшего школьника Японии – простая констатация, которую зритель должен воспринять, как данность. Тут достаточно будет уточнения, что лучший школьник Японии вряд ли мог бы быть таким одержимым параноиком, – вынашивать свою нелепую идею о возможности победы над злом таким странным способом. Клинический идиот, короче, но по фильму он – гений, перед умом и проницательностью которого склоняются целые государства и пасуют лучшие интеллекты планеты.
К слову о «лучших интеллектах». Эти тоже сплошь необычные, каждый со своим набором странностей, и с непременной зависимостью от чего-нибудь: первый – от всевозможных сладостей, второй – только от шоколада, третий – от детских игрушек. Все непременно молодые или даже дети. А при неизменно гиподинамическом образе жизни совершенно непонятно, откуда у них такие развитые спортивные способности. В общем, серые лошадки со множеством тузов в рукавах, талантам которых поклоняется весь мир.
Как это характерно для аниме-героев, главный герой ещё и красавчик, по которому сходят с ума девочки, а при этом он к ним – равнодушен. Т.е. совершенно равнодушен к девочкам, несмотря на возраст и отсутствие перверсий! И это тоже необычно (впрочем, абсолютно обычно для аниме-героев). Здесь обратимся на минуточку к японской повседневной реальности, где мужчины гиперинфантильны и избегают отношений с женщинами. Зато в рамках национальной мультипликации они холодные надменные повелители женских сердец, выдержанные самураи без страха и упрёка. Японские женщины рядом с такими мульт-персонажами всегда робкие и патологически влюбчивые, готовые ради своей безумной страсти буквально на всё, несмотря на личные выдающиеся данные, способные любого мужчину свести с ума. Любого, но только не этого. Короче, женщин опускают до уровня половой тряпки, полностью зависимой от своего господина.
Сюжет по большей части детективный. Лично меня затянула именно детективная составляющая, т.к. именно она здесь наиболее интересная. До определённого времени идея держалась в приличных рамках с небольшими условными допущениями, объяснения которым могли бы открыться по ходу развития истории. Однако, чем дальше, тем большие пробуксовки и нестыковки появлялись по части детектива, а вслед за этим автор сценария начал в постоянно нарастающем темпе доставать кроликов из шляпы, и детектив неминуемо скатился в дичайший треш. А кроме детектива здесь смотреть вообще не на что.
Вся история с так называемыми богами смерти – феерический бред. Бессмысленно комментировать. Внутренний мир сюжета просто живёт в этой заданной парадигме, поэтому приходится воспринимать, как есть. Одна лишь страсть к яблокам вплоть до ломки – это что-то!
Прорисовка анимации очень странная, очевидно, что сильно сэкономили на художниках. Все герои постоянно меняют внешний вид, не сильно, но всё же очень заметно; местами прорисовка настолько корявая, что натурально невозможно понять, кто сейчас на экране, если бы не общий контекст.
Сериал неоправданно затянут, чисто ради удержания аудитории. Многие эпизоды и серии ужасно утомляют своей волокитой.
Вывод. Детский сад с претензией на заумь. Начало за здравие, кончина за упокой. Причём кончина – так себе, типично слюняво-анимешная. Лично я был бы полностью удовлетворён, если бы финал обыграли жёстко и по справедливости, но создатели фильма слишком сильно полюбили своего безумного «питомца», чтобы подчиниться требованию разума.
Список серий аниме «Тетрадь смерти»
Содержание
Аниме-сериал
Номер | Название серии | Режиссирование | Сценарий | Раскадровка | Анимация | Дата первой трансляции | Дата трансляции в России | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
01 | Перерождение «Синсэй» (新生) | Араки Тэцуро, Цунэмацу Кэй [1] | Иноэ Тосики | Араки Тэцуро | Китао Масару, Кагами Такахиро | 4 октября 2006 года [1] | 20 октября 2008 [2] | |
02 | Конфронтация «Тайкэцу» (対決) | Ито Томохико | Иноэ Тосики | Такаока Дзюнити | Кобаяси Акэми | 11 октября 2006 года [1] | 20 октября 2008 [2] | |
03 | Сделка «Торихики» (取引) | Цутия Хироюки | Иноэ Тосики | Сато Синдзи | Аоки Марико | 18 октября 2006 года [1] | 27 октября 2008 [5] | |
04 | Преследование «Цуисэки» (追跡) | Ханю Наоясу | Иноэ Тосики | Анно Такаси | Миямаэ Синъити | 25 октября 2006 года [1] | 27 октября 2008 [5] | |
05 | Тактика «Какэхики» (駆引) | Ёнэда Мицухиро | Иноэ Тосики | Ёнэда Мицухиро | Мураяма Косукэ, Хамацу Такэхиро, Комори Хидэто | 1 ноября 2006 года [1] | 3 ноября 2008 [8] | |
06 | Разрыв «Хокороби» (綻び) | Оюнаму | Кобаяси Ясуко | Бэссё Макото | Ким Дон-Сик | 8 ноября 2006 года [1] | 3 ноября 2008 [8] | |
07 | Облачное небо «Донтэн» (曇天) | Ито Томохико | Ёнэмура Сёдзи | Хирата Тосио | Такаока Дзюнити | 15 ноября 2006 года [1] | 9 ноября 2008 [11] | |
08 | Взгляд «Мэсэн» (目線) | Бэссё Макото | Иноэ Тосики | Бэссё Макото | Кобаяси Акэми | 22 ноября 2006 года [1] | 9 ноября 2008 [11] | |
09 | Контакт «Сэссёку» (接触) | Окадзаки Юкио | Иноэ Тосики | Фукуда Митио | Сайдзё Такаси | 29 ноября 2006 года [1] | 10 ноября 2008 [14] | |
10 | Подозрение «Гиваку» (疑惑) | Осамура Синдзи | Иноэ Тосики | Такаока Дзюнити | Киносита Юки | 6 декабря 2006 года [1] | 10 ноября 2008 [14] | |
11 | Вторжение «Тоцуню» (突入) | Ханю Наоясу | Ёнэмура Сёдзи | Мацуо Син | Миямаэ Синъити | 13 декабря 2006 года [1] | 16 ноября 2008 [17] | |
12 | Любовь «Койгокоро» (恋心) | Цутия Хироюки | Иноэ Тосики | Анно Такаси | Аоки Марико | 27 декабря 2006 года [1] | 16 ноября 2008 [17] | |
13 | Признание «Кокухаку» (告白) | Ёнэда Мицухиро | Иноэ Тосики | Фукуда Митио | Мураяма Косукэ, Хатано Ёсицугу, Хамацу Такэхиро, Аоно Ацуси | 10 января 2007 года [1] | 17 ноября 2008 [21] | |
14 | Друг «Томодати» (友達) | Ито Томохико | Ёнэмура Сёдзи | Ито Томохико | Такаока Дзюнити | 17 января 2007 года [1] | 17 ноября 2008 [21] | |
15 | Игра «Какэ» (賭け) | Оюнаму | Кобаяси Ясуко | Анно Такаси | Чан Киль-Ён | 24 января 2007 года [1] | 23 ноября 2008 [24] | |
16 | Решение «Кэцудан» (決断) | Бэссё Макото | Иноэ Тосики | Хирата Тосио | Ким Тон-Юн | 31 января 2007 года [1] | 23 ноября 2008 [24] | |
17 | Выполнение «Сикко» (執行) | Накамура Рёсукэ | Иноэ Тосики | Накамура Рёсукэ | Кобаяси Акэми | 7 февраля 2007 года [1] | 24 ноября 2008 [27] | |
L выпускает Лайта и Мису из заключения. L сообщает, что штаб-квартира расследования переносится в построенный им 23-этажный дом. В этом же доме поселяют Мису. Лайт и L, скованные наручниками, продолжают совместное расследование дела Киры. | ||||||||
18 | Компаньон «Накама» (仲間) | Осамура Синдзи | Ёнэмура Сёдзи | Сасаки Синсаку | Хюга Масаки | 14 февраля 2007 года [1] | 24 ноября 2008 [27] | |
28 | Нетерпение «Сёсоу» (焦燥) | Ниси Эйко | Иноэ Тосики | Фукуда Митио | Миямаэ Синъити | 25 апреля 2007 года [1] | 14 декабря 2008 [33] | |
Мэлло обменивает Сайю Ягами на тетрадь. С помощью тетради он убивает большинство членов SPK. Ниа сообщает Лайту, что подозревает во всём происходящем Мэлло. | ||||||||
29 | Отец «Титиоя» (父親) | Ито Томохико | Иноэ Тосики | Сасаки Синсаку | Ёкота Синъити, Такаока Дзюнити | 2 мая 2007 года [1] | 15 декабря 2008 [35] | |
Лайт отказывается от тетради и пересылает её в полицию. Соитиро Ягами получает от Рюка глаза Бога Смерти и видит настоящее имя Мэлло, но не успевает записать его в тетрадь. Соитиро Ягами умирает. Тетрадь возвращается её владельцу — синигами Сидо. | ||||||||
30 | Справедливость «Сэйги» (正義) | Ито Хидэки | Ёнэмура Сёдзи | Накамура Рёсукэ | Ито Хидэки | 9 мая 2007 года [1] | 15 декабря 2008 [35] | |
Ниа подозревает, что второй L — Кира. Мэлло забирает у Ниа свою фотографию и сообщает ему, что одно из правил Тетради Смерти — фальшивое. | ||||||||
31 | Передача «Идзоу» (移譲) | Симода Хисато | Кобаяси Ясуко | Такахаси Тору | Кобаяси Акэми, Нисии Тэруми | 16 мая 2007 года [1] | 21 декабря 2008 [36] | |
Айзава начинает подозревать Лайта и рассказывает Ниа о расследовании L. Лайт приказывает Мисе отказаться от тетради и передать её Тэру Миками. Миса теряет память, а Тэру Миками начинает наказывать преступников. | ||||||||
32 | Выбор «Сэнтаку» (選択) | Аояги Хиронобу | Кобаяси Ясуко | Саяма Киёко | Хюга Масаки | 23 мая 2007 года [1] | 21 декабря 2008 [36] | |
Тэру Миками находит нового «представителя Киры», Киёми Такаду, а затем с её помощью связывается с Лайтом. Мэлло и Мэтт устанавливают слежку за Мисой. Такада становится союзницей Лайта. | ||||||||
33 | Насмешка «Тёсёу» (嘲笑) | Сато Тэцухито | Ёнэмура Сёдзи | Саяма Киёко | 30 мая 2007 года [1] | 22 декабря 2008 [37] | ||
Ниа ищет связь между двумя Кирами и прибывает в Японию для наблюдения за Тэру Миками. Тэру Миками по поручению Лайта пересылает листы из Тетради Смерти Такаде Киёми. | ||||||||
34 | Осторожность «Коси» (虎視) | Ниси Эйко | Ёнэмура Сёдзи | Охара Минору | Миямаэ Синъити | 6 июня 2007 года [1] | 22 декабря 2008 [37] | |
Айзава использует уловку, чтобы проверить обманы Лайта и узнать правду о нём. Позже SPK помещает Мису и Моги под свой контроль. | ||||||||
35 | Преступное намерение «Сацуи» (殺意) | Ито Томохико | Иноэ Тосики | Ито Томохико | Ёкота Синъити, Такаока Дзюнити | 13 июня 2007 года [1] | 28 декабря 2008 [38] | |
Во время смелой операции Мэлло делает свой ход и ему удаётся похитить Такаду, создав препятствие планам Ниа и Лайта. | ||||||||
36 | 28 января «1.28» (1.28) | Хирао Такаюки | Иноэ Тосики | Саяма Киёко | Такахаси Такуро | 20 июня 2007 года [1] | 28 декабря 2008 [38] | |
Тщательно подготовив свои стратегии уничтожения друг друга, Лайт и Ниа, наконец, встречаются лицом к лицу. | ||||||||
37 | Новый мир «Синсэкай» (新世界) | Араки Тэцуро | Иноэ Тосики | Араки Тэцуро | Кагами Такахиро, Нисии Тэруми | 27 июня 2007 года [1] | 29 декабря 2008 [39] | |