Что такое смс для сайта
Как устроена отправка SMS
SMS как способ коммуникации не утратил актуальность несмотря на активное развитие смартфонов — наоборот, более удобного способа связи во многих ситуациях просто нет. Кроме того, это мощный маркетинговый инструмент. О том, как работает отправка SMS, как устроены SMS-рассылки и как отправить SMS со своего компьютера — мы и поговорим в этой статье.
SMSC (SMS-центр)
SMSC представляет собой сочетание аппаратного и программного обеспечения, ответственного за передачу, защиту и хранение истории пересылки коротких сообщений. Главная задача SMSC – отправлять смс сообщения и контролировать процесс. Если получатель недоступен (например, его мобильный выключен), то SMSC сохранит сообщение и отправит его, когда получатель станет доступен.
Как правило, в SMSC входят:
SMS-сервер
Серверное приложение или специализированное ПО, которое обеспечивает двухстороннюю связь модуля СМС и непосредственно устройства связи (мобильного телефона). Также, SMS сервер предназначен для обработки и хранения сообщений. Примером SMS-сервера может быть ePochta SMS, Альфа SMS, Prostor, TurboSMS и другие.
SMS-шлюз
Осуществляет взаимодействие SMS-сервера с другими серверами и облегчает трафик SMS между серверами и абонентами мобильной связи. Существует, например, Web2SMS, SMS2Email, SMS2Skype и т.п. SMS центры для передачи данных используют различные сетевые протоколы. При несовпадении используемых протоколов, два SMS центра могут друг друга «не понять». Тогда SMS-шлюз выступает своеобразным посредником между ними, транслируя сигналы одного сетевого протокола в понятные другому.
Наиболее распространенными являются SMPP, HTTP/HTTPS протоколы, которые поддерживают многие SMS сервисы и сервис ePochta SMS.
SMPP (Short message peer-to-peer protocol – короткое сообщение равноправных узлов)
SMS-рассылка – легко!
Благодаря наличию таких сетевых структур для поддержки массовой рассылки, как SMSC и SMS сервисы, отправка сообщений происходит непосредственно с личного компьютера, подключенного к интернету.
Работа с SMS-сервисом происходит путем регистрирования и создания личного кабинета внутри сервиса.
Личный кабинет – ваш мини SMS-центр с данными об SMS-рассылках. Он дает возможность загружать, сохранять, редактировать сообщения и список рассылки, получать отчеты, планировать рассылку (по дате и времени), ознакомиться с наиболее частыми вопросами или обратиться в службу технической поддержки и т.д. При использовании личного кабинета, процесс рассылки упрощается до минимума:
Работая с готовым SMS центром или создавая свой собственный, следует помнить о конфиденциальности информации и антиспам-политике, которые должны стать главными принципами деятельности.
Что такое CMS и как ее выбрать
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
CMS (Content Management System) — это система управления, движок, платформа или конструктор, который позволяет управлять содержимым сайта. CMS помогает сразу трем специалистам:
Контент-менеджеру. Он может самостоятельно добавлять или изменять содержимое страниц и каталога. Например, публиковать статьи в блоге.
SEO-специалисту. Чтобы настраивать технические параметры под поисковые системы Яндекс и Google. Например, прописывать мета-теги.
Разработчику. Чтобы использовать готовые скрипты для добавления функций сайту и экономить время на программировании. Без помощи CMS пришлось бы писать код с нуля.
В этой статье разберём, что такое CMS, какие бывают системы управления контентом и какую из них выбрать.
Как выбрать CMS для сайта
CMS определяет функционал сайта, а также затраты на создание и обновление платформы.
Для выбора системы управления существуют критерии:
Самостоятельность | Все движки сайта условно делятся на 4 вида: самописные, конструкторы, коробочные и студийные. |
Стоимость | CMS-ки делятся на платные и бесплатные. Некоторые свободные системы включают оплату дополнительных функций. |
Популярность | Ежегодные рейтинги CMS публикуют статистику сайтов на разных движках. Чем популярнее платформа, тем проще найти специалиста, который настроит и будет поддерживать актуальность сайта. |
Специфичность | Среди CMS есть универсальные, а есть те, что заточены под блог, интернет-магазин или лендинг. Обращайте на это внимание при выборе движка. |
В этой статье мы рассмотрим коробочные CMS и конструкторы, у которых минимальный порог входа. Сайт на них несложно настроить, а в интернете всегда можно будет найти готовые темы оформления и виджеты.
Как узнать CMS любого сайта
Для определения движка сайта воспользуйтесь бесплатными инструментами: iTrack, be1 и majento. Вставляйте ссылку на сайт в окно поиска и, вуаля, сервис выдаёт CMS.
Если вы не знаете, какую CMS выбрать, то мы советуем отталкиваться от того, что это за сайт: блог, интернет-магазин или лендинг.
Движки для блога
WordPress
Самая популярная CMS, подходит для создания блогов, корпоративных сайтов, портфолио. С помощью дополнительных инструментов движок используется для разработки интернет-магазинов.
Стоимость: бесплатно. Есть дополнительные платные модули.
Рейтинг CMS по версии iTrack: №1.
Число запросов в Wordstat: 304 000 в месяц.
Язык интерфейса: 18 языков, включая русский, английский, испанский и др.
Интеграции. Более 50 тыс. Самые популярные: Google Analytics, UniSender, все социальные сети, Мой Склад, СДЭК, ИнвойсБокс, Roistat, Битрикс24, Carrot quest.
Примеры блогов на WordPress:
Блог UniSender тоже работает на WordPress.
Универсальный движок для личных блогов и ведения корпоративных журналов. Дизайн системы подходит и для научных работ, и для историй из путешествий. Редактировать и публиковать заметки можно с экрана мобильного телефона.
Стоимость: бесплатно для личного пользования, 3 000 р на 1 год — для коммерческих блогов.
Рейтинг CMS: не участвует. Движок выбирают для личных блогов и небольших проектов.
Число запросов в Wordstat: 697 в месяц.
Язык интерфейса: русский.
Интеграции. Социальные сети (комментирование и шер записей), Google Analytics, Яндекс.Метрика.
Примеры блогов на Эгее:
Коробочная система, подходит для нестандартных проектов и задач. Готовые шаблоны или плагины как в других CMS у MODx отсутствуют, но движок воспринимает любые HTML-скрипты.
Стоимость: бесплатно.
Рейтинг CMS по версии iTrack: №7.
Число запросов в Wordstat: 43 000 в месяц.
Язык интерфейса: английский по умолчанию с возможностью перевести на русский.
Интеграции. Carrot quest, Битрикс24, amoCRM, Планфикс, 1С, Ю-Касса, Robokassa.
Примеры блогов на MODx:
Joomla
Широкий функционал Joomla реализует простой сайт-визитку, блог или интернет-магазин. Систему выбирают новички за возможность запустить сайт без навыков программирования.
Стоимость: бесплатно, есть возможность докупить необходимые модули и скрипты.
Рейтинг CMS по версии iTrack: №3.
Число запросов в Wordstat: 73 000 в месяц.
Язык интерфейса: по умолчанию английский с возможностью установить другие языки.
Интеграции. RetailCRM, Битрикс24, amoCRM, Мой склад, 1С, Robokassa, Carrot quest.
Примеры блогов на Joomla:
Движки для интернет-магазина
1С-Битрикс
CMS от разработчиков самой популярной CRM в России. Возможности движка меняются в зависимости от тарифного плана — система подойдет и малому бизнесу и крупному интернет-магазину. 1С-Битрикс отличается высокой безопасностью и сложным интерфейсом.
Стоимость: платная лицензия от 30 тыс. до 400 тыс. рублей в месяц.
Рейтинг CMS по версии iTrack: №2.
Число запросов в Wordstat: 42 000 в месяц.
Язык интерфейса: более 10 языков, включая английский, русский, украинский.
Интеграции. Roistat, Carrot quest, Битрикс24, Мегаплан, Планфикс, Мой склад, amoCRM, Zadarma, 1C, Робокасса, Ю-Касса, Sipuni, Tilda.
Примеры интернет-магазинов на 1С-Битрикс:
Свой личный SMS-шлюз. Часть 1 – цели, задачи, сборка и тестирование
Представляю вам цикл статей по созданию собственного шлюза для отправки SMS-сообщений.
В первой части мы определим цели и некоторые аспекты использования своего шлюза, настроим программное обеспечение для отправки SMS с использованием USB-модемов, а также рассмотрим несколько интересных вариантов отправки
Начнем мы статью с вопроса – для чего отправлять SMS, ведь на дворе 2021 год? Да, мы уже привыкли к различным мессенджерам, уведомлениям в чат-боты, но SMS до сих пор обладает наиболее гарантированным уровнем доставки. Нет зависимости от наличия интернета и сообщение поступит даже в сети 2G и при слабом сигнале и на устройство без доступа к интернет. Таким образом, если планируется отправлять сообщения, которые гарантированно должны быть доставлены и критичны к времени доставки, то SMS – это возможно лучший выбор.
Под SMS-шлюзом мы понимаем программно-аппаратное устройство подключенное к сети сотового оператора и позволяющее производить автоматизированную отправку сообщений.
Где можно применять это решение?
Самое простое и очевидное применение – отправка уведомлений. Мы отслеживаем доступность различных сервисов и хотим знать о любых сбоях. Применение в системе умного дома позволит нам быть в курсе всех произошедших событиях. Да, многие IoT устройства умного дома оборудованы разъемом под сим-карту и могут сами отправлять SMS, но в этом случае на каждое устройство нужна отдельная сим-карта.
Мы можем проводить двухэтапную аутентификацию пользователей или производить валидацию введенного номера телефона. Регистрировать пользователей по номеру телефона, без необходимости создания логина и пароля. Отправлять сообщения о формировании заказа, отправке, получении, изменении баланса.
Но сообщения можно не только отправлять, их также можно получать и обрабатывать, что еще сильнее расширяет варианты применения. Все зависит только от вашей фантазии.
Стоит обратить особое внимание – так как мы рассматриваем в статье вариант создания шлюза, то это позволяет отправлять сообщения сразу со всех описанных сервисов используя всего одно устройство.
Плюсы и минусы собственного шлюза
Как и любое решение, собственный шлюз обладает рядом достоинств и недостатков.
Мы не будем рассматривать плюсы с точки зрения точного сравнения с платными сервисами ввиду разного уровня получаемой услуги. Я приведу наиболее явные и вы сможете решить на сколько каждый пункт критичен именно для вас.
Устанавливаем Gammu, подключаем модемы
В качестве аппаратного ядра системы я буду использовать Orange Pi PC с Armbian просто потому, что он у меня есть и ничем не занят. Свою версию вы можете сделать на основе RPi, компьютера/сервера на Linux и даже виртуальной машины с проброшенными внутрь USB-портами – это не имеет особого значения, главное мы будем использовать Linux.
Для общения с модемами я буду использовать Gammu – очень мощный продукт позволяет общаться не только с классическими модемами, но и использовать телефоны в качестве модемов. Также этот продукт избавит нас от необходимости самим формировать пакеты сообщений, считать их длины, составлять и отправлять АТ-команды и самое главное позволить отправлять сообщения в PDU-формате.
Итак, подключимся к серверу, обновим систему и установим gammu:
Теперь нужно подключить модемы к USB-портам. Я буду использовать два модема, чтобы нагляднее показать чем отличаются настройки. Подключаем и смотрим какие порты они заняли.
Следующей командой мы смотрим, какой модем сколькими портами обладаем. Среди этих портов будет только несколько (или один), через который можно отправлять сообщения. Остальные — это технические и нам не интересны.
На скрине выше видно, что установленный модем usb 5-1, Alcatel, имеет пять каналов. Теперь нам нужно определить какие из них используются для связи. Сделать это не сложно. Пишем в терминале:
В открывшемся окне вбиваем АТ и если в ответ получили ОК, то запоминаем этот порт – это то, что нужно. Выходим – CTRL+A затем D
Обратите внимание, что найдя один порт, все равно нужно проверить оставшиеся – ttyUSB2, ttyUSB3, и далее. Например, используемый мной Alcatel, имеет 2 независимых канала на ttyUSB4 и ttyUSB5, что позволяет одновременно отправлять два SMS-сообщения через один модем.
Настройка Gammu
Итак мы определились с портами и теперь нужно настроить Gammu. Есть утилита конфигурации gammu-config, но мы не будем ее использовать, а запишем сразу данные в конфигурационный файл.
дописываем в нижней части файла данные конфигураций. Каждый блок [gammu] – это канал модема. [gammu] – это канал по умолчанию, [gammu1] – первый канал и т.д. Далее мы еще коснемся этого, когда будем отправлять сообщение. Итого я добавляю 3 доступных канала от двух своих модемов:
Краткое описание настроек:
Проверка работы
Gammu настроена и теперь мы можем протестировать отправку сообщений.
Базовая команда для отправки сообщения на английском и всего с одного модема выглядит следующим образом:
Теперь рассмотрим варианты поинтереснее с использованием дополнительных аргументов
Если в системе несколько модемов, то добавляем нужный порт аргументом «-s «. Мы затрагивали этот момент, когда заполняли настройки. Нумерация начинается с 0 и в нашем случае это промежуток 0-2.
Отправка сообщений в PDU-формате (кириллица, прочие языки и спецсимволы) – «-unicode»
Отправка сообщений в PDU-формате с автоматической разбивкой на несколько сообщений и последующей склейкой на телефоне – «-autolen 5». Данный аргумент подразумевает использование числа, хотя объективно оно ни на что не влияет, по крайней мере у меня работает одинаково при любом числе, поэтому я решил, что сообщения длиной больше 5 у меня не будет и использую это число
Есть очень интересный аргумент, который полезен, если вы отправляете одноразовые коды – «-replacemessages 1». Суть его работы заключается в следующем – мы указываем телефону, что при получении сообщения он должен заменить сообщений с ID 1, если оно имеется в полученных на то, что поступило сейчас. Таким образом телефон автоматически затирает все ранее полученные сообщения и в переписке всегда отображается только последнее полученное. Единственное, решить стоит его использовать или нет, желательно в самом начале, чтобы всегда заменять ID 1
А теперь, самый интересный, на мой взгляд аргумент – «-flash».
Сообщение отправленное с этим параметром отображается телефоном сразу во всплывающем окне. Проигнорировать его невозможно, т.к требуется решение абонента о сохранении или отклонении данного сообщения. Но самое главное – абонент не видит номер телефона отправителя в этом окне (помните это был один из минусов собственного шлюза). Таким образом, если мы используем шлюз для авторизации пользователей и отправки им кодов, то это решение позволяет сразу показать код без захода в программу «Сообщения». По получении звукового сигнала о входящем сообщении человек берет телефон, снимает блокировку и сразу видит его на экране. Если абонент нажмет на «Отмена», то сообщение не будет сохранено в памяти телефона. Отправляем сообщение и смотрим как оно выглядит:
Всё!
В следующей статье
В этой части статьи мы настроили отправку сообщений, но оно происходит вручную. Во второй части статьи мы напишем небольшое API (на PHP) для получения запросов по http, сохранении их в базу данных и автоматической отправке через активный шлюз и не только …
5 популярных сервисов для SMS-рассылок
Согласно данным Mindbox, 90% людей читают SMS в течение трёх минут после получения. Так происходит, потому что для SMS не нужен интернет и оно сразу отображается на экране мобильного. Это быстро и удобно.
Значительно упростить этот процесс и сделать его максимально оперативным помогут сервисы массовых SMS-рассылок. Разберёмся, что важно знать о сервисах SMS и какие компании предоставляют такую услугу.
Контент-маркетолог компании ePochta
На что нужно обратить внимание при выборе сервиса для массовой рассылки
Наличие демоверсии. Это означает, что перед первой оплатой вы можете протестировать инструмент и понять, устраивает он вас или нет.
Удобный, интуитивно-понятный интерфейс. В быстром доступе должны быть подробный гайд по работе с сервисом, данные о статистике по отправленным SMS и балансе. Регистрация на сайте должна быть максимально простой и быстрой: в идеале, нужно лишь указать свои имя и email, на который автоматически придёт ссылка для подтверждения регистрации.
Удобная и понятная тарификация. Обратите внимание, что влияет на формирование цены:
Гибкие фильтры и настройки. К ним могут относиться учёт часового пояса, выбор мобильного оператора, удаление дублей в контактах, а также страны, с которыми сотрудничает сервис. Например, вы живёте в России, но ваши клиенты находятся по всему миру. Важно поддерживать связь со всеми, поэтому проверьте, может ли сервис отправлять SMS в нужные вам страны.
Слаженная работа техподдержки. Имеет значение график работы консультантов — в идеале поддержка должна быть доступна круглосуточно. Это особенно важно для международных сервисов, где клиенты живут в других странах и часовой пояс у работников сервиса и клиентов разный. Также этот фактор важен, если сервис рассылки интегрирован в сайт клиента: при поломке ждать решения вопроса до утра невозможно, так как клиент потеряет лояльность своих пользователей. Оперативный ответ консультанта и максимально быстрое решение возникших вопросов говорят о качестве сервиса.
Возможность интеграции сервиса с сайтом заказчика и популярными CRM-системами через API. Ускоряет и упрощает процесс рассылки, позволяет настраивать автоматические и отложенные рассылки.
Рассмотрим популярные на территории СНГ сервисы SMS-рассылок, выделим их главные преимущества, особенности работы и сравним тарифы.
Примечание: рейтинг составлен автором на основе опроса пользователей сервисами SMS-рассылок.
ePochta SMS
Сервис SMS-рассылок ePochta SMS отправляет сообщения абонентам по всем миру по доступной цене. Он удобен для организации мобильного маркетинга как для крупного бизнеса, так и для стартапов с небольшим бюджетом на рекламу.
От 0,25 рублей за 1 SMS или 18 600 рублей за 10 000 SMS.
Статья подготовлена представителем компании
SMS.RU
Сервис может понравиться ценовой политикой, но многие аналоги обходят его по уровню обслуживания клиентов: нет круглосуточной поддержки или чатбота, связаться с сервисом можно только по телефону в рабочее время. Имеющихся функций достаточно для рассылки несрочных сообщений по маленькой базе контактов, так как не всегда можно оперативно решить вопрос в случае проблем с сервисом.
От 1,05 рублей за 1 SMS или 17 000 рублей за 10 000 SMS.
SMS Aero
Сервис рассылок, популярный среди клиентов из HoReCa и сферы обучения. В нём привлекают расширенная функциональность и удобный интерфейс. Связаться с оператором по телефону или email можно в любое время суток, даже ночью.
От 0,59 рублей за 1 SMS или 22 900 рублей за 10 000 SMS. Тарифы привязаны к сумме пополнения и количеству отправленных SMS.
eSputnik
Один из самых дорогих сервисов, однако стоимость услуг оправдана их качеством. Интуитивно понятный интерфейс, подробный гайд для пользователей, круглосуточная поддержка, специализированный блог, — создатели eSputnik постарались, чтобы даже начинающие маркетологи могли быстро настроить SMS-рассылку и начать продуктивно работать с сервисом. Пользуются им большие компании и бизнесы, которые регулярно общаются с клиентами посредством массовых рассылок.
От 2,70 рублей за 1 SMS или 26 000 рублей за 10 000 SMS.
SMS Центр
Один из сервисов-старожилов, запущенный 17 лет назад. Цены на рассылку чуть выше среднего, зато большое внимание разработчиков уделено постоянному обновлению программного обеспечения и защите данных. Популярен среди владельцев интернет-магазинов, кафе.
От 1,50 рублей за 1 SMS или 22 000 рублей за 10 000 SMS. Тарифы формируются с учётом суммы пополнения, канала рассылки и оператора мобильной связи.
курс
Продвижение в мессенджерах
Резюмируем
Выбор сервиса всегда остаётся за вами. Сделать упор на цену или функции, возможность интеграции или быстрое реагирование на проблему. Чтобы вам было легче и быстрее принять решение, мы подготовили сравнительную таблицу:
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.