Что такое смычок в музыке

Смычок

Литература : Гинзбург Л., История виолончельного искусства. Виолончельная классика, т. 1, М., 1950; его же, Джузеппе Тартини, М., 1969; Кузнецов К., Ямпольский И., Арканджело Корелли (1653-1953), М., 1953; Струве В. A., Процесс формирования виол и скрипок, М., 1959; Витачек E. P., Очерки по истории изготовления смычковых инструментов, М., 1964; Saint-George H., The bow, L., 1896; Balfour H., The natural history of the musical bow, Oxf., 1899, Portland, 1976; Drдger H., Die Entwicklung des Streichbogens, Kassel, 1937; Roda J., Bows for musical instruments of the violin family, Chi., 1959; Exhibition loan stringed instruments and bows, N. Y., 1966; Millant R., J. B. Vuillaume. Sa vie et son oeuvre, L., 1972.

Б. В. Доброхотов.

Полезное

Смотреть что такое «Смычок» в других словарях:

СМЫЧОК — 1. СМЫЧОК1, смычка, муж. 1. Деревянная палочка с натянутым на ней вдоль пучком конских волос, прикосновением которых к струнам некоторых муз. инструментов извлекаются звуки (муз.). Скрипичный смычок. Водить смычком по струнам. 2. У шерстобитов… … Толковый словарь Ушакова

СМЫЧОК — 1. СМЫЧОК1, смычка, муж. 1. Деревянная палочка с натянутым на ней вдоль пучком конских волос, прикосновением которых к струнам некоторых муз. инструментов извлекаются звуки (муз.). Скрипичный смычок. Водить смычком по струнам. 2. У шерстобитов… … Толковый словарь Ушакова

смычок — 1. СМЫЧОК, чка; м. Деревянная трость с натянутым вдоль неё пучком конских волос, которой водят по струнам для извлечения звуков. Скрипичный с. Порвать с. Дотронуться с. до струн. ◁ Смычковый, ая, ое. С ые инструменты. С. квартет. 2. СМЫЧОК, чка;… … Энциклопедический словарь

смычок — мужской половой орган, палочка, цепочка, древко, трость, мужской член Словарь русских синонимов. смычок сущ., кол во синонимов: 10 • веревка (82) • … Словарь синонимов

СМЫЧОК — деревянная трость (древко) с натянутым пучком конских волос; служит для извлечения звука на некоторых струнных музыкальных инструментах … Большой Энциклопедический словарь

СМЫЧОК 1 — СМЫЧОК 1, чка, м. Слегка изогнутая деревянная палочка с натянутым вдоль нее пучком конских волос, к рой водят по струнам для извлечения звуков. Скрипичный с. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

СМЫЧОК 2 — СМЫЧОК 2, чка, м. (спец.). епочка, к рой соединяются ошейники двух гончих при отправлении на охоту. Собаки на смычке. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

смычок — СМЫЧОК, чка, муж. Слегка изогнутая деревянная палочка с натянутым вдоль нее пучком конских волос, к рой водят по струнам для извлечения звуков. Скрипичный с. | прил. смычковый, ая, ое. Смычковые инструменты. II. СМЫЧОК, чка, муж. (спец.). Цепочка … Толковый словарь Ожегова

смычок — СМЫЧОК, чка, м. Мужской половой орган. В два (или три, четыре и т. п.) смычка сделать (или трахнуть) кого о групповом изнасиловании. Возм. из уг … Словарь русского арго

Смычок — Для улучшения этой статьи желательно?: Викифицировать статью. Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии. Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающи … Википедия

СМЫЧОК — трость с натянутыми конскими волосами, используемая для извлечения звука на струнных инструментах типа скрипки. Смычок, во многом определяющий богатство звучания и выразительность, которые характеризуют инструменты типа скрипки, по видимому,… … Энциклопедия Кольера

Источник

Смычок

Что такое смычок в музыке. Смотреть фото Что такое смычок в музыке. Смотреть картинку Что такое смычок в музыке. Картинка про Что такое смычок в музыке. Фото Что такое смычок в музыке

Содержание

Что такое смычок в музыке. Смотреть фото Что такое смычок в музыке. Смотреть картинку Что такое смычок в музыке. Картинка про Что такое смычок в музыке. Фото Что такое смычок в музыке

Что такое смычок в музыке. Смотреть фото Что такое смычок в музыке. Смотреть картинку Что такое смычок в музыке. Картинка про Что такое смычок в музыке. Фото Что такое смычок в музыке

Для каждого струнного смычкового инструмента предусмотрен свой тип смычка, соответственно смычки бывают скрипичными, альтовыми, виолончельными и контрабасовыми. А для каждого размера инструмента соответствующий размер смычка, так, например, смычок для скрипки 3/4 для соответствующего инструмента.
Также существует так называемый барочный смычок, применяющийся для исполнения музыки в стиле Барокко. Его отличает форма головки, напоминающая стручок гороха. Традиционно в смычок вставляют конский волос белого цвета, но иногда можно встретить и смычки с чёрным волосом, который более грубый по структуре, что способствует большему его трению со струной, но менее ровному и гладкому звуку. Чёрный волос используется для контрабасовых и иногда виолончельных смычков, а также для дешевых скрипичных смычков, предназначенных для использования в музыкальных школах и дворцах культуры. [2]

Современная школа игры на смычковых инструментах предусматривает следующее положение руки на смычке: смычок держится правой рукой, при этом кисть находится над колодкой, большой палец придерживает колодку снизу, остальные пальцы лежат на трости сверху. В то же время, при игре на контрабасе сохраняется, наравне с вышеуказанным, и старый способ, при котором кисть руки находится под колодкой, а сама колодка удерживается хваткой большого, указательного и среднего пальцев.

Качество волоса и канифоли имеют огромное влияние на извлекаемый звук. Канифоль используется для натирки волоса смычка, чтобы повысить силу сцепления его со струной. Обычно это производится перед каждой игрой. Основные показатели качества волоса и канифоли заключаются в хорошей сцепляемости между ними и малой распыляемости последней при игре на инструменте.

Параметры смычка

К регулируемым параметрам относятся:

Скрипичный смычок

Имеет размеры: 1/16, 1/8, 1/4, 1/2, 3/4, 4/4

Источник

Значение слова «смычок»

Что такое смычок в музыке. Смотреть фото Что такое смычок в музыке. Смотреть картинку Что такое смычок в музыке. Картинка про Что такое смычок в музыке. Фото Что такое смычок в музыке

1. Деревянная трость с натянутым вдоль нее пучком конских волос, прикосновением которой к струнам смычковых музыкальных инструментов извлекают звуки. [Старик] взял скрипку и дотронулся смычком до струн. Началась музыка. Достоевский, Неточка Незванова.

2. Инструмент шерстобитов для трепания шерсти. Солнце сделало шерсть чистой, легкой и сухой. Ее очистили струной, натянутой на кривой смычок. Павленко, Два короля.

1. Веревка, которой связывают попарно гончих собак. Стая гончих, на смычках, с ревом понеслась под гору за зайцем. Л. Толстой, Война и мир.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Деревянная трость (древко), переходящая в головку с одной стороны, с другой прикрепляется колодка;

Для изготовления трости используется дерево фернамбук (Pernambuco) или Бразильское дерево (Brazilwood).

Колодка делается из чёрного дерева со вставками из перламутра. В колодку с внутренней стороны, прилегающей к трости, ввернута небольшая медная гайка, а в основание трости вставлен восьмигранный винт с длинной резьбой, с помощью которого можно регулировать натяжение волоса. Встречаются смычки, в которых колодка изготовлена из слоновой кости, с использованием гарнитуры из золота, что делает смычки более дорогими. Пластинки из слоновой кости в подавляющем количестве смычков используются на кончиках смычков.

Волос конского хвоста (искусственного или натурального) идет от головки к колодке и образует ленту с помощью кольца на колодке. Конский волос, особенно толстый, имеет большие чешуйки, между которыми находится натирочная канифоль, что благоприятно сказывается на звуке.

Для каждого струнного смычкового инструмента предусмотрен свой тип смычка, соответственно смычки бывают скрипичными, альтовыми, виолончельными и контрабасовыми. А для каждого размера инструмента соответствующий размер смычка, так, например, смычок для скрипки 3/4 для соответствующего инструмента.

Также существует так называемый барочный смычок, применяющийся для исполнения музыки в стиле Барокко. Его отличает форма головки, напоминающая стручок гороха. Традиционно в смычок вставляют конский волос белого цвета, но иногда можно встретить и смычки с чёрным волосом, который более грубый по структуре, что способствует большему его трению со струной, но менее ровному и гладкому звуку. Чёрный волос используется для контрабасовых и иногда виолончельных смычков, а также для дешевых скрипичных смычков, предназначенных для использования в музыкальных школах и дворцах культуры.

Современная школа игры на смычковых инструментах предусматривает следующее положение руки на смычке: смычок держится правой рукой, при этом кисть находится над колодкой, большой палец придерживает колодку снизу, остальные пальцы лежат на трости сверху. В то же время, при игре на контрабасе сохраняется, наравне с вышеуказанным, и старый способ, при котором кисть руки находится под колодкой, а сама колодка удерживается хваткой большого, указательного и среднего пальцев.

Качество волоса и канифоли имеют огромное влияние на извлекаемый звук. Канифоль используется для натирки волоса смычка, чтобы повысить силу сцепления его со струной. Обычно это производится перед каждой игрой. Основные показатели качества волоса и канифоли заключаются в хорошем сцеплении между ними и малом распылении последней при игре на инструменте.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

смычо́к I

1. муз. приспособление для игры на некоторых музыкальных инструментах; деревянная палочка с натянутым вдоль неё пучком конских волос, прикосновением которого извлекают звуки из струн ◆ С каким искусством нарезывал кузён продольными штрихами по визгливым струнам в то время, как Андриян, самодовольно выбивая такт левой ногой, только переваливал смычок справа налево волнообразным движением руки. Фет, «Дядюшка и двоюродный братец», 1855 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Наконец он взял скрипку и с каким-то отчаянным жестом ударил смычком… Достоевский, «Неточка Незванова», 1849 г.

2. устар. приспособление в виде небольшого лучка с натянутой тетивой

смычо́к II

1. охотн. верёвка, которой связывают гончих собак попарно при отправлении на охоту ◆ Стая гончих на смычках, с рёвом, понеслась под гору за зайцем; со всех сторон борзые, не бывшие на сворах, бросились на гончих и к зайцу. Л. Н. Толстой, «Война и мир», 1867–1869 г.

2. охотн. пара гончих собак ◆ Несколько свор и смычков собак лежали и прогуливались попарно, в ожидании добычи или подачки, и дядя заметил одного лакея, который тёр блюдо хвостом борзой, между тем как она, ворча, грызла заячью косточку. А. А. Бестужев-Марлинский, «Вечер на кавказских водах в 1824 году», 1830 г. (цитата из НКРЯ) ◆ — У меня, сударь, — отвечал он с расстановкой и глядя мне прямо в глаза, — было двенадцать смычков гончих, таких гончих, каких, скажу вам, немного Тургенев, «Петр Петрович Каратаев», 1847 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое смычок в музыке. Смотреть фото Что такое смычок в музыке. Смотреть картинку Что такое смычок в музыке. Картинка про Что такое смычок в музыке. Фото Что такое смычок в музыкеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: телеком — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Скрипичная азбука. Смычок

Что такое смычок в музыке. Смотреть фото Что такое смычок в музыке. Смотреть картинку Что такое смычок в музыке. Картинка про Что такое смычок в музыке. Фото Что такое смычок в музыке

Черновик статьи для Азбуки.
Будет уточняться и дополняться

Со смычком интересная происходит история:

Если мы дальше пороемся в словарях, то обнаружим, что:

Дело в том, что когда-то смычок действительно выглядел как лук: он был дугообразным, и даже волос, словно тетиву, во время игры натягивали пальцами. Таким смычком играли на струнных инструментах, предшествовавших скрипке.

Что такое смычок в музыке. Смотреть фото Что такое смычок в музыке. Смотреть картинку Что такое смычок в музыке. Картинка про Что такое смычок в музыке. Фото Что такое смычок в музыке

Царь Давид, играющий на старинном инструменте крут (с южнофранцузской миниатюры XI в.)

Что такое смычок в музыке. Смотреть фото Что такое смычок в музыке. Смотреть картинку Что такое смычок в музыке. Картинка про Что такое смычок в музыке. Фото Что такое смычок в музыке

смычок к инструменту ребек (Германия, 1511)

Чем-то подобным и сейчас играют на народной греческой/турецкой скрипке, которая распространена на черноморском побережье Турции, примерно там же, где находится Панагия Сумела.

(! Тема на будущее. Тут нужно иметь в виду, что пришел смычок с Востока; мне кажется, что вокруг этой скрипки — черноморской кеманчи, или понтийской лиры (а также кеманчи, на которой играют на Кавказе) — вертится что-то интересное, и ведет дорожка, возможно, в Персию. К этому надо будет еще вернуться и прояснить. Ссылки: 1. черноморская кеманча, 2. кеменче).

Но вернемся к профессиональному классическому скрипичному смычку и к европейской музыке.

Что такое смычок в музыке. Смотреть фото Что такое смычок в музыке. Смотреть картинку Что такое смычок в музыке. Картинка про Что такое смычок в музыке. Фото Что такое смычок в музыке

Современный смычок остается главным орудием скрипача, но это уже — орудие мирного времени. Разве что иногда в некоторых движениях скрипача-солиста (во взмахе смычком во время концертов /=соревнований/ для скрипки с оркестром, в блестящих хитроумных штрихах виртуозных пьес) проглядывает доблестное «воинское» прошлое.

** Кстати, считается, что человечество обратило внимание на звучание струн именно при натяжении тетивы лука, при отпускании стрелы, именно после этого стали появляться струнные инструменты.

*** Иллюстрации: 1) и 2) — из книги М.Сапонова «Менестрели» (М.,1996), 3) из Музыкальной энциклопедии

11 комментариев для “Скрипичная азбука. Смычок”

Здравствуйте, Анна. Спасибо Вам большое за ещё одну очень интересную статью, да и вообще за существование этого сайта!

Также у меня возникло желание и потребность обратиться к Вам за советом. Хотела с Вами проконсультироваться по поводу покупки нового смычка, так как у Вас есть и богатый опыт и Вы не консультант в магазине, который что-то захочет специально подсунуть, увидев что я мало разбираюсь в этом деле. Боюсь сразу идти в магазин, а с преподавателем моим об этом особо не поговоришь.

Моему смычку уже 2,5 года, покупала его недорого, дерево непонятно какое, может Бразильское. За это время от незнания я пользовалась не очень хорошей канифолью, да и не меняла волос совсем. Сейчас смычок неплохо цепляет струну только тогда, если его натереть огромным колличеством канифоли. Эффекта хватает минуты на 2-3, но разница с большИм колличеством канифоли и без неё очень заметна!

Я бы очень хотела на днях приобрести смычок, который бы служил мне ещё несколько лет для уже более серьёзных занятий.

Нашла на сайте украинского мастера полезную статью о выборе смычков, поняла что хороший смычок стоит очень немалых денег и его чувствительность и играбельность зависит от его класса. Вот терзают сомнения, не знаю за сколько можно было бы купить неплохой студенческий смычок и хватит ли мне бюджета, которым я располагаю (около 250 евро)или же лучше подсобирать побольше денег. Хотелось бы конечно поскорей решить ситуацию со смычком, так как старый уже совсем негодный, а менять волос в нём нецелесообразно и мастер не возьмётся.

Не знаю как самой разобраться, не хочется уже в который раз делать ошибки. Посоветуйте пожалуйста как лучше было бы поступить. Заранее Вам Спасибо!

Евгения, лучше бы проконсультироваться по этому поводу у мастера, и потом надо пробовать смычок вместе с вашим педагогом. Это не теория, а практика, ведь невозможно заочно узнать по интернету, как звучит тот или иной смычок и как он себя проявляет в деле. Кстати, этот Ваш комментарий тесно связан с предыдущим комментарием, поэтому я постаралась ответить вот здесь https://blagaya.ru/skripka/violin_azbuka/akustika/comment-page-1/#comment-32590 сразу на оба.

Кстати, интересно, что на профессиональных форумах теперь рассматривают, в том числе, и вовсе не деревянные, а… карбоновые смычки (если речь о недорогих). См. здесь

Спасибо большое за все Ваши ответы!

У меня возник ещё один интересный вопрос, думаю было бы полезно и интересно его тут тоже задать. Я заметила, что для меня слишком велик целый смычок и из-за этого я невольно увожу руку в сторону. Скрипачи называют это (заводить руку за спину). При этом я девушка довольно стандартной комплекции, рост около 167, а руки абсолютно пропорциональны к телу, они не выглядят короткими. При этом если не заводить руку «за спину», выпрямляя её до предела всё равно не дохожу к кончику смычка. Если же не тянуть руку изо всех сил, то остается сантиметров 8 до конца смычка.

Знаю что есть смычки размером 7/8. У меня возник вопрос, быть может мне стоит попробовать поиграть таким смычком и он мне подойдёт лучше? Вместе с этим появляется ещё один вопрос, почему смычок на 7/8 так непопулярен, есть же множество девушек моей комплекции, возможно и они испытывают такое неудобство? Интересно было бы услышать Ваше мнение, так как никогда, к сожалению, не имела дела с такими смычками.

Евгения, до самого конца смычок тянуть совсем не нужно, какое-то пространство действительно остается неиспользованным и это ОК.
Про 7/8, честно говоря, сказать ничего не могу — у меня такой же примерно рост, как у вас, и я (насколько помню — с позднего детства) играю целым смычком.

Источник

Из чего делают смычок для скрипки – Конструкция смычка

Конструкция смычка

Смычок. Изготовление смычков под заказ. Замена волоса.

Туртовский смычок — это обильная выдача звука любой частью трости при любом
направлении ведения. Здесь не нужно экономить ход. Рука действует от плеча, побуждая к широкой фразе, обобщающей детали и даже пренебрегающей ими. При игре таким смычком становится проблематичен скорее анализ, чем синтез музыкальной речи.

Монгольский конский волос купить

Качество волоса определяют по эластичности и цепкости.

1. Экономить на вставке нового волоса — значит привести свой смычок в недееспособное состояние :

Вывод :

Исполнитель не должен себя ограничивать одним смычком. На это есть свои причины:
один смычок великолепно подходит для оркестровой игры(это,как правило,недорогие немецкие модели),

другой — больше подходит для камерной музыки,
третий — отличный для ежедневных занятий(более лёгкий),
четвёртый — наиболее подходящий для концертных выступлений с оркестром.

Кроме того, смычки соотносятся и к исполняемым музыкальным стилям :

для барочной музыки просто необходим барочный смычок, с его неповторимым деташе,
переходные модели (Pere Tourte, Adam) идеально подходят для исполнения музыки ранних классиков — Моцарта, Шуберта, Бетховена… для Паганини, Венявского, Сарасате незаменимым будет смычок Вуарена, Сартори с их бриллиантовым летучим стаккато и другими эффектными штрихами.

Как и скрипки, альты, виолончели …

Почему?

Это зависит от структуры дерева. Акустические качества, сила и громкость звука базируются на качестве материала. Если смычок не будет резонировать в ответ на каждый звук инструмента — он будет попросту глушителем. Идеальная трость своим резонансом возбуждает все обертоны, тем самым придавая неповторимую тембральную окраску инструменту; более того — трость, как говорят, «лежит» в руке, абсолютно комфортно предоставляя исполнителю весь спектр штриховой техники, по всей своей длине даёт тонкое ощущение вибрации струны.

Чувствительность смычка зависит от таких параметров: вес,баланс и упругость трости.

Весовые категории таковы :

Скрипка 55 — 65 грамм

Альт 68 — 74 грамма

Виолончель 77 — 88 грамм

Хороший смычок — тот который извлекает из инструмента мощный и тембрально насыщенный звук при наименьшем давлении и совсем не обязательно он должен быть жёстким! Трость должна быть эластичной, податливой, давать возможность лёгкого контроля за ньюансами, но в тоже время она должна быть достаточно упругой, чтобы при давлении не проваливаться до струны, не заглушать колебания.

При покупке смычка или инструмента — лучший совет —

Акцентирую Ваше внимание на cледующем :

Консультации по всем вопросам — бесплатны.

Мнение о фернамбуке, как единственно допустимом для смычковой трости материале, принадлежит к музыкантским предрассудкам.

Его поборников не смущает ни обилие низкопошибных массовых фернамбуковых изделий, ни варьирование игровых качеств смычков, тщательно изготовленных превосходными мастерами из отборного материала.

Между тем, фернамбук, как и все материалы биологического происхождения, изменчив настолько, что не идентичны даже образцы, взятые из разных мест одного и того же бревна.

К тому же фернамбук — лишь одна из пород, обладающих столь важной для смычка способностью сохранять форму в условиях долгосрочных упругих деформаций, что становиться возможным только после довольно сложного процесса термической и механической обработки.

Применялись бакаут, вамара, эвкалипт и
другие породы деревьев.

Реплика Otto Hoyer

Реплика Otto Hoyer

Мастеровые смычки на заказ :

Что такое смычок в музыке. Смотреть фото Что такое смычок в музыке. Смотреть картинку Что такое смычок в музыке. Картинка про Что такое смычок в музыке. Фото Что такое смычок в музыке

Понравилось это:

Скрипичная азбука. Смычок — Анна Благая

Скрипка | Скрипичная азбука

Черновик статьи для Азбуки.
Будет уточняться и дополняться

Со смычком интересная происходит история:

По-французски — archet (в то время как «лук» — arc)

По-немецки — Bógen (так же как и лук)

По-английски — bow (то же, что и лук).

Если мы дальше пороемся в словарях, то обнаружим, что:

По-норвежски «смычок» и «лук» — это bùe

По-сербски, хорватски и лук, и смычок — gudalo, luk

Дело в том, что когда-то смычок действительно выглядел как лук: он был дугообразным, и даже волос, словно тетиву, во время игры натягивали пальцами. Таким смычком играли на струнных инструментах, предшествовавших скрипке.

Царь Давид, играющий на старинном инструменте крут (с южнофранцузской миниатюры XI в.)смычок к инструменту ребек (Германия, 1511)

Чем-то подобным и сейчас играют на народной греческой/турецкой скрипке, которая распространена на черноморском побережье Турции, примерно там же, где находится Панагия Сумела.

(! Тема на будущее. Тут нужно иметь в виду, что пришел смычок с Востока; мне кажется, что вокруг этой скрипки — черноморской кеманчи, или понтийской лиры (а также кеманчи, на которой играют на Кавказе) — вертится что-то интересное, и ведет дорожка, возможно, в Персию. К этому надо будет еще вернуться и прояснить. Ссылки: 1. черноморская кеманча, 2. кеменче).

Но вернемся к профессиональному классическому скрипичному смычку и к европейской музыке.

Современный смычок остается главным орудием скрипача, но это уже — орудие мирного времени. Разве что иногда в некоторых движениях скрипача-солиста (во взмахе смычком во время концертов /=соревнований/ для скрипки с оркестром, в блестящих хитроумных штрихах виртуозных пьес) проглядывает доблестное «воинское» прошлое.

См.: Атака
Вверх смычком, вниз смычком
Аккорды
Штрихи
Скрипка

Части смычка и скрипки: схема

См. также статью о смычке из Музыкальной энциклопедии

смычки знаменитого смычкового мастера Турта-младшего (фото)

книга об истории смычка на англ. яз. — The Bow, Its History, Manufacture and Use — Henry Saint-George

King Charles IV Violin Bow

статья в Википедии (англ.)

см. также: Скрипка и фехтование

** Кстати, считается, что человечество обратило внимание на звучание струн именно при натяжении тетивы лука, при отпускании стрелы, именно после этого стали появляться струнные инструменты.

*** Иллюстрации: 1) и 2) — из книги М.Сапонова «Менестрели» (М.,1996), 3) из Музыкальной энциклопедии

Как выбирать смычок?

Санкт-Петербургская детская школа искусств им. В.А. Гаврилина

ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ШКОЛЫ
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Санкт-Петербургская детская школа искусств им. В.А.Гаврилина»

СОКРАЩЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ
СПб ГБУ ДО «Санкт-Петербургская детская школа искусств им. В.А.Гаврилина»

Адрес: 197343, Санкт-Петербург, Омская ул., 17, т/ф (812)492-86-91
эл. адрес [email protected]

Директор Киселёва Ирина Вячеславовна

В 2000 году Школе присвоено имя выдающегося отечественного композитора
Валерия Александровича Гаврилина (1939-1999)

В 2018 году нашей школе исполнилось 40 лет.

Репортаж о Школе на радио (16.05.2019)

В газете «Санкт-Петербургский музыкальный вестник» опубликована статья о школе!

Из истории школы>>>

ПЕСНЯ О ШКОЛЕ
автор текста — преп. класса скрипки
Листопадова Татьяна Сергеевна

У старых деревень, за тихой Чёрной речкой,
Где Пушкина следы заносит долгий снег,
Стоит наш добрый дом, где учимся мы слушать,
И думать, и играть, где мы берём разбег.

Здесь наш любимый хор звучит тепло и звонко.
Здесь радостно глядят счастливые глаза!
Уйдём мы, но других мальчишек и девчонок
Свободно и легко польются голоса.

Немногие пойдут дорогой музыканта,
Но к музыке любовь нас будет наполнять.
Пусть пробегут года, но Омскую 17,
Своих учителей запомним навсегда.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Как выбрать смычок для скрипки МузШок

Чтобы научиться играть на скрипке, нужно десятки тысяч часов провести за тренировками и книжками по музыкальной теории. Без качественного инструмента и смычка этого не сделать, т.к. звук должен быть естественный, насыщенный, а смычок – подходить по размеру. Иначе играть будет не просто некомфортно, но и небезопасно для здоровья.

Размер смычка влияет на постановку рук, положение корпуса скрипача – невозможно репетировать целыми днями в неправильном положении, поэтому уделите выбору смычка не меньшее внимание, чем выбору скрипки.

Не бывает универсальных смычков – профессиональные музыканты имеют и 5, и 10 смычков, каждый – для своей цели и стиля.

Размер смычка

Смычок имеет размеры, соответствующие размеру скрипки: 1/16, 1/10, 1/8, 1/4, 2/4, 3/4, 7/8 и 4/4. Но выбирать размер смычка, как и скрипку, лучше с педагогом по скрипке. Все люди разные, и размер инструмента и смычка для ребенка нужно выбирать исходя из индивидуальных особенностей: рост, комплекция, длина рук, пальцев.

Если выбранный смычок окажется чрезмерно длинным, то при игре правая рука будет уходить, проваливаться за спину, а трость не дойдет до конца; излишне короткий смычок не позволяет разгибаться правой руке. Это сказывается на звукоизвлечении, осанке, самочувствии скрипача, поэтому обязательно посоветуйтесь с педагогом по скрипке, какой смычок вам подойдет.

Качество смычка

Качество смычка, как и любого товара, пропорционально с ценой. Но даже среди бюджетных смычков ищите лучший вариант по качеству.

Осмотрите смычок со всех сторон, обыщите на предмет трещин. Если смычок покрыт прозрачным лаком – найти трещины легко, но бюджетные смычки чаще красят цветным лаковым покрытием, что затрудняет поиск дефектов. Даже мелкие трещинки сулят скорую поломку трости, ведь он должен быть упругим для игры, и выдерживать замены волоса.

Качественный смычок выпрямляется, если натянуть волос, как при игре – уходит прогиб, трость выглядит ровной. Смычок, способный передавать тонкие оттенки звука, вибрирует, если ударить по нему пальцем (волос как при игре), держа за колодку и трость. Не забудьте, что конец смычка при этом смотрит вверх. Опытные скрипачи по темпу вибрации определяют качество смычка, но это относится к более дорогим вариантам.

При выборе смычка советуют провести еще один тест: поставить его на струну (как будто играете) и просто понаклонять вправо-влево, без извлечения звука. Смычок не должен соскакивать, двигаться отрывисто и резко.

Второй, третий и последующие смычки вы выберете исходя из наработанного опыта, зная свои требования к звучанию и комфорту.

из какого существа делают струны?

если на гитару то из металов, и капрона

Из коня, ну или из кобылы

Читала, что делали из кошачьих жил, овечьих кишок. Слава Богу, сейчас уже иные струны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *