Что такое снег для детей 2 класса
Беседа «Расскажи детям о снеге!»
Никонова Наталья Владимировна
Беседа «Расскажи детям о снеге!»
Что такое снег?
Снежинки образуются точно так же,как и капельки дождя: из морей и океанов вода испаряется и поднимается на небо, там она остывает и собирается в капельки. Когда очень холодно, капли воды замерзают в кристаллики льда. Они выпадают на землю в виде снега. Растаявший снег испаряется или стекает в ручьи, откуда снова начинает свой путь на небо.
Откуда берётся снег? Почему идёт снег? Круговорот воды в природе.
Почему снег белый?
Если снежинки и капельки одной природы, то почему капельки прозрачные, а снежинки белые? Дело в том, что каждая отдельная снежинка сама по себе прозрачная, но вместе они падают на землю в хаотичном порядке и образуют рыхлую массу. Снежинки лежат друг ко другу под разными углами. Солнечный свет отражается сначала в одной снежинке, затем в другой и так далее, пока не направится обратно. Получается, что снег полностью отражает солнечный свет, а так как лучи солнца белого цвета, то и снег белый. Если бы лучи нашего Солнца были желтыми и красными, то и снег тоже был бы желтым или красным. На закате или восходе, когда мы видим розовые лучи солнца, снег тоже становится розовым.
Почему снег белый? Почему снежинки белые?
Почему снег и лёд тают от соли?
Снег и лёд – это вода, которая замерзает (становиться твёрдой) при температуре 0 градусов по Цельсию. Если в воду добавить соль, то получится соляной раствор, который замерзает при температуре ниже 0. Если посыпать лёд или снег солью, мы заставим их растаять, так как соль растворяется в воде и снижает точку ее замерзания.
Вначале растает лёд вокруг кристалла соли, а затем процесс таяния распространится от этой точки дальше.
Какой снег тает быстрее?
Быстрее тает грязный снег,потому что:
В грязи тоже бывают соли, которые ускоряют процесс таянья снега.
Грязь обычно тёмная, а это значит, что она поглощает солнечные лучи и в результате быстро нагревается, нагревая за собой снег.
Можно ли есть снег?
Снег имеет свойство собирать на себя пыль. В городской пыли, помимо обычной природной грязи и бактерий, содержится много тяжёлых металлов и других токсичных веществ, которые очень опасны для человека. Съедая снег, человек поглощает все эти токсичные вещества и подвергает свою жизнь опасности отравления.
Ребёнок пробует снег на вкус, ребёнок есть снег
Высоко в горах выпадает чистый снег без опасных примесей, однако такая вода тоже неполезна для организма, поскольку в ней не хватает важнейших солей, которые обычно есть в питьевой воде.Вывод один: есть снег не только неполезно, но и опасно для здоровья.
Есть ли на свете одинаковые снежинки?
Больше ста лет назад, когда только появились первые фотоаппараты, один человек по прозвищу “Снежинка” решил сфотографировать снежинки под микроскопом. Он сделал 5000 снимков, но ни один узор снежинок так и не повторился. Прошло много лет, а учёные до сих пор спорят: бывают ли одинаковые снежинки. Они даже создали 2 снежинки-близняшки в своей лаборатории, но это всё равно не поставило точку в их споре. Начав очередное исследование, учёные пришли к выводу, что у снежинок может отличатся не только внешний узор, но и внутреннее строение. Это означает, что даже если снежинки одинаковые внешне, то скорее всего их внутреннее строение всё равно отличается.
Акция «Расскажи мне сказку, мама» (фотоотчет) Добрый день, уважаемые гости моей странички! На первом родительском собрании, обсуждая план совместной работы с родителями, решили показать.
Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне» Воспитатель. У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно.
Беседа во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки!Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей.
Дидактическая игра «Расскажи-ка» Мне хочется рассказать и показать какую игру я сделала своими руками для детей. Много я смотрела игр по обучению рассказыванию это и мнемотаблицы.
Дидактическая игра «Угадай и расскажи» Цель и задачи игры: закрепить знания детей об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное- правила не просто знать,.
Легенда о первом снеге в обработке Пермяковой Н. Н. Вот и наступил долгожданный Новый 2017 год! Высказано много самых искренних пожеланий, разосланы подарки,.
НОД «Расскажи мне о войне» (подготовительная группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Расскажи мне о войне».Подготовительная группа Цель: продолжать знакомить.
Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.
Консультация для родителей «Детские вопросы о снеге» Прогулка – это ежедневная часть жизни мамы и ребёнка. Чтобы она принесла пользу не только для физического, но и для умственного развития.
Конспект занятия «Что такое снег?»
Ирина Заиграева
Конспект занятия «Что такое снег?»
Цель: познакомить детей с состоянием природы в зимний период, расширить знания о снеге.
— обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы;
— закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
воспитывать чувство любви к родной природе;
— воспитывать интерес к познанию природы.
развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;
— развивать память и внимание.
Материалы и оборудования: компьютер, экран, проектор, карточки с загадками, пластилин, стеки, доски для лепки.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети сидят на подушках. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, нам пришло с вами письмо. Давайте прочитаем его. «Дорогие ребята, пишут вам дети с острова Чуга-Чанга. Мы живет в таком месте, где никогда не бывает снега. Мы ни разу не лепили снеговика, не катались на санках. Очень вас просим, отправьте нам немного снега«.
Воспитатель: Ну и как, ребята, вы согласны отправить посылку нашим друзьям.
Воспитатель: А посылка наша точно дойдёт до них?
Ответы детей: нет, снег растает и превратится в воду.
Воспитатель: Действительно, а как быть тогда?
Ответы детей: можно отправить фото снега, нарисовать и слепить снежинки.
Воспитатель: Конечно. Но для начала мы с вами немного вспомним, что такое снег.
Физминутка «Снежная скульптура».
Воспитатель: А сейчас, ребятки, у меня для вас загадки.
Кто, угадай-ка,седая хозяйка:
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)
Кто мостит на реке мосток без топора, без гвоздей и досок? (Мороз.)
И не снег, и не лед, а серебром зимой деревья уберет. (Иней.)
В новой стенке, в круглом окне днем стекло разбито, а за ночь вставлено. (Прорубь.)
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зима и зимние месяцы.)
Что ни день, по одежке отдает нам Сережка.
Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)
Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой?
Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Снегоочиститель.)
Вот серебряный лужок, не видать барашка,
Не мычит на нем бычок, не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош, а весною не найдешь. (Каток.)
Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки.)
Все лето стояли, зимы ожидали.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и вспомнили, что такое снег и как и он падает на землю. Настало время нам с вами изготовить волшебные снежинки и отправить их нашим друзьям.
Дети выполняют работы.
Воспитатель: Какие вы молодцы, каких только снежинок у нас с вами не получилось. Вот обрадуются наши друзья подаркам. А сейчас давайте сложим наши подарки в коробку, запечатаем их и оправим их по почте на остров Чунга-Чанга.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать.
Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия на тему: «Что такое хорошо – и что такое плохо» Цель: Побуждать детей ориентироваться в нравственных ситуациях, самостоятельно.
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.
Метод-проект «Что такое снег» Что такое снег? Краткосрочный проект Средняя группа Воспитатели: Козлова Е. В. В ходе экспериментальной деятельности на тему.
Исследовательская работа «Что такое снег» 2 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Тогучинского района «Пойменная средняя школа»
учитель начальных классов
Введение.
Пухом землю замело –
За окном белым-бело.
Не годятся для перинки.
Мы живем в Сибири. С ноября по апрель в городах и селах лежит снег. Снег – самый яркий признак зимы.
И мне стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Поэтому я захотел исследовать снег и поставил перед собой
Цель: Узнать, что такое снег и какую роль он играет в жизни людей.
Собрать сведения о снеге
Узнать, почему скрипит снег
Изучить свойства снега;
Узнать какую роль играет снег в жизни человека и природы.
Рассмотреть формы снежинок и узнать об их исследователях
Когда я стал искать информацию и проводить опыты со снегом, то мне стало интересно, а что ученики класса знают о снеге.
Анкетирование я провел среди учащихся своего класса. И вот какие результаты я получил:
— замёрзшая вода – 10 ч. Из 20 человек.
Зачем снег лесным жителям и растениям?
— прячутся в снегу – 8ч
— спасает от холода – 6ч.
— не знают ответа – 6ч.
Снег – это твердые атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде скопления ледяных кристаллов (снежинок)
Он образуется, когда температура воздуха равна или ниже 0°C, и в воздухе присутствует достаточное количество влаги.
Водяные пары поднимаются высоко над землёй, туда, где очень холодно. И там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки – шестиугольные кристаллики. Но это ещё не те снежинки, что падают на землю. Они ещё очень малы. Кристаллик всё время увеличивается и становится красивой звёздочкой. Они собираются хлопьями и падают на землю.
Снег – это твердые атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде скопления ледяных кристаллов (снежинок)
Он образуется, когда температура воздуха равна или ниже 0°C, и в воздухе присутствует достаточное количество влаги.
Водяные пары поднимаются высоко над землёй, туда, где очень холодно. И там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки – шестиугольные кристаллики. Но это ещё не те снежинки, что падают на землю. Они ещё очень малы. Кристаллик всё время увеличивается и становится красивой звёздочкой. Они собираются хлопьями и падают на землю.
Я узнал, что каждая снежинка похожа на маленькую звёздочку. Если мы наступаем на снег, веточки в ледяных снежинках ломаются. Так при разламывании многих снежинок образуется хруст и скрип.
Интересно, что снег скрипит сильнее в холодную погоду.
В холод снег сухой, твердый и рыхлый, а в оттепель снег влажный и липкий.
Опыт №1. Свойства снега.
Я взял снег и стал его рассматривать. Увидел, что снег
На улице легко сдул снег с ладошек, значит, снег рыхлый. Подержав снег в ладошке, почувствовал, что он холодный.
Затем я набрал снег в стакан и поставил в классе, через 40 минут увидел в стакане уже не снег, а воду.
В тепле снег быстро тает.
Вывод: Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает.
Тихо-тихо, сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима,
Тёплым одеялом укрывая
Землю, и деревья, и дома.
И я задумался, а почему зима укрывает «тёплым одеялом»? Ведь зимой холодно от снега. А оказывается, в снегу между отдельными снежинками имеются большие промежутки, которые заполнены воздухом. Воздух между снежинками плохо проводит холод и тепло и не дает теплу уйти от земли. Вот почему снежное «одеяло» может защищать корни растений от морозов
Опыт № 3. Растения под снегом.
Я решил это проверить. С ребятами стали разгребать снег. Сначала он нам не поддавался. А когда мы его докопали до земли, то увидели зелёный листик.
Вывод: Значит, снег действительно согревает растения от морозов, и они не вымерзают.
В суровые морозные зимы в снег прячутся многие птицы и животные.
Снег оказался полезным.
Снег, выпавший в большом количестве, создает трудности в передвижении и добывания корма для животных. Многие животные не могут перенести лютых холодов и умирают от холода и голода.
Огромные шапки снега обламывают ветви деревьев.
Эти факторы доказывают отрицательное воздействие снега на животных и растения.
Формы снежинок очень разнообразны – их более пяти тысяч. Они объединены в десять классов.
За снежинками стали наблюдать очень давно.
С изобретением микроскопа в середине 17 века представления о формах снежинок расширились.
Но особенно формами снежинок учёные заинтересовались благодаря Уилсону Бентли – фермеру из американского штата Вермонт. Он родился в 1865 году и в пятнадцатилетнем возрасте получил в подарок от матери микроскоп. Он прикрепил фотоаппарат к микроскопу и фотографировал снежинки. В 1898 году в журнале он опубликовал статью о снежных кристаллах, и с тех пор слава о нём разнеслась по всему миру. Снежинки он фотографировал 50 лет.
Интересные факты : Самые крупные снежинки выпали 30 апреля 1944 года в Москве. Пойманные на ладонь, они закрывали её почти всю целиком и напоминали красивые страусовые перья.
На острове Хоккайдо в Японии существует музей снежинок.
Благодаря снегу можно кататься на лыжах и санках, играть в снежки, лепить снеговиков, сооружать крепости.
Ежегодно отмечается Всемирный день снега. В этом году 22 января.
Частые снегопады и метели в январе — в июле частые дожди.
Февраль богат снегом, апрель — водою.
Снег имеет огромное значение в жизни живой природы и человека.
В дальнейшем я планирую:
— Наблюдать за снегом, зарисовывать разные по форме снежинки. Фотографировать зимнюю природу. Полученные рисунки и фотографии можно будет использовать на уроках изобразительного искусства и окружающего мира.
— Проверить народные приметы, связанные со снегом, Полученные результаты использовать для садоводства и уроков окружающего мира.
Игры для детей и детского сада, развитие ребёнка дошкольного возраста, поделки и раскраски
Вопросы почемучки про снег
Наша Ксюша стала почемучкой. А мама и папа стали ходячими мини-энциклопедиями. Поэтому мы решили в помощь родителям таких же почемучек создать новый раздел “Детские вопросы” и публиковать в нём ответы на самые частые детские вопросы. Мы постараемся максимально адаптировать все ответы для детей дошкольников, чтобы родителям было проще объяснять им сложные законы природы.
Сейчас зима и поэтому, конечно, в ТОПе у почемучек находятся вопросы про снег 🙂 Поэтому мы публикуем наши ответы на самые снежные вопросы.
Что такое снег?
Снежинки образуются точно так же, как и капельки дождя: из морей и океанов вода испаряется и поднимается на небо, там она остывает и собирается в капельки. Когда очень холодно, капли воды замерзают в кристаллики льда. Они выпадают на землю в виде снега. Растаявший снег испаряется или стекает в ручьи, откуда снова начинает свой путь на небо.
Почему снег белый?
Если снежинки и капельки одной природы, то почему капельки прозрачные, а снежинки белые? Дело в том, что каждая отдельная снежинка сама по себе прозрачная, но вместе они падают на землю в хаотичном порядке и образуют рыхлую массу. Снежинки лежат друг ко другу под разными углами. Солнечный свет отражается сначала в одной снежинке, затем в другой и так далее, пока не направится обратно. Получается, что снег полностью отражает солнечный свет, а так как лучи солнца белого цвета, то и снег белый. Если бы лучи нашего Солнца были желтыми и красными, то и снег тоже был бы желтым или красным. На закате или восходе, когда мы видим розовые лучи солнца, снег тоже становится розовым.
Почему снег и лёд тают от соли?
Снег и лёд – это вода, которая замерзает (становиться твёрдой) при температуре 0 градусов по Цельсию. Если в воду добавить соль, то получится соляной раствор, который замерзает при температуре ниже 0. Если посыпать лёд или снег солью, мы заставим их растаять, так как соль растворяется в воде и снижает точку ее замерзания.
Вначале растает лёд вокруг кристалла соли, а затем процесс таяния распространится от этой точки дальше.
Какой снег тает быстрее?
Быстрее тает грязный снег, потому что:
Можно ли есть снег?
Снег имеет свойство собирать на себя пыль. В городской пыли, помимо обычной природной грязи и бактерий, содержится много тяжёлых металлов и других токсичных веществ, которые очень опасны для человека. Съедая снег, человек поглощает все эти токсичные вещества и подвергает свою жизнь опасности отравления.
Высоко в горах выпадает чистый снег без опасных примесей, однако такая вода тоже неполезна для организма, поскольку в ней не хватает важнейших солей, которые обычно есть в питьевой воде. Вывод один: есть снег не только неполезно, но и опасно для здоровья.
Есть ли на свете одинаковые снежинки?
Больше ста лет назад, когда только появились первые фотоаппараты, один человек по прозвищу “Снежика” решил сфотографировать снежинки под микроскопом. Он сделал 5000 снимков, но ни один узор снежинок так и не повторился. Прошло много лет, а учёные до сих пор спорят: бывают ли одинаковые снежинки. Они даже создали 2 снежинки-близняшки в своей лаборатории, но это всё равно не поставило точку в их споре. Начав очередное исследование, учёные пришли к выводу, что у снежинок может отличатся не только внешний узор, но и внутреннее строение. Это означает, что даже если снежинки одинаковые внешне, то скорее всего их внутреннее строение всё равно отличается.
Мы будем очень рады, если наши ответы на вопросы почемучек помогут вам в разговоре с малышом на снежную тему 🙂
Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Возможно, они как раз думают, как ответить ребёнку на вопрос: “Почему снег белый?”
А чтобы регулярно получать от нас статьи, идеи и материалы для игр с детьми, подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”. У нас точно будет, чем вас порадовать!
Желаем вам приятных и увлекательных разговоров с почемучкой!
Исследовательский проект «Снег» 2 класс
Выбранный для просмотра документ Исследовательский проект Снег 2 класс.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Кадуйская средняя школа №1 имени В.В. Судакова»
Обучающиеся 2 «а» класса
Учитель начальных классов
Теоретическое обоснование проблемы.
Выводы по исследуемой теме.
Пришла зима. Выпал белый пушистый снег. Он так похож на наше любимое мороженое! Мы решили выяснить: Можно ли его есть?
Тема нашего исследовательского проекта звучит так: «Снег»
Цель исследования: выяснить съедобен ли снег
Узнать, из чего состоит снег
Узнать, как образуется снег
Выяснить, снег чистый или грязный
Изучение литературы по теме;
Поиск недостающей информации в Интернет.
Сравнение качества талой воды, полученной от снега у школы и воды из снега с дороги и в парке.
Теоретическое обоснование проблемы.
Каждую зиму земля покрывается красивым холодным снежным одеялом.
Из учебника «Окружающий мир» мы узнали, какой формы могут быть снежинки.
Ученым удалось насчитать более 5000 возможных форм снежинок. Существует даже международная классификация, согласно которой снежинки подразделяются на звездочки, пластинки, столбики, иглы, град, древовидные кристаллы и т.д. Их размеры варьируются от 0,1 до 7 мм. Для того чтобы приобрести идеально симметричную форму, снежинка при падении должна вращаться, словно волчок.
Известно, что наиболее крупные снежинки выпали в Москве 30 апреля 1944 года. Упав на ладонь, они почти целиком закрывали ее и были похожи на изысканно красивые перья огромных птиц.
Снежинки образуются из маленьких кристалликов льда, а лёд – это замерзшая вода. Воду мы пьём, значит, и снег можно есть.
Чтобы проверить этот вывод мы решили провести опыты.
24 февраля мы набрали в разные стаканчики снег около школы, у дороги и в парке.
Он был белого цвета. На первый взгляд достаточно чистый.
На следующий день снег растаял. Мы решили сравнить талую и питьевую воду.