Что такое сниппеты сайта
Сниппет
Сниппет – это небольшой информационный блок, описывающий в выдаче поисковой системы найденный по запросу документ. Позволяет пользователю узнать некоторую информацию о содержимом страницы без перехода на нее. Содержит заголовок, описание (фрагменты документа), ссылку и иногда другие элементы (фавикон, быстрые ссылки, режим работы, дату изменения и т. д).
Значимость сниппета
В SEO сниппет играет важную, но иногда недооцениваемую по достоинству роль – влияет на CTR в выдаче. Привлекательное описание, наилучшим образом отвечающее на запрос и цепляющее пользователя, помогает реализовать потенциал нахождения сайта в топе. Благодаря красивому, информативному и релевантному сниппету сайт, находящийся даже на более низких позициях, может получать больше трафика, чем ранжирующийся выше ресурс с неудачным описанием. Поэтому работа над кликабельностью в выдаче очень важна, а одна из задач современного SEO – повышение качества представления сайта в поиске.
Формирование сниппета
Сниппет формируется поисковыми системами автоматически из контента страницы, наиболее отвечающего на запрос пользователя или заранее заготовленного веб-мастером в качестве универсального общего описания содержания страницы. Длина элементов фиксирована. В разных поисковых системах заголовок находится в пределах 70–80 символов, описание занимает 160–240. Заголовок чаще всего берется из тега Title. Поэтому при его заполнении важно применять ключевые слова в начале, сократить использование стоп-слов, создать информативное и желательно привлекательное предложение.
Снипет, как правило, подтягивается из тега Description или контента страницы.
Сниппет для Яндекса
Формирование сниппета происходит автоматически. В зависимости от конкретного запроса пользователя выбирается наиболее релевантный фрагмент страницы.
Заголовком может являться содержимое тега Title или H1–H2.
Описанием может служить содержание метатега Description, любой релевантный фрагмент контента страницы, иногда подтягивается из Яндекс.Каталога или Яндекс.Маркета.
В сниппете могут выводиться специальные данные:
Попробовать повлиять на представление сниппета в Яндексе можно следующим образом:
Быстрые ссылки формируется автоматически, но нежелательные можно вручную отключить в Вебмастере. Даты показываются сбоку описания в тех случаях, когда важна актуальность (новости, записи блога и пр.). Условие: содержание даты в адресе страницы или участие в проектах Яндекс.Новости или Яндекс.Блоги.
В Яндексе выводится фавикон, который также важен для кликабельности в выдаче.
Сниппет в Google
Формирование сниппета происходит главным образом из содержимого Title и Description. Для описания может использоваться другой фрагмент, если Description не заполнен или малоинформативный.
В Google также существуют расширенные сниппеты, доступные для сайтов, на которых есть:
В таких сниппетах, в зависимости от типа контента, могут выводиться цены и характеристики товаров, рейтинги в виде звездочек, количество отзывов, изображения, скорость приготовления блюда по рецепту и т. д.
Что такое сниппет и как правильно его написать
Добрый день, дорогие читатели!
Вам часто говорят, что изменив сниппет, вы получите больше переходов на сайт, выведите его в топ поисковой выдачи. Вы слышали это странное слово от знакомых в интернете. Давайте разберемся в том, что такое сниппет, чем он может быть вам полезен и как его составить.
Что такое сниппет и зачем он нужен
Сниппет (англ. snippet – фрагмент) – это отрывок текста в выдаче поиска, который дает понять, о чем страница. Если ваш сайт не попал в топ-5 поисковой выдачи, но описание для него составлено лучше, чем у конкурентов, вы получите больше переходов. Почему? Человек читает описание с мыслью “Вау, это то, что я ищу” и кликает.
Для Гугла сниппет пишут в теге Description, а вот в Яндексе приходится повозиться с настройками. Чем точнее и логичнее вписаны ключи и указана польза для пользователя, тем больше кликов достанется вашей страничке.
Раньше во Вконтакте тоже были сниппеты. Соцсеть брала первый абзац и показывала его после картинки. Сейчас осталось только изображение и заголовок (title).
Из чего состоит сниппет
Сниппеты бывают расширенными и простыми. Какой делать – решать вам, исходя из намеченных целей. Для интернет-магазина, продаж услуг лучше подойдет дополненная версия.
Основная часть сниппета:
Расширенная версия содержит:
Сбор и анализ сниппетов конкурентов
Анализируйте чужие сниппеты, чтобы найти слабые и сильные стороны конкурентов. Перечитывать вручную все нереально, лучше воспользоваться парсером. Это специальная программа, которая собирает описания по нужному поисковому запросу и разбирает по косточкам. Вы узнаете среднюю длину, вхождение ключей и другие моменты, необходимые для написания крутого сниппета.
Пиксель Тулс
Инструмент по сниппетам от Пиксель Тулс бесплатный. Он показывает простые параметры:
Парсинг займет всего пару минут.
Не хватает оценки эффективности показа, как у MegaIndex, там можно сразу разделить описания на плохие и хорошие.
MegaIndex
MegaIndex ищет описания вашего сайта по заданным ключевым словам и региону. Парсер оценивает по главному показателю – эффективности показов, чтобы вы понимали, где сниппеты надо еще доработать. Результаты сохраняются в таблице Excel или загружаются прямо на сайт через JavaScript.
Минус: список городов ограничен. Мелких населенных пунктов в списке нет.
Разница между описанием в Гугл и Яндекс
Добиться наилучшего ранжирования сайта, когда не знаешь, чем отличаются две крупные поисковые системы – невозможно. Для наглядности я приготовила таблицу для вас.
Нюансы | Яндекс | |
Размер сниппета | 240 знаков с пробелами | 160 знаков с пробелами |
Как формируется описание | Чаще выбирает куски из текста с ключами | Учитывает description |
Интеграция с соцсетями | Нет | Есть с Google+ |
Иконки | Есть | Нет |
Картинки кулинарных рецептов | Меньший размер картинок, находятся справа | Больший размер изображений, расположены слева |
Яндекс на стороне владельцев сайтов, а Гугл интересуют пользователи поиска.
3 лучших генератора сниппетов
Проверить, как выглядит сниппет в поиске, поможет генератор. В придачу он выдаст готовый HTML-код, который нужно просто вставить в поля дескрипшен и тайтл. Экономьте время, нервы и повышайте CTR (кликабельность).
Удобные и бесплатные генераторы описаний:
Тем, кто пишет статьи, это пригодится. Посмотрев на описание глазами пользователя, найдете у себя ошибки, улучшите его.
Каким должно быть идеальное описание для человека и поисковика
Типичное описание показывается всегда – хотите вы того или нет. Поисковый робот вырвет фрагмент из статьи или сплетет из других элементов, только вряд ли пользователи сочтут его заманчивым, поэтому над аннотацией каждой страницы надо работать.
Новички любят пускаться в две крайности: либо пишут одни ключи, либо пишут живописный текст без них. Позиции в поиске не повышаются и о посетителях остается только мечтать.
За 3,5 года копирайтинга я написала более 200 сниппетов. Щелкаю их как орешки.
Как сделать идеальный сниппет? Пользуйтесь чек-листом:
Эффективный сниппет – это интригующий полезный текст с правильными настройками в поисковой системе.
Как редактировать сниппет
Сделали ошибку или никто не переходит из поисковика на сайт? Надо поработать над сниппетом.
Как изменить описание:
Для Гугла достаточно переписать description. Подробно то, как правильно заполнять дескрипшен, мы рассматривали в отдельной статье.
Рецепт крутого сниппета
Чтобы поисковый робот правильно распознавал сниппет без потери смысла и важных слов, нужно сделать микроразметку. Быть программистом для этого не обязательно, просто нужно знать азы HTML. Валидатор разметки Яндекса сам выдаст готовый код, просто укажите сайт и тип данных: адрес, телефон и т. д.
Теперь сравните описание от Yandex и сделанное вручную.
В автоматическом сниппете много воды, непонятно, на какие вопросы ответит статья, нет интриги и триггеров. А вы бы кликнули на такое?
Другое отвечает на вопрос пользователя. С первого предложения раскрывается польза.
Для создания интриги, привлечения внимания некоторые специально пишут длинные описания, которые обрываются на самом интересном месте.
Настроим сниппет для Яндекса:
Шаг 1. Если поисковая система игнорирует description, напишите красивый абзац с несколькими ключами до 240 символов.
Шаг 2. Добавьте сайт в Яндекс.Вебмастер.
Шаг 3. Заполните поля в категориях: региональность, товары и цены, быстрые ссылки.
Шаг 4. Опишите в YML-файле товары и услуги. Подключите его во вкладке “Источники” в разделе “Турбо-страницы” Яндекс.Вебмастера.
Файл YML можно использовать для выгрузки товаров в Яндекс.Маркет.
Как написать сниппет с нуля:
Трудно подобрать слова? Можно заказать готовое описание страницы на биржах фриланса.
Заключение
Когда берешься за сниппет, понимаешь, насколько это хлопотное дело – вписать ключи, не забыть про выгоду, информативность для пользователя, но это окупится приростом трафика, подъемом в поисковой выдаче.
Если профессионально настроить не можете, пропишите пока сам description, а потом вникайте в остальные тонкости.
Качество сниппета проверяется временем. Опирайтесь на количество кликов, эффективность показов, дорабатывайте, анализ целевой аудитории вам в помощь.
Что такое сниппеты сайта
Рядом с каждой ссылкой в результатах поиска есть краткое описание найденной страницы. Ссылка с описанием — это и есть сниппет.
Он помогает человеку понять, что находится на странице и стоит ли на неё переходить. Поэтому сниппеты должны быть содержательными и удобными для восприятия.
Основные элементы сниппета — это заголовок, короткий текст с описанием страницы и дополнительные элементы (например, контакты организации или ссылки на популярные разделы сайта). Слова из запроса выделяются в сниппете жирным шрифтом, чтобы пользователь мог сразу выхватить их взглядом.
Бывает так, что теги и есть, но они не заполнены. Найти незаполненные теги можно с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер. Это быстрее, чем вручную проверять каждую страницу ресурса.
Наличие и ещё не гарантирует, что в поиске будут показываться указанные в этих тегах слова. Поисковая система может использовать свой вариант сниппета, если посчитает его более релевантным. В частности, так бывает, когда пользователь задает очень конкретный вопрос. Например, если страница рассказывает о династии Романовых, не обязательно перечислять в сниппете имена всех государей. Но если пользователь спросит, например, про Петра I, то сниппет без имён уже не подойдёт. Поисковая система составит свой вариант, используя ту часть страницы, где речь идёт о Петре I. Удачный description редко бывает меньше 80 символов, однако он должен быть максимально ясным и достаточно коротким.
Хорошо, если вы используете не только мета-теги, но и микроразметку: часто она тоже учитывается при составлении сниппета. Вот как задаётся описание сниппета в микроразметке Schema.org:
А вот так в микроразметке The Open Graph:
Совет
Если вы хотите разместить на сайте блок «Поделиться», используйте разметку The Open Graph. Тогда пользователи смогут ссылаться на ваш ресурс в социальных сетях. Разметка The Open Graph позволяет прикрепить к посту изображение со страницы сайта и её текстовое описание.
Что такое сниппет
Стандартный сниппет
Формирование заголовка и описания сниппета в Яндексе и Google происходит по одной и той же схеме.
Заголовок создается на основе мета-тега и текста страницы. Для формирования описания используется содержимое тега и также текст страницы.
Важно понимать, что заголовок и описание сниппета меняются при каждом запросе. При этом в некоторых случаях поисковик не использует содержание метатегов.
Теги и не участвуют в формирования сниппета, если:
текст тега слишком длинный ( хороший обычно укладывается в 60 символов, — в 150, максимум 200);
содержание тега нерелевантно содержанию страницы;
содержание тега нерелевантно тексту запроса.
Особенности формирования сниппетов для Яндекса
Если для формирования релевантного описания системе не хватает текста на показываемой странице, Яндекс использует текст из Яндекс.Каталога, Яндекс.Маркета, других страниц сайта или сторонних ресурсов.
Расширенный сниппет
Помимо заголовка и описания сниппеты страниц также могут включать другие элементы:
дату публикации
и др.
Расскажем подробнее о каждом из них.
Фавикон — это изображение, которое размещается в сниппете рядом с заголовком, во вкладке браузера и других элементах интерфейса. Не все поисковые системы отображают фавикон в результатах поиска: например, в поиске Яндекса, Mail.ru и Рамблера вы можете увидеть фавикон, а в Google — нет.
Быстрые ссылки сокращают путь пользователя к наиболее посещаемым разделам сайта. Блок с ними располагается под описанием страницы. Быстрые ссылки формируются поисковыми роботами во время обхода страниц сайта. Чтобы ссылка попала в сниппет, должны соблюдаться эти условия:
разделы сайта доступны с главной страницы;
логичная и простая навигация по разделам;
название разделов сформулированы лаконично и отражают их содержание;
содержание тега на странице совпадает с ее заголовком и текстом внутренних ссылок, которые ведут на страницу.
Дата публикации показывается в сниппете в тех случаях, когда поисковик считает, что она важна для пользователя. Чаще всего дату можно заметить в сниппетах новостных публикаций или записей в блогах.
Чтобы система гарантированно распознала дату публикации страницы и вывела ее в сниппет, необходимо прописать этот параметр в URL в виде /yyyy/mm/dd/ или /yyyy-mm-dd/.
Помимо перечисленных элементов, расширенный сниппет страницы может содержать множество других данных о странице или об организации, которой принадлежит страница.
Например, расширенный сниппет может также включать:
контактные данные ( номер телефона и адрес организации);
информацию об услугах и ценах ( средний чек в ресторане, например);
детальные описания ( фильмов, рефератов, рецептов и др.).
Чтобы получить хороший сниппет, необходимо поставить себя на место пользователя: подумать, какая именно информация нужна вашему потенциальному клиенту в первую очередь.
Например, для предприятия офлайн-торговли важной составляющей сниппета будут контактные данные ( адрес, телефон), а также часы работы. Для интернет-магазина полезным дополнением к стандартному сниппету станут цены на отдельные товары и информация о доставке.
Сниппеты сайта: что это такое, как правильно их сделать и проверить – примеры snippet, их настройка и анализ формирование
Лаконичное описание содержимого веб-страницы, выдаваемое поисковиками, играет немаловажную роль в продвижении. Выполненное правильно, оно привлекает посетителей и побуждает их к осуществлению перехода. Поэтому тема: что это такое сниппеты сайта и примеры их грамотного формирования сейчас очень актуальна.
Определение
Это компактный информационный блок, выдаваемый поисковыми системами, который предоставляет краткую характеристику запрашиваемого документа. Благодаря ему просматривающий может оценить содержащиеся на web-странице данные, не переходя непосредственно по адресу. Включает в себя заголовок, фрагмент содержимого, ссылку и другие элементы.
Примечательно, что ресурс может не находиться в топе выдачи, но посещаемость у него будет в несколько раз выше, нежели у конкурентов. Происходит это потому, что каждый юзер выбирает из предложенных поисковиком вариантов тот, что, по его мнению, поможет эффективно разрешить поставленную задачу. Он читает сжатую характеристику страниц и переходит на ту, что привлекает его внимание благодаря правильному заполнению.
Для Google отрывки текста прописывают в Description, в Яндексе настраивать их сложнее. В любом случае чем вернее заданы ключевики, тем больше посетителей соберет веб-страница.
Значимость сниппета
Он играет ведущую роль в SEO, хотя зачастую ее недооценивают ввиду малой информированности. Оказывает прямое влияние на показатель кликабельности. Заманчивый небольшой блок информации, который хорошо отражает содержимое запрашиваемого документа, привлекает посетителей, помогает сайту удерживать позиции в топе.
Грамотно составленное, красивое и релевантное описание объясняет популярность ресурса, несмотря на более низкую ступень в списке поиска. Поэтому важность работа с CTR имеет большое значение и является первоочередной задачей в современном продвижении.
Формирование сниппетов
Его формируют поисковики в автоматическом режиме из контента веб-страницы, который соответствует запрашиваемой теме, или прописывают web-мастера в виде краткого содержания. Количество символов лимитировано. Так, на заголовок приходится 70-80 элементов, обычно он берется из тега title. При его составлении необходимо задействовать ключевики в начале, свести к минимуму количественные показатели стоп-слов и сформировать внятное интересное предложение.
Краткая характеристика может достигать 160-240 знаков. Ее берут из тега description или содержимого документа.
Из чего состоит
Разобравшись с тем, что значат сниппеты для сайта, следует узнать, какие составляющие в них могут отображаться. Представить их можно в виде краткого перечня: фавикон, текст, заголовок, домен, быстрые ссылки, контакты, рейтинг компании, метки.
В изложенном выше списке не учтены некоторые особые возможности, а именно: микроразметка. Ее используют, чтобы расширить область описания. Для ресурсов по торговле недвижимостью, кулинарных и т.д.
Вот неплохой пример грамотно оптимизированного информационного блока домашней страницы:
Теперь детально разберем методы добавления и оптимизации элементов.
Фавикон
Это маленькая картинка (16х16 пикселей) которую можно увидеть во вкладках, закладках браузера и кратких характеристиках результатов выдачи поисковика Яндекс. Гуглом такие изображения не поддерживаются. Для пользователя эти небольшие иконки выступают дополнительным ориентиром.
Чтобы добавить графику, следует проставить в теге нужный код:
Инструменты для внедрения фавиконов содержатся во многих современных CMS. Подбирая графический элемент, важно следить, чтобы он выделялся среди уже подобранных конкурентами. Хорошей идеей будет задействовать в качестве картинки логотип компании, который уже стал узнаваемым.
Заголовок и описание
Подзаголовок почти всегда формируется из данных метатега title. Поэтому для верхней его части актуальны все соответствующие рекомендации относительно SEO-оптимизации. Основная заполняется в зависимости от тематики.
Нередки случаи, когда в сниппеты попадают фрагменты текста, не относящиеся к теме веб-страницы или контактные сведения.
Кроме того, не исключена вероятность попадания в краткую характеристику отрицательных отзывов. Поэтому лучше закрывать провокационный контент-тегом noindex.
Иногда информационный блок, характеризующий содержимое ресурса, выбирается из discription. Чаще всего так поступает поисковик Google.
Чтобы добиться хороших результатов при оптимизации, мало знать, что это такое — snippet, нужно уметь правильно его формировать и задавать. Так, в дескрипшн следует вводить не только ключевики, но и призывы к совершению действия, а также другую информацию, способную привлечь юзера. К таковым относятся специальные символы — эмодзи. Главное — не забывать, что нельзя терять чувство меры, а тематика некоторых сайтов и вовсе не допускает их использования.
Пример сниппета, который содержит ключевые группы слов, перечисление достоинств и побуждает к переходу.
Адрес страницы
Доменное имя может показываться в виде цепи навигации:
В Гугл для внедрения навигационной цепочки нужно выполнить настройку микроразметки. В Яндексе это сделать проблематично, так как этот поисковик составляет домен в автоматическом режиме.
Чтобы увеличить вероятность правильного отображения url-страницы в информационном блоке в Yandex, нужно придерживаться ряд правил.
Быстрые ссылки
С помощью них представление ресурса становится более удобным и информативным для юзеров. С помощью них посетители быстрее получают интересующую информацию.
Экспресс-ссылки используются в двух вариациях отображения.
Их формируют поисковики, когда:
Контактная информация
Разбираясь, как сделать правильный сниппет, нужно учитывать, что в нем могут быть прописаны:
Эти сведения увеличат количество символов и сделают его более приметным, что ощутимо повысит доверие пользователей.
Знаки качества
Позволяют юзерам узнать больше об интересующих сайтах и помогают ориентироваться в перечне результатов по запросу. Присутствие такой отметки говорит о качестве ресурса и привлекает пользователей.
Рейтинг компаний
В 2018 году для десктопных версий ввели отображение рейтинга органиазции, который полностью соответствует заявленному в Яндекс.Справочнике.
Сетевые организации доступа к такому функционалу не имеют, но разработчики Yandex уверяют, что скоро он у них появится.
Дополнительные возможности
Путем задействования семантической разметки можно вывести в описании добавочные элементы.
Рейтинг товаров продающей площадки или время готовки для кулинарных страниц:
Стоимость предлагаемых изделий:
Диалоговые окна, предполагающие переписку с онлайн-консультантами:
Ответы на вопросы при нулевой выдаче в Google:
Этот информационный блок находится прямо под строкой поиска. Он очень удобен и привлекателен для посетителей, что обеспечивает большое количество переходов.
Разница между описанием в Гугл и Яндекс
Изучая вопрос: как сделать, изменить сниппет для сайта в Yandex, следует помнить, что поисковик формирует краткие характеристики в автоматическом режиме. Ориентируясь на запрос, система сама подбирает оптимальный кусок текстового контента.
В качестве заголовка может выступать часть title, H1, H2. В описание уходит доля метатега дескрипшн, любой соответствующий тематике фрагмент текста. Не исключена вероятность задействование информации из Яндекс.Каталога или Маркета.
Отображаться могут следующие сведения:
Попытаться воздействовать на формирование сниппета можно посредством:
Да, экспресс-ссылки создаются автоматически, но ненужные элементы можно самостоятельно удалить с помощью специальных программ. Среди преимуществ Yandex поиска стоит отметить возможность добавления фавиконов.
В Google краткая характеристика берется в основном из title и description. В случае недостаточной информативности дескрипшн, используется другой подходящий кусок текста.
В Гугл также имеются расширенные сниппеты, которые содержат:
Воздействовать на образ информационного блока можно:
Как посмотреть сниппеты сайта
Сделать это можно с помощью специальных инструментов, таких как Serpstat.
В разделе «Мониторинг позиций» указаны текстовые блоки по ключевикам и рейтинг по результатам введенного запроса.
Теперь можно просмотреть отчет по ключевым фразам. Достаточно просто нажать на перевернутый треугольник рядом со словом/фразой. После нажатия станет известно, какой именно фрагмент ему соответствует и какие изменения с ним произошли за определенное время.
Эти сведения помогут понять, как смотрятся описания со стороны посетителей, что позволит выявить их преимущества и недостатки. А история дает возможность отследить эффективность внедренных изменений или укажет на их отсутствие.
Как настроить сниппет
При осуществлении его настройки в Яндексе нельзя полноценно повлиять на отображаемые данные. Чтобы он максимально соответствовал информации на странице, следует придерживаться ряда рекомендаций.
Как редактировать
Если при составлении сниппета была допущена ошибка и, как следствие, переходы на ресурс отсутствуют, его нужно подкорректировать.
Внести изменения несложно:
При работе с Google потребуется только переписать description.
Каким должен быть сниппет — пошаговая инструкция
В заданном поисковой системой описании не всегда отображается информация, соответствующая содержанию сайта. Чтобы роботы верно его распознавали, нужно произвести микроразметку. Особых умений процесс не потребует, достаточно иметь базовые навыки в работе с html.
При настройке для Yandex:
Чтобы составить краткое описание самостоятельно, необходимо определиться с тематикой или видом товара, грамотно собрать семантическое ядро и не забывать ориентироваться на предпочтения ЦА.
Как проверить сниппет
Ни одна аналитическая система не рассматривает его как обособленный элемент. Поисковики генерируют эти фрагменты текста исходя из сведений, представленных на веб-страницах. Чтобы определить эффективность оптимизированных данных, неплохо рассмотреть их со стороны (глазами посетителей).
Самый простой способ проверки — анализ выдачи согласно поисковому запросу. Анализировать необходимо в сравнении с другими ресурсами.
Как часто обновляются
Системы поиска мониторят веб-страницы в сети приблизительно раз в 2-3 месяца. При перечитывании сведения обновляются. До того как новые данные станут доступны пользователям пройдет некоторое время.Не исключено, что после замены нужный результат появится не ранее, чем через 90 дней. Google в этом отношении ощутимо оперативнее.
Стоит отметить, что правильно структурированная информация обрабатывается системами быстрее. Поэтому следует позаботиться о наличии тегов и микроразметки при формировании информативных блоков.
Обновление можно ускорить. Для этого нужно на 3-5 дней запретить поисковикам производить индексацию сайта. После возобновления доступа они заново пройдутся по всем страницам. Единственный минус метода — вероятность потерять позиции в перечне.
Сбор и анализ сниппетов конкурентов
Необходимо тщательно анализировать сторонние данные, выдаваемые поисковыми системами. Так удастся выявить преимущества и недостатки соперников. Просматривать ресурсы обычным способом — не представляется возможным. Для этого следует воспользоваться специальными инструментами. Такими, как «Пиксель Тулс» или MegaIndex.
Работать в первой программе можно совершенно бесплатно. Она определяет вхождение ключевиков, количество знаков в описании и текстовый контент.
Вторая осуществляет поиск по ключевым фразам и месторасположению. Кроме того, производит оценку эффективности показов, что позволяет своевременно внести коррективы.