Что такое соборные школы история
СОБОРНЫЕ ШКОЛЫ
Осн. контингент С. ш. составляли учащиеся из привилегированных сословий (преим. гор. аристократии, родовой знати), однако во многих школах могли обучаться и дети из бедных семей, к-рые обеспечивались жильём и содержанием.
С 12 в. С. ш. заняли приоритетное положение в системе образоват. институтов средневековья, способствуя развитию центров образования в крупных городах. В связи с потребностью общества в регулярном светском образовании с едиными критериями проф. подготовки учащихся и уровня преподавания наиб. значит. ельные С. ш. (в Париже, Болонье, Салерно, Монпелье, Палермо, Оксфорде и др. городах). были преобразованы в кон. 12—13 вв. во всеобщие школы (Stu-dia generalia), а затем в ун-ты.
Лит.: Шмидт К., История педагогики К. Шмидта, изложенная во всемирно-ист, развитии и в органич. связи с культурною жизнью народов, т. 2, История педагогики от И. Христа до Реформации, М., 1879; Walsh J. J., High points of medieval culture, Freeport (№. Y.), [1969]; Bowen J., Ahistoryofwesterneduca-tion, v. 2, L., [1975].
Полезное
Смотреть что такое «СОБОРНЫЕ ШКОЛЫ» в других словарях:
Соборные школы — кафедральные школы, в эпоху Средневековья средние учебные заведения при соборах (епископских кафедрах) в крупнейших городах Европы. Возникли в 11 начале 12 вв., когда монастыри утрачивали своё значение для образования мирян, сосредоточив… … Педагогический терминологический словарь
Соборные школы — в эпоху средневековья средние учебные заведения при Соборах (епископских кафедрах) в крупнейших городах Европы. С. ш. давали более широкое образование, чем Монастырские школы и Церковно приходские школы, (чтение, письмо, грамматика, счёт … Большая советская энциклопедия
ЕПИСКОПСКИЕ ШКОЛЫ — см. Соборные школы … Российская педагогическая энциклопедия
КАФЕДРАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ — см. Соборные школы … Российская педагогическая энциклопедия
Церковные школы — школы при крупных монастырях, епископских кафедрах, церквах и т.д., существовавшие в средневековой Зап. Европе со времени ее христианизации. Долгое время ц.ш. были единственными центрами обучения. Создавались они для поддержания господства… … Средневековый мир в терминах, именах и названиях
СРЕДНИЕ ВЕКА (образование, воспитание) — период, следующий за историей древнего мира и предшествующий новой истории (обычно датируется кон. 5 сер. 17 вв.), время возникновения, развития и упадка ср. век. цивилизации и феодализма как особого этапа ист. развития человечества. В С. в.… … Российская педагогическая энциклопедия
ЧЕХИЯ — (Cechy), Республика Чехия, гос во в Центр Европе Пл 79 тыс. км2 Нас 10,4 млн чел (1992). Офиц яз чешский Столица – Прага. Предположительно, еще до 9 в на терр Ч действовали катехизаторские уч ща Становление шк. дела связано с деятельностью… … Российская педагогическая энциклопедия
Средние века — (педагогические аспекты) период, следующий за историей Древнего мира и предшествующий Новому времени (обычно датируется концом 5 серединой 17 вв.), время развития и упадка средневековой цивилизации и феодализма как особого этапа в развитии… … Педагогический терминологический словарь
Мусульманская культура — средневековая культура, сложившаяся в странах господства ислама и под его влиянием в 7 12 вв. Классический период М.к. характеризуется главенствующей ролью арабского языка как языка религии, науки, культуры. М.к. сложилась в Халифате и… … Педагогический терминологический словарь
Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия
Соборные школы
Полезное
Смотреть что такое «Соборные школы» в других словарях:
СОБОРНЫЕ ШКОЛЫ — кафедральные школы, в эпоху средневековья ср. уч. заведения при соборах (епископских кафедрах). в крупнейших городах Европы. Возникли в 11 нач. 12 вв., когда монастыри утрачивали своё значение для образования мирян, сосредоточив обучение во внутр … Российская педагогическая энциклопедия
Соборные школы — в эпоху средневековья средние учебные заведения при Соборах (епископских кафедрах) в крупнейших городах Европы. С. ш. давали более широкое образование, чем Монастырские школы и Церковно приходские школы, (чтение, письмо, грамматика, счёт … Большая советская энциклопедия
ЕПИСКОПСКИЕ ШКОЛЫ — см. Соборные школы … Российская педагогическая энциклопедия
КАФЕДРАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ — см. Соборные школы … Российская педагогическая энциклопедия
Церковные школы — школы при крупных монастырях, епископских кафедрах, церквах и т.д., существовавшие в средневековой Зап. Европе со времени ее христианизации. Долгое время ц.ш. были единственными центрами обучения. Создавались они для поддержания господства… … Средневековый мир в терминах, именах и названиях
СРЕДНИЕ ВЕКА (образование, воспитание) — период, следующий за историей древнего мира и предшествующий новой истории (обычно датируется кон. 5 сер. 17 вв.), время возникновения, развития и упадка ср. век. цивилизации и феодализма как особого этапа ист. развития человечества. В С. в.… … Российская педагогическая энциклопедия
ЧЕХИЯ — (Cechy), Республика Чехия, гос во в Центр Европе Пл 79 тыс. км2 Нас 10,4 млн чел (1992). Офиц яз чешский Столица – Прага. Предположительно, еще до 9 в на терр Ч действовали катехизаторские уч ща Становление шк. дела связано с деятельностью… … Российская педагогическая энциклопедия
Средние века — (педагогические аспекты) период, следующий за историей Древнего мира и предшествующий Новому времени (обычно датируется концом 5 серединой 17 вв.), время развития и упадка средневековой цивилизации и феодализма как особого этапа в развитии… … Педагогический терминологический словарь
Мусульманская культура — средневековая культура, сложившаяся в странах господства ислама и под его влиянием в 7 12 вв. Классический период М.к. характеризуется главенствующей ролью арабского языка как языка религии, науки, культуры. М.к. сложилась в Халифате и… … Педагогический терминологический словарь
Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия
Соборные школы
Смотреть что такое «Соборные школы» в других словарях:
Соборные школы — кафедральные школы, в эпоху Средневековья средние учебные заведения при соборах (епископских кафедрах) в крупнейших городах Европы. Возникли в 11 начале 12 вв., когда монастыри утрачивали своё значение для образования мирян, сосредоточив… … Педагогический терминологический словарь
СОБОРНЫЕ ШКОЛЫ — кафедральные школы, в эпоху средневековья ср. уч. заведения при соборах (епископских кафедрах). в крупнейших городах Европы. Возникли в 11 нач. 12 вв., когда монастыри утрачивали своё значение для образования мирян, сосредоточив обучение во внутр … Российская педагогическая энциклопедия
ЕПИСКОПСКИЕ ШКОЛЫ — см. Соборные школы … Российская педагогическая энциклопедия
КАФЕДРАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ — см. Соборные школы … Российская педагогическая энциклопедия
Церковные школы — школы при крупных монастырях, епископских кафедрах, церквах и т.д., существовавшие в средневековой Зап. Европе со времени ее христианизации. Долгое время ц.ш. были единственными центрами обучения. Создавались они для поддержания господства… … Средневековый мир в терминах, именах и названиях
СРЕДНИЕ ВЕКА (образование, воспитание) — период, следующий за историей древнего мира и предшествующий новой истории (обычно датируется кон. 5 сер. 17 вв.), время возникновения, развития и упадка ср. век. цивилизации и феодализма как особого этапа ист. развития человечества. В С. в.… … Российская педагогическая энциклопедия
ЧЕХИЯ — (Cechy), Республика Чехия, гос во в Центр Европе Пл 79 тыс. км2 Нас 10,4 млн чел (1992). Офиц яз чешский Столица – Прага. Предположительно, еще до 9 в на терр Ч действовали катехизаторские уч ща Становление шк. дела связано с деятельностью… … Российская педагогическая энциклопедия
Средние века — (педагогические аспекты) период, следующий за историей Древнего мира и предшествующий Новому времени (обычно датируется концом 5 серединой 17 вв.), время развития и упадка средневековой цивилизации и феодализма как особого этапа в развитии… … Педагогический терминологический словарь
Мусульманская культура — средневековая культура, сложившаяся в странах господства ислама и под его влиянием в 7 12 вв. Классический период М.к. характеризуется главенствующей ролью арабского языка как языка религии, науки, культуры. М.к. сложилась в Халифате и… … Педагогический терминологический словарь
Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия
Соборные школы началось в Раннее средневековье как центры продвинутого образования, некоторые из них в конечном итоге превратились в средневековые университеты. На протяжении Средний возраст и далее, они были дополнены монастырские школы. Некоторые из этих ранних соборных школ и более поздние фонды сохранились до наших дней.
Содержание
Ранние школы
Позже Римская империя, в качестве Римское муниципальное образование отказавшись, епископы начали основывать школы, связанные со своими соборами, чтобы обеспечить церковь образованным духовенством. Самые ранние свидетельства существования школы, основанной таким образом, находятся в Вестготский Испания на Второй собор Толедо в 527 г. [1] Эти ранние школы, специализирующиеся на религиозном обучении под руководством ученого епископа, были обнаружены в других частях Испании и примерно в двадцати городах страны. Галлия (Франция) в шестом и седьмом веках. [2]
Во время и после миссии Святой Августин в Англию кафедральные школы были основаны по мере создания самих новых епархий (Кентербери 597, Рочестер 604, Йорк 627 например). Эта группа школ составляет старейшие школы постоянно работают. Важной функцией соборных школ было обеспечение мальчик тройные для хоров, превращаясь в хоровые школы, некоторые из которых до сих пор функционируют как таковые. [ нужна цитата ]
Карл Великий, король франков, а затем император, осознавая важность образования для духовенства и, в меньшей степени, для дворянства, намеревался восстановить эту упавшую традицию, издав несколько указов, требующих, чтобы образование проводилось в монастырях и соборах. В 789 году Карл Великий Admonitio Generalis требовал, чтобы в каждом монастыре и епископстве были созданы школы, в которых «дети могут учиться читать; чтобы преподавали псалмы, записи, пение, вычисления и грамматику». [3] Последующие документы, например письмо De litteris colendis, требовал, чтобы епископы выбирали в качестве учителей мужчин, у которых есть «воля, способность учиться и желание наставлять других» [4] и постановление Совет Франкфурта (794) рекомендовали епископам проводить наставления своего духовенства. [5]
Впоследствии соборные школы возникли в крупных городах, таких как Шартр, Орлеан, Париж, Лаон, Реймс или Руан во Франции и Утрехт, Льеж, Кельн, Мец, Шпейер, Вюрцбург, Бамберг, Магдебург, Хильдесхайм или Фрайзинг в Германии. Следуя более ранней традиции, эти соборные школы в основном обучали будущих священников и предоставляли грамотных администраторов для все более сложных дворов Ренессанс 12 века. Шпейер был известен тем, что снабжал Священную Римскую империю дипломатами. [6] Суд Генрих I Англии, сам ранний пример грамотного короля, был тесно связан с Соборная школа Лаона. [7]
Характеристики и развитие
Соборные школы были в основном ориентированы на академическое благополучие дворянских детей. Поскольку это было предназначено для обучения их карьере в церкви, девочек исключали из школ. Позже многие миряне, которые не обязательно были заинтересованы в поиске карьеры в церкви, захотели записаться. Возникла потребность в школах обучать правительству, государству и другим церковным делам. В школы (некоторые из них относятся к VIII и IX векам) принимали менее 100 учеников. Ученики должны были продемонстрировать значительный интеллект и уметь справляться с тяжелой учебной нагрузкой. Учитывая, что книги тоже были дорогими, студенты запоминали лекции своих учителей. Соборные школы в то время в основном управлялись группой служителей и были разделены на две части: Schola minor, предназначенная для младших школьников, позже стала начальные школы. Потом была школа-майор, в которой учились старшеклассники. Позже они станут средние школы.
Соборные школы сегодня
Хотя соборные школы больше не являются важным местом высшее образование, много Римский католик, Англиканский, и Лютеранский соборы работают как начальный или же вторичный школы. Большинство из перечисленных ниже являются современными фондами, но некоторые ведут свою историю от средневековых школ.
Как проходило обучение в соборных школах
В средние века получить начальное образование можно было в школах, образованных при монастырях или приходах. В первом случае школа называлась монастырской, во втором – церковно-приходской, но обобщающим названием было «соборные школы».
В европейских странах образование велось на латыни, на Руси – на русском языке. Для обучающихся не существовало разделения по возрасту, «за партами» могли одновременно сидеть и 9-летний ребенок, и 18-летний мужичок. Девочки в таких школах не учились, время женского образования во времена соборных школ еще не наступило.
2 этапа обучения в соборных школах
Первая ступень первого этапа состояла из грамматики, диалектики – искусства философствовать и риторики – искусства рассуждать и рассказывать. Успешно освоившие эти науки допускались ко второй ступени: геометрии, арифметике, астрономии и музыке.
Только хорошо показавшие себя на первом этапе ученики допускались к самым важным в те времена знаниям: к богословию, каноническому праву, философии, изучению латинского и греческого языков, произведений античных авторов, таких, как Платон, Гораций, Аристотель и другие.
Ученики должны были соблюдать строгую дисциплину и совершенствовать свое тело – много тренироваться в беге, гибкости, поднятии тяжестей и т.п.
В соборных школах почти никогда не существовало конкретной программы обучения, весь процесс зависел от преподавателя и его методов.
Тонкости учебного процесса
Учебники тогда еще не изобрели, поэтому в основе процесса обучения были лекции, зачастую переходившие в диспут. Преподаватель диктовал ученикам основы предмета, разъяснял примеры, спорные вопросы вызывали наибольший интерес, особенно это относилось к богословию.
В соборных школах обучение продолжалось 6-10 лет. Как правило, успешные ученики и после окончания обучения оставались при школе (соборе), выполняя обязанности церковного служителя, а самые образованные со временем сами становились преподавателями.