Что такое собственность автор

СОБСТВЕННОСТЬ

Полезное

Смотреть что такое «СОБСТВЕННОСТЬ» в других словарях:

собственность — Собственность … Словарь синонимов русского языка

СОБСТВЕННОСТЬ — СОБСТВЕННОСТЬ, собственности, мн. нет, жен. 1. Имущество, находящееся во владении, в полном распоряжении кого чего нибудь, принадлежащее кому чему нибудь. Иметь собственность (преим. о недвижимом имуществе). Пожизненная собственность.… … Толковый словарь Ушакова

СОБСТВЕННОСТЬ — вот дух законов. Симон Никола Ленге Собственность это кража. Пьер Жозеф Прудон Мое лучше, чем наше. Бенджамин Франклин Больше всего дорожат собственностью бандиты. Разве они не рискуют ради нее свободой и даже жизнью? Жорж Элгози Каждый кузнец… … Сводная энциклопедия афоризмов

СОБСТВЕННОСТЬ — исторически развивающиеся общественные отношения, которые характеризуют распределение (присвоение) вещей как элементов материального богатства общества между различными лицами (отдельными индивидуумами, социальными группами, государством).… … Большой Энциклопедический словарь

Собственность — имущество или финансовые средства, принадлежащие физическому или юридическому лицу. Различают государственную, личную, акционерную, индивидуальную, паевую, совместную, общую, трудовую, коллективную, коммунальную, кооперативную и частную… … Финансовый словарь

собственность — См. имущество. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. собственность добро, имущество; достояние, состояние, капитал, накопления, средства; инвентарь, владение, лизгольд, аллод … Словарь синонимов

собственность — Принадлежность средств и продуктов производства определенным лицам индивидам или коллективам в определенных исторических условиях, отражающих конкретный тип отношений собственности. Право собственности как право конкретных субъектов на… … Справочник технического переводчика

Собственность — (лат. proprietas, dominium; англ. ownership, property) 1) в широком смысле система исторически изменяющихся объективных отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена, потребления, характеризующих присвоение средств… … Энциклопедия права

Источник

Основные положения работы Пьера Жозефа Прудона «Что такое собственность?»

РубрикаЭкономика и экономическая теория
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления07.09.2010
Размер файла24,0 K

Что такое собственность автор. Смотреть фото Что такое собственность автор. Смотреть картинку Что такое собственность автор. Картинка про Что такое собственность автор. Фото Что такое собственность автор

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство образования и науки Украины

Национальный технический университет Украины

«Киевский политехнический институт»

Факультет менеджмента и маркетинга

по дисциплине «История экономики и экономической мысли»

по теме: «Основные положения работы Пьера Жозефа Прудона «Что такое собственность?»

Ядром экономики являются отношения собственности. Вопрос собственности поднимали в истории множество раз. Одни являються её сторонниками, другие отрицают её. Свой взгляд на собственность имел также и представитель мелкобуржуазной политической экономии Пьер Жозеф Прудон.

В своей работе «Что такое собственность?» Пьер Жозеф Прудон подробно изложил свои взгляды на эту категорию: «Мы не спорим, мы никого не опровергаем и ничего не отрицаем; мы принимаем как справедливые все аргументы в пользу собственности и ограничиваемся отысканием ее принципа, для того чтобы потом проверить, верно ли осуществляется этот принцип в форме собственности. В самом деле, раз собственность можно защищать только как учреждение справедливое, то идея справедливости или, по крайней мере, стремление к последней неизбежно должны лежать в основе всех приводимых в пользу собственности аргументов. А так как, с другой стороны, собственность распространяется только на вещи, имеющие какую-нибудь материальную ценность, то справедливость, овеществляясь, так сказать, тайно, должна обнаруживаться в виде чисто алгебраической формулы. При таком методе исследования мы скоро убедимся, что все какие бы то ни было рассуждения, придуманные для защиты собственности, всегда, и притом по необходимости, приводят к равенству, т. е. к отрицанию собственности.»

В своей работе я хотела кратко изложить основные положения Пьера Жозефа Прудона на собственность, опираясь на его сочинение.

Основные положения работы «Что такое собственность?»

Предисловием к первому изданию работы послужило письмо, адресованное Пьером Жозефом Прудоном членам Безансонской академии в Париже, стипендиатом которой он являлся. К письму прилагался и текст его работы «Что такое собственность?». Тем не менее его труд не был одобрен, поскольку раз сам принцип равенства не был доказан, то идеи автора не выходят из области гипотез. Сочинение было отвержено, а автор был осужден.

Учитель: Подумай, дитя моё: откуда у тебя все эти богатства? Ведь ты не мог приобрести их сам.

Дитя: Я все получил от папа!

Учитель:Откуда он получил их?

Учитель: А дедушка от кого получил их?

В первую очередь понятие о собственности как о краже должно было вызвать переворот в области человеческих понятий, так как собственник и вор во все времена представляли собой полную противоположность, точно так же, как и понятия, который они обозначают. Автор утверждал, что все люди знают в душе истины, которые в обществе на первый взгляд противоречивы, просто надо заставить их это осознать. Как говорил Тит Ливий: «Остерегайтесь всяческих новшеств!». И несомненно,человеку было бы гораздо лучше, если бы ему никогда ничего не приходилось менять. Прудон считает, что именно из подражания старому порядку народ вернулся к привилегиям и рабству, стремясь к свободе и равенству, именно из-за санкционирования собственности: «форма пользования изменилась, сущность же осталась та же самая. Совершился прогресс в распределении прав, но революции в этой области не было.»

Также автор выделяет 2 основы, на которых хотят построить право собственности. Это завладение и труд. Анализируя завладение, Прудон утверждал, что человек является собственником постольку, поскольку не доказано противное. И это было законно до тех пор, пока один человек признавал права другого. В то же время употребление притяжательных местоимений (моё) по отношению к вещам не всегда верно, поскольку эти слова являются символами и выражением личных, но равных прав; в приложении к вещам, находящимся вне нас, они обозначают обладание, функции, пользование, но никогда не обозначают собственности. Тем не менее автор не понимает того, как «человек, не будучи господином над самим собою, может быть господином чего-нибудь, вне его находящегося!» Таким образом в каждом человеке существует только право владения, но не право собственности.

Так как размеры завладений зависят не от воли, а от изменчивых условий пространства и числа, то автор делает вывод, что собственность не может возникнуть. Таким образом одну основу возникновения права собственности он отвергает.

«1) присвоение или возникновение собственности благодаря владению;

2) признание общества;

Относительно второго аргумента Прудон говорит, что именно неподвижность земли дала человеку возможность использовать её в своих целях, и всеобщее признание санкционировало это использование. В то же время человек не может отказаться от труда, «но признание права земельной собственности есть отказ от труда, ибо это есть отказ от средств труда, отказ от естественного права и от человеческого достоинства». А так как по своей натуре человек эгоистичен и он не может отказаться от чего-либо, не получив ничего взамен, отсюда следует то, что всеобщее признание не оправдывает собственности.

Давность же, по мнению Прудона, тождественна с возникновением собственности, «а так как последняя могла оправдать себя только при формальном условии равенства, то и давность является также одной из тысяч форм, которую приняла потребность сохранить это драгоценное равенство.» Давность и собственность являются двумя формами одного принципа, и они служат друг другу коррективом.

Далее автор доказывает, что труд сам по себе не обладает способностью присваивать предметы природы: «собственность на продукт, даже если она допустима, не влечет за собой собственности на орудия производства этого продукта». Труд ведет к равенству собственности, под которой имеется ввиду созданая ценность, из которой извлечь выгоду может только хозяин земли. «Подобно тому как путешественник не может присвоить себе в собственность большой дороги, по которой он проходит, так же земледелец не может сделать своей собственностью землю, которую он засевает. Если тем не менее, благодаря своему труду, работник может присвоить себе вещество, которое он эксплуатирует, то и всякий эксплуатирующий последнее может сделаться собственником с таким же правом.»

Талант артиста может быть бесконечен, но его денежные потребности, по необходимости, должны быть ограничены, с одной стороны, полезностью услуг, оказываемых им обществу, которое ему платит, с другой стороны, средствами этого общества; иными словами, требование продавца уравновешивается предложением покупателя. Тем не менее нет мерила для ставнения способностей: самое неравенство талантов, при одинаковых условиях развития, представляет собой лишь различие талантов.

А причина того, что в обществе все таки существует неравенство способностей, по мнению автора в том, что люди несвободны и недостаточно просвещены, и из-за человеческой невежественности и происходит одобрение такого положения обществом.

На следующем этапе Прудон доказывает, что при господстве справедливости труд разрушает собственность. Так как человек в одиночку может удовлетворить только незначительную часть своих потребностей, то вся сила человека заключается в обществе и в разумной комбинации всех человеческих сил. Очевидно, что разделение труда и кооперация увеличивают количество и разнообразие продуктов, также благодаря специализации качество изготавливаемых предметов повышается. Таким образом каждый продукт является собственностью общества.

Прудон выделяет несколько причин, почему собственность невозможна:

1) Собственность невозможна, потому что от ничего она требует нечто.

Собственность можно защищать лишь постольку, поскольку она производит полезности; если она её не производит, она осуждена на гибель.

2) Собственность невозможна, поскольку там, где она признана, производство обходится дороже, чем оно стоит.

3) Собственность невозможна, потому что при данном капитале производство пропорционально труду, но не собственности.

«Что такое право на получение? Это есть признание права завладения; но так как право завладения равно для всех, то все с одинаковым правом будут собственниками. Всякий человек будет иметь право на доход, равный известной дроби его продукта. Если, следовательно, рабочий, в силу права собственности, обязан платить собственнику ренту, то собственник, в силу того же права, обязан платить такую же ренту работнику, а так как права их взаимно уравновешиваются, то разность между ними равна нулю. Сделаем теперь вывод: право на получение дохода, могущее существовать лишь в весьма узких пределах, ограниченных законами производства, уничтожается правом завладения; но без этого права нет собственности, следовательно, собственность невозможна.»

4) Собственность невозможна, потому что она смертоносна.

При помощи ростовщичества собственность сперва грабит рабочего, а после медленно убивает его изнурением. Без грабежа и убийства собственность не может существовать. Но даже при их помощи она быстро погибает за отсутствием поддержки: следовательно, собственность невозможна.

5) Собственность невозможна, потому что она разлагает общество.

1. благодаря периодическим, насильственным актам устранения рабочих,что было описано в предыдущем пункте;

2. благодаря тому, что собственность ограничивает потребление рабочих.

Также собственность продает рабочему изготовленный ним продукт дороже,чем она его оплачивает. А так как известно, что для того, чтобы производитель мог жить, необходимо, чтобы заработная плата его выкупала его продукт, делаем вывод, что собственность невозможна.

«Великой, ужасной и всегда зияющей язвой» собственности является тот факт, что при существовании собственности народонаселение, как бы его не уменьшали, всегда и неизбежно бывает избыточным. Современники автора считали, что именно перенаселение является причиной пауперизма, и поэтому они сосредоточили свое внимание на сокращении населения. Прудон же в свою очередь считает, что именно собственность является причиной пауперизма.

6) Собственность невозможна, ибо она порождает тиранию.

Собственность является главной причиной существования привилегий и деспотизма.

7) Собственность невозможна, ибо потребляя то, что она получает, она уничтожает его, сберегая его, она его утрачивает, а капитализируя его, она делает это во вред производству.

— Автор считает, что что бы не делал собственник, но, потребляя свои доходы, он наносит потерю обществу, которую его оплаченные услуги не могут ни оправдать, ни возместить и которая бы уничтожила собственность, если бы производство других людей не восстанавливало её.

— Собственник, делающий сбережения, сам не наслаждается и мешает наслаждаться другим. Прудон считает, что для него нет ни владения, ни собственности. Нет собственности, когда нет пользования ею, нет пользования ею без потребления, и нет потребления без разрушения собственности: такова неизбежная судьба её.

— Собственник, капитализирующий свой доход, вместо того, чтобы потребить его, делает это во вред всему производству и таким образом лишает себя возможности пользоваться своим правом.

8) Собственность невозможна, ибо её способность к накоплению безгранична, между тем как материал для этого накопления ограничен.

9) Собственность невозможна, поскольку она безсильна против собственности.

Автор утверждает, что без насилия собственность безпомощна перед собственностью, без насилия собственность не может увеличиваться посредством дохода, следовательно, без насилия собственность невозможна.

10) Собственность невозможна, ибо она является отрицанием равенства.

Тем не менее Прудон понимает, что полностью ликвидировать собственность невозможно, но знать о ней, остерегаться её необходимо.

Хотя взгляды на собственность Пьера Жозефа Прудона были оценены критично и не получили в свое время значительной поддержки, тем не менее мне кажеться, что всякая теория имеет право на существование. Многие идеи, которые вначале выглядели абсурдными, позже были признаны гениальными. Ведь прав был Прудон в том, что люди просто бояться изменений, и если в один миг взять и отказаться от собственности, то это неминуемо приведет к революции. И все же это произведение обогатило наше представление о собственности, о её недостатках. Возможно, в ближайшем будущем именно оно заставит нас по-новому взглянуть на собственность и по-новому оценить ту ситуацию, в которой мы находимся, поможет найти из неё выход.

Список использованной литературы

1) Пьер Жозеф Прудон «Что такое собственность?» [Электрон. ресурс]. Режим доступа

Подобные документы

Историческая ретроспектива понятия «собственность». Трактовка содержания и структуры отношений собственности в эпоху античности и средневековья. Триада правомочий римского права собственности. Взгляды Гегеля, Прудона, Вебера на отношения собственности.

контрольная работа [63,9 K], добавлен 25.10.2011

Категория «собственность» в общественных науках. Общесоциальный характер собственности. Сущность категории «муниципальная собственность». Муниципальная собственность как основа муниципальных экономических интересов. Объекты муниципальной собственности.

курсовая работа [49,9 K], добавлен 04.11.2011

Собственность как экономическая категория и отношение по поводу присвоения благ. Частная собственность на средства производства – основа системы экономических отношений. Собственность как пучок частичных правомочий, ее формы и анализ их эффективности.

курсовая работа [120,9 K], добавлен 23.09.2011

курсовая работа [34,0 K], добавлен 08.03.2008

Государственная собственность в развитых капиталистических государствах (Великобритания, Испания, Франция, Бельгия и США), принцип не отчуждаемости. Собственность на имущество (средства производства). Роль и виды собственности в рыночной экономике.

реферат [27,2 K], добавлен 02.02.2014

Структура прав собственности в экономике. Сравнительный анализ экономических собственность эволюциявладения и пользования.

курсовая работа [53,6 K], добавлен 09.11.2011

Собственность как экономическая категория. Структура ее отношений, субъекты и объекты и их типология. Проблемы функционирования института частной собственности в современной российской переходной экономике. Характеристика форм и тенденций ее развития.

курсовая работа [35,7 K], добавлен 14.11.2014

Источник

Что такое собственность автор. Смотреть фото Что такое собственность автор. Смотреть картинку Что такое собственность автор. Картинка про Что такое собственность автор. Фото Что такое собственность автор

Книга, предлагаемая вниманию читателя, содержит важнейшие работы французского философа, основоположника теории анархизма Пьера Жозефа Прудона (1809–1865): «Что такое собственность? Или Исследование о принципе права и власти» и «Бедность как экономический принцип». В них наиболее полно воплощена идея Прудона об идеальном обществе, основанном на «синтезе общности и собственности», которое он именует обществом свободы. Ее составляющие – равенство (условий) и власть закона (но не власть чьей–либо воли). В книгу вошло также посмертно опубликованное сочинение Прудона «Порнократия, или Женщины в настоящее время» – социологический этюд о роли женщины в современном обществе, ее значении в истории развития человечества. Эти работ Прудона не издавались в нашей стране около ста лет.

В качестве приложения в книгу помещены письмо К. Маркса И.Б. Швейцеру «О Прудоне» и очерк о нем известного экономиста, историка и социолога М.И. Туган–Барановского, а также выдержки из сочинений Ш.О. Сен–Бёва «Прудон, его жизнь и переписка» и С. — Р. Тайлландье «Прудон и Карл Грюн».

Издание снабжено комментариями, указателем имен (в fb2 удалён в силу физической бессмысленности). Предназначено для всех, кто интересуется философией, этикой, социологией.

Прощайте, милостивый государь. Нельзя чувствовать больше уважения к человеку, чем чувствую к вам я.

Париж, 1 мая 1841 года».

Конечно, я мог бы сделать немало возражений на это благородное и красноречивое послание, но признаюсь, я более желал бы осуществить своего рода пророчество, которым оно оканчивается, нежели напрасно увеличивать число своих антагонистов. Вся эта полемика утомляет и раздражает меня. Ум, потраченный на словесные сражения, так же как и ум, потраченный на войну, пропадает непроизводительно. Господин Бланки признает, что собственность создает массу злоупотреблений, злоупотреблений вопиющих. Я со своей стороны называю собственностью всю сумму злоупотреблений. Как для меня, так и для него собственность есть многоугольник, углы которого нужно обломать, но г. Бланки утверждает, что после этого многоугольник останется все же многоугольником (гипотеза, принятая в математике, хотя и не доказанная), я же со своей стороны полагаю, что фигура эта будет кругом. Хотелось бы хоть с порядочными людьми приходить к соглашению.

Я, впрочем, согласен, что при современном положении вещей для ума вполне естественно остановиться пред уничтожением собственности. В самом деле, для того чтобы считать дело выигранным, недостаточно уничтожить общепризнанный принцип, имеющий за собой ту несомненную заслугу, что он резюмирует систему наших политических верований; надо еще установить противоположный принцип и сформулировать вытекающую из него систему. Кроме того, необходимо показать, каким образом эта новая система удовлетворит тем нравственным и политическим потребностям, которые вызвали возникновение первой. Ввиду этого я обусловливаю точность приведенных мною доказательств следующими ясными до очевидности положениями:

Требуется найти систему абсолютного равенства, при которой все современные учреждения, за исключением собственности или суммы злоупотреблений собственностью: индивидуальная свобода, разделение власти, общественное министерство, жюри, организация администраций и суда, единство и цельность образования, брак, семья, наследование по прямой и боковым линиям, право продажи и обмена, право завещания, право старшинства, – не только нашли бы место, но сами послужили бы, так сказать, средствами равенства, систему, которая лучше, чем собственность, обеспечивает образование капиталов и во всех поддерживает деятельность, которая с высшей точки зрения объясняет, исправляет и дополняет все теории ассоциации, предложенные до сих пор, со времен Платона и Пифагора и кончая Бабефом, Сен–Симоном и Фурье, – систему, которая наконец, сама являясь средством перехода, была бы непосредственно осуществима.

Такой обширный труд потребовал бы соединенных усилий двадцати Монтескье; однако если отдельному человеку не дано довести дело до конца, то во всяком случае он может начать его. Путь, пройденный им, будет достаточен, чтобы раскрыть его цель и обеспечить успех.

Метод, принятый в настоящем труде.

Adversus hostem aeterna auctoritas esto[7].

Я оспариваю самый принцип нашей власти и наших учреждений – собственность; я имею на это право: я могу ошибаться в выводах, вытекающих из моих исследований; я имею право: мне нравится конечный вывод моей книги переносить в начало; я во всяком случае имею на это право.

Немало авторов поучают, что собственность есть гражданское право, являющееся результатом завладения и освященное законом; немало других утверждают, что это право естественное, источником которого является труд. И доктрины эти, по–видимому совершенно противоположные, пользуются поощрением и одобрением. Я же со своей стороны утверждаю, что ни труд, ни завладение, ни закон не могут создать собственности; что, в сущности, она не имеет оснований – можно ли меня порицать за это?

Какой шум поднимается!

Собственность есть кража! Это набат 1793 года! Это лозунг революций.

– Успокойся, читатель: я не носитель раздора и не зачинщик мятежа. Я предваряю на несколько дней историю; провозглашаю истину, обнаружению которой мы напрасно стараемся помешать; пишу введение к будущей конституции. Если бы наши предубеждения позволили нам принять кажущееся вам святотатственным определение: собственность есть кража, то это могло бы сыграть для нас роль громоотвода; но сколько своекорыстных интересов, сколько предрассудков мешают этому. Философия, увы, не в состоянии изменить хода событий: то, чему суждено, свершится независимо от предсказаний. Впрочем, быть может, справедливости суждено свершиться, а нашему воспитанию суждено закончиться…

Собственность есть кража. Какой переворот в области человеческих понятий! Собственник и вор во все времена представляли полную противоположность, точно так же, как и понятия, которые они обозначают; все языки санкционировали эту противоположность. Каким же путем можете вы завоевать себе всеобщее сочувствие и уличить род человеческий во лжи! Кто вы, рискующий отрицать здравый смысл веков и народов?

– Что вам, читатель, до моей скромной личности? Я, так же как и вы, сын века, в который рассудок признает лишь факты и документальные доказательства; имя мое, точно так же, как и ваше, – искатель истины[9], цель моя выражается следующими словами: «Говори без злобы и страха, говори все, что знаешь». Дело нашего поколения – создать храм науки, и наука эта охватывает человека и природу. Ведь истина раскрывается всем: сегодня Ньютону и Паскалю, завтра деревенскому пастуху, рабочему. Каждый приносит к постройке свой камень и, выполнив свою задачу, исчезает бесследно. Вечность предшествует нам, вечность за нами следует: место, занимаемое смертным между этими двумя бесконечностями, настолько ничтожно, что век наш не может интересоваться этим.

Источник

Формы собственности

Что такое собственность автор. Смотреть фото Что такое собственность автор. Смотреть картинку Что такое собственность автор. Картинка про Что такое собственность автор. Фото Что такое собственность автор

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Понятие собственности и права собственности

Что такое собственность? Это принадлежность вещей определенным лицам, а также отношения, которые возникают в связи с принадлежностью имущества. То есть собственность — это одновременно и юридическая, и экономическая категория.

Юридическая собственность — это право на принадлежность вещей. Состоит из права владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом.

Собственность как гражданско-правовой институт — это совокупность юридических норм, которые направлены на регулирование экономических отношений собственности методами гражданского права.

Собственность в экономике — это общественные отношения в рамках принадлежности, раздела и передела объектов собственности. Важны именно фактические отношения — кто действительно контролирует объект собственности и принимает решения о его использовании, распоряжается им, а не формальное право по документам.

Экономическое содержание собственности раскрывается через владение, управление и контроль.

Собственность — базовый экономический институт, который существует с тех пор, как у людей появились первые вещи и такие понятия, как «мое» и «чужое».

Мы узнали основные определения собственности, теперь перейдем к ее видам.

Формы собственности в экономике

Современная рыночная экономика — это экономика со смешанной собственностью. Поэтому закон признает различные виды собственности, в том числе смешанные.

О формах собственности подробно говорят в старших классах на уроках обществознания. Мы же рассмотрим только основные классификации.

Формы собственности в РФ разделяют на следующие виды:

Государственная федеральная — природные богатства, включенные в хозяйственный оборот, средства производства, информация, то есть все то, что находится в ведении и распоряжении государства и под его ответственностью.

Государственная региональная — все то же самое, переданное субъектам Федерации.

Муниципальная собственность, которая находится в ведении местных органов самоуправления.

Частная — собственность граждан и юридических лиц.

Собственность общественных организаций.

С точки зрения правового регулирования собственность можно разделить на такие группы:

Классификация форм собственности по правовому режиму:

Виды собственности по численному признаку:

Готовьтесь к ЕГЭ по обществознанию на курсах от Skysmart — увлекательно и эффективно!

Субъекты и объекты собственности

Субъектом собственности называют собственника, которому принадлежит имущество. Субъектами собственности могут быть отдельный человек, группа людей (семья, трудовой коллектив, население территории), государство и его органы управления, народ страны.

По законам РФ, субъектами собственности могут быть физические и юридические лица, муниципальные образования, Российская Федерация и ее субъекты.

Объекты собственности — это имущество, на которое распространяется право собственности. Объектами собственности могут быть факторы производства и готовая продукция: земля, недвижимость, деньги, ценные бумаги, товары и другие материальные ценности.

По российским законам, некоторые субстанции не могут быть объектами права собственности. Например: воздушное пространство, дикие животные.

Нематериальные результаты интеллектуальной деятельности в России нельзя считать объектами права собственности. Интеллектуальная собственность на произведения искусства, компьютерные программы и другие объекты входит в исключительные права.

В таблице перечислили примеры субъектов и объектов собственности.

Трудовой коллектив предприятия

Органы управления всех уровней

Земля, земельные участки, площади, угодья

Деньги, валюта, ценные бумаги

Основания права собственности

Право собственности — совокупность правовых норм, которые закрепляют присвоенность вещей отдельным лицам и коллективам.

В России основания приобретения права собственности можно разделить на первоначальные и производные.

Право собственности возникает:

Основания для прекращения права собственности: отказ собственника от права собственности, гибель или уничтожение имущества.

Человек может быть принудительно лишен права собственности по суду — в счет погашения обязательств, при конфискации, изъятии, принудительном выкупе.

По законам РФ, право собственности включает три составляющих: право владения, пользования и распоряжения вещью. Узнаем больше про суть права собственности.

Содержание права собственности: владение, пользование и распоряжение

Право собственности действует все время существования имущества. Юридическое содержание собственности реализуется через владение, пользование и распоряжение (п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса РФ).

Владение — это фактическое обладание имуществом. Право владения значит, что вещь можно удерживать в собственном владении, обладать ею. Например, у гражданина есть в собственности автомобиль, и он имеет право сохранять этот автомобиль любое количество времени.

Пользование — это извлечение полезных свойств из имущества, например доходов. Например, гражданин имеет право ездить на собственном автомобиле, возить пассажиров и грузы или ничего не возить, может разобрать автомобиль на запчасти, а может просто поставить в гараж.

Распоряжение — это возможность изменить состояние, назначение, юридическую принадлежность имущества: продать, подарить, передать по наследству, сдать в аренду. Например, гражданин может продать автомобиль, может по доверенности дать его на время другу, может подарить машину кому-то или завещать детям.

Эти права тесно взаимосвязаны и только в комплексе составляют юридическое содержание собственности.

Право собственности может быть ограничено при условиях, которые предусмотрены законом, при нарушении чужих прав и при осуществлении своих прав с намерением причинить вред.

Способы прекращения и приобретения права собственности:

Национализация — передача собственности из частных рук в руки государства.

Приватизация — передача собственности государства отдельным гражданам или создаваемым ими юрлицам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Субъекты собственностиОбъекты собственности