Что такое собственные колебания вагона

Виды колебания кузова вагона

Во время движения по рельсовому пути кузов вагона испытывает сложные колебательные движения. Эти колебания возбуждаются динамическими усилиями и обусловливаются неровностями пути, наличием зазоров на стыковых рельсовых соединениях, коничностью поверхности катания колесных пар, а также наличием неровностей на этой поверхности, непостоянством физических свойств материалов пути и колесных пар, типом рессорного подвешивания, изменением скорости вагона и друрими.

Рессорное подвешивание и гасители колебаний, применяемые в вагонах, уменьшают влияние динамических усилий и обеспечивают более плавное движение вагона. Однако действие этих усилий (вертикальных, поперечных и продольных) настолько существенно, что обрессоренные массы вагонов приходят в колебательное состояние.

При изучении колебаний кузова вагона он рассматривается в пространственной системе координат (рис. 1, а) как твердое тело. Под влиянием действующих на вагон сил могут возникать следующие виды главных колебаний.

Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагона

Рис. 1 – Главные виды колебаний

Подпрыгивание, когда обрессоренные части вагона перемещаются вверх и вниз параллельно первоначальному положению по оси z–z на величину ±z (рис. 1, б), возникает под действием вертикальных динамических сил, вызывающих одинаковые ускорения по концам кузова.

Продольная качка или галопирование – обрессоренные части вагона совершают вращательное движение относительно оси у–у на некоторый угол ±θ (рис. 1, в) – возникает от ударов колес на стыках, наличия выбоин на одной колесной паре или от неуравновешенности кузова. Галопирование вагона обычно возникает одновременно с подпрыгиванием.

Колебания поперечного относа – кузов и тележка вагона перемещаются вдоль оси у–у (рис. 1, г). Этот вид колебаний возникает совместно с колебаниями боковой качки (рис. 1, д) под действием горизонтальных боковых сил, параллельных оси.

Виляние, когда кузов вращается вокруг вертикальной оси на некоторый угол ±ψ (рис. 1, е), вызывается коничностью поверхности катания колес, неправильной установкой колесных пар, неодинаковой величиной диаметра колес, извилистостью пути.

Подергивание (рис. 1, ж) – перемещение вагона вдоль оси х–х. Оно появляется при трогании поезда с места, торможении вследствие неуравновешенности поступательно движущихся масс локомотива.

Названные колебания могут проявляться отдельно и совместно с другими видами, поэтому вагон совершает сложное движение. Зная причины появления колебаний и их характер, можно определить условия устойчивого и безопасного движения вагона, подобрать рациональные параметры его рессорного подвешивания и поглощающих аппаратов автосцепного устройства. К динамическим характеристикам вагона относятся периоды различных видов колебаний, коэффициенты динамики и критические скорости. В динамике вагонов различают собственные колебания, которые происходят от начального толчка без воздействия в дальнейшем на надрессорное строение каких-либо внешних сил, и вынужденные колебания, возникающие под влиянием периодически меняющейся силы, которую обычно называют возмущающей.

Частота собственных колебаний υc зависит от массы надрессорных частей вагона и жесткости рессорного подвешивания. Частота вынужденных колебаний υв, равна частоте изменений возмущающей силы.

При равенстве частот υв и υc, т. е. при υв:υc = 1, амплитуда колебаний значительно возрастает, наступает явлениерезонанса колебаний, т. е. совпадение периодов свободных колебаний с периодом проявления возмущающей силы. Явление резонанса колебаний характеризуется большими амплитудами или, если применяются ограничивающие колебания устройства, чрезмерно большими силами.Эти силы и перемещения вызывают повышенный износ, а также поломки деталей вагонов и угрожают безопасности движения. Явление резонанса происходит при определенной скорости, которая называется критической. Для гашения колебаний и предотвращения явлений резонанса предусматривается рессорное подвешивание с необходимой величиной коэффициента относительного трения, при которой обеспечивается условие ненарастания колебаний.

Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагона

где φ – коэффициент относительного трения в рессорном подвешивании;

fст – статический прогиб рессорного подвешивания;

Источник

Виды колебаний

При расчете колебаний вагонов координаты определяющие положение отдельных тел элементов вагона относят к системе координат х0, y0, z0 с центром О (на оси пути).

Колебания тел поступательные:

По оси х0 подергивание;

Повороты тела определяют по отношению к системе координат х1, y1, z1 , связанной с центром масс О1, неподвижны по отношению к основной инерциальной системе координат.

Углы поворота характеризуют угловые колебания

φz – виляние кузова.

Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагона

Все виды колебаний взаимосвязанные, однако их можно рассматривать и по отдельности, для этого они делятся на три группы:

1. Вертикальные (по осям z и y);

2. Продольные (по оси х);

Установившиеся колебания являются условным видом при условии движения вагона с постоянной скоростью по прямым участкам пути без перелома профиля.

Неустановившиеся колебания возникают в переходных режимах движения:

1. Проход одиночных неровностей пути

2. Вход в кривую и выход из неё

3. Трогание и разгон, изменение скорости движения

4. Переход в переломах профиля.

Возмущения вызывающие колебания:

1. Кинематические – геометрические неровности пути и неровности на поверхности катания колеса.

2. Силовые – вызваны действием приложенных сил.

Выбор параметров рессорного подвешивания и оценку колебаний выполняют с использованием кинематического возмущения.

Силовые возмущения используют для решения задач виброизоляции агрегатов.

Влияние параметрического возмущения проявляется в изменении жесткости пути по его длине.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Собственные и вынужденные колебания вагона. Явление резонанса. Сравнительная оценка собственных частот груженого и порожнего вагона.

Вынужденные колебания— колебания, протекающие в системе под влиянием внешнего периодического воздействия.

Свободные (или собственные)— это колебания в системе под действием внутренних сил после того, как система выведена из состояния равновесия

Наложение колебаний вынужденных на собственные. Источником вынужденных колебаний являются неровности.

Резонанс–совпадение собственных и вынужденных колебаний.

Перечислите основные задачи исследования (изучения) динамической нагруженности вагонов.

1. Изучение процессов движения и колебаний, вызванных взаимодействием вагона и пути. Выбор наилучших параметров подвешивания.

2. Установление условий безопасного движения вагона (мах допустимые скорости, режимов торможения, устойчивость вагона и колес).

3) Определение мер для спокойного хода вагона (комфорт пасс, сохранность груза)

4) Определение продольных усилий при движении вагона в составе при маневровых соударениях.

5) Определение выявления неисправности и несовершенств вагона и пути на их взаимодействие.

Назовите основные этапы расчета кузовов вагонов при использовании методов строительной механики и метода конечных элементов.

Расчет производится по 1 и 3 режиму для грузовых вагонов, 1 – вертикальные нагрузки, 3 самоуравновешивающие нагрузки.

При расчете методом конечно элементного анализа: предпроцессорная обработка (построение объекта проектирование, построение сетки конечных элементов, задание закреплений и нагрузок.

Построцессорная обработка: собственно сам расчет, анализ напряженно деформированного состояния.

Анализ уровень деформации, принятие решения о том, что можно ли запускать чертежи для строительства объекта.

Испытания вагонов и порядок приемки новых конструкций к серийному производству.

Перечислите виды испытаний вагонов. По результатам каких испытаний определяются показатели качества хода вагона. Назовите основные показатели характеризующие качество хода вагона.

Виды испытаний вагонов

– Лабораторные и стендовые испытания;

– Динамические и поездные испытания;

– Динамические испытания вагонов на продольные ударные силы;

– Статические испытания вагонов на прочность;

Динамические (ходовые) испытания вагонов являются одним из основных этапов отработки конструкции вагона и оценки его динамических и прочностных качеств, а также воздействия вагона на железнодорожный путь.

Датчики и измерительная аппаратура, применяемая при испытаниях.

Для измерения деформаций, сил, ускорений, перемещений, давления наиболее часто применяются электрические методы, при которых измеряемая величина преобразуется в пропорциональное изменение соответствующей электрической величины (сила тока, напряжение, частота и т.п.) с помощью проволочных, фольговых или полупроводниковых тензодатчиков или преобразователей.

Основные характеристики тензодатчиков: чувствительность, номинальное сопротивление и база (наиболее распространенная 20мм).

Чувствительность тензодатчика – это отношение относительного измерения сопротивления проводника к его относительному удлинению. При измерениях деформаций и напряжений с помощью тензодатчиков применяется мостовая измерительная схема (мост Уитстона). Давление измеряют месдозой.

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 738 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Колебания вагона на рессорном подвешивании

Колебания вагонов, как известно, возникают потому, что колесные пары при своем движении по рельсам и стрелочным переводам совершают сложные пространственные перемещения и тем самым заставляют колебаться на рессорном подвешивании рамы тележек, раму кузова, кузов и сам путь. Таким образом, колебания вагона начинаются с колесной пары и передаются всем остальным деталям вагона и пути. Поэтому и следует рассмотреть вопрос о том, почему зарождаются колебания колеса.

Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагона

Рассмотрим, прежде всего, вертикальные колебания одной колесной пары.

Фактическая траектория движения колеса определяется геометрическими формами рельса, в частности, его остаточным изгибом, неровностями на поверхности катания, зазорами между рельсами и шпалами, шпалами и балластом и т.п. Образец фактического продольного профиля пути, снятого весьма точной нивелировкой с определением высот точек на поверхности головки рельса приведен на рис. 1. Однако в системе таких неровностей всегда имеются, так называемые, «единичные» неровности, вызванные такими причинами, как одиночно просевшая шпала, крестовина на стрелочном переводе, пробоксовина (местный износ из-за боксования) на рельсе, зимой местное вспучивание пути (пучинa) и т. п. Кроме того, на пути имеются, так называемые «регулярные» неровности. К ним, прежде всего, относятся неровности, возникающие в рельсовых стыках.

При движении вагона по звеньевому пути, т.е. пути, состоящему из отдельных рельсов, соединенных в стыках накладками, всегда возникают соударения колес с рельсами.

Рассмотрим схематически этот процесс. Из-за того, что изгибная жесткость накладок, соединяющих концы рельсов, меньше изгибной жесткости рельса, прогиб пути в стыке под нагрузкой всегда больше прогиба в средней части рельсового звена. Поэтому, если колесо движется со скоростью v, то оно в последний момент движения по рельсу №1, не доходя до его конца, начинает вращаться вокруг точки А, как вокруг мгновенного центра вращения; при этом вектор скорости v1 направлен перпендикулярно линии АО (рис.2).

Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагона

В момент контакта колеса в точке В мгновенный центр вращения сразу же скачком (за время dt) перемещается в точку В и вектор скорости колеса v2 получает направление, перпендикулярное линии ОВ. Таким образом, колесо мгновенно изменяет скорость с v1 на v2, т.е. изменение скорости равно вектору

Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагона(1.1)

Если масса колеса равна т, то значит за какой-то отрезок времени dt количество движения колеса изменится на величину Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагона.

Из теоретической механики известно, что изменение количества движения тела за время dt равно импульсу сил, сообщенному телу за то же время, т. е.

Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагона(1.2)

где S(t) — мгновенный ударный импульс;

Р — сила, возникающая при этом импульсе.

Таким образом, в стыке всегда возникает дополнительная динамическая сила Р, передаваемая и пути и вагону. Для вагона она является источником возникновения колебаний, а для пути — источником повышения просадок шпал в балласте.

В результате возникновения этих просадок продольный профиль пути приобретает вид, показанный на рис. 3.

Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагона

Совершенно очевидно, что при таком продольном профиле пути колесо вынуждено неравномерно во времени перемещаться в пространстве, что приводит к силам инерции колеса, передаваемым через связи колеса с тележкой другим элементам вагона и пути. Естественно, что это также является одной из причин возникновения колебаний вагонов. К этому следует добавить, что ударные процессы возникают на каждом колесе одной колесной пары не одновременно из-за различного износа стыков, различия в их прогибах и сдвижке стыков друг относительно друга по длине пути.

Траектории движения колес одной колесной пары по просевшим стыкам различны потому, что остаточные просадки разных стыков не одинаковы. Поэтому наряду с вертикальными перемещениями каждого колеса колесная пара из-за различия в этих перемещениях совершает угловые перемещения (рис. 4). Соответствующая неровность рельсового пути носит название «перекос».

Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагона

Помимо вертикальных неровностей, рельсовый путь также характеризуется горизонтальными неровностями: уширением колеи и отклонением средней линии от оси пути.

Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагона

Колебания вагона возникают и из-за неравномерного износа поверхности катания колеса (рис. 5) или эксцентричного его положения на оси (рис. 6). В самом деле, при качении изношенного колеса, имеющего различные радиусы качения в разных точках, центр колеса О будет совершать непрерывные колебания, передаваемые кузову вагона. Совершенно аналогичную картину наблюдают и при движении колеса, установленного на оси с эксцентриситетом е.

Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагонаРис. 5

Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагонаРис. 6

Одной из причин колебаний вагона является его виляние (извилистое движение). Как известно, между гребнями колес и рабочими гранями рельсов существуют зазоры, за счет вторых колесная пара при своем движении может постепенно переходить от контактирования гребнем правого колеса с правым по ходу рельсом к контактированию гребнем левого колеса с левым рельсом.

Характеристики колесной пары:

Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагона

Для обеспечения безопасности движения поездов и снижения сил взаимодействия колеса и рельса относительное расположение рельсов должно отвечать особенностям конструкции ходовых частей подвижного состава. Расположение колесной пары в рельсовой колее показано на рис. 8.

Подуклонка рельсов. Поскольку поверхности катания новых колес имеют уклон 1/20, то и рельсы устанавливаются с наклоном внутрь колеи равным 1/20. Этим достигается большая центрированность опирания бандажа на головку рельса, и за счет этого некоторое снижение напряжений в рельсе и уменьшение пластических деформаций в его головке.

Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагона

Рис. 8. Схема расположения колесной пары в рельсовой колее

Колесная колея – расстояние между поверхностями гребней колесной пары, измеренное на расстоянии 18 мм от их вершины.

Размеры колесной колеи с учетом допусков на изготовление и износ для колесных пар грузовых/пассажирских вагонов меняются в пределах, указанных в таблице.

Основные размеры, ммmaxminНоминал
Толщина гребня33/3325/2533/33
Насадка колес1443/14431437/14391440 /1440
Колесная колея1509/15091487/14891506/1506

Примечание. Разница в заштрихованных ячейках появляется только для колесных пар, предназначенных для скорости более 33,0 м/с (120 км/ч).

Рельсовая колея – расстояние между головками рельсов, измеренное в плоскости, лежащей па 13 мм ниже плоскости, проходящей через верхнюю точку поверхности катания рельсов. Стандартный размер ширины колеи после сужения, мм – Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагона(1516 – 1526), до сужения – Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагона(1522 – 1530).

В кривых для обеспечения свободного прохода многоосных экипажей ширина колеи больше, чем в прямых (если Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагона). Максимальная ширина колеи в кривых – 1541 мм (до сужения было – 1546 мм).

Определим величину зазоров между рабочими гранями гребней и боковыми гранями головок рельсов для прямых участков пути.

Минимальный зазор 1516-1509=7 мм (1522-1509=13 мм).

Номинальный зазор 1520-1506=14 мм (1524-1506=18 мм).

Максимальный зазор 1526-1487=39 мм (1526-1487=43 мм).

Вследствие изгиба оси и отжатия головки рельса под действием поперечных сил величина зазора может быть больше приведенных величин. Дополнительное уширение колеи за счет отжатия рельса может достигать 3 – 5 мм. За счет изгиба оси колесной пары зазор между гребнями колес и головками рельсов увеличивается на 1 – 2 мм.

За счет конической поверхности катания при движении по прямой колесная пара описывает синусоиду (извилистое движение). При этом она касается гребнем рельса с одной стороны.

В кривых, очевидно, колесная пара прижимается гребнем к наружному рельсу под действием ускорения. При прижатии гребень трется о рельс.

Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагона

Поскольку колесная пара при движении непрерывно перемещается поперек колеи (в пределах указанного выше зазора), то ось колесной пары при конической форме колес совершает угловые колебания (см. рис. 4) вокруг оси х (угол j), шейки оси то поднимаются, то опускаются на некоторую величину z. Эти колебания также передаются затем другим элементам вагона.

Колебания вагонов вызываются также действием сил, возникающих при входе вагона в кривые участки пути и в стрелочные кривые, от порывов ветра, аэродинамических толчков воздуха в боковую поверхность вагонов при встрече поездов по некоторым другим причинам.

Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагона

Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагона

Виды колебаний вагона в заданной системе координат. Основные понятия.

Расчетную схему вагона с двухступенчатым подвешиванием можно представить в виде, показанном на рис.. Колебания кузова по обобщенным координатам – виды колебаний – имеют следующие общепринятые названия:

Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагонаподергивание – линейные смещения ЦМ кузова вдоль оси Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагона;

Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагонабоковой относ – линейные смещения ЦМ кузова вдоль оси Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагона;

Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагонаподпрыгивание – линейные смещения ЦМ кузова вдоль оси Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагона;

Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагонагалопирование – угловые смещения кузова относительно оси Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагона;

Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагонабоковая качка – угловые смещения кузова относительно оси Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагона;

Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагонавиляние – угловые смещения кузова относительно оси Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагона.

Без индекса координаты относящиеся к кузову, с индексом Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагона– к тележке и индексом Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагонаколесной паре.

Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагона

Рис. Расчетная схема вагона с двухступенчатым подвешиванием

Напомним вначале некоторые основные понятия из теории колебаний. В линейных колебательных системах известны два вида колебаний: собственные и вынужденные.

Собственные колебания происходят в изолированных колебательных системах вследствие какого-либо начального возмущения; в процессе самих собственных колебаний никакие внешние дополнительные возмущения на систему не действуют.

Обычно собственные колебания из-за наличия сопротивлений среды с течением времени затухают (прекращаются). Системы, в которых энергия колебаний расходуется на преодоление сопротивлений среды, называют диссипативными, а системы, у которых энергия в окружающую среду не рассеивается — консервативными.

Вынужденные колебания в колебательных системах возникают тогда, когда на систему все время действуют возмущающие силы.

Полнее всего изучены, так называемые, гармонические колебания систем, которые описываются обычно уравнением

где z — величина перемещений в колебательном процессе;

A — амплитуда колебаний;’

vt+a — фаза колебаний;

v — угловая частота колебаний;

a — начальная фаза колебаний.

Напомним, что периодом колебаний Тсек) называют промежуток времени, за который какой-то элемент системы совершает полный цикл колебаний, после которого движение повторяется. Очевидно, это будет тогда, когда фаза колебаний изменяется на 2p, т. е. v(t + T) + a = vt + a + 2p.

Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагона(1.4)

Таким образом, угловой частотой колебаний называется угол (в радианах), на который изменяется фаза за время одного периода. Иногда рассматривают линейную частоту колебаний, т. е. количество периодов колебаний, происходящих в одну секунду, или

Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагона(1.5)

Из формул (1.4) и (1.5) следует, что

Что такое собственные колебания вагона. Смотреть фото Что такое собственные колебания вагона. Смотреть картинку Что такое собственные колебания вагона. Картинка про Что такое собственные колебания вагона. Фото Что такое собственные колебания вагона(1.6)

Дата добавления: 2016-12-27 ; просмотров: 3268 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *