Что такое событийный туризм

Событийный туризм: что это такое

Хорошо провести отпуск – желание большинства туристов. Жизненный ритм на сегодняшний день настолько тяжёлый и утомительный, что порой даже трудно выкроить время для отдыха. Поэтому большая часть людей, которая не может уделить достаточно времени для проведения досуга, делают это в отпускной период. Туристов, которые уже объездили весь мир, вряд ли можно удивить обычным пляжным отдыхом или простыми экскурсионными путешествиями. Поэтому многие отдают предпочтение отпуску, запланированному на какое-то определённое событие, что предоставляет возможность сделать отпуск ярким и необычным. Событийный туризм: что это такоеи как правильно его спланировать, в чем его преимущества и какие мероприятия пользуются большим успехом – это те вопросы, которые интересуют туристов в большей степени.

Особенности событийного отдыха

Что такое событийный туризм. Смотреть фото Что такое событийный туризм. Смотреть картинку Что такое событийный туризм. Картинка про Что такое событийный туризм. Фото Что такое событийный туризм

Событийный туризм начал своё развитие больше 45 лет назад – в прошлом столетии возникло обозначение, определяющее специальное направление для проведения отпуска. На самом деле, событийный отдых начал своё существование ещё задолго до этого, когда устраивались рыцарские поединки, гладиаторские состязания, национальные мероприятия с массовыми гуляниями – все это относится к событийному отдыху. Более того, даже публичная казнь считается событийным туризмом, поскольку в древние времена такое зрелище собирало массы людей.

Постепенно с годами, с развитием технологического прогресса, понятие о событийном отдыхе существенно изменилось. Туристы направлялись в другие страны и города, чтобы попасть на праздники и национальные мероприятия, расслабиться и отдохнуть в непринужденной обстановке. В России событийный туризм также начал своё существование в далёкие времена – издревле здесь организовывались массовые гуляния, этнические мероприятия, чуть позже начали проводить демонстрации на 1 Мая. На Руси туризм больше считался не зрелищным отдыхом, а носил политическое или религиозное направление. Целью таких мероприятий было объединить народ, поднять национальный дух.

На сегодняшний день событийный туризм также остаётся на пике популярности. Основные его направления – доступность и насыщенность. Туристы с большим удовольствием едут в Испанию, Мексику, Бразилию, Италию, одним словом, в те страны, где проходят карнавалы, маскарады и народные массовые гуляния.

Основные разновидности и цели событийного отдыха

Что такое событийный туризм. Смотреть фото Что такое событийный туризм. Смотреть картинку Что такое событийный туризм. Картинка про Что такое событийный туризм. Фото Что такое событийный туризм

Основная цель туризма – организация насыщенного и запоминающегося отдыха. Когда у себя в стране на праздничные мероприятия не всегда получается попасть, то за границей это можно сделать практически везде.

Специфика заключается в том, чтобы предоставить возможность народу посетить различные увлекательные мероприятия, которые завлекут гостей, возможно некоторые события окажутся познавательными. Турагентства предлагают несколько вариантов событийных туров:

конкурсные и музыкальные программы удивят приезжих захватывающей обстановкой и праздничной атмосферой, живым вокальным исполнением. На таких мероприятиях гости могут насладиться любимой музыкой в непривычном исполнении, познакомиться со своими единомышленниками;

гастрономические мероприятия предлагают своим гостям отведать всевозможные национальные блюда и угощения, познакомиться поближе с местной кулинарией и её традициями. Очень часто употребление лакомств приносит много удовольствия, в отличие от вкусовых качеств продуктов. Посещая такие мероприятия, туристы смогут открыть для себя обратную сторону традиционных блюд. К тому же устраиваются традиционные мастер-классы, на которых можно научиться много новому и полезному в кулинарном мастерстве;

национальные гуляния и праздники станут прекрасным поводом поближе узнать страну, в которую нанесён визит. Благодаря национальной культуре намного проще понять традиционные ценности и менталитет народов. Такие события дают возможность познакомиться с национальными обрядами, мифами и легендами. С таких мероприятий туристы очень часто привозят домой различные сувениры и поделки ручной работы на память;

цветочные выставки обычно устраиваются в тех странах, где хорошо развито флористическое хозяйство. Учитывая тот факт, что тематика имеет довольно узкую специфику, такие мероприятия станут увлекательным событием не только для любителей-цветоводов. Обычно выставки сопровождаются мастер-классами и карнавалами, на которых можно приобрести любые приглянувшиеся саженцы;

спортивные состязания предоставят возможность своим путешественникам насладиться игрой своей любимой команды, посетить известные стадионы и арены;

кинематографические и театральные представления порадуют гостей фестиваля различными костюмированными постановками, мировыми премьерами. Такое событийное направление всегда привлекало к себе массу внимания со стороны знаменитых людей. Поэтому такие фестивали пользуются огромной популярностью, на них можно увидеть любимых актёров и исполнителей.

Что такое событийный туризм. Смотреть фото Что такое событийный туризм. Смотреть картинку Что такое событийный туризм. Картинка про Что такое событийный туризм. Фото Что такое событийный туризм

Список событийных мероприятий довольно большой, поэтому каждый вправе решать, какому виду мероприятий отдать предпочтение. Любители спорта выбирают чаще всего футбольные, хоккейные и атлетические состязания, туристы-романтики отправляются на цветочные фестивали, а любопытные путешественники посещают национальные культурные мероприятия. Наибольший интерес вызывают гастрономические события, их предпочитают не только изысканные гурманы, но и остальные туристы, желающие отведать новые угощения и напитки, открыть доя себя что-то новое.

Преимущества событийного туризма

Что же на самом деле привлекает туристов в этом направлении? Есть целый ряд достоинств событийных мероприятий, среди которых можно выделить следующее:

чаще всего событие гармонично распланировано с основным направлением поездки. Фактор является очень удобным, что предоставляет возможность целиком погрузиться в поездку и испытать невероятные эмоции от захватывающих зрелищ;

эмоции захватывают всех туристов без исключения, а не только какую-то часть. Явление способствует объединению и сплочённости, отчего достигается потрясающий эффект;

все события посещаются добровольно, нет такого чувства, что всех собирают в принудительном порядке для участия в какой-нибудь рекламной пиар-акции;

положительные впечатления от посещаемого мероприятия дают возможность местному народу сформировать доверчивую расположенность к своим гостям;

заметно увеличивается продажа национальных сувениров, тематической продукции, имеющей непосредственное отношение к определенному событию;

во время проведения массовых мероприятий местные власти активно сотрудничают с представителями различного вида бизнеса, что предоставляет возможность существенно снизить затраты на их проведение;

есть отличный шанс устроить длительную маркетинговую акцию, которую нужно начать заблаговременно до запланированного события. Нужно подготовить афиши, разослать приглашения, провести пресс-конференцию тематического характера. После проведения событийного мероприятия маркетинговая компания ещё продолжает своё существование: организовываются гастрольные туры, в средствах массовой информации появляются статьи. Тематический маркетинг зачастую удаётся провести там, где любая реклама находится под запретом.

Что такое событийный туризм. Смотреть фото Что такое событийный туризм. Смотреть картинку Что такое событийный туризм. Картинка про Что такое событийный туризм. Фото Что такое событийный туризм

Что следует учитывать во время организации события

В большинстве случаях за проведения различных мероприятий отвечают специализированные компании, но случается и так, что и им не всегда под силу справиться самостоятельно со всевозможными нюансами. Что же всё-таки важно учитывать при организации путёвок выходного дня или в период карнавальных событий? Есть множество определённых правил, которые берутся во внимание в первую очередь, это:

удобное месторасположение отеля или гостиницы. Они должны располагаться в непосредственной близости от запланированного события;

гостиница должна быть оформлена в соответствии определенного стиля;

в отеле обслуживание туристов должно осуществляться на высшем международном уровне;

внутренне оформление гостиничного номера должно гармонировать с интерьером и меблировкой;

поблизости обязательно должны располагаться рестораны, кафе и прочие заведения, в которых можно перекусить и отдохнуть в любое время;

близко должны быть магазины и торговые павильоны, где желающие смогут приобрести сувениры в память о поездке.

Если все вышеперечисленные требования будут учтены организаторами событийного отдыха, то каждый турист испытает невероятные и яркие эмоции от посещения любого мероприятия.

Событийный мировой туризм

Что такое событийный туризм. Смотреть фото Что такое событийный туризм. Смотреть картинку Что такое событийный туризм. Картинка про Что такое событийный туризм. Фото Что такое событийный туризм

Событийное направление туризма за границей берёт своё начало в далёком прошлом. На сегодняшний день грандиозные фестивали и массовые гуляния выступают не только в роли определённого инструмента, а также являются своеобразной приманкой для привлечения туристов со всех уголков мира. В дни проведения масштабных мероприятий все гостиничные номера уже заняты, поэтому настоятельно рекомендуется осуществлять бронирование заблаговременно.

Наибольшей популярностью событийный туризм пользуется в таких странах:

Италия. Национальные торжества в большей степени носят культурный характер, так как здесь проживали знаменитые скульпторы, художники. Большинство мероприятий посвящается как раз великим мастерам своего дела, также устраиваются недельные показы мод, проводятся сезонные распродажи – события, которые привлекают к себе повышенное внимание со стороны туристов. Проходят в Италии и гастрономические фестивали, где всем желающим предоставляется возможность попробовать блюда национальной кухни.

Испания. В стране к событийным мероприятиям относится всем известная коррида – экстремальный, но в тоже время захватывающий вид спорта, привлекающий к себе внимание достаточно многих путешественников.

Бразилия. Каждый год в государстве устраиваются грандиозные фестивали, проходят костюмированные представления, которые являются красочными и насыщенными.

Таиланд. Здесь особое внимание уделяется такому празднику, как Новый год, проходят тематические цветочные фестивали, широко отмечаются национальные торжества. Большинство народных гуляний ориентируется на привлечение к себе внимания туристов.

Амстердам ежегодно принимает поклонников флористики. Некоторые туристы предпочитают отправляться в Японию на знаменитое мероприятие под названием Бонсай. Путешественники, предпочитающие пенный напиток, едут на пивной фестиваль в Германию, а любители напитков покрепче выбирают Молдову. Последние модные новинки можно увидеть в Милане или Париже, где проходят дни высокой моды. Одни отдают предпочтение спортивным состязаниям, другие – музыкальным мероприятиям.

Насыщенные события проводятся в большинстве европейских стран. С каждым годом событийный туризм привлекает к себе всё больше и больше туристов, такой фактор говорит о том, что туристическое направление в будущем будет только развиваться.

Что такое событийный туризм. Смотреть фото Что такое событийный туризм. Смотреть картинку Что такое событийный туризм. Картинка про Что такое событийный туризм. Фото Что такое событийный туризм

Развитие российского событийного туризма

В РФ появление событийного отдыха также берет свое начало несколько столетий назад. Хотя наши мероприятия трудно сравнивать по масштабности и зрелищности с западными государствами, тем не менее и здесь можно попасть на такие мероприятия:

в Твери каждый год проводится гастрономический фестиваль, где гости могут попробовать люда национальной кухни;

Калининградская область приглашает к себе туристов на рыбный фестиваль. Мероприятие большой популярностью пользуется среди заядлых рыбаков;

в Вологодском регионе проходит ремесленный фестиваль.

в Ярославле можно попасть на необычный фестиваль – День русской лени.

Если заняться активным поиском, то можно найти множество мероприятий в каждом городе страны.

Подпишись на новости туризма от Travel247 и читай их в Яндекс и Google!

Источник

Туризм событийный: история и перспективы развития. Организованные поездки на фестивали и праздники

Что такое событийный туризм. Смотреть фото Что такое событийный туризм. Смотреть картинку Что такое событийный туризм. Картинка про Что такое событийный туризм. Фото Что такое событийный туризм

Для начала важно обстоятельно разобраться в том, что же представляет собой туризм событийный. Выяснить это поможет небольшой, но весьма наглядный пример. Предположим, что существует небольшой симпатичный городок, в котором имеется ряд достопримечательностей, которые, впрочем, не слишком-то привлекают в него туристов. В определенный момент правительство города принимает важное решение: учредить в этом населенном пункте фестиваль цветов. Проходит всего несколько лет, и вот уже тысячи заинтересованных туристов посещают этот город, чтобы окунуться в море красок и ароматов. Вот это и есть туризм событийный. Иными словами, это сознательное, целенаправленное перемещение путешественников с целью посещения определенного мероприятия, которое проходит вне их родного города или страны. Им может стать любое шоу, церемония, концерт, разнообразные театрализованные представления, фестивали. Также огромной популярностью пользуется спортивный туризм. Например, посещение Олимпийских игр или Чемпионата мира по футболу. Как видите, суть данного термина предельно проста и понятна. Немного сложнее обстоит дело с другими его особенностями.

Что такое событийный туризм. Смотреть фото Что такое событийный туризм. Смотреть картинку Что такое событийный туризм. Картинка про Что такое событийный туризм. Фото Что такое событийный туризм

Событийный туризм: развитие и роль

Туризм такого плана плотно вошел в теорию и практику международной туристической индустрии только в конце предыдущего века. А за последние пятнадцать лет эта особая сфера путешествий развивалась невероятно динамично. Каждый год огромное количество людей покидает свою родную местность для того, чтобы посетить какое-то привлекательное мероприятие. Чем такого рода события интересны для своих гостей?
Как правило, они абсолютно уникальны, их аналог нельзя отыскать на другой территории. Это доступный способ получить новые яркие впечатления. Однако для этого турист должен оказаться в конкретное время и в конкретном месте.

Какую роль играет событийный туризм? Проекты разнообразны и выполняют ряд важных функций. Среди них выделяют следующие:

И хотя о роли событийного туризма говорят нечасто, вышеперечисленные функции этого типа путешествий подтверждают, что он имеет большое значение для экономического положения определенных территорий. Игнорировать этот факт было бы крайне неразумно. Ведь далеко не каждый населенный пункт имеет возможность обнаружить для себя такого рода дополнительный источник дохода. Поэтому те города, которые имеют подобный потенциал, должны использовать его максимально. Уже в течение короткого времени такие усилия принесут заметные результаты.

Что такое событийный туризм. Смотреть фото Что такое событийный туризм. Смотреть картинку Что такое событийный туризм. Картинка про Что такое событийный туризм. Фото Что такое событийный туризм

Основные виды

Итак, какие же типы мероприятий выделяют в рамках событийного туризма? Среди них можно назвать следующие:

Такое разнообразие поможет каждому подобрать что-нибудь себе по душе. Не бойтесь пробовать новое, расширяйте горизонты. Посещение мероприятия, которое ранее не было вам интересно, может подарить вам новое увлечение или же и вовсе изменить ваши вкусы и предпочтения. Будьте открыты для новой информации. И тогда жизнь сможет заиграть по-настоящему яркими красками.

Что такое событийный туризм. Смотреть фото Что такое событийный туризм. Смотреть картинку Что такое событийный туризм. Картинка про Что такое событийный туризм. Фото Что такое событийный туризм

Что учитывать при организации

Часто организация событийного туризма является задачей специализированных организаций. Однако и они порой допускают ошибки. Что же требуется учесть, организовывая туры выходного дня или карнавальные туры? Существует целый ряд особых требований к месту проживания туристов в процессе путешествия. Среди них выделяют:

Если организаторы учтут все эти установленные мировыми стандартами правила размещения путешественников, туризм событийный подарит гостям только наиболее приятные эмоции. Ведь именно этого они и ждут от подобных поездок.

Что такое событийный туризм. Смотреть фото Что такое событийный туризм. Смотреть картинку Что такое событийный туризм. Картинка про Что такое событийный туризм. Фото Что такое событийный туризм

Наиболее известные мероприятия

Молодежный событийный туризм наравне с другими его видами сегодня крайне динамично развивается. Отчасти это связано с тем, что такой вид путешествий не только предоставляет возможность получить новые эмоции и отдохнуть, но и превратиться в неотъемлемую часть большой семьи, которую объединяют общие интересы. Такие событийные мероприятия дарят людям незабываемые впечатления и воспоминания, которые греют их еще долгое время.

Например, среди карнавалов во всем мире наиболее популярными считаются бразильский и венецианский. Больше всего туристов впечатляет их длительность и масштаб. Ведь эти города на несколько недель становятся фестивальными площадками колоссального размера.

Амстердам из года в год привлекает любителей флоры. Каждый сентябрь там проходит Парад цветов. Другим нравится посещать фестиваль Бонсай, который проводится в Японии. Ценители хорошего алкоголя собираются на Фестивале вина в Молдове и знаменитом на весь мир Октоберфесте в Германии. За модными тенденциями можно следить, посещая показы, проходящие в Париже и Милане, которые привлекают к себе пристальное внимание светских львиц. Другие предпочитают спортивные мероприятия или разнообразные музыкальные события (например, фестиваль джаза в Монтре, Зальцбургский музыкальный фестиваль, а также международный конкурс популярной музыки «Евровидение».

Что такое событийный туризм. Смотреть фото Что такое событийный туризм. Смотреть картинку Что такое событийный туризм. Картинка про Что такое событийный туризм. Фото Что такое событийный туризм

Преимущества событийных мероприятий

Что такое событийный туризм. Смотреть фото Что такое событийный туризм. Смотреть картинку Что такое событийный туризм. Картинка про Что такое событийный туризм. Фото Что такое событийный туризм

Все вышеперечисленное доказывает, что туризм событийный способен многое дать той территории, в которой проводится соответствующее мероприятие. Этого нельзя не учитывать при долгосрочном планировании.

Бразильский карнавал

Культурный туризм привлекает колоссальное количество туристов. Одним из популярных событий в данном контексте является карнавал в Рио-де-Жанейро (впрочем, подобные мероприятия проводят и в других городах этой страны). Корни этого праздника имеют отношение примерно к тем же древним традициям, что и русская Масленица. Карнавал знаменует собой начало поста. Именно таким образом бразильцы прощаются с привычной пищей на сорок дней. Карнавал стал одним из важнейших праздников этого государства. Пришла такая необычная традиция из Португалии еще 400 лет назад. В течение нескольких веков карнавал претерпевал изменения под влиянием культуры других европейских стран (в частности, Италии и Франции). И только в XIX веке этот праздник обогатился красками, необычными костюмами и яркими персонажами. Именно поэтому туры в Бразилию на карнавал пользуются таким успехом. Стоит ли и вам посетить подобное мероприятие? Судите сами.

Что такое событийный туризм. Смотреть фото Что такое событийный туризм. Смотреть картинку Что такое событийный туризм. Картинка про Что такое событийный туризм. Фото Что такое событийный туризм

Октоберфест

Что еще представляет собой событийный туризм? Примеры можно приводить долго. Одним из наиболее ярких является Октоберфест. Это масштабный ежегодный мюнхенский фестиваль пива. Длится данный праздник порядка двух недель. Пиво там действительно льется рекой: за каждый фестиваль его гости выпивают около шести миллионов литров данного напитка.

Сколько же туристов принимает Мюнхен в этот период времени? Порядка шести миллионов человек. В целом оборот финансовых средств на празднике составляет около 450 миллионов евро. Конечно, не любой организм способен без потерь для здоровья пробыть на фестивале такого типа две недели. Для того чтобы помочь тем, кому стало нехорошо, на празднике постоянно дежурит более сотни компетентных медицинских работников.

Что такое событийный туризм. Смотреть фото Что такое событийный туризм. Смотреть картинку Что такое событийный туризм. Картинка про Что такое событийный туризм. Фото Что такое событийный туризм

Событийный туризм в России

А что можно сказать о Российской Федерации? Насколько развит данный подвид туризма на территории нашего государства? Несмотря на мнение некоторых, и Россия предлагает ряд интересных и качественно организованных мероприятий для иностранных туристов. Какие события можно отнести к этой группе? Среди них выделяют:

Что такое событийный туризм. Смотреть фото Что такое событийный туризм. Смотреть картинку Что такое событийный туризм. Картинка про Что такое событийный туризм. Фото Что такое событийный туризм

Конечно, по разнообразию тем проекты событийного туризма в России по многим пунктам сравнялись с иностранными. Однако уровень организации и подготовки, масштабы проведения и объемы финансирования российских мероприятий существенно уступают. В то время как событийный туризм мог бы стать неисчерпаемым источником дохода для отдельных регионов Российской Федерации. Это ярко демонстрирует ситуация в Тобольске. Этот город стал домом для более чем двух десятков разнообразных мероприятий. Ежегодно они приносят городскому бюджету более пятидесяти миллионов рублей. В чем же состоит суть проблемы российского событийного туризма?

Вывод

Итак, что представляет собой рассматриваемый вид путешествий? Это перемещение людей из своего населенного пункта в определенное место в конкретный период времени, когда в нем проходит какое-либо мероприятие, интересующее туриста. Для самих путешественников это означает колоссальное количество положительных эмоций, ярких впечатлений и красочных воспоминаний. Это возможность приятно провести выходные или отпуск, почувствовать себя частичкой чего-то большого и целого.

Для населенных пунктов, в которых, собственно, и организовывается событие, это означает значительные дополнительные доходы. Так, например, зарабатывают гостиницы, рестораны и другие пункты общественного питания, магазины, продающие сувениры и прочую тематическую атрибутику. Однако и сам город должен соответствовать определенным требованиям, чтобы иметь возможность принимать такого рода мероприятия. Причем чем масштабнее событие, тем более высокие требования предъявляются к населенному пункту. Он должен содержать достаточное количество достойных гостиниц с хорошим уровнем обслуживания, необходимое количество кафе и ресторанов, в нем должна быть хорошо развита инфраструктура (хорошие дороги, например).

Что такое событийный туризм. Смотреть фото Что такое событийный туризм. Смотреть картинку Что такое событийный туризм. Картинка про Что такое событийный туризм. Фото Что такое событийный туризм

К сожалению, что касается Российской Федерации, далеко не все города, которые имеют потенциал в этом отношении, соответствуют установленным требованиям, а о населенных пунктах глубинки и вовсе говорить не приходится, пусть даже они необычайно самобытны и колоритны. Итак, российские города, в которых расположено множество достопримечательностей и которые могли бы стать отличной площадкой для проведения фестивалей и прочих культурно-массовых мероприятий, теряют такую возможность только потому, что местные чиновники не уделяют достаточного внимания развитию своего субъекта. А между тем такие вложения в развитие стали бы отличными инвестициями, и уже очень скоро окупились бы. Ведь интерес к событийному туризму неудержимо растет. Грамотные специалисты уже давно увидели в этом возможность существенно повысить поступления в местный бюджет.

Сложно ли сделать свой населенный пункт точкой событийного туризма? Конечно, это требует определенных усилий, в том числе финансовых вливаний, создания команды креативных специалистов, которые и планировали бы мероприятия. К слову, к организации такого рода событий также требуется подойти крайне ответственно. Необходимо позаботиться о колоссальном количестве нюансов. Причем не только о тех, которые касаются самого мероприятия, но и о тех, которые имеют отношение к размещению гостей.

Событийный туризм определенно достоин вашего внимания. Подробное исследование данной темы может помочь вам выбрать свой вид туризма, незабываемо провести время и сохранить теплые воспоминания на всю жизнь. Будьте смелее! Развивайтесь и живите интересно!

Источник

Событийный туризм: содержание и мировой опыт

+7(495) 774-37-38

Открытые страны. Правила въезда.

Событийный туризм: содержание и мировой опыт

Причина великих событий, как и источники великих рек, часто бывает очень мала. Джонатан Свифт

Если праздника нет, его нужно придумать

Туризм во многих странах является важным источником государственных доходов и одной из самых рентабельных отраслей экономики. Мощнейшим стимулом для посещения туристами стран, занимающих лидирующие позиции на рынке туристских услуг, является событийный туризм, который является дополнительным источником привлечения туристов в межсезонье и часто служит туристской аттракцией в течение целого года.

Что такое событийный туризм. Смотреть фото Что такое событийный туризм. Смотреть картинку Что такое событийный туризм. Картинка про Что такое событийный туризм. Фото Что такое событийный туризм

В мире событийный туризм начал развиваться сравнительно недавно, но очень быстро стал для некоторых стран визитной карточкой, например для Бразилии, которую по праву считают страной ярких масштабных карнавалов. Несмотря на то, что событийный туризм как массовое явление отличается коротким историческим периодом, его корни уходят в далёкое прошлое: ещё в древнем мире данное явление имело место быть. Самый яркий тому пример – Олимпийские игры, которые проводились раз в 4 года в Древней Греции.

Что такое событийный туризм. Смотреть фото Что такое событийный туризм. Смотреть картинку Что такое событийный туризм. Картинка про Что такое событийный туризм. Фото Что такое событийный туризм

Для эффективного продвижения туристского продукта событийного содержания интерес представляют в первую очередь события, повторяющиеся с определённой периодичностью и представляющие интерес с точки зрения формирования образа – места в сочетании с образом – временем. Особую значимость в данном процессе имеют традиции и обычаи, сопровождающие их церемонии и обряды, нарабатываемые в обществе в течение длительного времени, которые в значительной мере определяют и регулируют жизнь и деятельность человека. Туризм активно использует сложившиеся традиции, события, обряды. Нередко они являются составной частью туристского продукта, но часто и составляют его основу. При условии стабильно повторяющихся туров, в основе которых находится какое-либо событие или которые базируются на нём, формируются устойчивые туристские потоки, говорят о событийном туризме.

В последнее время этот вид отдыха устойчиво занимает свою нишу в структуре мирового туристского хозяйства. Итак, событийный туризм активно использует событие для формирования туристского продукта и привлечения туристов именно на конкретное событие. Важно, что событие планируется заблаговременно, следовательно, можно провести кампанию по продвижению туристского продукта и привлечь клиентов. Известно, что в период события туристская деятельность сильно активизируется: потребительский спрос значительно превышает предложения. Поэтому стратегические планы стран, определяющих погоду на туристском рынке, выстраиваются таким образом, что событийный туризм базируется во время межсезонья туристского спроса.

При этом каждая страна пытается «изобретать» события в это время года, чтобы обеспечить загрузку объектов размещения. Поэтому событийный туризм можно рассматривать не только как мощный регулятор в сфере туризма, но и бизнеса в целом. Кроме того, событийный туризм – уникальный шанс стать живым свидетелем величайших событий в мире спорта, культуры и искусства. В обществе сформировалась целевая категория путешественников – это туристы-«событийщики», являющиеся в некоторой степени фанатами выбранного события. Они желанные клиенты на мировом рынке туристских услуг, обеспечивающие стабильность потоков в данном сегменте спроса. Наполняемость потоков и направления в событийном туризме зависят от массовости приверженцев того или иного мероприятия.

Целевую аудиторию событийного туризма можно классифицировать по различным признакам. В зависимости от события, его организации и содержания формируемого туристского продукта целевая аудитория событийного туризма может иметь широкий возрастной диапазон: от детей до туристов преклонного возраста. Между тем его основные приверженцы – это молодежь и люди среднего поколения. Из них аудитория в возрасте от 18 до 25 лет представлена преимущественно в тех турах, которые не требуют высоких финансовых затрат. Туристы этой возрастной категории посещают концерты молодых исполнителей, шоу-программы, фестивали пива, выставки произведений современного искусства и др. Участники в возрастной категории 45 лет и старше наиболее платежеспособны, но менее активны. Туристов-участников событийного туризма можно разделить на профессиональных участников, например участники конференций, участники выставок и участников-зрителей. Участники событийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и особенно к услугам гидовпереводчиков.

Главное требование к организации событийного туризма – это наличие события. Требования к организации событийных туров различаются в зависимости от вида событийного туризма, но общее требование и одно из важнейших – это информация о месте и времени событий, поскольку событийный туризм часто представлен нерегулярными событиями или событиями, которые каждый раз случаются в разное время или месте. Например, Олимпийские игры, которые каждые четыре года игры проводятся в разных городах (странах).

Не менее значимую роль в решении организационных вопросов при подготовке туристского продукта событийного содержания играют:

1. Близость средств размещения к основным мероприятиям.

В первом случае участник может поехать на конкретное событие и пробыть на нём всё время его прохождения, а по окончании вернуться домой. Такой вид событийного туризма является наиболее популярным, так как он доступнее и дешевле. Или же он может приурочить свой отдых к какому-либо событию (матчу, концерту, фестивалю) и по его окончании остаться в этой стране и продолжить там свой отпуск. К примеру, отдыхающий может посетить лодочное шоу в Венеции и после него продолжить отдых, путешествуя по Италии. Событийный туризм также можно классифицировать по такому признаку, как тематика события. В событийном туризме можно выделить несколько тематических видов, которые подразделяются на подвиды:

1. Национальные фестивали, праздники, торжества, карнавалы:  фестиваль святого Патрика в Лондоне, Великобритания;  праздник Ивана Купалы в славянских странах;  ежегодный карнавал в Венеции, Италия;  ежегодный карнавал в Виареджо, Италия; Всем известны ежегодно проводимые карнавалы Бразилии с их красочной постановкой, сказочными костюмами и увлекательными танцами.

Это событие признано одним из наиболее ярких мероприятий, привлекающим тысячи туристов со всех концов мира. Традиции уличных карнавалов завезли в Бразилию иммигранты из Европы. На бразильский карнавал съезжаются свыше трехсот тысяч туристов. Это один из самых устойчивых потоков событийной направленности. Если праздника нет, то его нужно придумать, придать ему сказочную содержательную окраску, и обязательно в сценарии должна присутствовать определённая «изюминка»: будь то танцевальные конкурсы, карнавальные шествия, выращенные искусственным образом ледяные глыбы – айсберги.

Что такое событийный туризм. Смотреть фото Что такое событийный туризм. Смотреть картинку Что такое событийный туризм. Картинка про Что такое событийный туризм. Фото Что такое событийный туризм

Их, например, используют для привлечения туристов в г. Дубаи. В залив Крик с помощью танкеров приводят огромный ледяной айсберг. Зрелище льда под открытым небом для жителей Арабских Эмиратов и соседних стран неповторимое, а если оно сопровождается игрой в снежки, катанием на коньках, созданием ледяных скульптур, туристский поток становится стабильным и неиссякаемым. В настоящее время событийный туризм в качестве приоритетного направления развития туризма выбрали такие страны, как Германия, Италия, Венгрия, Франция, Испания, Болгария, Австралия, ОАЭ и др.

2. Выставки, торговые форумы, ярмарки,аукционы, конгрессы:

2.1. Фестивали и выставки цветов:  выставка цветов в Челси, Лондон, Великобритания;  фестиваль маков в Голландии;  фестиваль хризантем, Япония.

2.2. Аукционы:  аукционы Сотби;  аукционы Кристи.

2.3. Международные технические салоны:  авиасалон в Ле Бурже, Париж, Франция;  автосалон в Женеве, Швейцария;  автосалон в Москве, Россия. 2.4. Конгрессы. Конгрессы бывают нескольких видов: благотворительные, образовательные, научные, сервисные, торговые, общественные. Как правило, в работе конгрессов участвуют до тысячи человек. Планируются они, как правило, в период туристского межсезонья и тщательно готовятся устроителями. Например, в Вене ежегодно проводится около 230 международных и 120 национальных конгрессов. Конгрессные туры во многих странах приносят доход в три раза больший, чем от туристов, прибывающих на отдых.

3. Спортивные мероприятия и туризм неразделимы.

Что такое событийный туризм. Смотреть фото Что такое событийный туризм. Смотреть картинку Что такое событийный туризм. Картинка про Что такое событийный туризм. Фото Что такое событийный туризм

Спортивные события:  олимпиады и международные состязания;  автогонки «Формула-1»;  ралли;  международные спортивные игры «Дети Азии». Неспроста государства сражаются за право проведения олимпиад и различных спортивных состязаний. Все затраты окупаются сторицей, более того, проведение спортивного события служит своего рода «прорубанием окна» в довольно плотный туристский мир со сложившимися стереотипами отдыха. Поэтому эксперты довольно часто отмечают: спортивные мероприятия могут в значительной степени координировать мировые туристские потоки, при разумной государственной политике многие страны, где проводились спортивные состязания, удерживают лидерство во въездном туризме. Следует отметить, что туристские потоки чутко реагируют на все вводимые спортивные новшества.

В последние годы становятся популярными, например, чемпионаты мира по спортивной подлёдной рыбалке, городошному спорту, джип-триалу и др.

4. Политические мероприятия:

 церемонии коронации;  похороны видных политических деятелей;  съезды политических партий;  экономические форумы. События этой направленности формируют своеобразные политические поездки, в течение которых эффективно используется время для решения ряда политических проблем, которые трудно разрешимы в формальных условиях. Как правило, политический туризм проявляется в симбиозе со встречами глав государств (подписание Всеобщей Декларации прав человека в Хельсинки, принятие новой парадигмы развития общества в Рио-де-Жанейро и т.д.). События политического характера, сопровождаемые значительным количеством участников, отличаются характерной особенностью, которая выражается в плановости проведения, привлечения значительного объёма бюджетных средств на проведение и подготовку. Это даёт значимую загрузку предприятий индустрии гостеприимства, транспорта, развлекательных и культурных учреждений, поскольку, например, прибытие главы государства сопровождается большим количеством дипломатов, членов правительства и чиновников всех рангов.

Мероприятия политического туризма имеют высший приоритет, и из соображений безопасности вытесняют на этот период туризм всех других видов. В связи с активизаций оппонентов (например, антиглобалистов) политические мероприятия стараются устраивать на удалённых территориях (острова, горы).

Характерным примером политических встреч мирового уровня может служить ежегодный экономический форум для выработки общих направлений развития мировой экономики, проводимый в Давосе (Швейцария).

5. События в мире искусства: 5.1. Театрализованные шоу:  праздник на льду, шоу Romanza, Германия;  шоу «Lord of the Dance», Великобритания;  шоу Alkazar в Паттайе, Таиланд. 5.2. Фестивали кино и театра:  Каннский фестиваль в Каннах, Франция;  фестиваль оперного искусства в Вероне, Италия. 5.3. Модные показы:  Неделя высокой моды в Париже, Франция;  Men’s Fashion в Париже, Франция. 5.4. Фестивали музыки и музыкальные конкурсы:  фестиваль джаза в Монтре, Швейцария;  фестиваль поп-музыки в «Pink Pop» в Ландграфе, Нидерланды;  музыкальный конкурс «Евровидение».

6. Гастрономические фестивали и праздники:  международный фестиваль пива в Берлине, Германия;  фестиваль морепродуктов в О-Грове, Испания;  парижский салон шоколада в Париже, Франция;  праздник «первой сардинки» в Португалии;  праздник «продуктов» в Японии. Рассматривая специфику гастрономического туризма (этот вид туризма, основанный на определённом событии, завоёвывает собственную классификационную нишу в международном туризме), стоит подчеркнуть, что его основу составляют в первую очередь национальные кухни.

Каждая из них уникальна, формировалась веками, а в некоторых случаях – тысячелетиями. Кулинарные традиции приготовления пищи практически неисчерпаемы, а их грамотное использование способно обеспечить очень продолжительный период существования гастрономической дестинации. Фестивали и праздники мировых гурманов – особый вид путешествий, мотивация которых предопределена желанием познакомиться с изысканными и традиционными блюдами различных народов. Данный вид событийного туризма на мировом рынке появился не так давно, но с каждым годом укрепляет свои позиции. Это лишний раз подтверждает тезис о разнообразии спроса на рынке туристских услуг.

Например, в г. Леоне (Франция) раз в два года проходит фестиваль «кухни»» – повара со всех стран мира соревнуются в приготовлении экзотических блюд из самых обычных продуктов. Дегустаторами, кроме судейской команды, выступают болельщики и многочисленные гости. Противовесом кухням европейских стран являются кухни государств СевероВосточной Азии – Китая, Японии и Кореи. Здесь повара в своём кулинарном арсенале отдают предпочтения экзотическим блюдам, основу которых составляют насекомые, редкие виды животных, сырые или приготовленные по особой технологии продукты с большим количеством пряностей и приправ.

Для дегустации таких блюд эти страны ежегодно посещают любители чего-нибудь экзотического. Не последнее место в этой категории событийного туризма занимают туры, посвящённые традиционным напиткам. Так, пивные фестивали в Мюнхене особо популярны в Европе. К этому времени приурочивается проведение международных и национальных ярмарок с обширными распродажами в магазинах и торговых центрах. Особая устойчивая и большая ниша западного туристского бизнеса связана с винными турами. История их возникновения уходит корнями во вторую половину XIX века. В Западной Европе они впервые появились во Франции.

С тех пор здесь огромнейшим спросом пользуются винодельные регионы, которые имеют свою историю и свои фирменные вина. Это Бордо и Бержерак, Бургундия, долины Луары и Рони, Прованс, Шампань, Коньяк и Ельзас. Постепенно винные туры распространились и в другие страны, в частности Германию и Италию. Обычные клиенты для такого рода поездок – люди старшего и среднего возраста. Винные туры занимают важную нишу «ленивой» рекреации, ориентированную на людей, не склонных к стрессовым перегрузкам или невероятным приключениям. Гастрономические, в том числе и винные туры как составляющая западного туристского бизнеса – это не только походы на винные заводы с целью дегустации производимой продукции, но и высокое качество обслуживания, и широкий спектр предлагаемых услуг, основанный на разнообразии ресурсов.

Поэтому эти туристские направления существуют долгое время и не теряют своей привлекательности и популярности.

7. Природные события:  рождение в неволе редкого вида животного;  цветение различных видов растений;  извержение вулкана;  солнечные затмения. События, связанные с познанием таинств природы, разнообразны. Путешествия с этой целью имеют своих приверженцев в туризме, которых можно разделить на две группы: экстремалы, желающие рисковать ради наблюдения, например, за извержением вулкана, и любители спокойного отдыха – созерцатели. Характерными примерами путешественниковсозерцателей являются туристы, отправляющиеся в путешествия для любования красотой цветения мака в степных ландшафтах (Монголия) или для любования цветущей сакурой (Япония). 8. Религиозные события – религиозные праздники и знаменательные даты:  мироточение икон;  зажжение святого огня;  религиозные праздники и знаменательные даты – неотъемлемое звено религиозного туризма с чётко обозначенным временным интервалом, связанным с разнообразными религиозными календарями. Основные центры, куда ориентированы туристские потоки этой направленности, связаны с центрами религиозного туризма.

Ранжирование направлений, по которым может развиваться событийный туризм, можно расширить вследствие неограниченности творческого подхода к формированию турпродукта за счёт использования сюжетных сказочных и исторических, национальных и интернациональных маршрутов. Но стоит помнить, что доминирующее значение в данном сегменте рынка туристских услуг занимают страны, определяющие общие тенденции мирового туризма, в первую очередь те, где формируются туристские потоки. К их спросу стоит прислушаться, для разработки и позиционирования собственного продукта требуется приложить немало усилий. Эта тенденция в настоящее время наблюдается во многих регионах России. На Дальнем Востоке большинство событий представлено мероприятиями выставочного и развлекательного характера. Например, в 2010 г. в крупнейших городах Хабаровском края – Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре было проведено в совокупности 129 мероприятий развлекательного, спортивного и познавательного характера.

Из них только менее 30 % мероприятий имеют резонанс на международном, всероссийском или дальневосточном уровне, следовательно, именно эти мероприятия могут быть потенциально значимы для развития событийного туризма в Хабаровском крае. Однако следует признать, что в настоящее время даже они привлекают больше приезжих профессиональных участников, нежели участников-зрителей, поэтому признать их основой для формирования соответствующего турпродукта можно лишь с определённой долей условности. Из возможных 2–3 мероприятий в крае, которые могут рассматриваться в качестве перспективных для событийного туризма, следует назвать международные, межрегиональные специализированные выставки, проводимые ОАО «Дальневосточная международная ярмарка», мероприятия спортивного характера, фестивали, конкурсы народного творчества. Уровень проводимых мероприятий достаточно высок, но они не являются аттрактивными для массового туриста из-за низкой информационной обеспеченности, отсутствия рекламных кампаний по привлечению туристов на мероприятия, трудной географической доступности для жителей центральных районов. Несмотря на особенности освоения Хабаровского края, выражающиеся в контексте рассматриваемого вопроса в сохранности признанных уникальными в мире природных комплексов, в событийном туризме они не задействованы.

Мировая практика показывает, что красочное цветение растений может вызвать формирование устойчивого турпотока в страну в определённый период, в частности в Японии особой популярностью пользуются туры в период цветения сакуры. Для Хабаровского края характерно обилие эндемичных растений, таких как аралия маньчжурская, камнеломка Коржинского, астра Ворошилова и наличие реликтовых растений, например, лотоса Комарова, их цветение представляет собой уникальное зрелище в силу своей красоты и редкости. По образу и подобию вполне реально создание неповторимых в других регионах страны зелёных участков даже в пределах города из дальневосточных красиво цветущих видов растений, к примеру, абрикоса маньчжурского, черемухи азиатской и др.

Преимущество в использовании большей части природных объектов для событийного туризма состоит в их постоянстве. Нужны лишь желание и определённая фантазия для эффективного использования ресурсов природы для туризма. В целом следует отметить, что событийный туризм является уникальным хотя бы только потому, что он неисчерпаем по содержанию, ресурсному обеспечению соответствующего туристского продукта, творческому подходу устроителей мероприятий. По большому счету событийный туризм можно расценивать как умение подать себя. География данного вида туризма необычайно широка: для привлечения гостей устраиваются различные дополнительные мероприятия, украшающие то или иное событие.

Список использованных источников

1 Бабкин А. В. Специальные виды туризма : учеб. пособие / А. В. Бабкин. Ростов-н/Д : Феникс, 2008. 252 с.

2 Биржаков М. Б. Введение в туризм : учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. / М. Б. Биржаков. СПб. : Герда, 2004. 448 с. 3 Глоссарий терминов международного туризма. Путешествия и туризм. СПб. : Герда, 1999. 398 с. 4 Квартальнов В. А. Иностранный туризм / В. А. Квартальнов. М. : Финансы и статистика, 2003. 232 с. 5 Мирзеханова З. Г. География мировых туристических центров и потоков : учебник / З. Г. Мирзеханова. Владивосток : Изд-во Дальневост. федерал. ун-та, 2011. 408 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *