Что такое сочинение эссе по литературе 8 класс
Пишем эссе на любую тему
Школьники часто пишут сочинения на заданную учителем тему. В последние годы стало популярно писать эссе. Как написать эссе, и чем они отличаются от обычных сочинений, мы узнаем из этой статьи.
Что такое эссе
Эссе с французского языка означает «попытка, набросок, очерк, проба».
Так же и в толковом словаре Л.П. Крысина эссе трактуется как «очерк в свободной форме».
Истоки слова взяты из латинского «взвешивание».
Поэтому эссе представляет собой небольшое сочинение в прозе в свободной форме, в котором выражается авторское впечатление о чем-либо, краткое изложение мнения по определенному вопросу или проблеме.
В Большом энциклопедическом словаре мы находим немного иное определение, как: жанр философской, литературно-критической, публицистической прозы, подчеркивающий индивидуальность личности автора, изложение в свободной разговорной форме.
И, наконец, в краткой литературной энциклопедии эссе представлено как прозаическое сочинение небольшого объема и в свободной форме написания.
В последние годы эссе стали очень популярны. Их дают написать при приеме на работу. А также и по школьной программе стали давать задания написать эссе на предлагаемую тему.
Даже для сдачи экзамена школьников начали готовить к написанию таких небольших сочинений. А в один из пунктов экзамена написание эссе уже входит со списком конкретных направлений.
Отличие эссе от сочинения
Написание эссе отличается от обычного сочинения. И если задали писать именно эссе, а не сочинение, то нужно учитывать своеобразие этого жанра.
В эссе нельзя скопировать чужой текст из какой-нибудь интернетовской статьи (хотя и сочинение тоже должно писаться самостоятельно).
В этом жанре можно выразить свою личную точку зрения или позицию на конкретному вопросы /проблеме.
Есть еще одно интересное свойство у эссе, отличающее его от сочинения — это некая парадоксальность.
В эссе просто необходимо задеть читателя за живое, удивить, произвести впечатление.
Классификация эссе
Эссе бывают разного типа. Рассмотрим, чем они различаются друг от друга.
Эссе-описание
Такой вид письменной работы предусматривает просто изложение признаков предмета, события или личности. Не вникая в подробности исследования темы, дается поверхностное впечатление.
Эссе-повествование
Здесь имеет место быть рассказ о событии, оценка и эмоциональная окраска, свои впечатления придадут такому сочинению особую значимость. Никакой критики или глубокого анализа. Просто рассказываем, как это было, шаг за шагом.
Эссе-классификация
Тут мы должны дать описательную характеристику разных рейтинговых сущностей. Следует обосновать свое предпочтение тому или иному пункту.
Эссе-сравнение
Цель такого типа сочинения предельно ясна. Берутся два (или более) предмета, явления и описываются каждый по отдельности с подчеркиванием достоинств и недостатков, а затем делается вывод, какой из них более привлекательный (или же менее таковой).
Эссе-аргументация
Предполагается какой-то факт, ставится гипотеза для доказательства. Затем проводится небольшое (или какое получится) исследование, а письменно излагается результат этого исследования и дается оценка, подтверждена ли выставленная в начале исследования гипотеза.
Признаки эссе
Специфическая особенность данного жанра — это выражение автора к излагаемой информации. Это лаконичность высказывания и субъективность личностных взглядов.
Жанр эссе существует уже многие годы. В 16 веке Мишель Монтень предложил именно этот тип письма. Журналисты быстро подхватили идею для своих публикаций.
А затем уже и в преподавательской среде стали все чаще задавать задания — написать эссе на конкретную тему.
Объем эссе и тематика
Как я уже сказала, эссе пишется небольшим объемом слов. Хотя некоторые эссе предполагают до 10 страниц, при этом:
Оформляется по требованиям, которые дают проверяющие, обязательно наличие титульного листа, списка использованной при подготовке к написанию источников информации.
И эти две дополнительные страницы входят в общий объем 10 страниц.
Что же касается тематики, то тут все просто. Вам дают список тем или одну конкретную тему, и вы пишете. Не допускается распространяться в своих творческих и писательских предпочтениях.
Одна тема — одно сочинение, тут без вариантов. Как говорится, если пишем эссе, то нужно зациклиться на одном единственном факте и писать только об этом.
Структура эссе и план
Как и любое сочинение, эссе легче и правильнее писать по плану. Но не надо его раздувать до пунктов и подпунктов. Достаточно сделать три важные структурные единицы:
Приведу пример. Дана тема: написать эссе «Как я выиграл миллион».
План эссе
Пошаговая инструкция выигрыша миллиона…4
Можно слегка расширить план, добавив в основную часть аргументацию.
1. Зачем мне нужен был миллион…4
2. Пошаговая инструкция моего выигрыша миллиона…6
Как видим, у нас есть вступление, в котором может быть представлена некая гипотеза, а слабо ли мне выиграть, если я сделаю так или так.
Затем мы перешли к тому, зачем мне вообще это надо-то, миллион какой-то.
И когда мы подробно написали все свои шаги навстречу к заветной деньге, мы аргументируем, что да, дескать, этот прием-таки работает в действительности.
В заключении мы подводим итоги и добавляем, что гипотеза-то подтвердилась (ну или не подтвердилась, увы)!
Основные правила написания эссе
Главное, что нужно запомнить, что не надо списывать информацию из уже кем-то выложенных источников. Эссе — это личное. В нем вы вольны писать о своих размышлениях, предположениях. Передавать свои сомнения и идеи. Описывать эмоции и чувства.
Вот чего точно не стоит делать, это углубляться и расширяться, отходить от главной темы и раздувать объем. Пусть это будет сочинение на 4 страницы, но написанное простым русским (или не русским) языком.
Изложение должно идти по ранее подготовленному плану или по велению сердца, если это не для проверки в образовательном учреждении.
Не надо лгать, придумывать то, чего не было и быть не может. Это не фантастический очерк. Это жизненный рассказ и относится к данному жанру нужно соответственно.
Проблемы и возможные затруднения при написании эссе
Как и в любой работе, в процессе написания эссе могут возникнуть трудности. Это может быть непонимание, что хотят от вас вообще получить.
Поэтому нужно внимательно прочитать тему и опираться только на нее во время письма, не затрагивая смежных тематик.
Сложно бывает изложить свои мысли грамотно. Ну тут-уж просто надо иметь под рукой словарь разных терминов, орфографический справочник, возможно (а это вообще замечательно) словарь синонимов слов.
Ошибки при написании эссе
Чаще всего для написания эссе отводится небольшой отрезок времени, в течение которого вы можете писать и переписывать, проверять и исправлять свои ошибки.
Но главные ошибки заключаются в следующем:
Когда пишем эссе выражаем предельно просто, не отвлекаем читателя сленговыми выражениями, за которыми ему придется обращаться к толковому словарю.
Фразы для эссе
Хотя учащиеся подготавливаются к написанию эссе во время экзамена заранее, но в последний ответственный момент может нахлынуть волнение. Все мысли могут улетучиться в неизвестном (а иногда в известном) направлении.
И тогда на помощь могут прийти вводные фразы. С одних мы начинаем свое вступление в эссе.
Другие используем в основной части, аргументировании.
А третьи подходят к заключительной части работы.
Если их запомнить, то никакое сочинение не покажется проверяющим бредом сивой …
Потому что кроме вашей точки зрения в эссе интересны и ваши речевые навыки.
Фразы для эссе считаются всем известными.
Давайте посмотрим на них и постараемся запомнить.
Фразы для вступления
Так как во вступительной части автор излагает некую проблему, поясняет, почему она является актуальной и выдвигает какое-то предположение, то используем следующие фразы:
Фразы для основной части эссе
Фразы заключительной части эссе
Примеры эссе
Здесь я покажу готовое эссе на тему «Дружба». Периодически буду публиковать на самые востребованные темы эссе. Если у тебя возникнут сложности в написании, сообщи через комментарии, и в течение часа я опубликую готовый вариант, которого ни у кого не будет. Договорились?
Если тебе понравилось мое предложение, дай знать лайком. И не будь жадиной, поделись страничкой с товарищами, сделай репост в соцсети.
А теперь ознакомься с первым эссе «Дружба».
Готовое эссе на тему «Дружба»
Никто не может похвастаться тем, что у него нет друзей, и он счастлив по-настоящему. Такого не может быть по той причине, что человек испытывает счастье только относительно кого-то, находящегося рядом с ним.
Ведь если ты один на всей планете, то никто тебя не порадует, никто не скажет доброго слова, не обнимет крепко и не улыбнется.
А ведь это и есть настоящее счастье, когда ты кому-то нужен, для кого-то ты являешься другом.
Сегодня проблема дружбы как никогда актуальна, ведь многие закрылись в своих комнатах, изолировались от внешнего мира наедине с собой.
Поэтому я хочу поразмышлять о том, как дружить, когда друг далеко.
Один исследователь выразился, что дружба является главным ключиком к счастью.
Жить без друзей невозможно. Интересно, что другом может быть кто угодно, будь то человек или животное.
В чем же основное качество друга?
Главное, что друг может тебя выслушать и понять. Ну или даже если не понять, то просто даст тебе возможность выразиться, поделиться своими чувствами и эмоциями.
Друг никогда не будет перебивать тебя и навязывать свою точку зрения. Потому что он уважает твои взгляды и твое мнение. Даже если он с этим не согласен.
Друг просто скажет, как бы он лично поступил в той или иной ситуации. И сделает он это по-доброму, не на повышенных томах.
Когда я мог общаться с одноклассниками, я даже не замечал, как у меня много друзей. Мы просто общались, куда-то вместе ходили.
А сейчас, когда мы далеко друг от друга, я понял, что дружба для меня очень важна.
Получается, что дружба для меня это то, что делает меня личностью.
Эссе по литературе
Содержание:
Я подскажу как написать успешное эссе по литературе студенту для университета и школы.
Что такое эссе по литературе
Написание эссе по литературе включает значительный творческий элемент. С читателем следует установить доверительный, дружеский стиль общения. Для этого автор должен намеренно избегать неясных, сложных, чрезмерно строгих построений. В то же время следует исключать из употребления шаблонные фразы, сленг, сокращенные слова, а также избегать чрезмерно легкомысленного тона.
Как отмечают исследователи, хорошее эссе может создать лишь тот, кто владеет темой свободно, способен видеть ее с различных сторон, а также готов представить читателю многоаспектный, но не исчерпывающий взгляд на данное явление.
К одному из парадоксов данного жанра относится внутреннее смысловое единство. Ориентированное прежде всего на субъективность, но свободное композиционно, эссе обладает вместе с тем смысловым единством внутри текста, то есть согласованностью основных утверждений и тезисов, а также внутренней гармонией ассоциаций и аргументов, непротиворечивостью суждений, в которых отражается личностная позиция его создателя.
Если вы хотите научиться сами выполнять эссе по любым предметам, то на странице «что такое эссе и как его написать» я подробно рассказала.
Особенности эссе по литературе
Объём эссе по литературе
Имейте в виду, что объем эссе по литературе является довольно небольшим, но четких границ при этом не имеет. Он составляет примерно от трех до семи страниц, написанных компьютерным текстом. В Гарвардской школе бизнеса, например, эссе пишутся часто всего лишь на двух листах. В отечественных университетах допускается объем до десяти страниц машинописного текста.
Структура эссе по литературе
Вступление
Основная часть эссе
Основная часть, которая состоит из тезисов. Помните о том, что основная мысль должна быть сформулирована кратко и четко. Ей следует быть простой и понятной. Никто не любит голословных заявлений. Задача автора, создающего образцы эссе по литературе, состоит не только в том, чтобы ее изложить, но и в том, чтобы доказать. Например, вы заявляете о том, что судьбу определяет имя человека. Тогда докажите это, приводя конкретные примеры из жизни или же основываясь на некоторых известных теориях. По такому принципу следует писать эссе по литературе. Лермонтов, Пушкин, Гоголь, Некрасов, Салтыков-Щедрин. Используйте знание русской классики, но обязательно представляйте свежий взгляд. Тезис, таким образом, отвечает на вопрос: «Что?» После этого обязательно следует ответить на вопрос: «Почему?», то есть доказать его.
Вывод
План написания эссе по литературе
Планирование важно, но не тратьте слишком много времени на совершенствование плана, которая может измениться.
Это может показаться странным советом, но правда в том, что разные подходы работают для разных студентов. Вам нужно выяснить, какой метод лучше всего подходит для вас. Это не плохая идея, независимо от того, являетесь ли вы опытным планировщиком или нет, чтобы набросать, возможно, несколько точек на листе бумаги, прежде чем начать написание эссе но не удивляйтесь, если вы в конечном итоге отойдете от него немного или значительно когда начнете писать. Часто наиболее тщательно спланированные очерки являются наиболее механистичными и скучными по исполнению именно потому, что писатель составил план и отказался от него отклоняться. Что является более ценным навыком, так это умение чувствовать, когда ваш аргумент начинает выходить за рамки темы, или ваша точка зрения выходит из-под контроля, когда вы пишете. Я могла бы даже сказать, что когда дело доходит до знания того, как написать хорошее эссе по литературе, практика важнее планирования.
Анализ текста
Оставьте место для тщательного анализа текста:
Поразмышляйте над темой и ее значением. Проанализируйте, насколько хорошо вы разбираетесь в том, о чем хотите писать. Способны ли вы предложить нечто свежее и новое по данной теме? Эссе славится, прежде всего, оригинальностью. Следует представить обязательно небанальный взгляд даже на самые банальные вещи, если они являются предметом его содержания. Не забывайте при этом о свежести языка.
Выберите, что вы будете использовать при написании эссе по литературе. Достаточно ли будет лишь читательского и жизненного опыта? Не забывайте о том, что коллаж формулировок, разнообразие мыслей всегда подкупают. Познакомьтесь с различными точками зрения по данному вопросу и вступите с некоторыми авторами в дискуссию. Работа должна создавать впечатление упорного и длительного труда, удивлять читателей эрудицией и ставить их в тупик свежим мышлением.
Не следует пытаться рассказать обо всем и сразу. Можно порадовать читателей неожиданными фактами и искрометными выражениями. Сделайте так, чтобы вас было интересно, приятно и к тому же познавательно читать.
Сперва следует изложить лишь кратко ход мыслей. Их можно записать одним-двумя предложениями в каждом из абзацев, после чего не спеша перечитать, а потом лепить снежный ком, состоящий из ваших собственных мыслей. Вы можете добавить необходимые детали и примеры, а также накручивать информацию, применяя различные художественные средства.
Напишите доказательства
Предоставьте несколько доказательств, где это возможно:
Многие эссе имеют смысл используя единственное доказательство из текста (или за его пределами, например, критический, исторический или биографический источник) в надежде, что этого будет достаточно, чтобы подчеркнуть убедительность смысла. «Сформулируйте, процитируйте, объясните» для многих является Святой Троицей Абзаца. Что с этим не так? С одной стороны, этот подход является слишком формальным и базовым для многих аргументов. Достаточно ли одной цитаты, чтобы поддержать точку? Часто это вопрос степени, и хотя одно доказательство лучше, чем ничего, два-три доказательства будут еще более убедительными.
Напишите хорошие аргументы
Избегайте предварительных или умозрительных фраз:
Многие эссе имеют тенденцию страдать от вышеупомянутой проблемы отсутствия доказательств, поэтому суть не убедительна. Часто студент, высказывающий это мнение, не особенно в этом убежден. Это просачивается в говорящее использование и использование определенных неопределенных фраз: «Есенин мог бы иметь» или «возможно, Есенин написал бы это, чтобы изобразить» или «можно утверждать, что». Всё может быть аргументировано (плохо), но это зависит от того, какие доказательства вы можете привести относительно того, будет ли это убедительно написанный в эссе аргумент.
«Утверждать, что пьесы Шекспира были написаны марсианином, который спустился на Землю и зачаровался миром елизаветинского театра, является теорией, которую можно оспаривать, хотя немногие воспримут это всерьез. Мы бы хотели сказать «нет», но это история для другого дня.«
Прочитайте работы других авторов
Это можно рассматривать как хороший совет по написанию эссе, поскольку это, пожалуй, самый эффективный способ улучшить собственное эссе. Даже если вы пишете эссе как часть школьной работы, а не университетского диплома, и вам не нужно искать других критиков для своего эссе, стоит найти хорошего автора литературной критики и читать их работы.
Подведём итоги:
Пример эссе по литературе
Пример эссе тему: «Епископ у Гюго и Мандзони: какой лучше?»
Внимательно рассмотрев роман Виктора Гюго «Отверженные» и роман Александро Мандзони «Обрученные», не можем не найти общие проблемы и, тем более, в некотором роде схожих персонажей. Одним из таких примеров является пара архипастырей: с одной стороны епископ города Диня Шарль-Франсуа Мириэль, прозванный за добрые дела Желанным — Бьенвеню, с другой – кардинал Федериго Борромео, епископ Миланский.
Займемся самим вопросом: кто лучше. Ответить на это вопрос, мягко говоря, не легко. Но ведь есть у каждого из нас любимые святее отцы, те, что ближе нам по характеру, не потому что они лучше в духовном или нравственном плане, но потому что они лучше нам подходят. Так человек, у которого болит глаз идет к офтальмологу, а не к отоларингологу. При изучении двух данных персонажей мне ближе по духу оказался епископ Мириэль. Первые несколько глав романа «Отверженные» отведены именно для этого персонажа. Почему? Дело в том, что если мы не изучим его, не проникнемся его жизнью, его духом и характером, то не поймем, почему встреча именно с ним в корне меняет жизнь Жана Вальжана. По сути, его высокопреосвященство Бьенвеню – причина романа, причина всей этой истории покаяния и всего того, что за эти духовным переворотом последовало.
Не могу сказать, что кардинал Федериго чем либо уступает епископу Бьенвеню в добродетели, щедрости, радении о пастве, образованности или в мастерстве слова. Благодаря ему происходит изменение в сердце главного разбойника, лютейшего из грешников, настолько ужасного человека, что Александро Мандзони не дает ему имя. Федериго не только не испугался его, но нашел нужные слова, искренне обрадовался возвращению «блудного сына», принял его по-отечески, с любовью.
В этой любви и смелости проиллюстрировал слова епископа Мириэля о настоящем священнике: «Священник должен обладать не меньшим мужеством, чем драгунский полковник. Но только наше мужество должно быть спокойным». Благодаря этому изменению, роман закончился так, как закончился.
Спрашивается, почему же мне больше близок образ епископа у Гюго? Из-за более подробного его описания? – Не думаю. Может потому, что он первый, с кем нас знакомит автор. – Нет. Просто я почувствовал в нем что-то родное. Проникся его образом так, словно я с ним лично знаком уже много лет. Это неописуемое «родство по духу» склонило чашу весов в его пользу. Есть в нем некая простота и даже юродство наших православных старцев, есть и щепотка доброго юмора и слово кротость, которого так не хватает мне, из этих двух епископов как-то больше подходит Мириэлю, чем Федериго. Он был «всем для всех», всего себя отдал без остатка, но при этом почитал себя самым обыкновенным, грешным и недостойным человеком. Заслуга Гюго в том, что в 19 веке, он смог показать образ пастыря «в духе и силе» древних отцов, когда тот же Мандзони, говорит о всем известном пасытре 17 века. А ведь в реалиях 19го отношение к церкви было не самое лучшее, и вообще трудно было представить в рамках процветающего рационалистического мировоззрения то, что истинное изменение в человеке может произойти лишь от Бога и через Церковь. Поэтому Гюго и то, как и какой образ епископа, он показал в своем романе, вызвало у меня большее восхищение и сочувствие, нежели образ епископа у Мандзони.
Скачать готовые эссе по литературе
Образцы эссе по литературе
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Презентация к уроку в 8 классе «Как писать эссе»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Эссе сочинение небольшого объёма по какому-либо частному вопросу, написанное в свободной, индивидуально-авторской манере изложения.
Структура эссе 1. Цитата. 2. Проблема, поднятая автором; её актуальность. 3. Смысл высказывания. 4. Собственная точка зрения. 5. Аргументация на теоретическом уровне. 6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений. 7. Вывод
Выбор высказывания Выбирая высказывания для эссе, вы должны быть уверены, что • владеете основными понятиями той базовой науки, к которой оно относится; • чётко понимаете смысл высказывания; • можете выразить собственное мнение (полностью или частично согласиться с высказыванием или опровергнуть его); • знаете обществоведческие термины, необходимые для грамотного обоснования личной позиции на теоретическом уровне (при этом используемые термины и понятия должны четко соответствовать теме эссе и не выходить за её пределы); • сумеете привести примеры из социальной практики, истории, литературы, а также личного жизненного опыта для подтверждения собственного мнения.
Социология • Соотношение объективных и субъективных факторов, влияющих на общественные процессы. • Роль духовных и материальных ценностей в жизни людей. • Поступательное изменение (прогресс) организации общества. • Закономерности дифференциации мужских и женских социальных ролей. • Процессы передачи информации между социальными группами. • Молодёжь как социальная общность. • Особенности социализации вступающих в жизнь поколений. • Особенности образа жизни молодёжи. Формирование жизненных планов, целей и ценностных ориентаций. • Образование как социальный институт, его функции в обществе и взаимосвязь с другими общественными институтами. • Семья как социальный институт и малая группа. • Структура и функции семьи, образцы семейного поведения. • Влияние глобализации на локальную жизнь. • Влияние национальных факторов на социальную структуру и миграцию населения.
3. Формулировка основной мысли высказывания Далее необходимо раскрыть смысл высказывания, но не стоит повторять дословно высказывание. В этом случае можно использовать следующие клише: • «Смысл данного высказывания состоит в том, что. » • «Автор обращает наше внимание на то, что. » • «Автор убеждён в том, что. »
5-6. Аргументация собственного мнения Далее следует обосновать собственное мнение по данной проблеме. Для этого необходимо подобрать аргументы (доказательства), то есть вспомнить основные термины, теоретические положения. Аргументация должна быть осуществлена на двух уровнях: 1. Теоретический уровень — его основой являются обществоведческие знания (понятия, термины, противоречия, направления научной мысли, взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей). 2. Эмпирический уровень — здесь возможны два варианта: а) использование примеров из истории, литературы и событий в обществе; б) обращение к личному опыту.
7. Вывод Наконец, нужно сформулировать вывод. Вывод не должен дословно совпадать с суждением, данным для обоснования: он сводит воедино в одном-двух предложениях основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений, подтверждающий верность или неверность суждения, являвшегося темой эссе. Для формулирования проблемного вывода могут быть использованы фразы-клише: • «Таким образом, можно сделать вывод. » • «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что. »
1. Цитата «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество». (В.Г.Белинский) 2. Проблема, поднятая автором, её актуальность Проблема биосоциальной сущности человека, механизмы социализации. 3. Смысл высказывания Автор утверждает, что человек обладает двойственной сущностью, включающей в себя биологическую основу и социальную составляющую. Белинский определяет ведущую роль общества в становлении личности. 4. Для аргументации на теоретическом уровне необходимо раскрыть тезисы и понятия: Человек – живой организм, биологические потребности, биологически наследуемые черты. Понятие социализации, её этапы, механизмы, направления. Агенты социализации. Роль социального контроля в формировании личности. 5. Примеры 1. Длительное отсутствие сна у человека разрушает его способность к познавательной деятельности, к адекватному поведению, самоконтролю. 2. Факты существованиядетей-маугли.
«Гениальным человека делает природа, а великим – общество Структура 1. Цитата. 2. Проблема, поднятая автором; её актуальность. 3. Смысл высказывания. 4. Собственная точка зрения. 5. Аргументация на теоретическом уровне. 6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений. 7. Вывод
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-524072
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.