Что такое сочинение эссе по русскому языку
Каким должно быть эссе по русскому языку: вместе с экспертами разбираемся с его признаками, структурой и планом
Эссе как одна из форм проверки знаний очень популярна. Она помогает преподавателю увидеть, насколько студент умеет мыслить системно и логически. Студент же может показать индивидуальное переживание, собственный взгляд на конкретный вопрос. В статье мы расскажем, как писать эссе по русскому — одному из самых объемных предметов.
Характерные признаки
Знать специфические черты эссе необходимо, чтобы правильно написать и получить максимальный балл на ЕГЭ.
Отличия эссе от сочинения
Эти две творческие работы различаются и требуют особого подхода.
В сочинении студенты обычно делают анализ художественного произведения. Например, характеризуют одного из братьев Карамазовых из романа Достоевского «Братья Карамазовы» или анализ стихотворения Пушкина «Зимнее утро».
В эссе желательна авторская точка зрения, твердая позиция по острому утверждению. Оно должно удивлять читателей, заставлять соглашаться или не соглашаться.
Для достижения целей можно использовать запоминающиеся образы, метафоры, провокационные утверждения и другие средства.
Структура работы
Здесь все стандартно. Структура не зависит от предмета: есть введение, основная часть и заключение.
Введение
На введение ложится основная задача: заинтересовать читателя, заставить его дочитать.
Как начать писать эссе по русскому? Например, вы можете раскрыть смысл работы, обозначить риторический вопрос, процитировать кого-нибудь — в общем, задать настрой всему тексту.
Основная часть
В этой части представляют различные точки зрения и пробегают по истории.
Будет преимуществом, если включить в раздел отдельные подпункты. Они состоят из тезиса, обоснования и подвывода.
Обоснование — это аргументы. С их помощью вы убеждаете и подтверждаете свою точку зрения. Используйте все, что может сработать: реальные жизненные ситуации, случаи из истории, высказывания авторитетных людей и др.
Заключение
В последней части нужно объединить выводы по тексту. Читатель на основе аргументов делает для себя логический вывод. Не лишним будет повторить проблему и обобщить все частные выводы в один.
Здесь не нужно заинтересовывать читателя — постарайтесь его убедить или хотя бы подтолкнуть к размышлениям.
Как научиться писать план по эссе
Перед началом работы вы должны продумать каждую часть: что написать, что выделить, чего стоит избегать.
Вступление
Можно начать с общих универсальных предложений: «В тексте речь идет о. », «В статье затрагивается вопрос. », «Текст посвящен тому, что. » и т. д.
Помните, что вступлению отводится несколько предложений. Оно должно плавно подводить к основной части и связываться с ней стилистически и по смыслу.
Формулируем проблему
Слова «проблема» и «вопрос» обязательно нужно использовать. Но не забывать, но не забывать, чем они отличаются от авторского отношения к ситуации. Проблему формулируют вопросом, и это ключевой момент эссе. Если сформулировать ее неправильно, экзаменационная комиссия может вообще никак не оценить работу.
Когда вы ее определяете, вы должны понимать, как она соотносится лично с вами, с другими людьми и миром в целом. В грамотном тексте рассматривают близкую себе ситуацию. Она должна быть иллюстративной, общей для всех.
Например: человек с дополнительными потребностями, передвигающийся с помощью коляски, описывает случай, когда он не мог попасть в нужное ему здание: там не было подъемника или удобных пандусов. Это частный случай, но такое может произойти с любым человеком на коляске.
Сомневаетесь, что в тексте проблема одна? Так и напишите: «В тексте затрагиваются многие проблемы, но я выделил. »
Отличный способ обозначить суть — использовать риторический вопрос. «Что такое одиночество? Все ли люди с ним сталкиваются? Об этом рассуждает автор данного высказывания».
Проблемы могут быть разными: философскими, политическими, острыми, спорными, актуальными и др.
Комментарий
Комментирование означает глубокое пояснение, а не пересказ и цитирование. Постарайтесь ответить на вопросы:
Когда мы говорим о действиях и поступках героев — это пересказ. Когда мы говорим о действиях и реакциях автора — это комментарий.
Авторская позиция
Позиция выражается в его выводах. Если в начале работы был задан вопрос, то позиция автора — это ответ на вопрос.
Позиция может быть явной, когда об этом говорится прямо: с помощью оценок ситуаций и призывов к читателю. Неявная позиция — в скрытом смысле, метафорах, иронии.
Как написать эссе по русскому языку в 2021 без ошибок
Чтобы текст был грамотным, обязательно нужно проверить его с помощью специальных сервисов:
Не хотите самостоятельно заниматься написанием и оформлением работы? Обращайтесь к экспертам Studently: они помогут сделать это быстро и грамотно.
Как написать эссе. Чем отличается от сочинения?
Что означает слово эссе? К нам оно пришло из Франции, а если говорить про его историю, то походит оно из латыни и означает ‒ взвешивание.
С французского переводят как: попытка, набросок. Эссе – изложение мыслей автора по заданной теме. Похоже на копирайтинг.
В нем рассказывается ситуация, проблемы темы, позиция человека.
Такое свободное изложение мыслей напоминает статью, но автор обязан следовать порядку изложения информации и сделать вывод. Изучив энциклопедии и словари, определяющие это понятие, можно сказать, что они схожи в одном.
Эссе — творческий подход к изложению материала. Оно отличается от сочинения тем, что проблема какая-то существует, ее задают обдумать письменно.
Оно может не иметь отношения к русской литературе, не являться анализом произведений русских писателей. В зависимости от требований эссе пишется на один лист или на 6 листов. Все зависит от исследуемой проблемы.
Какие признаки у эссе?
Эссе используют в школах и ВУЗах. Пишется в краткой форме или в виде большого изложения, если информации много и автор хочет рассмотреть проблему со всех сторон. Умение видеть то, что другие упускают – преимущество в эссе. По итогам тестов выбирают студентов в ВУЗ.
Главная цель эссе
Целью называют способность творчески мыслить, развивать навык письменного изложения мыслей. В эссе человек аргументированно доказывает точку зрения, правильно формирует структуру изложения материала, доносит суть проблемы, если есть варианты ее решения.
Текст наполняют примерами по теме и делают выводы, ради которых он составляется.
Отличие эссе от сочинения
Важно понимать, чем эссе отличается от сочинения, особенно это касается тестовых заданий в учебных заведениях. Основные отличия:
При соблюдении этих правил эссе будет соответствовать всем требованиям.
Характерные черты эссе
Существуют общие черты жанра, которые описаны в словарях:
Нет четко определенных границ, но объем должен быть в пределах от трех до семи страниц печатного текста.
Всегда подбирается тема для эссе. Она должна быть единственной, не может содержать много мыслей одновременно.
Четких рамок в написании эссе не существует. Оно не подчиняется законам логики, а действует вопреки. Это как раз тот случай, когда нужно делать все наоборот.
Автор должен изложить мысли так, чтобы читатель, без всяких напряжений понял, о чем он хотел сказать. Не нужно все усложнять, есть утверждение, что эссе может написать только автор, который хорошо разбирается в теме, он видит ее изнутри.
Этот жанр подразумевает удивление читателя, когда излагаются взаимоисключающие высказывания и утверждения (см. метонимия).
Несмотря на то, что эссе было написано в свободном стиле, оно должно иметь смысл утверждений личных позиций автора.
Перед тем, как начать писать эссе, следует определиться с темой, объемом. Начать следует с основной мысли, чтоб сразу привлечь внимание читателя.
Как начать писать эссе?
На что обращать внимание при написании?
Как написать эссе?
Перед написанием можно прочитать эссе (примеры есть в Интернете), а также в этой статье и чуть ниже.
Существует правило для эссе, как написать его, текст должен иметь подходящий заголовок.
Структуру можно делать в произвольной форме. Объем текста небольшой, не стоит в выводах повторять основную мысль, изложенную при написании.
Не нужно вставлять высказывания, типа: «я могу рассказать об этом или о том» или другие подобные этому, такая формулировка характерна для написания рефератов. Постарайтесь раскрыть суть поставленного перед вами вопроса.
Выбор темы
Перед началом написания необходимо определиться с темой, а это может занять немало времени, особенно в ситуации, когда ничего не приходит на ум.
Есть исключения, когда преподаватель сам определяет тему, когда есть направление в задании, когда можно взять тему на выбор из предложенного перечня или же писать о том, о чем вам заблагорассудится (вольная тема).
Четкое направление в задании
По условиям вашего задания, тема эссе будет известна заранее. При этом стиль написания будет разным, а зависеть он будет от того, куда предполагается сдать работу. Текст для ВУЗа будет не таким, как при поступлении на новое место работы, или при сдаче экзамена в школе.
Читатель или слушатель вашего эссе будет ожидать от него оригинальности, умения правильно излагать свои мысли, уточнения ваших профессионализма или же чего-то другого.
Эссе на вольную тему
Это самое трудное задание, хотя с другой стороны перед автором открываются неограниченные возможности, потому что можно писать обо всем, что захочется. Чтобы сильно не растеряться в разнообразии, нужно подобрать ту область, которая не только интересна, но и в которой у вас есть знания.
Некоторые описывают произошедшие события, достоверные и интересные факты, знаменитостей, архитектуру и многое другое. Иные могут рассказывать о себе или все критиковать. Характер текста будет различным в зависимости от того, о чем вы будете писать.
План и структура эссе
Вначале следует продумать, как будет выглядеть эссе структура. Для этого просто возьмите и набросайте то, о чем вы будете писать. Это будет «скелетом» текста, в последствие он обрастет «плотью».
План написания нужен каждому тексту, а эссе особенно. Теперь вы понимаете, как написать план эссе.
Можно сказать, что изложение эссе происходит в три шага:
Вступление
Под вступлением подразумевают первый абзац текста. Написать его необходимо так, чтобы заинтересовать читателя на прочтение эссе до конца. Чтобы он понял, о чем будет рассказано в дальнейшем.
Основная часть
В основной части рассматривают несколько точек зрения по одному и тому же вопросу.
Эта часть текста может состоять из нескольких пунктов, сначала идет тезис — мысль автора, которую он пытается донести до читателя. Потом аргумент и доказательства ранее написанного тезиса. Например, сложившаяся ситуация из личной или общественной жизни, какая-нибудь теория или же доказанный научный факт.
Если на один тезис будет два аргумента, потому что один может не убедить читателя, а больше просто перегрузят эссе.
Однако автор вправе приводить к одному тезису неограниченное число аргументов. Это будет зависеть от структуры эссе и его объема. Главное, чтобы текст был связным и логичным.
Аргументы можно выстроить в последовательности:
Заключительная часть
В заключение эссе необходимо сделать правильные выводы по каждому тезису, приведенному в части текста. Так читатель получить логическое заключение по прочитанному. Автор должен описать проблему и сделать вывод.
Получается, что в начале текста во вступительной части заинтересовать читателя, а в конце обобщить изложенную информацию. Это основное правило, как написать красиво эссе.
Как написать вывод в эссе?
Вывод должен все собрать воедино и представить эссе как единое целое. Здесь необходимо суммировать все вышесказанное и подвести итог.
Некоторые полезные советы:
Пример
Тема: «Открытое сердце делает человека по-настоящему богатым»
«Не принято оценивать человека по уровню его богатства. Деньги могут прийти в результате упорного труда, но не дать истинного счастья. Человек с развитыми духовными качествами, моральными принципами может стать по-настоящему богатым. В повседневной жизни мы следуем моральным ценностям и так проявляется наша нравственность. Человек не делает необдуманных, плохих поступков, потому что боится, что его могут за это наказать, он не хочет быть изгоем общества.
Ведь духовное развитие происходит в результате соблюдения правил поведения в обществе, уважения к другим людям, следование моральным принципам. Жадность и алчность вытесняют у человека светлые чувства, искореняют нравственные качества. В это трудно поверить, но эмоции от плохих поступков сменяются полученной выгодой.
Такой человек будет оправдывать преступления ради собственной наживы. Некоторые трактования слова «богатый» говорят, что это человек с широким сердцем, он «хранимый богами». Он должен помогать другим людям, служить на благо человечества. Именно человечность является настоящей ценностью.
Красота души помогает создавать широкий круг общения, это привлекает к человеку других людей. Не стоит думать, что богатый человек обязательно беден духовно, это всеобщее заблуждение. Если человек смог заработать определенную сумму денег, он уважает семейные ценности, ведет свой бизнес честно и ни от кого не скрывается, то его душа будет открыта для помощи больным детям, домам малютки, бездомным животным, людям с низким уровнем жизни.
Без души, без сочувствующего сердца сложно стать счастливым и богатым. Имущество и деньги могут захватить власть над человеком, он будет всеми силами пытаться сохранить свое богатство в мире постоянных изменений. Когда мы говорим о нравственном поведении человека, то подразумеваем, что он не отстраняется от общества, участвует в общественной деятельности города, делает пожертвования, спасающие жизни детей и взрослых.
Если вспоминать о прошлом, то в Российской империи одной из статей расходов богатых людей были взносы на содержание инвалидов, детей-сирот, на развитие образования. Вносили в казну благотворительные взносы знаменитые музеи и галереи. Эти традиции и сейчас успешно работают и фонды продолжают создаваться, поддерживая малообеспеченных граждан, больных онкологическими заболеваниями.
Только по-настоящему человек может быть богатым, если у него все хорошо во всех сферах жизни, он открыт для общества и взаимной помощи.»
Это небольшой пример эссе можно брать за основу в написании работ.
Как писать эссе по русскому языку и литературе: раскрываем секреты отличной работы
Эссе — жанр публицистики, поэтому часто его задают преподаватели-словесники. Формат эссе по русскому языку и литературе отличается от схемы сочинения. В эссе нужно не только раскрыть свою позицию, но и убедительно доказать ее.
Мы собрали главные правила написания эссе по русскому языку и литературе. Чтоб получать полезные советы по другим видам учебных работ, подписывайтесь на наш телеграм-канал. Кроме советов по учебе, там много лайфхаков и просто интересной информации.
Требования к эссе
Главное требование к работе — выдержать необходимый объем слов (не меньше 150). Писать слишком много тоже не стоит: мысль должна быть ясной и точной, а аргументы — конкретными и убедительными.
Для оформления используются те же параметры, что и для эссе по другим предметам.
И, конечно, работа должна быть грамотной:
Темы эссе по русскому языку и литературе
Темой работы обычно выступает цитата известного человека. Она может затрагивать такие темы:
В этом случае, чтобы написать эссе по литературе и русскому языку, нужно пересказать суть цитаты своими словами и выразить свое отношение: согласны ли вы с ней.
Эссе также пишут на основе текста (например, такой тип используется на ЕГЭ по русскому). Обычно эти тексты принадлежат авторам 20 столетия. В таком эссе нужно отразить главную мысль приведенного отрывка и высказать отношение к позиции автора.
План написания эссе по литературе и русскому
Независимо от типа эссе, его структура одинакова. В работу входят следующие пункты:
Главное требование к эссе по русскому языку и литературе — оно должно быть грамотным
Начало и заключение
Это самые важные части работы, они должны быть небольшими по объему, но четко отражать ваши мысли. Начать эссе можно с краткой характеристики автора цитаты, текста или общего рассуждения об особенностях современного мира, связанных с темой цитаты.
Например, если высказывание затрагивает тему войны, отметьте, что война — страшный урок для всего человечества, который однако общество усвоило недостаточно хорошо: даже сегодня многие страны ведут военные действия, в которых гибнут тысячи людей.
В заключении подводится итог работы, поэтому нужно еще раз указать вашу позицию по проблеме (согласны ли вы с цитатой, ваше мнение по поднятой теме).
Аргументы и доказательства в эссе по литературе и русскому
Чтобы доказать свою позицию, необходимо привести 2 аргумента. Не стоит подбирать примеры из личной жизни, лучше обратиться к классической литературе 19 и 20 века.
Например, в любом произведении затрагивается тема нравственных качеств человека, а многие писатели второй половины 20 века обращались к теме войны. Другие темы более узкие, но и для них можно подобрать убедительные доводы.
Кстати! Для наших читателей мы приготовили скидку 10% на любой вид работы
Фразы-клише для эссе по литературе и языку
Для разных частей плана используйте клише, которые облегчат написание работы. Приводим образцы таких фраз.
Формулировка проблемы: «Автор поднимает проблему. », «Это заставило меня задуматься над проблемой. », «Проблема, обозначенная автором, заключается в следующем. ».
Комментарий к теме: «Несомненна актуальность затронутой проблемы. «Поднятая проблема злободневна, т.к. «Проблема, затронутая автором, сложна и серьезна.
Своя точка зрения: «Невозможно не согласиться с точкой зрения автора на проблему. », «Мне близка позиция автора тем, что. », «Кажется спорной мысль автора о том, что. ».
Аргументы: «Данная проблема волновала многих писателей. », «Эта тема раскрыта в различных произведениях. », «Особенно остро данная проблема звучит у таких авторов, как. ».
Заключение: «Подводя итог, хочется сказать. », «Автор заставил меня еще глубже задуматься над проблемой. », «Сущность вышеизложенного сводится к следующему. ».
Написать эссе по литературе и русскому литературе непросто: чтобы подобрать убедительные аргументы, нужна хорошая эрудиция. Если у вас нет времени самому искать доводы, на помощь придет студенческий сервис. Его эксперты знают самые убедительные аргументы и помогут быстро подготовить грамотное и красивое эссе.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Как написать эссе по русскому языку?
Как написать эссе по русскому языку?
Как написать эссе по русскому языку?
Не секрет, что самой трудной частью работы ЕГЭ по русскому языку является часть «C», написание эссе по исходному тексту. Если выполнить правильно всю часть A и часть B, не приступив к эссе, то ваш тестовый балл будет не выше 60.
Как подготовиться к написанию сочинения и получить максимальный балл?
Писать эссе следует по плану:
Очень выигрышно проблему обозначить с помощью риторического вопроса, например:
Что такое настоящая дружба? Каких друзей можно назвать настоящими? Над этими вопросами размышляет NN (ФИО автора) в своём очерке (рассказе, тексте и т. п.).
Проблема, рассматриваемая автором, может быть:
• Актуальной
• Общественно значимой
• Глубокой
• Философской
• Политической
• Нравственной
• Злободневной
• Животрепещущей
• Актуальной
• Насущной
• Острой
• Важной
• Серьезной
• Спорной
• Наболевшей и т. п.
Примеры формулировки проблем:
1.Роль (чего-то или кого-то) в жизни человека.
2.Проблема влияния (чего-то или кого-то) на человека.
3.Проблема предназначения (чего-то или кого-то).
4.Проблема (чего-то или кого-то) в нашей стране.
5.Проблема вытеснения (чего-то) (чем-то).
6.Проблема взаимоотношений поколений («отцов и детей»).
7.Проблема памяти (о ком-то или о чем-либо).
8.Проблема нравственного выбора.
9.Проблема гуманного отношения к людям, нуждающимся в помощи.
10.Проблема человеческой отзывчивости, взаимопомощи.
11.Проблема нравственного долга.
12.Проблема защиты и сохранения природы.
13.Проблема сохранения и развития русского языка.
14.Проблема чинопочитания и угодливости.
15.Проблема семейных (родственных) отношений.
16.Проблема исторической памяти.
17.Проблема коммерциализации культуры.
III. Комментарий к проблеме.
Глагол комментировать означает «объяснять, пояснять». Здесь не пройдут ни пересказ, ни сплошное цитирование. Вам требуется поразмышлять над некоторыми вопросами, связанными с прочитанным текстом:
• насколько актуально то, о чем пишет автор, и почему;
• кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой;
• если это возможно, коснитесь «истории вопроса», т. е. коротко расскажите о том, как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы;
• есть ли по этому вопросу иная точка зрения, не совпадающая с авторской;
• на каком материале автор раскрывает данную проблему? («автор раскрывает проблему на примере…»)
• на что автор обращает особое внимание? («автор обращает особое внимание на..», «автор неслучайно…»).
Связь комментария с текстом ОБЯЗАТЕЛЬНА
Важно следующее:
● если мы говорим, что делают герои – это пересказ, который НЕ допустим в комментарии.
● если мы говорим, что делает автор – это уже комментарий.
Проблема может заставить читателя:
• глубоко задуматься
• серьезно размышлять
• рассуждать вместе с автором
• лучше понять себя и окружающих (трагизм происходящего; красоту мира, природы, человека и т. п.)
• серьезнее относиться к …
• переосмыслить свое отношение к …
• по-иному посмотреть на …
• поделиться мыслями о …
• оценить истинный масштаб чего-либо
• открыто выразить свое отношение к …
• оценить собственную позицию
• заняться самовоспитанием и т. п.
• с горечью понять, что …
• заняться ее глубоким изучением
Варианты написания авторской точки зрения, если повествование ведется от 1-го лица:
• Автор считает, что…
• Позиция автора такова:…
• Автор стремится донести до читателя мысль о том, что…
• Автор убеждает нас в том, что…
• Основная мысль текста заключается в том, что…
• Автор доказывает, что…
• Позиция автора заключается в том, что.
• По мнению автора, … (С позиции автора, …; С точки зрения автора, …)
• В тексте доказывается мысль о том, что.
• Авторскую позицию лучше всего, на мой взгляд, характеризуют слова: «…»
• Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем:<если текст публицистический, то авторская позиция – это ответ на поставленный самим автором вопрос. Тогда можно процитировать ту часть текста, в которой, по вашему мнению, ясно определяется авторская позиция>.
Варианты написания авторской точки зрения, если повествование не ведется от 1-го лица:
• Хотя точка зрения автора не выражена явно, логика текста убеждает нас в том, что…
• Хотя точка зрения автора не выражена явно, эмоциональная окраска текста убеждает нас в том, что…
• Автор не выражает свою точку зрения явно, но мы понимаем, что…
• Мне довольно трудно выявить авторскую точку зрения, так как текст художественный, NN не даёт готового решения вопроса о том, что … Он заставляет читателя самостоятельно сделать вывод, найти решения проблемы. И всё-таки, наблюдая за тем, как автор относится к своим героям, какими изобразительно-выразительными средствами он рисует картину действительности<если вы пишете об этих средствах, обязательно назовите, обратитесь к рецензии, к заданию В8, но только если уверены в правильности решения>, я позволю себе предположить, что авторская позиция заключается в следующем:…
Комментируя авторскую позицию, можно воспользоваться и такими оборотами:
Автор:
• посвящает свою статью;
• полемически заостряет проблему;
• эмоционально воздействует на читателя;
• делает читателя своим союзником;
• образно воссоздаёт картину происходящего (изображаемого);
• раскрывает сущность поставленных проблем;
• точно формулирует мысль;
• заставляет читателя задуматься над проблемой;
• показывает злободневность рассматриваемой им проблемы;
• пытается найти причины негативных (позитивных) явлений;
• убеждает читателя в правоте своей позиции;
• пытается найти в читателе единомышленника;
• ставит ряд нравственных вопросов, требующих немедленного разрешения;
• пишет интересно и ново о старых проблемах;
• говорит с тревогой о наболевших проблемах;
• открыто заявляет о своей гражданской позиции по отношению к …
Также можно использовать следующие речевые клише:
Нейтральная позиция (констатация фактов)
Автор восхищается. ;
поражается.
удивляется. словно приглашает вместе с нами полюбоваться.
с интересом наблюдает за тем.
как добрый друг и мудрый советчик, автор беседует с нами о.
Автор размышляет о.
словно приглашает читателя к диалогу.
делится своими мыслями (наблюдениями).
ставит перед читателями важную, злободневную проблему.
пытается объяснить сложные жизненные (философские) понятия
Автор с болью в сердце пишет а том, что.
с горечью говорит о. ;
У автора вызывает негодование. ;
Автор не может смириться с тем.
с горькой иронией пишет о том. ;
Своё эмоциональное, взволнованное рассуждение автора заканчивает не менее тревожным выводом.
V. Согласие/несогласие с автором и аргументация.
Цель аргументации — убедить в чем-либо, укрепить или изменить мнение. Высказывая собственное мнение, недостаточно только выразить согласие или несогласие с автором, то есть недопустимо написать «Я согласен/не согласен с автором, потому что он пишет о… (считает, что…)». Вы ведь не о причине своего согласия/несогласия с автором пишете, а аргументы в защиту/против авторской позиции подбираете. А аргументы должны что-то доказывать.
Сначала пишется согласие или несогласие с авторской точкой зрения, а далее нужно привести два аргумента (1 из литературы и 1 из жизненного опыта или 2 из литературы), третий – не засчитывается.
Типичная ошибка всех пишущих сочинение заключается в том, что если вы поддерживаете позицию автора, то нет смысла анализировать его аргументы. Вы должны постараться не повторять аргументы автора, использованные в тексте, а привести свои.
Когда аргументируете свою точку зрения – надо представлять, что вы доказываете свою точку зрения агрессивно настроенному против нее оппоненту. Если в своем уме вы убедите его, то, очевидно, и аргументы являются подходящими.
Речевые клише для аргументации собственной позиции:
Для согласия/несогласия с позицией автора:
• Невозможно не согласиться с точкой зрения автора на проблему.
• Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему …
• Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и автор.
• Я согласна (не согласна) с автором в том, что …
• Трудно (нельзя) не согласиться с автором текста в том, что.
• Мне близка позиция автора тем, что …
• Позиция автора представляется мне убедительной, потому что…
• Автор прав в том, что… Однако трудно согласиться с тем, что…
• Нельзя не согласиться с автором в том, что…
• Кажется спорной мысль автора о том, что…
• Текст (ФИО автора) вызвал во мне противоречивые чувства. С одной стороны… с другой стороны…
• С автором статьи трудно не согласиться. Действительно, подобные примеры…
• Хочу поддержать точку зрения автора в том, что…
• Я не могу согласиться с точкой зрения автора, потому что…
• При всём моём уважении к авторской точке зрения (или к мыслям NN о …), я всё-таки позволю себе высказать собственное видение этой проблемы (или я попытаюсь опровергнуть его мнение).
VI. Заключение:
В заключительной части нужно подвести итог всему сказанному, сделать обобщение, вывод. Как и вступление, заключение должно быть органично связано с основным текстом.
Речевые клише для заключения:
• Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод…
• Подводя итог, хочется сказать…
• Сущность вышеизложенного сводится к следующему…
• На основании прочитанного текста можно сделать вывод…
• Обобщая сказанное, можно сказать, что… Из этого следует, что…
• Я искренне благодарна(ен) автору текста, потому что он заставил меня задуматься о том, что…
• Этот текст ещё раз убедил меня в том, что…
• В заключение я должна(ен) сказать, что старания автора не прошли даром – они пробудили в моей душе желание лучше осмыслить проблему…
• Этот текст заставил меня ещё глубже задуматься над проблемой. переоценить её важность в нашей жизни…