Что такое сочинение ораторского жанра

ораторская проза

Смотреть что такое «ораторская проза» в других словарях:

ОРАТОРСКАЯ ПРОЗА — (красноречие) живая публичная речь, получившая художественную обработку. Издревле развивались различные формы красноречия: торжественные (по случаю праздников), судебные и политические речи, проповеди, поучения. Многие жанры радио и… … Большой Энциклопедический словарь

ораторская проза — художественно обработанная речь, созданная с целью убедить аудиторию. В античности существовало торжественное, судебное и совещательное красноречие. В Древней Греции долгое время основным видом оставалось совещательное (политическое) красноречие… … Литературная энциклопедия

ораторская проза — (красноречие), живая публичная речь, получившая художественную обработку. Издревле развивались различные формы красноречия: торжественные (по случаю праздников), судебные и политические речи, проповеди, поучения. Многие жанры радио и… … Энциклопедический словарь

ОРАТОРСКАЯ ПРОЗА — ОРАТОРСКАЯ ПРОЗА, живая речь, получившая художественную разработку, благодаря которой она оказывает влияние на развитие всех видов прозы (см. Поэзия и проза).Развитые каноны ораторского речевого этикета обнаружены у многих племен еще на стадии… … Литературный энциклопедический словарь

ораторская проза — в риторике: вид словесности, объединяющий судебную, политическую, гомилетическую, дидактическую, показательную, пропагандистскую, академическую прозу, представляющий собой обработанные записи ораторских речей; на образцах О.п. вырабатывается… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

Ораторская проза — в риторике: вид словесности, объединяющий судебную, политическую, гомилетическую, дидактическую, показательную, пропагандистскую, академическую прозу, представляющий собой обработанные записи ораторских речей; на образцах О.п. вырабатывается… … Риторика: Словарь-справочник

Проза ораторская — худож. жанр, возникший в Др. Греции в нач. V в. до н. э. Его появление связано с развитием демократ, обществ, устройства в городах Сицилии и особенно в Афинах, с потребностями открытого обсуждения вопросов гос. значения. О мастерстве гос.… … Античный мир. Словарь-справочник.

Проза — Характеристика П. как особого склада мысли и речи, в известных отношениях противоположного поэтическому, сделана в статье Поэзия. С этой точки зрения П. тождественна с наукой; противоположение научного закона и поэтического типа вполне… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

РИТМИЧЕСКАЯ ПРОЗА — РИТМИЧЕСКАЯ ПРОЗА, 1) в широком смысле — фонетически организованная проза (преимущественно ораторская проза) с ощутимой упорядоченностью ритма. Наиболее ощутима такая закономерность перед синтаксическими паузами и после них, т. е. на стыках… … Литературный энциклопедический словарь

Источник

ОРАТОРСКАЯ ПРОЗА

Смотреть что такое ОРАТОРСКАЯ ПРОЗА в других словарях:

ОРАТОРСКАЯ ПРОЗА

ОРАТОРСКАЯ ПРОЗА

ОРА́ТОРСКАЯ ПРО́ЗА, живая речь, получившая художественную разработку, благодаря которой она оказывает влияние на развитие всех видов прозы (см. Поэзия и проза).

Развитые каноны ораторского речевого этикета обнаружены у многих племен еще на стадии родового строя. В древней литературе Ближнего Востока речь советника к царю или отца к сыну стала классической формой дидактической литературы («Повесть об Ахикаре»). В древней литературе Китая речи царей, советников, полководцев (часто вымышленные) составляли целые сборники («Речи царств» и др.). Но наивысшее развитие древняя О. п. получила в Греции V—IV вв. до н. э. и в Риме I в. до н. э. Здесь разработана подробная теория риторики, почти без изменений унаследованная теориями словесности средних веков, Возрождения, нового времени. Различалось красноречие торжественное, совещательное и судебное; ведущую роль играло совещательное, т. е. политическое, красноречие. Речи ораторов стали в Греции записываться и стилистически обрабатываться с конца V в. до н. э.; вершинами классического красноречия считаются речи Исократа (предназначенные для чтения), Демосфена, Эсхина (IV в. до н. э.). Затем, с концом греческой демократии, политическое красноречие уступает место торжественному, панегирическому, а богатство художественных средств вырождается в нарочитую пышность (азианизм). О. п. пыталась преодолеть этот кризис путем подражания классическим ораторам, но преимущественно их языку, а не стилю (аттикизм). Такое сочетание аттикизма языка и азианизма стиля характерно для О. п. «второй софистики» (см. Софистика вторая) — Дион Хрисостом (I в. н. э.), Элий Аристид (II в.), Либаний (IV в.) и р. В Риме сенатские речи записываются с III в. до н. э., учителя риторики (первоначально греки) появляются во II в. до н. э. Расцвет классического красноречия относится к эпохе гражданских войн (I в. до н. э.); крупнейший его представитель Цицерон был практиком и теоретиком О. п. Затем, в эпоху империи, определяющим и здесь становится торжественное красноречие, а богатство стиля переходит в вычурность (Фронтон, Апулей, II в. н. э.).

В средние века О. п. становится достоянием христианской церкви, основной ее жанр — проповедь, в меньшей степени — полемическая речь на религиозные темы; по образцам О. п. строятся и письма. Светское красноречие сводится к панегирикам в честь правителей. Классиками христианского красноречия были на греческом Востоке Василий Великий, Григорий Назианзин и особенно Иоанн Златоуст (IV в.), на латинском Западе — Амвросий, Августин, Григорий Великий (IV—VI вв.). В Древнюю Русь ораторское искусство пришло из Византии и отчасти из Болгарии (Климент Охридский, Иоанн Экзарх); уже в киевскую эпоху О. п. достигает высокого мастерства (митрополит Иларион, Кирилл Туровский, позднее, в XIII в., Серапион Владимирский).

Эпоха Возрождения открывает античные памятники практики и теории О. п. и упражняется в подражаниях им; расширяется область светского красноречия (речи дипломатические, академические и пр.). Сильным толчком к оживлению и развитию О. п. были предреформация, реформация и вызванная ими религиозная борьба в Европе (Дж. Савонарола, М. Лютер, Т. Мюнцер, Ж. Кальвин, Дж. Нокс, с католической стороны — П. Скарга; следует особо отметить тяготеющие к бурлеску и каламбуру барочные проповеди августинца Абрахама а Санкта-Клара, XVII в.). В литературную систему классицизма О. п. входит как образец высокой торжественной речи, преимущественно панегирической, часто надгробной; наибольшее развитие это направление получило во Франции (Ф. де Саль, Ж. Б. Боссюэ, Ж. Б. Массийон и др.), но оказало влияние на всю Европу. В России О. п. возрождается в XVII в.; виднейшими ораторами барокко и классицизма были Симеон Полоцкий (XVII в.), Феофан Прокопович, М. В. Ломоносов, Г. Конисский (XVIII в.). Подъем политического красноречия наступает в эпоху буржуазных революций; важные образцы дала практика английских парламентарных речей и памфлетов (Дж. Фокс, У. Питт, Э. Бёрк, Р. Шеридан и др.), но вершиной была О. п. Великой французской революции (К. Демулен, О. Мирабо, Ж. Дантон, М. Робеспьер, Ж. П. Марат и др.). Дальнейшее развитие это направление получило в политической прозе XIX в. (У. Гладстон, А. Тьер, Дж. Мадзини и др.), а также в речах судебных ораторов (в России — А. Ф. Кони). Последнее значительное явление буржуазной линии О. п., органически связанное с английской парламентской традицией, — речи У. Черчилля времен 2‑й мировой войны 1939 — 1945.

Выступления революционного пролетариата положили начало новой эпохе О. п.; ее мастерами были К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин и такие деятели социалистического и коммунистического движения, как Ж. Жорес, К. Либкнехт, А. В. Луначарский.

Источник

ОРАТОРСКАЯ ПРОЗА

Смотреть что такое ОРАТОРСКАЯ ПРОЗА в других словарях:

ОРАТОРСКАЯ ПРОЗА

ОРАТОРСКАЯ ПРОЗА

ОРА́ТОРСКАЯ ПРО́ЗА, живая речь, получившая художественную разработку, благодаря которой она оказывает влияние на развитие всех видов прозы (см. Поэзия и проза).

Развитые каноны ораторского речевого этикета обнаружены у многих племен еще на стадии родового строя. В древней литературе Ближнего Востока речь советника к царю или отца к сыну стала классической формой дидактической литературы («Повесть об Ахикаре»). В древней литературе Китая речи царей, советников, полководцев (часто вымышленные) составляли целые сборники («Речи царств» и др.). Но наивысшее развитие древняя О. п. получила в Греции V—IV вв. до н. э. и в Риме I в. до н. э. Здесь разработана подробная теория риторики, почти без изменений унаследованная теориями словесности средних веков, Возрождения, нового времени. Различалось красноречие торжественное, совещательное и судебное; ведущую роль играло совещательное, т. е. политическое, красноречие. Речи ораторов стали в Греции записываться и стилистически обрабатываться с конца V в. до н. э.; вершинами классического красноречия считаются речи Исократа (предназначенные для чтения), Демосфена, Эсхина (IV в. до н. э.). Затем, с концом греческой демократии, политическое красноречие уступает место торжественному, панегирическому, а богатство художественных средств вырождается в нарочитую пышность (азианизм). О. п. пыталась преодолеть этот кризис путем подражания классическим ораторам, но преимущественно их языку, а не стилю (аттикизм). Такое сочетание аттикизма языка и азианизма стиля характерно для О. п. «второй софистики» (см. Софистика вторая) — Дион Хрисостом (I в. н. э.), Элий Аристид (II в.), Либаний (IV в.) и р. В Риме сенатские речи записываются с III в. до н. э., учителя риторики (первоначально греки) появляются во II в. до н. э. Расцвет классического красноречия относится к эпохе гражданских войн (I в. до н. э.); крупнейший его представитель Цицерон был практиком и теоретиком О. п. Затем, в эпоху империи, определяющим и здесь становится торжественное красноречие, а богатство стиля переходит в вычурность (Фронтон, Апулей, II в. н. э.).

В средние века О. п. становится достоянием христианской церкви, основной ее жанр — проповедь, в меньшей степени — полемическая речь на религиозные темы; по образцам О. п. строятся и письма. Светское красноречие сводится к панегирикам в честь правителей. Классиками христианского красноречия были на греческом Востоке Василий Великий, Григорий Назианзин и особенно Иоанн Златоуст (IV в.), на латинском Западе — Амвросий, Августин, Григорий Великий (IV—VI вв.). В Древнюю Русь ораторское искусство пришло из Византии и отчасти из Болгарии (Климент Охридский, Иоанн Экзарх); уже в киевскую эпоху О. п. достигает высокого мастерства (митрополит Иларион, Кирилл Туровский, позднее, в XIII в., Серапион Владимирский).

Эпоха Возрождения открывает античные памятники практики и теории О. п. и упражняется в подражаниях им; расширяется область светского красноречия (речи дипломатические, академические и пр.). Сильным толчком к оживлению и развитию О. п. были предреформация, реформация и вызванная ими религиозная борьба в Европе (Дж. Савонарола, М. Лютер, Т. Мюнцер, Ж. Кальвин, Дж. Нокс, с католической стороны — П. Скарга; следует особо отметить тяготеющие к бурлеску и каламбуру барочные проповеди августинца Абрахама а Санкта-Клара, XVII в.). В литературную систему классицизма О. п. входит как образец высокой торжественной речи, преимущественно панегирической, часто надгробной; наибольшее развитие это направление получило во Франции (Ф. де Саль, Ж. Б. Боссюэ, Ж. Б. Массийон и др.), но оказало влияние на всю Европу. В России О. п. возрождается в XVII в.; виднейшими ораторами барокко и классицизма были Симеон Полоцкий (XVII в.), Феофан Прокопович, М. В. Ломоносов, Г. Конисский (XVIII в.). Подъем политического красноречия наступает в эпоху буржуазных революций; важные образцы дала практика английских парламентарных речей и памфлетов (Дж. Фокс, У. Питт, Э. Бёрк, Р. Шеридан и др.), но вершиной была О. п. Великой французской революции (К. Демулен, О. Мирабо, Ж. Дантон, М. Робеспьер, Ж. П. Марат и др.). Дальнейшее развитие это направление получило в политической прозе XIX в. (У. Гладстон, А. Тьер, Дж. Мадзини и др.), а также в речах судебных ораторов (в России — А. Ф. Кони). Последнее значительное явление буржуазной линии О. п., органически связанное с английской парламентской традицией, — речи У. Черчилля времен 2‑й мировой войны 1939 — 1945.

Выступления революционного пролетариата положили начало новой эпохе О. п.; ее мастерами были К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин и такие деятели социалистического и коммунистического движения, как Ж. Жорес, К. Либкнехт, А. В. Луначарский.

ОРАТОРСКАЯ ПРОЗА

художественно обработанная речь, созданная с целью убедить аудиторию. В античности существовало торжественное, судебное и совещательное красноречие. В Древней Греции долгое время основным видом оставалось совещательное (политическое) красноречие (речи Фемистокла и Перикла). К числу выдающихся античных авторов произведений ораторской прозы принадлежат Лисий, Исократ, Демосфен (в Древней Греции) и Цицерон (Древний Рим). В средневековой Европе ораторская проза бытовала в виде церковной проповеди и философского диспута. В 17–18 вв. лучшие образцы ораторской прозы принадлежат Ф. де Салю, Ф. Фенелону, а также деятелям Великой французской революции: Мирабо, Дантону, Сен-Жюсту, Марату. В литературе Древней Руси ораторская проза формировалась под влиянием произведений византийских авторов (в сборник «Златоструй», 12 в., входили слова Иоанна Златоуста). Среди жанров ораторской прозы в рус. литературе преобладали торжественные слова и дидактические поучения: сочинения Илариона (11 в.), Кирилла Туровского (12 в.), Серапиона Владимирского (13 в.), Максима Грека (14 в.), Симеона Полоцкого (17 в.), Феофана Прокоповича и М. В. Ломоносова (18 в.). смотреть

ОРАТОРСКАЯ ПРОЗА

ОРАТОРСКАЯ ПРОЗА

ОРАТОРСКАЯ ПРОЗА (красноречие), живая публичная речь, получившая художественную обработку. Издревле развивались различные формы красноречия: торжественные (по случаю праздников), судебные и политические речи, проповеди, поучения. Многие жанры радио- и телепублицистики (беседы, интервью, диспуты) являются своеобразными формами ораторской прозы.

ОРАТОРСКАЯ ПРОЗА

ОРАТОРСКАЯ ПРОЗА

ОРАТОРСКАЯ ПРОЗА

в риторике: вид словесности, объединяющий судебную, политическую, гомилетическую, дидактическую, показательную, пропагандистскую, академическую проз. смотреть

ОРАТОРСКАЯ ПРОЗА

в риторике: вид словесности, объединяющий судебную, политическую, гомилетическую, дидактическую, показательную, пропагандистскую, академическую прозу. смотреть

ОРАТОРСКАЯ ПРОЗА (КРАСНОРЕЧИЕ)

ОРАТОРСКАЯ ПРОЗА (красноречие), живая публичная речь, получившая художественную обработку. Издревле развивались различные формы красноречия: торжественные (по случаю праздников), судебные и политические речи, проповеди, поучения. Многие жанры радио- и телепублицистики (беседы, интервью, диспуты) являются своеобразными формами ораторской прозы. смотреть

ОРАТОРСКАЯ ПРОЗА (КРАСНОРЕЧИЕ)

Источник

ОРАТОРСКАЯ ПРОЗА

ОРА́ТОРСКАЯ ПРО́ЗА, живая речь, получившая художественную разработку, благодаря которой она оказывает влияние на развитие всех видов прозы (см. Поэзия и проза).

Развитые каноны ораторского речевого этикета обнаружены у многих племен еще на стадии родового строя. В древней литературе Ближнего Востока речь советника к царю или отца к сыну стала классической формой дидактической литературы («Повесть об Ахикаре»). В древней литературе Китая речи царей, советников, полководцев (часто вымышленные) составляли целые сборники («Речи царств» и др.). Но наивысшее развитие древняя О. п. получила в Греции V—IV вв. до н. э. и в Риме I в. до н. э. Здесь разработана подробная теория риторики, почти без изменений унаследованная теориями словесности средних веков, Возрождения, нового времени. Различалось красноречие торжественное, совещательное и судебное; ведущую роль играло совещательное, т. е. политическое, красноречие. Речи ораторов стали в Греции записываться и стилистически обрабатываться с конца V в. до н. э.; вершинами классического красноречия считаются речи Исократа (предназначенные для чтения), Демосфена, Эсхина (IV в. до н. э.). Затем, с концом греческой демократии, политическое красноречие уступает место торжественному, панегирическому, а богатство художественных средств вырождается в нарочитую пышность (азианизм). О. п. пыталась преодолеть этот кризис путем подражания классическим ораторам, но преимущественно их языку, а не стилю (аттикизм). Такое сочетание аттикизма языка и азианизма стиля характерно для О. п. «второй софистики» (см. Софистика вторая) — Дион Хрисостом (I в. н. э.), Элий Аристид (II в.), Либаний (IV в.) и р. В Риме сенатские речи записываются с III в. до н. э., учителя риторики (первоначально греки) появляются во II в. до н. э. Расцвет классического красноречия относится к эпохе гражданских войн (I в. до н. э.); крупнейший его представитель Цицерон был практиком и теоретиком О. п. Затем, в эпоху империи, определяющим и здесь становится торжественное красноречие, а богатство стиля переходит в вычурность (Фронтон, Апулей, II в. н. э.).

В средние века О. п. становится достоянием христианской церкви, основной ее жанр — проповедь, в меньшей степени — полемическая речь на религиозные темы; по образцам О. п. строятся и письма. Светское красноречие сводится к панегирикам в честь правителей. Классиками христианского красноречия были на греческом Востоке Василий Великий, Григорий Назианзин и особенно Иоанн Златоуст (IV в.), на латинском Западе — Амвросий, Августин, Григорий Великий (IV—VI вв.). В Древнюю Русь ораторское искусство пришло из Византии и отчасти из Болгарии (Климент Охридский, Иоанн Экзарх); уже в киевскую эпоху О. п. достигает высокого мастерства (митрополит Иларион, Кирилл Туровский, позднее, в XIII в., Серапион Владимирский).

Эпоха Возрождения открывает античные памятники практики и теории О. п. и упражняется в подражаниях им; расширяется область светского красноречия (речи дипломатические, академические и пр.). Сильным толчком к оживлению и развитию О. п. были предреформация, реформация и вызванная ими религиозная борьба в Европе (Дж. Савонарола, М. Лютер, Т. Мюнцер, Ж. Кальвин, Дж. Нокс, с католической стороны — П. Скарга; следует особо отметить тяготеющие к бурлеску и каламбуру барочные проповеди августинца Абрахама а Санкта-Клара, XVII в.). В литературную систему классицизма О. п. входит как образец высокой торжественной речи, преимущественно панегирической, часто надгробной; наибольшее развитие это направление получило во Франции (Ф. де Саль, Ж. Б. Боссюэ, Ж. Б. Массийон и др.), но оказало влияние на всю Европу. В России О. п. возрождается в XVII в.; виднейшими ораторами барокко и классицизма были Симеон Полоцкий (XVII в.), Феофан Прокопович, М. В. Ломоносов, Г. Конисский (XVIII в.). Подъем политического красноречия наступает в эпоху буржуазных революций; важные образцы дала практика английских парламентарных речей и памфлетов (Дж. Фокс, У. Питт, Э. Бёрк, Р. Шеридан и др.), но вершиной была О. п. Великой французской революции (К. Демулен, О. Мирабо, Ж. Дантон, М. Робеспьер, Ж. П. Марат и др.). Дальнейшее развитие это направление получило в политической прозе XIX в. (У. Гладстон, А. Тьер, Дж. Мадзини и др.), а также в речах судебных ораторов (в России — А. Ф. Кони). Последнее значительное явление буржуазной линии О. п., органически связанное с английской парламентской традицией, — речи У. Черчилля времен 2‑й мировой войны 1939 — 1945.

Выступления революционного пролетариата положили начало новой эпохе О. п.; ее мастерами были К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин и такие деятели социалистического и коммунистического движения, как Ж. Жорес, К. Либкнехт, А. В. Луначарский.

Полезное

Смотреть что такое «ОРАТОРСКАЯ ПРОЗА» в других словарях:

ОРАТОРСКАЯ ПРОЗА — (красноречие) живая публичная речь, получившая художественную обработку. Издревле развивались различные формы красноречия: торжественные (по случаю праздников), судебные и политические речи, проповеди, поучения. Многие жанры радио и… … Большой Энциклопедический словарь

ораторская проза — художественно обработанная речь, созданная с целью убедить аудиторию. В античности существовало торжественное, судебное и совещательное красноречие. В Древней Греции долгое время основным видом оставалось совещательное (политическое) красноречие… … Литературная энциклопедия

ораторская проза — (красноречие), живая публичная речь, получившая художественную обработку. Издревле развивались различные формы красноречия: торжественные (по случаю праздников), судебные и политические речи, проповеди, поучения. Многие жанры радио и… … Энциклопедический словарь

ораторская проза — (от лат. orare говорить) один из риторических (см. риторика) жанров: художественно обработанная и записанная живая речь, обращенная к слушателям; речь оратора. Произведения О. п. известны с древнейших времен. Ораторское искусство, достигшее… … Словарь литературоведческих терминов

ораторская проза — в риторике: вид словесности, объединяющий судебную, политическую, гомилетическую, дидактическую, показательную, пропагандистскую, академическую прозу, представляющий собой обработанные записи ораторских речей; на образцах О.п. вырабатывается… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

Ораторская проза — в риторике: вид словесности, объединяющий судебную, политическую, гомилетическую, дидактическую, показательную, пропагандистскую, академическую прозу, представляющий собой обработанные записи ораторских речей; на образцах О.п. вырабатывается… … Риторика: Словарь-справочник

Проза ораторская — худож. жанр, возникший в Др. Греции в нач. V в. до н. э. Его появление связано с развитием демократ, обществ, устройства в городах Сицилии и особенно в Афинах, с потребностями открытого обсуждения вопросов гос. значения. О мастерстве гос.… … Античный мир. Словарь-справочник.

Проза — Характеристика П. как особого склада мысли и речи, в известных отношениях противоположного поэтическому, сделана в статье Поэзия. С этой точки зрения П. тождественна с наукой; противоположение научного закона и поэтического типа вполне… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

РИТМИЧЕСКАЯ ПРОЗА — РИТМИЧЕСКАЯ ПРОЗА, 1) в широком смысле — фонетически организованная проза (преимущественно ораторская проза) с ощутимой упорядоченностью ритма. Наиболее ощутима такая закономерность перед синтаксическими паузами и после них, т. е. на стыках… … Литературный энциклопедический словарь

Источник

Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности (сообщение на лингвистическую тему) Цели: познакомить с академическим красноречием. — презентация

Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть фото Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть картинку Что такое сочинение ораторского жанра. Картинка про Что такое сочинение ораторского жанра. Фото Что такое сочинение ораторского жанра Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть фото Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть картинку Что такое сочинение ораторского жанра. Картинка про Что такое сочинение ораторского жанра. Фото Что такое сочинение ораторского жанра Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть фото Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть картинку Что такое сочинение ораторского жанра. Картинка про Что такое сочинение ораторского жанра. Фото Что такое сочинение ораторского жанра Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть фото Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть картинку Что такое сочинение ораторского жанра. Картинка про Что такое сочинение ораторского жанра. Фото Что такое сочинение ораторского жанра

Но это не всегда так. Например, последнюю «сильную» речь произнес Стив Джобс в 2005 году, и это была не презентация нового продукта. С помощью ораторского искусства он призвал учащихся Стэндфордского университета стремиться к мечтам и о пользе искать в жизненных провалах возможности. Используя приемы речи, Джобс затронул жизненные темы, расположив к себе публику, и речь вошла в историю.

Для некоторых это хобби, а кто-то изучает красноречие, чтобы презентация получила высшие оценки и принесла пользу.

Выбор темы, которая подойдет для выступления

Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть фото Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть картинку Что такое сочинение ораторского жанра. Картинка про Что такое сочинение ораторского жанра. Фото Что такое сочинение ораторского жанра

Выступать можно с любой темой, обо всем на свете, лишь бы эта тема была близка оратору и интересна слушателям.

О чем можно рассказать?

Можно, к примеру, блеснуть эрудицией и подобрать тему о каком-нибудь уникальном животном, о жителях подводного мира.

Расскажите о домашних питомцах – и это будет очень удачное ораторское выступление, которое будет идти из самого сердца.

Можно найти интересную тему, которую будут слушать. А о чем любят слушать люди?

Любят слушать, к примеру, о том, как кто-то был обычным, ничем не примечательным, человеком, но стал известным и успешным.

Также вас будут слушать о загадочном, о непостижимом или необычном.

Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть фото Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть картинку Что такое сочинение ораторского жанра. Картинка про Что такое сочинение ораторского жанра. Фото Что такое сочинение ораторского жанра Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть фото Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть картинку Что такое сочинение ораторского жанра. Картинка про Что такое сочинение ораторского жанра. Фото Что такое сочинение ораторского жанра Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть фото Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть картинку Что такое сочинение ораторского жанра. Картинка про Что такое сочинение ораторского жанра. Фото Что такое сочинение ораторского жанра Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть фото Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть картинку Что такое сочинение ораторского жанра. Картинка про Что такое сочинение ораторского жанра. Фото Что такое сочинение ораторского жанра Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть фото Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть картинку Что такое сочинение ораторского жанра. Картинка про Что такое сочинение ораторского жанра. Фото Что такое сочинение ораторского жанра Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть фото Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть картинку Что такое сочинение ораторского жанра. Картинка про Что такое сочинение ораторского жанра. Фото Что такое сочинение ораторского жанра

В чём значение ораторского искусства в наши дни?

В чём значение ораторского искусства в наши дни? Буянов Олег

бульвар Рябикова, 50 Иркутск Россия 664043

Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть фото Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть картинку Что такое сочинение ораторского жанра. Картинка про Что такое сочинение ораторского жанра. Фото Что такое сочинение ораторского жанра

Дата: 24 апреля, 2020 ||

Рубрика: Для саморазвития

Значение ораторского искусства в наши дни. В чем важность ораторского мастерства? Ораторское искусство как важный навык современного человека. В чём главный секрет ораторского искусства. Обо всё этом вы узнаете из этой статьи.

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня я хочу поднять одну важную тему, о том что должен уметь человек в наши дни. Я уже писал о необходимых знаниях, а теперь пишу о необходимых навыках.

Одним из главных навыков является — навык общения, диалога, умение выражать свои мысли с помощью слова. Из этой заметки вы узнаете о важном умении современного человека, об ораторском искусстве.

Значение ораторского искусства в наши дни.

Успешному человеку необходимо обладать прекрасными ораторскими способностями. Как говорят историки, кто-то из великих картавил, заикался, не умел читать или писать. Их не остановили недостатки. Они нашли силы не обращать на них внимания или даже преодолеть.

Считается, что именно недостатки вызывают сильнейшее желание развиваться и стать лучше, чем есть, достичь целей. Действительно, вокруг много красивых людей со звучными, выразительными голосами, но они не пользуются своим талантом.

В то же время не каждый, кто полон недостатков, находит в себе силы и волю для совершенствования. Иначе мир был бы полон великими личностями.

В чем важность ораторского мастерства?

Искусство красиво говорить важно потому, что:

— это лучший способ выразить и донести обществу гениальные идеи;

— это лучший способ воздействия и убеждения;

— это лучший способ произвести благоприятное впечатление. Не зря же говорят, что встречают по одежке, а провожают по уму. Ум выражается с помощью речи.

— это метод борьбы со страхом перед большой аудиторией.

— это один из важнейших навыков в современном обществе.

Без умения говорить не продвинешь даже ту идею, которая не имеет риска проигрыша, а только явную пользу.

Ораторское искусство в современных реалиях.

Можно читать труды Цицерона, Юлия Цезаря, Владимира Ленина и др. для наглядного примера. Но все эти книги имеют один существенный недостаток: они были актуальны в свое время.

Речь изменяется с течением времени. Если говорить языком Цицерона в XXI веке, то будешь выглядеть не совсем «в теме». Даже обороты из классической художественной литературы не всегда уместны в современной речи.

Сегодня как никогда раньше ценится лаконичность. Даже употребление метафор и уж тем более гипербол порицаемо в большинстве случаев. Поток информации бесконечен. Оградите себя от негативной информации, и впускайте только позитивную!

Чтобы запомниться и выделиться, нужны самые важные и сильные слова. Хорошими учителями могут стать обыкновенные дикторы и телеведущие. Екатерина Андреева, Михаил Леонтьев, Мария Ситтель и др. В условиях работы в ограниченном эфире они выражаются лаконично, и тем более учитывают все тонкости современной русской речи.

Но лучшие учителя – это политики. Смотреть, как они выступают и грамотно управляют людьми хорошо поставленной речью – значит смотреть на искусство. Можно записывать и проговаривать свои варианты ответов на вопросы, которые были затронуты ведущими и политиками, добиваясь лучших результатов. Это эффективная тренировка.

Также обязательна новизна. Ни в коем случае не надо «продвигать» старые идеи. Хотя бы небольшой, но новый компонент должен в ней присутствовать.

Главный секрет ораторского искусства.

Человек должен умело пользоваться своим телом и мимикой, дополняя ими слова. Запомните! Пусть лучше будет много живой мимики, но мало жестов, чем наоборот! Тренируйте свою дикцию!

Движения отвлекают и мешают понять смысл слов, а каменное лицо выдает неискренность. В умелом использовании всех возможностей тела и скрывается главный успех оратора.

Главное — постоянное развитие!

Тему ораторского искусства я продолжу в новых заметках на блоге. Техники ораторского мастерства, риторика, борьба со страхом и другие необходимые навыки — об этом вы прочитаете на моём блоге. Не пропустите!

До новых встреч на блоге, в моих новых статьях!

Рейтинг: 5 из 5 (2 голоса)

Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть фото Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть картинку Что такое сочинение ораторского жанра. Картинка про Что такое сочинение ораторского жанра. Фото Что такое сочинение ораторского жанра Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть фото Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть картинку Что такое сочинение ораторского жанра. Картинка про Что такое сочинение ораторского жанра. Фото Что такое сочинение ораторского жанра Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть фото Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть картинку Что такое сочинение ораторского жанра. Картинка про Что такое сочинение ораторского жанра. Фото Что такое сочинение ораторского жанра Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть фото Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть картинку Что такое сочинение ораторского жанра. Картинка про Что такое сочинение ораторского жанра. Фото Что такое сочинение ораторского жанра Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть фото Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть картинку Что такое сочинение ораторского жанра. Картинка про Что такое сочинение ораторского жанра. Фото Что такое сочинение ораторского жанра Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть фото Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть картинку Что такое сочинение ораторского жанра. Картинка про Что такое сочинение ораторского жанра. Фото Что такое сочинение ораторского жанра Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть фото Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть картинку Что такое сочинение ораторского жанра. Картинка про Что такое сочинение ораторского жанра. Фото Что такое сочинение ораторского жанра

Редкие темы для выступления

Интересные темы, раскрытые в притчах

Лучшие притчи о жизни и мудрости

Темы, поднимаемые в притчах – мудрые, полезные. Притчи будут слушать все с большим удовольствием. Предлагаем готовые мудрые притчи, с которыми можно выступить перед любой аудиторией.

Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть фото Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть картинку Что такое сочинение ораторского жанра. Картинка про Что такое сочинение ораторского жанра. Фото Что такое сочинение ораторского жанра Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть фото Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть картинку Что такое сочинение ораторского жанра. Картинка про Что такое сочинение ораторского жанра. Фото Что такое сочинение ораторского жанра Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть фото Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть картинку Что такое сочинение ораторского жанра. Картинка про Что такое сочинение ораторского жанра. Фото Что такое сочинение ораторского жанра

Известные ораторы зарубежья

Адольф Гитлер

Несмотря на всю свою дьявольскую сущность, этот человек был сильнейшим оратором, который выступая, всегда держал народные массы в напряжении и полном внимании. В выступлениях он применял резкую жестикуляцию рук, говорил эмоционально и даже грубовато. В его речах наблюдалась такая черта, как использование длительных пауз с целью подчеркнуть что-то важное и основное.

Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть фото Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть картинку Что такое сочинение ораторского жанра. Картинка про Что такое сочинение ораторского жанра. Фото Что такое сочинение ораторского жанра

Речь он подготавливал заранее, записывая все на бумаге. Гитлер не отличался сдержанностью, поэтому нередко давал волю эмоциям, выплескивая их на слушателей. Людей привлекало то, что он то говорил то медленно, то быстро. Поэтому данный прием использовался им в каждом выступлении. Несмотря на то, что его идеи зачастую были злыми и неверными, народ поддерживал его. В связи с этим Гитлера называют оратором зла. Вопреки всей черной стороне этого человека, он всегда попадает в список — «Величайшие ораторы 20-21 века».

Уинстон Черчилль

Данный политический деятель всегда предварительно готовился к каждому своему выступлению, продумывая даже мимику и жестикуляцию. Он отрабатывал текст так, чтобы он был идеальным. Этот человек отличался харизмой, часто использовал в своей речи юмор.

Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть фото Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть картинку Что такое сочинение ораторского жанра. Картинка про Что такое сочинение ораторского жанра. Фото Что такое сочинение ораторского жанра

Он так был воодушевлен своими идеями, что мог заражать ими весь народ. При составлении текста он активно пользовался такими художественными приемами, как метафора и сравнение. В процессе общения Черчилль старался быть спокойным и вести себя естественно. С рождения он имел такой дефект речи, как шепелявость, однако, со временем он сумел от него избавиться.

Виды публичных выступлений по форме и особенности каждого из них

К устной публичной речи относится:

Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть фото Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть картинку Что такое сочинение ораторского жанра. Картинка про Что такое сочинение ораторского жанра. Фото Что такое сочинение ораторского жанра

Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть фото Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть картинку Что такое сочинение ораторского жанра. Картинка про Что такое сочинение ораторского жанра. Фото Что такое сочинение ораторского жанра

К диалогическим видам устных публичных выступлений относится:

Дыхание

Как гласит древняя индийская поговорка: «Дыхание правит всем». Управление им более всех остальных особенностей речи нуждается в осуществлении внешнего контроля.

Вдыхаемый воздух является совершенно необходимым условием для произношения звуков, стонов, речи и пения. Легкие не могут дышать сами. Они скорее вентилируются благодаря работе дыхательных мышц.

Многочисленные альвеолы легких не могут быть активными, они зависят от мускулов, которые расположены вокруг легких. Задача человека — научиться не хватать воздух, а плавно набирать его в легкие. При этом желательно делать это через нос. В этом случае воздух нагревается и фильтруется. При осуществлении только ротового дыхания происходит быстрое пересыхание гортани, что ведет к осипшему голосу и воспалению дыхательных путей.

Кроме того, нужно стремиться к глубокому дыханию. Его еще называют диафрагменным или брюшным. Не следует довольствоваться поверхностным дыханием. Поскольку его последствиями могут выступать спазмы, особенно при поднятом положении плеч. Дыхание можно считать правильным, если брюшная стенка округляется, а бока растягиваются.

Рекомендуется использовать глубокое дыхание и по возможности — свежим воздухом. Акцент делается на том, чтобы выдыхать и оставлять внутри воздух в спокойном, тихом состоянии для наполнения кислородом самых отдаленных уголков легких. Полезно представлять вдыхание аромата цветов.

Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть фото Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть картинку Что такое сочинение ораторского жанра. Картинка про Что такое сочинение ораторского жанра. Фото Что такое сочинение ораторского жанра

Министр обороны Канады и его «инопланетяне»

Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть фото Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть картинку Что такое сочинение ораторского жанра. Картинка про Что такое сочинение ораторского жанра. Фото Что такое сочинение ораторского жанра

Начнем мы, пожалуй, с самого свежего примера. Это выступление бывшего главы Министерства обороны Канады Пола Хеллье, которое, пусть и не войдет в анналы истории, но точно останется в памяти миллионов людей, шокированных столь громким заявлением, впервые прозвучавшим из уст официального лица.

В 2013 году в рамках конференции под названием «Гражданские слушания рассекречивания», которая состоялась в столице Соединенных Штатов, Вашингтоне, канадский министр буквально ужаснул присутствовавших на мероприятии слушателей. Он произнес слова, которые произвели эффект сдетонировавшей водородной бомбы, поразив своей взрывной волной всех и каждого. «НЛО и инопланетяне настолько же реальны, как и самолеты, которые летают над нашими головами», — заявил Хеллье перед довольно солидной аудиторией. В этой речь прозвучали и другие пугающие вещи. К примеру, бывший министр обороны рассказал, сколько именно разновидностей инопланетян бывали на Земле, подчеркнув, что некоторые из них живут среди нас. По его же словам, как минимум два представителя инопланетных цивилизаций сегодня работают на американское правительство. Впрочем, такими же заявлениями он отмечался и прежде, но выступление в Вашингтоне стало настоящим хитом среди многомиллионной армии пользователей сети.

Что нужно тренировать

Умение говорить вовсе не означает, что нужно просто болтать без умолку. Как показывает практика, хороший оратор тот, кто говорит меньше, да лучше. Очень важно со словами обращаться осторожно и с должной ответственностью. Само по себе слово не является ни добром, ни злом. Однако словом можно как помочь, так и навредить. Как говорил А. Геэс: «Слово должно быть мостом, хотя может быть и стеной».

По мнению Х. Леммермана, фундамент красивой и свободной речи закладывается за счет хорошего управления дыханием, четкого произношения и эффективного речевого мышления. Постоянная тренировка памяти также является важным навыком для любого оратора.

Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть фото Что такое сочинение ораторского жанра. Смотреть картинку Что такое сочинение ораторского жанра. Картинка про Что такое сочинение ораторского жанра. Фото Что такое сочинение ораторского жанра

Речь оратора должна быть отчетливой и осмысленной. Звучание голоса тоже должно быть хорошим. Прежде всего необходимо добиться плавности речи. А вот силу голоса, тембр, темп, ударение и резонирование необходимо настраивать согласно контексту имеющейся ситуации.

Упражнения, направленные на формирование речи, должны выполняться систематически на протяжении достаточно длительного периода времени. Например, еженедельно в течение полугода. Здесь важно разумное поэтапное продвижение к заданной цели.

В качестве таких упражнений выступают, например, чтение текста вслух и передача смысла прочитанного своими словами. При этом читать нужно громко и периодически бросать взгляды на воображаемых зрителей. При пересказе текста важно запоминать детали и передать их по возможности дословно, либо собственными словами.

Для развития свободной речи рекомендуется регулярно практиковать формирование навыка на основе конспектов с ключевыми словами и развивать умение речевого мышления, то есть способности думать во время произнесения речи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *