Что такое сод в доу расшифровка
Конспект совместной образовательной деятельности (СОД) в группе с детьми компенсирующей направленности
Татьяна Землякова
Конспект совместной образовательной деятельности (СОД) в группе с детьми компенсирующей направленности
Тема: домашние животные.
(группа для детей с ограниченными возможностями здоровья со сложным дефектом развития)
Цель: закреплять понятие «домашние животные»
Образовательные: формировать умение узнавать и показывать домашних животных, опираясь на картинки;
закреплять название домашних животных с помощью пиктограмм;
продолжать учить понимать и выполнять сложные инструкции; соотносить предметы с изображением.
развивать зрительное и слуховое восприятие, помять, внимание;
развивать мелкую моторику рук;
расширять и уточнять словарный запас воспитанников по данной теме (пассивный).
воспитывать ласковое,заботливое отношение к домашним животным;
воспитывать желание трудиться рядом,не мешая другим;
формировать навыки коммуникации (альтернативной и поддерживающей);
воспитывать чувство взаимопомощи;
формировать социально-значимые в быту навыки;
формировать основы безопасного обращения с домашними животными.
1. Резиновые игрушки (собака, кошка,корова,свинья,коза,лошадь)
2. Коммуникативная доска
3. Ответные картинки с изображением животных.
4. Слова-подписи к картинкам.
5. Коробки с активностями.
6. Листы формата А4 с силуэтами домашних животных,изображённых пунктирной линией на каждого ребёнка.
7. Цветные карандаши.
Методическая информация о СОД:
Тип-уточнение и углубление знаний, умений и навыков.
По содержанию- типовая,сюжетная.
Другие формы организации в СОД:
В СОД прослеживалась интеграция следующих образовательных областей:
Коммуникация (формирование у детей умения обращаться друг к другу, взрослому на основе слова, жеста,действия,использования карточек ПЭКС,формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, о домашних животных).
Музыка:(развитие координации движений,чувства ритма)
Познание:(развитие зрительно-двигательной координации,сенсорной сферы, ознакомление с окружающим)
Социализация:(навыки самообслуживания и игровой деятельности)
Физическая культура:(развитие общей и мелкой моторики)
Выбор материала для занятия
Чтение и рассматривание книг из серии «Домашние животные»
Наполнение коробок для активности индивидуально каждому ребёнку.
Индивидуальная работа по формированию навыка удерживания инструмента для письма.
Планируемый результат в конце СОД: закрепление полученных, умений и навыков детей в узнавании домашних животных,подражании их голосам,проявление активности,самостоятельности,достижение каждым ребёнком ситуации успеха,закрепление положительного отношения к СОД.
-«Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития».Авторы Л. Б. Баряева, А. Зарин
-«Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии»
У стола стоят стулья с именами воспитанников,на столе- фото детей и их индивидуальные планшеты.Стойка с пиктограммами:говорить,слушать,смотреть,показывать.
Педагог:Дети, к расписанию (дети идут к стойке с расписанием,читаем пиктограмму»занятие»).Звенит колокольчик-начало занятия.
Педагог:Садитесь, сегодня мы будем узнавать домашних животных,слушать как они кричат (говорят,находить их на картинках, и,конечно же,играть с ними.Но сейчас мы с вами уточним:кто присутствует на занятии.
Педагог:кто сегодня пришёл на занятие?Лёва здесь?Да или нет (ребёнок показывает на пиктограмму «да»или «нет») и так я спрошу каждого.Затем беру игрушку Хрюшку и пою:
— Я Хрюхрюшка,я Хрюхрюшка,
Я купаю в луже брюшко,
Походить на поросят,хрю-хрю!
Привет,ребята,покажите мой портрет! (предъявляю картинки с домашними животными и задаю вопросы каждому их присутствующих детей).
Педагог:Отлично справились! Но я пришла не одна (показываю кошку)кто это выглядывает? Вова, покажи,кто кто (ребёнок показывает картинку с кошкой)
Педагог: Правильно, это кошка,как она говорит (ребёнок пытается имитировать)
Аналогично работаем с картинками лошадь,собака, коза,корова,свинья.
Педагог: а теперь поиграем в игру «Кто как кричит?»(беру планшет, включаю голос любого животного,представленного картинками и спрашиваю:
-Иосиф, кто так кричит (он покажет на картинку с животным,чей голос слышит) и так спрошу каждого ребёнка.
Провожу физкультурную паузу «Покажи как ходит кошечка!»(лошадка,козочка)
Педагог:Молодцы! Садитесь на свои стулья! Сейчас вы, ребята,покажете как правильно надо держать карандаш. Выбирайте, кто какую картинку будет обводить (дети выбирают).
-Сядьте правильно, спины прямо, работаем (дети работают, затем несут работы к магнитной доске и размещают их на ней)
Педагог:Молодцы,ребята, отлично поработали,занятие окончено (звенит колокольчик) К расписанию! Перекус,2-й завтрак!
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Прозрачный чудо-мольберт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Конспект совместной образовательной.
Картотека совместной деятельности педагога и родителей в старшей группе компенсирующей направленности на декабрь Родительское собрание – «В каждой семье свои традиции» Мини анкеты Консультации групповые – «Если ребенок часто сорится с друзьями» «Как.
Картотека совместной деятельности педагога и родителей в старшей группе компенсирующей направленности на ноябрь Ноябрь Семейная гостиная – «Какая вы мама?» Анкета для мам. Консультации групповые – «Что и как вместе читать и обсуждать». «Наказывать.
Картотека совместной деятельности педагога и родителей в старшей группе компенсирующей направленности на октябрь Октябрь Родительское собрание – «Ребенок и правила дорожного движения». Памятка для родителей – «Безопасные шаги на пути к безопасной.
Конспект интегрированной совместной деятельности «Россия — Родина моя» в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР ФИО педагога: Кузнецова Надежда Николаевна Возрастная группа воспитанников: старшая группа Наименование образовательной организации: МБДОУ.
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Здравствуй, зимушка» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» с 03.12.2018 по 07.12.2018 Тема недели: Здравствуй, зимушка-зима! Цель:.
СОД по развитию речи с детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Мамин день» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида» № 61 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
Конспект образовательной деятельности «Возвращение Айболита домой» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект познавательной образовательной деятельности с использованием развивающих игр и кукольного персонажа в старшей группе компенсирующей.
Консультация «ООД соответствии с ФГОС до»
Консультация для воспитателей
«Организация организованной образовательной деятельности (ООД)
в соответствии с ФГОС ДО».
Организованная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.
Согласно теории Л. С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.
В ФГОС содержится указание на то,какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста:
Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.
Выделяются сущностные признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей).
Существенной особенностью партнерской деятельности взрослого с детьми является ее открытость в сторону свободной самостоятельной деятельности самих дошкольников. В тоже время партнерская деятельность взрослого открыта для проектирования в соответствии с их интересами (детей).
Воспитатель, основываясь на интересах и игре детей, предлагает им виды деятельности, которые стимулируют их познавательную деятельность.
Предоставляя детям возможность прямого контакта с людьми, материалами и реальным жизненным опытом, воспитатель стимулирует интеллектуальное развитие ребенка.
Тематические игровые центры дают детям возможность самостоятельного выбора материалов и, соответственно, области познания. Различные темы, масштабные задания (проекты) также должны учитывать интересы детей могут быть связаны с определенными центрами. Интерьер группы должен быть организован таким образом, чтобы детям был предоставлен достаточно широкий выбор центров и материалов.
В обстановке, ориентированной на ребенка,дети:
• используют материалы, которым можно найти более чем одно применение;
• работают все вместе и заботятся друг о друге;
• отвечают за свои поступки.
Между воспитателями и детьми должно быть взаимное уважение. Уважение является необходимым элементом в том сообществе, которым является группа детского сада. Воспитатели подают пример взаимопонимания, уважения и заботы друг о друге, которых они ждут от детей. Степень уважения, которое дети ощущают со стороны других людей, представляет собой ключевой фактор развития у них самоуважения. А самоуважение, в свою очередь, закладывает прочные основы позитивных взаимоотношений с другими детьми.
Когда дети видят и чувствуют, что каждого из них принимают и уважают, они начинают ощущать себя комфортно и могут вести себя свободно и реализовывать свои собственные интересы.
Как продемонстрировать детям свое уважение
• Всегда называйте детей по имени.
• Говорите индивидуально с каждым ребенком так часто, как это только возможно.
•При разговоре находитесь на одном уровне с ребенком: опускайтесь на корточки или садитесь на низкий стул.
• Слушайте, что говорит вам ребенок, и отвечайте ему.
• Если вы пообещали детям, что вы что-то сделаете для них позднее, не забудьте сделать это.
• Выражайте искреннее восхищение результатами работы детей.
• Дайте детям возможность рассказывать другим о своей работе и своих интересах.
• Используйте идеи и предложения детей и благодарите их за помощь
Воспитателям следует осознать, что дети, как и взрослые, чувствуют и замечают искренность, с которой к ним относятся. Хвалить детей за результаты их работы следует индивидуально и искренне, взаимодействие должно быть естественным и непринужденным.
Дети с удовольствием принимают юмор и веселье, которые соответствуют их возрасту, и реагируют на них. Взрослым не следует опасаться, что, смеясь и шутя с детьми, они могут потерять контроль над порядком в группе. Напротив, общее веселье только сближает воспитателей с детьми, а атмосфера сотрудничества в группе укрепляется.
Особенности организации образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей
Организация непосредственно образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми связана со значительной перестройкой стиля поведения воспитателя.
Партнерская позиция воспитателя предполагает принятие демократического стиля отношений, а не авторитарного, сопряженного с учительской позицией.
Понять, что значит быть партнером детей, легче всего, сопоставив эти две позиции
Сравнительная характеристика особенностей партнерской и учительской позиций
Характеризуемые объекты Партнерская форма Школьно-урочная форма
Позиция взрослого в пространстве группы Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе, в едином пространстве (например, сидящий в круге с детьми за общим столом)
Позиция взрослого динамична (может со своей работой пересесть, если видит, что кто-то особенно в нем нуждается); при этом все дети в поле зрения воспитателя (и друг друга). Взрослый – учитель, отдален от детей, вне круга, противостоит детям, над ними
(например, за письменным столом как на школьном уроке)
Позиция взрослого либо стабильна. (стоит у доски, сидит за письменным столом, либо он перемещается для контроля и оценки («обходит дозором» детей, контролирует, оценивает, нависая «над» ребенком).
Организация пространства Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследовании. Размещение за рядами столов, как за партами, глядя в затылок другого ребенка
Степень свободы Свободное размещение детей и перемещение в процессе деятельности.
Разрешено свободное общение (рабочий гул)
Дети могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т. п. Жесткое закрепление рабочих мест, запрет на перемещение.
Запрещено свободное общение детей. Вводится дисциплинарное требование тишины
«Чреватость» позиции воспитателя Способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получиться неправильно, вызывает стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному комфорту Вызывает пассивность ребенка, невозможность самостоятельно принять решение, эмоциональный дискомфорт, страх что-то сделать не так и агрессию как оборотную сторону страха, как разрядку накапливающегося напряжения.
Организация непосредственно образовательной деятельности в партнерской форме требует от взрослого стиля поведения,который может быть выражен девизом:
«Мы включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями,а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это».
На разных этапах непосредственно образовательной деятельности партнерская позиция воспитателя проявляется особым образом
Таким образом,существенными характеристиками организации непосредственно образовательной деятельности в форме партнерской деятельности взрослого с детьми являются:
1. включенность взрослого в деятельность наравне с детьми;
2. добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения);
3. свободное общение и перемещение детей во время непосредственно образовательной деятельности (при соответствующей организации пространства);
4. открытый временной конец непосредственно образовательной деятельности (каждый работает в своем темпе)
В самом начале подобной организации организованной образовательной деятельности с детьми надо сразу договориться об общих правилах поведения в группе: «Не хочешь сегодня (сейчас) делать это с нами, займись потихоньку своим делом, но не мешай другим».
Если воспитатель правильно подбирает содержания для занимательной деятельности с дошкольниками, соответствующие их интересам, и эмоционально настроен на предлагаемое дело, проблемы присоединения к нему детей просто не возникает.
Когда педагог становится партнером ребенка, а значит равноправным участником общей работы,в результате меняются:
– стиль поведения взрослого (от административно-регламентирующего к непринужденно-доверительному);
– рабочее пространство, на котором разворачивается совместная работа (от отдельного места за «учительским» столом к месту за общим столом рядом с детьми);
–отношение педагога к выполнению общей работы: от общего руководства к участию в выполнении определенной части работы и т. п.
При организации непосредственно образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности меняется и положение детей.
1. Дети могут сами решать, участвовать или нет в общей работе. Но это не введение вседозволенности и анархии. У ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что-то другое, заняться чем-то другим. Это свобода выбора между деятельностями и их содержанием, а не между деятельностью и ничего неделанием.
2.Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми по ходу работы и перемещение по мере необходимости. По ходу работы дети могут обратиться к педагогу, подойти к нему, обсудить с ним интересующие их вопросы, связанные с выполнением работы, получить необходимую помощь, совет и т. п.
3. Дети могут работать в разном темпе.Объем работы каждый ребенок может определить для себя сам: что он сделает, но сделает хорошо и доведет начатое дело до конца. Дети, которые закончили работу раньше, могут заниматься тем, что их интересует. В том случае, если ребенок не справился с работой, он может продолжить ее в последующие дни.
В дошкольном возрасте непосредственная мотивация обуславливается прежде всего потребностью в новых впечатлениях.
Организация непосредственно образовательной деятельности в форме непринужденной партнерской деятельности взрослого с детьми не означает хаоса и произвола ни со стороны воспитателя, ни со стороны детей. Данная форма деятельности (как и традиционные учебные занятия) вводятся в распорядок дня и недели детского сада. Для воспитателя это обязательные и спланированные действия.
Дети включаются в непосредственно образовательную деятельность из интереса к предложениям воспитателя, из стремления быть вместе со сверстниками. Постепенно у них возникает привычка к дневному и недельному ритму «рабочей» деятельности. Интерес на предстоящую деятельность подкрепляется логичностью данного вида деятельности в определенный временной период, что обеспечивается при реализации принципа событийности.
Детей, не принявших участие в совместной деятельности (в рамках непосредственно образовательной) ориентируют на результативную самостоятельную деятельность. Результаты совместной и самостоятельной деятельности обязательно обсуждаются и оцениваются.
Результаты продуктивной самостоятельной деятельности, точно также как и совместной, необходимо доводить до состояния выставочных работ.
При этом, решая задачи развития самостоятельности детей, продукты самостоятельной деятельности необходимо оценивать чаще и выше, чем продукты совместной деятельности, обращая внимание взрослых – «Посмотрите, это ребенок сделал сам!».
Подобная организация образовательного процесса будет способствовать постепенному формированию у детей представлений о жизнедеятельности в группе детского сада, где делу отводится время, а потехе – час.
Примерные формы организации организованной образовательной деятельности
Детская деятельность Примеры форм работы
Двигательная *Подвижные игры с правилами *Подвижные дидактические игры *Игровые упражнения * Соревнования *Игровые ситуации *Досуг *Ритмика *Аэробика, детский фитнес *Спортивные игры и упражнения *Аттракционы *Спортивные праздники *Гимнастика (утренняя и пробуждения) *Организация плавания
Игровая *Сюжетные игры * Игры с правилами *Создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения *Игры с речевым сопровождением *Пальчиковые игры *Театрализованные игры
и конструирование *Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества *Реализация проектов *Создание творческой группы *Детский дизайн *Опытно-экспериментальная деятельность *Выставки *Мини-музеи
Восприятие художественной литературы и фольклора *Чтение *Обсуждение *Заучивание, рассказывание *Беседа *Театрализованная деятельность *Самостоятельная художественная речевая деятельность *Викторина *КВН *Вопросы и ответы *Презентация книжек *Выставки в книжном уголке *Литературные праздники, досуг
Познавательно-исследовательская *Наблюдение *Экскурсия *Решение проблемных ситуаций *Экспериментирование *Коллекционирование *Моделирование *Исследование *Реализация проекта *Игры (сюжетные, с правилами) *Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады) *Мини-музеи *Конструирование *Увлечения
Коммуникативная *Беседа. Ситуативный разговор *речевая ситуация *Составление и отгадывание загадок *Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные) *Игровые ситуации *Этюды и постановки *Логоритмика
Самообслуживание и элементарный бытовой труд *Дежурство *Поручения *Задания *Самообслуживание *Совместные действия *Экскурсия *Реализация проекта
Музыкальная *Слушание *Импровизация *Исполнение *Экспериментирование *Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) *Музыкально-дидактические игры
Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. Он постоянно создает ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставит перед ними все более сложные задачи, развивает волю, поддерживает желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливает на поиск новых, творческих решений.
Воспитатель придерживается следующих правил. Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись,вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт. Всегда необходимо предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных, инициативных действий.
Развитию самостоятельности способствует освоение детьми универсальных умений: поставить цель (или принять ее от воспитателя, обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели. Задача развития данных умений ставится воспитателем в разных видах деятельности. При этом воспитатель использует средства,помогающие дошкольникам планомерно и самостоятельно осуществлять свой замысел: опорные схемы, наглядные модели, пооперационные карты.
Воспитатель внимательно наблюдает за развитием самостоятельности каждого ребенка, вносит коррективы в тактику своего индивидуального подхода и дает соответствующие советы родителям.
Старшие дошкольники с удовольствием откликаются на предложение поставить спектакль по мотивам знакомых сказок, подготовить концерт для малышей или придумать и записать в «волшебную книгу» придуманные ими истории, а затем оформить обложку и нарисовать иллюстрации. Такие самодельные книги становятся предметом любви и гордости детей. Вместе с воспитателем они перечитывают свои сочинения, обсуждают их, придумывают новые продолжения историй.
Обязательным элементом образа жизни в старшей и подготовительной группах является участие детей
— в разрешении проблемных ситуаций,
— в проведении элементарных опытов,
— в развивающих играх, головоломках, в изготовлении игрушек-самоделок, простейших механизмов и моделей.
Воспитатель своим примером побуждает детей к самостоятельному исследовательскому поиску ответов на возникающие вопросы: он обращает внимание на новые, необычные черты объекта, высказывает догадки, обращается к детям за помощью, нацеливает на экспериментирование, рассуждение, предположение и их проверку.
В группе постоянно появляются предметы, побуждающие дошкольников к проявлению интеллектуальной активности. Это могут каких-то устройств, сломанные игрушки, нуждающиеся в починке, зашифрованные записи, «посылки из космоса» и т. п.
Особо воспитатель подчеркивает роль книги как источника новых знаний. Он показывает детям, как из книги можно получить ответы на самые интересные и сложные вопросы. В «трудных» случаях воспитатель специально обращается к книгам, вместе с детьми находит в книгах решение проблем. Хорошо иллюстрированная книга становится источником новых интересов дошкольников и пробуждает в них стремление к овладению чтением.
Основной образовательной единицей педагогического процесса в группе младшего возраста является развивающая ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Планируя развивающую ситуацию, воспитателю необходимо согласовывать содержание разных разделов программы, добиваться интеграции, взаимосвязи образовательных областей.
В случае работы с детьми младшего возраста в условиях образовательного учреждения воспитателю необходимо помнить об обязательной мотивации ребенка на любой вид деятельности.
Так, например, в условиях проживания детьми новогодних событий, уместно предложить детям сделать (слепить) угощение для гостей,которые придут встречать Новый год: для котика – сосиски, зайчикам – морковки, маме, папе, бабушке – пирожки или прянички. Детям предоставляется право выбора, что лепить. Вместе с детьми уточняются, а если возникает необходимость, то и проверяются (исследуются) способы лепки перечисленных продуктов.
После того, когда дети успешно освоили способы лепки и показали друг другу, как они это делают, воспитатель тоже определяется с тем, что и для кого, он будет лепить, и делает это вместе с детьми.
Продукты деятельности раскладываются по тарелочкам, ранее украшенным детьми методом аппликации и специально заготовленные, как праздничная посуда, которая ждала своего часа и стояла на полках игрушечной мебели. Далее воспитатель с детьми определяет место хранения приготовленного угощения (например, игрушечный холодильник, куда все и перемещается.
Все это нужно для того, чтобы каждый день мотивировать детей на предстающую деятельность.
Что будет лепиться, что конструироваться, что украшаться, и каким именно способом, что вначале, что позже педагог определяет сам в зависимости от возраста детей и задач развития.
А ведь еще нужно подумать об украшении комнаты, нарядах для мамы, кукол и для себя, выучить стихи, песни, приготовить пригласительные, отправить письма, «купить» продукты…. Как много интереснейших дел ждет детей в предпраздничные дни! И как очень естественно решаются задачи различных образовательных областей!
Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.
Консультация «Развивающая среда в соответствии с ФГОС» Цель: рассказать воспитателям о предметно-развивающей среде в группах согласно реализации ФГОС ДО. Согласно ФГОС ДО пространство группы.
Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.
Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.
Консультация для воспитателей «Работа с родителями в соответствии с ФГОС до» «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что Вошло в его разум и сердце.
Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.
План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.
Рппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.