Что такое сод в доу
Самоанализ СОД в подготовительной группе детского сада «Создание мультфильма «Новый год для Деда Мороза»
Эльга Ханькова
Самоанализ СОД в подготовительной группе детского сада «Создание мультфильма «Новый год для Деда Мороза»
Самоанализ совместной деятельности в подготовительной группе детского сада создание мультфильмапо новогодней истории на тему: «Новый год для Деда Мороза»
Составитель:Ханькова Эльга Павловна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Форма совместной образовательной деятельности: подгрупповая; партнерская.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие (формировать точные координированные движения в сочетании с речью)художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие. (закрепить навыки поведения в общении, самостоятельно выражать доброжелательность)
Цель совместной образовательной деятельности (СОД): Формирование творческих способностей у дошкольников при создания мультфильмов, коллажей средствами изобразительной деятельности.
Задачи совместной образовательной деятельности (СОД):
формировать представления о создании мультипликационных фильмов;
закреплять умение составлять хронологическую последовательность из фигурок;
развивать воображение и конструктивные способности детей на примере выполнения заданий по моделям;
развивать творческую и коммуникативную деятельность детей на примере составления рассказа по сюжету;
развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия;
— Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук
воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;
воспитывать культуру общения в совместной деятельности
Виды детской деятельности: С. О. Д соответствует требованиям ФГОС ДО и учтены возрастные особенности детей подготовительной к школе группы.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности, способен договориться с товарищем в процессе совместной деятельности, при работе над индивидуальным заданием не отвлекает соседей.
Подготовительная работа: Лепка животных по схемам, изготовление декораций, озвучивание по ролям.
Оборудование: мультимедийная установка, животные из пластилина, декорации для мультфильма, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований: Совместная деятельность проходила в соответствии Сан Пином. Во время СОД соблюдалась техника безопасности, дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование деятельности. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (30 минут).
Использование оборудования. На каждый момент СОД были подобраны наглядные материал, соответствующие атрибуты эстетически оформленные, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным.Применение инновационных технологий:
ИКТ: использование DVD, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.Здоровьесберегающие технологии: физкультурная минутка, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
СОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Запланированная СОД состоит из трёх взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной. По своей структуре совместная образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. Первая часть включает в себя организационный момент и направлена на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности.
Заключительная часть: В третьей, заключительной, части обобщили знания детей о создании мультфильма.
Длительность этой части занятия – 2 мин.
Вывод: В каждом моменте с. о. д. использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности деятельности, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Я считаю, что поставленные задачи в ходе совместной деятельности были решены. По опросу детей после совместной деятельности было выявлено, что создание мультфильма детям понравилось.
1. Создание мультфильма осуществляется в несколько этапов (изготовление декораций, лепка героев, озвучивание, монтаж) таким образом дети не сразу могут увидеть результат.
2. Если у мультипликационных героев есть слова, то монтаж осуществляется взрослым. (с музыкальным сопровождением проще)
Предложения: Для качественной и эффективной работы совместной деятельности по созданию мультфильма необходимо иметь специальное помещение. (Не уходит время на установление аппаратуры, на составление декораций, создана тишина)
Перспектива дальнейшей работы: Планируется применить ИКТ (информационно коммуникативную технологию) в работе с родителями через публикацию видеоматериала СОД на своём сайте. Общение через сайт с родителями происходит регулярно и является показателем работы педагога и успехов детей.
Ребята «Свято-Никольского» детского сада получили письма от Деда Мороза (фотоотчёт) Каждый ребенок, ожидая Деда Мороза, заказывает ему подарки. И часто, чтобы Дед Мороз действительно услышал его по желания, детвора пишет.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как вылечить Деда Мороза?» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость на неё. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения,.
Новогодний проект старшей группы «Зимняя сказка», создание мультфильма своими руками «Новый год в лесу» Новогодний проект старшей группы «Зимняя сказка», создание мультфильма своими руками «Новый год в лесу». Тема: «Зимняя сказка», мультфильм.
Новогодний сценарий о том, как Черный кот из мультфильма «Голубой щенок» отправляет детей и Деда мороза в путешествие НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ (подготовительная группа) Действующие лица: Ведущий, Черный кот, Дед Мороз, Чингачгук, Медведица, Рыба-Пила (взрослые,.
Портреты Деда Мороза и Снегурочки. Фотоотчет детского творчества В продолжение новогодней темы предложила детям в группе нарисовать портреты главных героев этого торжества на бумажных снежинках. Дети создали.
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы детского сада «Кругосветное путешествие Деда Мороза» Действующие лица: (взрослые):Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Ведущий (дети): Ковбои, Африканцы, Греки, Испанцы, Северяне. Цель: Создание.
Сценарий новогоднего развлечения в подготовительной группе «В поисках Деда Мороза» сценарий новогоднего развлечения в подготовительной группе \»новый год 2016 или в поисках деда мороза\» Возрастная группа: подготовительная.
Сценарий новогоднего утренника «Мишка и Новый год» для детей раннего возраста (без Деда Мороза) Действующие лица: Ведущий, Мишка, Снегурочка Ведущий: В зал нарядный мы вошли, Чудо елку здесь нашли, Будем песни петь, плясать, Будем.
Занятие по ИЗО в подготовительной группе «Волшебное царство Деда Мороза» Занятие по изо в подготовительной группе «Волшебное царство Деда Мороза». Задачи занятия: 1. Развитие творческого и художественного вкуса.
Конспект совместной образовательной деятельности (СОД) в группе с детьми компенсирующей направленности
Татьяна Землякова
Конспект совместной образовательной деятельности (СОД) в группе с детьми компенсирующей направленности
Тема: домашние животные.
(группа для детей с ограниченными возможностями здоровья со сложным дефектом развития)
Цель: закреплять понятие «домашние животные»
Образовательные: формировать умение узнавать и показывать домашних животных, опираясь на картинки;
закреплять название домашних животных с помощью пиктограмм;
продолжать учить понимать и выполнять сложные инструкции; соотносить предметы с изображением.
развивать зрительное и слуховое восприятие, помять, внимание;
развивать мелкую моторику рук;
расширять и уточнять словарный запас воспитанников по данной теме (пассивный).
воспитывать ласковое,заботливое отношение к домашним животным;
воспитывать желание трудиться рядом,не мешая другим;
формировать навыки коммуникации (альтернативной и поддерживающей);
воспитывать чувство взаимопомощи;
формировать социально-значимые в быту навыки;
формировать основы безопасного обращения с домашними животными.
1. Резиновые игрушки (собака, кошка,корова,свинья,коза,лошадь)
2. Коммуникативная доска
3. Ответные картинки с изображением животных.
4. Слова-подписи к картинкам.
5. Коробки с активностями.
6. Листы формата А4 с силуэтами домашних животных,изображённых пунктирной линией на каждого ребёнка.
7. Цветные карандаши.
Методическая информация о СОД:
Тип-уточнение и углубление знаний, умений и навыков.
По содержанию- типовая,сюжетная.
Другие формы организации в СОД:
В СОД прослеживалась интеграция следующих образовательных областей:
Коммуникация (формирование у детей умения обращаться друг к другу, взрослому на основе слова, жеста,действия,использования карточек ПЭКС,формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, о домашних животных).
Музыка:(развитие координации движений,чувства ритма)
Познание:(развитие зрительно-двигательной координации,сенсорной сферы, ознакомление с окружающим)
Социализация:(навыки самообслуживания и игровой деятельности)
Физическая культура:(развитие общей и мелкой моторики)
Выбор материала для занятия
Чтение и рассматривание книг из серии «Домашние животные»
Наполнение коробок для активности индивидуально каждому ребёнку.
Индивидуальная работа по формированию навыка удерживания инструмента для письма.
Планируемый результат в конце СОД: закрепление полученных, умений и навыков детей в узнавании домашних животных,подражании их голосам,проявление активности,самостоятельности,достижение каждым ребёнком ситуации успеха,закрепление положительного отношения к СОД.
-«Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития».Авторы Л. Б. Баряева, А. Зарин
-«Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии»
У стола стоят стулья с именами воспитанников,на столе- фото детей и их индивидуальные планшеты.Стойка с пиктограммами:говорить,слушать,смотреть,показывать.
Педагог:Дети, к расписанию (дети идут к стойке с расписанием,читаем пиктограмму»занятие»).Звенит колокольчик-начало занятия.
Педагог:Садитесь, сегодня мы будем узнавать домашних животных,слушать как они кричат (говорят,находить их на картинках, и,конечно же,играть с ними.Но сейчас мы с вами уточним:кто присутствует на занятии.
Педагог:кто сегодня пришёл на занятие?Лёва здесь?Да или нет (ребёнок показывает на пиктограмму «да»или «нет») и так я спрошу каждого.Затем беру игрушку Хрюшку и пою:
— Я Хрюхрюшка,я Хрюхрюшка,
Я купаю в луже брюшко,
Походить на поросят,хрю-хрю!
Привет,ребята,покажите мой портрет! (предъявляю картинки с домашними животными и задаю вопросы каждому их присутствующих детей).
Педагог:Отлично справились! Но я пришла не одна (показываю кошку)кто это выглядывает? Вова, покажи,кто кто (ребёнок показывает картинку с кошкой)
Педагог: Правильно, это кошка,как она говорит (ребёнок пытается имитировать)
Аналогично работаем с картинками лошадь,собака, коза,корова,свинья.
Педагог: а теперь поиграем в игру «Кто как кричит?»(беру планшет, включаю голос любого животного,представленного картинками и спрашиваю:
-Иосиф, кто так кричит (он покажет на картинку с животным,чей голос слышит) и так спрошу каждого ребёнка.
Провожу физкультурную паузу «Покажи как ходит кошечка!»(лошадка,козочка)
Педагог:Молодцы! Садитесь на свои стулья! Сейчас вы, ребята,покажете как правильно надо держать карандаш. Выбирайте, кто какую картинку будет обводить (дети выбирают).
-Сядьте правильно, спины прямо, работаем (дети работают, затем несут работы к магнитной доске и размещают их на ней)
Педагог:Молодцы,ребята, отлично поработали,занятие окончено (звенит колокольчик) К расписанию! Перекус,2-й завтрак!
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Прозрачный чудо-мольберт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Конспект совместной образовательной.
Картотека совместной деятельности педагога и родителей в старшей группе компенсирующей направленности на декабрь Родительское собрание – «В каждой семье свои традиции» Мини анкеты Консультации групповые – «Если ребенок часто сорится с друзьями» «Как.
Картотека совместной деятельности педагога и родителей в старшей группе компенсирующей направленности на ноябрь Ноябрь Семейная гостиная – «Какая вы мама?» Анкета для мам. Консультации групповые – «Что и как вместе читать и обсуждать». «Наказывать.
Картотека совместной деятельности педагога и родителей в старшей группе компенсирующей направленности на октябрь Октябрь Родительское собрание – «Ребенок и правила дорожного движения». Памятка для родителей – «Безопасные шаги на пути к безопасной.
Конспект интегрированной совместной деятельности «Россия — Родина моя» в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР ФИО педагога: Кузнецова Надежда Николаевна Возрастная группа воспитанников: старшая группа Наименование образовательной организации: МБДОУ.
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Здравствуй, зимушка» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» с 03.12.2018 по 07.12.2018 Тема недели: Здравствуй, зимушка-зима! Цель:.
СОД по развитию речи с детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Мамин день» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида» № 61 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
Конспект образовательной деятельности «Возвращение Айболита домой» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект познавательной образовательной деятельности с использованием развивающих игр и кукольного персонажа в старшей группе компенсирующей.
Конспект СОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная бумага» в старшей группе ДС
Белоева Анна
Конспект СОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная бумага» в старшей группе ДС
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский детский сад №21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Конспект занятия
Познавательно-исследовательская деятельность
детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Волшебная бумага»
Воспитатель МБДОУ «Подпорожский детский сад №21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Белоева Анна Александровна
первая квалификационная категория
Цель: развитие познавательной активности; расширение представлений детей о бумаге и её свойствах.
• Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы на основе опытов и экспериментов;
• Познакомить детей с историей создания бумаги;
• Познакомить детей со способом производства бумаги.
• Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности;
• Развивать исследовательские умения,психический процессы: внимание, воображение.
• Обогатить речь детей словами, связанными с историей создания бумаги: береста, папирус, настенная живопись.
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;
• Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей.
• Развивать речь детей, умение правильно строить предложения, активизация словаря.
Ведущая образовательная область – познание.
Предметно-развивающая среда образовательной деятельности: игра «Шифровальщик», камни, береста, разные виды бумаги (салфетки, альбом, бархатная бумага и т. д., коробка ощущений, карточки-символы, материалы для проведения опытов, «Цветы желаний».
Раздаточный материал: материалы для проведения опытов, листки цветной бумаги для самостоятельного творчества.
Содержание организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Дети заходят в зал. Здравствуйте, друзья! Я профессор Почемучка. (знакомлюсь с детьми). Очень приятно познакомиться! Ребята, вы любите загадки? А что больше любите – отгадывать или загадывать? (ответы детей). Можно я вам загадаю загадку? Но это не простая загадка, это шифр (показываю зашифрованное слово). Внимательно посмотрите, определите какой букве соответствует определённая фигура, и отгадайте зашифрованное слово. (дети подбирают нужные буквы, отгадывают слово).
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная …. (бумага).
Молодцы! Вы правильно расшифровали слово – это бумага. А вы знаете, что такое бумага? (ответы детей). А для чего нужна бумага? (ответы детей). А хотите узнать о бумаге ещё что-нибудь? (ответы детей). Тогда я приглашаю вас в мой научный центр!
2. Познавательный этап.
Посмотрите, что лежит у меня на столе? (ответы детей). Это камень, береста и лист бумаги. Что у них может быть общего? (ответы детей).
Попробуйте нарисовать линии на камне, процарапать буквы на бересте и написать их карандашом на бумаге. На всех этих материалах можно оставить след (написать что-нибудь или нарисовать).
1-ый слайд: на скалах в виде рисунков. Называли такие послания – наскальная живопись.
2-ой слайд: использовали для письма глиняные таблички. Как вы думаете, удобно было ими пользоваться? (ответы детей). Нет, они хрупкие, тяжёлые, и их было не удобно хранить и переносить.
3-ий слайд: так же использовали бересту. Что такое береста? (ответы детей). Это кора берёзы. И назывались такие послания – берестяные грамоты. Но и этот материал был неудобен в использовании. Береста ломалась и занимала много места.
4-ый слайд: даже кожу животных использовали для письма! И назывался такой материал – пергамент. Представляете, сколько животных надо было погубить, чтобы написать книгу!
5-ый слайд: в древнем Египте из болотного растения папирус люди научились изготавливать листы, похожие на бумагу. Они так и назывались – папирус.
6-ой слайд: а вот бумагу изобрели в Китае. И придумал процесс изготовления бумаги китаец Цань Лунь.
Ребята, а вы знаете из чего изготавливают бумагу? Ответы детей.
1-ый слайд: для производства бумаги используют сосну, ель, пихту, берёзу, осину.
2-ой слайд: в лесу рубят деревья. Брёвна везут на фабрику, здесь с них сдирают кору.
3-ий слайд: измельчают на щепки – дробят в машине, которые затем отправляют на варку.
4-ый слайд: потом древесину помещают в специальную машину, у которой много валиков. Что делают валики? (ответы детей). Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют.
Так переходя с валика на валик, древесина превращается в бумагу.
Чтобы бумага была белой, в неёдобавляют различные вещества: соду, серу, тальк, известь. А чтобы бумага была цветной, что надо добавить? (ответы детей). Красители.
У меня есть «Коробочка ощущений», из чего она сделана? (ответы детей). Из бумаги. И в ней лежит различная бумага. Давайте на ощупь определим, какая бывает бумага. (предлагаю детям по очереди потрогать бумагу, лежащую в коробке, определить на ощупь и описать свойства). Видите, какая разная бывает бумага.
4. Динамическая пауза.
Что-то мы с вами засиделись. Предлагаю поиграть. Провожу игру-разминку.
5. Практический этап.
Что мы узнали? (ответы детей). На чём писали, как изготавливают бумагу, какая бывает бумага. А теперь мы с вами узнаем, какими свойствами обладает бумага, что она может. Приглашаю вас в лабораторию!
Проходим в лабораторию.
1. Бумага рвётся. Предложить детям разорвать деревянный брусок, а затем лист бумаги.Сделать вывод: что рвётся, а что нет. Вывешиваю карточку-символ.
3. Бумагу можно разрезать ножницами. Показываю карточку-символ с изображением ножниц. Давайте узнаем, режется бумага или нет. Делаем выводы.
4. Бумага промокает. На столе поставить два стакана с водой. В один стакан опускаем железную ложку а в другой – бумажную салфетку.Вопросы: что произошло с ложкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она промокла насквозь. Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, можно спрятаться под бумажным зонтиком? (ответы детей)вывод: бумага промокает.
5. Бумага впитывает. Я хочу вас познакомить с ещё одним интересным свойством бумаги. Наберите на ложечку чуть-чуть растительного масла и капните на пластинку. Что произошло с маслом? А теперь капните масла на бумагу. Что произошло с капелькой? (ответы детей) бумага впитала масло. Вывешиваю карточку-символ.Вывод: бумага может впитывать жидкости.
6. А ещё бумага (показываю карточку символ) горит. Да, но мы не будем поджигать бумагу. Почему? Потому что бумага очень хорошо горит и это опасно!
А я вот хочу сделать мостик из бумаги и поставить на него стаканчик с водой. Как вы думаете, у меня это получится? Попробуйте сами. Варианты детей. Я вам сейчас покажу фокус.Показываю со словами:
Хоть не сильный я сейчас,
Но сложи гармошкой,
И смогу я выдержать
Предлагаю детям повторить опыт. Вот видите, бумага может быть и силачом!
Ребята, а что можно сделать из бумаги своими руками (ответы детей)
Давайте превратим эти разноцветные квадраты во что-нибудь. вместе с детьми делаю поделка из бумаги. (например веер). Направляю детей.
Раздаю детям цветки, загадываем желания.
Ура! Мой цветочек распустился, и моё желание исполнилось! Я хочу сделать вам подарок (достаю наборы бумаги). Это бумага не простая, а волшебная, из неё вы сможете сделать много интересных поделок.
Большое спасибо, что пришли ко мне в гости! Мне было с вами очень интересно! А вам? До свидания!
Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная льдинка» Тема: «Волшебная льдинка» Задачи: 1. Формировать исследовательский и познавательный интерес у детей в ходе эксперимента со льдом. 2. Познакомить.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» План-конспект ООД по.
Конспект ООД в старшей группе «Волшебная бумага» Задачи : 1. Формировать и обогащать знания воспитанников о разнообразных свойствах бумаги в процессе проведения практических опытов. 2.
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительный магнит» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительный магнит». Цель: Создание социальной ситуации развития.
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная соль спасает будущее потомство!» Цель: формирование представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Образовательные: развивать интерес к окружающему миру, открывая новое.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 5–6 лет «Волшебная сила воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 5-6 лет на тему: «Волшебная сила воды» Подготовил воспитатель.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила воды» Цели: • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель. • Сформировать у детей знания.
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» «Волшебная вода» Нод по познавательно-исследовательской.
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Бумага в нашей жизни» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Бумага в нашей жизни». Цель: создание условий для расширения представлений.