Что такое софинансирование в бюджете
Статья 132. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ в статью 132 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 132 БК РФ
1. Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Положения пункта 3 статьи 132 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 30 апреля 2021 г. N 108-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 г. (на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.)
Правительство РФ вправе установить особенности применения в 2017 г. отдельных положений правил, указанных в абзаце первом пункта 3 статьи 132 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ)
3. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, указанными в абзаце первом настоящего пункта.
ГАРАНТ:
Федеральным законом от 15 октября 2020 г. N 327-ФЗ действие абзаца третьего пункта 3 статьи 132 (в части наличия бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств) приостановлено с 1 января 2021 г. до 1 января 2022 г.
Федеральным законом от 12 ноября 2019 г. N 367-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 103-ФЗ) действие абзаца третьего пункта 3 статьи 132 было приостановлено до 1 января 2021 г.
Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, не допускается.
ГАРАНТ:
Федеральным законом от 15 октября 2020 г. N 327-ФЗ действие абзаца пятого пункта 3 статьи 132 приостановлено с 1 января 2021 г. до 1 января 2022 г.
Федеральным законом от 12 ноября 2019 г. N 367-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 103-ФЗ) действие абзаца пятого пункта 3 статьи 132 было приостановлено до 1 января 2021 г.
Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемых из федерального бюджета в целях софинансирования выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
ГАРАНТ:
Федеральным законом от 15 октября 2020 г. N 327-ФЗ действие абзаца шестого пункта 3 статьи 132 приостановлено с 1 января 2021 г. до 1 января 2022 г.
Федеральным законом от 12 ноября 2019 г. N 367-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 103-ФЗ) действие абзаца шестого пункта 3 статьи 132 было приостановлено до 1 января 2021 г.
Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, не соответствующих указанному перечню, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, субсидий, предоставление которых обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем пятым пункта 4 статьи 94 настоящего Кодекса, не допускается.
Информация об изменениях:
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2020 г. (на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.)
3.1. Главные распорядители средств федерального бюджета направляют до 20 августа текущего года в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) Правительства Российской Федерации, указанные в абзаце втором пункта 3 настоящей статьи, с проектом распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Положения пункта 4 статьи 132 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 30 апреля 2021 г. N 108-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 г. (на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.)
Федеральным законом от 15 октября 2020 г. N 327-ФЗ действие абзаца первого пункта 4 статьи 132 приостановлено с 1 января 2021 г. до 1 января 2022 г.
Федеральным законом от 12 ноября 2019 г. N 367-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 103-ФЗ) действие абзаца первого пункта 4 статьи 132 было приостановлено до 1 января 2021 г.
4. Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период устанавливается федеральными законами о федеральном бюджете (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете), за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, которые распределяются соответственно актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
ГАРАНТ:
Федеральным законом от 15 октября 2020 г. N 327-ФЗ действие абзаца второго пункта 4 статьи 132 приостановлено с 1 января 2021 г. до 1 января 2022 г.
Федеральным законом от 12 ноября 2019 г. N 367-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 103-ФЗ) действие абзаца второго пункта 4 статьи 132 было приостановлено до 1 января 2021 г.
При этом допускается утверждение не распределенного между субъектами Российской Федерации объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема указанной субсидии, утвержденного на второй год планового периода.
Субсидии распределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, указанными в абзаце втором пункта 3 настоящей статьи.
Повторное распределение между субъектами Российской Федерации субсидий, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем пятым пункта 4 статьи 94 настоящего Кодекса, не осуществляется.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
До 1 января 2022 г. положения пункта 4.1 статьи 132 не распространяются на средства, предоставляемые из федерального бюджета в соответствии с решениями, предусмотренными частями 2 и 3 статьи 6 Федерального закона от 15 октября 2020 г. N 327-ФЗ, и на средства, зарезервированные в составе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
До 1 января 2021 г. положения пункта 4.1 статьи 132 настоящего Кодекса не распространяются на средства, предоставляемые из федерального бюджета в соответствии с решениями, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 2, частью 3 статьи 2 и частью 1 статьи 2.1 Федерального закона от 12 ноября 2019 г. N 367-ФЗ, и на средства, зарезервированные в составе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
4.1. Заключение соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 1 января очередного финансового года, за исключением субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, заключение соглашений о предоставлении которых осуществляется не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного федерального закона.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
4.2. В случае нарушения сроков, предусмотренных пунктом 4.1 настоящей статьи, бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в размере субсидии, в отношении которой не заключено соглашение о ее предоставлении из федерального бюджета.
Информация об изменениях:
5. Заключение соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
Софинансирование пенсий в 2021 году
Программа, по которой доступно государственное софинансирование пенсии, начала работать еще в 2008 году. Смысл программы заключается в том, что будущий пенсионер делает взнос на счет своей будущей пенсии, а государство удваивает внесенную сумму. Особенность этой программы была в том, что вступление на нее закончилось в 2015 году. Сейчас попасть туда нельзя. Еще одна особенность – социальные перечисления не будут софинансироваться, только те средства, которые будет переводить гражданин.
Что представляет собой Программа софинансирования пенсии
Это уникальная программа от государства, в рамках которой можно увеличить свою пенсию за счет средств как самого человека, так и государство. 31 декабря 2014 года закончился прием участников.
Суть заключалась в том, что граждане сами платили дополнительные страховые взносы, которые попадали на накопительную часть их будущей пенсии. Такие отчисления могли делать также работодатели, они могут быть третьей стороной, которая увеличивает пенсию работника. И точно такие же суммы вносило на счет гражданина государство.
Взносы, которые приходили от людей, шли в инвестиционное управление по выбору либо к государственной управляющей компании, либо к частной УК, либо к НПФ. Все средства отражались на лицевом пенсионном счете.
Для некоторых лиц действуют особые условия софинансирования. Это для тех, кто достиг общего пенсионного возраста, но при этом не обратился ни за одной из частей пенсии. Для этих лиц софинансирование увеличивается в 4 раза в пределах 48 тысяч рублей в год. То есть, если гражданин переведет 12 тысяч рублей на накопительную часть, то с учетом государства у него пополнится пенсия на 60 тысяч рублей в год.
При этом правительство запретило участвовать в программе на таких условиях работающим пенсионерам.
ПФР напоминает, что для тех, кто вступил в программу сразу после принятия закона в 2009 году, в 2018 году закончился 10 летний период софинансирования. В первом полугодии 2019 года они смогли увидеть, какая сумма скопилась на их счетах в результате участия. Если гражданин начал вкладываться в свою будущую пенсию в 2014, то государство будет софинансировать его вплоть до 2024 года.
Софинансирование закончилось, но у всех участников осталось право переводить дополнительные страховые взносы на свою будущую пенсию.
Кроме того, все взносы каждый год передаются на инвестирование. Поэтому лица, которым до пенсии еще далеко, могут дополнительно увеличить свои вложения, если управляющая компания будет грамотно ими управлять.
Как стать участником
Вступить в эту программу можно было в любой момент до 31 декабря 2014 года, а чтобы ее «активировать», нужно было внести первый платеж до 31 января 2015 года. В течение года необходимо было перевести на счет своей пенсии не менее 2000 рублей, чтобы оставаться участником программы.
Для участия необходимо было не получать ни одного из видов пенсий. Если же ему назначили пенсию, то он может продолжить вносить свои средства, но государство вносить на его счет уже ничего не будет.
Например, если человек написал заявление о вступлении в программу в 2009 году, но первый взнос перевел в 2014 году, то государство начнет софинансировать его вложения в 2014 году и будет это делать в течение 10 лет.
На данный момент новых участников в программу не принимают. Вступить туда можно было только до 31 декабря 2014 года, а программа начинала действовать только при условии наличия первого перевода до 31 января 2015 года.
Как делать взнос?
Есть два варианта делать взносы по программе софинансирования пенсии:
В первом варианте заявка подается в бухгалтерию. В ней прописывается размер взноса или в процентах от зарплаты. Если решили отменить внесение денег, то нужно об этом написать уведомление в бухгалтерию. Работодатель может стать третьим участником. Тогда он будет делать в целях повышения будущей пенсии добровольный взнос. Его размер может быть любым.
Через банк начисления происходят по платежной квитанции. Ее получают в территориальном пенсионном фонде или на официальном сайте. В зависимости от возможностей взносы могут быть сделаны равными платежами или единоразово. Не забывайте взять копию платежного документа. Он пригодиться для оформления налогового вычета.
Можно ли выйти из программы
Какого-то определенного механизма по выходу из программы государственного софинансирования пенсии в 2020 году нет. Можно просто прекратить делать новые взносы, если перестали устраивать условия.
Можно ли получить деньги при выходе из программы
Стоит отметить, что вернуть деньги тоже не выйдет. Все, что было уже заплачено, начнут выплачивать, когда человек станет пенсионером и начнет получать назначенные пенсионные отчисления.
Как получить деньги по программе софинансирования
Накопления выплачиваются гражданам (или их правопреемникам) в момент, когда им будет назначена страховая пенсия. Можно выбрать один из трех способов получения средств:
Новости программы софинансирования пенсии
По новому закону делать в 2021 году взносы в накопительную часть может любой человек. Но софинансирование будет только тем, кто:
Правила софинансирования пенсии работающим пенсионерам с 2015 года были изменены. Участниками не могут быть субъекты, которые ушли на заслуженный отдых, но продолжают работать.
В заключение отметим, что в этой программе есть и недостатки. Получить деньги можно только при прекращении трудовой деятельности при достижении определенного возраста. Негативное влияние на сумму оказывает и инфляция, уменьшая фактический платеж. Не могут стать участниками программы военные пенсионеры.
Отзывы о программе
Легче всего понять, что такое софинансирование пенсионных накоплений, если почитать отзывы реальных пользователей.
Часть людей отзывается негативно о программе. По разным причинам они оказались в убытке. Для одних категорий стало проблемой то, что государство отказалось от единовременной выплаты средств. Если изначально говорилось, что можно будет забрать свои средства по итогам программы. Потом условия изменились, стало возможным забрать деньги, если общая сумма будет менее 5% от общего накопленного. А в конце это стало невозможным для большинства вкладчиков.
Внимание!
Портал работает в тестовом режиме!
Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.
Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: econ2@adm.khv.ru.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.
Аккредитация
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.
Ошибка!
Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.
Подписаться на новости Хабаровского края
Мы производим ежедневную рассылку новостей по электронной почте. Укажите ваш электронный адрес в поле ниже и нажмите «подписаться»
Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
Клавиатура:
Обновлено час назад
Особенности межбюджетных трансфертов
Каждая из названных форм межбюджетных трансфертов предполагает предоставление средств из одного бюджета в другой, но для разных целей.
Субсидии могут предоставляться как из федерального бюджета в бюджет субъекта РФ, из бюджета субъекта РФ в федеральный бюджет, из бюджета субъекта РФ в местный бюджет, из местного бюджета в бюджет субъекта РФ, из местного бюджета в бюджеты муниципальных образований в целях софинансирования исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнений полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти, местного самоуправления.
Федеральным законом от 02.08.2019 № 307-ФЗ в Бюджетный кодекс РФ введена ст. 183.3, предусматривающая возможность предоставления субсидий из бюджета одного субъекта РФ в бюджет другого субъекта РФ.
Порядок предоставления такой субсидии устанавливается законом субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, из бюджета которого предоставляется субсидия.
Субсидии предоставляются на основании соглашения.
Другой формой межбюджетных трансфертов являются субвенций, которые, как и субсидии, имеют целевой характер, но предоставляются на финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов РФ и (или) муниципальных образований, возникших в связи с исполнением полномочий Российской Федерации, переданных в установленном порядке; расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий субъекта РФ, переданных для осуществления федеральным органам исполнительной власти, в случаях, установленных федеральными законами; расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке,
Субвенции предоставляются На основании федерального закона, закона субъекта РФ. Субвенции из местных бюджетов предоставляются в порядке, установленном ст.ст. 133, 140, 142 Бюджетного кодекса РФ.
Дотация является межбюджетным трансфертом, который предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений его использования.
Дотации бюджетам субъектов РФ предоставляются на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, дотации муниципальным образованиям предоставляются на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из бюджета субъекта РФ.
В отличие от субсидий, предоставление которых является правом органа государственной власти или местного самоуправления и осуществляется при выполнении определенных условий, и субвенций, предоставление которых является обязанностью органа государственной власти или местного самоуправления, передавших свои полномочия, юридическая природа дотаций основана на следующих нормах.
Из положений ч. 1 ст. 7, ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации, закрепляющих принцип равномерного развития публично-правовых образований, следует, что недостаточность собственных доходных источников на уровне субъекта РФ или муниципального образования влечет необходимость осуществлять бюджетное регулирование в целях сбалансированности регионального или местного бюджета, что, в частности, обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из бюджета другого уровня.
Таким образом, несмотря на отсутствие в Бюджетном кодексе РФ императивно установленной обязанности вышестоящего бюджета предоставлять финансовую помощь нижестоящему бюджету, а также принцип самостоятельности бюджетов, означающий право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств, право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов, вышестоящий: бюджет имеет обязательство перед нижестоящим бюджетом предоставить финансовую поддержку в форме дотаций в случае недостаточности собственных доходов последнего.
Еще одной формой межбюджетных трансфертов являются иные межбюджетные трансферты, которые по своей сути схожи с субсидиями, но отличаются от них тем, что могут быть предоставлены в целях софинансирования расходных обязательств соответствующего бюджета в полном объеме (субсидии же предоставляются на условиях долевого финансирования).
Кроме того, в отличие от субсидий, перечень оснований предоставления иных межбюджетных трансфертов шире: иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются в случае софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, не урегулированных федеральными законами и законами Субъекта РФ; в случае софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения); в случае предоставления бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды Президента РФ и Правительства РФ; в иных случаях, установленных законом.
Иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта РФ местным бюджетам предоставляются в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.
За нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
прокурор отдела по надзору за законностью нормативных правовых актов прокуратуры Хабаровского края
Субсидии. На что могут и как могут претендовать граждане
Что такое субсидия
Субсидия — это финансовая помощь, предоставляемая за счёт федеральных либо региональных бюджетных средств, а также выплаты специализированных фондов в пользу юридических и физических лиц, местных органов власти или других стран.
Отличия субсидии от гранта
Грант — это предоставление денежных средств на выполнение определённых работ или оказания услуг. Например
В каждой ситуации оформляется заявка, в которой подробно указывается назначение денежных средств: строительство, закупка оборудования, приобретение медикаментов или корма и прочие тонкости.
После израсходования получатель в обязательном порядке должен представить отчёт о том, какие затраты совершены и какого итога удалось достичь.
Субсидия, в отличие от гранта, является прямой господдержкой. Она не предполагает выполнение какой-либо работы взамен.
Отличия субсидии от пособия
Пособие — это денежное обеспечение отдельных категорий физических лиц (пенсионеров, безработных, беременных женщин и прочих).
Главное отличие от субсидии — не требуется софинансирование от получателя выплаты. Например, размер пособия по уходу за ребёнком позволяет матери жить на него, без расходов собственных ресурсов.
Отличия субсидии от компенсации
Особенность составляет период выплаты. Субсидия предоставляется получателю для расходования на определённые нужды, а компенсация возмещает ему уже потраченную сумму на приобретение чего-либо.
К примеру, производителям сельскохозяйственной продукции могут быть предоставлены субсидированные средства на покупку оборудования или техники: получили денежные средства — приобрели комбайн. А может быть выплачена компенсацией часть процентной ставки по кредитованию. Приобрёл комбайн в кредит, погасил платёж по нему и получил частичное компенсирование оплаченного платежа.
Внимание! Субсидирование удобнее компенсации, поскольку не требует поиска личных или кредитных денег для совершения покупки.
Субсидия и Бюджетный кодекс России
Согласно Бюджетному кодексу РФ, существует два вида субсидирования:
Назначение субсидий
Варианты и распорядок государственного субсидирования прописаны в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Основные целевые назначения для предоставления поддержки:
Внимание! Цели финансирования могут быть разными, однако выплата субсидий всегда предусматривает поддержку нуждающихся в материальной помощи физлиц, фирм либо бюджета.
Главные признаки субсидии
Имеется три отличительные черты субсидии:
То есть, основными признаками субсидирования является то, что:
Кто может рассчитывать на субсидирование
В соответствии с законодательством РФ, на получение государственной субсидии могут претендовать следующие категории:
Внимание! Субсидии предоставляются также юридическим лицам и на развитие бизнеса.
Субсидии на расширение бизнеса
В большинстве случаев выплата субсидий производится в пользу малого или среднего бизнеса.
Предоставляя такое субсидирование, государственный бюджет:
Субсидирование физических лиц
В России субсидирование граждан занимает важную роль. Государственные власти целенаправленно либо при помощи различных бюджетных и внебюджетных фондов предоставляют субсидированные денежные средства определённым категориям физических лиц:
Для рассмотрения заявления на выплату субсидии и вынесения в отношении заявки определённого решения нужно в комплекте с заявлением приложить документ, подтверждающий право гражданина обратиться за денежной выплатой.
Внимание! В качестве подтверждающего документа могут быть предоставлены справка о наличии у человека группы инвалидности либо свидетельство о рождении детей, обращаясь за выплатой для многодетной матери.
Субсидирование региональных и муниципальных бюджетов
Бюджетная система Российской Федерации представляет собой вертикаль. Основная масса поступающих на местах налоговых взносов перечисляется в бюджет федерального уровня, далее спускается обратно в виде субсидированных выплат и различных дотаций с целью выполнения тех или иных обязательств.
Субсидирование предназначено для совместного финансирования затрат местных бюджетных учреждений. К примеру, субъект РФ предоставляет муниципальному бюджету денежные средства на оплату зарплат преподавателям. Подобная финансовая поддержка оказывается областям, имеющим нехватку местных налоговых средств.
Формы предоставления выплат
Выделяют следующие формы субсидирования:
Внимание! Материальная помощь предоставляется или в денежном виде (наличном или безналичном), или в качестве межбюджетных трансфертов, в случаях субсидирования вышестоящим бюджетом нижестоящего.
Основные виды действующей господдержки в виде субсидирования
Для социального обеспечения граждан законодательством Российской Федерации разработано три вида предоставления субсидий:
Дополнительно различают подтипы субсидированной поддержки:
Виды выплат
Субсидированные денежные средства принято подразделять в соответствии с их основными свойствами.
Софинансирование жилищно-коммунальных услуг
Бюджет перечисляет получателю сумму, предназначенную на частичное погашение платежей за пользование услугами ЖКХ. На субсидирование может претендовать любая семья, коммунальные платежи которой больше максимальной доли семейной доходности по области. К примеру, максимальная граница, установленная для Москвы — 10% от общесемейного дохода. Совместный заработок супругов — 60 тыс. руб., а платежи по оплате услуг ЖКХ составляют 7 тыс. руб. 10% собственного дохода (6 тыс. руб.) они оплачивают самостоятельно, а 1 тыс. руб. софинансируется городским бюджетом.
Жилищные субсидии
Претендовать на помощь в покупке недвижимости могут некоторые категории физических лиц:
Субсидии на детей
Для поддержания положительной демографической ситуации в РФ работает ряд субсидированных выплат для семейных пар, имеющих детей:
Внимание! Субсидию на первого ребёнка предоставляют государственные власти, на второго — в виде маткапитала.
Субсидирование запуска и развития бизнеса
Претендовать на данную субсидию разрешается официально неработающему гражданину — человеку, стоящему на учёте биржи труда. Размер выплаты в 2020 г. — 59 тыс. руб. Получить деньги можно после защиты на бирже собственного бизнес-плана. Завышенного спроса к презентации не предъявляется, однако дело должно предполагать хотя бы минимальную перспективу и быть реалистичным. Если бизнес-модель предусматривает трудоустройство наёмных сотрудников, за каждого из них дополнительно возможно запросить по 59 тыс. руб. — на организацию рабочего места.
Важно! Бизнес должен функционировать минимум 12 месяцев, иначе предприниматель обязан вернуть предоставленные средства.
Бизнесмены, проработавшие более 12 месяцев, могут претендовать на субсидирование в размере до 300 тыс. руб. с целью расширения предпринимательской деятельности. В этом случае составляется и презентуется бизнес-план, в котором субсидированные средства равны максимум 50% от общего размера затрат на развитие бизнеса. Государственная субсидия может быть направлена на оплату аренды помещения, покупку инструментов и прочие расходы.
Внимание! Субсидирование в счёт покрытия платежей по выплате процентов по кредиту по лизингу предусматривается на региональном уровне и имеется не везде. К примеру, на территории Москвы в счёт покрытия платежей по лизингу (при приобретении техники или транспортного средства для производственной деятельности) разрешается получить до 5 млн руб.
Субсидирование инвалидов
Размер выплаты лицам, имеющим ограниченные возможности здоровья, определяется в соответствии с установленной группой. В 2020 г. действует единоразовая финансовая выплата. Когда инвалид получает доход меньше официального прожиточного минимума для пенсионера, ему выплачивается федеральная соцдоплата до достижения необходимого уровня.
Субсидирование автокредитования
Государством добавляется 10% (в зависимости от региона РФ) от цены на транспорт к первоначальному взносу по автокредиту. Предложение действует на автомобили до 1 млн руб.
Субсидии при техногенных и природных катаклизмах
Гражданам, которые пострадали от пожаров, взрывов на заводах и подобных бедствий предоставляется региональное финансирование в размере 10 тыс. руб. (максимум 50 тыс. руб. на семейную пару), и федеральное — 10 тыс. руб.
Внимание! Людям, ставшим заложниками и вышедшими из неприятностей с сохранением здоровья, оказывается помощь в размере 100 тыс. руб.
Кто может претендовать на субсидирование
Получать субсидии в России могут как физические, так и юридические лица.
Физические лица
Согласно российскому законодательству, в список граждан на получение субсидий входят:
Юридические лица
Правомерность на субсидированные выплаты могут отстаивать:
Отдельными субсидиями являются перечисления от высших бюджетов в пользу нижерасположенных. Такие выплаты предоставляются на различные нужды, например, на строительство детских садов и школ либо дорожные ремонтные работы.
Последовательность при оформлении выплат
Порядок действий для получения субсидирования выглядит следующим образом:
Направить заявление на получение субсидии разрешается следующими путями:
Как оформить субсидию
Последовательность оформления выплаты зависит от того, кому она предназначается.
Оформление субсидирования физических лиц
Процедура включает следующие действия:
При подаче заявления через «Госуслуги» необходимы сканы:
При личной подаче заявления требуются:
Оформление субсидий для юрлиц
Субсидии юридическим лицам предоставляются согласно регламентам, принятым государственными и муниципальными органами власти. Эти регламенты размещены на официальных сайтах муниципалитетов.
Последовательность предоставления выплат:
Основания для прекращения выплаты субсидии
Отмена субсидирования может произойти по нескольким причинам:
Ответственность получателей субсидий
Получатель государственных денег несёт несколько обязанностей:
Подводные камни субсидий
Несмотря на то что деньги передаются получателю субсидий безвозмездно, у господдержки имеются и отрицательные стороны.
Сложности в сборе документов
Процедура эта потихоньку упрощается, поскольку сейчас основную массу выплат стало доступным получить через МФЦ. Но сбор документов всё равно занимает время. Не все управляющие компании рады вас видеть, не всегда можно быстро и без проблем получить справки о доходах.
Ограничения в расходовании средств
Актуально при выплате жилищных субсидий и субсидировании юридических лиц. К примеру, купить с применением этих выплат в большинстве случаев можно лишь новую недвижимость. Это введено для исключения злоупотреблений, но сильно ограничивает в выборе. Субсидирование юридических лиц часто предназначено для покрытия доли процентной ставки по кредитам. То есть, покупать основные средства, сырьё или материалы придётся с привлечением сторонних источников, что формирует дополнительные затраты.
Жёсткие условия для получения субсидий
Для получения субсидии на приобретение недвижимости согласно федеральной программе, в большинстве случаев необходимо соответствовать взаимоисключающим параметрам — иметь уровень дохода меньше определённого, но одновременно подтвердить заработок, позволяющий оплачивать часть жилья из личных средств.