Что такое согласительное совещание
3.5. Проведение согласительного совещания
3.5. Проведение согласительного совещания.
Согласительное совещание проводится для достижения согласованной позиции всеми участниками совещания при наличии разногласий, в том числе в случае, если устранение замечаний участников согласования приводит к изменению проектных характеристик оборудования, строительных конструкций, элементов систем АЭС или влияет на ядерную и радиационную безопасность объекта.
3.5.1. Инициатор согласительного совещания обеспечивает его проведение под руководством уполномоченного должностного лица АЭС для первого этапа согласования, ЦА КРЭА для второго этапа согласования с участием представителей поставщика, разработчика, согласующих сторон, имеющих замечания к ТЗ/ТУ, специализированных организаций для предоставления экспертной оценки.
Согласительное совещание проводится:
в случае разногласий по итогам первоначального рассмотрения в пределах срока, предусмотренного на доработку ТЗ/ТУ;
в случае разногласий на этапе повторного рассмотрения (после устранения выданных замечаний) в пределах срока, предусмотренного на повторное рассмотрение.
3.5.2. Инициатор согласительного совещания по результатам его проведения должен в течение 1 рабочего дня, следующего за датой проведения совещания, подготовить проект протокола согласительного совещания и направить его на согласование участникам совещания. Форма протокола приведена в приложении N 2 к Порядку.
После согласования проект протокола направляется инициатором совещания на подписание должностному лицу, под руководством которого было проведено согласительное совещание.
Основные виды и функции совещаний
Совещание – это способ открытого обсуждения проблем группой специалистов. Совещания могут быть формальными и неформальными. Достоинство формальных совещаний – это наличие формальных правил и процедур, поощряющих и защищающих демократию. Формальные процедуры помогают избежать опасности выхода совещания из-под контроля, благодаря чему формальные совещания предсказуемы. Обычный минимум формальных процедур и правил: правило обращения с комментариями к председателю, а не к последнему выступающему, наличие повестки дня, ведение протокола и предварительная рассылка участникам документов совещания.
Неформальные совещания могут принимать форму случайной встречи. На них обычно не бывает отпечатанной повестки дня и формально назначенных председателя и секретаря.
Функции совещаний:
1. Объединение знаний и опыта участников;
2. Озвучивание претензий и жалоб;
4. Оценка текущего состояния дел;
5. Предоставление информации;
6. Выяснение последствий осуществляемых или предполагаемых изменений;
7. Принятие решений;
8. Распределение ресурсов;
9. Помощь в принятии стратегических решений;
10. Помощь в решении стратегических проблем;
11. Усиление кооперации и преданности работников;
12. Распределение обязанностей;
13. Согласование действий.
Виды совещаний:
Стили совещания.
Совещания могут различаться по стилю. От стиля зависит характер и объем работы, с которой совещание может успешно справиться, характер решений, которые могут быть приняты, способы, которыми могут пользоваться участники, чтобы влиять на ход и результаты совещания, и степень удовлетворенности участников. Понимание стиля совещания может помочь:
Стили совещания можно классифицировать с помощью двумерной модели, оси которой формальность – неформальность, состязательность – согласительность.
Состязательный стиль чаще всего характерен для совещаний, участники которых представляют группы с различающимися интересами и взглядами. Обычно участники таких совещаний руководствуются в своем поведении следующими соображениями:
1. Лучший способ уяснения проблемы заключается в открытой дискуссии
по всем спорным вопросам.
2. Каждый волен лоббировать и отстаивать свою точку зрения.
3. Консенсус маловероятен.
4. Ограниченное доверие – не слишком доверяйте тем, кто декларирует вам
Согласительный стиль наиболее вероятен, когда участники совещания имеют сходные ценности, взгляды и цели. Обычно участники совещаний этого стиля руководствуются в своем поведении следующими соображениями:
1. Лучший способ уяснения проблемы заключается в обмене мнениями и обсуждении различных точек зрения в атмосфере взаимопонимания и доверия;
2. От индивидуумов ожидается подчинение их личных интересов интересам группы в целом, а индивидуумы, в свою очередь, ожидают, что их мнения будут должным образом учтены. Завоевание голосов не практикуется, как занятие ненужное и отнимающее время у продуктивного обсуждения;
3. Принимаемые решения отвечают интересам как группы в целом, так и отдельных ее членов.
Причины низкой эффективности совещаний:
Виды совещаний. пРОВЕДЕНИЕ СОВЕЩАНИЯ
Совещания могут быть формальными и неформальными. Достоинство формальных совещаний – это наличие формальных правил и процедур, поощряющих и защищающих демократию. Формальные процедуры помогают избежать опасности выхода совещания из-под контроля, благодаря чему формальные совещания предсказуемы. Обычный минимум формальных процедур и правил: правило обращения с комментариями к председателю, а не к последнему выступающему, наличие повестки дня, ведение протокола и предварительная рассылка участникам документов совещания.
Неформальные совещания могут принимать форму случайной встречи. На них обычно не бывает отпечатанной повестки дня и формально назначенных председателя и секретаря.
Функции совещаний:
1. объединение знаний и опыта участников;
2. озвучивание претензий и жалоб;
4. оценка текущего состояния дел;
5. предоставление информации;
6. выяснение последствий осуществляемых или предполагаемых изменений;
7. принятие решений;
8. распределение ресурсов;
9. оказание влияния на политику;
10. помощь в принятии стратегических решений;
11. помощь в решении стратегических проблем;
12. усиление кооперации и преданности работников;
13. распределение обязанностей;
14. согласование действий.
Типы совещаний
Инструктивные совещания.Цель: проинструктировать людей об их работе и ответственности или передать информацию на нижние уровни крупной организации.
Деловые совещания.Цель: принятие решений. Участники делятся информацией, обсуждают вопросы повестки дня и принимают по ним решения. Недостаток: большая продолжительность обсуждений.
Комитеты планирования в рабочие группы.Проработка политики, планирование текущей работы, управление кружками качества, планирование ежегодных общих собраний требуют много времени, и эти дела лучше поручить небольшим группам, снабдив их четкими инструкциями.
Консультационные совещания.Консультационные совещания могут оказаться полезными для планирования. Могут проводиться либо с подчиненными (могут способствовать укреплению чувства сопричастности и преданности организации), либо с представителями профсоюзов, клиентами, потребителями, представителями общественности.
Производственные совещания.Цель: заслушивание отчётов о проделанной работе, коллективное обсуждение текущих проблем, например, кризисной ситуации в какой-либо команде.
Итоговые совещания.Проводятся время от времени для оценки прогресса, достигнутого организацией, подразделением, отдельными работниками в продвижении к поставленной цели. Иногда полезно присутствие фасилитатора (посредника).
Стили совещания
Совещания могут различаться по стилю. От стиля зависит характер и объём работы, с которой совещание может успешно справиться, характер решений, которые могут быть приняты, способы, которыми могут пользоваться участники, чтобы влиять на ход и результаты совещания, и степень удовлетворённости участников. Понимание стиля совещания может помочь:
§ Лучше использовать имеющиеся возможности для активного участия;
§ Изменить стиль совещания, если чувствуете, что он неподходящий, т.е. неприятен для участников и препятствует достижению целей организации.
Стили совещания можно классифицировать с помощью двумерной модели, оси которой формальность – неформальность, состязательность – согласительность смотри рисунок 3.
Состязательный стиль чаще всего характерен для совещаний, участники которых представляют группы с различающимися интересами и взглядами. Обычно участники таких совещаний руководствуются в своём поведении следующими соображениями:
1. Лучший способ уяснения проблемы заключается в открытой дискуссии по всем спорным вопросам.
2. Каждый волен лоббировать и отстаивать свою точку зрения.
3. Консенсус маловероятен.
4. Ограниченное доверие – не слишком доверяйте тем, кто декларирует Вам поддержку.
Согласительный стиль наиболее вероятен, когда участники совещания имеют сходные ценности, взгляды и цели. Обычно участники совещаний этого стиля руководствуются в своём поведении следующими соображениями:
Лучший способ уяснения проблемы заключается в обмене мнениями и обсуждении различных точек зрения в атмосфере взаимопонимания и доверия.
От индивидуумов ожидается подчинение их личных интересов интересам группы в целом, а индивидуумы, в свою очередь, ожидают, что их мнения будут должным образом учтены. Завоевание голосов не практикуется, как занятие ненужное и отнимающее время у продуктивного обсуждения; принимаемые решения отвечают интересам как группы в целом, так и отдельных её членов.
Что такое согласительное совещание
от 15 мая 2015 года N 050-26-п
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОГЛАСИТЕЛЬНЫХ СОВЕЩАНИЙ ПО ВОПРОСАМ РАССМОТРЕНИЯ ЗАМЕЧАНИЙ НА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
1. Утвердить Порядок организации и проведения согласительных совещаний по вопросам рассмотрения замечаний на заключения об оценке регулирующего воздействия (приложение 1).
2. Утвердить Порядок организации и проведения согласительных совещаний по вопросам рассмотрения замечаний на заключения об оценке регулирующего воздействия по нормативным правовым актам, подготавливаемым Министерством экономики Республики Хакасия (приложение 2).
3. Утвердить Порядок организации и проведения согласительных совещаний по вопросам рассмотрения замечаний на заключения об экспертизе нормативных правовых актов (приложение 3).
Утвержден
приказом
Министерства экономики
Республики Хакасия
от 15.05.2015 N 050-26-п
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОГЛАСИТЕЛЬНЫХ СОВЕЩАНИЙ ПО ВОПРОСАМ РАССМОТРЕНИЯ ЗАМЕЧАНИЙ НА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет правила организации и проведения согласительных совещаний, направленных на урегулирование разногласий при проведении оценки регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. О дате, времени и месте проведения совещания регулирующий орган уведомляет Министерство экономики Республики Хакасия не менее чем за 2 дня до даты проведения совещания.
1.4. Состав лиц, участвующих в совещании, определяется регулирующим органом на основании предложений, поступивших от Министерства экономики РХ.
1.5. Организационная работа по подготовке и проведению совещания (приглашение участников, заказ пропусков, подготовка материалов, ведение протокола) осуществляется регулирующим органом.
1.6. На совещании могут присутствовать физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, органы исполнительной власти Республики Хакасия, не являющиеся регулирующими органами, Уполномоченный по правам предпринимателей Республики Хакасия, органы местного самоуправления Республики Хакасия и другие лица.
Если на обсуждение внесены вопросы служебного конфиденциального характера либо затрагивающие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, совещание проводится в закрытой форме.
1.7. Участники совещания не менее чем за один день до даты проведения совещания представляют в регулирующий орган в письменном виде необходимые материалы и предложения в проект протокола для обобщения, а также сообщают о приглашенных лицах для участия в совещании.
1.8. Решения, принятые на совещании, в течение 2 дней с даты проведения совещания оформляются протоколом в двух экземплярах: для регулирующего органа и Министерства экономики Республики Хакасия.
Датой протокола является дата совещания.
Протокол подписывается руководителем регулирующего органа или его уполномоченным заместителем и руководителем Министерства экономики Республики Хакасия или его уполномоченным заместителем, а также иными приглашенными на совещание участниками.
Приложение 2
Утвержден
приказом
Министерства экономики
Республики Хакасия
от 15.05.2015 N 050-26-п
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОГЛАСИТЕЛЬНЫХ СОВЕЩАНИЙ ПО ВОПРОСАМ РАССМОТРЕНИЯ ЗАМЕЧАНИЙ НА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПО НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТАМ, ПОДГОТАВЛИВАЕМЫМ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
1.4. Настоящий Порядок определяет правила организации и проведения согласительных совещаний, направленных на урегулирование разногласий при проведении оценки регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Состав лиц, участвующих в совещании, определяется разработчиком на основании предложений, поступивших от уполномоченного отдела.
1.5. Организационная работа по подготовке и проведению совещания (приглашение участников, заказ пропусков, подготовка материалов, ведение протокола) осуществляется разработчиком.
1.6. На совещании могут присутствовать физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, органы исполнительной власти Республики Хакасия, не являющиеся регулирующими органами, Уполномоченный по правам предпринимателей Республики Хакасия, органы местного самоуправления Республики Хакасия и другие лица.
Если на обсуждение внесены вопросы служебного конфиденциального характера либо затрагивающие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, совещание проводится в закрытой форме.
1.7. Участники совещания не менее чем за один день до даты проведения совещания представляют разработчику в письменном виде необходимые материалы и предложения в проект протокола для обобщения, а также сообщают о приглашенных лицах для участия в совещании.
1.8. Решения, принятые на совещании, в течение 2 дней с даты проведения совещания оформляются протоколом.
Датой протокола является дата совещания.
Протокол подписывается заместителем руководителя Министерства экономики Республики Хакасия, курирующего деятельность разработчика, и заместителем руководителя Министерства экономики Республики Хакасия, курирующего деятельность уполномоченного отдела, а также иными приглашенными на совещание участниками, после чего подлежит утверждению министром экономики Республики Хакасия.
Приложение 3
Утвержден
приказом
Министерства экономики
Республики Хакасия
от 15.05.2015 N 050-26-п
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОГЛАСИТЕЛЬНЫХ СОВЕЩАНИЙ ПО ВОПРОСАМ РАССМОТРЕНИЯ ЗАМЕЧАНИЙ НА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
1.1. Настоящий Порядок определяет правила организации и проведения согласительных совещаний, направленных на урегулирование разногласий при проведении экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. О дате, времени и месте проведения совещания регулирующий орган уведомляет Министерство экономики Республики Хакасия не менее чем за 2 дня до даты проведения совещания.
1.4. Состав лиц, участвующих в совещании, определяется регулирующим органом на основании предложений, поступивших от Министерства экономики РХ.
1.5. Организационная работа по подготовке и проведению совещания (приглашение участников, заказ пропусков, подготовка материалов, ведение протокола) осуществляется регулирующим органом.
1.6. На совещании могут присутствовать физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, органы исполнительной власти Республики Хакасия, не являющиеся регулирующими органами, Уполномоченный по правам предпринимателей Республики Хакасия, органы местного самоуправления Республики Хакасия и другие лица.
Если на обсуждение внесены вопросы служебного конфиденциального характера либо затрагивающие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, совещание проводится в закрытой форме.
1.7. Участники совещания не менее чем за один день до даты проведения совещания представляют в регулирующий орган в письменном виде необходимые материалы и предложения в проект протокола для обобщения, а также сообщают о приглашенных лицах для участия в совещании.
1.8. Решения, принятые на совещании, в течение 2 дней с даты проведения совещания оформляются протоколом в двух экземплярах: для регулирующего органа и Министерства экономики Республики Хакасия.
Датой протокола является дата совещания.
Протокол подписывается руководителем регулирующего органа или его уполномоченным заместителем и руководителем Министерства экономики Республики Хакасия или его уполномоченным заместителем, а также иными приглашенными на совещание участниками.
Что такое согласительное совещание
Глава 3. Порядок рассмотрения и согласования проектов
К проекту прилагается пояснительная записка, подготовленная с использованием примерной структуры пояснительной записки к проекту (приложение 1 к настоящему Положению).
Пояснительная записка к проекту может не прилагаться в случае, если указанные в приложении 1 к настоящему Положению сведения содержатся в сопроводительном письме к проекту.
Представление на рассмотрение неполного, ненадлежащим образом сформированного (оформленного) комплекта документов и (или) текста проекта частями является основанием для возвращения проекта без рассмотрения. Возвращение проекта по указанным основаниям осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней после дня его поступления в заинтересованное структурное подразделение на рассмотрение.
Заключение по проекту должно быть подготовлено и передано в ответственное структурное подразделение в срок, не превышающий 22 рабочих дней после дня получения проекта заинтересованным структурным подразделением на рассмотрение.
(в ред. Указания Банка России от 23.03.2020 N 5414-У)
(см. текст в предыдущей редакции)
При доработке проекта ответственное структурное подразделение вправе не учитывать замечания и предложения по проекту, поступившие от заинтересованных структурных подразделений, при условии указания в таблице замечаний и предложений аргументированных обоснований причин, не позволивших учесть эти замечания и предложения.
3.4. Доработанный проект ответственное структурное подразделение направляет на повторное рассмотрение в заинтересованные структурные подразделения, за исключением тех структурных подразделений, которые сообщили об отсутствии замечаний по проекту.
К проекту, направляемому на повторное рассмотрение, в обязательном порядке прилагается таблица замечаний и предложений. Непредставление таблицы замечаний и предложений является основанием для возвращения проекта без рассмотрения. Возврат проекта по указанному основанию осуществляется в срок, установленный пунктом 3.1 настоящего Положения.
Повторное рассмотрение проекта осуществляется в порядке, установленном в пункте 3.2 настоящего Положения, в срок, не превышающий 15 рабочих дней после дня получения проекта заинтересованным структурным подразделением.
В случае если заинтересованное структурное подразделение в поступившем на повторное рассмотрение проекте выявило существенное изменение текста проекта по итогам его рассмотрения заинтересованными структурными подразделениями (например, изменение концепции, в том числе предмета, цели регулирования, значительное увеличение объема текста и тому подобное) и (или) обнаружило, что замечания и предложения, изложенные в его заключении по проекту, не учтены без указания в таблице замечаний и предложений причин, не позволивших их учесть, указанное подразделение вправе осуществить повторное рассмотрение данного проекта в срок, установленный пунктом 3.2 настоящего Положения.
3.5. При сохранении разногласий по проекту ответственное структурное подразделение должно обеспечить обсуждение проекта в целях согласования его окончательной редакции.
Обсуждение проекта может быть осуществлено посредством его повторного направления заинтересованным структурным подразделениям, имеющим разногласия по проекту, или в форме согласительного совещания с участием представителей заинтересованных структурных подразделений.
Согласительное совещание проводится либо по предложению ответственного структурного подразделения Председателем Банка России или курирующим должностным лицом Банка России, либо ответственным структурным подразделением самостоятельно.
Решение, принятое по результатам обсуждения проекта на согласительном совещании, отражается в протоколе согласительного совещания.
В случае принятия на согласительном совещании решения о доработке проекта указанный проект, доработанный по результатам его обсуждения на согласительном совещании, подлежит повторному согласованию с заинтересованными структурными подразделениями в срок, определенный на этом совещании.
На согласительном совещании, проведенном Председателем Банка России или курирующим должностным лицом Банка России, может быть принято решение о том, что проект, доработанный по результатам его обсуждения на согласительном совещании, не нуждается в повторном согласовании с заинтересованными структурными подразделениями, ранее согласовавшими проект.
В случае если на согласительном совещании принято решение о том, что проект не требует доработки, он подлежит согласованию только с заинтересованными структурными подразделениями, ранее не согласовавшими проект.
Если по результатам проведенного ответственным структурным подразделением обсуждения проекта не была выработана единая позиция по проекту, руководитель ответственного структурного подразделения и (или) руководитель заинтересованного структурного подразделения, чьи замечания и предложения по проекту не были учтены, вправе направить Председателю Банка России или курирующему должностному лицу Банка России (при его наличии) докладную записку с обоснованием имеющихся замечаний и предложений по проекту для принятия по ним решения. К докладной записке прикладывается протокол согласительного совещания (в случае его проведения), иные необходимые, по мнению соответствующего структурного подразделения, материалы.
3.6. Юридический департамент при рассмотрении проекта вправе рекомендовать ответственному структурному подразделению дополнительно направить проект на рассмотрение в структурные подразделения, которым данный проект ранее не направлялся на рассмотрение.
3.7. Ответственное структурное подразделение вправе направить доработанный проект на согласование в случае, если поступившие от заинтересованных структурных подразделений замечания и предложения по проекту учтены или в таблице замечаний и предложений указаны аргументированные обоснования причин, не позволивших их учесть, а также при поступлении от заинтересованных структурных подразделений несущественных и (или) незначительных замечаний и предложений по проекту либо информации об отсутствии замечаний и предложений по проекту. Вместе с проектом, направляемым на согласование, представляется таблица замечаний и предложений.
Представление на согласование проекта, ранее не направлявшегося на рассмотрение в заинтересованные структурные подразделения, является недопустимым.
3.8. Проект должен быть согласован в следующей последовательности:
руководитель (уполномоченное должностное лицо) ответственного структурного подразделения;
руководители (уполномоченные должностные лица) заинтересованных структурных подразделений, за исключением проектов, указанных в главе 11 настоящего Положения;
руководитель Юридического департамента (лицо, исполняющее его обязанности), за исключением проектов, указанных в главе 11 настоящего Положения;
курирующее должностное лицо Банка России (при его наличии).
Руководитель Юридического департамента вправе делегировать своим заместителям право согласования проектов, не подлежащих представлению на рассмотрение Совету директоров, на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации и официальному опубликованию, с одновременным согласованием заключений о проведении антикоррупционной экспертизы таких проектов.
(абзац введен Указанием Банка России от 23.03.2020 N 5414-У)
3.9. Согласование проекта может производиться заинтересованными структурными подразделениями как в форме визирования проекта на бумажном носителе, так и в форме электронного визирования с использованием САДД ЦА.
Виза располагается на последней странице визового экземпляра проекта на бумажном носителе ниже реквизита «подпись» и состоит из подписи должностного лица, осуществляющего согласование проекта, его фамилии, инициалов и даты визирования. При этом не допускается визирование экземпляра проекта на бумажном носителе, не являющегося визовым, с последующим прикреплением к регистрационной карточке проекта в САДД ЦА сканированной последней страницы проекта с визой должностного лица.
3.10. Проект может быть согласован с замечаниями и (или) дополнениями по вопросам, относящимся к компетенции того заинтересованного структурного подразделения, руководитель (уполномоченное должностное лицо) которого визирует проект. При этом на последней странице визового экземпляра проекта на бумажном носителе около подписи должностного лица, осуществляющего согласование проекта, должна быть сделана запись «с замечаниями».
Каждое замечание и (или) дополнение, вносимое в текст проекта при визировании, должно сопровождаться дополнительной визой должностного лица, осуществляющего согласование проекта.
Замечания и (или) дополнения к проекту могут быть расположены на прилагаемом к проекту отдельном листе, завизированном должностным лицом, осуществляющим согласование проекта.
При электронном визировании замечания и (или) дополнения к проекту вносятся в регистрационную карточку проекта в САДД ЦА (в том числе путем прикрепления файла, содержащего замечания и (или) дополнения).
3.11. Срок согласования проекта не должен превышать 10 рабочих дней после дня получения проекта заинтересованным структурным подразделением.
При согласовании проекта Юридическим департаментом в установленный настоящим пунктом срок не включается время, необходимое для проведения лингвистической экспертизы проекта.
3.12. Хронологический интервал между самой ранней и самой поздней датами визирования проекта не должен превышать трех месяцев. Указанный хронологический интервал может быть увеличен на срок не более трех месяцев по решению курирующего должностного лица Банка России. В случае несоблюдения хронологического интервала, установленного настоящим абзацем, требуется повторное согласование проекта с теми заинтересованными структурными подразделениями, чье согласование по дате отстоит более чем на три месяца от последней даты визирования проекта.
Передача проекта на лингвистическую экспертизу редактору нормативных актов и завершение им лингвистической экспертизы должны отражаться в регистрационной карточке проекта в САДД ЦА.
Редактор нормативных актов проводит лингвистическую экспертизу в срок, не превышающий 12 рабочих дней, при объеме текста проекта до 100 страниц.
При объеме текста проекта свыше 100 страниц срок проведения лингвистической экспертизы определяется руководителем (уполномоченным должностным лицом) Юридического департамента с учетом объемов текста проекта.
В срок проведения лингвистической экспертизы не включается время, необходимое ответственному структурному подразделению для осуществления доработки проекта в соответствии с замечаниями редактора нормативных актов. В случае существенной доработки проекта, осуществленной ответственным структурным подразделением по итогам лингвистической экспертизы, проверка корректности учета редакционной правки проводится редактором нормативных актов с учетом положений абзаца четвертого настоящего пункта.
Лингвистическая экспертиза проекта считается завершенной при проставлении редактором нормативных актов визы и даты визирования. При визировании проекта на бумажном носителе виза редактора нормативных актов и дата визирования проставляются на оборотной стороне каждого листа визового экземпляра проекта в левом нижнем углу, включая приложения (при их наличии). В случае согласования проекта в форме электронного визирования редактор нормативных актов делает отметку о проведении лингвистической экспертизы в соответствующем поле регистрационной карточки проекта в САДД ЦА.
3.14. Проекты по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к компетенции КБН, КФН, подлежат обязательному представлению на рассмотрение КБН, КФН в порядке, установленном положениями об этих органах.
Проект, возвращенный КБН, КФН с замечаниями, передается ответственному структурному подразделению для внесения изменений. Внесение в проект необходимых изменений осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 6.3 настоящего Положения.
Проект, возвращенный КБН, КФН на доработку, после внесения в него ответственным структурным подразделением необходимых изменений подлежит рассмотрению Юридическим департаментом, согласованию с ним и представлению на рассмотрение Председателю Банка России, Совету директоров, НФС в порядке, предусмотренном настоящим Положением. Представление указанного проекта на рассмотрение (согласование) иным структурным подразделениям не требуется, за исключением случаев, определенных в решении КБН, КФН.
3.15. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации издается нормативный акт Банка России по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями), ответственное структурное подразделение организует направление проекта, согласованного в порядке, предусмотренном пунктом 3.8 настоящего Положения, на рассмотрение (согласование) в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, иные органы (организации).
В случаях, предусмотренных федеральными законами, проект подлежит представлению на рассмотрение (экспертизу) иным заинтересованным органам, организациям, рабочим группам и другим объединениям в порядке, определенном руководством Банка России.