Что такое соглядать 4 класс литературное чтение

Проверим себя стр. 215

Какие сказки Одоевского и Гаршина ты читал раньше?

Сказки Владимира Одоевского:

Сказки Всеволода Гаршина:

«Сказание о гордом Агее»

Знакомы ли тебе другие произведения Аксакова и Бажова? Составь список, запиши его в «Рабочую тетрадь».

Все эти авторы очень интересно пишут произведения.

Они занимательные не только для детей, но и для взрослых.

Кроме того, они очень поучительные.

Произведения «Каменный цветок», «Голубая змейка», «Малахитовая шкатулка» и «Хозяйка медной горы» написал Павел Бажов.

Это лишь малая часть всех сказок и рассказов этого писателя.

Однако все они наполнены мудростью и жизненным опытом.

Из произведений Сергея Аксакова мне известна лишь сказка «Аленький цветочек».

2. Объясни своими словами, что такое литературная сказка. Чем она отличается от народной сказки? Приведи примеры.

Литературная и народная сказка очень схожи между собой.

Однако, в то же время, имеют существенные отличия.

Первое, и самое главное, что в литературной сказке есть автор.

Он, как правило, единственный.

В народной сказке, как видно из названия, автором является народ, то есть несколько авторов.

Такой вид фольклора передавался из уст в уста на протяжении многих десятилетий и поколений.

В литературной сказке возможно заимствование из народной, но автор вносит свои коррективы, может менять сюжет и героев на своё усмотрение.

А также обычной сказке присущи устойчивые выражения и образы.

В то время как в литературной, автор иногда и не использует их.

3. Как ты думаешь, сказки из данного раздела близки народным сказкам или отличаются от них?

В этом разделе все сказки очень похожи на народные.

В них есть стандартные герои и сюжеты.

Например, три дочери и отец.

А также много выражений из народных сказок.

Такие, как: «жили-были…», «скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается…», «за тридевять земель» и так далее.

Однако у всех этих произведений есть один автор.

Именно он решает, чем дополнить сказку, что добавить или убрать.

У некоторых произведений из этого блока не совсем стандартный сюжет.

Сказки от народа зачастую имеют чёткую фабулу.

Эти произведения, напечатанные в сборниках, то есть это уже не фольклор.

4. Используют ли писатели в своих сказках приём олицетворения? Приведи примеры.

Авторы сказок часто используют такой художественный приём как олицетворение.

Это помогает ещё больше раскрыть героев и объясняет читателям его внутренний мир.

В этих произведениях также присутствуют олицетворения.

Например, жаба и роза.

Они не только живые, автор наделил их способностью чувствовать и переживать.

А в сказке «Городок в табакерке» Одоевский оживил каждый колокольчик, молоточки, валик и пружину.

Все они умеют разговаривать и двигаться.

5. Представь, что писатель не использовал этот приём. Как изменилось бы его произведение? Смогли бы мы назвать его сказкой?

Без этого не было бы сюжета.

А без этих героев сказку нельзя назвать сказкой.

Это был бы просто нереалистичный рассказ.

Было бы тяжело понять, почему ведут себя так те или иные персонажи.

Чем они руководствуются и о чём думают.

Через олицетворение автор раскрывает сущность героев.

6. Как ты понимаешь, что такое повествование? Найди в энциклопедии определение этого понятия. Сравни его с данным.

Повествование — связанный рассказ о каких-нибудь событиях, о чём-то совершившемся.

Я полностью согласен с этим определение.

В рассказе автор повествует, то есть рассказывает о чём-то.

То есть повествование равно рассказу.

Этот случай описывается, уже произошёл, и описывается автором.

Здесь важно не пренебрегать хронологией, а следовать ей.

Источник

Памятка по литературному чтению «Определения литературных терминов» (4 класс)

Памятка «Определения литературных терминов»

Диалог – это разговор двух или нескольких героев произведения.

Загадка – это произведение фольклора. В ней предмет не назван, а только указываются его признаки, по которым можно найти отгадку.

Былина – это произведение устного народного творчества о богатырях и их подвигах.

Считалка – маленькое фольклорное произведение для игры.

Потешка – весёлое произведение устного народного творчества для забавы детей.

Пословица – произведение устного народного творчества, которое имеет поучительный смысл.

Памятка «Определения литературных терминов»

Диалог – это разговор двух или нескольких героев произведения.

Загадка – это произведение фольклора. В ней предмет не назван, а только указываются его признаки, по которым можно найти отгадку.

Былина – это произведение устного народного творчества о богатырях и их подвигах.

Считалка – маленькое фольклорное произведение для игры.

Потешка – весёлое произведение устного народного творчества для забавы детей.

Пословица – произведение устного народного творчества, которое имеет поучительный смысл.

Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Картинка про Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Картинка про Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Картинка про Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Картинка про Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение

Номер материала: ДБ-1200632

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Картинка про Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Картинка про Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение

В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

Время чтения: 2 минуты

Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Картинка про Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Картинка про Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение

При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями

Время чтения: 2 минуты

Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Картинка про Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Картинка про Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Картинка про Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Литературный словарь по чтению 4 класс

Фольклор – устное народное творчество, народная мудрость.

Загадка – произведение фольклора, в котором предмет не назван, но даются его признаки, по которым можно догадаться, о чем идет речь.

Пословица – это краткое народное изречение с поучительным содержанием.

Скороговорка – шуточный жанр народного творчества, фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов.

Дразнилка – это произведение фольклора, в котором содержится шутка, вызывающая смех, а иногда и обиду у того, кого дразнят.

Поговорка – часть суждения.

Сказка – вымышленная история со счастливым концом.

Присказка – это вступление или завершение сказки в виде шутки, прибаутки, небылицы.

Былина – произведение русского фольклора о подвигах героев-богатырей, которые защищали русскую землю.

Легенда – произведение фольклора, в котором повествуется о каком-либо историческом событии в сказочной, фантастической форме.

Героическая песня прославляет подвиги настоящих, невымышленных людей и рассказывает о реальных событиях.

Диалог – это разговор двух или нескольких героев произведения.

Басня – это небольшое произведение с нравоучительным содержанием в стихах или прозе, героями которого являются люди, животные или различные предметы.

Мораль – нравоучительный вывод – может быть расположена как в начале, так и в конце басни.

Ирония – тонкая, скрытая насмешка.

Аллегория – слово греческое, в переводе означает «иносказание».

Баснописец – автор басен.

Стихотворение – это небольшое художественное произведение, написанное в поэтической форме.

Поэт – писатель, создающий произведения в стихах.

Строфа – несколько стихотворных строк, объединенных ритмом и рифмой.

Метафора – переносное значение слова, указывающее на сходство или различие сравниваемых предметов.

Олицетворение – наделение животных, предметов, явлений человеческими качествами (мыслями, переживаниями).

Сравнение – сопоставление людей, животных, предметов по внешнему или внутреннему сходству.

Эпитет – образное определение, которое даёт художественную характеристику явлению или предмету.

Рифма – созвучие в окончании двух или нескольких слов.

Логическое ударение – это выделение в произношении одного из слов предложения для усиления его смысловой нагрузки.

Рассказ – это литературное произведение повествовательного характера и малого объёма.

Эпизод – часть текста художественного произведения, в которой происходит событие, влияющее на развитие действия или раскрывающее характер героя.

Литературный герой – главное действующее лицо в произведении.

Абзац – часть текста от одной красной строки до следующей.

Пьеса – это литературное произведение, содержание которого раскрывается в меняющихся действиях (картинах, сценах).

Юмор – изображение кого-либо или чего-либо в смешном виде.

Очерк – это рассказ, в котором точно описывается событие или происшествие из реальной жизни.

Портрет – описание внешнего облика литературного героя.

Миф – это повествование, отражающее фантастические представления людей об окружающем мире, природе, человеческой сущности.

Быль – это то, что было, рассказ о действительном происшествии.

Житие – жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых.

Ремарка это указание автора в тексте пьесы (обычно в скобках) на поступки героев, их жесты, мимику, интонацию, на психологический смысл их высказываний, на темп речи и паузы, на обстановку действия.

Гипербола – это средство художественного изображения, основанное на чрезмерном преувеличении.

Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Картинка про Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Картинка про Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Картинка про Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Картинка про Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение

Номер материала: ДБ-202578

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Картинка про Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Картинка про Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение

При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи

Время чтения: 1 минута

Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Картинка про Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Картинка про Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение

В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

Время чтения: 2 минуты

Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Картинка про Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Картинка про Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Смотреть картинку Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Картинка про Что такое соглядать 4 класс литературное чтение. Фото Что такое соглядать 4 класс литературное чтение

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » Блудный сын. Библейское предание. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Блудный сын. Библейское предание. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

1*. Эрудит

Что такое Библия? Допишите предложение.

Библия – это главная священная книга христиан, в которую включены сведения о Боге, его наставления людям, правила жизни. Библия – греческое слово, означающее «Книга». Библия — собрание произведений многих древних народов (предания, сказания, легенды).

2. Точное слово

Прочитайте монолог младшего сына. В каких словах слышится раскаяние? Подчеркните.

Горько стало ему! И все чаще дом родной вспоминается. «Там, у отца, — думает, — последний работник ест вволю, а я здесь должен с голоду пропадать! Пойду-ка я лучше к нему, повинюсь. «Простить ты меня не простишь, — скажу ему, — но возьми меня к себе в работники. Я хоть сыт буду, и около тебя».

3. Точное слово

Перечитайте два эпизода. Каким показан отец? Какие слова говорят о его любви и великодушии? Подчеркните.

Сын упал перед ним на колени и заплакал:

— Отец, отец! Зачем я не послушал тебя? Зачем бросил дом родной и ушел на чужбину? Деньги твои я все промотал, а потом скитался и маялся. Простить ты меня не можешь, я знаю, но возьми меня к себе хоть в работники.

Но отец поднял его с колен и поцеловал.

— Разве ты забыл, что я твой отец, а ты мой сын? Как могу я тебя не простить? Да, ты виноват, но ты воротился, раскаялся. Идем же в дом скорее и забудем все горести!

И громким голосом крикнул работникам:

— Сын мой вернулся! Несите самые лучшие одежды! А к ужину зажарьте самого лучшего теленка!

И созвал полный дом гостей, и стали они пировать.

Каким показан отец блудного сына: Отец показан добрым, великодушным, милосердным и незлопамятным.

Найдите монолог-рассуждение. Подчеркните.

А старший сын идет с поля и слышит громкие голоса, смех, песни. Подзывает работника и спрашивает:

— По какому случаю в доме моего отца пирование?

Работник ему говорит:

— Вернулся твой младший брат, и хозяин велел в его честь зажарить самого лучшего теленка.

Обидно показалось старшему, что так встречают его брата. «Что же это такое? — думает. — Я всю жизнь при отце, пасу его стада, поля его возделываю, старость его утешаю. А брат мой гулял по свету да деньги отцовские тратил. В его честь пир устраивают, гостей созвали, а про меня отец и не вспомнит! Не пойду к ним!»

Но тут отец сам к нему вышел, взял его за руку и сказал:

— Идем же скорее! Ты видишь, какая у нас радость? Твой брат пропадал и нашелся. Ведь мы думали: он умер, а он здесь, живой!

Пометка для родителей: Монолог – это речь героя произведения, обращенная к самому себе или к собеседнику, и не связанная с речью других персонажей. Монолог – это раздумья, переживания героев.

4. Поиск.

Какова главная мысль легенды? Выберите ответ V или напишите свой.

V уметь прощать

Главная мысль библейского предания «Блудный сын»: родители всегда любят своих детей и простят все их проступки. Родительская любовь безграничная и всепрощающая. Человек, отошедший от Бога (грешник), всегда может вернуться к Богу и попросить прощения (раскаяться и покаяться), и Бог его простит.

Источник

Что такое соглядать 4 класс литературное чтение

1. Какие произведения вы прочитали: стихи, рассказы, сказки, притчи? Что вы узнали из них? О чём с вами говорили писатели, какими мыслями делились с вами?

2. Вспомните, что такое рассказ. Чем он отличается от стихотворения и сказки? Дайте определения.

Рассказ — это небольшое прозаическое произведение (обычно несколько страниц), сюжет которого однолинеен, в произведении описывается одно событие или происшествие, в котором участвует небольшое количество героев. Стихотворение, в отличие от рассказа, не имеет сюжета, так как это лирическое произведение, в нём есть рифма, ритм и стихотворный размер. От сказки рассказ отличается тем, что он основан на реальных событиях (пусть даже переосмысленных автором) или на событиях, которые могли бы происходить в реальности, изложение в рассказе правдивое и последовательное. Сказка — это выдумка, в ней присутствует волшебство.

3. Обсудите с друзьями, что значит жить по совести. Верны ли следующие утверждения? Совесть — это чувство ответственности за свой поступок перед людьми. Нравственность — это духовные и душевные качества человека; правила, которые определяют его поведение.

4. Кто из героев живёт по совести, любит друг друга? Какие произведения об этом вы уже читали?

Тимур и его команда, мальчик из рассказа «Заброшенная дорога», мама и бабушка в рассказе Пивоваровой.

5. Перескажите сначала близко к тексту, потом кратко, содержание отрывка из повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Для этого разбейте текст на части, выделите главную мысль каждой части, составьте план.

План:
1. Идеи для вечера самодеятельности
2. Фанерная голова великана
3. Мальчики решили играть коня
4. Лика сшила костюм лошади
5. Мальчики предупредили Ваню о лошади
6. Лошадь на сцене
7. Выговор Володи
8. Двойки

6. Обсудите с друзьями смысл высказываний. Свои мысли и поступки испытывайте совестью. Живите в мире со всеми и любите всех. Не делайте никому зла и прощайте обиды.

Нужно жить по совести, не делая никому зла, чтобы оставить после себя только хорошее.

7. Напишите о том, как вам удалось простить какую-то обиду.

Однажды у меня пропала любимая книжка. Мне долго не удавалось ее найти. Оказалось, что мой младший брат спрятал ее под диван. Я был очень рад, когда книга нашлась. Но оказалось, что у нее разорвано несколько страниц. Братик признался, что это сделал он, и я на него очень обиделся. Но мама сказала, что он еще маленький, и случайно порвал книжку, а потом испугался, что я буду зол на него, и спрятал. Тогда я простил братика, ведь, действительно, он еще маленький, и он мой брат!

8. Выберите любой отрывок из рассказа Ю. Нагибина и прочитайте его выразительно. Оцените чтение друг друга. Прежде чем вы будете обсуждать, подумайте о важности вежливой формы общения. Вспомните, как общался герой рассказа с мальчиком. Голос у него был вежливый, мягкий, терпеливый.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *