Что такое сохранение информации
СОХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
Смотреть что такое «СОХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ» в других словарях:
сохранение — фаза памяти, характеризующая долговременное удержание воспринятой информации в скрытом состоянии. О С. можно судить только на основании наблюдений за другими, предполагающими его мнемическими процессами: воспроизведением, узнаванием, повторным… … Большая психологическая энциклопедия
СОХРАНЕНИЕ — англ. conservation; preservation; нем. Erhaltung. Фаза памяти, характеризующаяся долговременным удержанием воспринятой информации в скрытом состоянии. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии
Сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время — одна из основных задач гражданской обороны, соответствующая законодательству РФ и международному гуманитарному праву. Означает обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения здравоохранения, транспорта, связи и информации,… … Словарь черезвычайных ситуаций
Сохранение игры — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Сохранение … Википедия
СОХРАНЕНИЕ — фаза памяти, характеризующая долговременное удержание воспринятой информации в скрытом состоянии. О С. можно судить только на основании наблюдения за другими, предполагающими С. мнемическими процессами: воспроизведением, узнаванием, повторным… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
СОХРАНЕНИЕ — англ. conservation; preservation; нем. Erhaltung. Фаза памяти, характеризующаяся долговременным удержанием воспринятой информации в скрытом состоянии … Толковый словарь по социологии
ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования — Терминология ГОСТ Р ИСО 15489 1 2007: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования оригинал документа: 3.1 архивный орган; архивное учреждение (archival authority): Учреждение,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
обладатель информации — 3.51 обладатель информации (owner of information): Работник или служба, отвечающие за сбор и сохранение данной совокупности информации. Источник: ГОСТ Р ИСО/ТО 13569 2007: Финансовые услуги. Рекомендации по информационной безопасности 3.7… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 53114-2008: Защита информации. Обеспечение информационной безопасности в организации. Основные термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53114 2008: Защита информации. Обеспечение информационной безопасности в организации. Основные термины и определения оригинал документа: 3.1.19 автоматизированная система в защищенном исполнении ; АС в защищенном исполнении:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 13699-91: Запись и воспроизведение информации. Термины и определения — Терминология ГОСТ 13699 91: Запись и воспроизведение информации. Термины и определения оригинал документа: 241 (воспроизводящая) игла: Игла, следующая по канавке записи механической сигналограммы с целью воспроизведения информации Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
История развития
С древних времён человечество пыталось запомнить данные и передать их будущим поколениям. Сначала впечатления об окружающем мире первобытные люди рисовали на камнях в пещерах, где жили, потом в процессе эволюции появилась письменность. Этот фактор стал прототипом современных информационных хранилищ.
Количество исписанных листов становилось всё больше, информация накапливалась с каждым днём, проводились исследования, открытия, человечество пыталось найти ответы на главные вопросы. Это привело к научно-техническому прогрессу и развитию информационных технологий. Вместо исписанных тетрадей и потёртых зачитанных книг появились первые электронные носители, позволяющие хранить ведомости, фотографии и видеофайлы в виде цифрового кода, записанного на носитель.
Для считывания данных использовалось специальное устройство, которое со временем только совершенствовалось, увеличивая возможности и место хранения.
Если раньше данные хранились на дискетах, дисках, в памяти компьютера, то сейчас облачное хранение позволяет избавить от ненужных элементов и держать всю информацию на специальных серверах, доступ к которым возможен в любую секунду. Цифровой вид не только уменьшает место хранения, но и помогает быстро провести категоризацию, разместить нужные файлы по отдельным папкам.
Если говорит кратко, то, благодаря развитию информационных технологий, стало возможным хранение большого объёма данных без использования материальных носителей. Конечно, это не отменяет блокноты и тетради, но качественно уменьшает их количество и сужает сферу использования.
Благодаря новым способам хранения данных увеличивается и срок размещения информации на разных платформах.
Магнитные и оптические носители
Магнитная запись была изобретена в XIX веке и первоначально использовалась только для хранения аудиофайлов. Первым носителем была стальная проволока диаметром около 1 мм. Позже стала использоваться стальная катаная лента.
К сожалению, качественные характеристики были недостаточными для частого использования, поэтому учёные начали искать альтернативу. Для записи 14-часовой беседы пришлось использовать примерно 100 кг проволоки, которая имела довольно большую протяжность.
Магнитные носители не только были неудобными в использовании, но и создавали дополнительные трудности в процессе хранения, ведь окружающие факторы могли нарушить качество или даже испортить ленты. В 20-х годах появилась магнитная лента на двух основах:
Вторая половина ХХ века принесла много изменений. Теперь, кроме звука, на ленту стало можно переносить изображения. Это было первым шагом на пути к появлению видео. Дальше технологии развивались быстро, начали выпускаться видеокамеры и видеомагнитофоны, благодаря которым можно было пересматривать первые фильмы — сначала чёрно-белые, а потом и в цветном формате. В рефератах хранение информации описывается как технический процесс, который начал формироваться в ХІХ веке и продолжает совершенствоваться по сегодняшний день.
На смену магнитному пришёл лазерный тип нанесения информации на поверхность носителя. Был изобретён квантовый генератор, с помощью которого и происходила обработка информации для записи. Этот метод повысил плотность записи, благодаря чему диски имеют больший информационный объем, чем другие носители.
Во второй половине 1990-х годов появились универсальные цифровые DVD-диски, благодаря которым повысился объем записи.
Диски занимали немного места, но из-за чувствительной поверхности, которая могла повредиться или поцарапаться, их использование перестало быть практичным. Современные информационные технологии предложили новый метод хранения, без носителя.
Виды цифровой памяти
Способы хранения информации в информатике постоянно совершенствуются, открывая для пользователей новые возможности. Запоминающие устройства для хранения используют разные методы. Стандартным вариантом ещё несколько лет назад были архивы, благодаря которым можно было не только скрыть нужные файлы, но и сжать их обычный размер, тем самым увеличив общее место хранения. Что касается цифровой памяти, то она может быть двух видов:
До конца XX века эти типы хранения считались единственными. Позже появился способ получше, благодаря которому доступ к данным стал возможным в любое время и с любого подходящего для этого цифрового устройства. В рефератах на тему хранения информации отдельная тема посвящена интернету. Во Всемирной паутине можно хранить любое количество данных, используя при этом разные варианты облачных хранилищ.
В последние годы учёные активно работают над созданием специальных дисков, которые смогут хранить на себе достаточное количество информации. Используемые в процессе нанотехнологии работают на уровне атомов и молекул. Одно средство для записи данных, созданное по такой технологии, сможет заменить тысячи дисков, а места на нём должно хватить, чтобы записать каждую секунду человеческой жизни.
Хотя это и звучит как фрагмент фантастического фильма, на самом деле человечество стремительно движется к тому, чтобы создать универсальное хранилище для всей информации.
Использование интернета
Максимально комфортный и доступный для всех способ хранения информации, предоставляющий бесплатные хранилища для данных, используется во всём мире. Использовать интернет можно на любых устройствах, поддерживающих подключение к сети. В докладах и рефератах хранение информации представлено несколькими способами, наиболее эффективный из которых именно интернет.
Чтобы важные ведомости были всегда в зоне доступа, специалисты советуют сделать несколько копий и разместить их в хранилищах и на материальных носителях. Сбои программ, поломки могут навредить информации, поэтому, чтобы не потерять самое важное, необходимо придерживаться простых советов:
Благодаря возможности хранения информации люди могут делиться данными и передавать полезные сведения своим детям. Информацию можно использовать многократно без потери качества именно благодаря хранению на облачных ресурсах, передавать в сообщениях через социальные сети или пересылать по электронной почте. Интернет даёт возможность выбора не только в плане вариантов хранения, но и в отношении дальнейшего использования полученных данных.
Развитие информационных технологий в последнее время занимает основную часть работы учёных. Создаются новые варианты хранения информации, проводятся исследования разных нанотехнологических устройств, способных записывать и передавать большие объёмы данных.
Сохранение информации
Проблемы сохранения информации
В настоящее время остро стоит проблема сохранения накопленной человечеством информации. Информация на электронных носителях подвергается различным рискам: ломается техника, постоянно меняются сами носители, разъемы для них, от электромагнитного импульса, вспышки на Солнце и т.д. информация может вообще исчезнуть с электронных носителей.
Поэтому нужно придумать более долговечный способ сохранения информации, продублировать этим способом уже существующую. Возможно, следует создавать печатные книги на сверхпрочной бумаге, пластиковые книги или др. Известно, что информация может храниться в кристалле, воде, на заряде молнии.
Ведь былые цивилизации придумали удачные способы хранения информации: папирусы, глиняные таблички, высеченные на скалах и камнях изображения, расположение и геометрия пирамид, древних городов, зашифровка информации в мифах и легендах, знаках, символах и др.
Современному человечеству необходимо прилагать осознанные целенаправленные действия по сохранению той электронной информации, которая уже накапливается музеями, библиотеками, архивами и другими институтами памяти и которая пока еще по разным причинам остается за пределами их внимания.
Речь идет как об электронной информации, порожденной самими учреждениями культуры в результате оцифровки своих фондов, создания баз данных и каталогов, подготовки электронных изданий и пр., так и о чисто виртуальной информации, зарождающейся и существующей только в Интернете.
Целью сохранения электронной информации является обеспечение долговременной (или вечной) доступности цифровых материалов, с сохранением всех смысловых и функциональных характеристик исходных материалов, возможностей поиска, презентации и интерпретации для последующего доступа и использования.
Без специальных усилий по сохранению цифрового культурного наследия, объем и разнообразие которого постоянно увеличиваются, оно будет неизбежно и довольно быстро утрачено.
С резким увеличением объемов электронных информационных ресурсов возникли серьезные проблемы нового качества, которые необходимо учитывать при принятии решений о создании цифровых массивов данных. Речь идет о задачах архивирования и сохранности документов в цифровых библиотеках нового поколения.
Стремительный (лавинообразный) рост объемов информационных ресурсов можно объяснить следующими причинами:
Сохранение цифровой информации требует постоянных усилий и дополнительных значительных финансовых вложений.
На международном уровне задачам долговременного сохранения электронной информации и доступа к ней, большое внимание уделяет ЮНЕСКО.
Постепенно прилагаемые усилия начинают приносить некоторые результаты. В последнее время разрабатываются программы сохранения электронной информации в библиотеках.
Электронная информация может быть утрачена на этапе ее создания и использования, еще до того, как появляется необходимость перехода на новые технологические платформы. Поэтому сохранение и обеспечение доступа к электронным объектам и системам необходимо подразделять на:
Современные методы сохранения цифровых объектов:
Комплекс организационных мероприятий при сохранении электронной информации в процессе создания и использования должен предусматривать:
Долговременное сохранение электронной информации должно предусматривать создание специальных хранилищ или отдельных помещений, обеспечивающих:
Сохранение электронных материалов требует гораздо больших непрерывных усилий, времени, денег, чем сохранение и реставрация традиционных носителей, и проблемы сохранения носят принципиально другой характер. До сих пор можно прочитать документы, созданные несколько тысячелетий тому назад, но цифровые объекты, созданные всего десять лет назад, находятся под угрозой полного исчезновения, и в результате может наступить электронный «темный век».
Традиционные носители информации разрушаются постепенно, и это дает время на то, чтобы провести консервацию и реставрацию. Электронная информация исчезает мгновенно (например, при отключении электричества или поломке носителя), и чаще всего восстановить ее уже невозможно. Поэтому, оценив риски и возможные потери, необходимо принимать превентивные меры по сохранению информации.
В число факторов, в результате действия которых электронные информационные ресурсы (в том числе имеющие непреходящую ценность) могут быть безвозвратно утеряны для будущих поколений, входят:
Основная причина возможной утраты электронной информации, а часто и реальных потерь состоит в том, что отсутствует осознание проблемы на всех уровнях. Как следствие, не обеспечиваются должная организация процессов сохранения электронной информации на всех этапах ее жизненного цикла и наличие критической массы взаимозаменяемых специалистов, способных реализовать эти процессы.
Сохранение и извлечение информации. Запоминание и воспроизведение
Способы кодирования материала, повторение, запоминание, узнавание, вспоминание и воспроизведение информации. Информация в постоянном хранилище содержится в кластерах. Сокращение и объединение информации в памяти человека.
Сохранение информации — это, пожалуй, один из самых важных моментов в жизни любого человека. Перед психологами всегда стояла задача изучения процессов запечатления и сохранения следов памяти с последующим их узнаванием и воспроизведением.
Как долго могут храниться эти следы, каковы механизмы сохранения этих следов на короткие и длительные сроки — все эти вопросы были и остаются актуальными до сих пор.
Когнитивная психология с помощью компьютерной метафоры вносит свою лепту в освещение этих вопросов. Для компьютера память — это тоже смысл его существования.
Представить себе трудно, что будет с человеком, которому не удается сохранить поступающую к нему информацию, а может и не столь трудно, если обратить внимание на людей, страдающих склерозом.
Человеку плохо, если не удается запомнить какую-то информацию или извлечь ее, говорят, что это не память, а решето, но во сто крат хуже, если не запоминается вообще ничего и не извлекается тоже ничего. Получается сплошная дырка. А кому нужен компьютер — «склеротик»? На свалку его! А кому нужна такая овощная база, в которой пустые хранилища? Значит, ее нужно переоборудовать под какой-нибудь склад или рынок.
Нам уже известно, что информация, поступающая в память, оставляет след, и мы знаем, что существуют такие хранилища памяти, как сенсорное, промежуточное и постоянное.
Распределение и кодирование информации
Я представляю себе это так: промежуточное хранилище или кратковременное, не долго хранит информацию, которая в данный момент является как бы оперативной или рабочей памятью, управляемой центральным процессором, который распределяет эту информацию на кодирующие устройства, которые в нужный момент должны быть активированы. Эта активация зависит от долговременной репрезентации (представления), т. е., чтобы сохранить в памяти какую-то информацию, мы должны уже обладать какими-то знаниями об окружающем мире. Этому соответствуют способы кодирования материала: а) зрительное, б) акустическое, в) семантическое.
Зрительное и акустическое кодирование достаточно понятно и, в принципе мы уже их касались и определили, что зрительное кодирование опережает акустическое или слуховое.
Семантическое кодирование — это такое кодирование, когда информации придается смысл. Для кодирования в этом случае необходима связь с уже сохраненными понятиями.
Повторение — мать учения
Лучшим способом запоминания во все времена был способ повторения. Как выяснилось повторение — это произнесение. Действительно, вспомните классического «зубрилку», он всегда что-то бубнит, стараясь лучше запомнить. Да, очевидно, и любой из вас может поймать себя на том, что проговаривает мысленно или вслух то, что нужно запомнить. Часто этот процесс может быть неосознанным.
Повторение способствует удержанию информации в промежуточном хранилище, но, к сожалению, а может и к счастью, не может увеличить объем этого хранилища. Происходит как бы подпитка той информации, тающего следа памяти, который находится в хранилище благодаря повторению. Происходит что-то вроде кругооборота, но до каких пор и как все же происходит запоминание, ведь не вертится все это до бесконечности в промежуточном хранилище?
Большинство когнитивных психологов сходится во мнении, что повторение дает возможность:
Перевести информацию из персептивной в кратковременную память.
Понизить нагрузку на кратковременную память.
Перевести информацию в долговременную память.
Группировать материал для последующего воспроизведения.
Очевидно, для того чтобы происходило кодирование запоминаемого материала, должна быть связь с сохраненными понятиями, и все хранилища памяти взаимосвязаны между собой.
Лучше всего запоминается то, что составляет цель нашего действия, большинство систематических знаний появляется в результате специальной деятельности, цель которой — запоминание и сохранение в памяти запомненного материала. Осмысленное запоминание гораздо продуктивнее механического, требующего многих повторений и времени.
Для лучшего запоминания недостаточно только повторения, информация должна быть специальным образом сгруппирована, соотнесена, что послужит для закрепления связей.
Запоминание — это как бы два последовательных процесса, один из них это обработка информации или ее кодирование и консолидация следа. Для долговременного запоминания информации необходима смысловая обработка, которая невозможна без обращения к семантической памяти.
Вначале эта информация распознается, а затем получает пространственно-временные координаты, для того, чтобы запомнить эту информацию как событие, ставится как бы памятка, для дальнейшего нахождения этой информации.
Для увеличения продуктивности запоминания и сохранения информации в памяти существуют разные способы — это перекодирование и укрупнение информации, образное кодирование, перевод слов и цифр в зрительные образы, заучивание слов-ориентиров, чтобы не заблудиться в потоке поступающей информации (вспомните, как в турпоходе идущие впереди оставляют стрелки-ориентиры для идущих за ними).
Память человека хранит запомненное более или менее длительное время. Динамическое сохранение характерно для оперативной памяти, статическое — для долговременной памяти. В долговременную память информация поступает непрерывно, преобразуясь и реконструируясь. В чем это заключается? Некоторые детали информации заменяются другими, информация меняется и обобщается. Как это можно определить? Об этом можно судить в процессе извлечения информации (узнавания и воспроизведения).
Извлечение информации из промежуточного хранилища
Казалось бы, из промежуточного хранилища легче извлечь информацию, т. к. она «свежая», доступная и пока не утеряна. Это хранилище — наше настоящее, можно даже сказать сиюминутное. Несмотря на это информация в нем уже закодирована и систематизирована, поэтому не каждая информация может быть легко извлечена и зависит от скорости доступа к ней. Чем раньше нам понадобится сохраненная информация, тем скорее мы сможем ее извлечь.
Например, мы производим какие-то расчеты и полученный итог нам нужен, чтобы занести его в какие-то документы. Мы быстренько извлекаем его из памяти и записываем. Если он нам дальше не понадобится, то благополучно его забываем, а, если этот результат представляет для нас определенную ценность, то он сохраняется в памяти. Чтобы получить необходимую информацию, надо искать ее, а это оказывается, связано с долговременной памятью, она уже попала в долговременное хранилище.
Та информация, которую надо запомнить надолго, уже прошла кодировку слуховую, визуальную или семантическую, что делает возможным ее извлечение.
В промежуточном хранилище происходит огромная работа, там информация обрабатывается, кодируется, передается на долговременное хранение, но возможно и извлечение ее на любом этапе.
Извлечение информации из постоянного хранилища (долговременной памяти)
Существует разделение долговременной памяти на эпизодическую и семантическую. Эпизодическая память включает в себя личный опыт человека, субъективно осознанный, поэтому он может быть активно воспроизведен. А семантическая память — это знания о мире, общих закономерностях, знание речевых категорий. Именно при наличии следа в семантической памяти появляется чувство «знакомости» при повторной встрече с каким-либо явлением, что облегчает извлечение необходимой информации.
Извлечение информации из долговременной памяти — это, прежде всего, ее узнавание, воспроизведение, вспоминание.
Узнавание
Узнавание происходит в момент восприятия, при этом происходит сравнение с ранее сформированным впечатлением на основе либо личных впечатлений (представление памяти), либо на основе словесных описаний (представление воображения).
Если мы узнали объект, то сразу относим его к определенной категории. Например, на пустынной дороги появился силуэт, мы еще не знаем, кто это мужчина или женщина, но уже можем отнести его к определенной категории — человек. Узнавание может быть различным по степени точности.
Иногда, увидев в фильме знакомого артиста, мы тут же моментально узнаем его, говорим его имя и фамилию, когда и в каких фильмах он играл и какие роли. А иной раз мы видим вроде знакомого артиста, но не припоминаем, кто он, где играл, но что-то знакомое в нем есть. При этом ощущение неопределенности способствует более внимательному поиску в памяти.
Скорее всего, узнавание происходит в зависимости от знакомства с объектом и затем поиска соответствия в долговременной памяти. Таким образом, узнавание — это сравнение входящей информации с уже закодированным и сохраненным в памяти материалом.
Беглость узнавания определяет, насколько мы знакомы с объектом. Например, если мы можем с первых слов чтеца определить произведение, или с первых услышанных нот идентифицировать музыкальное произведение — это говорит о действительно беглом восприятии, а также о хорошей кодировке информации в нашей памяти.
Дж. Брансфордом была выдвинута идея соответствия стимула передаче — сигнал должен соответствовать контексту закодированной информации.
Воспроизведение информации — это активный когнитивный процесс, состоящий из нескольких этапов. Вначале ведется поиск нужного следа. При появлении новой информации, близкой по своим характеристикам уже имеющейся, делает отыскание нужного материала гораздо сложнее. Когда все же след найден его нужно раскодировать (декодировать), и сверить полученную информацию с требованиями задания.
Воспроизведение информации может быть активным либо иметь вид узнавания предъявляемого стимула, и тогда не происходит активного поиска следа и декодирования информации.
Вспоминание может происходить и в случае, если мы не смогли узнать объект. Оно обусловлено порождением сигналов, которых нет в окружающем мире, но это необходимо для извлечения информации из долговременной памяти и помещения ее в оперативную память.
Так, например, в телевизионных играх-шоу иногда пользуются наводящими вопросами и вдруг игрока, как бы осеняет, вроде информационная молния проносится, и он вспоминает нужный ответ. А не вспоминается ли вам поиск необходимой информации в компьютере или Интернете, иногда приходится задать несколько дополнительных условий, и вот нужная вам информация оказывается перед вами.
Можно выделить два вида вспоминания — это когда нам хорошо известна информация (дата своего рождения) и когда нами производится выбор из нескольких вариантов (дата рождения знакомого). Свободное вспоминание происходит при извлечении легкодоступной информации, а подготовленное вспоминание (его еще называют припоминанием) происходит в случае, если подготавливающий стимул совпадает с хранящейся информацией.
На вспоминание сильно влияет эмоциональное состояние в момент сохранения информации, если был эмоциональный всплеск в этот момент, то вспоминание происходит в мельчайших подробностях.
Вспоминание более сложно, чем узнавание, т. к. для него необходимо волевое участие, нужно провести определенную работу, перебирая факты. Но все же человеку в этом смысле легче, т. к. ему на помощь приходят ассоциации и интуиция, а «бедный» компьютер, он вынужден перебирать всю информацию, пока не «набредет» на необходимый факт.
Сортировка информации по категориям
Чем выше организация памяти, тем легче извлекается информация. Экспериментальным путем было установлено, что информация извлекается в основном по категориям. Существует модель кластеризации, согласно которой информация в постоянном хранилище содержится в кластерах.
Те, люди, которые используют при сохранении информации больше категорий, рассортировывая слова (понятия) по большему числу категорий, больше и лучше их вспоминают.
Воспроизведение, наверно, более подходящее понятие для извлечения информации, чем просто вспоминание. Ведь нечаянно или специально вспомнив, можно опять «загнать» информацию в дальний угол долговременного хранилища. А воспроизведение как бы подразумевает извлечение необходимой информации из долговременной памяти, помещение ее в оперативную память и работу с ней.
Если проанализировать процесс воспроизведения, то можно увидеть, что при воспроизведении происходит обобщение, либо конкретизация и детализация материала, иногда подмена содержания равнозначным по смыслу, в некоторых случаях происходит сокращение, либо объединение разных частей.
Бывают случаи, когда информация дополняется другой информацией, поступившей ранее. Случаются, конечно, и искажения смысловой информации, да, видимо и не только смысловой. В системе человек-компьютер тоже возможны сбои.
О чем свидетельствуют все эти факты? Да, о том, что, скорее всего в мозгу человека, в его памяти идет постоянная работа, сохраненная информация перерабатывается и перераспределяется по нужным кластерам, либо полочкам, все равно, как это назвать. Информация каким-то образом дополняется, и все это сохраняется для того, чтобы появится при воспроизведении в необходимом виде.
В зависимости от свойств памяти конкретного человека готовность к воспроизведению может быть разной. Воспроизведение информации может быть точным, либо неполным, либо переработанным, но равнозначным по смыслу первоначальной информации.