Что такое соискание должности
Значение слова «соискание»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
СОИСКА’НИЕ, я, мн. нет, ср. (книжн. офиц. устар.). То же, что конкурс в 1 знач. С. премии. [Собств. действие человека, добивающегося, ищущего чего-н. одновременно с другим.]
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
соиска́ние
1. устар. действие по значению гл. соискать; стремление получить что-либо (награду, звание и т. п.) за заслуги, представленный труд и т. п.
2. представление куда-либо своего труда с целью получения звания, награды и т. п.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова завалинка (существительное):
Синонимы к слову «соискание»
Предложения со словом «соискание»
Цитаты из русской классики со словом «соискание»
Сочетаемость слова «соискание»
Понятия, связанные со словом «соискание»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «соискание»
Наиболее привлекательными являются более крупные фирмы либо фирмы, известные своей продукцией данному претенденту на соискание должности.
Помимо прочего, именно иронии посвящена его диссертация на соискание докторской степени.
Диссертации на соискание учёной степени магистра и доктора наук стали представляться только в печатном виде, автореферат диссертации не публиковался, однако требовалось приложение к диссертации в виде тезисов объёмом не более четырёх страниц.
Кто такие соискатели работы? Понятие и принципы соискательства
Последние изменения: Октябрь 2021
Каждый наемный работник хотя бы раз в жизни искал работу и проходил собеседование. Как правило, в течение жизни, периодически приходится подыскивать новые вакансии и отправлять резюме. Готовясь к первой встрече, следует учитывать, что соискатель работы – это лицо, которое намерено трудоустроиться в компании и считает свою кандидатуру подходящей для работы на этом месте.
Просматривая предложения работодателей, нужно помнить, что соискателей вакансии может быть несколько, особенно, если компания предлагает отличные условия работы и славится отличной репутацией.
Кто такой соискатель
Перед тем, как откликаться на объявление о найме персонала, предстоит оценить свои шансы на успех, исходя из требований компании и представлений работодателя о том, кто такой соискатель, идеально подходящий на данную должность.
Успешный соискатель на должность должен отвечать всем параметрам, определенным работодателем, однако задача человека, ищущего работу, убедить представителей организации, что именно он лучше остальных справится с возложенными обязанностями.
Таким образом, необходимо не показать, что умеет работник, а понять, кто такой соискатель для конкретной вакансии.
Когда встает вопрос определения соискателя, это кто такой, правильнее руководствоваться:
- общепринятыми нормами, применяемыми к наемному персоналу; конкретными параметрами, определенными компанией-работодателем.
Намереваясь убедить, что человек лучше всего подходит под описание о вакантной должности, не стоит забывать о бессмысленности ложной информации о себе перед рекрутером. Так или иначе обман раскроется, когда претендент на работу не сможет справиться с объемом, возложенным работодателем.
Как ищут персонал
Соискательство предполагает поиск работы наемными работниками, чьи кандидатуры будет рассматривать руководство компании. Чтобы обеспечить принятие на работу наиболее подходящего человека, требуется обеспечить наличие нескольких кандидатов на должность.
Задача компании – опубликовать и донести до наибольшего количества претендентов о соискании на должность согласно конкретному описанию работы.
Методы поиска новых работников предусматривают различные пути:
Чем большее количество желающих занять вакантное место, тем труднее добиться принятия на работу конкретным кандидатом. Потребуется изучить, как правильно вести себя на собеседовании, чтобы получить желанное место.
Как вести себя на собеседовании
Человек, который устраивается на работу, должен помнить, какие характеристики неприемлемо демонстрировать при встрече с работодателем:
- Безответственность работника проявляется уже на первом собеседовании, если человек опоздал. Непунктуальность свидетельствует против кандидата, поскольку предполагает, что и на работе он будет относиться к обязанностям также непунктуально. Чтобы не попасть в черный список рекрутера, четко соблюдайте договоренности, а если встреча по каким-либо причинам отменяется или переносится, следует сразу оповестить. Аккуратный внешний вид свидетельствует об отношении к себе, тому впечатлению, которое создает о себе кандидат. Приходить в мятой, грязной одежде на переговоры с потенциальный работодателем неприемлемо ни при каких обстоятельствах. Необязательно одеваться на встречу в дорогие бренды, гораздо важнее быть опрятным и чистым, не забывая о маникюре, обуви, прическе. Никто не любит высокомерных людей, но, если работник действительно ценен, иногда на некоторые проявления могут закрыть глаза. Если же человек, приходя с улицы, видя новых собеседников, ведет себя высокомерно, никаких шансов добиться одобрения кандидатуры у него нет. Неверные сведения в резюме, выявленные в процессе беседы, если не заставят сразу отказать в найме, то серьезно насторожат рекрутера, ведь начинать трудоустройство в компании с обмана – не самый лучший способ проявить себя.
Перед походом на собеседование, если человек действительно хочет произвести хорошее впечатление, следует обдумать возможные каверзные вопросы со стороны рекрутера и подготовить ряд фраз о себе, из которых можно было бы сформировать положительное мнение. Но прежде всего, не стоит забывать, что значит соискание для работодателя – это предоставление шанса кандидатам доказать, что именно они лучше всего подходят под описание «идеального работника».
Соискатель вакансии
Каждый человек, который хоть раз в жизни находился в поиске работы, был в роли соискателя. Значит ли это, что как только вы решили сменить работу или перейти на новую должность, вы тут же стали соискателем? Нет, не все так просто. Здесь есть свои тонкости и нюансы. Разберем все подробно.
Кого называют соискателем
Если вы решили сменить работу, но еще не знаете, в какую компанию и на какую должность хотите устроиться, то вы просто решили сменить работу. Соискатель – тот человек, который претендует на определенную должность в конкретной организации.
Что больше всего отталкивает в соискателях
Первая встреча кандидата и работодателя часто бывает решающей. Примут вас на работу или пообещают, что позвонят, и навсегда закроют за вами дверь? Это во многом зависит от того, как вы поведете себя на первом собеседовании. И неважно, где оно будет проходить: в офисе работодателя или онлайн.
Есть ряд моментов, которые обязательно нужно учитывать, чтобы не настроить против себя всех работодателей, рекрутеров и прочих людей, с которыми вам предстоит пройти собеседование. Вот наиболее важные из них:
И еще запомните: никто не будет терпеть ваше высокомерие. Вы не получите ни одного шанса занять желанную должность, если с хода начнете со всеми разговаривать надменно и пренебрежительно, как бы показывая: вы выше их, лучше и значимее.
Идеальные соискатели: это кто?
Чтобы закрыть имеющиеся вакансии лучшими кандидатами, устраивается конкурсный отбор среди претендентов. Каким должен быть идеальный соискатель? На что в первую очередь обращает внимание рекрутер? Как правило, на:
Идеальный соискатель вакансии должен быть коммуникабельным и исполнительным, способным мыслить аналитически. Если он будет отличаться упорством, самоконтролем, то восхождение по карьерной лестнице ему обеспечено.
Да, найти идеального соискателя – непросто, но возможно, если работодатель знает, где искать.
Методы поиска соискателей
Каждый из методов поиска подходящих кандидатов хорош по-своему. Но и работают методы по-разному. Предлагаем познакомиться с наиболее популярными, выбрав для себя лучший. Или используйте их в комплексе.
Многие компании заранее создают внутренний кадровый резерв из сотрудников, которые показали лучшие результаты в работе. И как только освобождается какая-то должность, тут же предлагают ее занять кому-то из «своих». Тем самым руководство компании предоставляет хорошим специалистам возможность карьерного роста или развития в новом направлении. Однако в компании может и не быть кандидата нужной квалификации. Тогда работодателю приходится прибегать к внешним ресурсам.
Можно дать объявление в газеты, журналы, на телеканалы. Недостаток обращения в СМИ – слишком большое количество откликов, причем большинство претендентов приходится отсеивать еще на этапе знакомства с резюме.
Можно обратиться в рекрутинговые агентства. Тогда вся ответственность за поиск подходящих кандидатов ложится на сторонних специалистов. С одной стороны, это проще и выгоднее. А с другой, надо четко и точно обозначить, какой сотрудник вам нужен, каким качествами (личными и профессиональными) он должен обладать.
Одним из эффективных методов поиска персонала считается размещение объявлений на специализированных онлайн-сервисах, таких как JCat. Так вы сможете в один клик разместить вакансию сразу на всех сайтах и быть уверенным, что ни один ценный соискатель в Москве не останется вне поля вашего зрения. А еще вы получите единую базу с возможностью отслеживать заявки, проводить статистику и аналитику, отбирать лучших кандидатов и многое другое.
Как написать сопроводительное письмо к резюме
Без лишней информации и по делу
Каждый раз при отклике на вакансию я прикладываю к резюме сопроводительное письмо.
Кажется, именно оно однажды помогло мне получить приглашение на собеседование. Хотя опыта работы в той должности, на которую я претендовала, у меня не было. Расскажу, что обычно пишут в таких письмах и какие рекомендации по составлению таких писем дают рекрутеры.
Что такое сопроводительное письмо
Сопроводительное, или мотивационное, письмо — это письмо, которое можно приложить к резюме, чтобы объяснить, почему вы подходите на вакантную должность, какую пользу можете принести компании и почему должны выбрать именно вас. Можно сказать, что это рассказ кандидата о себе как о специалисте, но с прицелом на будущее. Если кандидатов на должность много, мотивационное письмо может решить, кого пригласят на собеседование в первую очередь, а кого — во вторую.
В большинстве случаев сопроводительное письмо — это не обязательное условие отклика. Но именно этим оно и ценно — с ним можно выделиться на фоне других кандидатов. Иногда в вакансии прямо указано, что от кандидата ждут такое письмо. Например, есть фраза: «Без сопроводительного письма резюме не рассматриваем». Еще без сопроводительного письма часто невозможно откликнуться на вакансию на специализированном портале. Например, так устроен сайт поиска работы hh.ru. Чтобы откликнуться на вакансию, нужно написать хотя бы пару предложений.
Сопроводительное письмо — это не гарантия, что ваше резюме откроют и прочитают. Но хорошее письмо может заставить потенциального работодателя обратить на вас внимание. Особенно если в вашей сфере высокая конкуренция.
Но есть исключения. Так, писать сопроводительное письмо часто не имеет смысла, если вы претендуете на должность линейного персонала, например продавца или кассира. Как правило, поток откликов на подобные вакансии большой, и рекрутер может не успевать читать письма всех кандидатов. Писать в таком случае письмо или нет — решать вам. Если опыт работы продавцом или кассиром большой, лучше отразить его в резюме. В таком случае можно обойтись формальным коротким письмом.
Цель составления
Основная задача сопроводительного письма — привлечь внимание рекрутера к резюме. Хорошее письмо поможет кандидату выделиться на фоне остальных, особенно если претендентов на одну позицию много и опыт их работы похож. Или наоборот: если все кандидаты без опыта, письмо может сыграть решающую роль.
Сопроводительное письмо позволяет продемонстрировать навыки писательства и то, как человек умеет формулировать мысли. Это важно, если кандидат претендует на должность, для которой нужны навыки работы с текстом. Например, писать сопроводительное письмо всегда стоит копирайтерам, маркетологам и дизайнерам.
Сопроводительное письмо пригодится, если информацию из резюме нужно пояснить. Например, вы решили сменить профессию и не имеете подходящего опыта работы. Тогда в сопроводительном письме нужно объяснить, почему вы решились на перемены и как видите себя в новой сфере.
Плюсы для резюме от сопроводительного письма в том, что таким образом вы показываете работодателю свою заинтересованность в вакансии и рассказываете о себе больше, чем позволяет это сделать резюме.
Требования к письму
Размер. Оптимальный размер сопроводительного письма — это 3—5 небольших абзацев. Письмо не должно занимать больше одной страницы. Лучше — примерно половину. Но письмо должно выглядеть цельным и законченным.
Стиль сопроводительного письма должен быть деловым, но не слишком формальным. Лучше не использовать шаблоны и канцеляризмы — сложные речевые обороты. Например, самое распространенное вводное предложение звучит так: «Прошу вас рассмотреть мое резюме на позицию…» — это шаблон, который уже приелся. Лучше заменить его чем-то похожим. Например, можно написать так: «Хочу работать в компании „Электроник“», или «Меня заинтересовала вакансия менеджера по продажам в вашей компании», или «Хочу стать частью команды „Электроник“, а именно — занять должность юриста».
Структура и содержание
Сопроводительное письмо должно быть построено вокруг преимуществ для работодателя. То есть в нем важно рассказать, что получит компания, если наймет именно этого кандидата.
С чего начать. Поприветствуйте потенциального работодателя и представьтесь. Напишите, на какую вакансию откликаетесь и откуда о ней узнали. Укажите название компании и должность, на которую откликаетесь, так, как они написаны в вакансии. Это покажет то, что вы пишете адресно, то есть в определенную компанию, а не массово рассылаете письма всем работодателям.
Если в вакансии указано имя рекрутера, в сопроводительном письме обратитесь к нему по имени. Рекрутер оценит вашу внимательность. Если отправляете резюме и сопроводительное письмо на специализированном портале, например hh.ru или superjob.ru, писать, откуда узнали о вакансии, не нужно, потому что это и так понятно.
Основная часть. Объясните, почему хотите работать в этой компании и что именно вас привлекает в вакансии. Далее расскажите о своих профессиональных качествах, которые будут полезны компании.
Как соотнести основные требования работодателя и ваш опыт или знания
В вакансии | В сопроводительном письме |
---|---|
Высшее юридическое образование | Хорошо разбираюсь в праве, поскольку окончил юрфак и работал помощником адвоката три года |
Английский язык | Свободно общаюсь на английском и веду деловую переписку, поскольку знаю английский язык на уровне Advanced |
Отличное знание гражданского законодательства РФ | Отлично разбираюсь в гражданском законодательстве — работал помощником юриста по гражданским вопросам пять лет |
Если соответствуете не всем требованиям вакансии, лучше написать об этом прямо и добавить, что планируете с этим делать.
Как писать сопроводительное письмо, если соответствуете не всем требованиям вакансии
В вакансии | В сопроводительном письме |
---|---|
Опыт работы юристом в рекламном агентстве | У меня нет опыта работы юристом в рекламном агентстве, но я знаком с законом о рекламе в теории и готов использовать эти знания в деле |
Опыт разработки юридических документов | Никогда не разрабатывал юридические документы, но хорошо ориентируюсь в законодательстве и знаком с требованиями к делопроизводству |
Объем основной части сопроводительного письма зависит в том числе и от объема вакансии. Например, если требований много, постарайтесь уделить внимание каждому из них и описать, подходите ли вы под них. Если вакансия описана коротко и банально, общими словами, приводите примеры. Например, такое требование, как внимательность, можно подкрепить тем, что за год работы с базой данных вы ни разу не ошиблись при вводе информации. Вашу внимательность может подтвердить рекомендательное письмо от прошлого руководителя.
Заключительная часть. Поблагодарите потенциального работодателя за то, что прочитал ваше письмо до конца. Напишите, что готовы приехать на собеседование, если вы, как кандидат, понравитесь и можете подойти на должность. В конце оставьте свои контакты — имя, телефон и почтовый адрес, по которым работодатель может с вами связаться.
В маркетинге есть понятие «кол ту экшен», или призыв к действию. Это когда в конце рекламного текста пишут, что делать с полученной информацией дальше. Такой прием можно использовать и в сопроводительном письме. Например, в конце призвать потенциального работодателя позвонить вам или пригласить на встречу. Например, написать так: «Звоните — буду рад пообщаться по телефону или на личной встрече».
Ошибки при составлении
Повторение резюме. Сопроводительное письмо не должно дублировать информацию из резюме. Правильно, если оно будет его дополнять. Например, если в резюме указан небольшой опыт работы или есть перерывы в несколько месяцев, в сопроводительном письме можно объяснить, почему так случилось. Например, при недостатке опыта рассказать больше о знаниях и навыках и как они помогут справляться с задачами на новом месте. Если в работе был перерыв, объяснить, чем занимались в это время. Например, повышали квалификацию или получали новую профессию.
Лучше быть честным с работодателем. Если причина длительного перерыва кроется в семейных обстоятельствах или в чем-то личном, напишите пару слов об этом. Изливать душу не нужно, просто коротко объясните, почему вы не работали последнее время. Например, если переехали в новый город — что не работали в последний год из-за переезда, так как обустраивались на новом месте. Или что путешествовали и работали на временном проекте.
Длинный текст о себе. Читать длинные сопроводительные письма сложно, и никто не хочет этим заниматься. Как правило, рекрутеры сканируют письма по диагонали и смотрят отдельные части, на основе которых решают, работать с кандидатом дальше или нет. Более того, у рекрутера может не быть времени вчитываться в длинные письма кандидатов.
Если письмо больше страницы, часть придется удалить, чтобы в итоге остались 3—5 стройных абзацев. Разделяйте сопроводительное письмо на небольшие части, чтобы работодателю было легко быстро по нему пробежаться. В одном абзаце одна мысль. Например, в первом — приветствие и вводная информация по вакансии. Во втором — преимущества кандидата для компании. В третьем — благодарность и контакты.
Личная жизнь. В сопроводительном письме нет места информации о личном. Например, сколько у вас детей или собак, как вы любите проводить выходные или где отдыхали прошлым летом. Текст должен быть посвящен тому, чем вы, как специалист, будете полезны компании.
Опечатки и грамматические ошибки. Меньшее из всех зол, но тем не менее старайтесь их избегать. Прогоните сопроводительное письмо через специальные сервисы проверки на ошибки. Например, через «Текст-ру» или «Орфограммку». Еще можно проверить письмо через сервис «Главред» на чистоту и читаемость.
Не забывайте про оформление сопроводительного письма. Если пишете письмо на специальном сайте поиска работы, достаточно отбить абзацы друг от друга пустой строкой и убедиться, что в тексте нет двойных пробелов. Если оформляете письмо в отдельном документе, используйте выравнивание текста по левому краю, поля и заголовки.
Сопроводительное письмо должно быть аккуратным и приятным на глаз. Таким, чтобы его хотелось прочитать. Советую вычитывать письмо несколько раз, прежде чем отправить потенциальному работодателю, чтобы убедиться, что мысли в нем изложены логично и последовательно, а в тексте нет ошибок.
Я пишу сопроводительное письмо в отдельном гугл-документе. Сначала копирую туда текст вакансии, затем выбираю требования к кандидату и пишу под каждым из них то, как мои навыки и опыт соотносятся с требованиями работодателя. Затем несколько раз читаю письмо вслух, чтобы убедиться, что оно написано простым языком, исправляю ошибки и опечатки. Затем копирую письмо куда нужно, например в специальное поле на hh.ru, и отправляю работодателю.
Почему нужно писать сопроводительное письмо
Хотя примерно половина работодателей не читает сопроводительные письма, писать их все-таки стоит.
Сопроводительное письмо — это шанс отстроиться от других кандидатов с похожими на ваше резюме. Основная цель сопроводительного письма — убедить рекрутера открыть и прочитать ваше резюме. То, что вы потратили время и написали такое письмо, говорит о ваших серьезных намерениях в качестве кандидата.
Если вы отправляете резюме по собственной инициативе, например потому, что давно хотите работать в этой компании, без сопроводительного письма этого точно делать не стоит.
В каких случаях еще необходимо писать сопроводительные письма:
Объем сопроводительного письма не должен превышать половины страницы А4. Исключение для тех, кто претендует на высокие позиции. В таких случаях допустим и даже необходим объем на страницу А4.
Резюме фокусируется на прошлом и настоящем. Сопроводительное письмо направлено на будущее. Расскажите специалисту по подбору персонала, какую пользу вы можете принести компании в будущем и почему они должны выбрать именно вас.
Рекомендации по улучшению
Сопроводительное письмо должно быть адресным, то есть обращаться к конкретному работодателю. Например, при отклике на вакансию юриста в письме стоит написать, в какой именно компании хотите работать. У работодателя не должно создаться ощущение, что вы рассылаете одно и то же письмо всем компаниям, в которых есть похожие должности.
Не оценивайте результаты своей работы, а приводите конкретные доказательства и результаты. Например, конкретные цифры, если это возможно.
Давайте разберемся, как правильно составить резюме, получив при этом высокооплачиваемую должность?
Резюме – это своего рода лицо соискателя любой должности. Как правильно составить резюме, чтобы получить хорошую должность? Для этого нужно знать основы написания этого документа: какие разделы в нем должны быть, как грамотно указать информацию о себе и своих профессиональных качествах. Практически пустая анкета или некорректно указанные данные, а также большой объем лишней информации могут стать причиной того, что соискателя даже не пригласят на собеседование. Поэтому приступать к оформлению такого документа стоит только после ознакомления правилами его написания.
Основные правила при написании резюме
Чтобы написать резюме, которое привлечет внимание нанимателя, следует четко придерживаться принятой структуры. Сотрудник, занимающийся подбором персонала, должен найти необходимую информацию именно там, где он ее ожидает увидеть. То есть, имя и фамилия, а также должность, на которую претендует человек, должны быть указаны в самом начале, а не в конце, например.
Многие сайты, являющиеся площадками для поиска работы, имеют ознакомительные материалы по написанию резюме, в том числе примеры, которые можно взять за образец. Изучая информацию по вопросу о том, как писать резюме, различные примеры следует использовать осторожно, так как слепое копирование приводит к тому, что многие анкеты становятся похожи друг на друга. К тому же, если пример показывает заполнение документа по специальности, далекой от той, которая интересует соискателя, то полезных данных в нем может оказаться не так много.
Информацию в резюме стоит сообщать кратко, рационально. По прочтении анкеты работодатель должен знать, что соискатель соответствует запрашиваемой должности, а также иметь некоторые сведения, характеризующие его как человека. Оптимальный объем – не более 2 страниц формата А4. Если после написания получилось больше, лучше сократить текст. В нем почти наверняка будет лишняя информация.
Резюме стоит писать деловым языком, без разговорных выражений, неформальной лексики, длинных запутанных фраз, шуток, иносказания. Если соискателя интересуют разные должности, особенно не в связанных между собой сферах, то составить резюме необходимо для каждой отдельно. В разных резюме указывается информация, которая будет интересна работодателю в связи с конкретной вакансией.
Работодатели в последнее время активно используют информацию из соцсетей при ознакомлении с резюме кандидата. Нужно решить, имеет ли значение для приема на работу, содержащаяся в аккаунтах информация (например, у людей творческих профессий там может храниться портфолио, отзывы клиентов, количество друзей или подписчиков в некоторых случаях также может быть важным). Если в ознакомлении с ней нет необходимости, то на время поиска следует ограничить доступ к своим страницам пользователям, не входящим в список друзей, и незарегистрированным лицам.
После написания текст следует перечитать, проверить наличие ошибок. Это можно сделать с помощью различных онлайн сервисов в интернете. На структуре документа и правилах заполнения отдельных пунктов стоит остановиться подробнее. Чтобы понять, как правильно составить резюме, нужно изучить особенности написания каждого раздела.
Вступительная часть
Для начала необходимо представиться – в заголовке указывается имя, фамилия и отчество претендента на вакансию. Не нужно писать «резюме», «ФИО» и т.д. Например: «Иванов Алексей Петрович». Далее следуют:
После этой информации указывается должность, которую стремится занять человек. Если есть фотография, то она должна быть нейтрального характера (не на отдыхе, вечеринке или в баре), лучше портретной или в полный рост, четкой. Стоит выбирать фото, сделанное не слишком давно. Желаемый размер оплаты можно указать, если анкета посылается в кадровые агентства, на сайты поиска работы. Если же это ответ на конкретную вакансию, то предполагается, что соискатель согласен на указанный в ней размер. Либо можно обсудить его непосредственно на собеседовании.
Образование
Пункт «образование» (можно сделать соответствующий заголовок) – важная часть для понимания того, как правильно написать резюме. Здесь нужно указать все, что может иметь значение для работодателя в связи с желанной вакансией. Если это резюме менеджера в банк, то диплом филолога можно не указывать. Если профессия требует знания иностранного языка, то полученная профессия лингвиста, даже если это должность финансового директора, может заинтересовать работодателя. Как и диплом психолога в сферах, где нужно много общаться с людьми.
В большинстве же случаев указываются образование, обучающие курсы, мастер-классы и повышение квалификации только в той сфере, которая связана с конкретной должностью. Обычно список учебных учреждений начинают с последнего, либо с самого важного (сначала институт, потом мастер-классы, различные курсы). Нужно указать документ, который был выдан по окончании (диплом, сертификат, свидетельство), факультет, полученную специальность или навык (владение программой, новое знание). Указываются период прохождения обучения (месяц и год), название учебного заведения (и город, в котором оно находится, если он не указан в названии) или специалист, проводивший мастер-класс, курс.
Опыт работы
Название раздела также может быть указано. Это, пожалуй, самая важная часть анкеты. Как написать резюме, если опыта работы нет? Об этом стоит написать честно, так как неопытность будет видна сразу. Возможно, у соискателя была в прошлом хорошая стажировка или практика в университете. Тогда можно указать эту информацию. Если поиски работы затягиваются, можно поискать варианты стажировки и после окончания образовательного учреждения.
Некоторые организации предоставляют такую возможность молодым специалистам за небольшое вознаграждение. Даже месяц стажировки может изменить ситуацию к лучшему. При устройстве на работу в новой сфере деятельности, опыт работы по старой специальности не актуален. В данном случае это приравнивается к отсутствию опыта, но можно указать, что в прошлом соискатель работал в другой сфере (написать в какой). Если опыт есть, то с учетом этого также нужно грамотно составить резюме. Указывать места работы следует, начиная с последнего. Заполняются:
Чтобы правильно составить резюме с опытом работы, стоит указывать последние 3-5 мест приблизительно за 10-15 лет, не больше. Организации, в которых соискатель работал меньше трех месяцев, можно опустить при наличии более представительных вариантов. Контактные данные, причину увольнения указывать в резюме не нужно. Если они понадобятся, их попросят уже при встрече. Рекомендации, благодарности можно будет взять с собой на собеседование.
Навыки
Далее, изучая, как написать резюме, соискатель должен ознакомиться с разделом «навыки». Стоит обратить внимание прежде всего на те умения и компетенции, что должны отличать специалиста в той области, в которой он собирается работать. Это специальные профессиональные знания. Здесь же указывается владение всеми необходимыми программами. Если это важно для конкретной вакансии, можно отметить наличие водительских прав, уровень владения иностранными языками и прочие сведения. Еще одним советом, как правильно составить резюме в его основной части, будет конкретность сведений. Вместо расплывчатых формулировок лучше использовать сухие данные и цифры (вместо «обучал вновь поступивший персонал», стоит написать: «подготовил к работе в должности (какой?) трех специалистов» и т. д.).
Дополнительные сведения
Основные моменты вопроса, как грамотно написать резюме, на данном этапе рассмотрены. Приступая к дополнительной информации, следует подумать, есть ли еще данные, которые могут быть важны для того чтобы претендовать на работу в желаемой должности.
Такими сведениями могут стать наличие публикаций, написанных книг, статей, участие в конференциях, встречах, в том числе международных, награды, участие в благотворительной или общественной деятельности, даже наличие загранпаспорта (если по работе могут требоваться зарубежные поездки). Основным мотивом, позволяющим указать ту или иную информацию, является ее полезность при приеме на будущую должность. Одно из основных свойств информации, которая должна появиться в документе, — уместность.
Насколько рационально указание тех или иных сведений, можно узнать, посмотрев образец, а лучше не один, резюме в интересующей области. Возможно, это поможет вспомнить что-то упущенное или убрать лишнее. В большинстве анкет указывается один и тот же набор качеств: коммуникабельность, обучаемость, усидчивость и т.д. Лучше подумать над тем, какими свойствами должен обладать специалист в рассматриваемой должности, и указать те, которыми действительно обладает соискатель. Обучаемость неактуальна для опытного работника, ее может указать разве что выпускник института.
Резюме копирайтера
Бригневич Вячеслав Андреевич
Цель: соискание должности менеджера по написанию текстов
Дата рождения: 29.07.1987 г.
Семейное положение: женат;
Образование:
Высшее техническое (очное) 2005-2010 гг. Национальный университет кораблестроения, Украина, Николаев.
Дополнительное к высшему: продавец мидий на набережной
Специальность: Менеджмент судостроения и основы управления производством
Опыт работы:
08.02.2008 — 02.10.2009 ООО «ФСК Море»
Должность: мастер стапельного цеха
04.03.2010-04.02.2016 Главный копирайтер, редактор в ООО «Супер-текст»
Должность: менеджер обработке готовых статей
Дополнительная информация
Знания иностранных языков: английский, украинский
Владение компьютером: на продвинутом уровне основных текстовых и редакторских программ.
Личные качества: усидчивость, грамотность, способность вникнуть в проблему и решить ее, ответственность, внимательность, высокая работоспособность. Готов к ненормированному режиму работы.
Рекомендации с предыдущего места работы
Генеральный директор: Сердюченко Алексей Григорьевич
Ожидаемый уровень заработной платы: 100 000 рублей.
Готов приступить к работе в ближайшее время.