Что такое соль для детей

Детский исследовательский проект «Волшебная соль»

Что такое соль для детей. Смотреть фото Что такое соль для детей. Смотреть картинку Что такое соль для детей. Картинка про Что такое соль для детей. Фото Что такое соль для детей Елена Одинцова
Детский исследовательский проект «Волшебная соль»

«Волшебная соль«

Руководитель проекта:

Одинцова Елена Александровна,

«Детский сад комбинированного вида №222″

Актуальность данного исследования заключается в том, чтобы изучить свойства соли, выяснить – действительно соль необходима человеку в жизни.

Цель проекта: узнать историю возникновения соли, определить ее свойства, зачем нужна соль, научиться находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах.

Задачи проекта

Расширять знания детей о соли, определить свойства соли, как ее добывают, где применяется.

Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Развивать умение участвовать в опытно-экспериментальной деятельности.

Мы высказали предположение, что соль необходима всему живому и является интересным материалом для опытов.

Методы исследования

Анализ литературных источников (справочно – энциклопедической литературы)

Изучение интернет ресурсов по теме исследования

Каждый день мы встречаемся с солью. Она стала уже привычной для детей и взрослых

Так что же такое соль?

Слово соль произошло от латинского слова «sal», которое происходит от греческого термина «hals» – означающего «море»

В стародавние времена соль была ценнейшим товаром и стояла в одном ряду с русской пушниной, английской шерстью и французскими винами. В Древнем Риме соль ценилась даже выше, чем золото.

Есть одна старинная красивая легенда, в которой рассказывается про короля, интересовавшегося у дочерей, как сильно они любят отца. Одна сказала, что любит его как небо, вторая как золото, а третья как соль. Царь не понял последнюю дочь, рассердился и выгнал из дома, а вся соль в королевстве превратилась в золото. Вот тогда и понял король, насколько сильно любит его дочь.

На протяжении долгих столетий соль была ценным товаром. Про соль есть много загадок, пословиц.

Меня одну не едят, а без меня мало едят (соль)

Белый камень из горы

Всегда стоит на столе.

Тот вкуса не знает (соль)

«Без соли стол кривой».

Соль добывается в соляных шахтах, в источниках, соляных озерах и из моря.

В соляных шахтах туннели и коридоры сверкают, как будто они сделаны изо льда.

Соль применяют в пищевой промышленности.

Соль — это не просто приправа.

Она может быть использована по хозяйству в любом месте вашего дома. Соль может быть использована и в составе косметического средства, и как моющее средство. Она может помочь вам при стирке, устранить неприятные запахи и засоры в трубах и многое другое.

Без технической соли не может обойтись и производство стекла, бумаги, соды и стирального порошка.

Наибольшее распространение соль техническая получила как довольно эффективное орудие борьбы с обледенением дорог в зимний период.

Соль достаточно широко применяется в медицине – как в народной, так и в традиционной.

Какова же суточная норма соли для здорового человека? Прежде считали, что в сутки человек должен получать около 10-15 грамм поваренной соли. Согласно новому заявлению ученых, суточная норма потребления соли не должна превышать 6 грамм (чайная ложка).

Каждый день мы видим соль. Она стала уже привычной для детей и взрослых.

Но, оказывается, с солью можно провести очень много занимательных опытов. Разгадывайте тайны вместе, комментируйте все свои действия и по завершении опыта объясните, почему так произошло. Это поможет малышу по-новому взглянуть на знакомые ему продукты и предметы и приобрести новые знания.

При работе с сольюнадо соблюдать правила безопасности: не трогать руками глаза; если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них.

3. Практическая часть.

Опыт «Соль растворяется в воде»

В стакан с водой я насыпали ложку соли и перемешала. Что произошло? Соль «исчезла»? Нет, она растворилась. Я попробовала воду на вкус. Она стала соленой.

Соль используется при приготовлении пищи для улучшения вкусовых качеств.

Почему соль соленая?

Соль соленая потому что в ней есть натрий и хлор, которые попадая на слюну образуют раствор с особым привкусом.

Опыт «Плавающее яйцо»

Интересным был опыт, который мы провели с яйцом. Опустили сырое яйцо в тарелку с пресной водой, оно сразу же опустилось на дно.

В другую тарелку я насыпала соль и размешала ее. Что же произойдет, если положим яйцо в соленую воду?

Как видите, яйцо всплыло!

Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

Опыт «Выращивание кристаллов»

Для опыта нам понадобились стакан соленой воды, нить, привязанная к карандашу. Поместили нить в стакан и стали наблюдать.

Через 5 дней образовались кристаллы соли на нитке и карандаше.

А что произойдет, если к одной нити привязать скрепку, а к другой – деревянную щепку?

На нитке, к которой была привязана щепка, кристаллов образовалось больше. Это говорит о том, что чем более шероховатая поверхность, тем лучше на ней будут удерживаться, а значит и быстрее образовываться кристаллы.

Опыт «Незамерзающая соль»

Я налила в две тарелки воды, в одну добавила и размешала соль. Потом обе тарелки я поставила в морозилку. Через 8 часов обнаружила, что пресная вода превратилась в лёд, а солёная немного замерзла, стала похожа на жидкую кашу. Соль не дала воде замерзнуть!

Опыт с кубиками льда

Как видно, в несоленой воде кубики льда через 30 секунд остались почти в прежнем состоянии.

А в соленой воде они почти растаяли. Это подтверждает то, что соль в воде затрудняет процесс замерзания.

Соль – интересный материал для художественного творчества.

Рисование солью.

Для этой поделки нам понадобились цветные мелки, соль, стакан.

Мы измельчили мелки, смешали каждый цвет с солью. Мы заполнили стакан полностью слоями песка разного цвета. Чтобы поделка смотрелась интересней, пересыпали песок в емкость под углом, поворачивая стакан.

В процессе изучения литературы про соль и проведения опытов я узнала много интересного про соль:

Яйца с надтреснутой скорлупой не вытекают, если их варить в соленой воде.

При насморке надо промывать нос слегка подсоленной водой. Можно также полоскать горло

Освежит краски ковра (рассыпать 2 стакана соли по ковру и пропылесосить)

Предохраняет стекла от запотевания (протрите стекла теплым раствором соли).

Чтобы сливочное масло в жаркую погоде не таяло, оберните его салфеткой, смоченной в соленой воде.

Если вас ужалит пчела или оса, нужно приложить к месту укуса соль, смешанную до состояния кашицы с водой. Это снимет боль и не допустит образование опухоли.

Что может быть удивительного в обычной соли? Всем известно, что соль хорошо растворяется в воде, что она используется при приготовлении пищи. Но, при более внимательном изучении соли, мы поняли, что знаем о ней мало. В ходе исследовательской работы мы узнали много нового и интересного, что до меня уже знали другие люди. Мы поняли, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными. В дальнейшем продолжим изучение не только соли, но и других веществ.

5. Список использованной литературы.

1. Энциклопедия Почемучка. М, «Росмэн» 2005

2. Электронная славянская энциклопедия. Соль. К. Ю. Гончаров

Детский исследовательский проект «Что такое ДСП?» Актуальность проекта: Каждый день мы сидим за столом: кушаем, рисуем, лепим, играем. «А из чего же сделан сам стол?» Спросил Ваня у Гульназ.

Детский исследовательский проект «Что такое муфта?» Актуальность проекта: Читая детям сказку «Снежная королева» и рассматривая иллюстрации к ней, мы с детьми бурно обсуждали героев сказки.

Детский исследовательский проект «Сказка в гости к нам пришла» Детский исследовательский проект «Сказка в гости к нам пришла» Книга — друг, верный, бескорыстный и наиболее сведущий. Встреча с интересной.

Детский исследовательский проект «Воздушный шарик» Круглый, гладкий, как арбуз. Цвет – любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка Улетит он в облака. Спицына Юля Мы готовились к дню.

Детский исследовательский проект «Зимняя одежда земли» Зимняя одежда земли. Исследовательский проект. Я Дроздов Денис. Мне шесть лет. Я посещаю детский сад «Теремок» группу№10, которая называется.

Детский исследовательский проект «Откуда берётся бумага?» Подготовили: Воспитатель: Кривоногова Л. А. Воспитанник МКДОУ Д/С «Русская берёзка»: Циценко Слава гп. Кондинское (Слайд 1) Здравствуйте,.

Что такое соль для детей. Смотреть фото Что такое соль для детей. Смотреть картинку Что такое соль для детей. Картинка про Что такое соль для детей. Фото Что такое соль для детейДетский исследовательский проект по валеологии Экологический исследовательский проект. «Здоровячки» Девиз: Чтобы мы никогда и ничем не болели, Чтоб щеки здоровым румянцем горели,.

Источник

Конспект познавательного занятия «Что такое соль?»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о соли, её происхождении.

Задачи: Познакомить детей с химическим названием соли – хлористый натрий.

Познакомитьс интересными фактами из прошлого: соль заменяла людям деньги, из-за неё воевали; Уточнить и расширить знания детей о том, как добывают соль, почему в честь неё названы целые города.

Развивать у детей способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно – следственные связи через экспериментальную деятельность.

Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Развивать свободное общение ребенка с взрослыми и детьми.

Воспитывать интерес к познанию природы, любовь к ней.

Методы: беседа, эксперименты, просмотр слайдов.

Словарная работа:Обогащать словарный запас детей новыми словами: хлористый натрий, караван, озеро Баскунчак, кристаллы, шахта, скульптура, рельефы, шахтеры, бактерии.

Оборудование: интерактивная доска, слайды, оборудование для опытов (одноразовая посуда: стаканчики, ложки, лупы, темный картон); банки с консервациями, мешочек с солью, полотенце.

Предварительная работа: экскурсия в соляную комнату в детском саду, заучивание поговорок о соли с детьми, изготовление веток, покрытых кристаллами соли.

Работа с родителями: рассказ родителей о Соль-Илецке, Красноусольске, просмотр фотографий.

Познавательное развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Ход занятия.

Дети сидят полукругом около доски.

Воспитатель входит и держит в руках хлеб и соль.

— Хлеб да соль ребята и гости дорогие, приглашаю вас на интересное занятие. В старину гостей встречали самым дорогим, что было в доме – хлебом и … (показывает на солонку) что это, ребята?

Соль!

Представим себе Древний Рим. Караван с солью бредет по главной торговой дороге- Виа Солариа, что означает “соляной путь”.

Но почему звенят доспехи? Это отряд воинов сопровождает в пути караван, чтобы соль, драгоценное сокровище, не стало добычей разбойников.

В древности соль ценилась буквально на вес золота, и даже дороже. Говорили – “Соль необходима всем, а без золота многие могут обойтись”.

Раньше из-за соли воевали, ею расплачивались вместо монет, Вот такие мешочки с солью (показывает) служили людям средством расчета.

Времена эти прошли: Сейчас соли добывают достаточное количество.

А как вы думаете, откуда она берется – соль?

Открою вам секрет. Соль выпаривают из воды. Есть такие водоемы с большим содержанием соли, например, озеро Баскунчак.

— Ребята, а отгадайте загадку

Соль!

— Правильно, мы с вами узнали, что соль выпаривают из воды. А чтобы узнать боится ли она воды, проведем опыт.

— Для начала рассмотрим соль. Что она из себя представляет?

Дети: белое вещество.

— Рассмотрим ее в лупу, что еще скажите?

Дети сыпят соль на цветной картон и в лупу ее рассматривают.

Дети: соль состоит из маленьких белых частиц.

Воспитатель: Да, эти частицы называются кристаллами.

На столах у детей в емкостях вода, они высыпают в нее соль и размешивают ложкой.

Воспитатель: Соль в воде растворилась?

Воспитатель: Вот мы и нашли подтверждение загадки. Ведь соль выпаривают из воды и в то же время она в воде растворяется. Попробуйте на вкус, какая стала вода?

Воспитатель: Это очень ценное свойство соли, а как люди его применяют?

Воспитатель: Да, еще с помощью соленого раствора солят рыбу, консервируют мясо.Делают заготовки на зиму: солят помидоры, огурцы, квасят капусту. Ведь соль препятствует развитию бактерий гниения и помогает сохранить продукты в течении продолжительного срока.

Воспитатель демонстрирует банки с солениями.

Воспитатель обращает внимание на экран.

Воспитатель: Есть такие места, где прямо из-под земли выходит пласт каменной соли. Его толщина 100м, а площадь около 2 километров.

Места, где добывают соль в честь нее и называют.Есть города: Соль-Илецк, Красноусольск, Соликамск, Экибастус и др.

В Таджикистане есть гора Ходжа-Мумин, она полностью состоит из соли.

В Алжире есть селение Фази, где все дома от фундамента до крыши и даже крепость с башнями состоят из соли. Но в этих местах очень мало дождей, иначе бы все эти дома просто…

Воспитатель: А кто знает пословицы и поговорки о соли?

— Хлеб, да соль для гостей дорогих.

— Хлеб – соль ешь, да правду режь.

— О важном говорят:” В этом вся соль!”.

— Рассыпать соль – к ссоре.

— Уйти ни с чем – уйти несолено на хлебавши.

— А чтобы лучше узнать человека, надо с ним пуд соли съесть.

— О героях говорят: “Соль земли Русской”.

Воспитатель обращает внимание на экран.

— Есть соляные шахты, которые используют для лечения больных – соляной воздух лечебный.

А еще соляные шахты –идеальное место для хранения ценностей: старинных картин, монет, мехов, важных документов.

Особенно впечатляет часовня Святой Кинги –целый зал с высокими потолками: здесь и скульптуры, и рельефы, и даже роскошные люстры из соли.

Здесь вы видите (показ) обитателя соляной шахты – трудолюбивого гнома. Гномы – помощники шахтеров. Эту скульптуру создал автор Стефан Козик.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Воспитатель: А какие свойства соли нам известны?

Дети: Она состоит из кристаллов белого цвета, растворяется в воде. С помощью нее солят продукты и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вы были внимательны на занятии, и за это хочу показать вам маленькое чудо.

Воспитатель вносит вазу, а в ней ветки, на которых блестят кристаллики соли.

Воспитатель: Вот вам сказка, правда, похоже на царство снежной королевы? Но сходство только внешнее. Потому, что соль – злейший враг льда. Именно поэтому в сильный гололед дворники посыпают ею дорожки.

На этом наше занятие законченно.

(Провести на усмотрение воспитателя, когда дети устанут)

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект познавательного занятия для детей 5–7 лет «Что такое город и село» Конспект познавательного занятия «Город и село». (для детей 5-7 лет) Цели: ознакомление с понятиями город, село, особенностями труда в.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Конспект занятия по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия по речевому развитию. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Выполнил воспитатель: Жевлоченко Евгения Вячеславовна.

Источник

Проект «Откуда взялась соль»

Что такое соль для детей. Смотреть фото Что такое соль для детей. Смотреть картинку Что такое соль для детей. Картинка про Что такое соль для детей. Фото Что такое соль для детей Виктория Рудова
Проект «Откуда взялась соль»

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель исследования: узнать всё о соли.

Объект исследования: соль.

Предмет исследования: особенные свойства соли.

Задачи проекта:

• Выяснить, что такое соль и откуда она берется.

• Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? И почему соль бывает разная?

1. Узнать как можно больше о соли из книг, журналов и интернета.

2. Провести опыты и узнать о свойствах соли.

3. Поделиться своими знаниями с детьми своей группы детского сада.

«Разве соль не Волшебница

Ход исследования:

И я узнала о том, что такое соль.

У нас в группе есть энциклопедия. Интересно, там написано что-нибудь про соль? Вместе с детьми мы выяснили, что соль бывает: поваренная, каменная, морская, диетическая йодированная, фторированная, с пряностями, черная. Добывают её на суше и воде. Из воды соль получают методом выпаривания.

Мы узнали, что соль используют для приготовления пищи, при консервировании,солении продуктов: рыбы, мяса, овощей, грибов. Соль обладает свойством убивать микробы и бактерии, поэтому продукты долго хранятся.

Воспитатели в детском саду предложили обратиться к нашей медсестре. Лариса Михайловна рассказала,что с помощью соли можно лечить различные заболевания: соленую воду закапывают в нос, при этом лечат

насморк; подсоленной водой можно полоскать горло при заболевании ангиной; если принимать ванны с морской солью, то можно вылечиться от многих заболеваний.

А ещё с солью связано много поговорок. Вместе с детьми мы выучили некоторые из них.

Опытное подтверждение свойств соли.

Опыт № 1. «Солевары» Соль растворяется в воде, но не испаряется.

Вместе с дочкой мы растворили в воде соль. В столовую ложку набрали соленой воды и подержали над огнем до тех пор, пока вода не испарится. На ложке остался белый порошок. На вкус легко определить, что это соль.Вывод: соль не испаряется вместе с водой, а остается.

Опыт № 2. Соль делает жидкость плотнее.

Мы поместили куриное яйцо в стакан с водой, оно стало опускаться на дно, а если добавить 2 столовые ложки соли и размешать, яйцо всплывет.Вывод: плотность соленой воды гораздо больше, чем плотность пресной.

Опыт № 3. Соль подвержена кристаллизации.

В стакан налили горячей воды и добавляли соль, пока она не перестанет растворяться. Далее в стакан поместили нить и оставили в таком положении на несколько дней. Вы увидите, как на нитке и на краях стакана наросли кристаллы соли.Вывод: соль способна кристаллизоваться.

Опыт № 4. Свойства соли.

Следующий эксперимент,который я провела вместе с детьми: взяла баночку с горячей водой, насыпала туда ложку соли и хорошо размешала. Соль растворилась.

Потом я взяла две тарелочки, поместила на одну щепотку соли, а на другую щепотку сахара. Дети изучали соль и сахар при помощи обоняния. Затем попробовали соль на вкус. Соль и сахар одинаковые по цвету, но разные по запаху и вкусу.

Потом я решила попробовать помыть посуду. Я взяла грязный бокал, насыпала на губку немного соли и потёрла бокал. Он стал чистым, даже блестел на свету. Получается, что соль отличное чистящее средство! А ещё на соли можно рисовать и лепить из солёного теста.

Чаще человек использует соль в быту – для приготовления пищи. К тому же соль используется как поделочный материал, если смешать с мукой и водой, Из полученного теста можно вылепить красивые поделки.

2. Добывают её и в море и на суше.

3. Из воды соль получают методом выпаривания.

4. Соль полезное ископаемое.

5. Соль пища и приправа, консервант.

-растворяется в воде, но не испаряется;

-соль делает жидкость плотнее;

-соль подвержена кристаллизации.

6. Соль необходима для жизни и здоровья человека.

Список используемых источников:

1. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?»

Источник

Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Все о соли знать хотим»

Что такое соль для детей. Смотреть фото Что такое соль для детей. Смотреть картинку Что такое соль для детей. Картинка про Что такое соль для детей. Фото Что такое соль для детей Ольга Телегина
Конспект организованной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Все о соли знать хотим»

Конспект

организованной познавательно-исследовательской деятельности

в старшей группе на тему:

«Все о соли знать хотим«

Цель: создать условия для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:Обучающие: выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся? узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? исследовать свойства соли опытным путём; стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей.

Развивающие: развивать познавательные потребности, развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом, творческие способности, воображение, любознательность; монологическую и диалогическую речь, навыки учебной и экспериментальной деятельности.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи; воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе; воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: карточки с символическим изображением методов исследования, Энциклопедия от А до Я, картинки «Где и как добывают соль», сундучок, кристаллы соли, соль, стаканчики пластиковые, подносы, стаканы с кипяченой водой и чайные ложки (по количеству детей, стакан с насыщенным раствором соли, 2 сырых яйца салфетки, лупы.

Организационный момент:

— Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.

— Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!

— Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла

—Только в группу я вошла,

Здесь шкатулочку нашла (показывает шкатулочку).

На ней надпись: «Открыть любознательным детям старшей группы. Лунтик.»

открываем шкатулку, достаем мешочек, дети щупают его, мнут в руках.

Воспитатель: Как вы думаете, что в нем может находится? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Посмотрите, в шкатулке есть еще конверт, а в нём письмо. Может быть прочитаем письмо и тогда узнаем, что в посылке?

Воспитатель читает письмо: «Отгадайте загадку, и вы узнаете, что находится в этом мешочке».

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль).

Воспитатель продолжает читать письмо от Лунтика: «Когда у меня заболело горло, баба Капа давала мне соленую воду, что бы я полоскал его. Я удивился, зачем полоскать солью горло? Ведь соль добавляют в пищу. Ребята помогите мне разобраться, что такое соль, для чего нужна и откуда она берется?»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Лунтику? Как вы можете ему помочь?

Воспитатель: ребята хотите стать исследователями и узнать все о соли?

— Итак, исследователи, где и как мы можем получить необходимые, новые знания о соли?

— Спросить у другого человека, подумать самостоятельно, прочитать в книге, спросить у взрослого, посмотреть в телевизоре и в компьютере, и т. д.

— Верно, существует много способов получения новых знаний. Но с чего мы начнем? (Воспитатель показывает карточку-схему «Прочитать в книге»).

— В какой книге мы можем узнать о соли?

– В словаре, энциклопедии.

— Посмотрите, ребята, как в словаре располагаются слова. На какую букву мы будем искать слово «соль».?

Зачитывают из энциклопедии «Что такое «соль?». Соль – природное вещество белого цвета, представляет собой кристаллы с острым характерным вкусом.

— Вам интересно узнать, откуда берётся соль? Что вы хотите узнать? Тогда садитесь на ковер, слушайте внимательно и смотрите картинки о том, где и как добывают соль?

Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу. Человек может прожить без соли не больше 10 дней, т. к. нарушается пищеварение. Соль нужна для усвоения пищи, для дыхания, для движения мышц. Но и большое количество соли тоже вредно для здоровья.

Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает, лёд, посыпают солью, соль начинает трещать. Так соль начинает растапливать лед.

Гимнастика для глаз:

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Что же мы сейчас сделаем? (Показывает карточку-схему «Подумать самостоятельно»).

Воспитатель предлагает детям надеть шапочки исследователей.

В нашей лаборатории нужно соблюдать правила:

— на столах ничего не трогать без разрешения

-соблюдать тишину, не мешать другим-бережно обращаться с оборудованием.

При работе с солью надо соблюдать правила безопасности:

— не трогать руками глаза;

— если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них.

1 опыт: «Имеет ли соль запах?».

Перед вами тарелочки с солью. Давайте ее рассмотрим. Какого цвета соль? Давайте определим, есть ли у соли запах? Наберите на ложечку немного соли. Понюхайте её.

Вывод: Соль – это вещество белого цвета, без запаха,

2 опыт: «Какое это вещество: жидкое, твердое, сыпучее?»

Пододвиньте к себе тарелки, наберите полную ложку соли и переверните ложку. Что произошло? Значит соль какая? (Сыпучая, рассыпчатая).

Вывод: Мы с вами определили еще одно качество соли, соль сыпучее вещество.

3 опыт: «Из чего состоит соль?».

Рассмотрите соль через увеличительное стекло. Что вы видите? Из чего состоит соль? (Зернышки, кристаллы, крупинки).

Какой вывод делаем (Соль состоит из мелких кристаллов)

Возьмите соль и надавите на неё ложкой. Что мы слышим? (мы слышим хрустящие звуки). С чем можно сравнить? (с ходьбой по снегу в морозный день)

Вывод: Соль, как и снег, состоит из кристаллов, поэтому при надавливании ложкой на соль, её кристаллики трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

5 опыт: «Растворяется ли соль в воде?».

А как вы думаете, какой стал вкус у воды? Попробуйте. (Солёная).

6 опыт: «Раскрашивание соли»

У каждого ребенка разный цвет краски)

Воспитатель: У вас на столах у всех находится разноцветная краска. Возьмем кисточку наберем на нее краску и соединим с солью.

Что с ней произошло (она закрасилась)

Какой вывод можно сделать – соль закрасилась

Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода солёная? (Нет, в речке вода пресная).

Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать? Хотите это проверить? Опускаю яйцо стакан с пресной водой, яйцо утонуло. Опускаю яйцо в стакан с соленой водой, яйцо не тонет. Что мы определили? (Соленая вода выталкивает предметы) в море вода соленая, поэтому там легко плавать.

Вывод: соленая вода выталкивает предметы.

Я прошу в круг всех встать,

И задания выполнять.

Вместе руки поднимите!

На носочки поднимитесь!

Встаньте прямо – улыбайтесь!

Каждый весел и здоров.

И к исследованиям готов!

Игра «Специальный корреспондент» (Дети в роли корреспондентов берут интервью у взрослых, а взрослые делятся своими знаниями о применении соли).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий. Что же мы напишем Лунтику? (Дети пытаются сформулировать итоговые выводы, делятся впечатлениями, эмоциями)

— Узнали ли вы что-нибудь о соли, чего не знали раньше?

— Вам понравилось быть исследователями?

Что было особенно интересным?

— А трудно было проводить самостоятельно опыты?

-Кому и что вы расскажете о нашей лаборатории?

-Вы хотели бы ещё раз стать исследователями и вернуться в лабораторию, чтобы сделать новые открытия?

Воспитатель: а ещё на соли можно рисовать, как на песке. сейчас я приглашаю вас пройти в художественную мастерскую, где вы будете рисовать палочками картины. (дети проходят за другие столы) Но перед тем, как начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим-рубим»

И так, я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью.

— «Появился во дворе. Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной, у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык, наш приятель (снеговик). (дети рисуют снеговика)

— «Ёжик на неё похож, листьев вовсе не найдёшь, как красавица стройна. И на новый год важна (ёлка) дети рисуют ёлку.

— С неба падают зимою и кружатся над землёю.

Лёгкие пушинки, белые (снежинки) (дети рисуют снежинки).

Как красиво у вас получается!

Воспитатель: Ребята, вот вы придёте сегодня домой, и кто –нибудь из ваших родных: мама, бабушка, папа или дедушка спросят, чем вы сегодня занимались, про что вы сегодня говорили? Что узнали нового? Что именно вам запомнилось? Что вы им расскажете? Рассказы детей. (Соль полезна, так как содержит минеральное вещество – йод, на соли можно рисовать как на песке, тёплым солевым раствором можно полоскать горло, соль используется в консервировании и кулинарии и т. д.) Молодцы!

Ребята, за то, что вы были замечательными исследователями, за вашу любознательность я дарю вот такие медали.

Что такое соль для детей. Смотреть фото Что такое соль для детей. Смотреть картинку Что такое соль для детей. Картинка про Что такое соль для детей. Фото Что такое соль для детейКонспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Что такое соль для детей. Смотреть фото Что такое соль для детей. Смотреть картинку Что такое соль для детей. Картинка про Что такое соль для детей. Фото Что такое соль для детейКонспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Что такое соль для детей. Смотреть фото Что такое соль для детей. Смотреть картинку Что такое соль для детей. Картинка про Что такое соль для детей. Фото Что такое соль для детейКонспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Что такое соль для детей. Смотреть фото Что такое соль для детей. Смотреть картинку Что такое соль для детей. Картинка про Что такое соль для детей. Фото Что такое соль для детейКонспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Что такое соль для детей. Смотреть фото Что такое соль для детей. Смотреть картинку Что такое соль для детей. Картинка про Что такое соль для детей. Фото Что такое соль для детейКонспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа «Солнышко»Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *