Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен

Что такое соленоиды и зачем их менять?

Автоматическая коробка передач – это агрегат в котором при всей его сложности совместно трудятся самые разнообразные узлы. За грамотной и корректной работой трансмиссии стоят, как различные механические детали, так и электронные – будь то плата управления, датчики или электромагнитные клапана.

Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен

Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен

Кстати, эти клапана, также называемые соленоидами, и являются залогом правильной, аккуратной, но при том тонкой работы агрегата.

Они работают следующим образом – на соленоид платой управления подается определенное напряжение. При этом на обмотке соленоида образуется электромагнитное поле. Величина этого поля зависит от величины напряжения, которое в данный момент времени подается на соленоид.

Далее это изменяющееся электромагнитное поле под воздействием напряжения «управляет» сердечником соленоида, перемещая его вперед-назад. Происходит открытие и закрытие соленоида.

Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен

Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен

Если в отсутствии напряжения соленоид остается открытым, пропуская жидкость, то он называется «нормально-открытым», и наоборот, если напряжения на соленоиде нет, и он оказывается закрытым, блокируя дальнейший путь для жидкости, тогда он является «нормально-закрытым».

Сам ферромагнитный сердечник, на который воздействует электромагнитное поле, регулирует количество трансмиссионной жидкости, проходящей через соленоид. Она далее, пройдя через клапан, приводит в действие механические клапана гидроблока, а также совершает другую гидравлическую работу, включая необходимые передачи.

Выходит так, что соленоиды управляют переключениями передач.

Почему соленоиды ломаются?

При этом соленоиды являются очень точными, но хрупкими узлами, а потому – конструктивно предрасположены к быстрому выходу из строя. В АКПП чаще всего такой выход связан с постепенным загрязнением продуктами износа. Почти в 100 процентах случаев соленоиды забиваются металлической и фрикционной взвесью и перестают корректно включать передачи.

Но чаще соленоиды не выходят из строя сразу все. Из, допустим, 8 соленоидов неисправными могут оказаться только 2-3 (особенно это касается соленоида главного давления, EPC, и соленоида блокировки гидротрансформатора). А каждый соленоид – это недешевое удовольствие, поэтому менять все сразу наугад – дорогой, как крыло от боинга, и нерациональный вариант.

Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен

Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен

Решаем проблему замены соленойдов

Но выход из этой ситуации есть. Мы, в АКПП 03, тестируем соленоиды на специальном стенде. Он прогоняет через них жидкость и управляет их открытием и закрытием, имитируя работу соленоидов в трансмиссии. Итоговые данные по каждому соленоиду выводятся на экран в виде графика. Так мы понимаем, работает ли клапан четко, без ошибок и в корректном диапазоне и, соответственно, исправен, или наоборот – подлежит замене.

В рамках ремонта трансмиссии проблема с неисправными соленоидами может решаться по-разному; Например, на коробках ZF соленоиды можно только поменять на новые, а вот на большинстве японских Aisin-ов они вполне себе разбираются, промываются, ремонтируются и «бегают» дальше. Все зависит лишь от того, решит ли производитель сделать конструкцию, не подлежащую ремонту.

В общем итоге, соленоиды, активно применяющиеся в самых разных сферах, являются и неотъемлемой частью гидравлики и логики работы автоматической коробки. Поэтому, если АКПП ведет себя некорректно, то помимо всего остального следует обратить пристальное внимание на состояние и исправность соленоидов.

7 декабря 2020 в 10:10 (редактировалось 7 декабря 2020 в 10:11)

Источник

Соленоиды в АКПП: зачем нужны и как их проверить?

Большинство современных транспортных средств оснащены автоматическими коробками передач. И основную роль в подобных КП выполняет трансмиссионное масло. В этом вопросе практически все автомобилисты очень трепетны, поскольку именно выбор правильного и хорошего расходного материала гарантирует длительность срока эксплуатации автоматической коробки переключения передач. И как положено любому устройству, АКПП состоит из большого числа механизмов. И особая роль отведена тех, что отвечают за смазку конструкции, где самым главным элементом являются соленоиды. Эти элементы фактически несут ответственность за подачу в систему АКПП трансмиссионного смазочного масла.

Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен

Почему используют АКПП?

Соленоид в АКПП является специальным устройством, которое выступает электромагнитным регулирующим клапаном или регулирующим клапаном. Он производит открытие и закрытие специального канала подачи смазочного масла. В конструкции АКПП соленоиды несут ответственность именно за работу масляного канала коробки. При этом работа устройства осуществляется за счет поступающих от ЭБУ команд. Когда ЭБУ отправляет электроимпульс с определенной частотой, соленоид в это время следит за значением давления смазочного материала и выполняет быстрое переключение скорости или же съем блокировки с гидравлических трансформаторов. В плане конструктивных особенностей в этом нет ничего сложного. По сути это обычный стержень из металла, который обвит спиралью для прохождения постоянного тока. Внутри стержень подвижен и когда на него действует ток, он начинает перемещаться с помощью пружинки от конца спирали к началу. Это и приводит к закрытию или открытию потока смазочной жидкости.

Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен

Какие поломки соленоида могут быть?

Понятное дело, что на длительность эксплуатации соленоида серьезное влияние оказывает используемое в АКПП транмиссионное масло. При этом если они вышли из строя совсем не обязательно покупать очень дорогостоящие элементы для замены. Если параллельно в коробку будет заливаться только низкокачественное масло, то это все равно не даст должного результата. По этой причине большинство неполадок связано именно с использованием откровенно плохой смазки. Также соленоиды очень часто ломаются по причине появления на них нагара. Это отражается в итоге на том, что элемент начинает плохо справляться со своими функциями. Причем если масло еще холодное, соленоид может нормально работать, а вот если оно прогрелось, то возникают определенные проблемы. Нередко могут возникать протечки, которые появляются в результате износа и поломок манифольдов или пленжеров. Со временем работы один из соленоидов может ослабнуть и тогда он не сможет справляться со своими функциями. Его часть нагрузки будет перераспределена на остальные соленоиды, что в последствии может привести к перенагрузке.

О том, что такое соленоиды и зачем они нужны в АКПП более подробно будет рассказано в этом видеоролике:

Источник

Что такое соленоид в машине?

Соленоиды, не имеют ничего общего с обычной солью, хотя по звуку эти понятия несколько роднятся. На самом деле соленодоиды-это такие клапана в легковой машине.

Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нуженЧто такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен

Зачем они нужны?

Соленоиды, обеспечивают в машине открытие специального клапана, который в свою очередь нужен для смазки АКПП. Такие Соленоиды для АКПП, сами

по-себе не работают. Их функционал зависит от работы электронного блока в авто. Также стоит указать на то, что и сами АКПП, являются клапанами непростыми, а электромагнитными. С их помощью владелец авто может регулировать бесперебойную и надежную как смазку, так и охлаждение всех находящихся в трансмиссии частей.

Что собой представляет подобный клапан?

Строение соленоидов АКПП довольно простое. В обычный клапан такой конструкции входит магнитный стержень, имеющий обмотку из меди. Таким образом, когда авто готово к движению и все важные узлы уже находятся под напряжением, соленоид открывает и закрывает специальный канал в котором содержится смазочное масло для АКПП. Тем самым охлаждая важные узлы в работе авто.

В чем принцип действия?

Он до банальности простой. Когда напруги нет, то соленоид АКПП, притягивается к масляному каналу за счет пружин. Так происходит закрытие канала. Однако при поступлении тока, возникает магнитное поле за счет которого пружина как бы автоматически выталкивает клапан наружу, открывая доступ к маслу для смазки.

Разновидности клапанов

Современные соленоиды в отличие от устаревших классических устроены несколько сложнее и управляются за счет импульсной модуляции. Такое нововведение позволило клапану открываться намного плавнее чем обычно. В результате чего количество поступающего масла увеличивается, плавно растекаясь по деталям, обеспечивая более качественную смазку АКПП. Преимуществом современных соленоидов можно назвать экономность последних при выходе из строя. Замены осуществляются по одному, а не комплектом как в классическом варианте.

Типы клапанов на сегодня

Среди нынешних деталей, как например, соленоид АКПП можно выделить несколько самых распространенных типов электроклапанов авто. Итак: 1. 3, 4, 5-WAY электроклапана, они служат «переключателями». Бывают как шариковыми, так и золотниковыми. 2. EPC или LPC –эти модели осуществляют контролирующую функцию линейного давления. 3. ТСС больше служит для осуществления блокировки гидротрансформатора. 4. Shift solenoid — соленоид-переключатель, служащий для переключения скоростей, его еще называют «шифтовиком». 5. Современные клапана, так называемые функциональные, которые обеспечивают управление клапанами непосредственно самой плиты по типу транзистора в стандартной электросхеме. 6. Модель обеспечивающая качество переключения передач и работает она лишь для мягкого переключения со скольжением передач. 7. Соленоид управляющий охлаждением смазки. Его работа сродни термостату, который осуществляет открытие канала для понижения температуры масла через внешний радиатор, к примеру. Как видите, на сегодня типов и видов соленоидов очень большое количество. Причем, их конструкции и возможности все время расширяются и усложняются одновременно, а диагностика и ремонт упрощается до банальной замены. Хотя еще недавно в большинстве случаев требовалась чистка соленоидов.

Как распознать поломку?

Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен

Соленоид АКПП при неисправности можно определить по некоторым признакам: 1. Ваша АКПП стала намного чаще перестраиваться в режим аварийности. 2. Если при стандартном переключении скоростного режима появились резкие толчки. 3. Если при плавном наборе оборотов отчетливо слышны удары в коробке. Таким образом, заметив такие признаки в машине, владельцу нужно срочно провести глубокую сервисную диагностику и при обнаружении прибегнуть к ремонту АКПП. Поскольку в подобных случаях мастера сервисных центров чаще всего обнаруживают именно неисправности соленоидов.

Возможные причины выхода из строя клапанов

Современные соленоиды, способны выходить из рабочего строя, как и любой другой сложный компонент авто. Причем причины могут быть не только из-за износа последних, но и связанные с другими скорее внешними причинами. 1. Одной из причин неисправности АКПП и соленоидов в частности может стать применение владельцем автомобиля плохого, некачественного масла. Что же происходит в этом случае? На частях клапана начинает коксоваться масляный осадок, что в определенный момент заклинит в одном положении шток, а значит и сам канал и ни о каком нормальном функционале уже речь идти не может. Ремонт соленоида в этом случае сложный и дорогостоящий, поскольку менять придется не один,а все сразу. Избежать этого поможет регулярная замена расходно-смазочных материалов. 2. К поломке электроклапанов может привести и неисправность блока управления авто. Но проверить так это или нет можно лишь путем компьютерной диагностики машины. Цена восстановления при этом будет высокой за счет стоимости самого блочка.

Характер езды

Как бы это удивительно не казалось, но от характера езды на вашем авто, во многом зависит и срок службы который сможет прослужить вам соленоид. Специалисты утверждают что более мягкая неторопливая езда на машине значительно продлевает срок службы соленоидов. А вот если вы поклонник более агрессивной манеры ведения своего авто, то должны знать, что частое нажатие на педаль газа и частое переключение передачи, станет причиной отказа от работы, выхода из рабочего строя соленоида, износа в прямом смысле слова, буквально на первой сотне километров. Износ плунжера также станет причиной отказа работы клапана, будет наблюдаться нерегулярная подача тока, затем вы заметите что плохо подается смазка в АКПП, дальше вы увидите плохой функционал гидроблока и коробки в целом и так далее. То есть банальное чрезмерное использование педали сцепления, может привести к автоматической неисправности и нарушению работы электроклапана-соленоида.

Чем чревато?

Что это значит?

Лишь то, что после выработки ресурса втулок вибрации, полетят все валы, а также и сочленения. Итог будет таковым, что ремонтировать вашу коробку уже не будет смысла, проще будет купить ее новую. Поэтому любите свое авто, как себя, делайте все вовремя и машинка прослужит вам долгие годы. Ведь неверную работу клапанов-соленоидов можно сравнить с болезнью человека, такой как ангина или ГРИПП. Перенося которую на ногах, человек гробит свое сердце навсегда, так и тут.

Итоги

Давайте подведем итоги. Самыми распространенными причинами отказа электроклапанов в коробке, являются: 1. Засорение. Высочайший урон приносит клеевой слой на фрикционах. Все канальчики забиваются, а плунжеры при этом клинит. Нештатный функционал соленоидов-клапанов может нарушить работу всей АКПП. Значит гидравлический блок время от времени все-таки стоит чистить и желательно его менять по мере изнашивания фрикционов. Особого внимания заслуживает фрикцион гидротрансформатора. 2. Выработка самого клапана-соленоида и его частей. Смиритесь, они к сожалению, тоже не вечны и имеют свой разумный ресурс. Хорошо бы выполнять их замену по регламенту, не дожидаясь пока компьютер при диагностике станет показывать ошибку. Помните даже максимально современным и надежным электроклапанам замена нужна уже на 200000 километрах пробега! Самые незначительные изменения характеристик в работе электроклапанов гидроблока коробки, повлекут за собой наличие в движении пробуксовок, толчков при смене передач. При длительной ненормальной эксплуатации поломаются все железные детали коробки: корзина сцепления, лента торможения, планетарные механизмы и прочее. А восстановление с заменой последних в денежном плане выйдет гораздо дороже текущего периодического сервиса.

Источник

Соленоиды АКПП

Данные являются справочными и не исключен процент неточностей. Перепроверяйте в других источниках.

Замена соленоида

Какой соленоид отвечает за 4 (заднюю, 1-2) передачу? Определить можно по мануалу для своей коробки … подробнее

Частые вопросы

Заменой соленоида иногда можно временно решить проблемы автомата, чаще всего с коробками DP0, где … п одробнее

Проверка соленоидов

Проверить исправность соленоида можно омметром (для он-офф соленоидов) и … подробнее

Самый частый вопрос владельцев АКПП: «АКПП стала плохо переключаться, Компьютер показывает проблему в соленоиде В (С, D. ). Скажите какой соленоид мне заменить, чтобы все опять заработало?» Кажется, что стоит заменить какой-то небольшой клапан-соленоид и можно опять ездить. Правда или нет? — здесь.

Что такое Соленоид?

Соленоид в АКПП это электромеханический кран-регулятор в АКПП, который в ответ на электроимпульс компьютера открывает или закрывает канал в гидроплите для управления потоками гидравлической жидкости.

Соленоиды управляют гидравлическими переключениями режимов работы современных АКПП, вариаторов и ДСГ. (Исключениями являются электрический Степ-мотор JF011 и Электроприводы некоторых ДСГ с сухим сцеплением)

Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нуженКонструкция соленоидов использует школьный опыт с магнитным стержнем внутри медной обмотки, по которой пропускается постоянный ток.

Где находятся соленоиды в АКПП

Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен

Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нуженСоленоид вставлен в канал гидроблока, крепится болтом (или прижимной пластиной) а с другого конца через штекер электропроводки (шлейф) подсоединяется к электронному блоку управления АКПП (слева ниже).

Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен

Штекер и шлейф-проводка, кстати, во многих автоматах довольно часто являются причиной неисправной работы соленоидов и являются такими же расходниками, как и сам соленоид.

Конструкция

On-Off Соленоиды.

Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен

Первые соленоиды для американских АКПП стали массово использоваться с 80-х годов и выглядели именно как соленоид, то есть: катушка с медной обмоткой. (слева вскрытый блок электроклапанов от Крайслера, до сих пор устанавливаемый на джипы и пикапы.)

В таких системах встречались проблемы КЗ или обрыва обмотки, ломалась возвращающая пружина. И ремонт старых соленоидов обычно заключался в перемотке оборванных или сгоревших проводов, пропайке, чистке или замене ослабевших пружин.

Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен

Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен

Такой соленоид сам уже является гидравлическим клапаном. Гидравлика и электрика в одном приборе. Этот тип соленоидов стали называть «электромагнитный клапан». Его уже гораздо легче менять, отсоединив от гидравлической системы, в которой он держит давление за счет резиновых колец-прокладок и от электического питания, отсоединив штекер (тоже иногда находят здесь проблему).

Следующее поколение, появившееся в 90-х:

3-way соленоиды

Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен

Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нуженПервые соленоиды были только «включателем» ON-OFF. Но довольно быстро авто-дизайнеры создали 3-WAY соленоиды, которые работают «переключателями».

Все ON-OFF соленоиды проверяются омметром на сопротивление катушки и если сопротивление соответствует норме (см. мануалы) то считается, что электрика соленоида работает штатно. После этого подачей бортового напряжения проверяется работа механической части. Если клапан срабатывает на закрывание — открывание, то и механическая часть считается исправной.

PWM- пропорциональные соленоиды, VBS, VFS

В середине 90-х у конструкторов разгорелся аппетит и они потребовали еще более интеллектуальных инструментов управления гидравликой. Были разработаны соленоиды-регуляторы.

Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нуженКонструктивно «электро-регуляторы» работают по принципу: «Вентиля». В отличии от принципа «Крана» он-офф соленоидов, у которых есть или полностью открытое или полностью закрытое положение.

Такие соленоиды-регуляторы приоткрывают или призакрывают канал по кривой в зависимости от характера поступающего импульсного напряжения от компьютера. (Ток подается прерывисто, с разной длительностью этого прерывания)

Профессиональное тестирование соленоидов

соленоиды проверяются по двум параметрам: Давление\герметичность клапанов и электроуправление, закрывающее и открывающее клапан.

Промывка соленоидов от грязи может устранить проблемы, но если это не помогло, то соленоид или бракуется, или опытный мастер может определить, что задержки связаны с износом узлов или втулок и заменить втулки некоторых соленоидов Айсин, что может дать таким соленоидам до пары лет жизни.

Непрофессиональное тестирование соленоидов

Если мастер ставит диагноз только по показаниям кодов неисправности («неисправен соленоид В»), то это либо настолько опытный мастер, что видит вашу коробку насквозь либо это мастер, который имеет опыт в ремонте других узлов автомобиля, но только учится на ремонте вашей АКПП.

Также отсутствие опыта ремонта гидроблоков АКПП выдает такой диагноз как: «После замены того соленоида на этот машина не едет, значит ваш соленоид неисправен!!».

Так же ненадежен мастер, который пытается менять соленоиды «методом тыка» в надежде, что коробка поедет, если угадать с соленоидом.

Если мастер перекладывает ответственность на клиента или продавца соленоидов, задумайтесь, есть ли у вас лишние деньги и время?

Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен

Вначале были запущены в серию PWM соленоиды с клапаном шарикового типа (слева), которые довольно просты, надежны и дешевы в изготовлении.

Пропорциональные (линейные) Соленоиды

Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен

Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен

Именно такова особенность ремонта гидроблока современной 6-ти ступенчатой трансмиссии японской Aisin A960E:

VFS, VBS (Various Bleed) Соленоиды

Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен

На следующем этапе были разработаны VFS (Variable Force Solenoid) соленоиды. Их очень полюбил немецкий ZF.

Их конструкция относительно простая и дешевая. Но простота в изготовлении компенсируется чрезвычайно сложной системой управления и высочайшими требованиями к маслу, чистоте и износу.

Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нуженКлапан по мере повышения давления и из-за износа (небольшого собственного веса) меняет степень открытия канала. И требуется точная обратная связь компьютеру, чтобы под эти изменения подстраиваться. Поэтому капризность тонко настроенных соленоидов VFS значительно выше и ресурс короче, чем срок службы пропорциональных соленоидов Айсин.

Материалом гидроплиты (и соленоидов) в последние десятилетия служит легкий и мягкий алюминиевый сплав. (Вместо вечного чугуна на старых добрых гидроплитах «золотого века» Америки). А когда под давлением через эти «краны»-регуляторы гонится горячая смесь масла и фрикционной грязи и канал открывается не сразу на полное сечение, как раньше, а частично, то в этой узкой щели и происходит самый быстрый износ металла.

Для механической части (манифольда и золотника/плунжера) соленоидов здесь стали применять алюминиевый сплав, анодированные высокопрочными и грязеотталкивающими материалами.

Функциональные различия соленоидов

Соленоиды классифицируют еще и по своему назначению.

Наиболее распространены такие функции соленоидов:

Соленоид EPC или LPC (Line Pressure Control). Соленоид контроля линейного давления.

Самый первый и главный из появившихся в гидроплите электроклапанов. Это соленоид-«вождь», который единолично распределяет все масло на остальные соленоиды и каналы. И в 4-х ступках ЕРС соленоид первым выходит из строя.

Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен

Для переключения скоростей работают одновременно сразу несколько соленоидов. Например в классических 4-х ступках 2 соленоида шифтовика, и мануалы выдают такие комбинации:

Новые типы соленоидов:

Управляющий (клапанами гидроблока) соленоид. Функционально соленоиды могут управлять клапанами плиты как транзистор в электросхеме.

Такие соленоиды только подают управляющее давление (с низким расходом) на клапан гидроблока, который уже сам подает или сбрасывает давление на поршни и фрикционы и служат для незаметного переключения передач.

Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен— «Соленоид управления охлаждением масла» (как термостат открывает канал для охлаждения масла через внешний радиатор), и др.

Специфика и конструкция соленоидов постоянно расширяется и усложняется, а диагностика и ремонт соленоидов упрощается до банальной замены.

Типичные проблемы соленоидов. Срок службы

Поэтому мастера очень не любят, когда фрикционная накладка бублика съедается до клеевой основы и добавляет клеющие смолы в эту горячую масляную взвесь.

Для устранения нагара соленоиды-клапана (и детали гидроблка) промывают в различных растворителях и прочищают разными хитрыми способами с использованием ультразвука или переменного тока 12в. Рекомендовано при капремонте также проводить демагнетизацию (размагничивание) стальных деталей соленоида.

Проблема №2 Механическая

Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен

Износ деталей плунжера, манифольда, входного отверстия, протечки, связанные с износом.

PWM соленоиды имеют «умное управление». Компьютер учитывает «старость» соленоида №1 и увеличивает с помощью управляющего соленоида №2 расход масла для открытия канала такого изношенного соленоида №1. Но когда износ и «старческая деменция» достигают предела давления, клапан не закрывается или не открывается полностью. Компьютер бракует такой соленоид, что проявляется кодом ошибки. Естественно, что чем грязнее масло, тем быстрее изнашиваются каналы соленоидов, и тем напряженнее насос гонит через гидробок масло ATF, тем интенсивнее работают и изнашиваются клапана. Цепная реакция.

— Ослабление возвращающей пружины, трещины корпуса, поломки конструкции,

Из электрических проблем наиболее популярная — падение сопротивления обмотки (обрыв или КЗ). Здесь популярны пропайка контактов, перемотка, замена втулок, деталей.

Это начинается с засорения плунжера продуктами износа. Плунжер сначала клинит, что приводит к проблемам переключения (в зависимости от функции первого засорившегося соленоида), а затем этот нагар начинает истирать трущиеся поверхности плунжера, втулок плунжера и клапанов. После 2003-2004 годов и клапана и манифольды обычно делаются из анодированных сплавов, которые выдерживают большие истирающие нагрузки. Истираются в основном бронзовые втулки соленоидов.

Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен

Иногда мастера ремонтируют изношенные линейные соленоиды, «перевтуливая» плунжер. Выпускаются наборы 136419 для замены втулок соленоидов, что дает им еще жизни на 30-60 ткм (в зависимости от состояния остальных компонентов электрорегулятора).

Ресурс качественных соленоидов измеряется количеством циклов открывания-закрывания. По этому показателю например «хендаевские» соленоиды привычно стоят чуть позади соответствующих американских соленоидов и еще подальше от продуктов лидеров Aisin, Jatco или ZF.

Американский авторемонтный мир предпочитает планово ремонтировать соленоиды, заменяя втулки и очищая все внутренности соленоидов и гидроблока от нагара при каждом капремонте АКПП. Своевременная чистка и «перевтуливание» линейных соленоидов увеличивает ресурс соленоидов и гидроблока на 40-70%. Но обязательно при этом заменяются все изношенные уплотнения, кольцы и втулки, через которые теряется давление масла, иначе соленоиды сразу начинают работать на полное сечение.

Существует всего несколько АКПП с проблемами соленоидов, которые можно решить, лишь заменив соленоиды: Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен

Например DP0, у которой срок жизни соленоидов EPC и TCC достаточно короток по сравнению с остальными расходниками. В некоторых случаях ремонта 4-х ступок замена обоих соленоидов ( 144431 ) может оживить машину и на некоторое время (пока скопятся деньги и желание на капремонт и установку кулера) позволит забыть о причинах выхода из строя трансмиссии (замена тефлоновых колец и втулок)

В эту же группу входят некоторые АКПП Хёндай-Мицубиши, Лексуса и даже 6-ти ступки ZF.

Как идентифицировать-заказать-купить соленоиды?

Нажав на номер соленоида на оранжевом фоне, вы узнаете его цену, наличие на складе и полное описание детали, с указанием- для каких авто она используется. Но часто приходится подбирать соленоиды по ВИН-коду авто. Звоните и заказывайте.

Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нуженТест. Как проверить исправность соленоидов?

Даже если коды неисправностей указали на какой-то соленоид, его нужно проверить с использованием диагностического оборудования. И лучше, если этим займется специалист.

Причина: От времени и из-за агрессивных условий работы метал проводов стареет, сопротивление обмотки увеличивается и когда омметр показывает, что сопротивление обмотки вышло за пределы максимально допустимого, то компьютер обнаруживает такой соленоид и «требует» его замены с помощью кода ошибки.

Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен

Если соленоид-электроклапан показывает нормальное сопротивление и щелкает при подаче на него напряжения, то мастера чистят-промывают его и оставляют служить дальше.

Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен

Современные соленоиды-электрорегуляторы уже невозможно «на коленке» проверить с помощью омметра и «пощелкиваний». PWM соленоиды уже требуют компьютера для проверки кривой, по которой меняется давление в зависимости от подаваемого тока, а с этим и квалифицированного электрика. И уже неразумно приговаривать соленоиды к замене по одним только кодам ошибок OBD-II. Если это, конечно, не типичные для данной АКПП проблемные соленоиды, которыми являются описанные ниже соленоиды-бестселлеры.

Что будет, если вовремя не заменить выработавшие свой ресурс соленоиды?

Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Картинка про Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нужен. Фото Что такое соленоид в автомобиле и для чего он нуженСоленоиды закрывают или открывают канал, блокирующий сцепление фрикционов. Не так страшно, если передачи переключаются с толчками. Это даже может быть полезным как «маркер», указывающий на необходимость делать ремонт АКПП.

Хуже, если канал недозакрыт или недооткрыт, что можно сравнить с недоотжатым сцеплением в МКП. Такой недовключенный пакет сцепления начинает проскальзывать от недостатка давления и жечь фрикционы и масло. Или недостаток давления приводит к работе всухую, от которой изнашивается «железо» и втулки, которые к этому времени уже изношены и травят масло и убьют новые соленоиды тем, что будут заставлять их сразу же работать на полное сечение.

В чем заключается «ремонт» соленоидов:

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *