Что такое солнечная система 5 класс география

Что такое Солнечная система

Значение Солнечной системы

Солнечная система — это совокупность, состоящая из центральной звезды — Солнца и небесных тел, обращающихся вокруг него.

Солнечная система включает в себя:

Расположение планет по порядку от Солнца:

Планеты Солнечной системы объединены в группы:

Внутренние планеты (планеты земной группы):

Внешние планеты (планеты-гиганты):

В 2006 году ввели новый тип объектов в Солнечной системе под названием «карликовые планеты«. К ним относятся:

Внутренние планеты или планеты земной группы

Планета земного типа — это небесное тело, состоящее из силикатных пород (такие, в которых основа — диоксид кремния) или металлов, и обладает твёрдым поверхностным слоем.

Они находятся ближе к Солнцу. В этой группе — Меркурий, Венера, Земля и Марс. Все они обладают малыми массами и размерами.

У планет земной группы также мало лун (спутников) или их нет:

Самая близкая планета к Солнцу — Меркурий. Его средняя удалённость от Солнца — 57.9 млн. км, но иногда эта дистанция может быть только 46 млн. км, но Меркурий может удалиться и на 69.8 млн. км.

Ещё Меркурий также и наименьшая планета в Солнечной системе. А в 2012 году учёные заметили там следы органического материала.

Самая крупная планета в земном типе — Земля.

Читайте подробнее про каждую планету Солнечной системы.

Внешние планеты или планеты-гиганты

Солнце — самое большое тело в Солнечной системе, после него идут планеты-гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Также их называют «газовые гиганты».

Газовый гигант — это большая планета, состоящая в основном из газов, таких как водород и гелий, с относительно небольшим ядром.

Внешние планеты расположены дальше от Солнца, чем внутренние.

Газовые гиганты, в отличие от каменистых планет (как Земля), не имеют чётко выраженной поверхности, т. е. у них нет границы между тем, где заканчивается атмосфера и начинается поверхность, поэтому на этих планетах невозможно приземлиться.

Их атмосфера постепенно становится плотнее к ядру (возможно между атмосферой и ядром всё же существуют жидкие или подобные жидкостям состояния).

Ледяные гиганты

Существует ещё один отдельный класс (или подкласс газовых гигантов) — это ледяные гиганты. В Солнечной системе ими считаются две планеты: Уран и Нептун.

Большинство массы других двух планет-газовых гигантов (Юпитера и Сатурна) — это водород и гелий, а у ледяных гигантов — лёд. На Уране температура достигает –220ºC, а средняя температура на Нептуне около –230ºC.

Самая большая планета в нашей Солнечной системе — Юпитер.

Размеры планет Солнечной системы

Здесь представлены данные космического агентства НАСА: приблизительных радиусов восьми планет нашей Солнечной системы (по размеру: от самой маленькой до самой большой) вместе с округлённым процентом радиуса относительно Земли.

ПланетаРадиусПроцент размера Земли
Меркурий2440 км;38% размера Земли;
Марс3390 км;53% размера Земли;
Венера6052 км;95% размера Земли;
Земля6371 км;
Нептун24 622 км;388% размера Земли;
Уран25 362 км;400% размера Земли;
Сатурн58 232 км;945% размера Земли;
Юпитер69 911 км;1120% размера Земли.

Наша галактика

Наша галактика называется Млечный Путь. По словам учёных, Млечный Путь — это спиральная система с диаметром около 100 тыс. световых лет и толщиной 1 световой год.

Также по их подсчётам, в ней 150–200 миллиардов звёзд и ещё огромное количество других, самых разнообразных космических объектов.

Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть фото Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть картинку Что такое солнечная система 5 класс география. Картинка про Что такое солнечная система 5 класс география. Фото Что такое солнечная система 5 класс география

Как увидеть Млечный Путь

Теоретически можно увидеть Млечный Путь в любое время года в любой части мира, но самые лучшие месяца для наблюдения — примерно с середины марта до середины октября.

Невозможно увидеть Млечный Путь из городов, и даже деревень, из-за светового загрязнения. Поэтому нужно отъехать как можно дальше от населённых пунктов.

Другие Солнечные системы

Только наша планетная система официально называется «Солнечной». Но на данный момент астрономы обнаружили в нашей галактике уже более 2500 других звёзд, с вращающимися вокруг них планетами.

Наше Солнце — лишь одна из 200 миллиардов звёзд в нашей галактике. Таким образом, у учёных есть очень много места на поиски экзопланет (планеты за пределами нашей Солнечной системы).

Источник

Солнечная система

Солнечная система — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг него. Возраст Солнечной системы — 4,6 млрд лет. Она образовалась из вращавшегося газопылевого облака, сжатие которого породило центральное сгущение, позже превратившееся в Солнце. Солнечная система находится в рукаве Ориона галактики Млечный Путь.

Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть фото Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть картинку Что такое солнечная система 5 класс география. Картинка про Что такое солнечная система 5 класс география. Фото Что такое солнечная система 5 класс география

Солнечное тяготение управляет движением всех остальных тел. Только спутники обращаются вокруг своих планет, притяжение которых из-за близости оказывается сильнее солнечного.

Планеты подразделяются на две группы: земную и юпитерианскую, или планеты-гиганты. Планеты земной группы — Меркурий, Венера, Земля, Марс — находятся ближе к Солнцу, имеют большую плотность и состоят преимущественно из соединений кремния, железа. Их строение подразделяется на силикатную кору, мантию и металлическое ядро. Планеты юпитерианской группы — Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун — газовые гиганты, которые формировались в критически низких температурах. Они находятся во внешней области Солнечной системы. Состоят преимущественно из водорода и гелия. Атмосферы этих планет, постепенно уплотняясь, плавно переходят в жидкую мантию.

Все планеты обращаются вокруг Солнца в одном направлении. Их орбиты по форме эллиптические, а плоскости орбит близки к основной плоскости Солнечной системы, называемой неизменной плоскостью Лапласа.

Всего вокруг Солнца вращается восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. В 1930 г. была открыта девятая планета Солнечной системы — Плутон. Но впоследствии оказалось, что поблизости от Плутона есть другие небесные тела, сравнимые с ним по размеру — около 2000 км в диаметре. Потребовалось либо увеличить число планет на десяток, либо исключить Плутон из их списка. В результате был принят ряд условий, по соответствию которым небесное тело причисляется к планетам. Для Плутона они не выполнялись, и его вместе с несколькими небесными телами причислили к карликовым планетам.

Как высчитывают размеры Солнечной системы

Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть фото Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть картинку Что такое солнечная система 5 класс география. Картинка про Что такое солнечная система 5 класс география. Фото Что такое солнечная система 5 класс география

Размеры Солнечной системы рассчитывают по-разному. Расстояние от Солнца до самой дальней точки орбиты Нептуна — последней известной крупной планеты — 4545 млн км. До дальней точки орбиты самого далекого небесного тела нашей системы — транснептунового объекта Седна — около 13 млрд км. Граница гелиосферы (пространства, где есть солнечный ветер — потоки заряженных частиц) находится в 13,5 млрд км от центрального светила. Удобнее, однако, считать размеры в астрономических единицах, то есть в расстояниях от Земли до Солнца, которое равно 149,6 млн км. Значит, расстояние до границы гелиосферы — примерно 90 астрономических единиц.

Когда возникла Солнечная система?

Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть фото Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть картинку Что такое солнечная система 5 класс география. Картинка про Что такое солнечная система 5 класс география. Фото Что такое солнечная система 5 класс география

Этот процесс произошел много миллиардов лет назад, не оставив свидетелей, поэтому ученым остается только выдвигать гипотезы. Некоторые из них полагают, что планеты Солнечной системы сформировались, когда одна большая звезда столкнулась с Солнцем. Из частей материи, «оторвавшейся» от Солнца и этой звезды, и образовались планеты. Другая теория утверждает, что Земля и планеты сформировались из маленьких облаков из пыли и газов. Эти облака уплотнились и начали вращаться. А сформировавшиеся небесные тела были притянуты Солнцем и начали вращаться вокруг него.

Как построить модель Солнечной системы?

Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть фото Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть картинку Что такое солнечная система 5 класс география. Картинка про Что такое солнечная система 5 класс география. Фото Что такое солнечная система 5 класс география

Если строго соблюдать все размеры и сделать Солнце диаметром 7 сантиметров, тогда Меркурий, являющийся ближайшей к Солнцу планетой, следует разместить от него на расстоянии 2,8 метра, Землю — на 7,6 метра, Плутон — 300 метров, а условная граница Солнечной системы будет отнесена почти на 1000 километров. Что же касается размеров планет, то в соответствии с выбранным масштабом Меркурий будет почти в 10 раз меньше макового зернышка, Венера и Земля — размером с него, Марс — наполовину меньше, а самая большая планета нашей системы — Юпитер — размером всего со спичечную головку.

Источник

«Солнечная система и ее строение»

Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть фото Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть картинку Что такое солнечная система 5 класс география. Картинка про Что такое солнечная система 5 класс география. Фото Что такое солнечная система 5 класс география

Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть фото Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть картинку Что такое солнечная система 5 класс география. Картинка про Что такое солнечная система 5 класс география. Фото Что такое солнечная система 5 класс география

Содержимое разработки

Тема: Солнечная система и ее строение.

Цель: познакомить учащихся с планетами Солнечной системы (планетами земной группы и планетами гигантами), особенностях их строения и удаленностью от Солнца; обобщить имеющиеся представления о Солнечной системе и ее планетах.

формировать представление о планетах Солнечной системы; знание определений терминов «Солнечная система» и «Земля»; умение различать планеты по размерам, скорости движения, температуре, структуре поверхности, продолжительности суток и года; называть планеты земной группы и планеты-гиганты;

развивать умение сравнивать планеты солнечной системы по размерам и удаленности от Солнца, называть порядок расположения планет в Солнечной системе.

Воспитывать эмоционально-ценностное и нравственное отношение к окружающему миру; прививать работать в группах и нести личную ответственность за выполнение коллективной работы.

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Здравствуйте, юные астрономы! Тема нашего урока написана на доске. Сегодня нам предстоит узнать:

Почему систему планет, в которой мы живем, называют Солнечной;

Что называют планетой;

Какие планеты относятся к земной группе, а какие к планетам-гигантам и почему.

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие на планеты Солнечной системы. Но чтобы пройти на корабль, необходимо приобрести Авиабилет, а чтобы его приобрести необходимо пройти первое испытание.

Проверка домашнего задания.

Итак, первое испытание. Нам необходимо разгадать название нашего космического корабля. Для этого нам необходимо решить кроссворд. Название корабля сможем прочитать по вертикали.

А С Т Р О Н О М И Я

Участки неба с определенной группировкой звезд.

Это окружающий нам мир звезд, планет и других небесных тел.

Миллиарды звезд объединены в огромные звездные системы.

Ближайшая от Земли звезда

По размерам выделяют звезды-гиганты и звезды….

Изучение нового материала.

Но перед тем как отправиться в фантастическое путешествие в космос, каждый космонавт должен выполнять специальные космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы все вместе попробуйте его продолжить. Итак.

Космонавт, не забудь.

В далёкий космос держишь путь.

Главным правилом у нас

Выполнять любой приказ.

Космонавтом хочешь стать,

Должен много, много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Только дружных звездолёт

Может взять с собой в полёт.

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на орбиту.

Можем ли мы теперь отправиться в путешествие?

Готовы к полету? Тогда возьмите свои бортовые журналы и полетели.

Внимание! Внимание! Говорит Центр управления полетом! Сегодня с космодрома школы № 9 г. Борисова отправляется в межпланетное путешествие космическая эскадра. Объявляется предстартовая готовность!

Обратный отсчет: 10, 9, 8, …, 1, «Поехали!»

Сказка о Солнце и ее детях.

«В одном небесном доме жила женщина и было у нее восемь детей, которых мать нежно любила. Дети были страшными непоседами и озорниками. Позовет, например, мама всех детей к ужину, а смотрит, прибежали только шесть. Где же еще двое? И давай повсюду их разыскивать! Набегается, наплачется, пока найдет. А детки заигрались, забыли, что их мама ждет. И так каждый день, и так во всем: то один, то другой забудет мамин наказ. Устала бедная мать и обратилась за помощью к волшебнице Галактика. (На доску вывешивается слово «ГАЛАКТИКА»).

Выслушала ее волшебница, решила, что негоже небесный порядок нарушать и заявила, что отныне в наказание восемь непослушных детей превратятся в шары, и будут всегда находиться возле своей мамы, двигаясь вокруг нее на разном расстоянии один от другого. Дальше всего от матери будут самые непослушные дети, которым почти не достанется ее тепла, ближе – более послушные. С тех пор так и повелось! Ходят возле мамы – солнышка по круг восемь планет и никуда убежать от него не могут».

— Семью Солнца называют Солнечной системой. (На доске вывешивается «СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА»).

— Как вы думаете, ребята, почему?

— Верно, потому что главным является Солнце. В семье Солнца царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу и не обижает друг друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита. (На доске вывешивается слово «ОРБИТА»).

А теперь посмотрите внимательно на схему Солнечной системы. Сколько дорожек-орбит вокруг Солнца?

— Да, столько же, сколько и планет – восемь.

— Посмотрите внимательно: дорожки-орбиты все одинаковые или вы заметили какие-то различия?

Поговорим о планетах Солнечной системы.

Все планеты делятся на две группы.

Планеты земной группы

Планеты земной группы находятся близко к Солнцу. Имеют небольшие размеры. Состоят из твердого вещества. Медленно вращаются вокруг своей оси.

Работа с учебником.

Венера. Плотная атмосфера, которая состоит из углекислого газа. Температура и днем и ночью +470. Спутников нет.

Земля. Третья планета от Солнца. Имеет атмосферу. Спутник – Луна.

Учитель. Мы с вами познакомились с четырьмя планетами, включая Землю, их называют каменными планетами или планетами земной группы.

Запишите их названия в бортовой журнал: Меркурий, Венера, Земля, Марс – каменные планеты. Итак, продолжим наше знакомство с планетами Солнечной системы.

Раз-два стоит ракета

Три-четыре скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год

Но дорогой нам не страшно

Каждый ведь из нас атлет

Пролетая над землею

Ей передадим «Привет»!

(круг руками изобразить)

(руками держутся за щеки и машут головой)

(руки на поясе, поворот корпуса вправо-влево)

(сгибание рук в локтях)

Планеты-гиганты находятся далеко от Солнца. Имеют большие размеры. Состоят из веществ, находящихся в газообразном и жидком состоянии. Быстро вращаются вокруг своей оси.

Мы познакомились с основными планетами Солнечной системы. Их называют газовыми из-за их состава. Запишите в бортовой журнал их названия.

Мы с вами хорошо сегодня потрудились, наше путешествие подходит к концу, давайте вспомним о чём шла сегодня речь на уроке, выполнив вот такие задания:

В каком ряду планеты перечислены в по­рядке их удаления от Солнца

Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть фото Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть картинку Что такое солнечная система 5 класс география. Картинка про Что такое солнечная система 5 класс география. Фото Что такое солнечная система 5 класс география

А.Юпитер, Венера, Земля, Сатурн, Марс, Уран, Нептун, Меркурий.

Б Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Марс, Зем­ля, Венера, Меркурий.

В. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Какая планета Солнечной системы самая большая?

А Земля Б Меркурий

У каких планет обнаружены кольца?

А Меркурий Б Сатурн

— Проверьте свою работу по образцу (образец вывешивается).

Параграф 6 ответить на вопросы 1-5 (с.31). Просмотреть фильм «Солнечная система».

«Светофор». Зеленый – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много не понятно.

Самоанализ урока по Человеку и миру

по теме: «: Солнечная система и ее строение», проведенного в 5-А классе

В классе учащихся. Большинство обучающихся имеют отличные и хорошие знания, умения и навыки. Обучающиеся отличаются высокой работоспособностью, достаточно высокой учебной мотивацией. Они умеют работать в парах, в малых группах; умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, оценивать себя и взаимооценивать друг друга. В общении наблюдались как соперничество, так и сотрудничество, включенность детей в учебную деятельность. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся 5 класса.

Данный урок является шестым в курсе человек и мир 5 класса и третьим по счету в разделе «Земля и Вселенная».

Тип урока – совершенствование знаний, умений и навыков

1. Солнечная система.

2. Планеты земной группы.

3. Планеты – гиганты.

Методы и формы обучения, реализуемые на уроке:

методы: наглядные, частично-поисковый, контроля

формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия: Солнечная система, планета, планеты земной группы, планеты-гиганты.

формировать представление о планетах Солнечной системы; знание определений терминов «Солнечная система» и «Земля»; умение различать планеты по размерам, скорости движения, температуре, структуре поверхности, продолжительности суток и года; называть планеты земной группы и планеты-гиганты;

развивать умение сравнивать планеты солнечной системы по размерам и удаленности от Солнца, называть порядок расположения планет в Солнечной системе.

Воспитывать эмоционально-ценностное и нравственное отношение к окружающему миру; прививать работать в группах и нести личную ответственность за выполнение коллективной работы.

Технологии, реализованные на уроке: здоровьесбережения, продуктивного чтения.

Виды деятельности: работа с текстом учебника, работа в тетради (заполнение схем «Планеты земной группы» и «Планеты-гиганты»).

Цель и задачи урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле. Поставленная цель была достигнута, ребята вели самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, самостоятельно приобретали новые знания и практические умения; делали выводы, строили логически обоснованные рассуждения, излагали свое мнение, оценивали результаты своей деятельности.

Выбранная структура урока рациональна для реализации планируемых результатов. Оптимально подобрано время для каждого этапа урока. Была обеспечена логическая связь между ними. Основные формы обучения – фронтальная, групповая и индивидуальная.

В ходе урока развивались навыки работы с различными источниками информации. Основной задачей на уроке являлось создание условий обучающимся для самостоятельной работы и помощь обучающимся при изучении нового материала. Самостоятельная работа практического характера, которая стимулировала учебно-познавательную деятельность, занимала большую часть урока, что является высоким показателем урока.

Цель и планируемые результаты урока были достигнуты. На уроке происходило формирование личностных качеств обучающихся, развивалось творческое мышление, закреплялись рациональные приемы учебной деятельности.

Здоровьесбережению способствовали физкультминутка и смена видов деятельности.

Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока, о чем свидетельствуют результаты рефлексии.

Урок получился инновационным, интересным, познавательным. Результативность урока высокая, так как все обучающиеся работали; все обучающиеся справились с заданиями. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом выполнен.

Источник

Солнечная система. География 5 класс

Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть фото Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть картинку Что такое солнечная система 5 класс география. Картинка про Что такое солнечная система 5 класс география. Фото Что такое солнечная система 5 класс география

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Этот большой мир существует независимо от нас, людей, и стоит перед нами как огромная вечная загадка, доступная, однако, нашему восприятию и нашему разуму». А. Эйнштейн

СОЛНЦЕ Эта желтая звезда Согревает нас всегда, Все планеты освещает, От других звезд защищает.

ПЛАНЕТЫ Бегают вкруг огонечка Шесть сыночков и две дочки, Промелькнут года и дни, Но не встретятся они.

Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Земля во Вселенной Солнечная система

Цель урока: Изучить планеты солнечной системы и их особенности. Узнать место планеты Земля в Солнечной системе

Из чего состоит Солнечная система? Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему. В ней 8 планет, многие из которых имеют спутники

Когда возникла Солнечная система? В настоящее время учёные предполагают, что Солнечная система возникла примерно 4,5—5 млрд лет назад из газово-пылевого облака.

На какие 2 группы делят планеты Солнечной системы?

Планеты Земной группы Планеты-гиганты Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун

П. 10-11 У вас на парте лежит таблица «Планеты Солнечной системы» В парах заполнить данные про одну планету, затем рассказать одноклассникам, что вы узнали о данной планете и поделиться данными которые вы вписали в свою таблицу Так проделать с каждой планетой

Планеты УдаленностьотСолнца Диаметримасса Особенности поверхности и температура планет Атмосфера Спутники Мир живой и неживой природы Продолж. года Меркурий Венера Земля Марс

Планеты Удаленность от Солнца Диаметр и масса Особенности поверхности и температура планет Атмосфера Спутники Мир живой и неживой природы Продолж. года Юпитер Сатурн Уран Нептун

Планеты УдаленностьотСолнца Диаметримасса Особенности поверхности и температура планет Атмосфера Спутники Мирприроды Продолж. года Меркурий 58млн. км Д=4880км кратеры и горы,t̊=+400 ̊С нет нет нет 88зем.сут Венера 108млн.км Д=12100 км холмистые равнины и горы;t+500 ̊ углекислый газ нет нет 225зем.сут Земля 150 млн. км Д=12742 км покрыта водой, горы, вулканы; азот кислород углекислый газ Луна есть 365 суток Марс 228млн. км Д=6790 км t– 70 ̊ тонкая из углекислого газа ДеймосФобос нет 687зем.сут

Проверим наши знания 1. Что такое Солнечная система? 2. На какие две группы делят планеты Солнечной системы? 3. Назовите планеты земной группы. 4. Какая планета земной группы расположена ближе всех к Солнцу, а какая — дальше всех от него? 5. Какая планета земной группы самая маленькая, а какая — самая большая? 6. В чём заключается главное отличие Земли от других планет? 7. Какие планеты земной группы имеют спутники?

Вывод : Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему. В состав Солнечной системы входят 8 планет с их спутниками. Планеты делят на две группы: планеты земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс) и планеты-гиганты.

Планеты земной группы намного меньше по размерам, чем планеты-гиганты. Самая большая из планет земной группы — Земля. Главное отличие Земли от других планет — только на ней есть жизнь. Луна — единственный естественный спутник Земли.

Планеты-гиганты — это Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Все они имеют огромные размеры и плотную атмосферу. Эти планеты состоят преимущественно из газов и лишены твёрдой поверхности. У них есть кольца и многочисленные спутники. С 2006 г. Плутон переведён в класс планет-карликов.

Творческое задание (по желанию) Сделать рисунок «Солнечной системы»

Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть фото Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть картинку Что такое солнечная система 5 класс география. Картинка про Что такое солнечная система 5 класс география. Фото Что такое солнечная система 5 класс география

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть фото Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть картинку Что такое солнечная система 5 класс география. Картинка про Что такое солнечная система 5 класс география. Фото Что такое солнечная система 5 класс география

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть фото Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть картинку Что такое солнечная система 5 класс география. Картинка про Что такое солнечная система 5 класс география. Фото Что такое солнечная система 5 класс география

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть фото Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть картинку Что такое солнечная система 5 класс география. Картинка про Что такое солнечная система 5 класс география. Фото Что такое солнечная система 5 класс география

Номер материала: ДБ-865391

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть фото Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть картинку Что такое солнечная система 5 класс география. Картинка про Что такое солнечная система 5 класс география. Фото Что такое солнечная система 5 класс география

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть фото Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть картинку Что такое солнечная система 5 класс география. Картинка про Что такое солнечная система 5 класс география. Фото Что такое солнечная система 5 класс география

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть фото Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть картинку Что такое солнечная система 5 класс география. Картинка про Что такое солнечная система 5 класс география. Фото Что такое солнечная система 5 класс география

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть фото Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть картинку Что такое солнечная система 5 класс география. Картинка про Что такое солнечная система 5 класс география. Фото Что такое солнечная система 5 класс география

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть фото Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть картинку Что такое солнечная система 5 класс география. Картинка про Что такое солнечная система 5 класс география. Фото Что такое солнечная система 5 класс география

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть фото Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть картинку Что такое солнечная система 5 класс география. Картинка про Что такое солнечная система 5 класс география. Фото Что такое солнечная система 5 класс география

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть фото Что такое солнечная система 5 класс география. Смотреть картинку Что такое солнечная система 5 класс география. Картинка про Что такое солнечная система 5 класс география. Фото Что такое солнечная система 5 класс география

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *