Что такое солнечная система для детей
Детям о планетах Солнечной системы
Ольга Гончаренко
Детям о планетах Солнечной системы
ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ для детей подготовительной к школе группы
В нашей Солнечной системе 8 планет. Почему эта система названа Солнечной? Потому что все планеты крутятся вокруг Солнца, яркой звезды, дающей нам тепло, свет и жизнь.
1. Меркурий – ближайшая к Солнцу планета Солнечной системы. Это самая маленькая планета. Названа в честь древнеримского бога торговли – Меркурия. Почему? Она движется по небу быстрее других планет.
«Планета – бегун»
2. Венера – вторая планета от Солнца. Она носит имя богини красоты. Может сиять серебристым светом. Эта планета похожа на Землю. Интересный факт – эта планета практически всегда окружена толстым слоем облаков.
«Серебристая планета в облаках»
3. Земля – третья планета от Солнца. На ней мы живем. Эта планета – наш общий дом, который нужно любить и беречь.
22 апреля проводится День Земли. В этот день люди всего мира стараются сделать доброе дело по защите экологии нашей планеты.
«Родная планета»
Луна – естественный спутник Земли. На поверхности Луны имеются ударные кратеры, которые образовались при падении крупных космических камней. Лунная почва похожа на мелкую каменную пыль.
«Естественный спутник Земли»
4. Марс – четвертая планета от Солнца. Названа в честь Марса – бога войны. Марс часто называют «красной планетой или угрожающей» из-за красноватого оттенка поверхности.
«Угрожающая планета» Пояс астероидов – область Солнечной системы, расположенная между орбитами Марса и Юпитера, являющаяся местом скопления множества объектов всевозможных размеров, называемых астероидами.
5. Юпитер – пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. Юпитер – газовый гигант. Эта планета названа в честь бога – громовержца. На Юпитере часто бывают штормы, молнии и полярные сияния. У Юпитера много естественных спутников, самые известные из них Ио, Европа, Ганимед и Каллисто.
«Планета – метатель молний»
6. Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Это самый красивый объект Солнечной системы. Сатурн можно легко увидеть на небе через бинокль и телескоп.
У Сатурна есть кольца, которые как будто оберегают планету. Кольца выполнены из ледяных осколков и углеродистой пыли. Кольца длинные и тонкие, похожие на гимнастические обручи.
«Планета – спортсмен с обручами»
7. Уран – седьмая планета Солнечной системы. Единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, «лежа на боку». Это самая холодная планета Солнечной системы. У Урана, как и у Сатурна, есть кольца.
«Планета, лежащая на боку»
8. Нептун – восьмая планета названа в честь бога морей. На этой планете гуляют ветра, их скорость достигает 600 м/с. Это рекордный показатель в Солнечной системе.
«Планета – вихрь»
Познакомив детей с планетами Солнечной системы, я предлагаю им поиграть. Дети по очереди загадывают загадки о той или иной планете, спутнике, расшифровывают анаграммы названий планет, переставляя буквы, слоги.
Разгадав загадки и анаграммы, дети разгадывают кроссворды, придумывают предложения с каждым названием планеты, изображают себя астрономом рассказывают о тайнах планет Солнечной системы.
Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы» При ознакомлении детей с космосом, мне хотелось, как можно шире раскрыть для них понятие «Солнечная система». Я рассказала детям, что кроме.
Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Что и когда рассказать детям о космосе и планетах? Дети после четырех лет.
Макет «Планеты Солнечной системы». Мастер-класс Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.
Мастер-класс «Планеты солнечной системы» в технике «папье-маше» Мастер-класс 1. Надуйте шары в масштабе планет. 2. Сделайте клейстер таким способом: 3 ст. л муки смешайте с половинкой стакана холодной.
Мастер-класс по изготовлению Звездного неба и планет Солнечной Системы Космос. Дети по своей природе очень любознательный народ. Им все интересно, они познают окружающий мир и задают много вопросов. Одна из.
Мобиль «Планеты Солнечной системы» Ирина Баринова Мобиль «Планеты Солнечной системы» Сегодня Вашему вниманию хочу представить свой мобиль «Планеты Солнечной системы», сделанный.
Планеты солнечной системы. Очень интересна старшим дошкольникам тема космоса. В предверии дня Космонавтики мы с ребятами нашей группы тоже говорили о космосе, просмотрели.
Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.
Развивающее занятие «Солнечная система» в старшей группе
Елена Тараненко
Развивающее занятие «Солнечная система» в старшей группе
Развивающее занятие в старшей группе на тему: «Солнечная система»
Тараненко Елена Сергеевна.
Цель: формирование представлений детей о Солнечной системе.
— Закрепить знания о планетах, их последовательном расположении от Солнца.
— Развиватьпоисково-исследовательскую деятельность: с помощью опыта определить годовое вращение планет вокруг Солнца и почему на Земле происходит смена дня и ночи.
— Активизировать словарный запас детей по теме «Солнечная система»: планета, Солнце, Солнечная система, орбита, название планет.
— Развивать связную речь.
— Развивать логическое мышление и воображение детей.
— Способствовать формированию коммуникативных навыков.
— Воспитывать интерес к Солнцу, Солнечной системе.
— Обогащать эмоциональный мир детей новыми впечатлениями, совершенствовать умения работать в коллективе.
Ход занятия:
Дети встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, поприветствуйте друг друга. Подарите нам свое хорошее настроение, улыбнитесь.
Сегодня к нам в детский сад пришла необычная посылка, в которой находились вот эти карточки похожие на пазлы. Давайте попробуем собрать их и посмотрим, что получится? (дети под музыку собирают пазлы) Посмотрите, ребята, что же у нас получилось? (Правильно солнце)
Чтение стихотворения про солнце.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Посмотрите, в посылке находятся другие предметы (показываю детям свечу, фонарик, электрическую лампочку).
Воспитатель: Какая взаимосвязь между этими предметами и Солнцем? (Что эти предметы, как и солнце, источники света. Но искусственные.)
Воспитатель: Назовите природные источники света (солнце, луна, костер).
Воспитатель: Правильно! А какой главный источник света? Это Солнце! Кто из вас знает загадки и пословицы о Солнце! (Дети называют и определяют, что это загадка или пословица)
Дети: 1) Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.
2) Красная девушка по небу ходит.
3) Без него плачемся, а как появится – от него прячемся.
4) Встану я рано, бело да румяно,
Да как распущу золотые волосы,
И человек, и зверь возрадуется.
6) На весь мир глядит, на себя глядеть не велит.
7) Без меня не будет света,
Без меня не будет лета.
По утрам стучусь в оконце:
Просыпайтесь, вышло Солнце!
8) Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все … (солнце).
Пословицы: При солнышке тепло, при матери добро.
На солнышко во все глаза не взглянешь.
Солнца не закроешь, а правду не скроешь.
Солнце встанет, так и утро настанет.
Беседа о Солнце.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Солнце? Какое оно?
Дети: Солнце – это большая-большая, огромная, очень горячая звезда, которая находится далеко от нас.
Воспитатель: Почему другие звезды не согревают нашу планету? (Звезды находятся очень далеко и свет их и тепло не доходят до земли)
Воспитатель: Если бы мы стали волшебниками и оказались на какой-нибудь звезде, как вы думаете, каким бы мы увидели Солнце? (Мы увидели бы Солнце в виде маленькой мерцающей звездочки)
Воспитатель: А на самом деле Солнце какое? (Это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет) Поэтому Солнце образует центр нашей системы. (картина с изображением Солнца)
Воспитатель: А есть ли жизнь на Солнце? (На Солнце нет жизни, так как там очень жарко;но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным)
Воспитатель: Солнце не одиноко, у него есть семья. Только это не дочери и сыновья, а планеты, спутники и другие космические тела, которые очень привязаны к Солнцу. Я хочу рассказать всем сказку о семье Солнышка.
В одном небесном доме жила женщина и было у нее восемь детей, которых мать нежно любила, дети были страшными непоседами и озорниками. Позовет, например, мама всех детей к ужину, а смотрит прибежали только шесть. Где же еще двое. И давай повсюду их разыскивать! Набегается, наплачется, пока найдет. А детки заигрались, забыли, что их мама ждет. И так каждый день,и так во всем: то один, то другой забудет про мамин наказ. Устала бедная мать и обратилась за помощью к Волшебнице Галактике. Выслушала ее волшебница и решила, что негоже небесный порядок нарушать и заявила, что отныне в наказание восемь непослушных детей превратятся в шары, и будут всегда находится возле своей мамы, двигаясь вокруг нее на разном расстоянии один от другого. Дальше всех от матери будут самые непослушные дети, которым почти не достанется ее тепла, ближе – более послушные. С тех пор так и повелось! Ходят возле мамы-солнышка по кругу восемь планет и никуда убежать от него не могут.
Вопрос: Как называют семью Солнца? (Семью Солнца называют Солнечной системой)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему?
Воспитатель: Верно, потому что главным является Солнце. В семье Солнца царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу и не обижает друг друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Как называется дорожка по которой движется планета? (Орбита) А теперь посмотрите внимательно на схему солнечной системы (рассматривание схемы). Сколько дорожек-орбит вокруг Солнца? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, столько же, сколько и планет – восемь.
Посмотрите внимательно: дорожки-орбиты все одинаковые или вы заметили какие-то различия? (Они различаются по длине)
Какие планеты вы знаете?
III. Игра «Солнечная система».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами планеты Солнечной системы. Выберите себе планету по желанию (дети выбирают шапочки, которые изображают планеты). Планеты под музыку начинают двигаться вокруг Солнца, как только музыка заканчивается занимают свои места в Солнечной системе.
А сейчас Лиза расскажет стихотворение:
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там восемь различных планет.
А Солнце – звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.
Солнце-звезда преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце-светило они обожают!
Воспитатель: А теперь проверим правильно ли планеты заняли свои места.По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз… Меркурий (отвечает ребенок).
Два… Венера (отвечает ребенок).
Он восьмым идет по счету.
Воспитатель: Вот только сейчас, что вы показали? (Что все планеты вращаются вокруг Солнца.) Время, за которое они совершают полный круг вокруг Солнца называется … Правильно «год». Путь вокруг Солнца у всех планет разный, почему?
Дети: Чем ближе к Солнцу находится планета, тем ее дорога вокруг него короче, чем дальше находится планета от Солнца, тем дорога ее будет длиннее.
Воспитатель: На Земле год продолжается кто знает сколько суток (365) или сколько месяцев (12). В течение этого времени наступают разные времена года. Назовите их. Пока Земля вертится через каждые 3 месяца происходит смена времен года. Земля пробежит полный круг вокруг Солнца и начнется новый следующий год.
Воспитатель: Солнце когда-нибудь отдыхает? Что оно делает ночью?
Как вы думаете, Солнце движется? (предположения детей) Солнце не движется, оно находится на одном месте. Но Солнце никогда не отдыхает. Солнце – вечный двигатель,труженик: всегда светит, всегда греет. А вот наша планета Земля не стоит на месте, она все время вертится. И по очереди подставляет Солнцу то один бок, то другой, то третий, то четвертый.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Посредине зала раскладываются обручи – это места космонавтов. Дети идут в обход зала по кругу,говоря:
Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим.Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!
С окончанием слов дети разбегаются по ракетодрому, и каждый старается занять место в любой из ракет. Мест в ракетах на 2-3 меньше, чем космонавтов.Правила игры: Нельзя начинать движения пока не скажут слова «Опоздавшим места нет!». Нельзя выталкивать из «Ракеты». Опоздавшие считаются проигравшими и садятся на скамейку
Что вы нового узнали? Что же такое Солнце? Сколько планет?
Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран» Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе по теме «Животные жарких стран» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик».
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком старшей группы с диагнозом стертая дизартрия, ОНР, 3 ур. р. р Тема: «Автоматизация звука Р в прямых слогах, в начале слова» Цели:Коррекционно-образовательные: — познакомить с механизмом образования.
Конспект занятия для подготовительной группы «Солнечная система» «Солнечная система» Ход занятия. Вводная часть С глубокой древности люди мечтали летать как птицы, на чем только не отправлялись в небеса.
Конспект занятия «Солнечная система» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 83» Конспект ООД по познавательному развитию «Мир.
Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе. Задачи: • Развитие эмоциональной сферы • Развитие словесно-логического.
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Бабушкин помощник» Цель: создать положительный эмоциональный настрой среди детей, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт. Развитие общей осведомленности.
Мастер-класс «Макет «Солнечная система» в технике папье-маше» Мастер-класс «Солнечная система». Вера Гринчук Мастер-класс «Солнечная система». Мастер – класс «Солнечная система». Здравствуйте, уважаемые.
Открытое развивающее занятие в старшей группе Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие по свету». Цель: Формирование представлений у детей о животных.
Конспект занятия «Солнечная система» Тема: «Солнечная система». Программное содержание: 1) Обобщить знания детей о Солнце как звезде, планетах, строении Солнечной системы. 2).
Солнечная система для детей
В этой небольшой заметке представлен материал на тему: солнечная система для детей. Простым и понятным языком мы описали о солнечной системе, планетах, которые в ней находятся и многих других интересных вещах.
Между этими двумя группами находится пояс астероидов. А за газовыми гигантами располагаются транснептуновые объекты. Самый крупный из которых Плутон. Раньше Плутон считался обычной планетой, но сейчас он причисляется к карликовым планетам и в то же время самым крупным объектом в поясе Койпера.
Пояс Койпера – похож на пояс астероидов, но отличается тем, что он в 20 раз шире его, а также своим составам.
Как запомнить планеты и их порядок?
Короткие мнемонические фразы они же мнемоники облегчают запоминание разной информации путем образования искусственных ассоциаций.
На этой страничке мы собрали запоминалки планет Солнечной системы для детей, которые облегчат эту, порой, не простую задачу. Единственный нюанс, что когда они придумывались Плутон – относили к планетам, и, поэтому он присутствует почти во всех запоминалках. А как мы знаем — с 2006 года Плутон стал считаться карликовой планетой, и сейчас при заучивании – его можно опускать.
Запоминалки планет Солнечной системы
Запомнить порядок планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) можно по первым буквам слов М-Меркурий В-Венера З-Земля М-Марс Ю-Юпитер С-Сатурн У-Уран Н-Нептун П-Плутон во фразах:
Запоминание порядка планет с поясом астероидов
Маша Веником Землю Мела, А Юра Сидел У Норы Паука.
То есть в этой фразе добавилось буква «А» — пояс Астероидов.
Запоминалка планет от самой дальней планеты (Плутона) до самой ближней (Меркурия) до Солнца
Планеты Нетрудно Упомнить Самому Юному Малышу, Зная Венеру, Меркурий.
Стихи для запоминания планет
Между волками зайчишка метался,
юркнул, споткнулся, упал —
не поднялся.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз Меркурий, два Венера,
три Земля, четыре Марс.
Пять Юпитер, шесть Сатурн,
Семь Уран, за ним Нептун.
Он восьмым идет по счету,
и совсем уже потом
и девятая планета под названием Плутон
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН,
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!
Стих для запоминания 8 планет без Плутона
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун
Белый стих для запоминания порядка планет
Мерить век земной мало
юность сада убога
нет плодов
Другие способы запоминания порядка планет солнечной системы для детей и взрослых
Еще один способ запоминания порядка планет – это сравнение с другими, но похожими словами и составление предложения с их использованием.
К примеру: Меркнет (Меркурий) моя подруга Венера (Венера) на Земле (Земля). Потому что съела Марс (Марс), лежавший на пюпитре (Юпитер), а обёртку бросила в полную, то есть сытую урну (Сатурн), крикнув после этого «Ура» (Уран). И не ПТУ (Нептун), а институт окончила, сбежав потом с каким-то плутом (Плутон).
Между двумя богами на букву М: Меркурием и Марсом стоят 2 женщины: Венера и Земля. За богом Марсом стоит его папа — Юпитер. За верховным богом Юпитером — уникальная своими кольцами планета — Сатурн. В названии Сатурн зашифрован как Сатурн (САТ), так и последующие планеты: Уран (УР) и Нептун (Н). Следующий за ними Плутон планетой не является, но выглядит как пёсик Плуто с недоумением смотрящий на пантеон греческих богов перед ним.
Акронимы для запоминания планет
Еще один способ выучить порядок планет – использования акронима – то есть аббревиатуры, которая образуется первыми звуками слов во фразе. То есть это слово, которое можно произнести слитно, при этом оно является сокращением. Для заучивания планет можно запомнить акроним: МеВеЗеМа ЮСУНП.
Вы тоже знаете какие-нибудь интересные запоминалки или оригинальные способы заучивания планет Солнечной системы? Пишите их в комментариях.
Строение Солнечной системы для детей: как интересно рассказать о космосе и планетах
Вопросы развития и воспитания детей считаются сложнейшими, каждый родитель проходит собственный путь «проб и ошибок», стремясь не навредить своему малышу. И многих интересует, как лучше всего рассказать про космос и планеты Солнечной системы. Для детей, как и для многих взрослых, эта тема чрезвычайно таинственна и интересна, однако очень важно не перегружать их ненужной информацией. Но и сокращать сознательно тот материал, который мог бы быть крохам интересен, ни в коем случае не стоит.
Особенности
Итак, что же нужно рассказать дошкольникам, какие начальные астрономические знания им важно передать?
Особо любознательным малышам также можно рассказать:
Слушая объяснение мамы или папы, малыш не только узнает много нового об окружающем его мире. У него улучшится словарный запас, обогатившись специальной лексикой, кроме того, занятия астрономией помогут развивать мышление, воображение, память.
Как начать знакомство?
Есть несколько вариантов проведения первого астрономического занятия.
Можно и совместить способы, сначала поиграв с малышом, а потом – рассказав ему теорию.
Как представить планеты?
Астрономия – наука серьезная, интересна она не каждому, поскольку состав планет, свойства красных карликов и черных дыр увлекательны порой только благодаря научной фантастике. И поэтому родителям придется нелегко. С одной стороны, нужно предоставить правдивую информацию, для чего следует быть подкованным самому. С другой – не быть излишне серьезным и скучным, иначе ребенок очень быстро утратит интерес.
Есть несколько хитростей, которые позволят найти «золотую середину»:
Это может быть рисунок. Например, мама рисует в центре листа Солнце и параллельно с этим рассказывает, что эта звезда – источник тепла и света, вокруг нее вращаются все планеты нашей галактики. Желательно пояснить ребенку, что Солнце – это не желтый круг с лучиками, как его обычно изображают младшие дошкольники, а небесное тело, состоящее из двух газов – гелия и водорода. Ребенку интересно будет узнать, что человечество еще очень мало изучило это важнейшее для нас светило, поскольку из-за высокой температуры подлететь к Солнцу невозможно.
Аналогичным образом рисуется Меркурий, который гораздо меньше главной звезды. Для наглядности стоит изобразить и орбиту, по которой планета вращается вокруг Солнца. Затем на лист наносятся и другие небесные тела.
Если нет желания рисовать – планетарную модель можно слепить из пластилина, выложить из цветных элементов мозаики, сшить. Главное – чтобы ребенку было интересно, чтобы он задавал вопросы, стремился узнать больше.
Может возникнуть ситуация, когда мама или папа не знают, что ответить на «каверзный» вопрос малыша. В этом случае нужно взять паузу, сообщить, что на эту тему «мы непременно поговорим завтра». Подготовившись, следует ответить. Нельзя забывать детские вопросы или радоваться тому, что ребенок не переспрашивает и, видимо, сам забыл. Такой подход уничтожает здоровое любопытство и желание познавать мир.
Что рассказать?
Рассмотрим, какое описание планет будет интересно для малышей.
По размерам очень похожа на Землю. Планета также доступна невооруженному взгляду, не имеет водной оболочки, покрыта кратерами. Интересно, что вращение происходит в иную сторону, чем у остальных. Для запоминания можно нарисовать Венеру своенравной круглой барышней, которая поступает по-своему.
Наша родная планета отличается наличием кислорода, необходимого для жизни. Именно здесь оптимальные условия для того, чтобы нам, людям, было комфортно. Кроме того, только на Земле присутствует необходимое количество воды. Спутник планеты – Луна.
Можно посмотреть рисунки планет, увидеть красную поверхность, рассказать малышу о том, что исследования активно проводятся в наше время, что полеты на Марс стали доступны. Можно задать вопрос, который позволит убедиться, верно ли усваивается материал: где более высокая температура, на Марсе или на Венере, и почему? Ребенок должен ответить, что на Венере, поскольку она расположена ближе к Солнцу.
Это планета-гигант, состоит из газа, является самой большой в Солнечной системе. Год на Юпитере равен 12 земным. Кислорода и воды здесь нет, количество спутников – более 60. Можно также спросить, возможна ли на Юпитере привычная нам жизнь? В идеале ребенок должен догадаться, что нет, поскольку здесь нет ни воды, ни кислорода.
Красивая планета с кольцами, вторая по размерам в Солнечной системе.
Имеет 6 колец, несколько спутников и собственную атмосферу. Окрашена в красивый синий цвет.
Вместе с ребенком можно нарисовать планеты так:
Эта забавная картинка позволит запомнить отличительные характеристики небесных тел.
Как выучить порядок?
Дошкольнику необходимо знать расположение планет от Солнца по порядку. Есть такая хитрость:
Например: Мы Всех Зовем Мыть Юлу Средством Универсального Назначения.
Можно также просто сократить планеты до первых букв и разместить подсказку на картинке, которая будет у малыша перед глазами: МВЗМЮСУН.
Расширить границы
Очень важно, чтобы рассказ родителя об астрономии не носил скучного поверхностного характера, не ограничивал любопытство ребенка. Можно рассказать малышу следующее:
Очень важно не заставлять ребенка заучивать названия и свойства небесных тел, а знакомить его с ними в увлекательной форме, вызывать искренний интерес и желание узнать больше.
Формы занятий
Для дошкольников лучшим способом знакомства с миром астрологии является игра. Поэтому можно предложить сыграть в самодельную настольную игру, представляющую собой поле, на котором нарисованы планеты и клетки для перемещения фишек. Бросив кубик, игроки делают определенное количество ходов. Если попадают на остановку-планету, то должны что-то про нее рассказать. Побеждает тот, кто первым доберется до Солнца.
Еще варианты проведения занятий:
Изучение астрономии с дошкольником, знакомство с планетами Солнечной системы – важнейший этап развития кругозора и познавательного интереса ребенка. От родителей требуется рассказать о космосе кратко, но грамотно и интересно, чтобы кроха захотел узнать побольше.