Что такое солнечные часы 1 класс
СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ
Полезное
Смотреть что такое «СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ» в других словарях:
СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ — СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ, прибор, который начали использовать еще около 5000 лет назад на Ближнем Востоке для определения времени дня. Традиционно солнечные часы состоят из короткого основания с плоским верхом, на котором установлен гномон, столбик,… … Научно-технический энциклопедический словарь
СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ — состоят из циферблата и стержня, тень от которого, перемещаясь по циферблату вследствие движения Солнца по небу, показывает истинное солнечное время … Большой Энциклопедический словарь
СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ — (Sun dial) прибор для определения истинного солнечного времени. Состоит из циферблата и стержня. При освещении солнцем тень стержня указывает на циферблате истинное солнечное время. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно… … Морской словарь
Солнечные часы — У этого термина существуют и другие значения, см. Солнечные часы (значения). Настенные (вертикальные) солнечные часы в Соловецком монастыре. Время съёмки 13:40 по московскому време … Википедия
Солнечные часы — прибор, служащий для определения времени по Солнцу. С. ч. состоят из стержня или пластинки, отбрасывающих тень, и циферблата, на который тень падает, указывая истинное солнечное время. В зависимости от расположения плоскости циферблата… … Большая советская энциклопедия
СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ — прибор для определения времени по Солнцу. Состоит обычно из циферблата, располож. вертикально, горизонтально или перпендикулярно оси вращения Земли, и стержня или пластины, отбрасывающей тень на циферблат (см. рис.). Положение тени указывает… … Большой энциклопедический политехнический словарь
солнечные часы — состоят из циферблата и стержня, тень от которого, перемещаясь по циферблату вследствие движения Солнца по небу, показывает истинное солнечное время. * * * СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ, состоят из циферблата и стержня, тень от которого,… … Энциклопедический словарь
солнечные часы — saulės laikrodis statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Tikrojo saulinio laiko matuoklis. Jį sudaro plokštuma su ciferblatu ir strypas arba plokštelė, kurių šešėlis krinta ant ciferblato. atitikmenys: angl. sundial vok.… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas
Солнечные часы — С тех пор как Анаксимандр из Милета по вавилонскому образцу сконструировал первые греч. С. ч., греки постоянно работали над их совершенствованием. Математич. деление долготы дня на 12 частей привело к введению понятия «световой… … Словарь античности
Солнечные часы — с тех пор как Анаксимандр из Милета по вавилонск. образцу сконстр. первые греч. С. ч., греки постоянно работали над их совершенств. Математич. деление долготы дня на 12 частей привело к введению понятия «световой изменяющ. час» … Древний мир. Энциклопедический словарь
Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды»
Наталья Плахтеева
Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды»
Материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп ДОУ, для учителей начальных классов, а также для творческих и увлечённых родителей.
Немного истории
Давным-давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Встало солнце, люди тоже вставали и принимались за свои дела. Поднялось солнце выше, прошло полдороги по небу – люди отдыхали и обедали. А спряталось солнце за леса, за горы, за море – люди заканчивали работы и шли домой.
И вот однажды, какой-то наблюдательный человек заметил, что тень от дерева не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Кончился день, солнце сделало по небу круг, и тень тоже сделала круг, но только в другом направлении.
Смотрел человек, смотрел, как тень по кругу движется, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Взошло солнце, и тень от столба медленно двинулась по кругу.
Так были изобретены самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы примерно знать время. Назывались они солнечными.
Солнечные часы – старинный прибор для измерения времени по Солнцу.
Родиной солнечных часов принято считать Древний Египет. Жрецы-мудрецы наблюдали за тем, как каждый день солнце перемещается по небу. Они вдруг заметили, как колонны храма отбрасывают тень то в одну сторону, то в другую, причем плавно, будто бы по кругу. Жрецам пришла в голову идея создания солнечных часов.
В солнечных часах небольшой стержень (гномон) укрепляли на плоскости (кадран, разграфленной линиями — циферблате. Часовой стрелкой служила тень от гномона.
В старинном городе Афины бегали люди-часы и сообщали желающим, который час. Они узнавали время по единственным в городе солнечным часам и за мелкую монету сообщали время.
Людям идея с часами понравилась, ведь появилась возможность определять точное время. Солнечные часы стали устанавливать в общественных местах – на площадях, в банях, в имениях императоров и других местах.
Солнечные часы были разных видов и конструкций:
— горизонтальные (расположены прямо на земле, их можно построить на песке, и на любой горизонтальной поверхности);
— вертикальные (эти часы расположены на вертикальной поверхности, а их гномон торчит в строну);
— зеркальные солнечные часы, которые отражали солнечный луч зеркалом на циферблат, расположенный на стене дома.
И хоть работать (то есть показывать время) солнечные часы могут лишь в солнечную ясную погоду, тем не менее, эти часы служили людям в течение многих тысячелетий. И люди ими были очень довольны. Солнечные часы живы до сих пор!
Дома (если есть такая возможность) или во время летнего отдыха сделайте с ребёнком солнечные часы и проведите интересный эксперимент с ними.
Цель: рассказать детям о солнечных часах.
Задачи:
— познакомить детей с солнечными часами и способом их изготовления;
— развивать умственные способности детей;
— обогащать словарный запас детей;
— воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени;
— воспитывать интерес к познанию нового.
Как можно сделать солнечные часы из природного и бросового материала?
Сколько времени сейчас?
Солнце палку осветило,
Показало? Вот те раз?
Но потом я догадалась!
Палочку воткнула в грунт,
Круг вокруг нарисовала,
Тень от палочки мгновенно
Показала мне тот час!
На двенадцати у нас!
Циферблат таких часов помещают на открытом ярко освещаемом солнцем месте, а стрелкой часов служит стержень, отбрасывающий тень на циферблат. Для этого нарисуйте на земле круг (или выложите его из камушков)
В нашем случае мы использовали полукруг, так как в этом месте с одной стороны было море, с другой – горы. Поэтому наблюдение за солнечными часами можно было проводить с 7 часов утра (в это время солнце появлялось из-за гор) до 16 часов дня. Потом солнце заходило за горы.
В центр круга поставьте длинную палочку. Я нашла упругую яркую пластиковую палочку вишнёвого цвета
Положите камушек (в нашем случае пластиковая крышечка) на то место окружности, на которое падает тень. Поставьте там нужную цифру (например, 10 – если сейчас 10 утра) и так далее. Мы нашли на берегу моря яркие пластиковые крышечки разного цвета. Это обстоятельство привнесло ещё больше интереса к солнечным часам
Можно вместе с ребёнком написать цифры на поверхности крышечек, а если это сделать не получится, то написать цифры на кружочках бумаги и приклеить на поверхность крышечек такого самодельного циферблата.
Понаблюдайте за работой таких часов в начале прогулки, середине. И перед уходом снова подойдите к часам и посмотрите, где будет «стрелка» т. е. тень от палочки.
Главное, что нужно увидеть, что «тень – стрелка» передвигается по кругу. На следующий день повторите наблюдения – несколько раз подойдите и посмотрите на «стрелку-тень» от палочки.
Понаблюдайте за солнечными часами и сделайте ещё один вывод – тень от палочки будет разная по длине в разное время суток (утром, днём, вечером).
Детям очень нравится наблюдать за такими солнечными часами, это вызывает у них просто восторг.
Вопросы детям на закрепление темы
Как называется прибор, отсчитывающий время в пределах суток?
Где устанавливали солнечные часы?
Из чего состоят солнечные часы?
Какие недостатки есть у солнечных часов?
Трудно ли их самим сделать?
А можно сделать для наблюдений за природными явлениями и небольшую метеостанцию, изготовив в ней розу ветров, флюгер и солнечные часы!
Консультация для педагогов «История басни как жанра» «Мораль сей басни такова.» «Мораль сей басни такова…» – это выражения нам всем не только хорошо известно, но и понятно. Причина очевидна:.
Консультация для педагогов и родителей «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» Речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека.
Консультация для родителей и педагогов «Виды театров» Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не.
Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 марта» Консультация для родителей: история возникновения праздника 8 марта К концу 1880-х годов, когда в мире возникла идея женской консолидации,.
Консультация для родителей «Причины возникновения стресса у ребенка и как его избежать» Считается, что стрессы чаще возникают у взрослых на фоне нестабильной социальной или экономической ситуации. На самом деле стресс у ребенка.
Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.
Консультация для родителей «Виды пластилиновой аппликации» Пластичный и яркий пластилин прекрасно подходит для выполнения аппликаций, так как его легко обрабатывать, придавать нужную форму. А сама.
Консультация для родителей «Воздушные и солнечные ванны для детей» Консультация для родителей «Воздушные и солнечные ванны для детей» Летняя песенка Опять смеется лето В открытое окно, И солнышка, и света.
Оформление участка «Метеостанция и солнечные часы» Солнечные деньки детворы на участке детского сада Лето, ах лето… Это любимое время года всех людей и особенно детей. Детский сад для каждого.
Занятие в ГПД «Что мы знаем о часах»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в жизни человека. Помочь детям устанавливать зависимость конструкции и внешнего вида от назначения часов. Воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых, бережное отношение к приборам.
Тема рассчитана на три занятия:
ЗАНЯТИЕ 1.
Первый рассказ. СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ.
Давным – давно, когда часов еще не было, люди узнавали время по солнцу. Встало солнышко – пора людям вставать, за работу браться. Поднялось оно, прошло полдороги по небу – надо людям отдохнуть и пообедать. А спряталось солнышко за леса, за горы, за синее море – пришло время людям идти по домам на покой. И вдруг человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся и заметил, что тень не стоит на месте. Она движется вслед за солнцем. Кончился день, солнце сделало по небу круг, и тень тоже пробежала.
Смотрел человек, смотрел, как тень по кругу бегает, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом.
Так были изобретены первые часы. Назывались они солнечными. Но пользоваться ими человек не всегда мог. Почему? (По И.Мельникову.)
На прогулке сделать солнечные часы. Понаблюдать за их работой.
Второй рассказ. ЧАСЫ – ПЕТУХ.
Узнавали люди время и по живым часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат “ку – ка – ре – ку!”.
Еще солнце не взошло, а петух уже кричит, дерет горло.
Скоро утро! Довольно спать!
Но по пению петуха трудно определить точное время. То петух во сне с жердочки свалится – раньше времени поднимет крик, то лисы испугается и начнет кричать, то лиса петуха унесет и съест. А если нет петуха? Как узнать время ночью, когда нет солнца и звезды не светят в пасмурную погоду? И придумал человек часы более надежные: они и с жердочки не свалятся и лиса их не унесет.
Третий рассказ. ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ.
Демонстрируются водяные часы.
В высокий и узкий сосуд с дырочкой у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. Воды в сосуде становилось все меньше. На стенках сосуда были сделаны черточки – отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду.
Водяные часы тоже оказались неудобными (почему?), потому что нужно было постоянно доливать воду в опустевший сосуд. Иногда вместо воды в сосуд наливалось молоко. Но какую шутку могли сыграть молочные часы с человеком?
Четвертый рассказ. ЧАСЫ – ЦВЕТЫ.
Давным – давно люди заметили, что одни цветки раскрываются утром, а днем закрываются, другие раскрываются под вечер, третьи – только ночью, а днем они всегда закрыты. Открываются не когда им вздумается, а в “свое собственное” время. Так появились цветочные часы. Но “ходят” они только в солнечную погоду.
Рано утром навстречу солнечным лучам поднимают свои головки золотистые одуванчики, а за ними открывает лепестки гвоздика полевая, шиповник, лен и другие.
Цветы, которые рано раскрыли свои лепестки, днем начинают засыпать. В пасмурную погоду цветочные часы не “работают” совсем. Цветки у них остаются закрытыми. Поэтому люди их используют только для украшения клумб. (По Ю. Дмитриеву.)
Пятый рассказ. ЧАСЫ – СКАЗКА.
Часы – сказка висят на стене Центрального театра кукол в Москве. Как только стрелки замирают на цифре 12, золотой петух, сидящий на высоком шесте, важно поворачивается, расправляет крылья и на всю улицу кричит: “Ку-ка-ре-ку-у!” – приглашая людей на представление. Раздается звон колокольчиков, следует 12 размеренных ударов. Все ждут чуда. И чудо происходит.
Отыграют музыканты и снова спрячутся в домики.
Шестой рассказ. КРЕМЛЕВСКИЕ КУРАНТЫ.
Самыми главными являются Кремлевские часы. Они установлены на Спасской башне в Москве. Каждый новый день начинается и заканчивается боем часов на Спасской башне. Торжественный бой курантов разносится над Красной площадью и проникает во все уголки нашей необъятной Родины.
И в столице,
И в станице,
И в ауле слышат нас.
В облаках –
На самолетах,
И в морях –
На пароходах,
В рудниках
И на заводах,
Всюду, всюду
Слышат нас.
С. Погореловский.
ЗАНЯТИЕ 2.
На втором занятии воспитатель рассказывает о Кулибине и читает следующие два рассказа о часах.
Седьмой рассказ. ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ.
После неудач с солнечными и водяными часами люди стали голову ломать, как бы придумать часы получше, чтобы они одинаково точно показывали время и днем, и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И придумали.
У этих часов нет ни стрелок, ни кружка с цифрами, ни зубчатых колесиков внутри. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок – значит прошло 3, 5, 10 минут. Часы переворачивают и счет времени продолжается. У меня в руках песочные часы на 1 минуту. Как вы думаете, что можно успеть сделать за одну минуту? Пользуются ли теперь песочными часами? Кто? (Врачи и медсестры в поликлиниках, больные по этим часам получают процедуры. Даже повара пользуются ими, чтобы сварить яйца всмятку или вкрутую.)
(По М. Ильину, Е. Сегал.)
Восьмой рассказ. КАК УСТРОЕНЫ ЧАСЫ.
Прошло много времени с тех пор, как человек придумал часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил ее, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико, и вертит его. Второе же колесико вертит стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Это механические часы. У них есть заводная головка. Когда ее поворачивают, то слышится внутри часов поскрипывание. Это закручивается пружина.
Есть часы без пружины. Вместо нее внутри часов находится маленький электрический моторчик, который работает при помощи батарейки.. Такие часы заводить не надо. А заводная головка служит только для перевода стрелок.
На улицах, башнях, в метро висят большие электрические часы У них стрелки прыгают по команде командира – главных часов. Прошла минута – прыгнули, еще минута – снова прыгнули.
Но человек не остановился и изобрел часы без стрелок. В таких часах светятся только цифры. Они очень быстро меняются, только успевай их разглядеть. Эти часы электронные и работают, как и электрические, на батарейках.
Еще есть карманные, настольные, настенные часы, часы – кулон и много других часов.
ЗАНЯТИЕ 3.
На третьем занятии организуется выставка часов, проводится игра – викторина.
– Сегодня я поведу вас в сказочный замок – Волшебный замок часов. Хозяин этого замка – добрый Гном.
Закройте на минутку глаза, а когда откроете, окажетесь перед воротами Волшебного замка.
Дети закрывают глаза. В это время входит старшеклассник в костюме Гнома (борода, шапка).
Дети открывают глаза и видят перед собой Гнома.
– Здравствуйте, дети. Я – Главный часовщик замка. Вы сможете попасть в замок, если отгадаете мои загадки.
Кто ходит ночь,
Кто ходит день,
Не зная, что такое лень?
– Конечно же это часы! – восклицают дети.
– Послушайте еще одну загадку:
Стучат, стучат, не велят скучать.
Идут, идут, а все тут, да тут.
– Это загадка тоже про часы.
После этого Гном приглашает детей пройти в ворота Замка (красочно оформленная дверь в другую комнату).
Главный часовщик начинает свой рассказ:
– В этом Замке хранятся самые разнообразные часы. Здесь вы найдете настенные и напольные часы. О чем вам говорит их название?
– Настенные потому, что их надо вешать на стену, а напольные стоят на полу.
– Верно. Может быть вы догадаетесь, как называются часы на башне? (Показать иллюстрации)
Затем Гном обращает внимание детей на часы, похожие на дворец.
– Это старинные часы, – поясняет Гном. – они обычно стоят на камине. Попробуйте дать им название. (Каминные).
А здесь стоят будильники. Они бывают с колокольчиками, с трещетками, звоночками.
Гном заводит будильник и он звенит.
– Когда за ним хорошо ухаживают, не забывают заводить, он всегда показывает точное время и будит вовремя.
Затем Гном привлекает внимание детей к другим часам.
– Эти часы носят на руке. Они называются.
– А вы видели часы круглые с крышечкой? Они висят на цепочке. Только их не надевают на руку, а прячут в кармане. Дайте им название.
– В старину делали карманные часы с музыкой. Крышка открывалась и звучала мелодия.
Вы видели много разных часов. Все они чем-то похожи. Чем же?
– У всех часов есть стрелки, цифры.
– Совершенно верно. Стрелки и циферблат есть почти у всех часов. Посмотрите вокруг и найдите часы без стрелок.
Дети показывают электронные и песочные часы. Дают им названия.
– Самые современные – электронные часы. Точное время на этих часах показывают светящиеся цифры.
Художники – дизайнеры придумали разные виды часов: часы – кулон, часы – перстень, часы – браслет и т д.
Дети благодарят Главного Часовщика и уходят из замка.
Далее проводится игра – викторина “Кто больше знает о часах”.
Викторина строится на вопросах и проводится в виде соревнования двух команд. Для каждой команды приготовлен циферблат. За каждый правильный ответ стрелка на циферблате перемещается на одно деление.
Занятие заканчивается подведением итогов викторины.
Презентация по теме » Солнечные часы»
Описание презентации по отдельным слайдам:
СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ (научно-практическая конференция «Открытие») 2015 год Работу подготовила ученица 4 А класса МОУ «Гимназия №7» Мололкина Александра Руководитель: Реброва А. В.
ПЛАН РАБОТЫ: 1. Введение Почему я выбрала эту тему Гипотеза работы Цели и задачи работы 2. Теоретическая часть Солнечные часы История создания Разновидности солнечных часов Устройство горизонтальных солнечных часов Устройство экваториальных солнечных часов 3. Экспериментальная часть Изготовление экваториальных солнечных часов Определение времени по солнечным часам 4. Вывод
ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ЭТУ ТЕМУ Я выбрала эту тему, потому что летом я видела настоящие солнечные часы в Испании, в городе Таррагона и заинтересовалась ими. И когда я была в планетарии, экскурсовод очень интересно рассказывал о солнечных часах, показывал наглядные эксперименты и мне захотелось узнать о них больше и, по возможности, сделать самой.
ГИПОТЕЗА РАБОТЫ: Время можно определить без сложных механизмов. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Собрать самостоятельно солнечные часы и определить по ним время. ЗАДАЧИ РАБОТЫ: Узнать что такое солнечные часы. Какие бывают солнечные часы. Понять как определяют время по солнечным часам. Попробовать самой изготовить солнечные часы.
ЧТО ТАКОЕ СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ В солнечный день любой столб отбрасывает тень. Чтобы узнать сколько времени, люди мерили тень шагами. Утром она была длиннее, в полдень становилась совсем коротенькой, а к вечеру опять удлинялась. Солнечные часы— устройство для определения времени по изменению длины тени и её движению по циферблату.
.. В солнечных часах небольшой стержень (гномон) укрепляли на плоскости, разграфленной линиями, — циферблате, часовой стрелкой служила тень от гномона
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Впервые солнечные часы появились 3,5 тысячи лет назад в Вавилоне. Каждый день от восхода до заката Солнца наверху старинной башни, где была обитель верховного божества Эилиля, находился дежурный жрец и наблюдал за движением солнечной тени от вершины столба. Стоило тени коснуться очередной линии, как он подносил ко рту рог и громко оповещал: «Знайте, свободные и рабы, миновал еще один час после восхода Солнца!» Из Вавилона солнечные часы разбрелись по миру. У многих народов они были в виде обелисков и служили одновременно для почитания культа бога Солнца.
Разновидности солнечных часов ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ
ОКОННЫЕ СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ НАСТОЛЬНЫЕ СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ
УСТРОЙСТВО ЭКВАТОРИАЛЬНЫХ СОЛНЕЧНЫХ ЧАСОВ В экваториальных солнечных часах циферблат наклонен к линии горизонта, а тень отбрасывает стержень, установленный перпендикулярно циферблату. Циферблат расчерчен линиями, расходящимися во все стороны так, чтобы углы между соседними линиями составляли 15°. Циферблат со стержнем наклонен к горизонту на угол, равный широте места наблюдения.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ В экспериментальной части я изготовила экваториальные солнечные часы из конструктора “Солнечные часы”
В солнечный день часы были установлены описанным выше способом на ровную, освещенную солнцем поверхность. Отметка, на которую указывает тень от оси, показывает текущее время.
Солнечные часы являются наиболее древним устройством для определения времени, не содержат механических деталей, подверженных износу или поломке, просты в изготовлении, могут помочь определить время в любой точке земного шара. Они перестали широко использоваться, так как были изобретены более сложные механизмы, а также по солнечным часам невозможно определить время в пасмурную погоду и ночью. Солнечные часы являются величайшим древнейшим изобретением человечества. ВЫВОДЫ
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-121430
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.