Что такое сольное пение

Особенности сольного и хорового воспитания школьников

Как известно пение – самый распространенный вид музыкального искусства. Пению начинают обучать уже в яслях, детском саду, затем в школе и т.д. В пении ребенок отражает чувства, настроение, порой даже не осознаваемые им. Сольное и хоровое пение два сложных, очень близких вида искусства. Но имеются и различия.

«Хоровое пение является важнейшим фактором музыкального просвещения, как способ, создающий возможность весьма быстрого роста музыкального сознания и восприимчивости, готовящий не пассивных, а актуальных слушателей, с активизированным инстинктом исполнителя, максимально сближающий музыкантов-профессионалов с народными массами» [3].

На долю же хорового искусства и хоровой культуры всегда исторически выпадала обязанность в сохранении индивидуальности, неповторимости личности, сплочения нации [2].

Как показала работа с детьми, сольное пение предполагает голосовую одаренность, а в хор приходят все дети, желающие петь. Приходят в хор с вокальными данными даже ниже средних, поэтому к хоровому пению можно привлекать застенчивых и неуверенных в себе детей. В хоре тусклое пение компенсируется за счет сильных певцов. При общем звучании незаметны также и переходные ноты, смена регистров. Но успех здесь зависит от каждого певца. Как показал опыт работы с детьми, специфика хорового пения заключается в умении петь в ансамбле. Однако в хоре маленькие певцы слышат больше звучание общее, чем себя. Им сложно контролировать себя полностью, так как за плечами совсем маленький опыт пения в коллективе. Поэтому часто приходится на уроке выделять время и на индивидуальную работу с певцами. Коллективное пение ограничивает динамику голоса певца. Каждый участник вынужден подчинить силу голоса общему звучанию. Преобладание яркой динамики всего хора притупляет слух и возникает фальшь. Следует настроить хор на динамику пиано. В хоре требуется петь единой манерой, одинаково формируя гласные и согласные, тембрально сливаться с хоровой партией в унисон. В противном случае звучание получится пестрым.

Опыт работы с хором показал, что трудно приходится детям с ярко выраженным тембром, их трудно слить в унисон с остальными детьми. Академическое пение требует округлого прикрытого звучания. В моем хоре встречались старательные дети, которые перекрывали, затемняли звук, поэтому приходилось постоянно обращать внимание на их тембр.

Особое внимание нужно уделять дикции в хоре. Общеизвестно, чтобы добиться хорошей дикции следует заботиться об активной артикуляции. Часто встречаются у только что пришедших в класс детей вялость артикуляционного аппарата или излишнее «чавканье». Это нарушает кантиленное звучание, ритмическую остроту. Требуется длительное время, чтобы найти золотую середину, максимальное единство произношение хора.

Отличие хорового исполнения от сольного состоит в том, что и все детали интерпретации, и общий план являются плодом раздумий и творческой фантазии не одного, а нескольких исполнителей, и реализуются они совместными их усилиями [6].

«Хоровое пение – это не натаскивание, не вызубривание хоровой партитуры, не слепое выполнение воли дирижера, а прочувствование и понимание художественной сущности произведения, внутреннее согласие с замыслом и исполнительским планом дирижера»[9].

Недостаточно дифференцированный подход к голосам является слабой стороной воспитания в хоре. Певцы с разными голосами вынуждены исполнять одну партию одинаковым тембром. Для некоторых это является отклонением от природы. Но при верной методической работе голос не теряют. В том, что сольный голос не развивается в хоре, скорее всего, виноват руководитель, а не природа хорового пения [5].

В некоторых хорах педагоги, из-за малочисленности состава, сопрано присоединяют к альтам. В итоге звук становится задавленным, теряет полетность. При неправильном звукообразовании почти невозможно добиться свободного, естественного звучания, чистого интонирования. Таким образом, в процессе пения в хоре детский голос требует дифференцированного подхода в его развитии. Большая часть работы, по нашему мнению, должна быть направлена на развитие певческого голоса. При этом значительное внимание нужно уделять развитию вокального слуха.

«Вокальный слух – это, прежде всего не только слух, а сложное музыкально-вокальное чувство, основанное на взаимодействии слуховых, мышечных, зрительных, осязательных, вибрационных, а может быть и еще некоторых других видов чувствительности». Сущность вокального слуха в активном восприятии, в умении осознать и воспроизвести принцип образования звука [8].

Я считаю, что на начальном этапе нужно научить певца слушать себя, разбираться в особенностях звучания, так как в этот период закладывается основа вокальных навыков.

Мы не можем видеть работу голосовых связок, но с помощью слуховых ощущений находим определенные мышечные движения. Например, вертикальное и горизонтальное положение рта. У новичков эта связь поначалу складывается подсознательно, неосознанно. Поэтому следует использовать самые простые определения звука: красивый, объемный, льющийся. Со временем, за мышечными ощущениями возникают зрительные (поднятые плечи, напряженные мышцы лица) вибрационные и другие ощущения.

В моем классе вокальные термины начинаю применять со второго класса, так как считаю, что дети постепенно осознают такие понятия как вокальная позиция, регистры голоса, певческая опора, полетность. Для большего понимания часто прибегаю к сравнениям, ассоциациям, вызывающим воображение детей. Например, для ощущения понятия мягкого нёба прошу спеть на зевке или подтянуться как солдат, чтобы почувствовать опору дыхания.

Вокальный слух помогает установить качество вокальной интонации, понять какие недоработки голосового аппарата являются причиной нечистого пения. Вокальный слух оценивает динамический диапазон голоса, он помогает установить границу форте, за которым начинается форсированное пение. С помощью вокального слуха воспринимаются степень звучания, вокальная позиция, вибрато [12].

Я считаю, что развитие вокального слуха необходимо, будь то певец сольного или хорового класса. Самый известный метод развития вокального слуха, применяемый педагогами на практике – внутренние представления, ощущения. Но это возможно лишь при осознанном восприятии.

Многоголосное пение является важным средством музыкального развития учащихся в хоре. В процессе этого вида хорового исполнительства особенно активно развиваются гармонический слух, чувство лада, чистота интонации. В хормейстерской среде неслучайно хором называют лишь такой певческий коллектив, который поет хотя бы на два голоса [1].

В моём хоре подготовка к двухголосному пению начинается в конце первого класса. Маленькие певцы постепенно овладевают двухголосием.

Первая ступень – накопление слушательского опыта. Педагог вместе с детьми анализирует изучаемые одноголосные песни, соотношение мелодии и аккомпанемента. Затем дети в записи знакомятся с двух и трехголосными хорами. Цель прослушивания состоит в воспитательном значении хорового пения. У учащихся должно сформироваться представление о красоте и богатстве многоголосного пения, по сравнению с одноголосной мелодией.

Вторая ступень – это выработка определенных навыков двухголосного пения. Прежде всего – выстраивание уверенного унисона хора. Также я использую такие приемы, воспитывающие гармонический слух, как: пение мелодии с сопровождением, не дублирующим мелодию; выстраивание унисона, когда учитель играет звук в другом регистре; в несложном упражнении учащиеся попеременно с учителем поют то верхний, то нижний голос. Затем наиболее продвинутые ученики самостоятельно исполняют второй голос, состоящий сначала из нескольких звуков. Пение с учителем вызывает желание учащихся стараться интонировать чисто, при этом певцы сосредотачиваются на слушании своего голоса.

Третья ступень – обучение пению двухголосных попевок, песен с различным звуковедением голосов. На этом этапе я использую сложный прием: одновременно петь свой голос, а играть другой, то есть пение с подыгрыванием.

Конечно, во втором классе двухголосию уделяется особое внимание. Вариантов многоголосного пения очень много: выдержанные звуки, подголоски, имитации, каноны и т.д. Такие соединения голосов позволяют постепенно овладеть многоголосием.

Можно начать изучение многоголосия с народных песен подголосочного склада, так как они отличаются естественным голосоведением. Второй голос в народной песне не только становится добавлением к первому голосу, а приобретает свой облик. Поэтому второй голос легче, выразительнее, чем в примерах гомофонно-гармонического склада [4].

Важнейшей предпосылкой слаженного пения, хорошего строя является правильное вокальное воспитание певцов. Как только механизм звукообразования в каком – либо звене певческого процесса нарушен, это немедленно скажется на чистоте интонации. Например, пение на неопертом, а также, на форсированном дыхании мешает чистоте интонации [13].

При работе над двухголосием второй голос можно спеть динамикой форте или штрихом маркато. Такой прием я использую в своем хоре, он способствует интонационной устойчивости.

Именно в хоре, в отличие от сольного пения можно пользоваться цепным дыханием, когда хористы берут дыхание в разных местах в произведении, по цепочке. Такое дыхание позволяет петь продолжительную фразу на непрерывном дыхании.

Я считаю, что только при особой связи « дирижер – хор», глубокого взаимопонимание, возникает настоящая музыка. Во главе хора стоит дирижер, который должен донести до слушателя смысл, идею исполняемой музыки. Хор – проводник этой идеи. Поэтому огромную ответственность несет дирижер, выражая себя через произведение. Вокалист же, большей частью поет через призму своего видения, интуитивно используя логику. Хоровой коллектив обязан обладать ритмической стабильностью, в логическом плане подчиняясь дирижеру.

Ученику важно понять, что единство темпа поддерживается под контролем точного слуха. Модификация темпа и rubato происходят интуитивно, не поддаются заучиванию и словесному описанию. Их мера и характер обусловлены не только стилем произведения, но индивидуальностью исполнителя, его мироощущением. В ансамблевом исполнении особенно трудно осуществить rubato. Для этого нужно иметь точное чувство стиля, темпа и незаурядной техникой [7].

Опыт работы показал, что темп в хоре зависит от количественного состава. В хоре с малочисленным составом певцов со слабыми голосами есть необходимость ускорять медленные части, чтобы не допустить рассеянности музыкальной мысли. В хоре с сильными певцами такой необходимости нет.

Успешность вокально-хоровой работы зависит от многих причин. Одна из них – исходный уровень общей и музыкальной культуры детей, влияющей на развитие восприятия, мышления, эмоциональные реакции. Другая причина – состояние слуха и голосового аппарата ребенка, наличие первичных вокально-хоровых навыков до поступления в школу [10].

Организовывая школьный хор, хормейстер должен помнить об особенностях строения голосового аппарата разных возрастов, поэтому подбирать, по возможности, коллектив одного возраста.

При воспитании младших школьников главной задачей является развитие и укрепление интереса и любви детей к музыке. Нужно добиваться, чтобы интуитивное чувствование прекрасного переросло со временем в осознанное отношение к прекрасному в искусстве к жизни. Поэтому пение высокого художественного уровня может стать действенным путем эстетического воспитания [11].

Вокально-хоровое искусство – исполнительское искусство. Предназначение педагога – научить своих подопечных петь живую музыку, сокрытую в нотах.

Источник

Сольное пение

Отделение «Сольное пение»

Отделение «Сольное пение» работает с сентября 2016 года.

Программа учебного предмета «Сольное пение» разработана на основе общеразвивающей программы.

Срок реализации программы – 5 лет. Для учащихся, поступающих в образовательное учреждение, срок обучения может быть увеличен на 1 год.

Дисциплины, которые изучают на отделении:

Сольное пение (академическое, эстрадное, народное)

Основа академического пения – кантилена. Красивая певучесть академического звучания оказала влияние на многие национальные школы пения.

Академическому пению присущи: смешение регистров и сглаженность, округленность гласных; пение на опоре, кантилена, хорошая дикция, полётность звучания и насыщенность верхних нот; отсутствие чрезмерной замкнутости голосовых складок.

Академический вокал отличается от эстрадного, народного, джазового и рок вокала своей строго классической позицией, не предполагает пения в микрофон. В академическом пении существуют определённые рамки, наработанные опытом и историей вокальной музыки. С опытом у академического певца формируется определённая вокальная позиция, благодаря которой голос становится очень сильным и приобретает большой объём.

Задачи: художественное восприятие музыки;певческие навыки ( дыхание на опоре, ровное звучание на протяжении всего диапазона голоса, точное интонирование, напевность голоса, четкая и ясная дикция); тембр голоса, как одного из главных средств вокальной выразительности;исполнительские навыки;навыки овладения специфическими приемами, характерными для академической вокальной музыки;навыки работы с текстом, бережное отношения к слову; исполнениеa-cappella и с сопровождением фортепиано; навыки работы с инструментальной фонограммой, микрофоном;навыки работы сольно и в вокальном ансамбле.

В процессе обучения сольному пению обучающиеся должны овладеть свободным звукообразованием и правильным звуковедением в сочетании с выразительным исполнением вокальных произведений, различных по характеру и стилю.

Народное пение – вид искусства, который приобщает детей к русскому традиционному исполнению песен, сохранению прекрасного и ценного наследия русского народа, народных традиций.

Цель: создать условия, способствующие привлечению наибольшего количества детей к художественному образованию, эстетическому воспитанию, формированию интереса к творческой деятельности, профессиональных умений и навыков.

Задачи: формировать интерес к народной песне; формировать народную манеру пения, комплекс музыкально-ритмических навыков; навык правильного дыхания, умение передать замысел музыкального произведения, эмоционального и выразительного исполнения, развивать художественный вкус средствами вокального искусства.

2019г. – Международный конкурс детского, юношеского и взрослого творчества «РИТМЫ РОЖДЕСТВА» г. Самара, диплом Лауреата III степени – Богомолова Екатерина;

Эстрадное пение наиболее востребованный музыкальный вид искусства. Оно сочетает в себе множество песенных направлений, объединяет всю палитру вокального искусства. Эстрадный вокал, прежде всего, подразумевает пение с эстрады лёгкой и доступной к пониманию музыки. В эстрадном вокале можно услышать и народные мотивы, и элементы джаза и рок музыки. Эстрадный вокал отличается от академического вокала более открытым и более естественным звуком. Однако, певческие навыки, правильная позиция и опора звука так же необходимы в эстрадном вокале, как и в академическом.

Главное же отличие эстрадного вокала от академического и народного состоит в целях и задачах вокалиста. Академические и народные певцы всегда работают в рамках определенного канона или регламентированного звучания и для них отклоняться от нормы не принято. Задача эстрадного вокала заключается в поиске своего оригинального звука, своей собственной характерной, легко узнаваемой манеры поведения, а также сценического образа. Таким образом, основной спецификой эстрадного вокала являются поиск и формирование своего неповторимого, уникального голоса вокалиста. Чтобы добиться этой цели и найти свою оригинальную манеру пения, необходимо овладеть достаточно широким диапазоном технических приемов. В эстрадном вокале, в отличие от народного и классического, имеет большое значение внятная дикция, поскольку слова являются одной из значимых составляющих любой песни.

На занятиях дети учатся владеть голосом, правильно, свободно петь (сольно и в ансамбле), пользоваться микрофоном, умению двигаться на сцене и выступать перед зрителем. Они знакомятся с разными жанрами вокально-эстрадной музыки: джаз, блюз, джаз-рок, поп, романсы, народные песни в современной эстрадной обработке. Для расширения кругозора обучающиеся посещают концерты, а наиболее талантливые дети участвуют в концертах и конкурсах.

Силаева Валерия – Дипломант I степени.

Юнчина Ксения – ДипломантIIIстепени.

Силаева Валерия– диплом Лауреата II степени;

Маркеева Лилия– диплом Лауреата II степени;

Юнчина Ксения – диплом Лауреата II степени.

Маркеева Лилия– диплом Лауреата II степени.

2019г. – Международный конкурс детского, юношеского и взрослого творчества «РИТМЫ РОЖДЕСТВА» г. Самара, диплом Лауреата III степени – Федотова Валерия.

Горбочева Мария Викторовна – преподаватель академического и эстрадного пения, руководитель эстрадного вокального ансамбля «ПОКОЛЕНИЕ»

Капнинская Екатерина Михайловна – преподаватель народного пения.

Источник

Сольное пение, как вид исполнения

Сольное пение- неотъемлемая часть академического образования музыканта-вокалиста, как и сольфеджио, музыкальная литература и другие специальности.

Любой специалист имеет определенный рабочий инструмент, коим для певца является голос. Обучение на уроках вокала для детей в направлении Пение соло огранит данный от природы талант, научит основным азам грамотного звукообразования.

Начинающим исполнителям, особенно детям, этот вид пения необходим по следующим причинам:

Возникновение и развитие

Сольное исполнение зародилось еще до развития речи и связано со стремлением людей выразить душевные переживания. Сливаясь с мелодичным пением, речь становится более звучной, привлекает больше внимания и позволяет выразить эмоциональное состояние человека. Именно поэтому, большинство фольклорных произведений написаны в стихотворной ритмичной форме. С появлением первых музыкальных инструментов голос всё чаще стал звучать в сопровождении.

Первая европейская школа сольного пения возникла в Италии в начале 18 века. Эта школа по сей день является эталоном для мирового сообщества, в частности для исполнителей арий. В России развитие сольного исполнения напрямую связано с именем М.И.Глинки. М.И.Глинка обучался вокальному искусству у лучших итальянских виртуозов, а затем обучал студентов в театральном училище, капелле, давал частные уроки. Именно он является основоположником методики преподавания академического пения в школе классического вокала.

Что такое сольное пение. Смотреть фото Что такое сольное пение. Смотреть картинку Что такое сольное пение. Картинка про Что такое сольное пение. Фото Что такое сольное пениеМ.И.Глинка

Его продолжателем стал А.С. Даргомыжский, который всем сердцем любил русскую поэзию, культуру и традиции. Самым большим произведением Даргомыжского по праву считается опера «Русалка», написанная в славянском стиле, со славянским звучанием.

Что такое сольное пение. Смотреть фото Что такое сольное пение. Смотреть картинку Что такое сольное пение. Картинка про Что такое сольное пение. Фото Что такое сольное пениеА.С. Даргомыжский

Где применяется

Мастерство пения соло применимо в любом виде песенного искусства от исполнения арий в опере до одиночного горлового пения бурятских народов. Неважно где и как, ведь владея этим мастерством, исполнитель открывает для себя массу возможностей, а именно:

Сольное пение с оркестром

Певческий музыкальный инструмент уже сам по себе является самостоятельной единицей, но с развитием культуры и искусства появилось солирование с музыкальным сопровождением. Аккомпанирование добавляет мелодичности и усиливает эффект проецируемой информации.

У каждого народа мира в арсенале есть традиционные музыкальные инструменты, которые появились еще на заре истории. Огромный вклад в развитие оркестрового сопровождения внесла такая форма сольного пения как опера. Ни одна постановка не обходится без виртуозного исполнения мелодии арии. С развитием культуры и потребности человека в созидании, возникли другие жанры, но сама идея осталась прежней — украшение голоса солиста звучанием музыкальных инструментов.

Что такое сольное пение. Смотреть фото Что такое сольное пение. Смотреть картинку Что такое сольное пение. Картинка про Что такое сольное пение. Фото Что такое сольное пение

Где можно услышать такое сочетание?

Каденция

Каденция- это своеобразные знаки препинания в музыке. Будь то утвердительная точка, или прерванный вопрос, каденция помогает передать настроение композиции.

Как в письме нет ограничений в использовании знаков препинания в различных стилях, так и в музыке — каденции существуют везде: рок, блюз, кантри, классическая музыка.

При помощи этого приема создается завершенность образа, усиливается эмоциональность подачи.

Обычно каденция представляет собой музыкальную фразу особо высокой технической сложности, которая помогает вокалисту продемонстрировать виртуозное владение своим голосом. В музыкальных произведениях каденция обычно располагается на пике композиции, перед кодой или репризой и состоит из последовательности пассажей.

Почему сольное пение неотъемлемо связано с обучением любому стилю пения

Навык необходимо развивать параллельно с любым другим направлением. Освоив академическую базу, артист получает руководство к пользованию и может экспериментировать и немного «нарушать» правила. Так вот, для того, чтобы что-то нарушать, нужно это что-то хорошо знать. Именно по этой причине в музыкальных школах сольному пению обучают с детского возраста. Грамотный преподаватель подберет необходимую методику, по которой будет проще всего обучаться сольному пению.

Обучение вокалу для начинающих начинается с прослушивания музыкальных произведений и развития музыкального слуха. Дети прослушивают и пытаются воспроизвести части музыкальных композиций. Преподаватели формируют у учеников правильную артикуляцию и постановку звуков, учат распознавать музыкальные фразы и предложения, слышать кульминации и штрихи. Освоив это мастерство дети успешно выступают на отчетных концертах, а некоторые из них продолжают путь артиста в полюбившемся жанре.

Что такое сольное пение. Смотреть фото Что такое сольное пение. Смотреть картинку Что такое сольное пение. Картинка про Что такое сольное пение. Фото Что такое сольное пение

Уроки соло полезны как для начинающих, так и для опытных певцов, так как снимают напряжение голосового аппарата, формируют навык интуитивного пения. Благодаря этому умению певец может упражняться в звукоизвлечении, не используя голос.

Источник

Вокал. Выбор своего стиля. Виды и классификация вокального исполнения

Что такое сольное пение. Смотреть фото Что такое сольное пение. Смотреть картинку Что такое сольное пение. Картинка про Что такое сольное пение. Фото Что такое сольное пение

Вокал. Выбор своего стиля. Виды и классификация вокального исполнения

Что такое эстрадный вокал?

Эстрадный вокал – это особенный вид современного вокального искусства, который, как становится понятно уже даже из названия, напрямую связан с эстрадой. Одновременно с этим скажем, что оттенков у него много, ведь он сочетает в себе много стилей и направлений, создаёт богатую палитру образов.

Выбор своего стиля.

Среди песен, которые относятся к эстрадному вокалу, можно увидеть:

Занятия эстрадным вокалом предполагают огромную палитру выразительных средств, ярких и интересных, позволяющих не только продемонстрировать все способности вокалиста, но также подать любую песню в необходимом драматическом исполнении.

Гибкий жанр, который позволяет продемонстрировать голос с самой привлекательной стороны. Не секрет, что в каждом новом исполнении одно и то же произведение может звучать по-разному, ведь рамки эстрадного вокала вмещают в себя и драматический талант исполнителя.

Голос – главное богатство.

И все же, несмотря ни на какие способности исполнителя, самой главной ценностью в эстрадном вокале является голос: сила звучания, тембр, диапазон – всё это влияет на окончательный результат. Технологии современной аппаратуры позволяют применять самые разные голосовые эффекты, фонограммы, минусовки – всё это неотъемлемая часть эстрадного вокала.

Многие считают, что эстрадный вокал – младший брат академического и не представляет ценности. Существуют даже мнения, что это и не вокал вовсе, а так, нечто среднее между дворовым пением под гитару и залихватскими песнями на свадьбе. Но так говорят люди, которые никогда не сталкивались с настоящим эстрадным вокалом: упражнения и распевки, занятия для улучшения дикции и артикуляции, развитие диапазона – всё это применимо к эстрадному вокалу в полной мере.

Вокалист (от латинских слов vox — «голос» и vocalis — «звучащий»)

музыкальная профессия, связанная с пением, то есть исполнением различных вокальных партий; участник какого-либо вокально-инструментального ансамбля, в котором данный участник исполняет вокальные партии.

Термин «вокалист» почти совпадает с термином «певец», но в современной эстрадной музыке трактуется несколько шире, в частности, подразумевая возможность использования декламации, речитатива, скриминга и т. д.

В классической музыке и в опере голос трактуется исключительно как музыкальный инструмент. Композиторы пишут музыку для этого инструмента, учитывая мастерство и особенности голоса певца.

Лидер-вокалист — участник музыкального коллектива, исполняющий преимущественно основные вокальные партии.

Бэк-вокалист — участник музыкального коллектива, исполняющий дополнительные, гармонические вокальные партии (своеобразные подпевки).

Виды вокального исполнения.

В зависимости от того, сколько человек и как именно участвуют в вокальном исполнении произведения, разделяют такие виды вокала как:

Певческие голоса.

Существует различные системы классификации голосов (и певцов, соответственно). Какие-то из них учитывают силу голоса, то есть то, как громко певец может петь. Другие — насколько подвижен, виртуозен, отчётлив голос певца. Третьи включают немузыкальные характеристики, такие как внешние данные, актёрские способности и др.

Наиболее часто, используется классификация, учитывающая диапазон голоса и пол певца. Даже руководствуясь только этими двумя критериями, получается множество разновидностей:

Женские голоса:

Мужские голоса:

Другие вокальные разновидности — колоратурное сопрано, драматический тенор, бас-баритон, бас-профундо. Существует даже категория певцов-мужчин, поющих в диапазоне женского голоса. Этот тип голосов редок, но до сих пор используется, в основном в опере. В музыке барокко многие роли были написаны для кастратов — певцов мужского пола, которым в мальчишеском возрасте была сделана операция кастрации для предотвращения мутации и для сохранения высокого как у женщины голоса. В современном вокальном исполнительстве эти роли может исполнять певец, владеющий развитой техникой пения фальцетом. Певцов такого типа именуют контратенорами (он же мужской альт).

Где научиться петь? Вопрос, несомненно, довольно общий: дело в том, что одних интересует, например, джазовая импровизация, другим достаточно уверенно чувствовать себя в караоке и т. д.

Классификация вокала по манере исполнения.

Академический вокал(классический, оперный).

Академический вокал – старая классическая вокальная школа. Академические певцы поют в опере, в академическом хоре, капелле, с симфоническим оркестром, а так же в жанре камерной вокальной музыки. Академический вокал отличается от эстрадного, джазового и рок вокала своей строго классической позицией. Академический вокал не предполагает пения в микрофон. В академическом вокале существуют определённые рамки, наработанные опытом и историей вокальной музыки. Эти рамки, как правило, не позволяют академическому певцу использовать свой голос в иных вокальных направлениях. С опытом у академического певца формируется определённая вокальная позиция, благодаря которой голос становится очень сильным и приобретает большой объём. Однако, в редких случаях, академисты могут выступать и в иных вокальных жанрах, если смогут облегчить подачу звука.

Эстрадный вокал.

Джазовый вокал.

Джазовый вокал – прежде всего, подразумевает идеальное чувство ритма и гармонии, а так же подвижность голоса и умение импровизировать. В джазовом пении необходимо чувствовать форму произведения, уметь преподнести своё понимание мелодической темы, видоизменяя её но, не покидая нужной гармонии. Так же важно чуткое партнёрство музыкантов, умение импровизировать на ходу.

Рок вокал.

Народное пение или этническое пение.

Так называемое горловое пение – разновидность народного пения, при которой певец во время пения использует не только связки, но само горло, резонирующие полости рта, гортани, благодаря чему становятся слышимыми обертоны основного тона.

При этом, в основе всего лежит именно академическая постановка вокала: она даёт свободу владения голосом. При этом переход типа «джазовый в академический» может стать настоящей ломкой для певца, именно поэтому желательно сразу определиться, чему именно хочется учиться.

Важно понимать, что за 2-3 месяца научить петь профессионально невозможно даже людей с природной постановкой голоса и абсолютным слухом. В случае с академическим вокалом первый год придётся петь только упражнения, вокализы (пение без слов — на «о-о-о» или «а-а-а») и простые песни. Потом можно понемногу переходить к романсам и несложным ариям. Дело не в том, что в основе науки пения лежит какая-то техника, доступная избранным. На самом деле, как правильно петь, можно рассказать за полчаса, все остальное — дело тренировок.

Уроки вокала — это история на несколько лет.

В этом смысле, пение похоже на спорт. В зависимости от природных способностей будет получаться чуть быстрее или чуть медленнее, но в любом случае нужны упорные тренировки.

Самая распространённая и самая правильная форма обучения вокалу — индивидуальные занятия с педагогом (здесь мы не касаемся ансамблево-хоровой школы — это целый отдельный мир).

Найти своего педагога довольно сложно, и даже рекомендации ничего не гарантируют: тут ещё важно сойтись чисто по-человечески, ведь вам придётся провести вместе очень много времени. Манер преподавания — ещё больше, чем разновидностей вокала, можно сказать, у каждого педагога своя манера.

Есть старая академическая школа, есть бывшие рокеры и т.д. Объединяет их конечно одно: не поющих преподавателей пения не бывает. Качество пения самого педагога напрямую не влияет на качество преподавания.

Зачем нужны уроки вокала для детей.

Уроки пения для детей – скорее удовольствие, чем обучение. Каждый ребенок талантлив. Нет детей, абсолютно лишенных слуха или чувства ритма.

Обучение вокалу для детей дошкольного и школьного возраста – это не просто способ занять ребенка в то время, когда он не посещает школу или детский сад:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *