Что такое сольное выступление
Сольное пение, как вид исполнения
Сольное пение- неотъемлемая часть академического образования музыканта-вокалиста, как и сольфеджио, музыкальная литература и другие специальности.
Любой специалист имеет определенный рабочий инструмент, коим для певца является голос. Обучение на уроках вокала для детей в направлении Пение соло огранит данный от природы талант, научит основным азам грамотного звукообразования.
Начинающим исполнителям, особенно детям, этот вид пения необходим по следующим причинам:
Возникновение и развитие
Сольное исполнение зародилось еще до развития речи и связано со стремлением людей выразить душевные переживания. Сливаясь с мелодичным пением, речь становится более звучной, привлекает больше внимания и позволяет выразить эмоциональное состояние человека. Именно поэтому, большинство фольклорных произведений написаны в стихотворной ритмичной форме. С появлением первых музыкальных инструментов голос всё чаще стал звучать в сопровождении.
Первая европейская школа сольного пения возникла в Италии в начале 18 века. Эта школа по сей день является эталоном для мирового сообщества, в частности для исполнителей арий. В России развитие сольного исполнения напрямую связано с именем М.И.Глинки. М.И.Глинка обучался вокальному искусству у лучших итальянских виртуозов, а затем обучал студентов в театральном училище, капелле, давал частные уроки. Именно он является основоположником методики преподавания академического пения в школе классического вокала.
М.И.Глинка
Его продолжателем стал А.С. Даргомыжский, который всем сердцем любил русскую поэзию, культуру и традиции. Самым большим произведением Даргомыжского по праву считается опера «Русалка», написанная в славянском стиле, со славянским звучанием.
А.С. Даргомыжский
Где применяется
Мастерство пения соло применимо в любом виде песенного искусства от исполнения арий в опере до одиночного горлового пения бурятских народов. Неважно где и как, ведь владея этим мастерством, исполнитель открывает для себя массу возможностей, а именно:
Сольное пение с оркестром
Певческий музыкальный инструмент уже сам по себе является самостоятельной единицей, но с развитием культуры и искусства появилось солирование с музыкальным сопровождением. Аккомпанирование добавляет мелодичности и усиливает эффект проецируемой информации.
У каждого народа мира в арсенале есть традиционные музыкальные инструменты, которые появились еще на заре истории. Огромный вклад в развитие оркестрового сопровождения внесла такая форма сольного пения как опера. Ни одна постановка не обходится без виртуозного исполнения мелодии арии. С развитием культуры и потребности человека в созидании, возникли другие жанры, но сама идея осталась прежней — украшение голоса солиста звучанием музыкальных инструментов.
Где можно услышать такое сочетание?
Каденция
Каденция- это своеобразные знаки препинания в музыке. Будь то утвердительная точка, или прерванный вопрос, каденция помогает передать настроение композиции.
Как в письме нет ограничений в использовании знаков препинания в различных стилях, так и в музыке — каденции существуют везде: рок, блюз, кантри, классическая музыка.
При помощи этого приема создается завершенность образа, усиливается эмоциональность подачи.
Обычно каденция представляет собой музыкальную фразу особо высокой технической сложности, которая помогает вокалисту продемонстрировать виртуозное владение своим голосом. В музыкальных произведениях каденция обычно располагается на пике композиции, перед кодой или репризой и состоит из последовательности пассажей.
Почему сольное пение неотъемлемо связано с обучением любому стилю пения
Навык необходимо развивать параллельно с любым другим направлением. Освоив академическую базу, артист получает руководство к пользованию и может экспериментировать и немного «нарушать» правила. Так вот, для того, чтобы что-то нарушать, нужно это что-то хорошо знать. Именно по этой причине в музыкальных школах сольному пению обучают с детского возраста. Грамотный преподаватель подберет необходимую методику, по которой будет проще всего обучаться сольному пению.
Обучение вокалу для начинающих начинается с прослушивания музыкальных произведений и развития музыкального слуха. Дети прослушивают и пытаются воспроизвести части музыкальных композиций. Преподаватели формируют у учеников правильную артикуляцию и постановку звуков, учат распознавать музыкальные фразы и предложения, слышать кульминации и штрихи. Освоив это мастерство дети успешно выступают на отчетных концертах, а некоторые из них продолжают путь артиста в полюбившемся жанре.
Уроки соло полезны как для начинающих, так и для опытных певцов, так как снимают напряжение голосового аппарата, формируют навык интуитивного пения. Благодаря этому умению певец может упражняться в звукоизвлечении, не используя голос.
Сольный концерт как форма самовыражения музыканта
Не менее часто главная цель – оценить уровень мастерства исполнителя, создать своё мнение, а затем и распространить его среди знакомых и коллег.
От того, какое впечатление произведёт музыкант на публику сегодня, зависит: придут ли на его концерт завтра. Да и перед самим собой неловко, если что-то пойдёт не так.
Короче, психологическое испытание не из лёгких. К тому же и физически это выдержать совсем не просто.
В вузах существует норма для сольного концерта. «Взрослый» вариант предполагает два отделения: первое по продолжительности на сорок-пятьдесят минут, второе немного короче – тридцать-сорок.
Довольно распространена форма сольного концерта под названием «половинка», когда два участника играют по одному отделению. Это очень удобно для начинающих.
В училищах часто играют такие концерты выпускники, обыгрывающие свои государственные программы. В ДМШ сольные концерты бывают совсем не часто. На это способны только очень продвинутые: талантливые и одновременно очень трудоспособные дети. (Примеры сольных концертов учащихся ДМШ слушать и смотреть здесь. )
Здесь нужна огромная выдержка, физическая и психическая выносливость, прекрасная память, умение сохранять естественность в выражении эмоций перед публикой, а также очень многое другое. Объявление о сольном концерте – это очень серьёзная заявка на незаурядность.
Если ученику школы «грозит» такое событие, как сольный концерт – воспринимайте это, как большую радость и обставьте событие празднично. Красивое платье (костюм), нарядно украшенный зал, приглашённые друзья, цветы и подарки виновнику события.
Пусть всё запомнится надолго. И не надо страдать из-за того, что что-то вышло не так, как планировалось! Жизнь для того и дана, чтоб что-то не всегда получалось, и мы бы имели возможность потом это улучшать.
Да, чуть не забыла: пусть ребёнок не делится с друзьями своим недовольством; не надо рассказывать никому о том, что у вас что-то не получилось или вышло не так, как надо! Не стоит облегчать задачу друзьям-соперникам. Они и без вас найдут, что сказать. А искренние друзья всё понимают и просто будут радоваться вашим достижениям.
А сольное выступление, иногда называемый персональное шоу или же шоу одной женщины, показывает одного человека, рассказывающего историю для аудитории, как правило, с целью развлечения. Этот тип перформанса бывает многих разновидностей, включая автобиографические произведения, комедийные номера, новеллы, водевиль, поэзию, музыку и танцы. [1] В 1996 году Роб Беккер Защита пещерного человека стал самым продолжительным сольным спектаклем в истории Бродвея.
Содержание
Особенности сольного исполнения
История
Предполагается, что люди рассказывали истории перед другими членами своего племени или общества в течение тысяч лет. Они бы имели устно передал многие из сегодняшних мифы и легенды таким образом. [1] Таким образом, это стиль игры, который был с нами на протяжении поколений, и развивался благодаря деятелям театра, таким как Греческий Монологи, прогулка Менестрели из Средневековая Англия и французы Трубадоры.
Эдгар Аллан По и читал лекции, и читал стихи в качестве эстрадного исполнителя с 1843 по 1849 год; его выступления представляют собой парадигму гибрида сольного исполнения, называемого просто «лекция-концерт». Читальные туры Чарльз Диккенс в Великобритании и Америке с 1858 по 1870 год произвел фурор. Его американское турне 1867–1868 годов не имело аналогов до прихода Битлз в начале 1960-х. [3]
Сольные выступления пользовались беспрецедентной художественной и коммерческой модой в Соединенных Штатах во второй половине XIX века (Джон С. Джентиле называет это золотым веком эстрадных выступлений). Историки литературы часто связывают Викторианский период с высшим развитием драматического монолога как поэтической формы. В течение девятнадцатого века было несколько дискуссий о важности и различии между литературным монологом и монологом-перформансом, однако эти дискуссии подтверждают постоянный обмен между литературой и перформансом, который иногда может казаться соревновательным, но чаще является продуктивным. К тому времени, когда Соединенные Штаты вступили в ХХ век, количество и разнообразие профессиональных сольных выступлений, представленных по всей стране, выросло. [4] Возрождение сольного исполнения также вызвало волну в более широком смысле американского театра; после того, как этот «бум» спектаклей одного актера прошел, презентационный стиль проник в популярные театральные постановки, такие как Амадей, Equus, и Эвита среди прочего, моделирование сочетания изобразительной театральности и презентационного стиля прямого обращения. [5]
К 1960-м годам термин исполнительское искусство стали популярными и включали в себя любое количество перформансов или события, как их называли. Многие исполнители, как Лори Андерсон, возникшие благодаря этим событиям, и действуют до сих пор.
Виды и примеры сольных исполнений
Опыт сольных исполнителей на протяжении десятилетий варьируется от водевиль, комедия, поэзия, музыка, Изобразительное искусство, магия, кабаре, театр и танцевать. [1]
Несколько исполнителей представили персональные шоу памяти известных личностей. Чертеж этого шоу, возможно, был составлен Хэл Холбрук, который выступал как Марк Твен в его персональном шоу, Марк Твен сегодня вечером, более 2000 раз с 1954 г. Примеры с тех пор включают Джули Харрис в Эмили Дикинсон биография, Красавица Амхерста; Товах Фельдшух в роли Голды Меир в Балкон Голды; Фрэнк Горшин в качестве Джордж Бернс в Сказать спокойной ночи Грейси [6] к Руперт Холмс; Эд Мецгер в своем персональном шоу, выступающем с 1978 г., Альберт Эйнштейн: практическая богема; Мецгер в другом сольном исполнении, Хемингуэй: на грани; Генри Фонда в качестве Кларенс Дэрроу в Дарроу, Рональд Рэнд в качестве Гарольд Клерман в Пусть будет искусство! с 2001 года в 25 странах, и Том Дуган в качестве Симон Визенталь в Визенталь. [7]
Несколько актеров адаптировали для сцены целые романы, в том числе Патрик Стюарт который сыграл все 43 партии в своей версии Рождественская песня, который играл трижды на Бродвей и в Старый Вик в Лондон; актер Джеральд Чарльз Диккенс сыграл 26 персонажей в своих спектаклях по одному произведению; и Джек Арансон снялся в сольной постановке из 13 персонажей Моби Дик.
Сольное выступление может быть личным, автобиографическим. Это варьируется от сильно исповедальных, но комедийных произведений Сполдинг Грей, полуавтобиографический Сказка из Бронкса к Чаз Пальминтери, или же Холли Хьюзсольная пьеса Мир без конца, в котором она пытается понять свои отношения с умершей матерью. Другой пример этого: В теле мира, написано и выполнено Ева Энслер в 2018 году.
Третьи шоу могут сплотиться вокруг центральной темы, например, поп-культура в спектакле Пэт Хейзел. Годы чудесного хлеба, отношения в Роберте Дубаце Мужской интеллект, история транспортной системы Нью-Йорка в Майк Дейзис Непобедимое лето, или борьба с системой в Патрик Комбс’ Мужчина 1, Банк 0. эти темы также могут быть сосредоточены вокруг определенной темы, такой как политическая или социальная проблема. [1] Тим Миллер исследует тему гей-культуры и общества, окружающего ЛГБТ-сообщество, в своей постановке Мое странное тело. [8] Карен Финли выразила разочарование стандартами, которых придерживаются женщины, и проблемами, связанными с ними, такими как изнасилование и аборт, в своей сольной статье под названием Мы держим наших жертв наготове. [9]
Также было много британских комиков, которые в последние годы отказались от чисто стендап-комедий. Шоу, которые ежегодно появляются на Эдинбургский фестиваль Fringe может включать рассказы о пафос и использование технологического оборудования, такого как проекторы. Примеры включают Говард Рид, выступавший с анимированным персонажем Маленький Ховард который был спроектирован с помощью компьютеров и Дэйв Горман, который провел несколько спектаклей, названных «документальной комедией». [11]
Сольное исполнение в кино
Первый полнометражный говорящий фильм, в котором был показан только один персонаж, был Софи, фильм 1968 года с участием Том Трупп. Фильм снят по мотивам «Дневник безумца» к Гоголь.
Фильм на хинди 1964 года Yaadein также представлены только Сунил Датт, но Наргис Датт несколько раз появлялся как силуэт. Тем не менее, он все же попал в Книгу рекордов Гиннеса как «наименьшее количество актеров в повествовательном фильме». [12]
Тайная честь, фильм 1984 года о Ричарде Никсоне с Филип Бейкер Холл как опальный президент, размышляющий о своем прошлом.
Содержание
История
Барокко
Самым влиятельным и плодовитым композитором концертов периода барокко был венецианец Антонио Вивальди (1678–1741). В дополнение к его почти 60 сохранившимся рипиено-концертам, Вивальди написал около 425 концертов для одного или нескольких солистов, в том числе около 350 сольных концертов (две трети для сольной скрипки) и 45 двойных концертов (более половины для двух скрипок). Концерты Вивальди твердо устанавливают трехчастную форму как норму. Виртуозность сольных частей заметно возрастает, особенно в более поздних произведениях, и одновременно фактура становится более гомофонной.
Концерты для инструментов, отличных от скрипки, начали появляться в начале 18 века, в том числе концерты для гобоя Джорджа Фридриха Генделя и многочисленные концерты для флейты, гобоя, фагота, виолончели и других инструментов Вивальди. Самые ранние органные концерты, вероятно, можно отнести к Генделю (16 концертов, ок. 1735–1751), самым ранним концертам для клавесина Иоганну Себастьяну Баху (14 концертов для одного-четырех клавесинов, ок. 1735–1740). В последнем случае все, кроме, вероятно, одного из концертов, являются аранжировками существующих произведений, хотя Бах уже подошел к идее концерта для клавесина еще до 1721 года в Бранденбургском концерте No. 5.
Классический
Концерты этого периода демонстрируют широкий переход от барокко к классическому стилю, хотя многие из них более консервативны, чем современные симфонии. Большинство из них состоит из трех частей, хотя значительное меньшинство использует более легкие двухчастные модели, такие как Аллегро-Менуэт и Аллегро-Рондо. Танец и финал рондо также часто встречаются в концертах из трех частей. Кроме того, форма риторнелло в быстрых частях была заменена формой сонаты и формы рондо соответственно.
Из 23 оригинальных фортепианных концертов Моцарта 17 относятся к его венскому периоду. Они являются венцом концерта XVIII века. Большинство произведений, которые он написал для Вены, относятся к тому типу, который Моцарт называл великими концертами. Они предназначались для выступления на его собственных подписных концертах, которые проводились в больших залах. Они требуют оркестра, который намного больше, чем типичный концерт того времени, особенно в том, что касается расширенной роли, отведенной духам. Оркестр полностью способен выдержать драматическое противостояние с виртуозностью и индивидуальностью солиста. Подход Моцарта в этих концертах часто явно симфонический, как в применении формальных симфонических принципов, так и в гайднеском интересе к тематическому единству в более поздних концертах. Диапазон стилей и выразительности больше, чем у большинства других концертов того периода, от комико-оперных элементов K.467 до итальянского лиризма K.488, трагического характера K.466 и 491 до героизма Бетховена. К.503.
Романтичный
20 век
А сольное выступление, иногда называемый персональное шоу или же шоу одной женщины, показывает одного человека, рассказывающего историю для аудитории, как правило, с целью развлечения. Этот тип перформанса бывает многих разновидностей, включая автобиографические произведения, комедийные номера, новеллы, водевиль, поэзию, музыку и танцы. [1] В 1996 году Роб Беккер Защита пещерного человека стал самым продолжительным сольным спектаклем в истории Бродвея.
Содержание
Особенности сольного исполнения
История
Предполагается, что люди рассказывали истории перед другими членами своего племени или общества в течение тысяч лет. Они бы имели устно передал многие из сегодняшних мифы и легенды таким образом. [1] Таким образом, это стиль игры, который был с нами на протяжении поколений, и развивался благодаря деятелям театра, таким как Греческий Монологи, прогулка Менестрели из Средневековая Англия и французы Трубадоры.
Эдгар Аллан По и читал лекции, и читал стихи в качестве эстрадного исполнителя с 1843 по 1849 год; его выступления представляют собой парадигму гибрида сольного исполнения, называемого просто «лекция-концерт». Читальные туры Чарльз Диккенс в Великобритании и Америке с 1858 по 1870 год произвел фурор. Его американское турне 1867–1868 годов не имело аналогов до прихода Битлз в начале 1960-х. [3]
Сольные выступления пользовались беспрецедентной художественной и коммерческой модой в Соединенных Штатах во второй половине XIX века (Джон С. Джентиле называет это золотым веком эстрадных выступлений). Историки литературы часто связывают Викторианский период с высшим развитием драматического монолога как поэтической формы. В течение девятнадцатого века было несколько дискуссий о важности и различии между литературным монологом и монологом-перформансом, однако эти дискуссии подтверждают постоянный обмен между литературой и перформансом, который иногда может казаться соревновательным, но чаще является продуктивным. К тому времени, когда Соединенные Штаты вступили в ХХ век, количество и разнообразие профессиональных сольных выступлений, представленных по всей стране, выросло. [4] Возрождение сольного исполнения также вызвало волну в более широком смысле американского театра; после того, как этот «бум» спектаклей одного актера прошел, презентационный стиль проник в популярные театральные постановки, такие как Амадей, Equus, и Эвита среди прочего, моделирование сочетания изобразительной театральности и презентационного стиля прямого обращения. [5]
К 1960-м годам термин исполнительское искусство стали популярными и включали в себя любое количество перформансов или события, как их называли. Многие исполнители, как Лори Андерсон, возникшие благодаря этим событиям, и действуют до сих пор.
Виды и примеры сольных исполнений
Опыт сольных исполнителей на протяжении десятилетий варьируется от водевиль, комедия, поэзия, музыка, Изобразительное искусство, магия, кабаре, театр и танцевать. [1]
Несколько исполнителей представили персональные шоу памяти известных личностей. Чертеж этого шоу, возможно, был составлен Хэл Холбрук, который выступал как Марк Твен в его персональном шоу, Марк Твен сегодня вечером, более 2000 раз с 1954 г. Примеры с тех пор включают Джули Харрис в Эмили Дикинсон биография, Красавица Амхерста; Товах Фельдшух в роли Голды Меир в Балкон Голды; Фрэнк Горшин в качестве Джордж Бернс в Сказать спокойной ночи Грейси [6] к Руперт Холмс; Эд Мецгер в своем персональном шоу, выступающем с 1978 г., Альберт Эйнштейн: практическая богема; Мецгер в другом сольном исполнении, Хемингуэй: на грани; Генри Фонда в качестве Кларенс Дэрроу в Дарроу, Рональд Рэнд в качестве Гарольд Клерман в Пусть будет искусство! с 2001 года в 25 странах, и Том Дуган в качестве Симон Визенталь в Визенталь. [7]
Несколько актеров адаптировали для сцены целые романы, в том числе Патрик Стюарт который сыграл все 43 партии в своей версии Рождественская песня, который играл трижды на Бродвей и в Старый Вик в Лондон; актер Джеральд Чарльз Диккенс сыграл 26 персонажей в своих спектаклях по одному произведению; и Джек Арансон снялся в сольной постановке из 13 персонажей Моби Дик.
Сольное выступление может быть личным, автобиографическим. Это варьируется от сильно исповедальных, но комедийных произведений Сполдинг Грей, полуавтобиографический Сказка из Бронкса к Чаз Пальминтери, или же Холли Хьюзсольная пьеса Мир без конца, в котором она пытается понять свои отношения с умершей матерью. Другой пример этого: В теле мира, написано и выполнено Ева Энслер в 2018 году.
Третьи шоу могут сплотиться вокруг центральной темы, например, поп-культура в спектакле Пэт Хейзел. Годы чудесного хлеба, отношения в Роберте Дубаце Мужской интеллект, история транспортной системы Нью-Йорка в Майк Дейзис Непобедимое лето, или борьба с системой в Патрик Комбс’ Мужчина 1, Банк 0. эти темы также могут быть сосредоточены вокруг определенной темы, такой как политическая или социальная проблема. [1] Тим Миллер исследует тему гей-культуры и общества, окружающего ЛГБТ-сообщество, в своей постановке Мое странное тело. [8] Карен Финли выразила разочарование стандартами, которых придерживаются женщины, и проблемами, связанными с ними, такими как изнасилование и аборт, в своей сольной статье под названием Мы держим наших жертв наготове. [9]
Также было много британских комиков, которые в последние годы отказались от чисто стендап-комедий. Шоу, которые ежегодно появляются на Эдинбургский фестиваль Fringe может включать рассказы о пафос и использование технологического оборудования, такого как проекторы. Примеры включают Говард Рид, выступавший с анимированным персонажем Маленький Ховард который был спроектирован с помощью компьютеров и Дэйв Горман, который провел несколько спектаклей, названных «документальной комедией». [11]
Сольное исполнение в кино
Первый полнометражный говорящий фильм, в котором был показан только один персонаж, был Софи, фильм 1968 года с участием Том Трупп. Фильм снят по мотивам «Дневник безумца» к Гоголь.
Фильм на хинди 1964 года Yaadein также представлены только Сунил Датт, но Наргис Датт несколько раз появлялся как силуэт. Тем не менее, он все же попал в Книгу рекордов Гиннеса как «наименьшее количество актеров в повествовательном фильме». [12]
Тайная честь, фильм 1984 года о Ричарде Никсоне с Филип Бейкер Холл как опальный президент, размышляющий о своем прошлом.