Что такое солнышко лучистое

Многофункциональное дидактическое пособие «Солнышко-лучистое»

Что такое солнышко лучистое. Смотреть фото Что такое солнышко лучистое. Смотреть картинку Что такое солнышко лучистое. Картинка про Что такое солнышко лучистое. Фото Что такое солнышко лучистое Марзаева Юлия
Многофункциональное дидактическое пособие «Солнышко-лучистое»

— осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредствам дидактических игр.

-развивать у дошкольников сенсорную культуру и творческое созидание через дидактическую игру;

-создавать определенную развивающую среду в группе;

-подбирать интересные игры и пособия;

-создание единого развивающего-воспитательного пространства для детей: взаимодействие педагога и родителей.

Дидактическая игра «Солнышко –лучистое», направлена на сенсорное воспитание, помогают развивать у детей восприятие,формировать представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, положении в пространстве. Также такие игры дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребёнка, на его здоровье. Играя с ребенком, у него развивается память, речь, наблюдательность, мелкая моторика. Кроме всего выше перечисленного, это просто интересная и увлекательная игра.

Особенно приятно то, что игра изготовленная твоими руками вызывает интерес у ребёнка и он с удовольствием в неё играет.

Пособие выполнено из флиса и атласных лент. У солнышка есть глаза, вышитый носик, оно улыбается. В качестве наполнителя используется синтепон. К лучикам пришиты петельки, которые можно пристегнуть к пуговицам пришитым на солнышке.

Уникальность пособия заключается в его многофункциональном предназначении.

Его можно использовать для решения задач из разных образовательных областей, использовать для осуществления совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей.

Пособие предназначено для развития мелкой моторики рук и развития речи.

Что такое солнышко лучистое. Смотреть фото Что такое солнышко лучистое. Смотреть картинку Что такое солнышко лучистое. Картинка про Что такое солнышко лучистое. Фото Что такое солнышко лучистое

Педагог может использовать солнышкона групповых и индивидуальных занятиях для соотношения количества: один луч-много лучей; закручивание лучей в жгутик, тренируя тем самым мелкую моторику. В этом случае дети рассаживаются вокруг пособия таким образом, чтобы каждый сидел напротив тех лент, которые нужно намотать на палочку. Можно придумать и другие игры.

Варианты игровых заданий:

-Развитие мелкой моторики. Развернуть «лучики», дать детям свернуть их обратно. Одновременно могут играть до 8 детей.

-Массаж ладоней и пальцев рук. «Солнышко» положить на стол, «лучики» в сложенном виде, дети садятся вокруг стола и гладят «солнышко».

-Развитие двигательной активности детей. «Солнышко» разложить на полу, «лучики» расправить.Дети выполняют различные движения: перешагивают, переползают, перепрыгивают через «лучики».

-Разучиваем стихи, чистоговорки, песенки про солнышко.

В результате проведенной работы у детей наблюдалась:

-положительная динамика уровня развития мелкой моторики;

-сформировалось устойчивое представление о сенсорных эталонах;

-сформировались навыки обследования предметов, умение группировать их по определенному признаку;

-улучшились показатели внимания, логического мышления, памяти, речи.

Источник

Музыкально-подвижная игра «Солнышко лучистое» для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Что такое солнышко лучистое. Смотреть фото Что такое солнышко лучистое. Смотреть картинку Что такое солнышко лучистое. Картинка про Что такое солнышко лучистое. Фото Что такое солнышко лучистое

Авторская музыкально-подвижная игра.

Игра для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Разработал: музыкальный руководитель Железная Ольга Анатольевна

Цель: Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом под музыку. Закреплять представление детей о свете, форме солнца.

Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, речь, внимание, глазомер, ритмический слух.

Ход игры: Дети стоят в кругу, каждый возле своего «лучика». Повторяют слова и движения за взрослым. По сигналу (под музыку) дети закручивают ленточки (лучики солнца) на палочке, а затем раскручивают ленты. Игра повторяется.

Смотрит солнышко в окошко, (руки на поясе, повороты головы в правую и левую стороны – два раза);

Светит в нашу комнату (руки поднимают вверх, затем в стороны – чередуя по два раза).

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку. (ритмично хлопают в ладоши);

Хлоп-хлоп, топ-топ. (ритмично притопывают на месте);

Прыг-прыг, скок-скок.

Очень рады солнышку. (подпрыгивают на двух ногах, на месте; (Усложнение: подпрыгивание по кругу)

Солнышко лучистое любит поиграть

Просит все, все лучики быстренько собрать. по сигналу (под музыку) дети закручивают ленточки на палочке.

Что такое солнышко лучистое. Смотреть фото Что такое солнышко лучистое. Смотреть картинку Что такое солнышко лучистое. Картинка про Что такое солнышко лучистое. Фото Что такое солнышко лучистоеМузыкально-подвижная игра «Осенний листочек» для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, осенняя музыкальная игра для детей младшего дошкольного возраста. Ребятам она очень нравится,.

Подвижная игра «Бросай камушки» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Бросай камушки» Цель игры. Учить детей бросать мяч в горизонтально расположенную цель. Материал. Коробка для бросания, мячики.

Подвижная игра «Догони мячик» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Догони мячик» Цель игры. Учить детей бегать за мячом, ловить его двумя руками и бросать в корзину. Материал. Корзина с мячами,.

Подвижная игра «Гоп, гоп, мой конь!» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Гоп, гоп, мой конь!» Цель игры. Приучать детей к подскокам на месте, а также бегать и прыгать свободно по комнате. Материал.

Источник

Конспект интегрированного занятия «Солнышко лучистое!»

Что такое солнышко лучистое. Смотреть фото Что такое солнышко лучистое. Смотреть картинку Что такое солнышко лучистое. Картинка про Что такое солнышко лучистое. Фото Что такое солнышко лучистое надежда любимова
Конспект интегрированного занятия «Солнышко лучистое!»

Интеграцияобразовательных областей: «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

— Закреплять знания о Солнце, его значении в жизни всего окружающего;

— развивать творческую активность, фантазию, развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением, формировать диалогическую речь, расширять словарный запас;

— воспитывать аккуратность, умение позитивно оценивать свою работу.

Предварительная работа: чтение словенской сказки «В гости к Солнышку», разучивание стихотворения А. Прокофьева «Солнышко», поговорок и пословиц о солнце, слушание песен.

Материалы и оборудование:

-Картон желтого цвета;

-шерстяные нитки желтого цвета 7-10 см;

-лист ватмана с изображением «колобка»;

— аудиозапись песни «Солнышко лучистое;

— иллюстрация с изображение солнца.

Ход образовательной деятельности

— Какое время года за окном? (весна). А месяц? (апрель).

— Посмотрите, сегодня так пасмурно и серо за окном. А чтобы стало светло и тепло, кого мы позовем? (Солнышко).

Дети рассказывают стихотворение А. Прокофьева «Солнышко».

Солнышко-ведрышко,

Погуляй весь денек.

Во темном бору морошка

Во темном бору в сторожке

Солнышко живет.

Мы, когда к нему идем,

Громко песенку поем:

«Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко!

По камешкам скачут.

— стихотворение мы рассказали, а солнца все равно нет. Что же делать? (Ответы детей.)

— А как называется произведение известного автора, где было украдено солнце? (К. Чуковский, «Краденое солнце»).

— Почему звери испугались остаться без солнца, зачем оно нужно? (Ответы детей).

— Но иногда Солнце может быть опасным для здоровья человека. Почему? (Ответы детей.)

— Летом, при высокой температуре, можно получить солнечный или тепловой удар. Поэтому, надо носить головной убор и не находиться долго под солнцем.

Солнце – раскаленное шарообразное тело. Солнце светит необычайно сильно, поэтому, даже находясь на таком большом расстоянии от него, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам.

— А какие пословицы вы знаете о Солнце?

Солнце пригреет – все поспеет.

При солнышке тепло, при матери добро.

Физкультминутка «Солнце спит и небо спит».

Солнце спит и небо спит,

(Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)

Даже ветер не шумит.

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Рано утром солнце встало,

(Подняли руки вверх, потянулись.)

Все лучи свои послало.

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Вдруг повеял ветерок,

(Качаем раскрытыми в стороны руками.)

Небо тучей заволок,

(Закрыли лицо руками.)

И деревья раскачал.

(Качание туловища влево-вправо.)

Дождь по крышам застучал,

Барабанит дождь по крышам,

Солнце клонится все ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.

(Встали, спрятали руки за спину.)

— Я предлагаю придумать свои «волшебные» солнышки и наполнить радостью и теплом всю группу.

— Какой формы будет наше солнце? (Круглой).

— какого цвета солнце? (Желтого.)

-Какой сказочный герой похож на солнышко (колобок)

— Ребята солнышко у нас есть (педагог раздает заготовки).

— А что ещё должно быть у солнца? (Лучи)

Лучи у солнышек будут необычные. Мы их сделаем из ниток.

Берем ниточку, сложим вдвое, петлю проденем в середину «солнца». Теперь концы проденем в петлю и аккуратно затянем.

Проговаривает вместе с детьми алгоритм действий. Дети приступают к работе. Звучит мелодия из песни «Солнышко лучистое».

-Ребята, а давайте наши солнышки приклеим вокруг колобка, чтобы ему было теплее и веселее. (выполняют работу)

-Посмотрите, у нас получилось одно большое лучистое солнце.

Солнце – это что? (Ответы детей)

— Какие же солнышко у вас получились? (Ласковое, веселое, доброе, горячее, яркое, теплое, милое).

— А какое у вас настроение? (Ответы детей).

— Посмотрите, как светло и радостно стало в нашей группе. И за окном выглянуло солнце! Давайте улыбнемся друг другу и солнцу!

«Солнышко лучистое». Конспект занятия в группе раннего возраста Тема : «Солнышко лучистое» Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : познавательной, игровой.

Конспект занятия для детей средней группы «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Цели: познакомить детей с естественным источником света – солнцем. Задачи: закрепить представления о солнце, его свойствах; побуждать детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Солнышко лучистое» Программные задачи: 1. Продолжать поддерживать интерес к рисованию, желание заниматься со взрослым. 2. Формировать положительное отношение.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко лучистое» Составила: воспитатель МАДОУ №1 г. Кызыла Кошелева.

Что такое солнышко лучистое. Смотреть фото Что такое солнышко лучистое. Смотреть картинку Что такое солнышко лучистое. Картинка про Что такое солнышко лучистое. Фото Что такое солнышко лучистоеКонспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста «Солнышко лучистое» Цель: Закрепление элементарного представления о природе объекте-солнце, его влияния на окружающий мир. Вызвать у детей положительные эмоции.

Конспект занятия в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Знакомить детей с красками, учить рисовать. Помочь детям освоить нетрадиционный метод рисования приманивания по словесное сопровождение.

Источник

Проект » Солнышко лучистое»

Длительность проекта – краткосрочный 1-2 недели

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта

Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена тема.

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир весной.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.

Длительность: 2 недели (краткосрочный)

— обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

— познавательный интерес к экспериментам;

— развитие у детей наблюдательности.

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», физкультминутки «Солнечный зайчик», песни «Я на солнышке лежу».

2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».

3. Беседа «Какого цвета солнышко?»

4. Наблюдение за изменениями в природе весной.

5. Проведение занятий

Занятие по развитию речи «Солнышко»

Музыкальное занятие. Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и дождик», Разучивание песни «Светит солнышко в окошко».

Рисование «Лучики длинные и короткие»

Конструирование «Домик для Солнышка»

Занятие по лепке «Лучики для солнышка»

Рисование « Наше Солнышко»

6. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.

7. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

8. Экспериментальная деятельность

· Эксперимент с растениями «Растения и солнце»

· Эксперимент «Лед – вода»

Подвижная игра «Поймай Солнечного Зайчика»

Дидактическая игра «Сложи солнышко»

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

3 этап: развлечение « В гости к Солнышку»

Комплекс упражнений для утренней гимнастики

(с элементами дыхательной гимнастики)

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку. А. Барто.

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)

Ходьба в разных направлениях (10 с)

Ходьба по кругу (10 с)

Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.

Вернуться в исходную позицию (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Спрячь ладошки»

Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.

Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Радуемся солнышку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.

Упражнение на дыхание «Вырастим большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)

Программное содержание: Формирование у детей реалистического представления о природных явлениях подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного света и тепла. Расширять и активизировать запас слов детей, приучать пользоваться словом в правильной грамматической форме. Учить понимать произведение искусств. Воспитывать эстетический вкус.
Активизация словаря: оттепель, проталина.
Предварительная работа: На прогулках обращали внимание на красоту природы, на сезонные изменения, происходящие в зависимости от солнца. Наблюдали за цветом неба в солнечный день, в пасмурный день. Рисовали на тему: «Солнышко»; «Сосульки». Учили пословицы, стихи, песни о солнце,
Материалы: Картина с изображением одного пейзажа в разные времена года.

Солнышко-солнышко
Выгляни на бревнышко
Сядь на пенек
Погуляй весь денек.

Занятие по лепке на тему: «Солнышко»

Цель занятия: Продолжать учить детей скатывать между ладоней тонкие палочки – лучики; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона синего цвета по количеству детей, пластилин желтого цвета.

Ход занятия. Перед началом занятия необходимо подготовить основу – «солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель. У вас на картинках синее небо. А в небе светит солнышко. Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков) давайте ему поможем и сделаем лучи.

Предложить детям скатать тонкие палочки – лучики и прикрепить их к солнцу, так получатся солнечные лучики.

Воспитатель. Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много лучиков! Теперь оно светит ярко!

Предложить детям работать самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо долго катать кусочек пластилина. Для удобства работы можно поворачивать заготовку.

В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).

Занятие по рисованию на тему: «Весенняя капель»

Цели. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев.

Материал: альбомный лист с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь, разведенная водой, тряпочка.

Выходи скорее в сад,

Слушай звон, слушай звон,

Это капельки звенят:

Пальчиковая гимнастика «Капелька» (соединять и разъединять большой и указательный пальцы на каждой руке, приговаривая «кап-кап-кап!».

Предложить детям вопрос: почему весной тают сосульки? (солнце греет теплее, ярче, светлее)

Рисование пальчиками весенней капели. Индивидуальная помощь некоторым детям.

В конце занятия уточнить, какое солнце весной. (Обогащение словаря такими словами греет, светит, ласковое, нежное, теплое)

Конспект прогулки «Наблюдения за солнцем весной»

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Наблюдение за солнцем. Художественное слово:
Солнце греет с высоты,
Посадили мы цветы.
Солнцу очень рады
Муравьёв отряды.

Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Тёплая).
5. Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко).
Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.
Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки. Чувствуете, солнце греет,

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

Подвижная игра: «Солнышко».

Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.

Солнышко лучистое,
Мы тебя встречаем!
Солнышко лучистое,
В гости приглашаем! (Дети манят солнышко руками к себе.)

Солнышко лучистое,
Попляши-ка с нами!
Мы в ладошки хлопаем,
Топаем ногами! (Дети хлопают в ладоши, топают ногами.)

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети. (Дети гуляют по участку.)

Туча солнце вскоре скрыла,
Стало грустно и уныло. (Дети остановились и насторожились.)

Дождь по крыше застучал,
Детей под зонтики загнал. (Дети бегут под зонтик)

Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.

Я на солнышке лежу, (медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

Я на солнышко гляжу,

И на солнышко гляжу.

Носорог-рог-рог идет. (ходить вперевалку)

Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит, (приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)

Только я все лежу (поворачивать голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

Познавательное занятие «Здравствуй, солнечный лучик!»

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце, познакомить детей с солнечными лучами. Поддерживать радостное настроение.

Материал и оборудование. Зеркальце для педагога.

Предложить детям поближе познакомиться с солнечными лучами. Есть ли в комнате, где вы сейчас находитесь, солнечные лучи? Как можно доказать это? Солнечные лучи каждый день освещают нашу комнату, поэтому мы не обращаем на них внимания. А что произойдет, если мы плотно закроем шторы на окнах? Закройте окна плотными шторами, и спросите детей: что изменилось и почему? Солнечные лучи не смогут проникнуть к нам в помещение, и мы окажемся в темноте. Затем спросите детей, хотят ли они «поймать» солнечных зайчиков. Возможно, кто-то из них уже пробовал это сделать, пусть поделится опытом. Затем попробуйте поймать своим зеркалом солнечного зайчика.

Я зайчик солнечный, снующий

По занавескам в тишине,

Цветы обоев на стене.

Я зайчик солнечный, дразнящий!

И если кинусь я бежать,

Напрасно зайчик настоящий

Меня старается догнать!

Я зайчик солнечный, дрожащий,

Но не от страха я дрожу,

Всегда навстречу вам спешу!

Я появлюсь в оконной раме:

Я зайчик солнечный!

Игра «Поймай солнечного зайчика».

Экспериментальная работа (опыты)

Цель. Показать, что солнечный луч может превратиться в разноцветный.

Сделайте вывод: на белой бумаге появляются искрящиеся разноцветные огоньки. Значит, обычный солнечный лучик, как волшебник, может превращаться в разноцветный, если он проходит сквозь капли воды.

Занятия по развитию речи.

1. «У солнышка в гостях». Прочитайте и обсудите с детьми словацкую сказку

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.

Остановились цыплята и спрашивают:

— Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?

А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:

— Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, идете, куда? Отвечают цыплята:

— Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.

— И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

— А ты знаешь, где солнышко живет?

Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.

Повел заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.

— А мы как раз солнышко идем

Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А еж сидел под буком и дремал.

— Ежик, ежик,- хором закричали цыпля-та, сорока, заяц и утка,- ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?

Подумал еж и говорит:

Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать. Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает. Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости. А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.

— Месяц, месяц,- закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да еж,- покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.

Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:

— Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!

А еж давай колючей щетинкой начищать.

Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает.

А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются.

Обсуждение сказки. Попросите детей рассказать, для чего героям сказки так необходимо солнышко, почему они к нему хорошо относятся. Обратите внимание на слова «и всюду стало светло и тепло».

2. Прочитайте стихотворение и предложите детям объяснить, почему нельзя будить солнышко и что значит «весь день оно трудилось»?

Ю. Марцинкявичус Солнце отдыхает

Раньше всех на свете солнце встало,

Отдыхать за лесом темным село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость,

Весь день оно трудилось.

Музыкально тематическое развлечение

«В гостях у Солнышка»

Цель занятия: Доставить детям радость, создать “солнечное” настроение.

Задачи: Формировать музыкальные впечатления.

Развивать воображение, желание и способность высказываться о музыке.

Повторение нотной грамоты через музыкально-дидактическую игру.

Закрепление вокально-певческих навыков.

Воспитание патриотизма, добрых отношений друг к другу и к окружающим.

Оборудование: конверт с запиской, 7 ноток-солнышек, цветок, воздушные шары желтого цвета по количеству детей, записи песен.

Ход занятия (Дети заходят в зал).

Кто мне может дать ответ?

Весной греет, зимой – нет!

Весь мир обогревает,

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

Нас сегодня, всем на диво

В гости Солнце пригласило!

Музыкальный руководитель: Ну, тогда…Что ответим Солнцу?

Музыкальный руководитель: А приведет нас туда музыкальная дорожка.

(Дети берутся за руки и выполняют танцевальные движения под музыку).

Музыкальный руководитель: Вот мы к Солнышку пришли, и дорога позади.

(Дети садятся на стульчики).

Музыкальный руководитель: Солнышко проснулось, а это значит, что наступило утро. Ребята, вы знакомы с музыкальным произведением, которое называется “Утро”? (Эдвард Григ). Давайте послушаем отрывок из этого произведения.

Музыкальный руководитель: Даже цветы распустились от такой прекрасной музыки.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, я конверт нашла. Интересно, что там внутри. Посмотрим? (Внутри конверта 7 солнышек-ноток и записка).

Я, Солнышко лучистое! Очень-очень чистое!

Люблю я умываться и в лужицах купаться.

Мои детки засмеялись, и куда-то разбежались.

Помогите их собрать.

Песни петь пришла пора!

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите название песни, которую мы сейчас слушали. (“Солнечная песенка” композитора Т. Бочковская).

Музыкальный руководитель: Девочки хотят подарить солнышку свою песню “Солнечные зайчики”.

Девочки поют песню А. Варламова “Солнечные зайчики”

Солнышко давно проснулось

Всех детей зовет гулять.

Вместе с Солнышком вставай

В хороводе запевай!

Песня-игра “Солнечные зайчики”, Е. Канашкиной

В конце игры Солнышко (на стене) “оживает”:

Радо я всегда гостям,

Добрым маленьким друзьям.

Вы играли, пели песни,

Мне приятно видеть вас!

Будет самый интересный

В нашей встрече миг сейчас!

Всем ребятам пожелаю

От души здоровья я

Вам на память от меня! (Воздушные шары желтого цвета).

Становитесь, дети, в круг

Станет солнечно вокруг.

Станет всем теплее!

Песня “Светит солнышко в окошко ”.

Музыкальный руководитель: Вот мы и побывали в гостях у Солнышка. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *