Что такое соло в танцах

Что такое соло в танцах

Смотреть что такое «СОЛО» в других словарях:

соло — нескл., ср. solo <, ит. solo. 1. Танец или отдельная партия, часть его, исполняемая одним танцором. БАС 1. Соло танец. ВЕ 1810 23 214. Все танцовщики сбесились, только одна Мантуанинша соли танцует. 1761. А. К. Скавронская Письма. // ИВ 1885 3 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

СОЛО — (итал. solo, букв. Один). 1. нескл., ср. Музыкальное произведение или отрывок его для одного инструмента или для одного голоса (с аккомпанементом или без него; муз.). Соло для скрипки. 2. нескл., ср. Танец, исполняемый одним лицом (театр.). Этому … Толковый словарь Ушакова

СОЛО — (ит. один). Часть музыкальной пьесы или целая пьеса, исполняемые одним, в отличие от tutti, все хора и дуэта. В балете: танец исполняемый одним. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СОЛО в одиночку.… … Словарь иностранных слов русского языка

Соло — хождение в горы в одиночку, прохождение относительно простых участков без страховки, определённая техника страховки на сложных участках. Соло техника имеет неоднозначную оценку в альпинисткой среде. В советское время соло альпинизм был вне закона … Энциклопедия туриста

соло — См … Словарь синонимов

Соло — въ одиночку. Ср. Легко сказать: прокуроръ отмститъ (червонному валету), но вѣдь не соло же онъ будетъ выдѣлывать на судѣ, а выйдетъ на встрѣчу ему адвокатъ. Кто устоитъ въ неравномъ боѣ. См. Солист. См. Кретин … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

СОЛО — СОЛО, см. солист. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

СОЛО — (итальянское solo, от латинского solus один), эпизод, часть, партия в музыкальном произведении, исполняемые одним музыкантом (солистом). Смотри Ария, Концерт, Каденция … Современная энциклопедия

СОЛО — (итал. solo от лат. solus один), исполняемые одним певцом или инструменталистом (с сопровождением или без сопровождения) самостоятельная партия или эпизод произведения … Большой Энциклопедический словарь

СОЛО — город в Индонезии; см. Суракарта … Большой Энциклопедический словарь

СОЛО — 1. нескл., ср. Музыкальное произведение или его часть, предназначенные для одного исполнителя. С. для виолончели с оркестром. 2. нескл., ср. Исполнение такого произведения одним человеком. С. на виолончели. 3. неизм. Относящийся к такому… … Толковый словарь Ожегова

Источник

Что такое соло в танцах

Со́ло (итал. Solo — один) — исполнение всего музыкального произведения или его ведущей тематической партии одним голосом или инструментом. Исполнитель такой сольной партии называется солистом.

Понятие «соло» относится также и к искусству танцевальному: например, «сольный номер в балете».

См. также

Полезное

Смотреть что такое «Соло» в других словарях:

соло — нескл., ср. solo <, ит. solo. 1. Танец или отдельная партия, часть его, исполняемая одним танцором. БАС 1. Соло танец. ВЕ 1810 23 214. Все танцовщики сбесились, только одна Мантуанинша соли танцует. 1761. А. К. Скавронская Письма. // ИВ 1885 3 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

СОЛО — (итал. solo, букв. Один). 1. нескл., ср. Музыкальное произведение или отрывок его для одного инструмента или для одного голоса (с аккомпанементом или без него; муз.). Соло для скрипки. 2. нескл., ср. Танец, исполняемый одним лицом (театр.). Этому … Толковый словарь Ушакова

СОЛО — (ит. один). Часть музыкальной пьесы или целая пьеса, исполняемые одним, в отличие от tutti, все хора и дуэта. В балете: танец исполняемый одним. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СОЛО в одиночку.… … Словарь иностранных слов русского языка

Соло — хождение в горы в одиночку, прохождение относительно простых участков без страховки, определённая техника страховки на сложных участках. Соло техника имеет неоднозначную оценку в альпинисткой среде. В советское время соло альпинизм был вне закона … Энциклопедия туриста

соло — См … Словарь синонимов

Соло — въ одиночку. Ср. Легко сказать: прокуроръ отмститъ (червонному валету), но вѣдь не соло же онъ будетъ выдѣлывать на судѣ, а выйдетъ на встрѣчу ему адвокатъ. Кто устоитъ въ неравномъ боѣ. См. Солист. См. Кретин … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

СОЛО — СОЛО, см. солист. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

СОЛО — (итальянское solo, от латинского solus один), эпизод, часть, партия в музыкальном произведении, исполняемые одним музыкантом (солистом). Смотри Ария, Концерт, Каденция … Современная энциклопедия

СОЛО — (итал. solo от лат. solus один), исполняемые одним певцом или инструменталистом (с сопровождением или без сопровождения) самостоятельная партия или эпизод произведения … Большой Энциклопедический словарь

СОЛО — город в Индонезии; см. Суракарта … Большой Энциклопедический словарь

СОЛО — 1. нескл., ср. Музыкальное произведение или его часть, предназначенные для одного исполнителя. С. для виолончели с оркестром. 2. нескл., ср. Исполнение такого произведения одним человеком. С. на виолончели. 3. неизм. Относящийся к такому… … Толковый словарь Ожегова

Источник

Сольный танец (Solo Dance)

В сольном танце главным действующим лицом является сам исполнитель. Независимо от того, является ли танец традиционно парным, или нет, его хореография может быть преобразована для исполнения одним танцором. Это очень современный взгляд, и он не накладывает никаких ограничений на танцора, способствуя максимальному самовыражению и личной интерпретации характера и экспрессии танца.

Занятия представляют собой комплексную программу, в которую входят элементы современных танцев, музыкально-ритмические игры и упражнения, развивающие творческое воображение, музыкальность, пространственное восприятие.

Отдельное внимание уделяется растяжке и развитию гибкости тела, укреплению мышц спины и пресса, развитию координации движений. Кроме этого, в процессе артистической подготовки, дети учатся направлять собственные мысли на контроль эмоционального состояния и работу своего тела.

Одной из главных задач является развитие лидерских качеств в ребенке, уверенности в себе, трудолюбия и умения переносить, полученные в процессе занятий навыки, из комфортного танцевального зала в условия конкурсов и соревнований.

Соревнования по сольному танцу проходят так же, как и общепринятые соревнования по парному танцу. Разница в том, что участники танцуют по одному. Каждая дисциплина представлена как дисциплина одного танца. Возрастная категория танцора определяется его датой рождения, в непосредственной связи с датой турнира.

Особенности конкурсного исполнения, естественно, диктуют особые условия. Лидировать будут те танцоры, которые на фоне безупречного владения телом продемонстрируют артистичность исполнения соревновательных программ и захватывающий зрителя танец.

Изучая сольную программу, ученики студии знакомятся с такими танцами, как «Ча-ча-ча» (Cha-Cha-Cha), «Самба» (Samba) и «Джайв» (Jive), которые традиционно относятся к латиноамериканскому стилю (Latin), а также с танцами карибского стиля (Сaribbean): «Сальса» (Salsa), «Бачата» (Bachata) и «Меренге» (Merengue).

В программу первого и второго года обучения также включены «Полька» (Polka) и «Медленный вальс» (Slow Waltz).

Источник

Самое важное, что нужно знать о сольной латине

Оно представляет собой микс из различных танцевальных движений и элементов, а заниматься им могут как женщины, так и мужчины. Латина соло включает в себя элементы всех популярных латиноамериканских танцев, таких как, например, сальса, меренге, бачата, румба, самба, ча-ча-ча, реггетон, но адаптированных под сольное исполнение.

2. Для сольной латины партнер не нужен!

Это направление идеально подойдет тем, кто по каким-либо причинам не готов к танцу с малознакомым партнером. Подойдет латина соло и самодостаточным, темпераментным танцорам, способным зажечь танцпол самостоятельно и не нуждающимся в партнере. Танцуя, вы не будете ощущать обязательств ни перед кем: техничное исполнение, исправление ошибок и оттачивание танцевального мастерства до идеального состояния будет зависеть только от вас и ваших стараний. Все это дарит чувство свободы, независимости и раскрепощенности.

3. Всегда можно переключиться на парные танцы.

Что такое соло в танцах. Смотреть фото Что такое соло в танцах. Смотреть картинку Что такое соло в танцах. Картинка про Что такое соло в танцах. Фото Что такое соло в танцах

Начав посещать занятия, вы начнете мыслить более позитивно и радостно и при этом научитесь лучше чувствовать и понимать свое тело, контролировать его. Регулярные тренировки помогут приобрести красивую фигуру и отличное тело, совсем скоро вы начнете ловить на себе восхищенные взгляды незнакомых людей. Даже уроки для начинающих помогают добиться красивой фигуры, сексуальной изящной походки и грациозной осанки, не говоря уже о занятиях на профессиональной основе. Все это просто не может не сказываться на самооценке и вере в себя, свои возможности и свои силы.

Преимущества сольной латины

Источник

Работа с сольным танцем в Танцевально-двигательной терапии

Сольный подготовленный танец в группе происходит при поддерживающем и безоценочном внимании участников — «зрителей».

Соло — это спонтанный, но подготовленный одиночный танец, исполняемый в группе. Да, я не оговорилась — танец спонтанный, то есть всё, что делает исполнитель в процессе, рождается естественно в момент исполнения, но это подготовленное действо. Разные участники поступают по-разному: готовят заранее, то что они считают необходимым: название, музыку (можно двигаться под любые звуки, текст или шумы или даже в тишине), намечают общую канву движения, этапы своего танца, общий рисунок, ключевые моменты и движения тела, костюм и реквизит (предметы для выступления) — всё, что необходимо. Можно обойтись и минимальным — только темой, которую хочется раскрыть, выразить, прожить, понять.

В начале и в конце движения происходит групповой ритуал сонастройки, а после исполнения соло участники группы дают обратную связь. Сам исполнитель говорит о своём опыте, в том случае, если он этого хочет.

Во время танца в группе исполнитель своего соло проживает и раскрывает себя и тему, выражая в движении телом, чувствуя и аутентично присутствуя, осуществляет контакт и с самим собой, и с группой, что оказывает терапевтический эффект на всех участников.

Расхожее мнение о выступлении, как о представлении призванном развлечь присутствующих, «изобразить» чувства и содержание нам на тренинге не полезно и не нужно.

В нашем формате терапевтической работы скорее зритель присутствует для танцора, а не наоборот.

Нас интересует «проживание» и «воплощение» в танце.

«Проживание» — телесное переживание душевных состояний, мыслей, истории. Полная вовлеченность в поток переживания — вот, что значимо и несёт ресурсный опыт.

«Воплощение» — выражение творческого замысла, переживаний, впечатлений в движении и образах.

Часто сам по себе факт проявлять себя перед другими ощутимо меняет обычное состояние. Мы обычно испытываем телесные проявления — дрожь, напряжения, слабость, замирание и др. сопутствующие всему диапазону эмоций от волнения до паники.

Людям профессиональной сцены важно освоить так называемое состояние «старт+», так называется возбуждение, которое не подавляет, не становится барьером к самовыражению, а напротив, придаёт энергию, кураж, мобилизует и вводит в состояние «потока» — необходимой спонтанности. Можно предположить, что сама по себе ситуация публичного выступления, где необходимо действовать неформально, предъявляя себя самого в фокусе направленного внимания, вызывает особое изменение состояния сознания, оно может быть чрезвычайно ресурсным.

Чаще всего страх и смущение — это опыт прошлых негативных оценок не только сценических выступлений, но и попыток любого предъявления себя в жизни.

В рамках тренинга создаётся ситуация, когда тёплое, поддерживающее и неоценивающее внимание людей создаёт особое пространство, в котором раскрывающий и переживающий себя в танце человек может выбирать, что эта ситуация сейчас для него — препятствие, вызов или поддержка. Что танцор будет делать с этим особым потоком внимания, направленным на него, — отступать и защищаться, сражаться или опираться?

Кстати, иногда страх предъявлять себя людям, и становится темой танцевального соло — «сделать помеху процессу содержанием процесса».

Очень терапевтичным и изменяющим может стать возможность для человека быть в своих актуальных чувствах и состояниях, в пространстве особого внимания перед другими людьми, где любое наше действие может быть увидено, принято и наделено проживаемым смыслом.

Участники тренинга, которые наблюдают соло находятся в состоянии непрерывного неоценивающего направленного внимания. Они наблюдают не только за соло, но и за собственным телесным, чувственным откликом на видимое. Осмысляют увиденное и чувствуемое. Возможно обращать внимание на сложности в восприятии: скука, отвлечение, отрицание, которые возникают, когда внимание направлено на предъявление другого или, наоборот, поглощённость и «захваченность» происходящим. В обратной связи лучше удержаться от оценок из разряда «понравилось-не понравилось», «хорошо-плохо», «а я бы сделал не так…», необходимо удержаться от советов и прояснений. Лучше всего говорить о собственных переживаниях вызванных увиденным, личных ассоциациях и реакциях.

Этот опыт эмпатичного включённого внимательного наблюдения затем находит место в повседневной жизни.

Также можно использовать для обратной связи исполнителю соло «принцип бутерброда»: человек начинает с обратной связи + (Что привлекло внимание? Что заинтересовало?), переходит к обратной связи, которая может оказаться фрустрирующей для исполнителя (что показалось неадекватным? Когда внимание терялось? И т.д.) и заканчивает вновь поддерживающими словами (что было значимо?). Участники при этом отчётливо понимают, что само содержание обратной связи говорит, как о выступлении, так и о самом говорящем. Автор соло сам по своему усмотрению выбирает, что значимо и важно, с чем он хочет сейчас поработать с терапевтом и группой, а что ему не нужно и не подходит.

К примеру, одна из участниц подобного тренинга выбрала темой своего соло взаимоотношения с маленьким пасынком, полные противоречий и боли. Это был танец с игрушечным волчонком, который олицетворял образ приёмного мальчика. Для многих участников эта работа оказалась значимой и в ином ракурсе, как взаимоотношения с собственным внутренним отвергнутым «ребёнком». И, когда воплощаются такие значимые темы, то вся группа может получить разделяемый глубинный опыт переживания, не выразимый полностью словами, но очень реальный.

Иногда процесс сольного выступления работает как ритуал инициации, проявления скрытого, «недозволенного». Ведь и правда, жизненно важно быть услышанным, увиденным и принятым таким, как есть, без оценок, критики и отвержения. Это одна из базовых потребностей человека — быть узнанным и принятым в своём уникальном и естественном, в том, что является насущным и живым его реальности. Терапевтическое соло может быть вызовом, риском, проигрыванием в безопасности и поддержке того, что человек не решается сделать в своей жизни. Это может быть отыгрывание чувств, которые по разным причинам невозможно разместить в реальности за рамками терапевтического пространства. Соло-вызов, исследование, манифест.

Также соло может быть ритуалом завершения, закрытия или перехода на другой уровень какой-либо темы в жизни человека.

В любом случае чуткий баланс открытости, искренности и бережности к себе является одним из основных ключей к терапевтическому успеху.

Часто сама подготовка к выступлению является значимым процессом, в котором осознаются многие неэффективные стратегии «воплощения»: откладывание значимых действий на последний момент, частая смена замысла, невозможность остановиться на одном выборе, неоправданная привязанность к мнениям со стороны и другие барьеры. Всё это может быть темой терапевтической работы в соло.

После этапа обратной связи автор соло может обратиться к ведущим с возникшими вопросами.

Также порой бывает очень полезно не «забалтывать» переживания и остаться с ними ещё на какое-то время. У каждого участника в последний третий день будет около 30–40 минут, которые группа посвящает ему лично. В это время есть возможность исполнить свой сольный танец (или отказаться), запросить обратную связь от участников (или остаться со своими переживаниями и отказаться от обратной связи), обратиться к терапевту с насущными вопросами (или нет). Каждый участник наполняет своё личное время в группе по своему усмотрению.

Этот опыт принятия множественной обратной связи и собственная рефлексия своего выступления задают более зрелую, многомерную модель восприятия и осмысления любого опыта своей жизни.

Эта статья написана в рамках моего диссертационного исследования «Развитие личностной зрелости женщин посредством танцевально-двигательной терапии», на основании статьи А. Гиршона «Работа с сольным танцем как одна из техник ИТДТ».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что такое соло в танцах. Смотреть фото Что такое соло в танцах. Смотреть картинку Что такое соло в танцах. Картинка про Что такое соло в танцах. Фото Что такое соло в танцах