Что такое сомнительные согласные правило
Правописание согласных в корне
1. Сомнительные согласные. Парные по глухости звонкости согласные могут оглушаться или озвончаться при произнесении, поэтому возникает вопрос об их написании.
ПРАВИЛО. Чтобы не ошибиться в правописании сомнительных согласных, нужно подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы после этой согласной стояла гласная или сонорная (Л, М, Н, Р, Й) буква. Тогда буква, которая пишется, будет звучать отчётливо.
2. Непроизносимые согласные. Человек всегда стремится пойти более коротким путём. Так же как и его речевой аппарат, если нам неудобно произносить сочетания некоторых согласных, то он просто выкидывает одну из них, отсюда и появляются непроизносимые согласные.
ПРАВИЛО. Для того чтобы не ошибиться в правописании слов с непроизносимыми согласными, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором эта согласная слышится совершенно отчётливо. Если согласная не слышится, то писать её не нужно. Чаще всего непроизносимые согласные встречаются в сочетаниях: СТН, ЗДН, РДЦ, ЛНЦ, ВСТВ.
ПРИМЕРЫ. Местность – место, вкусный – вкус.
⇒Примечание. Однако есть слова, в которых непроизносимые согласные проверить невозможно, такие слова нужно запоминать. Например: солнце, лестница, праздник, чувство, блеснул, ровесник, сверстник и др.
3. Двойные согласные.
— Обычно двойные согласные в корне пишутся там, где произносится долгий звук. Например: барокко, антенна, коррупция, агрессия, пицца.
— Однако встречаются слова, в которых долгий звук не произносится, но, тем не менее, пишется удвоенный согласный. Такие слова надо запоминать. (См. приложение к разделу) Например: аккуратный, ассигнация и др.
— Кроме того, двойные согласные могут встречаться на стыке морфем (частей слова), тогда обе согласные сохраняются. Например: расстояние (рас – приставка, стоя – корень), длинный (длин – корень, н – суффикс).
2. Правописание согласных в корне
§8. Звонкие и глухие согласные
1. Для проверки написания сомнительной согласной нужно изменить форму слова или подобрать родственное слово, с тем чтобы за проверяемым согласным стоял гласный звук или один из согласных л, м, н, р. Например: смазка – смазать, молотьба – молотить, гриб – грибы, грибной. Ср.: Луга шли вперемежку с полями (перемежаться). – Черные карандаши были разбросаны вперемешку с цветными (перемешаться);Изморозь рисует замысловатые узоры на стеклах (морозить). – Как сквозь сито сеялась мелкая изморось (моросить).
Примечание. В слове свадьба пишется д (ср. свадебный), хотя в однокоренных словах сват, сватать пишется т. В слове лестница пишется с (хотя лезу); в слове отверстие тоже пишется с (хотя отверзать). |
2. Для проверки написания сомнительной согласной иногда используется чередование звуков. Ср.: коврижка, пичужка (от коврига, пичуга, с чередованием г – ж) – деревяшка, копчушка (в современном языке соответствующего чередования нет); скворечник (от скворец, с чередованием ц – ч) – набалдашник (без чередования).
Не связано с явлением чередования наличие двух орфографических вариантов с одним и тем же значением, например: галоша – к алоша, дискутировать – дискуссировать, синтаксический – синтактический, апокалипсический – апокалиптический.
3. В некоторых словах иноязычного происхождения написание сомнительной согласной нельзя проверять однокоренным словом, например:абстракция (хотя абстрагировать).
4. Написание слов с непроверяемыми согласными определяется по орфографическому словарю, например: асбест, бонбоньерка, варежка, вокзал, кобчик (птица), копчик (кость в оконечности позвоночника), мундштук, ягдташ.
§9. Двойные согласные в корне и на стыке приставки и корня
1. Двойное ж пишется в корнях слов вожжи, дрожжи, жжение, жужжать, можжевельник и однокоренных с ними. Ср.: возжечь (воз + жечь) –возжжешь (воз + жжешь), также возжженный.
Примечание 1. При наличии звукового чередования зг – зж, зд – зж пишется не двойное ж, а зж, например: визжать (визг), приезжать (приезд). Ср.: брезжить, брюзжать, дребезжать, мозжечок и т.п.
Примечание 2. В словах брыжейка, брыжи пишется только одно ж.
2. Двойное с в корне пишется в словах сс ора, ссуда и однокоренных с ними.
3. Двойные согласные пишутся в сложносокращенных словах, если одна часть кончается, а другая начинается одной и той же согласной, например:главврач, госсектор, поссовет, роддом.
Примечание. В первой части сложносокращенных слов, представляющей собой основу, которая оканчивается двойной согласной, пишется только одна согласная, например:грампластинка, групорг, конармеец. |
4. В словах, образованных от основ, оканчивающихся на две одинаковые согласные, двойные согласные перед суффиксом сохраняются, например: балл – пятибалльный, галл – галльский, гунн – гуннский, компромисс – компромиссный, группа – группка, диаграмма – диаграммка, программа – программка, телеграмма – телеграммка. То же – в собственных именах, например: Канберрский университет, Каннский кинофестиваль, Лозаннская конференция, боннское правительство, таллиннские памятники старины и т.п.
Исключения. В некоторых словах в рассматриваемом случае пишется одна согласная, например: кристалл – кристальный, финн – финский, колонна – колонка, тонна – пятитонка, финн – финка (обычно двойное н стягивается в одно н перед суффиксом -к -а), оперетта –оперетка; в названиях лиц с суффиксом -к, например: Алла – Алка, Анна – Анка, Кирилл – Кирилка, Римма – Римка, Савва – Савка, Филипп – Филипка, Эмма – Эмка.
Примечание. О двойных согласных на стыке корня и суффикса см. §39, п. 10. О двойных согласных в суффиксах имен прилагательных и причастий см. §39, п. 10 и §52. О написании одного или двух н в существительных, образованных от страдательных причастий и отглагольных прилагательных, см. §52, п. 5. |
5. Двойные согласные пишутся на стыке приставки и корня, если приставка кончается, а корень начинается одной и той же согласной, например: беззаветный – бессердечие, воззвание – восстание, подделать, раззадорить – рассказ, чересседельник; то же самое касается и приставок иноязычного происхождения, например: диссимиляция, контрреволюционный, транссибирский.
Примечание. Следует различать написание слов типа податься (приставка по-) и поддаться (приставка под-). Ср.: Дверь подалась под ударами (перестала оставаться в первоначальном положении). – Дверь поддалась ударам лома (не сдержала напора, нажима). |
Примечание 1. С одной согласной пишутся слова: агрегат, алюминий, атрибут, бакалавр, балюстрада, баркарола, брокер, вернисаж, волейбол, галерея, десант, десерт, децибел, дилер, дилетант, импресарио, карикатура, катар, коридор, лилипут, нивелир, офис, пилигрим, политес, привилегия, продюсер, пудинг, ресурс, росомаха, русизм, тротуар, унисон и др.
Примечание 2. В суффиксе -е сс-а пишется два с (поэтесса, стюардесса, клоунесса), в суффиксе -ис-а пишется одно с (аббатиса, актриса, директриса).
В суффиксе -е тта пишется два т, например: ариетта, оперетта, симфониетта.
В слове генералиссимус пишется два с.
§10. Непроизносимые согласные
Для проверки написания слов, имеющих в своем составе группу согласных здн, ндск, нтск, стл, стн, рдц, лнц, а также в некоторых словах свствнужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, с тем чтобы после первого или второго согласного этой группы стоял гласный, например: грустный (грустен, грустить) – гнусный (гнусен); свистнуть (свистеть) – свиснуть (свисать). Ср: агентство, безвестный, властный, гигантский, голландский, горестный, громоздкий, дилетантский, доблестный, захолустный, здравствовать, корыстный, костный, местный, ненавистный, ненастный, окрестность, пастбище, поздно, праздность, прелестный, пристрастный, сверстник, сердце, солнце, счастливый, тростник, хлестнуть, чувствовать, целостный, яростный.
Примечание 1. Следует отличать эти слова от слов со схожими по звучанию группами согласных, например: безгласный, интриганский, искусный, косный, опасный, ровесник, словесность, участвовать, чествовать, шествовать, яства.
Примечание 2. Пишется блеснуть (хотя блестеть), лестница (хотя лесенка), плеснуть (хотя плескать), склянка (хотя ст екло).
В корне каких слов есть сомнительные согласные?
В корне каких слов есть сомнительные согласные?
Подчеркнуть эти согласные.
Сапог, дорожка, солнце, аллея, санки, береза, диван, водичка, кассир, звездный, завод.
Объяснить, где это возможно, написание сомнительной согласной и подобрать проверочное слово.
Слова с не проверяемыми согласными в корне выписать отдельно.
20 слов с орфаграмой сомнительная согласная?
20 слов с орфаграмой сомнительная согласная.
Помогите пожалуйста?
Надо подобрать проверочное слово к слову колхозный, на правило «сомнительные согласные», чтобы между буквами «З» и «Н» была гласная.
10 слов с сомнительной согласной?
10 слов с сомнительной согласной.
Слова с сомнительными согласными?
Слова с сомнительными согласными.
Найти в орфографическом словаре слова с сомнительными согласными в корне) 20 слов))) плиииииз очень надо?
Найти в орфографическом словаре слова с сомнительными согласными в корне) 20 слов))) плиииииз очень надо.
Чтобы проверить непроизносимую согласную в корне слова надо подобрать слово так чтобы это согласная?
Чтобы проверить непроизносимую согласную в корне слова надо подобрать слово так чтобы это согласная.
7 слов на орфограмму правописание сомнительных согласных?
7 слов на орфограмму правописание сомнительных согласных.
10 слов с сомнительной согласной?
10 слов с сомнительной согласной.
Слова с сомнительной согласной?
Слова с сомнительной согласной.
ДРуЖи С КниГой. КаКое чуДо СаМое удивительНое На Свете? ЭТо КниЖКа! В КниЖКаХ ЖиВуТ СКаЗки, РаССКаЗы, удивительНые иСТории. В Книге ПрячуТся и Море, и КоРаБли, и ветеР, СКаЗочНые геРои. (твердые согласные большими буквами ).
4. Солнце (существительное) сияло (глагол) ярким (прилагательное) светом (сущ. ) на зимнем (прил. ) небе (сущ. ) 5. Солнце (подлежащее) сияло (сказуемое).
Ответ на последнее задание : без двух 50, без двух 80, без одного 90 или : дваотпятьдесят, дваотвосемьдесят, одинотдевяносто.
В— [в] — согласный, парный звонкий, парныйтвёрдый а— [а] —гласный, ударный л— [л’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парныймягкий е— [и] —гласный, безударный р— [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парныйтвёрдый а— [а] —гласный, безуда..
Презентация по русскому языку. «Сомнительные согласные» (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: Сомнительные парные согласные. 2 класс Выполнила учитель МБОУ «Сош №39 «Центр физико-математического образования» г Рязани Шуралёва Нина Владимировна
Девиз урока: Постараюсь всё понять, буду грамотно писать.
Запишите парные согласные Б-П Проверьте! В-Ф Г-К Д-Т Ж-Ш З-С
У – упражняться в написании парных согласных Р – развивать внимание О – объяснять написание слов к- коллективно работать Наши задачи
Парные согласные – самые опасные! В слове ты их проверяй- Рядом гласный подставляй!
Злой волшебник спрятал буквы в словах. Догадайтесь, какие? зу гла пиро стри Как вы рассуждали?
Сравните с объяснением учебника с.115 Объясни написание сомнительных согласных в словах: кру., шар., моро., лу., запа., вку.,прору.ь
Круг – нет круга, круглый Проверь! шарф – шарфы, шарфик мороз – морозы, морозный лук – луковица, нет лука запад – западный, вкус – вкусный, нет вкуса Прорубь – нет проруби, прорубить
Составим алгоритм. Расположите по порядку карточки с шагами алгоритма. 1 шаг: читаю слово 2 шаг: слышу сомнительный согласный звук 3 шаг: изменяю слово. Использую правила проверки. Проверьте! 4 шаг: пишу букву.
Работа в паре: Думаю сам. Высказываю своё мнение. Выслушиваю соседа. Приходим к общему мнению.
Проверьте! Зима. Ударил сильный мороз. Кругом снег. Толстый лёд сковал пруд. Вот сугроб. Там спит медведь.
Выполните задания: Во втором предложении раздели слова на слоги, поставь ударение в словах. В четвёртом предложении раздели слова на перенос. В третьем предложении подчеркни не парные звонкие согласные. В шестом предложении подчеркни парные согласные по звонкости-глухости.
Рефлексия Я Знаю… Запомнил… смог…
Домашнее задание упражнение №196
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация по русскому языку для 2 класса по теме «Сомнительные парные согласные по звонкости-глухости» к учебнику русского языка Л.Ф. Климановой.
Номер материала: ДБ-1609470
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Сомнительная согласная в корне слова примеры слов. Сомнительные согласные: примеры
3) в слове БЫВШИЕ буква В обозначает звук < ф >4) в слове МАНЕР все согласные звуки звонкие
3)слова с удвоенными согласными в корне.
какие слова ты незапишешь ни в одну из групп?
Помогите! 🙂 1.Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ЕГО два согласных звука. 2) В слове СВОЁМ звуков больше, чем букв.
3) В слове МОГУЩЕСТВО четыре слога.
4) В слове ПУГАЧ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 2.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
3.В каком слове приставка всегда пишется одинаково, независимо от произношения?
4.В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н»?
5.Выпишите грамматическую основу предложения:
Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу.
1)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить,
превратился в героя.
2)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души…
3)И нет несчастнее людей, поражённых завистью.
4)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.
найдите предложения с обособленным
согласованным определением. Напишите номера этих предложений.
7.Укажите количество грамматических основ в предложении:
найдите сложное предложение с однородным
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
9.Среди предложений:
1)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков
на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный
силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь,
остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил
ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь.
2)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула
автомобильная шина.
4)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.
5)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя.
найдите сложное предложение с бессоюзной и
союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.
Напишите номер этого предложения.
количество звуков и букв совпадает. 4) В слове ТЕПЕРЬ все согласные звуки мягкие.
Слабая позиция
С согласными дело обстоит куда сложнее. Если говорить о глухости и звонкости, то слабой позицией в этом случае будет положение звука в конце слова (зуб ), а также перед шумными глухими и звонкими согласными (лодк а, пересд ача).
Составляют сомнительные согласные примеры и по мягкости/твердости: это в первую очередь уподобление впереди стоящему мягкому согласному (лист ик, вс ё, сборщ ик). Подробнее об особенностях написания мягкого знака будет рассказано в предпоследней главе.
В конце слова
Следует также помнить о непроверяемых случаях: родительном падеже множественного числа (столов) и деепричастиях (упав, сделав).
Сомнительные согласные в корне слова: примеры и правила
Двойная согласная
Если приставка и корень стыкуются с помощью одной и той же согласной, она удваивается (бессердечный, воззвать). То же касается стыка двух основ в сложных словах (главврач). Зачастую эта особенность отражается и при произнесении, так что не вызывает трудностей.
Есть и другие позиции, в которых стоят сомнительные согласные в корне: примеры касаются стыков с суффиксами. Если корень оканчивается на двойную согласную, она остается перед суффиксом в полном объеме: десятибалльный, компромиссный.
Заставят потрудиться память непроверяемые сомнительные согласные в корне слова. Примеры можно найти в орфографическом словаре: ато лл, ги ббон, ка ллиграфия, пара ллелограмм, теннис и другие.
Мягкий знак: нужен или нет
Сомнительные и непроизносимые согласные: примеры и правила
Как перестать сомневаться
Разделы: Начальная школа
Тип: Отработка способов действия.
Цель: развивать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные и сомнительные согласные в корне слова;
Развивать внимание, слуховое, зрительное и образное восприятия учащихся.
Оборудование: использование интерактивной доски, интерактивного учебника по русскому языку “Электронный репетитор в 3 частях”.
Ход урока
1. Организация урока.
2. Вводная часть урока:
Введение в тему урока.
1.Электронная игра: “Ловушка”.
Итак, ребята, какая тема сегодня у нас будет? (Безударн. гласные)
– Значит. какие гласные могут быть безударными? (о, а, и, е,ы,я)
– В какой части слова они могут стоять? (корень, приставка, суффикс)
2. Упражнение с доски.
Найти пропущенные безударные гласные. (На доске запись слов, показываются по проектору)
Вывод. Можно найти при помощи проверочных слов.
А, ребята, всегда ли так?
3. Работа на интерактивной доске.
Рисунки: корова, собака, сова, пингвин, жираф
– Напишите эти слова в тетрадях, как они пишутся?
Обозначьте безударные и ударные гласные, найдите проверочные слова.
Например: корова – 3 слога, ударный 2-й, безударные о,а
– Почему “корова”, а не “карова”? Есть проверочное слово?
(Нет. Это – словарное слово, непроверяемое)
(Выявление непроверяемых безударных гласных.)
Вывод:Какой вывод сделаете? (Безударные гласные могут быть непроверяемыми – словарными).
4. Тренировка образной памяти “Игра-упражнение”.
Предметные картинки по теме “Пища” (на интерактивной доске):
Апельсин, лимоны, помидор, морковь, молоко, огурец
– Чтение, произношение слов
(Учитель убирает данные слова, учащиеся перечисляют данные слова по порядку)
– А теперь, рассмотрим как пишутся эти слова. (учащиеся записывают слова на интерактивной доске, подчеркивают ударные и безударные гласные)
– Какие слова вы записали? (Словарные слова, у них нет проверочных слов)
Вывод: Непроверяемые слова надо запомнить.
5. Составление словосочетаний на согласование существительных с прилагательными.(использование гиперссылки) – устное составление.
– А теперь будем повторять слова с сомнительными согласными.
6. Слова с сомнительными согласными. Карточки №22, №25 (показ по проектору)
– Выделение сомнительных согласных
7. Тренировочное упражнение.
Сомнительные согласные в середине слова. Запись на доске 2 предложений.
Бабушка прочитала интересную ска.ку. Старик поймал золотую ры.ку. (Учитель записывает на интерактивной доске.)
– Какие буквы пропущены? Почему?
– Какие они согласные? (Звонкие, глухие)
ВЫВОД: Сомнительные согласные можем найти с помощью проверочных слов, где после сомнительного должна стоять гласная.
8. Упражнение с доски. На какие 2 группы можно разделить эти слова: (на интерактивной доске)
Рыбка, морковь, книжка, голубка, молоток, подружка, верёвка. лодка, одежда, погода, победа, солома.
Вывод: Разделили на слова с безударными гласными и на слова с сомнительными согласными)
9. Найти однокоренные слова к данным словам:
Какие буквы пропущены? Почему? (Звонкие согласные в конце слова произносятся как глухие. А это находим при помощи проверочных слов)
10. Заключение урока:
– Сомнительные согласные: звонкие, глухие;
– Проверочные слова к сомнительным согласными.
Дом. задание: мини-текст.
Словарь бизнес терминов
Справочный коммерческий словарь
Большая Советская энциклопедия
Большая Советская энциклопедия
Большая Советская энциклопедия
Большой энциклопедический словарь
Правила русского правописания
Словарь лингвистических терминов
Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
«сомнительные согласные» в книгах
Сомнительные виды.
Сомнительные виды.
Сомнительные виды. В некоторых отношениях особенно важны для нас формы, имеющие в значительной степени признаки видов, но настолько сходные с другими формами или так тесно связанные с ними промежуточными градациями, что натуралисты не склонны рассматривать их в
Глава 4 Сомнительные истины
ГЛАВА 7. СОМНИТЕЛЬНЫЕ МАНЕВРЫ
Сомнительные уроки Китая
Сомнительные уроки Китая Приход к власти ПСР вызвал вполне ожидаемые параноидальные вопли светской элиты об угрозе исламского переворота, но партия с первых шагов руководствовалась в своих действиях и решениях исключительно основными интересами своих избирателей. С
1. Сомнительные герои
1. Сомнительные герои Кризис – время появления сомнительных героев. Банкротство империи Lehman Brothers 15 сентября 2008 года не стало исключением.В тот день, когда Леман объявил о своем банкротстве в США, немногочисленная группа финансовых организаций моментально начала
1. Сомнительные герои
1. Сомнительные герои 1. Обращение к Форуму руководителей Депозитарной и трастовой клиринговой корпорации, 29 октября 2008 года.2. Выступление Терренса Даффи перед Комитетом Сената по сельскому хозяйству, продовольствию и лесному хозяйству, 14 октября 2008 года.3. Беседа
Сомнительные рекорды
Сомнительные рекорды Летаргический сон Югославские медики наблюдали 11 – летнюю девочку, которая вдруг, узнав от бабушки, что у нее родился брат, испытала приступ ревности к нему, сильно расстроилась и неожиданно заснула. Проспала она 28 дней и пробудилась именно в тот
Сомнительные показания
Сомнительные показания Большей частью свидетельств в пользу холокостовской теории, представленных в Нюрнберге и на последующих судах, были показания «уцелевших». Как сегодня признали многие историки, такие свидетельства очень часто были ложны. 55 Джеральд Рейтлингер
12. Не используем сомнительные методы
12. Не используем сомнительные методы Этот принцип является противоположностью предыдущего. Действительно: принципов Вейдера – «вагон и маленькая тележка»; для того чтобы разобраться, какой из них работает, а какой – нет, могут понадобиться годы. Я же вам эти годы
139. Сомнительные квадраты
139. Сомнительные квадраты Учитель черчения задал школьнику работу: начертить два равных квадрата и заштриховать их. Школьник выполнил работу так, как показано на рис. 138. Он был уверен, что это квадраты и притом равные. Почему он так
9. Сомнительные квадраты
9. Сомнительные квадраты Учитель черчения задал школьнику работу: начертить два равных квадрата и заштриховать их. Школьник выполнил работу так, как показано на рис. 5. Он был уверен, что это квадраты и притом равные.Почему он так
1. Предположительные (сомнительные) признаки
1. Предположительные (сомнительные) признаки Связаны с общими изменениями в организме беременной. Наблюдается изменение аппетита и вкуса, обоняния, появляются тошнота, иногда рвота по утрам, слабость, недомогание, раздражительность, плаксивость. К этим же признакам
Сомнительные источники Правдива ли астрология? В главах 4 и 5 мы рассмотрим ее логическую и научную основу. Однако многие люди верят в астрологию по самым разным причинам.Древняя мудростьИстинность астрологии доказывает ее древнее происхождение: ей больше четырех тысяч
188. Сомнительные оправдания
188. Сомнительные оправдания Как-то раз Кришна и Его приятели проникли в один дом и уже сняли с полки кувшин с маслом, когда в комнату внезапно вошла хозяйка. “Зачем вы забрались сюда?” – спросила она. “Моя мать взяла палку, чтобы побить Меня, вот Я и убежал сюда от страха”,
Сильная позиция
От того, в какой части слова и в каком окружении расположен тот или иной звук, зависит его позиция: сильная или слабая. В слабой позиции звук теряет свои отличительные свойства и уподобляется другому, более сильному. Таким образом, сильная позиция раскрывает все свойства звука и позволяет отличить его от остальных в потоке естественной речи.
Слабая позиция
С согласными дело обстоит куда сложнее. Если говорить о глухости и звонкости, то слабой позицией в этом случае будет положение звука в конце слова (зуб ), а также перед шумными глухими и звонкими согласными (лодк а, пересд ача).
Составляют сомнительные согласные примеры и по мягкости/твердости: это в первую очередь уподобление впереди стоящему мягкому согласному (лист ик, вс ё, сборщ ик). Подробнее об особенностях написания мягкого знака будет рассказано в предпоследней главе.
В конце слова
Следует также помнить о непроверяемых случаях: родительном падеже множественного числа (столов) и деепричастиях (упав, сделав).
Сомнительные согласные в корне слова: примеры и правила
Двойная согласная
Если приставка и корень стыкуются с помощью одной и той же согласной, она удваивается (бессердечный, воззвать). То же касается стыка двух основ в сложных словах (главврач). Зачастую эта особенность отражается и при произнесении, так что не вызывает трудностей.
Есть и другие позиции, в которых стоят сомнительные согласные в корне: примеры касаются стыков с суффиксами. Если корень оканчивается на двойную согласную, она остается перед суффиксом в полном объеме: десятибалльный, компромиссный.
Заставят потрудиться память непроверяемые сомнительные согласные в корне слова. Примеры можно найти в орфографическом словаре: ато лл, ги ббон, ка ллиграфия, пара ллелограмм, теннис и другие.