Что такое сообщение тасс
Что такое ТАСС? История образования и развития
Что такое ТАСС? Это орган государства, первоначально Советского Союза, в настоящее время России, предназначенный для сбора информационного материала. Для старшего поколения это название хорошо знакомо, так как ТАСС любую информацию, собираемую агентством внутри страны и за ее пределами, от имени государства доносило до населения и до других стран.
Что такое ТАСС?
За Телеграфным агентством Советского Союза было закреплено монопольное право от имени государства собирать информационные данные на территории СССР и за его пределами. Расшифровку аббревиатуры ТАСС знал любой житель страны, она состояла из первых букв наименования агентства.
Так как государство состояло из союзных республик, то они имели свои агентства, которые подчинялись непосредственно ТАСС и имели право собирать информационные данные на своей территории. Агентство появилось в 1925 году, но образовалось оно не на пустом месте. Эта организация обладала своей историей, которая уходила корнями к началу XX века. Это название актуально и по сей день.
С чего все начиналось
Несмотря на то, что официальной датой образования агентства ТАСС принято считать 1925 год, на самом деле исчисление ведется от 1904. До этого, в 1902 году, появилось ТТА (торгово-телеграфное агентство), инициировал его создание С. Витте, занимавший в то время пост министра финансов. Его предложение поддержал Николай II. Было выделено и соответствующее финансирование.
Базой для его образования послужила «Торгово-промышленная газета». Прямое назначение ТТА было собирать экономические информационные данные для промышленности, сельского хозяйства и торговли.
Санкт-Петербургское Телеграфное Агентство
В период русско-японской войны основную ценность представляли информационные данные в области политики, а также вести военного характера. Поэтому ТТА преобразовано в государственный орган по сбору информационных данных и получило название СПТА (Санкт-Петербургское телеграфное агентство). Это произошло в 1904 г. Именно эта дата и считается днем основания ТАСС. Важность информации в военное время, ее значение и роль государства в ее доведении до населения стало понятно уже в тот период.
К слову сказать, что с 1866 года существовало РТА (Русское телеграфное агентство). Его отличие от ТТА состояло в том, что оно было частным. В 1872 году образовано МТА (Международное телеграфное агентство), В 1886 г. оно стало именоваться СТА (Северное телеграфное агентство).
Петроградское телеграфное агентство
Начавшаяся в 1914 году мировая война внесла свои коррективы в название СПТА. В связи с военными событиями столица получила новое имя – Петроград. Следовательно, и телеграфное агентство стали называть Петроградским. После Октябрьского восстания первым объектом, взятым большевиками, стало ПТА. Оно было занято в 21-00 07.11.1917 г. Это еще раз подтвердило важность информационного агентства.
Большевики всегда уделяли большое внимание органам информации, придавая им наиважнейшее значение. Уже через десять дней вышел декрет Совета Народных Депутатов, в котором телеграфное агентство становится официальным органом Совнаркома. В нем в категоричной форме предписывалось всем Советам выдвинуть уполномоченных, которые имели бы связь с агентством для передачи информации в газеты.
Российское телеграфное агентство
В результате объединения двух организаций Петроградского телеграфного агентства и Бюро по печати, функционировавшее при ВЦИК в 1918 г. образовано РОССТА (Российское телеграфное агентство), оно просуществовало до 1925 г. и было переведено в Москву. Это был официальный орган информации государства, которое носило название РСФСР.
Большую популярность получили так называемые окна РОССТА. Они представляли собой плакаты сатирической направленности. С ними сотрудничали поэт В. Маяковский, художники И. Малютин, К. Малевич и другие известные деятели искусства. Издаваемые плакаты состояли из карикатуры с подписью в стихах. Окнами их назвали по причине вывешивания их в пустующих витринах магазинов.
Телеграфное агентство Советского Союза
В связи с образованием СССР в 1922 г. российская Федерация на правах республики вошла в его состав. Поэтому на базе РОССТА создается ТАСС. Что такое телеграфное агентство – это госорган, находящийся полностью под контролем государства. Весь собранный материал обрабатывался и передавался во все газеты страны.
В век интернета трудно себе представить все значение телеграфного агентства. На то время это было мощнейшей информационной системой, с помощью которой до населения доводились политическая линия страны, основные документы, позиция руководства на внешние и внутренние события, интересные факты и новости.
В то время аббревиатура ТАСС вызывала у человека уважение и доверие, так как ни одна непроверенная и не подтвержденная новость не подлежала публикации. Неоценимый вклад в победу над фашисткой Германией внесло агентство, журналисты которого добывали информацию на передовой, нередко вместе с военными участвовали в боевых операциях. Новости с фронтов доводились до советского населения и до жителей других стран.
По традиции стали выходить «Окна ТАСС». Они функционировали во всех крупных городах страны. С ними сотрудничали знаменитые советские художники и писатели: С. Маршак, Д. Бедный, П. Антакольский, О. Берггольц, В. Лебедев-Кумач, знаменитые карикатуристы Кукрыниксы, Б. Ефимов, М. Черемных.
Образование ИТАР-ТАСС
В 2014 году был изменен бренд компании, она получила прежнее имя – ТАСС, которое уже является не аббревиатурой, а полноценным названием информационной компании.
ИТАР-ТАСС
Агентство ИТАР-ТАСС: фото, новости,ИТАР-ТАСС Кубань, официальный сайт ИТАР-ТАСС
Содержание
История информационного агентства ИТАР-ТАСС
10 июля 1925 г. постановлением президиума Центрального исполнительного комитета и Советом народных комиссаров было учреждено Телеграфное Агентство союза Советских Социалистических Республик (ТАСС), которое приняло на себя основные функции Российского Телеграфного Агентства как центрального информационного органа страны.
Путь от Русского телеграфного агентства до Российского телеграфного агентства
Первые информационные агентства в Российской Федерации возникли во второй половине XIX в., когда стали бурно развиваться промышленность, торговля, сельскохозяйственное производство. Стремительно набирающей обороты, втягивающейся в мировую систему капитализма российской экономике необходима была оперативная и достоверная информация о состоянии мировых рынков, а также о политической ситуации. В то время периодическая печать не могла получать телеграммы политического содержания напрямую, не пройдя цензуры в Министерстве иностранных дел. Однако в 1866 г. высочайшим разрешением была создана отечественная информационная служба – Российское телеграфное агентство (РТА). На основе полученных из-за рубежа и прошедших цензуру телеграмм составлялись бюллетени, которые 2–3 раза в день рассылались подписчикам по телеграфу. Вскоре РТА стало собирать внутреннюю информацию и через немецкое агентство Вольфа распространять ее за границей.
В агентстве было 10 отделов, среди них литературный, агитационный, инструкторский, художественно-фотографический. Быстро была создана корреспондентская сеть. В 1919 г. у РОСТА было уже 42 отделения по стране. Оно стало крупным издательским учреждением, издающим вестники, бюллетени, стенные газеты в помощь губернским и уездным изданиям. В гражданской годы войны работники РОСТА участвовали в деятельности агитпоездов и агитпароходов, выпускали листовки. Плакаты, многотиражные газеты. Наиболее известны своими карикатурами “Окна РОСТА”, с которыми сотрудничал В.Маяковский. Сначала РОСТА занималось и распространением периодических изданий. Но в 1919 г. была создана Центропечать (позднее преобразованная в Союзпечать), которая и взяла на себя эти функции. По стране появилась целая сеть ее отделений.
Стремясь расширить «географию» помещаемых материалов и их проблематику, агентство большое внимание уделяло фирмы корреспондентской сети, своих отделений на местах, кроме действовавших Петроградского бюро РОСТА, УралРОСТА, десятков других в апреле 1921 г. на базе УкрРОСТА создается РАТАУ – телеграфное агентство Украины, учреждается также БелТА в Минске, АзерТАГ в Баку и другие республиканские агентства. В конце мая 1921 г. было принято положение о губернских отделениях РОСТА. В их задачи входили сбор и распространение местной информации, инструктирование уездных газет, проведение политических и газетных кампаний.
Главная задача советской журналистики времен классовой борьбы – борьба с контрреволюцией. Трудности с формированием Красной Армии приводили к крайним мерам, к террору по отношению к командирам. Комиссарам солдатам, которые не смогли остановить продвижение белогвардейцев. Газеты полнились устрашающими сообщениями о расстрелах в войсках Красной Армии. На фоне страха в печати велась пропаганда, что восстановление старых порядков лишит крестьян земли, что, только победив “белых”, можно отстоять свое право на землю. Большевистские газеты старались убедить читателей, что, несмотря на трудности и разруху, в стране идет постоянная созидательная работа, что и на фронте, и в тылу люди совершают подвиги и приближают торжество революции.Важнейшей журналистской темой в это время наряду с показом фронтовых будней стал трудовой героизм рабочих, крестьян, армейцев, молодежи. В 1918 и 1919 гг. проходят первые съезды советских журналистов, определивших важнейшие задачи прессы по реализации политики политической партии. Восьмой съезд РКП(б) обязал журналистов усилить действенность выступлений печати и своим решением включил журналистов в структуру административно-командного управления. Журналист стал “подручным” политической партии, проводником ее политики, ее рупором. Советская журналистика стала монопольным владельцем прессы, выражающей точку зрения только одной политической партии. Это главная особенность советской журналистики вплоть до 90-х гг. ХХ в.
Энергичная деятельность всех структурных звеньев РОСТА способствовала его дальнейшему развитию и укреплению. Так, если в 1919 г. работало 42 местных отделения, то в 1922 г. в его системе функционировало 474 корреспондентских пункта и отделения, 7 краевых объединений. Разветвленная сеть структурных подразделений РОСТА позволяла ему снабжать центральную и местную периодическую печать и радио оперативной информацией и другими необходимыми материалами.Обеспечение внутренней и международной информацией печати и радио было лишь частью той многообразной деятельности, которой занималось РОСТА. В начале 20-х гг. по-прежнему важнейшими оставались и издательская деятельность, инструкторская и профессиональная помощь редакциям местных газет. Агентство выпускало значительное количество бюллетеней, различных вестников, газет, журналов.
Телеграфное агентство Советского Союза
В первое десятилетие Советской власти отечественная журналистика претерпела серьезные структурные изменения. Вступив в Октябрьскую революцию как многопартийная система, она в годы классовой борьбы обретает однопартийность. Либерализация советского режима, вызванная нэпом, стала серьезным испытанием для однопартийной журналистики. Преодолев кризис, она складывалась в многонациональную дифференцированную систему средств массовой информации. Краткосрочность периода либерализации жизни общества способствовала тому, что господствующей становится тоталитарная идеология, что советская журналистика все увереннее стала вписываться в складывавшуюся административно-командную систему. И все же главное место в этом процессе занимала политика.
1925 г. был годом осознания необходимости не просто восстанавливать хозяйство страны, а проводить его техническое совершенствование, создавать новые отрасли промышленности, строить крупные заводы и электростанции. Индустриализация хозяйства была объявлена важнейшей задаче страны в целом и каждого гражданина в отдельности. В печати появились все больше сообщений о пуске новых предприятий, о трудовых подвигах и успехах. Но масштабы индустриализации, запланированной партией, превышали реальные возможности страны, как материальные, так и человеческие. Идея сверхиндустриализации, которая вызывала серьезные споры в политической партии, требовала особых способов подхлестывания работающих, компании их труда. Создание трудармий, системы особого продовольственного снабжения на промышленных объектах в условиях продовольственного дефицита, более благоприятной формы поощрения за труд, социальные преимущества – все это позволяло решать задачи индустриализации страны. Но и СМИ должны были сыграть здесь не последнюю роль, формируя общественное мнение, тиражируя агитационную информацию. Журналистика начала формирование определенного отношения к труду, его месту в жизни человека. В газетах публикуются хвалебные статьи о трудовых достижениях передовиков и критические публикации о нерадивых и отстающих. Эту функцию организатора, пропагандиста и арбитра так называемого социалистического соревнования журналистика сохранила вплоть до середины 80-х гг.
Но осуществление индустриализации было нереально без коллективизации в деревне, а проще – без разрушения товарно-денежных, рыночных отношений среди сельских и городских товаропроизводителей. Уничтожение частных хозяйств на селе и создание коллективных – вторая важнейшая экономическая задача советской власти, в реализации которой пресса принимала активное участие. Агитировала за колхозы, обличала кулаков-единоличников, клеймила “мироедов”, рисовала радужные картины колхозной жизни, восхваляла первых добровольных колхозников. Словом делала все, чтобы создать положительный образ происходящих перемен. Именно конец 20-х гг. стал закатом всех демократических проявлений советской власти и журналистики, в частности. От тенденциозного показа правды жизни советская журналистика перешла к лозунговой, официальной пропаганде, к информированию, искаженному до необъективности и ведущему слепому подчинению диктату политической партии. Продолжается начатая в начале 20-х подготовка кадров “красных” журналистов, а также так называемых рабселькоров – штата общественных корреспондентов из числа крестьян или рабочих. Повсеместно редакции ведут их учебу. Укрепляется система государственной сети газет, а также плановое партийное руководство прессой. Улучшается полиграфическая база. Повсеместно создаются издательства, в том числе и национальные. Издаются газеты и журналы на национальных языках. Наблюдается массовое развитие периодики. Газеты и журналы оказываются как бы на службе государственной и партийной политики.
Образование Телеграфного Агентства Советского Союза, его цели и задачи
ТАСС являлся центральным информационным органом СССР, его заявления рассматривались как официальная точка зрения правительства. Основными задачами ТАСС были: сбор информации на всей территории СССР, сбор информации в зарубежных странах; распространение на всей территории СССР собственной информации, фото-информации, а также законодательных актов и решений политической партии и правительства; в своих специальных сообщениях ТАСС отражал официальное мнение правительственных кругов СССР и имел полномочия опровергать вымышленные сообщения зарубежной печати.От союзных республик ТАСС получало информацию, от специально выделенных для этой цели корреспондентов местных телеграфных агентств. Республиканское агентство имело в краях и областях своей республики корреспондентские пункты или корреспондентов. КазТАГ создало у себя даже целинное отделение.
ТАСС как идеологический инструмент
В конце 20-х ТАСС был вполне конкурентоспособен и хорошо известен за границей. В те годы агентство работало по самому передовому, американскому способу подачи информации: сначала шла первая фраза — лид, потом — подробности по степени убывания их важности. Это позволяло на равных конкурировать с международными агентствами. Впрочем, после войны от американского способа подачи информации отказались. Так как на первый план вышли совсем другие задачи — ТАСС из информационной структуры превращался в орган пропаганды. Появилось разделение на «белый» и «красный» ТАСС. Целые отделы занимались исключительно переводами сообщений иностранных агентств и выдержек из иностранной прессы; все они шли в «Вестник иностранной служебной информации ТАСС». Из этого вороха сообщений при строжайшей многоуровневой цензуре потом отбирали сообщения для советских газет. По этой же причине был крайне затруднен сбор информации внутри Союза Советских Социалистических Республик (CCCP). Почти каждое сообщение корреспондента агентства требовало иногда до двух десятков виз различных министерств и ведомств. В таких условиях говорить об оперативности не приходилось. Руководство ТАССа пыталось убедить партийные инстанции сократить число проверок, оставив один проверяющий орган — Главлит. Неудивительно, что в тогдашних информационных боевых действиях с Западом ТАСС то и дело проигрывал. Однажды руководство агентства попыталось оперативно опровергнуть распространившуюся на Западе информацию о резком повышении цен в Союзе Советских Социалистических Республик (CCCP). Но согласование статьи с председателем государственного комитета по ценам заняло два месяца. В конце концов, он и вовсе отказался визировать материал, заявив, что для этого ему требуется специальное постановление ЦК. При освещении официальных встреч и переговоров корреспонденты ТАСС всегда были в невыгодном положении по сравнению со своими иностранными коллегами. Если те после визитов довольно подробно рассказывали об их содержании, нашим разрешалось всего лишь передать сухую информацию о времени и месте переговоров.
Ежедневно ТАСС готовило и передавало 300-320 внутрисоюзных и международных сообщений. Главная редакция информации для заграницы (ГРИДЗ) готовила на 6 языках (русском, английском, французском, немецком, португальском и арабском) специальные материалы для 115 стран мира (т.е. для 73% стран).
ТАСС являлось мощным средством ведения идеологической работы на внешнеполитическом направлении, обеспечивало мировых потребителей информации оперативными и точными сведениями о СССР. Однако характер его деятельности как официального органа правительственной информации существенно снижал информационные возможности пропаганды, не давал выйти за рамки идеологии.
В декабре 1971 Постановлением Совета Министров СССР ТАСС преобразован в информационный орган союзно-республиканского значения. По своему положению он пользуется правами государственного комитета Совета Министров СССР. ТАСС, телеграфные агентства союзных республик, корреспондентская сеть ТАСС в стране и за рубежом образуют единую государственную информационную систему страны. ТАСС имеет отделения и корреспондентские бюро более чем в 100 странах, свыше 500 корреспондентов по СССР.ТАСС выпускает круглосуточно вестники союзной и международной информации, передаваемой по телетайпу и рассылаемой в листах (на ротаторе) или в форме печатных бюллетеней; вестники спортивной информации (по телетайпу), бюллетени экономической и коммерческой информации и др. Информацию ТАСС получают внутри страны 3700 газет, 50 радиостанций, 80 телестудий; более 300 зарубежных организаций 75 стран. ТАСС распространяет информацию на русском, английском, испанском, французском, немецком, арабском языках.
ИТАР-ТАСС сегодня
Информационное телеграфное агентство Российской Федерации (ИТАР-ТАСС) учреждено Указом президента России в январе 1992 года после провозглашения суверенитета Российской Федерации. В соответствии с Указом президента РФ от 7 октября 1993 года «О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в России» установлено, что «…Информационное телеграфное агентство России… является правопреемником бывшего Телеграфного Агентства Союза Советских Социалистических Республик (CCCP)»… 4 мая 1994 года Правительство России приняло Постановление «Об утверждении Устава Информационного телеграфного агентства Российской Федерации», согласно которому оно «действует как центральное государственное информационное агентство…».
На сегодняшний день ИТАР-ТАСС является одной из крупнейших мировых информационных фабрик, неизменно сохраняя статус ведущего государственного информационного агентства Российской Федерации. Оно сохранило свой статус центрального государственного агентства, приобретя новые черты, связанные с изменениями в политике доступа к информации и внедрением новых компьютерных и телекоммуникационных технологий. Информация, которую раньше получал узкий круг привилегированных лиц, сейчас доступна аудитории различных СМИ, многим организациям и частным лицам как в Российской Федерации, так и за ее пределами.
Сегодня ИТАР-ТАСС предлагает своим подписчикам широкий спектр информационных услуг, который обеспечивается деятельностью нескольких подразделений агентства:
— службой новостей, включающей тематические отделы, специализирующиеся на сборе текущей информации, охватывающей все сферы действительности;
— самостоятельно действующими агентствами, которые производят международную, экономическую и спортивную информацию;
— уникальными по своим возможностям и запасам информации справочной и фотослужбой, рекламным и коммерческим центрам, а также другими службами, включая технические, занимающимися распространением и доставкой продуктов подписчикам.
Проэкты ИТАР-ТАСС
Информационное агентство ИТАР-ТАСС имеет множество проэктов, каждый проэкт приносит какую-либо информацию агентству
Фото ИТАР-ТАСС
Инфографика ИТАР-ТАСС
Информация в виде карт, графиков, схем и диаграмм позволяет печатным, интернет- и телевизионным СМИ оперативно иллюстрировать важнейшие события в Российской Федерации, СНГ и за рубежом.Инфографика делает возможным наглядную передачу информации и лучше доносит содержание новости или события до сознания читателя и зрителя.
Инфографика ИТАР-ТАСС подготавливается в приложении Adobe Illustrator CS3 с использованием эффектов Adobe Illustrator, формат CS3. Архивные и некоторые оперативные материалы доступны в формате Adobe Illustrator Encpsulated PostScript версии 6. Материалы в векторном формате с высоким полиграфическим качеством в полноцвете (CMYK) и черно-белом (Grayscale) вариантах уже готовы для использования в компьютерной верстке.
Инфо-ТАСС
Банк данных ИНФО-ТАСС содержит 30 полнотекстовых баз:
НОВОСТИ – информация о событиях в Российской Федерации и мире: внутренняя и внешняя политика, президент и органы власти, международная жизнь, культура, религия, обзоры прессы и др.
Электронный архив ленты ВСЕ НОВОСТИ (ЕНЛ).Глубина поиска с мая 1987 года.
ИНОТАСС – информация о важнейших событиях, определяющих ситуацию в мире, оперативные отклики на них, обзоры зарубежной прессы, занимательные неполитические новости, курьезы, и др.
Электронный архив лент ВЕСТИ С ПЯТИ КОНТИНЕНТОВ, МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ, ПУЛЬС ПЛАНЕТЫ.Глубина поиска с мая 1987 года.
АТЛАС – аналитическая информация зарубежных СМИ о событиях в Российской Федерации и мире. Обзоры зарубежной печати и специализированные сообщения зарубежных корреспондентов ИТАР-ТАСС. Электронный архив вестников МИР И МЫ, КОМПАС, ДИПКУРЬЕР, Россия: власть НА МЕСТАХ.Глубина поиска с апреля 1987 года.
ИНТЕРВЬЮ И ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ – тексты интервью с руководителями Российской Федерации и иностранных государств, министрами, послами, региональными лидерами, выдающимися учёными, спортсменами и деятелями культуры, представителями бизнеса, известными политиками; пресс-конференции, прошедшие в пресс_центре ИТАР-ТАСС.Глубина поиска с декабря 2003 года.
ИТАР-ТАСС: 105 ЛЕТ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ – база была создана к 100-летию ИТАР-ТАСС 1 сентября 2004 года, содержит справку и документы об истории создания Агентства.
ТАСС-ПРЕСС
ТАСС-ПРЕСС – издательская группа ИТАР-ТАСС.Занимается денежной эмиссией периодической продукции агентства. На сегодняшний день ТАСС-ПРЕСС выпускаются ежедневные бюллетени серии «Пульс Планеты», а также «Мир и Мы» и МЭИ (Международная экспресс-информация).Кроме того, еженедельно выходят «Компас», «Глобус», «Дипкурьер» и «Вестник для российской прессы».
Помимо этого ТАСС-ПРЕСС предлагает еженедельные тематические пакеты – «Наука и техника», «Армии и спецслужбы», «Медицина», «Религия и общество» (ряд материалов из них публикуются на сайте в одноименных рубриках), справочные издания – «Календарь дат и событий», «Список руководителей Российской Федерации», «Список руководителей СНГ» и один ежемесячный журнал «Россия: власть на местах».В июле 2011 года был запущен деловой еженедельник Business Lunch.
ТАСС-Телеком
Фирменным знаком ИТАР-ТАСС всегда было качество информационной аналитики. На нашем портале вы найдете актуальные обзоры и комментарии специалистов и экспертов, как российских, так и зарубежных. Каждый месяц составляется новый рейтинг отраслевых компаний и услуг.ТАСС-Телеком включает справочный раздел, где можно найти информацию о персонах и организациях отрасли телекоммуникаций и информационных технологий.
АРМС-ТАСС
Редакция военно-технической информации «АРМС-ТАСС»
АРМС-ТАСС освещает проблематику российского оборонно-промышленного комплекса и экспортную политику Российской Федерации, военно-техническое сотрудничество с зарубежными странами, состояние и динамику развития мировых рынков вооружений, авиационной и космической техники, а также позиций Российской Федерации и стран СНГ на этих рынках и их региональных сегментах.
Информационные продукты АРМС-ТАСС ориентированы в первую очередь на удовлетворение потребностей предприятий оборонного комплекса Российской Федерации и стран СНГ, а также ряда ведущих компаний зарубежных стран в достоверной военно-технической информации, активно используются российскими и зарубежными средствами массовой информации, а также отечественными и зарубежными подписчиками.
Бизнес-ТАСС
АЭИ «Бизнес-ТАСС» — главные новости экономики.Агентство экономической информации «Бизнес-ТАСС» создано на базе крупнейшего российского ИА «ИТАР-ТАСС».
Наши собственные журналисты и корреспонденты ИТАР-ТАСС ежедневно выпускают на ленту новостей Бизнес-ТАСС более 250 важнейших экономических и финансовых новостей, охватывая российский и зарубежные рынки. Наши журналисты покрывают ключевые события и отрасли, организации и персоналии. Мы внимательно отслеживаем всё, что оказывает или может оказать влияние на процесс принятия решений в любой сфере бизнеса.