Что такое сооп мвд

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 января 2016 г. N 1

Вопросы эксплуатации программного обеспечения для реализации Сервиса обеспечения охраны общественного порядка

П Р И К А З Ы В А Ю:

2.1. Инструкцию по эксплуатации программного обеспечения для реализации Сервиса обеспечения охраны общественного порядка (приложение N 1).

2.2. План-график ввода в эксплуатацию программного обеспечения для реализации Сервиса обеспечения охраны общественного порядка (приложение N 2).

3. ГУОООП МВД России (Ю.К. Валяеву) обеспечить:

3.1. Администрирование ПО «СООП».

Перечень предоставляемых материалов предусмотрен приказами МВД России от 26 марта 2014 г. N 179 «Об утверждении формы статистической отчетности «1-АП» и от 8 июля 2011 г. N 818 «О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (зарегистрирован в Минюсте России 19 августа 2011 года, регистрационный N 21672).

4. ДИТСиЗИ МВД России (С.Н. Ляшенко):

4.1. Совместно с ФКУ НПО «СТиС» МВД России (А.Ю. Нечаевым), ГУОООП МВД России (Ю.К. Валяевым), ГУТ МВД России (Д.В. Шаробаровым) осуществить организационное, методическое и информационное сопровождение эксплуатации и развития ПО «СООП».

4.2. Совместно с ФЭД МВД России (Н.Н. Ромашовой), ФКУ НПО «СТиС» МВД России (А.Ю. Нечаевым) ежегодно предусматривать ассигнования на сопровождение ПО «СООП» в пределах объема средств, выделенных на техническое обслуживание ИСОД МВД России.

5. ФКУ НПО «СТиС» МВД России (А.Ю. Нечаеву):

5.1. Обеспечить техническое обслуживание и техническую поддержку ПО «СООП» с соблюдением требований по информационной безопасности.

5.2. Оформить в установленном порядке документы в отношении нематериальных активов, входящих в состав ПО «СООП».

Документы, приведенные в пункте 56 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2010 года, регистрационный N 19452).

5.3. Совместно с ДИТСиЗИ МВД России (С.Н. Ляшенко), ГУОООП МВД России (Ю.К. Валяевым), ГУТ МВД России (Д.В. Шаробаровым) обеспечить осуществление мероприятий по модернизации ПО «СООП» в рамках проведения опытно-конструкторских работ по развитию ИСОД МВД России.

6. ДГСК МВД России (В.Л. Кубышко) совместно с ГУОООП МВД России (Ю.К. Валяевым), ГУТ МВД России (Д.В. Шаробаровым) организовывать в установленном порядке по заявкам комплектующих подразделений центрального аппарата МВД России и территориальных органов МВД России обучение сотрудников МВД России администрированию и эксплуатации ПО «СООП» по программам дополнительного профессионального образования.

За исключением Главного командования внутренних войск МВД России.

7.1. Организовать изучение требований настоящего приказа.

7.2. Назначить лиц, ответственных за эксплуатацию и техническую поддержку автоматизированных рабочих мест пользователей ПО «СООП».

7.3. Обеспечить эксплуатацию ПО «СООП» с соблюдением требований, указанных в прилагаемой Инструкции.

8. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

генерал полиции Российской Федерации

В. КОЛОКОЛЬЦЕВ

к приказу МВД России

по эксплуатации программного обеспечения

для реализации Сервиса обеспечения охраны

За исключением Главного командования внутренних войск МВД России.

3. Сервис является ведомственной информационной системой, обеспечивающей автоматизацию деятельности сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов внутренних дел Российской Федерации подразделений системы МВД России:

по исполнению административного законодательства, организации применения административного законодательства;

участковых уполномоченных полиции;

по осуществлению административного надзора;

по делам несовершеннолетних;

патрульно-постовой службы полиции;

изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых;

охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;

специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке;

центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей.

6. Основные функции Сервиса:

6.1. Автоматизированное ведение объектов учета, указанных в пункте 10 настоящей Инструкции.

6.3. Наполнение в автоматическом или автоматизированном режиме ИБД-Ф и ИБД-Р сведениями о лицах, совершивших административные правонарушения, отнесенные законодательством об административных правонарушениях к подведомственности органов внутренних дел Российской Федерации.

6.4. Автоматизированное формирование аналитических и статистических отчетов о результатах оперативно-служебной деятельности подразделений системы МВД России.

6.5. Поиск данных по запросам с различными критериями.

6.6. Контроль за формированием и использованием сведений, содержащихся в Сервисе, сотрудниками подразделений системы МВД России.

II. Структура и объекты учета ПО «СООП»

8. ПО «СООП» состоит из следующих модулей:

Подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения указанный учет осуществляется самостоятельно.

9. Организационная структура ПО «СООП» состоит из следующих уровней:

За исключением Главного командования внутренних войск Российской Федерации.

10. Объектами учета ПО «СООП» являются сведения о:

Подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения указанный учет осуществляется самостоятельно.

10.2. Объектах и лицах, подлежащих занесению в паспорта на жилой дом и на административный участок, закрепленных за участковыми уполномоченными полиции.

10.3. Несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, их родителях или иных законных представителях.

10.4. Лицах, помещенных в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых, специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке.

10.5. Силах и средствах, находящихся в распоряжении патрульно-постовой службы полиции.

III. Обеспечение работоспособности и эксплуатации ПО «СООП»

11. Обеспечение работоспособности ПО «СООП», в том числе его установку и настройку, устранение выявленных сбоев и ошибок, мониторинг технических и программных средств Сервиса, техническое обслуживание, выполнение восстановительных, регламентных и профилактических работ осуществляет ФКУ НПО «СТиС» МВД России.

12. Обеспечение актуальности, полноты и достоверности содержащихся в Сервисе сведений возложено на администраторов ПО «СООП» и пользователей ПО «СООП».

13. Взаимодействие ПО «СООП» с ведомственными информационными системами, входящими в структуру ИСОД МВД России, а также с оперативно-справочными, криминалистическими и розыскными учетами, формируемыми в ИБД-Ф и ИБД-Р, осуществляется по запросам посредством удаленного доступа.

14. Взаимодействие ПО «СООП» с другими государственными информационными системами осуществляется в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии в электронном виде, заключаемыми между МВД России и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти или организациями, являющимися операторами данных систем.

15. Автоматизированные рабочие места пользователей ПО «СООП» подлежат подключению к ИСОД МВД России.

16. Сведения об объектах учета, утратившие актуальность в связи с истекшим сроком хранения, подлежат уничтожению в порядке, предусмотренном приказом МВД России от 31 мая 2011 г. N 600 «Об утверждении перечня документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, с указанием сроков хранения, создание, хранение и использование которых осуществляется в форме электронных документов».

IV. Порядок организации доступа к ПО «СООП»

17. Доступ к Сервису предоставляется администраторам ПО «СООП» и пользователям ПО «СООП» путем разграничения прав доступа к информационным ресурсам, программным средствам обработки, передачи и защиты информации в соответствии с размещенным на ведомственном информационно-справочном портале Регламентом доступа к Сервису обеспечения охраны общественного порядка.

Приказ МВД России от 10 апреля 2015 г. N 016 «Вопросы организации эксплуатации единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России».

19. Доступ пользователей к ПО «СООП» осуществляется средствами авторизации в соответствии с пунктом 35 настоящей Инструкции.

20. Количество администраторов ПО «СООП» и пользователей определяется в каждом подразделении системы МВД России самостоятельно.

21. Администраторы ПО «СООП» назначаются:

22. Заявки на предоставление, изменение, прекращение доступа к Сервису с приложением копий приказов о назначении администраторов территориального уровня направляются в электронном виде с почтового адреса в домене «@mvd.ru» по адресу электронной почты «helpdesk@mvd.ru» с использованием интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системы органов внутренних дел Российской Федерации, а также в бумажном виде в адрес ГУОООП МВД России (приложение к настоящей Инструкции).

Администратор федерального уровня в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки предоставляет (или изменяет) право доступа к ПО «СООП» администраторам территориального уровня, указанным в заявке.

23. Администраторы ПО «СООП» действуют в соответствии с размещенным на ведомственном информационно-справочном портале Руководством администратора Сервиса обеспечения охраны общественного порядка.

24. Администратор федерального уровня осуществляет:

24.1. Предоставление, изменение, прекращение прав доступа администраторам территориального уровня и пользователям ПО «СООП» в подразделениях системы МВД России, указанных в подпункте 2.1 настоящей Инструкции, в соответствии с утвержденной формой заявки (приложение к настоящей Инструкции).

24.2. Контроль за соблюдением администраторами территориального уровня и пользователями ПО «СООП» порядка эксплуатации Сервиса.

24.3. Актуализацию информационно-справочных данных, содержащихся в Сервисе.

25. Администраторы территориального уровня осуществляют:

25.1. Проверку правильности оформления запроса на предоставление прав доступа пользователям ПО «СООП» в подразделениях системы МВД России, указанных в подпункте 2.2 настоящей Инструкции.

25.2. Предоставление, изменение, прекращение прав доступа пользователям ПО «СООП» к Сервису в соответствии с утвержденной формой заявки (приложение к настоящей Инструкции), а также контроль за их действиями.

26. Пользователи ПО «СООП» назначаются в подразделениях системы МВД России, указанных в пункте 2 настоящей Инструкции, приказом руководителя (начальника) соответствующего подразделения системы МВД России.

27. Заявки на предоставление, изменение, прекращение прав доступа пользователям ПО «СООП» к Сервису обеспечения охраны общественного порядка формируются на основании списков пользователей ПО «СООП», утвержденных руководителем (начальником) соответствующего подразделения системы МВД России.

Указанные заявки направляются:

28. Пользователи ПО «СООП» в пределах имеющихся у них прав доступа в соответствии с функциональным назначением в Сервисе осуществляют свою деятельность согласно размещенному на ведомственном информационно-справочном портале Руководству оператора Сервиса обеспечения охраны общественного порядка.

29. При увольнении или переводе администратора территориального уровня администратор федерального уровня прекращает его доступ к Сервису в течение 5 суток с момента получения информации о принятии руководителем соответствующего подразделения системы МВД России решения об увольнении или переводе.

30. Администратор ПО «СООП» в случае увольнения или перевода на другое место службы или работы пользователя ПО «СООП», прекращает его доступ к информационным ресурсам Сервиса в течение 5 суток с момента получения официального уведомления о принятом решении об увольнении или переводе.

31. При возникновении нештатных ситуаций и сбоев в функционировании Сервиса администраторы ПО «СООП» и пользователи «ПО «СООП» должны незамедлительно информировать об этом ФКУ НПО «СТиС» МВД России по телефонам 8 (800) 200-04-62, 8 (495) 667-67-17 или электронной почте «helpdesk@mvd.ru».

V. Обеспечение информационной безопасности при эксплуатации ПО «СООП»

Приказ ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17 «Об утверждении Требований к защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах (зарегистрирован в Минюсте России 31 мая 2013 года, регистрационный N 28608; Российская газета, 2013, N 136).

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 45, ст. 6257).

33. Информационная безопасность при эксплуатации ПО «СООП» обеспечивается за счет следующих организационных мер:

33.1. Ограничения доступа посторонних лиц в помещения, где размещены технические средства, осуществляющие обработку персональных данных, а также хранятся носители информации.

33.2. Разграничения прав доступа посредством системы идентификации и аутентификации пользователей ПО «СООП».

33.3. Использования защищенных каналов связи.

33.4. Применения сертифицированных программных и программно-аппаратных средств защиты информации.

34. Пользователи ПО «СООП», которым предоставлен доступ к Сервису, несут персональную ответственность за:

34.1. Передачу другим лицам своих идентификационных данных, позволяющих осуществлять доступ к ПО «СООП».

34.2. Использование информации, содержащейся в Сервисе, в целях, не связанных с исполнением служебных обязанностей.

35. Идентификация и аутентификация пользователей ПО «СООП» осуществляются с использованием программных интерфейсов, функций авторизации по логину (имени пользователя) и паролю (длиной не менее восьми буквенно-цифровых символов), а также с использованием строгой двухфакторной аутентификации при помощи квалифицированной электронной подписи посредством информационного взаимодействия с Сервисом управления доступом к информационным системам и ресурсам.

До момента получения усиленной квалифицированной электронной подписи доступ к ПО «СООП» осуществляется с использованием сведений учетной записи (логина и пароля).

36. Обязанности лиц, ответственных за поддержание работоспособности ПО «СООП», по соблюдению требований информационной безопасности ПО «СООП» должны быть закреплены в их должностных регламентах (должностных инструкциях).

к Инструкции по эксплуатации программного обеспечения

для реализации Сервиса обеспечения

охраны общественного порядка

ЗАЯВКА

на предоставление, изменение, прекращение доступа к Сервису обеспечения охраны общественного порядка

Источник

Служба охраны общественного порядка (СООП ГО).

Служба гражданской обороны охраны общественного порядка Министерства внутренних дел Российской Федерации создается в целях организации и проведения мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городах и других населенных пунктах в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

В область их компетенции на указанный период времени включены задачи поддержания правопорядка на маршрутах при эвакуации населения, обеспечение охраны материальных и культурных ценностей, восстановление и поддержание общественного порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Служба ГО ООП является нештатным объединением и создается МВД России на базе милиции общественной безопасности. В состав службы ГО ООП входят: орган управления службы ГО ООП; территориальные службы ГО ООП; служба ГО ООП на транспорте; служба ГО ООП в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах.

Общее руководство службой ГО ООП осуществляет Министр внутренних дел Российской Федерации, непосредственное – первый заместитель Министра, который по должности является начальником службы ГО ООП.

Первым заместителем начальника службы ГО ООП – начальником штаба является по должности начальник Департамента охраны общественного порядка МВД России. Заместителями начальника службы ГО ООП являются по должности начальники Департаментов ООП на транспорте МВД России, на закрытых территориях и режимных объектах МВД России, Департаментов государственной защиты имущества МВД России и обеспечения безопасности дорожного движения МВД России.

Территориальные службы ГО ООП создаются на базе подразделений милиции общественной безопасности министерств, главных управлений и управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений (отделов) внутренних дел по районам (муниципальным районам), городам (городским округам) и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям.

Начальниками территориальных служб ГО ООП министерств, главных управлений и управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации являются по должности заместители министров внутренних дел, начальников главных управлений и управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации – начальники милиции общественной безопасности.

Начальниками территориальных служб ГО ООП в управлениях (отделах) внутренних дел по районам (муниципальным районам), городам (городским округам) и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям являются по должности заместители начальников управлений (отделов) внутренних дел по районам (муниципальным районам), городам (городским округам) и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям – начальники милиции общественной безопасности.

Организация управления, методическое руководство, контроль за подготовкой и деятельностью службы ГО ООП возлагается на нештатный орган управления (штаб), создаваемый из представителей структурных подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, входящих в службу ГО ООП или привлекаемых к решению ее задач, а также Федеральной миграционной службы.

Для выполнения задач по охране общественного порядка и безопасности дорожного движения выделяются силы, которые в зависимости от подчиненности и порядка использования, можно подразделить на основные и вспомогательные. Основные силы – это штатные повседневно охраняющие общественный порядок и ведущие борьбу с преступностью органы, службы, подразделения милиции, части внутренних войск, а также формирования МВД России военного времени.

Вспомогательные силы – это невоенизированные формирования охраны общественного порядка, создаваемые на предприятиях, в организациях, учреждениях, подчиненные руководителю гражданской обороны и призванные охранять общественный порядок при проведении мероприятий гражданской обороны по заранее разработанным и утвержденным планам действий в особых условиях.

Важной организационной особенностью СООП ГО является то, что орган внутренних дел (или часть его), становясь на период проведения мероприятий гражданской обороны, одновременно продолжает оставаться территориальным органом внутренних дел, выполняя все возложенные на него функциональные обязанности.

Источник

Сервис обеспечения деятельности правовых подразделений системы МВД России

Сервис обеспечения деятельности правовых подразделений системы МВД России

Приказом МВД России от 23 декабря 2016 г. № 888 «Вопросы организации работы сервиса обеспечения деятельности правовых подразделений системы МВД России» с 1 марта 2017 года введено в эксплуатацию программное обеспечение для реализации сервиса обеспечения деятельности правовых подразделений системы МВД России[1] в составе единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России[2].

Основной задачей СОДПП является организация единого информационного пространства в сфере правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

В состав СОДПП входят следующие модули:

Так, в подразделе «Правовые ресурсы» «Портала правового информирования» размещаются: методические материалы по борьбе с новой короновирусной инфекцией; новости законодательства, экспресс-информация; методические материалы по подготовке проектов нормативных правовых актов; сборники, методические пособия, обзоры, положения; бюллетень правового информирования; методические материалы для проведения мероприятий по правовой пропаганде; реализация Федерального закона «О бесплатной юридической помощи»; правовые акции, правовая помощь; обучающие курсы и многое другое.

Данное программное обеспечение предназначено для повышения производительности труда сотрудников органов внутренних дел при подготовке и согласовании проектов правовых актов, снижения трудозатрат юристов при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы, а также позволяет использовать многочисленные информационно-правовые ресурсы как в деятельности правовых подразделений, так и всех сотрудников органов внутренних дел.

Статью подготовила начальника отдела ПУ ГУ МВД России по Краснодарскому краю подполковник внутренней службы Пономарева Елена Анатольевна

Источник

AT Consulting продолжит работу над ИСОД МВД

Содержание

В марте 2012 года МВД утвердило концепцию создания единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности (ИСОД) МВД России в 2012-2014 гг. Она представляет собой совокупность используемых в министерстве автоматизированных систем обработки информации, программно-аппаратных комплексов и программно-технических средств, а также систем связи и передачи данных, необходимых для обеспечения служебной деятельности ведомства.

Создание ИСОД стало продолжением проекта единой информационно-телекоммуникационной системы (ЕИТКС) ОВД, который велся с 2005 года. Важнейшей составной частью этой системы являлась телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая информационное взаимодействие всех подразделений ОВД с другими правоохранительными органами и госорганами различных уровней.

Что такое сооп мвд. Смотреть фото Что такое сооп мвд. Смотреть картинку Что такое сооп мвд. Картинка про Что такое сооп мвд. Фото Что такое сооп мвд

Что такое сооп мвд. Смотреть фото Что такое сооп мвд. Смотреть картинку Что такое сооп мвд. Картинка про Что такое сооп мвд. Фото Что такое сооп мвд

Цели создания

Основной причиной принятия решения о создании ИСОД в материалах структур МВД называется отсутствие единых архитектурных решений и системного подхода к внедрению автоматизированных систем в ведомстве.

В процессе создания ИСОД должны быть решены задачи автоматизации основных видов деятельности подразделений МВД, организации централизованного хранения и обработки данных. По задумке МВД, система должна стать единым источником информации для всех сотрудников подразделений МВД, служить для организации электронного взаимодействия между ними, обеспечения разграниченного доступа к информационным ресурсам.

В ведомстве также рассчитывают, что создание ИСОД будет способствовать повышению эффективности принимаемых решений за счет улучшения качества подготавливаемых отчетов, основанных на актуальных и достоверных данных, обеспечения оперативного и своевременного анализа ключевых показателей деятельности МВД России.

Состав ИСОД

ИСОД МВД включает интегрированную мультисервисную телекоммуникационную сеть (ИМТС), систему централизованной обработки данных (ЦОД и ПТК), прикладные сервисы обеспечения повседневной деятельности подразделений МВД (повседневные сервисы), прикладные сервисы обеспечения оперативно-служебной деятельности подразделений МВД (служебные сервисы), а также подсистему поддержки взаимодействия подразделений МВД с населением и межведомственного взаимодействия и подсистему обеспечения ИБ.

Основной элемент – ЕИС ЦОД

Основным элементом инфраструктуры ИСОД МВД является ЕИС ЦОД, который создается на нескольких территориально удаленных площадках. Он предназначен для размещения централизованных информационных систем и сервисов МВД и предоставления доступа к ним с использованием облачных технологий.

За счет создания ЕИС ЦОД в МВД рассчитывают унифицировать используемые в ведомстве программно-технические решения и привести архитектуру основных автоматизированных информационных систем в соответствие современным требованиям к доступности и надежности. Он должен обеспечить консолидацию разнородных данных, содержащихся в различных системах МВД и обеспечить единую точку доступа к ним для использования в оперативно-служебной деятельности МВД.

В числе ожидаемых эффектов от создания ЦОДа – уменьшение расходов на создание, поддержку и эксплуатацию автоматизированных информационных систем, используемых в МВД.

В 2013 году проводилась ОКР по созданию технологической инфраструктуры ЦОДа. Из ТЗ по этому проекту следует, что вычислительную основу в нем должны составлять, главным образом, серверы IBM, основу для хранения данных – решения EMC.

Сервисы ИСОД

Прикладные сервисы обеспечения повседневной деятельности подразделений МВД включают:

Прикладные сервисы обеспечения оперативно-служебной деятельности включают:

Подсистема поддержки взаимодействия с населением, а так же межведомственного взаимодействия с целью предоставления госуслуг включает:

Что такое сооп мвд. Смотреть фото Что такое сооп мвд. Смотреть картинку Что такое сооп мвд. Картинка про Что такое сооп мвд. Фото Что такое сооп мвд

Финансирование

По состоянию на середину декабря 2014 года на портале закупок Gostorgi.ru можно найти порядка 100 различных закупочных процедур, так или иначе связанных с ИСОД МВД, включая еще не завершенные торги. На официальном портале госзакупок по аналогичному запросу выдается порядка 25 закупок. Общая начальная цена опубликованных закупок составляет более 5,6 млрд руб.

В числе наиболее крупных торгов – поставка АРМ для ИСОД (начальная цена более 940 млн руб.), выполнение ОКР «Создание ИСОД МВД России» (порядка 1,4 млрд руб.), а также самый крупный тендер – ОКР «Развитие ИСОД МВД» (более 1,4 млрд руб.). Многие торги проводились как закупка у единственного поставщика, некоторые тендеры носят закрытый характер.

Хроника исполнения проекта и других событий вокруг него

МВД засекретило техподдержку ИТ-системы, за которую сажали ее создателей и приемщика

Напомним, 25 января 2019 г. на основании решения ФАС министерству пришлось отменить запланированный на 28 января открытый электронный аукцион на поддержку единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД (ИСОД) с начальной ценой контракта в 1,65 млрд руб. и сроком его исполнения до 20 декабря 2019 г. Незадолго до этого в надзорном ведомстве посчитали, что МВД следует прибегнуть к закрытому способу определения поставщика данных услуг (подробнее — ниже).

Новый аукцион запущен именно закрытом режиме. Это в частности, означает отсутствие в публичном доступе техзадания — соискатели смогут получить его только персонально, на условиях конфиденциальности. Также будет засекречена и информация о претендентах, победителе и сумме подряда — протоколы работы конкурсной комиссии на сайте госзакупок не появятся.

Заявки от соискателей будут приниматься до 27 мая 2019 г. Торги намечены на 28 мая. Исполнение контракта должно завершиться 30 июня 2020 г., то есть общий фронт работ увеличился примерно на два месяца. По всей видимости именно с этим связан тот факт, что сумма перезапущенного лота выросла до 2 млрд руб.

МВД требовало с AT Consulting миллион за туалет и воду, использованные во время исполнения госконтракта

С данным иском структура МВД обратилась в суд в середине февраля 2019 г. Сумма требований составила 1,16 млн руб. В иске фигурировали счета за электроэнергию, тепло, водоотведение, вывоз мусора.

С точки зрения структуры МВД, ИТ-компания должна была возместить ей указанные издержки за тот период, что она исполняла на территории заказчика контракт по эксплуатации единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России (ИСОД) — в течение 2016-2018 гг.

В судебных документах указан шифр данных работ — «Эксплуатация изделия 14т1». Поиск по сайту госзакупок показывает, что данный подряд был распределен в формате закрытого конкурса в конце 2015 г. Его стартовая цена составила 8,4 млрд руб.

В разговоре с CNews представители компании AT Consulting ограничились формальным комментарием. «В своей работе AT Consulting всегда стремится к взаимовыгодному сотрудничеству, выстраивая отношения с клиентами на основе качественных услуг, доверия и уважения, — отметили в компании. — Мы также уважаем законы Российской Федерации и решения суда и рады, что иск завершился подобным образом».

AT Consulting продолжит работу над ИСОД МВД

Как стало известно TAdviser, компания AT Consulting выиграла тендер на выполнение опытно-конструкторских работ по развитию федеральной поисковой системы генетической идентификации «Ксенон-2» (входит в комплекс ИСОД МВД России). Соответствующая информация была размещена на официальном сайте госзакупок. Это событие совпало с закрытием уголовного дела в отношении основателя компании Сергея Шилова. По мнению источника TAdviser, выигранный тендер может говорить о восстановлении доверия ведомства к Шилову и его команде. Информатизация госсектора является одной из ключевых компетенций AT Consulting, в частности компания выполняла работы по созданию электронных сервисов для МВД, ФСИН и других силовых структур.

Дело ИСОД развалилось

По данным издания, следователи отказались от обвинений в коррупции в адрес всех фигурантов дела, в том числе и главного – бывшего гендиректора НПО МВД РФ «Спецтехника и связь» (СТиС) Андрея Нечаева, который, по версии следствия, принял ИСОД у подрядчика и расплатился за нее, когда в системе были не готовы как минимум три компонента. Как пишет «Коммерсант», следователи установили, что Нечаев пошел на это, чтобы выслужиться перед начальством, а не из корыстных соображений.

Сейчас уголовное дело насчитывает около 200 томов, и его фигуранты, находящиеся под домашним арестом, заняты ознакомлением с ним, сообщает газета со ссылкой на защитников одного из фигурантов.

Прекращено преследование Шилова и Нащекина

Что такое сооп мвд. Смотреть фото Что такое сооп мвд. Смотреть картинку Что такое сооп мвд. Картинка про Что такое сооп мвд. Фото Что такое сооп мвд

Что такое сооп мвд. Смотреть фото Что такое сооп мвд. Смотреть картинку Что такое сооп мвд. Картинка про Что такое сооп мвд. Фото Что такое сооп мвд

Адвокат Нащекина добавил, что у его клиента есть право на полную реабилитацию, компенсацию морального и имущественного вреда.

До момента завершения следствия Нащекин находился под домашним арестом, а затем под подпиской о невыезде.

Ранее, в апреле 2019 года, было также прекращено уголовное преследование Сергея Шилова, проходившего по тому же делу: cледствие и прокуратура не нашли в его деятельности состава преступления.

Власти заставляют МВД засекретить техподдержку ИТ-системы, за которую посадили ее создателей и приемщика

Причиной этого стал тот факт, что для выполнения работ исполнителю требуется изучить секретные данные, что несовместимо с какой бы то ни было публичностью.

«Представители заказчика пояснили, что для оказания услуг победителю аукциона необходимо ознакомиться с приказом № 016, имеющим гриф `секретно`, — говорится в документах ФАС. — Указанный приказ не размещен в ЕИС и открытом доступе в нтернете. Учитывая изложенное, описание объекта закупки, подлежащее включению в документацию об аукционе, содержит сведения, составляющие государственную тайну, что является основанием для применения закрытого способа определения поставщика».

Непосредственным заказчиком на тендере выступило научно-производственное объединение «Специальная техника и связь» при МВД (СТиС). Что касается объекта поддержки — единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД (ИСОД), то она уже и так доставила этой организации немало проблем. СТиС занималась созданием ИСОД, и этот проект стоил ее руководителю Андрею Нечаеву не только его поста, но и свободы. Сумма основного стартового контракта на разработку ИСОД (завершился в конце 2014 г.) составляла 1,4 млрд руб. Именно ее в итоге с Нечаева стали требовать в МВД.

Арест подрядчиков Сергея Шилова и Алексея Нащекина

Задержание, допрос и очная ставка

13 апреля газета «Коммерсант» сообщила подробности задержания и последовавших за этим событий.

Что такое сооп мвд. Смотреть фото Что такое сооп мвд. Смотреть картинку Что такое сооп мвд. Картинка про Что такое сооп мвд. Фото Что такое сооп мвд

При этом, по данным близкого к расследованию источника `Ъ`, авиабилет до Минска был лишь поводом для задержания. Причиной же стали результаты допроса арестованного полтора месяца назад совладельца AT Consulting Сергея Шилова, который готов заключить досудебное соглашение с Генпрокуратурой. В его рамках господин Шилов, участвовавший, по версии следствия, в финансовых махинациях заказчика ИСОД Андрея Нечаева, сообщил, что у главного обвиняемого был еще один «помощник» — гендиректор НТС Алексей Нащекин. Он якобы «передавал информацию» от Андрея Нечаева к основному исполнителю проекта Шилову

Что такое сооп мвд. Смотреть фото Что такое сооп мвд. Смотреть картинку Что такое сооп мвд. Картинка про Что такое сооп мвд. Фото Что такое сооп мвд

Как пишет «Коммерсант», после состоявшегося в ночь на среду четырехчасового допроса Нащекину организовали очную ставку с Сергеем Шиловым. В ходе нее задержанный Нащекин настаивал на своей непричастности к афере; арестованный Шилов утверждал, что пользовался его посредническими услугами. Следователь в итоге поверил Шилову и сразу после ставки предъявил Алексею Нащекину обвинение. По версии следствия, он, как и Сергей Шилов, пособничал (ч. 5 ст. 33 УК РФ) Андрею Нечаеву в совершении злоупотреблений должностными полномочиями с тяжкими последствиями (ч. 3 ст. 285 УК РФ). В СКР полагают, что предприниматели уговорили Нечаева оплатить не до конца выполненные работы по ИСОД. Возможно, представитель МВД пошел навстречу коммерсантам не бескорыстно.

Ходатайство СКР об аресте, как и все уголовное дело, защитник Нащекина Сергей Гревцов считает не «отстаивающим государственные интересы», а «инквизиционным». По его данным, протокол очной ставки состоит из восьми листов, причем на первых четырех Шилов излагал свою позицию, а на оставшихся — откровенно «плавал», не будучи в состоянии ответить на уточняющие вопросы Нащекина и его защитника.

Что такое сооп мвд. Смотреть фото Что такое сооп мвд. Смотреть картинку Что такое сооп мвд. Картинка про Что такое сооп мвд. Фото Что такое сооп мвд

Обвиняемый пошел на оговор моего клиента, только чтобы вырваться из лап правоохранителей»,— заявил Гревцов

Что такое сооп мвд. Смотреть фото Что такое сооп мвд. Смотреть картинку Что такое сооп мвд. Картинка про Что такое сооп мвд. Фото Что такое сооп мвд

20 апреля Сергей Шилов вышел из СИЗО: Басманный суд Москвы изменил ему меру пресечения с заключения под стражу на домашний арест.

Алексей Нащекин был одним из подрядчиков по разработке системы Росреестра до 2017 года. Назначенная руководителем ведомства в октябре 2016 года Виктория Абрамченко резко критиковала подрядчиков (см. подробнее в отдельной статье «Подрядчики Росреестра работали спустя рукава и провалили запуск системы»).

Арест Нащекина на два месяца. Многомиллионный залог не помог

Пресс-секретарь суда пояснила, что согласно материалам следствия Нащекин обвиняется в пособничестве при совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

Что такое сооп мвд. Смотреть фото Что такое сооп мвд. Смотреть картинку Что такое сооп мвд. Картинка про Что такое сооп мвд. Фото Что такое сооп мвд

Что такое сооп мвд. Смотреть фото Что такое сооп мвд. Смотреть картинку Что такое сооп мвд. Картинка про Что такое сооп мвд. Фото Что такое сооп мвд

Рассмотрение ходатайства следствия в суде также состоялось 12 апреля.

Что такое сооп мвд. Смотреть фото Что такое сооп мвд. Смотреть картинку Что такое сооп мвд. Картинка про Что такое сооп мвд. Фото Что такое сооп мвд

Что такое сооп мвд. Смотреть фото Что такое сооп мвд. Смотреть картинку Что такое сооп мвд. Картинка про Что такое сооп мвд. Фото Что такое сооп мвд

Готовность внести залог за Алексея Нащекина выразила в суде некто Екатерина Ерофеева. Газета «Коммерсант» назвала ее сожительницей Нащекина, но его знакомые заявили TAdviser, что это ошибка.

Что такое сооп мвд. Смотреть фото Что такое сооп мвд. Смотреть картинку Что такое сооп мвд. Картинка про Что такое сооп мвд. Фото Что такое сооп мвд

Что такое сооп мвд. Смотреть фото Что такое сооп мвд. Смотреть картинку Что такое сооп мвд. Картинка про Что такое сооп мвд. Фото Что такое сооп мвд

Следователь просил удовлетворить ходатайство в полном объеме, так как «вина А.Нащекина подтверждается показаниями свидетелей и другими материалами дела». Прокуратура позицию следствия поддержала. В результате суд удовлетворил ходатайство следствия и постановил арестовать Алексея Нащекина до 10 июня 2018 года.

Домашний арест Нащекина

27 апреля по решению Басманного суда Алексей Нащекин был отпущен из СИЗО под домашний арест до 10 июня 2018 года, сообщили TAdviser в пресс-службе суда. Таким образом, в заключении он провел 16 суток.

Что такое сооп мвд. Смотреть фото Что такое сооп мвд. Смотреть картинку Что такое сооп мвд. Картинка про Что такое сооп мвд. Фото Что такое сооп мвд

Что такое сооп мвд. Смотреть фото Что такое сооп мвд. Смотреть картинку Что такое сооп мвд. Картинка про Что такое сооп мвд. Фото Что такое сооп мвд

Что такое сооп мвд. Смотреть фото Что такое сооп мвд. Смотреть картинку Что такое сооп мвд. Картинка про Что такое сооп мвд. Фото Что такое сооп мвд

Что такое сооп мвд. Смотреть фото Что такое сооп мвд. Смотреть картинку Что такое сооп мвд. Картинка про Что такое сооп мвд. Фото Что такое сооп мвд

Новые обвинения, аргументы за и против домашнего ареста

В августе 2018 года Алексею Нащекину были предъявлены новые обвинения. В частности, по ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) и ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки). Это указано в апелляционном постановления Мосгорсуда, опубликованном в базе судов Москвы в октябре. Постановление было вынесено после очередной попытки защиты Нащекина обжаловать продление его домашнего ареста. В последний раз он был продлен до 10 декабря.

Ранее, в апреле 2018 года, Нащекину было предъявлено обвинение по ч. 5 ст. 33 УК РФ (соучастие в преступлении) и по ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), говорится в постановлении.

Уголовные дела, по которым проходят Нащекин, Шилов и Нечаев, объединены в одно производство. В судебных документах фигурирует еще одно лицо – Геннадий Купринский, который ранее, как и Нащекин, проходил по делу по ч. 5 ст.33 и ч. 1 ст. 285 УК РФ. В прошлом он занимал пост гендиректора НИИ автоматической аппаратуры. При реализации проекта ИСОД МВД возглавляемый им НИИ выступал генподрядчиком.

Срок предварительного следствия по делам Алексея Нащекина, в частности, установлен до 17 января 2019 года.

Что такое сооп мвд. Смотреть фото Что такое сооп мвд. Смотреть картинку Что такое сооп мвд. Картинка про Что такое сооп мвд. Фото Что такое сооп мвд

Что такое сооп мвд. Смотреть фото Что такое сооп мвд. Смотреть картинку Что такое сооп мвд. Картинка про Что такое сооп мвд. Фото Что такое сооп мвд

Нащекин считает, что его уголовное преследование осуществляется для того, чтобы оказать на него давление, поскольку он не дал согласие на оговор других лиц, следует из сентябрьского постановления Мосгорсуда.

Также Нащекин обладает обширными связями среди сотрудников МВД России, в структуре которого проходят службу часть свидетелей по делу, упоминается в постановлении Мосгорсуда. Ряд свидетелей являются его знакомыми, проводятся следственные действия, направленные на установление других соучастников преступлений.

Что такое сооп мвд. Смотреть фото Что такое сооп мвд. Смотреть картинку Что такое сооп мвд. Картинка про Что такое сооп мвд. Фото Что такое сооп мвд

Что такое сооп мвд. Смотреть фото Что такое сооп мвд. Смотреть картинку Что такое сооп мвд. Картинка про Что такое сооп мвд. Фото Что такое сооп мвд

Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции ранее принял во внимание и наличие достаточных данных, свидетельствующих об обоснованности причастности Нащекина к инкриминируемым ему деяниям, поскольку на него указали очевидцы как на лицо, совершившее преступление, также говорится в апелляционном постановлении.

Защита Нащекина, в свою очередь, считает его уголовное преследование незаконным, а вменяемые ему события – основанными на домыслах следствия, искаженными и созданными искусственно.

По мнению самого Нащекина, его уголовное преследование и содержание под домашним арестом ведет к разрушению целого сегмента высокотехнологичного российского бизнеса с высоким экспортным потенциалом и потерей сотни рабочих мест, следует из постановления Мосгорсуда. О каком сегменте идет речь, в судебном документе не уточняется.

В числе доводов в пользу освобождения Нащекина от домашнего ареста защита приводила его положительный образ, включая тот факт, что указом президента РФ он был награжден орденом почета.

По информации источников TAdviser, знакомых с Нащекиным, несмотря на домашний арест бизнесмен получает разрешения выходить из дома и регулярно посещает офис, продолжая заниматься своим бизнесом.

В декабре 2018 года в Басманном суде сообщили TAdviser, что срок домашнего ареста был продлен Алексею Нащекину до 10 марта 2019 года.

МВД предъявило иск на 1,4 млрд рублей к главному конструктору ИСОД

Нечаев обвиняется в том, что принял ИСОД у подрядчика и расплатился за нее, когда в системе были не готовы как минимум три компонента. Следствие классифицирует это как злоупотребление должностными полномочиями согласно части 3 статьи 285 Уголовного кодекса России. Этот параграф предлагает наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Причиной действий Нечаева считается стремление оправдать ожидания руководства, вариант получения вознаграждения от подрядчика отсеялся в ходе расследования, передает издание «Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к МВД.

Нечаев был задержан в октябре 2017 г., после того как обстоятельствами его работы над ИСОД заинтересовалось управление «М» Федеральной службы безопасности (ФСБ) России. Обвинение против него было выдвинуто Следственным комитетом России, решение о задержании принял Басманный районный суд.

Арест Нечаева повлек за собой добровольную отставку замглавы МВД по тылу Александра Махнова, мотивированную в МВД тем, что Махнов нес личную ответственность за подчиненного ему Нечаева, являясь на момент расчета с подрядчиком главой департамента информационных технологий, связи и защиты информации в МВД. После поступления обвинения от Следственного комитета МВД выдвинула против Нечаева гражданский иск.

2017: Арест главного конструктора

18 октября 2017 года был арестован главный конструктор ИСОД Андрей Нечаев (подробнее).

2015: Суд с «Ланитом» из-за несуществующей версии Microsoft Windows Server

Решение суда по итогам рассмотрения дела в апелляционной инстанции было опубликовано в конце декабря 2015 года. Из него следует, что разбирательства возникли из-за лицензий для госорганов ПО Windows Server и Windows Server Datacenter, входивших в состав поставки. МВД требовалось предоставить их 32-битные и 64-битные версии.

До подписания акта приема-передачи прав на использование ПО «Ланит-интеграция» указала МВД, что 32-битных версий указанных продуктов не существует. Компания попросила ведомство принять 64-битные версии продуктов, сославшись на то, что прикладное ПО МВД, совместимое с их 32-битными версиями, сможет работать и с 64-битными версиями. Свои доводы «Ланит-интеграция» подкрепила письмом от российского офиса Microsoft.

МВД принял поставку, включавшую только 64-битные дистрибутивы этого ПО, однако вскоре известил «Ланит-интеграцию» о том, что компания нарушила условия контракта и ненадлежащим образом исполнила свои обязательств по передаче прав на ПО, не предоставив 32-битные версии. Лицензии Windows Server 2012R2 и Windows Server Datacenter 2012R2 с 64-битными дистрибутивами МВД вернуло.

По условиям контракта между МВД и «Ланит-интеграцией», его исполнение со стороны подрядчика было обеспечено банковской гарантией, для который был привлечен «ЮниКредит Банк». После возврата спорных лицензий МВД обратилось в «ЮниКредит Банк» за выплатой гарантии. Размер своих требований МВД оценило в 140,9 млн руб. Деньги ведомству были перечислены.

После этого «Ланит-интеграция» через суд потребовала взыскать с МВД перечисленную ему сумму в качестве неосновательного обогащения, а также 1,19 млн руб. сверх этой суммы в качестве процентов за пользование чужими денежными средствами.

Изучив материалы дела, включая письмо от Microsoft, суд пришел к выводу, что в части 32-битных версий спорных продуктов обязательства «Ланит-интеграции» прекратились в связи с невозможностью их исполнить из-за обстоятельств, за которые ни одна из сторон не отвечает. В свою очередь, прекращение обязательств исключает какую-либо ответственность обязанной стороны за его неисполнение. Получение МВД денежных средств суд квалифицировал как неосновательное обогащение и вынес решение взыскать их с ведомства в пользу «Ланит-интеграции» вместе с процентами.

Закупка ПО Microsoft на 455 млн руб

По условиям контракта, за указанную сумму МВД получит 150 тыс. лицензий Microsoft Office 2013, 250 лицензий Microsoft Visio 2013, 200 лицензий Windows Server 2012 R2 и по 10 лицензий Microsoft Project 2013 и Windows Server 2012 R2 Datacenter. Лицензии поставляются по программе корпоративного лицензирования Microsoft для госучреждений.

Готовность ЦОДа

В октябре 2014 года министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев на заседании правкомиссии по использованию ИТ для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности докладывал, что ЦОД МВД, на базе которого проводится плановое размещение специализированных информационных сервисов и систем, уже введен в эксплуатацию и в нем уже развернуты 32 информационные системы.

Создание опытного образца

В сентябре 2014 года МВД заключило контракт с «НИИАА» на выполнение ОКР «Создание ИСОД МВД», срок окончания работ по которой обозначен декабрем того же года. По данным одной из презентаций об этом проекте, в его рамках планируется изготовление опытного образца ИСОД и тиражирование сервисов системы в субъектах РФ (45 и 85 субъектов в зависимости от назначения сервиса), а также проведение предварительных и госиспытаний в соответствии с ГОСТ.

С целью выполнения работ по развертыванию опытного образца ИСОД в территориальных подразделениях МВД был привлечен соисполнитель – AT Consulting.

2013: AT Consulting создаст для МВД СЭД на миллион пользователей

AT Consulting приступила к реализации проекта по созданию СЭД в МВД, рассказали TAdviser в компании. Контракт на выполнение этих работ на сумму в 45,8 млн руб. был подписан в октябре 2013 г. В ходе конкурса по выбору подрядчика компания значительно сбила максимальную стоимость контракта, которая составляла около 131 млн руб. Помимо AT Consulting, в тендере также приняли участие ФГУП НИИ «Восход» и компания «Тауэр».

Принять систему в эксплуатацию планируется к середине декабря 2014 г. На момент старта проекта в AT Consulting предпочли не раскрывать, на базе какого продукта создается СЭД для МВД, а также какие-либо другие детали. В компании лишь отметили, что за 12 лет работы у нее накоплена значительная экспертиза в подобных проектах.

В технических требованиях МВД к системе не указано предпочтений по продукту конкретного вендора, на базе которого должна быть создана СЭД, а говорится только, что преимущество при его выборе должно отдаваться стандартизированным решениям.

С помощью СЭД МВД рассчитывает автоматизировать подготовку, обработку, хранение и использование документов в подразделениях центрального аппарата и территориальных органах, отвечающих за делопроизводство. Помимо этого, функционал системы должен обеспечить интеграцию между этими подразделениями и единое пространство документооборота в рамках ведомства.

Также должно быть разработано мобильное приложение для планшетов, работающих под управлением ОС Windows 8. Оно позволит автоматизировать деятельность руководителей подразделений МВД по вынесению резолюций и выдаче поручений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *