Что такое сопровождение в музыке

музыкальное сопровождение

Смотреть что такое «музыкальное сопровождение» в других словарях:

сопровождение — Проводы, аккомпанемент. Ср … Словарь синонимов

СОПРОВОЖДЕНИЕ — СОПРОВОЖДЕНИЕ, сопровождения, мн. нет, ср. (книжн.). 1. Действие по гл. сопроводить и сопровождать (устар.); теперь употр. только в выражении: в сопровождении кого чего (книжн.) вместе с кем чем нибудь, сопровождаемый кем чем нибудь. В… … Толковый словарь Ушакова

СОПРОВОЖДЕНИЕ — СОПРОВОЖДЕНИЕ, я, ср. 1. см. сопровождать, ся. 2. То, что сопровождает какое н. явление, действие. Музыкальное с. (аккомпанемент). 3. собир. Специальная группа, сопровождающая кого что н. Истребители сопровождения. • В сопровождении кого (чего),… … Толковый словарь Ожегова

Музыкальное оформление — сопровождение музыкой драматического спектакля, кинофильма, циркового представления, радиопостановки и т. п. Существует 2 вида М. о. компиляция, т. е. использование фрагментов из существующих музыкальных произведений (например, подбор… … Большая советская энциклопедия

сопровождение — я; ср. 1. к Сопроводить сопровождать (1, 3 5 зн.) и Сопровождаться. С. арестованных. С. груза. Назначить для сопровождения кого л. Идти в сопровождении кого л. (вместе с кем л.). 2. То, что сопровождает какое л. явление, действие. Петь без… … Энциклопедический словарь

сопровождение — я; ср. 1) к сопроводить сопровождать 1), 3), 5) и сопровождаться. Сопровожде/ние арестованных. Сопровожде/ние груза. Назначить для сопровождения кого л … Словарь многих выражений

Псалом (музыкальное произведение) — Псалом музыкальное произведение, основанное на тексте Псалтири. Содержание 1 История 2 Известные псалмы 2.1 De profundis … Википедия

Месса (музыкальное произведение) — Симоне Мартини «Религиозное пение на мессе» У этого термина существуют и другие значения, см. Месса. Месса музыкальное произведение, которое … Википедия

Всенощная (музыкальное произведение) — Всенощная (Всенощное бдение) музыкальное произведение, основанное на богослужении православной церкви, объединявшем вечернюю и утреннюю службы (Всенощное бдение)[1]. История Возникшее ещё в Византии в первые века христианства, традиционное… … Википедия

Летов, Сергей Фёдорович — Сергей Летов 2012 … Википедия

Источник

Понятие о музыкального сопровождения

Обеспечение и реализация музыкального сопровождения ансамбля “Акйондоз” на базе программы sonyvegas

Гибадатов Вадим Хайдарович

Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

Руководитель:___________________________ Тлявкаев А.В.,

Дата защиты Оценка__________

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

§1. Понятие о музыкальном сопровождение………………………………

§2. Роль танцевального ансамбля в истории колледжа……………………………

§3. Музыкальное сопровождения «Акйондоз»………………………….

§4. Этапы выполнения проекта……………………………………………..

4.1 Обоснование идеи проекта……………………………………………

4.2 Работа над содержанием проекта………………………………………

4.3 Программа реализации проекта…………………………………….

4.4 Оценка и результативности проекта………………………………..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬМузыкальное сопровождение ансамбля “Акйондоз”.

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях динамического развития цивилизации вся система образования должна быть ориентирована на будущее, на новые условия жизни и деятельность людей в информационном обществе.

Современные студенты – это поколение, полностью воспитанное под влиянием информационных технологий. Хотим мы этого или нет, но сегодня школа уступает средствам массовой информации в формирование естественно научный картины мира.

Наиболее доступной формой применения является музыкальное сопровождение ансамбля «Акйондоз». Музыкальное сопровождения отображается информации является неотъемлемой чертой преподавателя танца.

Музыкальные средства является неотъемлемой чертой преподавателя танца. Одну и туже музыкальное сопровождение можно предоставить везде.

По этому создание музыкального сопровождения по танцевальному кружку “Акйондоз”. Сопровождения музыки является неотъемлемой частью танцевального процесса.

Проблемакаково возможности программы SonyVegas в обеспечение и реализации музыкального сопровождение ансамбля “Акйондоз”.

Исходя из этого мы сформировали тему курсовой работы «обеспечение и реализация музыкальное сопровождение ансамбля “Акйондоз” на базе программыsonyvegas».

Объект исследования: процесс повышения и реализации музыкального сопровождение ансамбля “Акйондоз”.

Предметисследования:сопровождение ансамбля “Акйондоз” и его роль в озвучивания на выступлениях.

Гипотеза:мы предполагаем, что использование музыкального сопровождения на выступлениях будет способствовать быстрому воспроизведению.

Задача исследования:

1) Изучить программу Sony Vegas.

2) Собрать минусовку танцев ансамбля.

3) Создать диск с музыкальным сопровождением.

Этапы исследования работы:

1) Определение темы и исследовательского инструментария.

2) Изучения программы

3) Планирования разработки

4) Реализация проекта на выступлениях

5) Тестирование музыкального сопровождения

6) Оформление курсового проекта и использования

Этапы выполнения работы:
I этап. Выбор проблемы исследования и определения темы работы;
II этап. Сбор и изучение психолого-педагогический и специальной литературы;
III этап. Отбор диагностических методик исследования и проведение опытно-практической работы;
IV этап. Обобщение результатов исследования и формулирования выводов;
V этап. Письменное оформление курсовой работы, защиты.

Понятие о музыкального сопровождения

Объективные потребности развития современного общества обусловили создание и применение в системе различных музыкальных средств.

Так же это эффективный метод повышения качества музыкального сопровождения. Применение музыкального сопровождения средством озвучивания на концертах, и всего выступательного процесса, и придает ему четкого и быстрого воспроизведения музыки.

Музыкальное сопровождение оказывают в различных выступлениях в области представления озвучивания музыки. Они воздействуют на два анализатора выступательный и озвучивающий, что существенным образом определяет привлекательность.

Наиболее высокое качество усвоения достигается при непосредственном сочетании музыкального сопровождения при озвучиваний. Озвучивание музыки позволяют более полно использовать в выступлениях.

Использование музыкального сопровождения способствует реализации следующих принципов: принцип целенаправленности и принцип восприятия.

Принцип сознательности активности и самодеятельности также имеет непосредственное отношение к техническим средствам. С их помощью звукооператоры лучше применяют полученное.

Музыкальное сопровождение в современном этапе включает в себя :

-Сопровождение музыкой драматического спектакля, кинофильма, циркового представления, радиопостановки и т. п. Существует 2 вида музыкального оформления — компиляция, т. е. использование фрагментов из существующих музыкальных произведений (например, подбор отрывков из симфонической и камерной музыки для сопровождения немого кинофильма), и сочинение специальной музыки;

— Звукошумовое оформление, шумы и звуки, организованные в определённом темпе и ритме, используемые при постановке театральных спектаклей, кинофильмов, радио- и телевизионных передач. Выполняются с помощью специальной аппаратуры;

— Театральная музыка – в широком смысле музыка в любых театральных спектаклях, то есть как в постановках театра музыкального (Опера, Балет, Оперетта, Музыкальная драма, Музыкальная комедия), так и драматического.

Таким образом, музыкальные сопровождения – это особая группа технических средств озвучивания, получивших наиболее широкое распространение в музыкальных сопровождениях, предназначенных для использования воспроизведения музыки.

Источник

Что такое аккомпанемент в музыке?

Что такое сопровождение в музыке. Смотреть фото Что такое сопровождение в музыке. Смотреть картинку Что такое сопровождение в музыке. Картинка про Что такое сопровождение в музыке. Фото Что такое сопровождение в музыке

Аккомпанемент (франц. accompagnement от accompagner – сопровождать) означает:

музыкальное сопровождение сольной партии или партий. Может быть инструментальным и вокальным (вокальный аккомпанемент сольных вокальных партий);

все голоса музыкального произведения, сопровождающие ведущую мелодию. Встречается у любом гомофонному произведении.

К аккомпанементу условно относится также сопровождение песни, танца выдержанным звуком или созвучием, гетерофонное варьирование мелодии, строгое дублирование, а также инструментальное сопровождение, дублирующее в унисон вокальные голоса.

Генерал-бас (цифрованный бас)

Генерал-бас поддерживал басом сольную мелодию, а подчиненные голоса, которые импровизировались по партии цифрованного баса, наполняли гармонию.

Генерал-бас – непрерывный бас, цифрованный бас (ит. basso numerato), басовый голос с цифрами, обозначающими интервалы или созвучия, на основе которых исполнитель строит аккомпанемент.

Образцы Генерал-баса встречаются в произведениях К. Монтеверди, Г. Шютца, Г. Персела, А. Корелли, А. Вивальди, Ж. Ф. Рамо, И. С. Баха, Г. Ф. Генделя. Пособия по Генерал-басу как учения о построении и сочетания аккордов частично совпадали с предыдущими учениями о гармонии.

Цифровой способ записи партии аккомпанемента возродился в джазе и эстрадной музыке. Буквенные и цифровые обозначения функций и аккордов над мелодией песни мы и сейчас будем применять для записи аккомпанемента.

Облигато

Начиная с 60-х годов XVIII века импровизированный аккомпанемент начал вытесняться аккомпанементом, что полностью выписывался композитором, так называемый «облигатный». (Оbligato – облигато ит., от лат. obligatus – обязательный, непременный.)

Аккомпанемент obligato сложился в творчестве основателей венской классической школы и не предвидел импровизационности. Для того, чтобы определить причины и характер трудностей, связанных с овладением техникой создания (подбора) аккомпанемента, а также выработать некоторые практические рекомендации по развитию этого навыка, необходимо осознать важнейшие особенности создания аккомпанемента за фортепиано как специфического вида практически-творческой деятельности.

Подбор аккомпанемента

1. C – H7 – E7 – A7 – D7 – G7 – C Каждый раз, пропуская в этой последовательности второй аккорд, можно образовать еще 4 последовательности:

2. C – E7 – A7 – D7 – G7 – C

3. C – A7 – D7 – G7 – C

4. C – D7 – G7 – C 5. C – G7 – C

При этом рекомендуется играть сначала первую последовательность, если же она не подходит – вторую и т. д. Может оказаться, что последовательность подходит хорошо, хоть некоторые из аккордов кажутся неправильными. В этом случае советуют заменить их минорными аккордами на той же ступени.

Образованные последовательности рекомендуют выучить наизусть и пытаться использовать в песнях:

7. C – C7 – F – Fm – C – G7 – C

8. C – C7 – F – Fm – C – A7 – D7 – G7 – C

9. C – C7 – F – Fm – C – H7 – B7 – A7 – D7 – G7 –C

Искать полного совпадения одной из приведенных гармонических последовательностей с реальной гармонической схемой не следует, поскольку одна из выбранных последовательностей не обязательно должна быть полной. Аккорды могут резко обрываться внутри одной последовательности и затем начинаться внутри другой. В процессе обучения особое внимание уделяется многократной игре этих последовательностей сначала в одной тональности, а после их слухового освоения – в других. В этом методе подбора, наряду с такими недостатками, как отсутствие типичных последовательностей для песен, написанных в минорных тональностях, узкой направленностью в традиционную гармонию джаза, далекую от отечественного песенного, тем более школьного репертуара, само строение репертуара носит формальный характер.

Формальные методы обучения аккомпанементу получили весьма значительное распространение в США и некоторых других странах. Такие авторы как Джерри Купер, Джо Виера считают, что излишнее теоретизирование тормозит приобретение практических навыков музицирование, в частности у начинающих. В результате появились учебные пособия по аккомпанементу на слух, напоминающие справочники. Возможны гармонические движения в каждой отдельной тональности подаются в виде схем и объединяются в таблицы, где представлены последовательности трезвучий и септаккордов, выписанных в буквенно-цифровом обозначении.

Принцип пользования таблицами таков: играя подряд последовательности с начала таблицы, находим соответствие одной из них первым тактам интересующей нас песни и выписываем найденные аккорды. Затем, используя другие последовательности, ищем продолжение гармонической схемы, пока не подберем всю схему.

Пользуясь этими таблицами, действительно можно подобрать гармонию к популярным песням, написанных в мажоре и миноре. Постоянная игра этих последовательностей безусловно принесет определенную пользу. Однако сам метод является сугубо формальным и может выступать лишь как один из дополнительных, но не основных законов развития гармонического слуха и обучение гармонизации мелодий.

Основными аккордами, используемыми при гармонизации мелодий, являются септаккорды, построенные на основных степенях гам. Так, на ступенях к мажорной гаммы образуется ряд септаккордов, называемый диатонической шкалой:

Эти аккорды обозначаются римскими цифрами и применяются к любой мажорной и минорной тональности:

II, III, VI – всегда минорные септаккорды;

VII-малый уменьшенный септаккорд.

Запись гармонии с помощью этой шкалы выглядит следующим образом:

I – VI – II – V – I – IV – II – I.

В тональности до мажор имеем соответствующую последовательность аккордов:

С7 – Аm7 – Dm 7 – G7 – С7 – F7 – Dm 7 – С7.

Авторы метода считают, что такая запись становится универсальной и значительно упрощает анализ и запоминание гармонических последовательностей. Опираясь на опыт отечественных и зарубежных педагогов, авторы метода проанализировали песни школьного репертуара, выявили общие гармонические закономерности, выделили типичные аккордовые последовательности и обработали универсальные формулы гармонического движения в соответствующих стереотипах сопровождения.

Образовались следующие схемы, которые вписываются в формулу как для мажора, так и для минора:

Что такое сопровождение в музыке. Смотреть фото Что такое сопровождение в музыке. Смотреть картинку Что такое сопровождение в музыке. Картинка про Что такое сопровождение в музыке. Фото Что такое сопровождение в музыке

Чтобы получить более усложненные последовательности, необходимо рассмотреть один из вариантов взаимодействия параллельных тональностей, которые часто встречаются. Слияние минорной и мажорной формулы дает, например, следующие типичные последовательности:

Am – Dm7 – G7 – C – F – H7 – E7 – Am или: C – Am7 – Dm7 – G7 – C.

Дальнейшее развитие приведенных последовательностей, то есть дальнейшее добавление аккордов в изученные схемы, связанный с законами квантового круга и хроматического соединение аккордов.

Так, используя квинтовый круг в мажорной последовательности И – II-V-и, между аккордами I и II ступеней можно вставить аккорды VI степени, или VI7, то есть в до мажоре Am или А7.

Итак, будем иметь следующую формулу:

C – Am7 – Dm7 – G7 – C; C – A7 – Dm7 –G7 – C.

Соответственно в последовательности І-ІІ7-V-I будем иметь:

C – Am7 – D – G7 – C; C – A7 – D7 – G7 – C

Объединив указанные аккорды в единую формулу будем иметь:

Что такое сопровождение в музыке. Смотреть фото Что такое сопровождение в музыке. Смотреть картинку Что такое сопровождение в музыке. Картинка про Что такое сопровождение в музыке. Фото Что такое сопровождение в музыке

Подытоживая сказанное об изучении типичных гармонических последовательностей и одного из методов их расширения, можно рекомендовать такую схему подбора аккомпанемента к мелодиям песен. Выбрав удобную для пения тональность, следует проиграть предложенные выше основные, типичные для данной песни, гармонические последовательности и на слух определить подходящие формулы. На случай затруднения нужно определить место I, IV и V ступеней из баса, а затем, пользуясь описанными выше правилами, заполнить промежутки дополнительными аккордами.

Авторы метода отмечают, что для овладения аккомпанементом на слух недостаточно знать основные закономерности гармонии – необходимо уметь воспроизводить их на инструменте в определенных структурах – фактуре изложения, опираясь в выборе гармонии и стереотипов сопровождения на конкретную мелодию песни.

Источник

Что такое сопровождение в музыке

Что такое сопровождение в музыке. Смотреть фото Что такое сопровождение в музыке. Смотреть картинку Что такое сопровождение в музыке. Картинка про Что такое сопровождение в музыке. Фото Что такое сопровождение в музыкеЧто такое сопровождение в музыке. Смотреть фото Что такое сопровождение в музыке. Смотреть картинку Что такое сопровождение в музыке. Картинка про Что такое сопровождение в музыке. Фото Что такое сопровождение в музыкеЧто такое сопровождение в музыке. Смотреть фото Что такое сопровождение в музыке. Смотреть картинку Что такое сопровождение в музыке. Картинка про Что такое сопровождение в музыке. Фото Что такое сопровождение в музыке

Что такое сопровождение в музыке. Смотреть фото Что такое сопровождение в музыке. Смотреть картинку Что такое сопровождение в музыке. Картинка про Что такое сопровождение в музыке. Фото Что такое сопровождение в музыкеАккомпанемент – это музыкальное сопровождение мелодии. Аккомпанемент появился вместе с барабанами и бубнами. Ритмичные удары, были первой формой музыкального сопровождения. Позже, за аккомпанемент отвечали древние струнные инструменты.

В наше время, аккомпанируют в основном на рояле, из-за его высокой мелодичности. Но также, для музыкального сопровождения подходят акустические гитары.

Музыкальное сопровождение бывает нескольких видов. Гармоническое, аккордами, контрапунктическое, то есть наравне с сопровождаемой мелодией, партии сохраняют самостоятельность.

Для акустической гитары характерен аккомпанемент, состоящий из аккордов для шестиструнной гитары или любой другой. Как раз, обучиться такому аккомпанементу можно, по самоучителю игры на гитаре выложенному на сайте.

Зачастую все начинающие гитаристы начинают осваивать акустическую гитару с аккомпанемента, потому что музыкальное сопровождение освоить относительно легче.

Сыграть можно, при помощи аккомпанемента, дворовые песни под гитару, почти все. Чаще всего для исполнения музыкального сопровождения достаточно изучить аккорды под гитару и освоить бой на гитаре.

Большинство текстов песен с аккордами, представленные в Интернете, подходят как раз, для аккомпанемента. Это могут быть упрощенные варианты или различные аранжировки. А для качественного исполнения песен, необходимо несколько музыкальных инструментов.

Но учиться можно и по таким вариантам песен.

Следует заметить, что аккомпанемент существенно отличается от игры ансамбля. Так как в ансамбле каждый музыкальный инструмент играет свою партию, а аккомпанемент один для всех.

Также, исполнять музыкальное сопровождение могут несколько инструментов одновременно.

Музыкальное сопровождение и аккомпанемент

Что такое сопровождение в музыке. Смотреть фото Что такое сопровождение в музыке. Смотреть картинку Что такое сопровождение в музыке. Картинка про Что такое сопровождение в музыке. Фото Что такое сопровождение в музыкеМногие композиторы, пишут музыку, специально для исполнения с аккомпанементом.

Поэтому, получается интересное переплетение музыкального сопровождения и мелодии. Они то спорят между собой, то сливаются воедино, то дополняют друг друга.

Музыкальное сопровождение не является фоном, в простом смысле. Аккомпанемент помогает полностью раскрыть произведению. Музыкальное сопровождение и мелодия друг без друга не могут показать всего того, что задумал автор произведения.

Иногда аккомпанемент очевиден, и его легко выписать и исполнить, а бывает, аккомпанемент настолько тесно переплетается с мелодией, что отличить, где музыкальное сопровождение, а где соло, без опыта очень трудно.

Поэтому, относятся к аккомпанементу очень серьезно.

При всем вышесказанном, музыкальное сопровождение все же, имеет роль второго плана.

Источник

Саундтрек

Изначально производителями киноиндустрии выпускали альбомы, содержащие песни, звучащие в фильме. Такие альбомы назывались как «музыка из оригинальной звуковой дорожки кинокартины». Позднее название таких альбомов сократилось до простого «саундтрек».

Однако если музыка была специально написана композитором для данного фильма, такой саундтрек назывался Score (англ. партитура ). Как правило, это инструментальные композиции без голоса. [1]

С развитием технологий саундтреки стали создаваться не только для мультфильмов и кинокартин, но и для телевизионных шоу, компьютерных игр и даже для некоторых книг. Однако порядок именования саундтреков остался тот же.

Содержание

Разновидности саундтрека

По содержимому

По способу создания

Официальный саундтрек

Original soundtrack (OST) (англ. оригинальный саундтрек ) — музыкальный альбом, который может включать в себя как оригинальную музыку композиторов (сочинённую специально — score), так и популярные песни, звучавшие в фильме, но написанные не для него. Иногда может также содержать диалоги озвученных персонажей, звуковые спецэффекты и шумы, применявшиеся при озвучке материала.

Также, score-саундтрек может быть выпущен и в виде отдельного альбома. Но часто, по коммерческим соображениям, ограничиваются выпуском OST, содержащего, в числе прочих, несколько специально написанных композиций или не содержащего их вовсе.

Неофициальный саундтрек

Помимо официальных альбомов, выпускаемых производителями оригинального саундтрека, существуют любительские сборники звучащей в материале музыки, которые была собраны из различных источников и сторонних альбомов. Такие саундтреки называют неофициальными (англ. unofficial ).

Иногда композиции копируются любителями прямо из аналоговой звуковой дорожки материала или вырезаются из цифровых файлов компьютерной игры. Такой неофициальный сборник называется рип (англ. rip ). Если рип создавался из звуковой дорожки, в нем вместе с музыкой могут быть слышны фоновые звуки и шумы.

История

Изначально задуманные кинокомпаниями как рекламная уловка, саундтреки к фильмам выпускались с целью повышения интереса к новым фильмам. Первоначально пластинки с музыкой из кинофильмов назывались «музыка из оригинальной звуковой дорожки кинокартины» (англ. Music from the Original Motion Picture Soundtrack ). Позже выражение сократилось до «саундтрек к фильму» (англ. Original Motion Picture Soundtrack ).

Первым коммерческим саундтреком стал OST мультфильма «Белоснежка и семь гномов» с песнями Белоснежки и гномов, выпущенный в 1938 году Студией Уолта Диснея.

С развитием компьютерных и видеоигр на них стало появляться музыкальное сопровождение, дополнявшее происходящее на экране. Первыми композиторами, писавшими музыку специально для видеоигр стали Роб Хаббард и Мартин Голуэй, создавшие в 1980-х годах композиции для игр, запускавшихся на компьютерах Commodore 64.

Со временем прогресс в развитии электронных устройств повысил качество воспроизводимого звука, что позволило использовать в видеоиграх более качественную озвучку. Появление в игре саундтерка, грамотно дополняющего игру и создающего в ней необходимую атмосферу, становилось целым событием. Такие саундтреки становились популярными среди любителей игр и часто прослушивались отдельно от самой игры. Стали появляться первые коллекционеры-любители, собиравшие самостоятельные коллекции саундтреков из игр. Появились сайты, позволявшие им обмениваться саундтреками из своих коллекций, собиравшие информацию о существующих композициях и композиторах, освещавшие появление новых игр и музыки для них.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *