Что такое сормово в нижнем новгороде
Сормово
100px | Народные герои одобряют эту статью Поэтому рекомендуют продолжать текст в том же духе |
<<#nnov:http://www.nnov.ru/pano/?lat=56.34823&lng=43.8689485&zoom=14&panoenabled=1&panoid=19946&fov=75&hlookat=-363.4028712856015&vlookat=2.5>> |
Центр Сормова (панорама) |
Файл:Csorm.jpeg
Центр Сормова, фото Алексей Лифанов
Центр Сормова, фото Алексей Лифанов
<<#video:youtube| LpHBqGko148 | 250 >> |
Песня «Сормовская лирическая» |
Файл:Sorm-per1.gif
Центр Сормова (Нажмите на фото чтобы увидеть анимацию), фото Алексей Лифанов
Центр Сормова в 1990-е
Сладкая плитка «Пальма» из твердого жира. Производитель: Горьккондобъединение Сормовская Фабрика г. Горький»
Сормовский район, Сормово — промышленный район Нижнего Новгорода в заречной части города. Один из наиболее старинных районов города.
Строился как рабочая слобода для компактного квалифицированных рабочих судостроительных, литейных, машиностроительных производств. Одно основных мест по изготовлению паровозов и вагонов в Российской Империи. Излюбленный район для волнений нижегородских большевиков.
Содержание
История [ ]
Канавинская слобода за Окой стала в XIX веке центром переведенной в Нижний Новгород всероссийской Макарьевской ярмарки. Тогда же находящаяся выше по Волге слобода Сормово стала промышленным центром.
Ныне Сормово по-прежнему является преимущественно промышленным районом, одним из самых больших по площади в Нижнем Новгороде.
Возможности [ ]
В этом районе имеется единственный в городе стадион с искусственным льдом, где большинство жителей района проводят свой досуг.
Село Сормово [ ]
Огромный механический, чугунолитейный, судостроительный, паровозостроительный и сталелитейный завод.
Рабочих до 8 1/2 тыс. В 1897 г. на заводе было приготовлено 1857 вагонов и платформ, 7 речных пароходов, 1 морская шхуна и разнообразные вагонные, паровозные и машинные части, всего на 5292800 р., а в 1898 г. годовое производство возросло до 6009125 р. 1 судостроительный зав. (175 рабочих) и 3 лесопилки, с общим производством (при 135 рабоч.) свыше 100 тыс. руб. С. соединяется со станцией железной дороги Нижний Новгород особой железнодорожной веткой.
Сормовские достижения [ ]
Паровозы [ ]
Достопримечательности [ ]
Сормово в рассказах современников [ ]
«Потом прочитаю» [ ]
« | В советское время один сормовский рабочий публично осуждал книги Солженицына. Когда его спросили: «Что вы читали из книг Солженицына?» Ответ: «Я потом прочитаю» |
Город Сормово на самом деле существовал, с 1922 по 1928 год, пока не был присоединён к Н.Новгороду. Как мы видим в сормовичах всё таки сохранился бунтарский дух предков, которые созывали ополчение, выходили на баррикады, поднимали революцию.
Надо подать Каргину идею собрать подписи и проголосовать народом за возрождение города Сормово. Тогда он может спокойно осуществлять междугородние перевозки в областной центр;))
Сормовский район
В 1794 году в Соромове насчитывалось 94 двора, в которых проживало 686 человек. Есть также данные о том, что деревня носила название Сорманова, и в ней насчитывалось 199 дворов (картография Балахнинского уезда, 1850 год).
С основанием в 1849 году Сормовского завода (ныне завод Красное Сормово) жизнь самого Сормова кардинально изменилась; тогда же (в 1850 году) основатель завода Д. Е. Бенардаки приказал переименовать Соромово в более благозвучное Сормово. Завод стал главным центром жизни многих и многих поколений людей.
Поражают темпы с какими завод начал осваивать и выпускать продукцию: уже 1850 году первый пароход с символическим названием «Ласточка» был спущен на воду. В 1900 году впервые в России выпущены станки ударного канатного бурения, сконструированные заводом. В 1904 году был построен первый в России морской дизельный танкер «Вандал». В 1920 году на заводе был выпущен первый русский танк.
На заработки сюда тянулись люди со всей России. Условия, в которых жили рабочие, были тяжелыми. Но постепенно Сормово начало застраиваться. Это были одно- и двухэтажные дома, каменные или на каменном фундаменте, но в большинстве деревянные. С развитием завода преображалось и Сормово. Мостились улицы, строились добротные дома.
К 1905 году был возведен величественный Спасо-Преображенский собор в стиле эклектика, были построены заводоуправление и самая большая в России церковно-приходская школа для рабочих (через год этот дом стал центром вооруженного восстания сормовских рабочих, а здание так и стали называть — Школа баррикад). В 1905 году был построен клуб сормовских служащих.
До 15 ноября 1917 года Сормово входит в состав Козинской волости Балахнинского уезда, после чего была создана Сормовская волость.
Постановлением ГИК 12.03.1922 года создается Сормовский уезд с центром в село Сормово; в июле 1922 года село стало городом Сормово. В 1924 году создается Сормовский рабочий район, в 1925 году в его состав входит село Копосово. В 1928 году Сормово вошло в состав Нижнего Новгорода.
Экономика
Транспорт
Культура и досуг
Образование
Выдающиеся сормовичи
Красное Сормово
Николай Жарков
(генеральный директор)
чистый убыток 130 000 руб. (2008) [1]
«Кра́сное Со́рмово» — судостроительное предприятие в Сормовском районе Нижнего Новгорода, одно из старейших предприятий в данной отрасли. Основано в 1849 году русским промышленником греческого происхождения Дмитрием Егоровичем Бенардаки [2] как многопрофильное предприятие для выполнения ответственных государственных заказов. С 1994 года является открытым акционерным обществом, полное название — ОАО «Завод „Красное Сормово“».
Завод «Красное Сормово» — одно из крупнейших судостроительных предприятий России. Выпускает речные суда и суда типа река—море, оборудование для буровых установок, понтоны, сельскохозяйственные машины. По состоянию на 2006 год структура завода включает четыре основных производства, пять вспомогательных производств и инженерный центр.
Вспомогательные производства (ремонтно-механическое, ремонтно-строительное, электроремонтное, газовое хозяйство, транспортное производство) обеспечивают деятельность предприятия.
В инженерном центре проводится разработка новых судов и других образцов продукции.
Содержание
Собственники и руководство
С 1 декабря 2004 года входит в «Группу компаний Морские и нефтегазовые проекты» (Группа МНП).
На внеочередном собрании акционеров переизбран совет директоров предприятия, в него входят: [3]
История предприятия
Датой рождения завода считается 21 июля 1849 года. В этот день Балахнинский уездный суд утвердил купчую на участок земли на правом берегу Волги между деревнями Соромово и Мышьяковка. По этой купчей балахнинская помещица Крюкова продавала участок отставному майору Алексею Ивановичу Узатису, который действовал по доверенности компании «Нижегородская машинная фабрика и Волжско-Камское буксирное и завозное пароходство».
Первым судном, произведённым на заводе стал деревянный колёсный пароход «Ласточка», спущенный на воду в 1850 году. В том же году был построен двухтрубный кабестан «Астрахань». Первым пароходом с металлическим корпусом стал «Орел», спущенный на воду 30 апреля 1852.
В 1860 году разразился экономический кризис, все акции Нижегородской машинной фабрики были скуплены Дмитрием Егоровичем Бенардаки, отставным поручиком, греком по национальности.
4 февраля 1872 года было организовано акционерное общество «Сормово».
С начала XX века до Октябрьской революции завод выполняет крупные правительственные заказы военного профиля. На заводе работает около 20 тыс. человек, работающих в 48 цехах и семи технических бюро.
Судостроение
Начав со строительства паровых судов с деревянными корпусами, завод быстро перешёл к пароходам и баржам с железной обшивкой. Среди заказов завода были как военные, так и гражданские: флотилия судов для Каспийской военной флотилии, первая в России землечерпательница (1858), туерные, буксирные, грузопассажирские и вспомогательные однопалубные суда. Первым двухъярусным судном Сормовской верфи стал пассажирский пароход «Переворот» (позднее переименованный в «Колорадо»), спущенный на воду в 1871 году. В 1887 году в рамках заказа нефтяной компании «Товарищество Братьев Нобель» завод строит свой первый морской танкер.
Во время Всероссийской выставки, проходившей в 1896 году в Нижнем Новгороде, завод представил двухпалубные колёсные пассажирские пароходы «Император Николай II» и «Императрица Александра», впервые оснащённые электрическим освещением. Важным событием стало создание первых в мире теплоходов. В 1903—1904 для «Товарищества Братьев Нобель» завод построил дизель-электроходы «Вандал» и «Сармат».
В 1902 году на заводе для крейсера «Очаков» были построены 2 самые большие в России паровые машины.
В 1908—1913 производство ещё более расширяется, выпускаются пароходы, переправы, первый в России морской дизельный танкер, караван судов для засыпки нефтеносного участка Биби-Эйбатской бухты (близ г. Баку).
В 1912—1914 годах на Сормовском заводе был построен пароход «Великая княжна Ольга Николаевна» (более известный под названием «Володарский»), проработавший на Волге более семидесяти лет, и ставший, таким образом, одним из самых долговечных волжских судов за всю историю.
За весь дореволюционный период завод выпустил 489 судов.
Паровозостроение
Танкостроение
В 1920 году на заводе были построены первые в России танки, первый из которых назывался «Борец за свободу товарищ В. И. Ленин». Во время Великой Отечественной войны завод № 112 производил танки Т-34, планомерно повышая качество продукции.
Советский период
18 июня 1918 года постановлением Всероссийского Совета Народного Хозяйства завод был национализирован. В годы гражданской войны завод являлся основной судоремонтной базой Волжской военной флотилии.
С 23 февраля 1930 года на заводе началось производство подводных лодок для ВМФ СССР. [4]
В конце 1950-х годов на заводе были разработаны и построены флагманы волжского пассажирского флота, дизель-электроходы «Ленин» и «Советский Союз».
В августе 1957 года на воду было спущено первое пассажирское судно на подводных крыльях «Ракета».
В 1960-х годах на заводе начали производство атомных подводных лодок. 18 января 1970 года в цехе, где строилась подводная лодка К-320 проекта 670 «Скат», произошёл несанкционированный запуск реактора. Помещение цеха подверглось радиоактивному заражению, многие рабочие получили большие дозы облучения. Авария устранялась в течение 3-х месяцев силами рабочих цеха и сотрудников ЦКБ «Лазурит».
Постсоветский период
В 2004-2009 годах на заводе «Красное Сормово» было построено 7 танкеров серии 19619, заказанных Азербайджанским государственным Каспийским морским пароходством. [5]
Строительство четырёх сухогрузов для итальянской судоходной компании «Pietro Barbaro S.A»: [7]
В 2007 году предприятие выполняло контракт с турецкой судоходной компании «Palmali Group», который предусматривает строительство трёх танкеров проекта 19619.
Металлургия
Награды завода
Примечания
Ссылки
Морские газотурбоходы | Вихрь • Тайфун • Циклон • Колхида • Комета |
Речные суда | Джетфойл • Беларусь • Буревестник • Восход • Метеор • Полесье • Ракета • Спутник |
Яхты | Hydroptère (англ.) · Франция |
Подводные лодки | Батиплан |
Россия | Проект 206-М • Проект 206-МР • Проект 133 • Проект 1240 |
Другие страны | HMCS Bras d’Or (англ.) · Канада • Пегасус (англ.) · США • USS Aquila (англ.) · США • Sparviero class (англ.) · США |
Россия | Алмаз • Красное Сормово • Волгоградский • Завод им. А. М. Горького • Хабаровский |
Другие страны | Море · Феодосия (Украина) • Судокомпозит · Феодосия (Украина) • Гомельский завод Гомель (Белоруссия) • Потийский завод · Поти (Грузия) |
Полезное
Смотреть что такое «Красное Сормово» в других словарях:
«Красное Сормово» — «Красное Сормово» судостроительное предприятие в Сормовском районе Нижнего Новгорода, одно из старейших предприятий в данной отрасли. Основано в 1849 году как многопрофильное предприятие для выполнения ответственных государственных заказов. С… … Википедия
Красное Сормово — («Красное Сормово» ) им. А. А. Жданова, одно из старейших судостроительных предприятий СССР в г. Горьком. Завод основан в 1849 компанией Нижегородской машинной фабрики и Волжского пароходства и назывался Нижегородской машинной фабрикой.… … Большая советская энциклопедия
Красное Сормово (значения) — Красное Сормово может означать: Красное Сормово судостроительное предприятие в Нижнем Новгороде. Красное Сормово (газета) газета … Википедия
Завод Красное Сормово — «Красное Сормово» судостроительное предприятие в Сормовском районе Нижнего Новгорода, одно из старейших предприятий в данной отрасли. Основано в 1849 году как многопрофильное предприятие для выполнения ответственных государственных заказов. С… … Википедия
ОАО «Завод „Красное Сормово“» — «Красное Сормово» судостроительное предприятие в Сормовском районе Нижнего Новгорода, одно из старейших предприятий в данной отрасли. Основано в 1849 году как многопрофильное предприятие для выполнения ответственных государственных заказов. С… … Википедия
Радиационная авария на заводе «Красное Сормово» — Радиационная авария на заводе «Красное Сормово» произошла на заводе «Красное Сормово» (Нижний Новгород) 18 января 1970 года при строительстве атомной подводной лодки К 320 проекта 670 «Скат». Содержание 1 История 2 Последствия … Википедия
Атомная авария на заводе «Красное Сормово» — авария происшедшая на заводе «Красное Сормово» 18 января 1970 года при строительстве атомной подводной лодки К 320 (проект «Скат»). История При строительстве атомной подводной лодки К 320, когда она находилась на стапеле,… … Википедия
СОРМОВО — исторический район г. Нижний Новгород на левом берегу р. Ока и вдоль правого берега р. Волга. В сер. 19 в. в районе д. Сормово основан Сормовский завод (судо и паровозостроение) под названием Нижегородская машинная фабрика, ныне Красное Сормово … Большой Энциклопедический словарь
СОРМОВО — СОРМОВО, исторический район г. Нижний Новгород, на левом берегу р. Ока и вдоль правого берега р. Волга. В середине 19 в. в районе д. Сормово основан Сормовский завод (судо и паровозостроение) под названием Нижегородская машинная фабрика, ныне… … Русская история
«Красное Сормово»
«Кра́сное Со́рмово» — судостроительное предприятие в Сормовском районе Нижнего Новгорода, одно из старейших предприятий в данной отрасли. Основано в 1849 году как многопрофильное предприятие для выполнения ответственных государственных заказов. С 1994 года является открытым акционерным обществом, полное название — ОАО Завод «Красное Сормово».
Завод «Красное Сормово» — одно из крупнейших судостроительных предприятий России. Выпускает речные суда и суда типа река—море, оборудование для буровых установок, понтоны, сельскохозяйственные машины. По состоянию на 2006 год структура завода включает четыре основных производства, пять вспомогательных производств и инженерный центр.
Вспомогательные производства (ремонтно-механическое, ремонтно-строительное, электроремонтное, газовое хозяйство, транспортное производство) обеспечивают деятельность предприятия.
В инженерном центре проводится разработка новых судов и других образцов продукции.
Содержание
Собственники и руководство
С 1 декабря 2004 года входит в «Группу компаний Морские и нефтегазовые проекты» (Группа МНП).
На внеочередном собрании акционеров переизбран совет директоров предприятия, в него входят: [1]
История предприятия
Датой рождения завода считается 21 июля 1849 года. В этот день Балахнинский уездный суд утвердил купчую на участок земли на правом берегу Волги между деревнями Соромово и Мышьяковка. По этой купчей балахнинская помещица Крюкова продавала участок отставному майору Алексею Ивановичу Узатису, который действовал по доверенности компании «Нижегородская машинная фабрика и Волжско-Камское буксирное и завозное пароходство».
Первым судном, произведённым на заводе стал деревянный колёсный пароход «Ласточка», спущенный на воду в 1850 году. В том же году был построен двухтрубный кабестан «Астрахань». Первым пароходом с металлическим корпусом стал «Орел», спущенный на воду 30 апреля 1852.
В 1860 году разразился экономический кризис, все акции Нижегородской машинной фабрики были скуплены Дмитрием Егоровичем Бенардаки, отставным поручиком, греком по национальности.
4 февраля 1872 года было организовано акционерное общество «Сормово».
С начала XX века до Октябрьской революции завод выполняет крупные правительственные заказы военного профиля. На заводе работает около 20 тыс. человек, работающих в 48 цехах и семи технических бюро.
Судостроение
Начав со строительства паровых судов с деревянными корпусами, завод быстро перешёл к пароходам и баржам с железной обшивкой. Среди заказов завода были как военные, так и гражданские: флотилия судов для Каспийской военной флотилии, первая в России землечерпательница (1858), туерные, буксирные, грузопассажирские и вспомогательные однопалубные суда. Первым двухъярусным судном Сормовской верфи стал пассажирский пароход «Переворот» (позднее переименованный в «Колорадо»), спущенный на воду в 1871 году. В 1887 году в рамках заказа нефтяной компании «Товарищество Братьев Нобель» завод строит свой первый морской танкер.
Во время Всероссийской выставки, проходившей в 1896 году в Нижнем Новгороде, завод представил двухпалубные колёсные пассажирские пароходы «Император Николай II» и «Императрица Александра», впервые оснащённые электрическим освещением. Важным событием стало создание первых в мире теплоходов. В 1903—1904 для «Товарищества Братьев Нобель» завод построил дизель-электроходы «Вандал» и «Сармат».
В 1902 году на заводе для крейсера «Очаков» были построены 2 самые большие в России паровые машины.
В 1908—1913 производство ещё более расширяется, выпускаются пароходы, переправы, первый в России морской дизельный танкер, караван судов для засыпки нефтеносного участка Биби-Эйбатской бухты (близ г. Баку).
В 1912—1914 годах на Сормовском заводе был построен пароход «Великая княжна Ольга Николаевна» (более известный под названием «Володарский»), проработавший на Волге более семидесяти лет, и ставший, таким образом, одним из самых долговечных волжских судов за всю историю.
За весь дореволюционный период завод выпустил 489 судов.
Паровозостроение
Танкостроение
В 1920 году на заводе были построены первые в России танки, первый из которых назывался «Борец за свободу товарищ В. И. Ленин».
Советский период
18 июня 1918 года постановлением Всероссийского Совета Народного Хозяйства завод был национализирован. В годы гражданской войны завод являлся основной судоремонтной базой Волжской военной флотилии.
С 23 февраля 1930 года на заводе началось производство подводных лодок для ВМФ СССР.
В конце 1950-ых годов на заводе были разработаны и построены флагманы волжского пассажирского флота, дизель-электроходы «Ленин» и «Советский Союз».
В августе 1957 года на воду было спущено первое пассажирское судно на подводных крыльях «Ракета».
В 1960-х годах на заводе начали производство атомных подводных лодок. 18 января 1970 года в цехе, где строилась подводная лодка К-320 проекта 670 «Скат», произошёл несанкционированный запуск реактора. Помещение цеха подверглось радиоактивному заражению, многие рабочие получили большие дозы облучения. Авария устранялась в течении 3-х месяцев силами рабочих цеха и сотрудников ЦКБ «Лазурит».
Постсоветский период
Строительство четырёх сухогрузов для итальянской судоходной компании Pietro Barbaro S.A: [3]
В 2007 году предприятие выполняло контракт с турецкой судоходной компании Palmali Group, который предусматривает строительство трёх танкеров проекта 19619.
Завод Красное Сормово
Паровоз завода Бенардаки
Трофейный танк Renault FT-17 (без вооружения) на Сормовском заводе. Зима 1919 года. Из статьи в АиФ к знаменательной дате: 31 августа 1920 года из ворот завода «Красное Сормово» вышел первый выпущенный в нашей стране танк.
Памятник подводной лодке, на территории предприятия
Дизельная подводная лодка и ее создатели
Митинг при спуске подводной лодки
Сормовская подводная лодка на реке Нева
Танкер выходит на ходовые испытания
Митинг Единороссов при спуске сухогруза для иностранного заказчика
Строящиеся суда в заводской гавани
Директор предприятия-заказчика танкера и «крестная» судна (девушка, разбивающая бутылку шампанского о корпус судна перед его спуском на воду)
Содержание
Суть явления [ ]
По хронологии, событиям и характерным особенностям развития сормовского производства можно буквально изучать особенности российской индустрии на всех этапах ее истории.
Вызовы и перспективы [ ]
Разрабатывая стратегию развития, стоит обратить внимание на недостатки местного рынка, которые нужно превратить в достоинства. Из-за коррупции в городах сложно найти выгодное офисное или жилое помещение. Зато можно, совместно с малыми судостроительными предприятиями по области, строить плавучие базы для ведения бизнеса, плавучие многоквартирные дома и гостиницы. Огромные милионные города расположены в волжском и связанными с ним речными и озерными бассейнами. Благодаря отсутствию административно-коррупционной ренты, традиционно привязанной к земле и коммуникациям, «движимая недвижимость» в таких модулях, наподобие нео-дебаркадеров, будет весьма выгодной по цене. Возможность перегнать свой офис или дом из-под «опеки» администрации со слишком мощными аппетитами в другой район или город привлечет многих. Развитие этого направления само по себе приведет к активации речной жизни, совершенно новым запросам к транспортным и энергетическим технологиям, на которые заранее можно подготовить ответ, пользуясь возможностями нижегородской промышленной базы.
Продукция [ ]
История [ ]
В 1860 году разразился экономический кризис и разорившаяся компания продает завод промышленнику Дмитрию Бенардаки. Как «Завод Бенардаки» Сормовский завод и был известен до национализации большевиками.
4 февраля 1872 года было организовано акционерное общество «Сормово». На заводе действуют 48 цехов и семь технических бюро. Благодаря успехам и эффективности, завод получает крупные оборонные заказы от правительства.
С 1898 года на заводе начинается производство паровозов.
В 1920 году на заводе были построены первые в России танки.
Во время войны заводу было вручено переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны. Своим трудом работники удерживали это знамя 33 месяца подряд. Это единственный подобный случай за всю историю Великой Отечественной войны.
С 23 февраля 1930 года началось производство подводных лодок.
Среди произведенных лодок была С-13 капитана Маринеско, потопившая транспорт «Вильгельм Густлофф».
После войны, в связи с развитием технологий и военно-технической конкуренции с Америкой, а также полученным в Германии в результате поражения последней технологиям и оборудованию, темпы строительства подводного флота еще более возросли.
Всего на предприятии построено 275 боевых подводных лодок, в их числе 26 атомных.
В 1933 году завод одним из первых в стране перешел на цельносварные корпуса.
Гражданское судостроение возобновлено 27 мая 1947 года закладкой теплохода «Большая Волга», затем строились сухогрузы, танкеры, буксиры, паромы. Разработаны и построены флагманы волжского пассажирского флота, дизель-электроходы «Ленин» и «Советский Союз».
В 1955 году на «Красном Сормове» была создана первая в СССР промышленная установка непрерывной разливки стали.
В августе 1957 года спущено на воду первое пассажирское судно на подводных крыльях «Ракета-1». Позже строились скоростные суда как для рек, так и для морей — «Чайка», «Метеор», «Буревестник», «Комета» и другие. Лидирующие позиции в области разработки судов на подводных крыльях (на то время) принесли заводу мировую славу и известность.
Ядерная авария на предприятии [ ]
Сайт предприятия [ ]
Контакты [ ]
Кадровая служба [ ]
Зам. генерального директора по персоналу Белкин Дмитрий Александрович, начальник отдела кадров Железнова Тамара Евгеньевна.
Телефоны [ ]
Секретарь 229-60-52, факс 229-60-37
Электронная почта [ ]
Отдел закупок [ ]
Директор по закупкам Козлов Николай Григорьевич