Что такое сорсинг в рекрутменте

Чем сорсинг отличается от рекрутинга?

Что такое сорсинг в рекрутменте. Смотреть фото Что такое сорсинг в рекрутменте. Смотреть картинку Что такое сорсинг в рекрутменте. Картинка про Что такое сорсинг в рекрутменте. Фото Что такое сорсинг в рекрутменте

Что такое сорсинг в рекрутменте. Смотреть фото Что такое сорсинг в рекрутменте. Смотреть картинку Что такое сорсинг в рекрутменте. Картинка про Что такое сорсинг в рекрутменте. Фото Что такое сорсинг в рекрутменте

В чем же основное отличие сорсинга от рекрутинга? Как раз, в том числе, в тех самых пресловутых контактах с найденным кандидатом.

Рекрутеры в большинстве своем пользуются классическими источниками поиска необходимого персонала, это может быть как массовый подбор линейных специалистов, так и точечная, практически ювелирная работа над топовой вакансией, где поиск может продлиться полгода, а то и год. Работа рекрутера включает в себя все этапы подбора: размещение вакансии, поиск на различных ресурсах, собеседование и оценку кандидатов, организацию дальнейших этапов встреч с руководителями, сбор рекомендаций с предыдущих мест работы и т. д.

Основные задачи сорсера

Сорсинг же – это чистый поиск. Задача специалиста в данной области – это глубокий анализ огромного количества информации, бэкграунда кандидатов, умение найти необходимые данные, правильно используя поисковики, социальные сети и др. Найти потенциально подходящего кандидата, на основе найденной информации, не вступая в контакт, а предоставляя данные и контакты заказчику.

Дальше уже вступает в работу рекрутер или хантер, ведь чаще всего кандидат, найденный не на сайтах поиска вакансий, не планирует смену работы. Поэтому очень важно «правильно» пообщаться с найденным соискателем, поняв при первом контакте его мотивацию, убедить хотя бы прийти на собеседование. А так же по телефону провести первичное интервью на соответствие основным параметрам вакансии.

Что такое сорсинг в рекрутменте. Смотреть фото Что такое сорсинг в рекрутменте. Смотреть картинку Что такое сорсинг в рекрутменте. Картинка про Что такое сорсинг в рекрутменте. Фото Что такое сорсинг в рекрутменте

Я согласна с мнением, что «универсалов», включающих два в одном (рекрутера и сорсера) мало. Хороший сорсер обладает аналитическим складом ума и чаще всего интроверт, а рекрутер и хантер – это на 50% «продажник», экстраверт, который легко находит подход к специалистам разных профессий.

Профессиональный сорсер всегда в курсе последних инноваций в сфере поиска информации, личных данных в сети, он активный участник профильных сообществ и групп. Прокачать свои soft skills для него дело чести.

Профессиональный рекрутер, конечно, владеет информацией о различных источниках поиска соискателей, но он также заточен на качественную оценку профессиональных и личностных компетенций кандидатов. И чаще встречается полноценный менеджер по персоналу, который включает в себя помимо функций подбора персонала, работу по адаптации и мотивации сотрудников, а это – экстровертированный тип личности, яркий коммуникатор.

С одной стороны, найти подходящего кандидата это полдела, ведь найденные «холодным поиском» кандидаты часто отвечают отказом. Сложно убедить, что наше предложение для него самое лучшее, особенно, если оно в условиях жесткой конкуренции проигрывает по материальной составляющей. В частности, если мы говорим об уникальном кандидате, редком специалисте. С другой стороны, найти такого талантливого, высококвалифицированного, узкого специалиста очень сложно, и чаще всего в такой ситуации работодатели готовы переплачивать в надежде приобрести в свою команду «суперзвезду».

Особое мнение

Я все-таки придерживаюсь мнения, что сорсинг неравнозначен рекрутингу. Это лишь часть работы менеджера по подбору персонала, и чаще всего иметь такого отдельного специалиста, заточенного лишь на поиск, в штате организации невыгодно. Ведь далеко не каждый месяц нам требуются редкие кадры, которые в принципе, могут и сами откликнуться на предложение, даже на сайте компании, если есть интересный проект. А вот иметь профессионального сорсера в компании, как наша, которая занимается подбором персонала, просто необходимо! Так же как и хедхантера. Это позволяет нам находить самых уникальных и hipo-специалистов для клиентов.

Источник

Что такое сорсинг в рекрутменте

Что такое сорсинг в рекрутменте. Смотреть фото Что такое сорсинг в рекрутменте. Смотреть картинку Что такое сорсинг в рекрутменте. Картинка про Что такое сорсинг в рекрутменте. Фото Что такое сорсинг в рекрутменте

Что такое сорсинг в рекрутменте. Смотреть фото Что такое сорсинг в рекрутменте. Смотреть картинку Что такое сорсинг в рекрутменте. Картинка про Что такое сорсинг в рекрутменте. Фото Что такое сорсинг в рекрутменте

Компетенции сорсера:

Самые известные поисковые машины — Google и Yandex. Для поиска в них используются модели сорсинга — Boolean search и X-Ray.

Boolean search — это основная логика составления поискового запроса с использованием определенных логических операторов, более широкое понятие.

X-Ray переводится как рентген. Это поиск по конкретному сайту с использованием оператора «site» и дополняющими его основными логическими операторами, более узкое понятие.

AND — оператор «и», используется, чтобы найти страницы, на которых есть все указанные ключевые слова. Сейчас нет необходимости его использовать, так как поисковик автоматически объединяет слова и ищет все указанные.

OR — оператор «или», он помогает найти необходимую информацию, где ключевые слова могут быть заменены синонимами.

«-» — применяется для исключения из поиска ненужных слов или фраз.

() — помогает сгруппировать части запроса и расставить приоритеты.

«» — применяется для поиска точных фраз.

site: — нужен для поиска на конкретном сайте, как раз тот самый основной оператор из X-ray, после двоеточия пробел не ставится.

intitle: — помогает находить страницы/документы, где ключевые слова находятся только в заголовках, после двоеточия пробел не ставится.

filetype: — находит файлы определенного формата, после двоеточия пробел не ставится.

& — оператор «и», объединяет ключевые слова.

| — оператор «или», выполняет и объединяет поиск по синонимам.

«» — поиск по конкретному словосочетанию.

— применяется при необходимости исключить ненужные слова или фразы

() — объединяет параметры поиска.

title: — помогает находить страницы/документы, где ключевые слова находятся только в заголовках.

site: — нужен для поиска на конкретном сайте.

mime: — помогает находить файлы определенного формата.

lang: — находит документы на определенном языке.

Секреты подбора топовых кандидатов — узнайте нюансы охоты на топов от эксперта в Executive Search на открытом уроке перед стартом курса

Источник

Сорсинг на необычных ресурсах и установление первого контакта

Салют, хабровчане. Сегодня, в преддверии запуска курса «IT-Recruiter», хотим обсудить с вами тему сорсинга и хантинга с помощью необычных ресурсов.

Что такое сорсинг в рекрутменте. Смотреть фото Что такое сорсинг в рекрутменте. Смотреть картинку Что такое сорсинг в рекрутменте. Картинка про Что такое сорсинг в рекрутменте. Фото Что такое сорсинг в рекрутменте

Бывало ли у вас так, что вы посмотрели все источники, а нужного вам кандидата нет? Или вы сходили на конференцию, послушали о том, какие есть крутые сорсинг-инструменты, а они работают в Европе, может быть в Москве и Питере, но абсолютно бесполезны в регионах? На открытом уроке «Весь цикл сорсинга за 1,5 часа» Алина Янцен рассказала о 4 новых инструментах, которые помогут вам выйти на новых кандидатов и в регионах. Читайте, смотрите, комментируйте!

Несколько слов о сорсинге

Сорсинг — абсолютно необходимый процесс при работе IT-рекрутера. В общем понимании — это любой поиск кандидатов, однако в нашей статье давайте использовать этот термин в значении продвинутого поиска кандидатов. Зачем заниматься сорсингом, объяснять не надо, ведь у каждого рекрутера были ситуации, когда весь рынок перерыт, все платформы поиска перепробованы, а результата нет. Мало того, возникает ощущение, что новых кандидатов вообще не существует в природе. Но вакансию закрывать надо, команда страдает, а конкуренты не дремлют. В этой ситуации вам смогут помочь нестандартные инструменты сорсинга.

Инструменты, о которых вы, скорее всего, не знаете

Инструменты, о которых будем говорить, малоизвестны. По крайней мере, о них редко говорят на конференциях и мало упоминают в статьях. Но они есть и бывают весьма эффективны. О них и поговорим.

Му.Zapinfo.IO

Му.Zapinfo.IO — бесплатный и полезный инструмент, позволяющий искать специалистов с требуемыми навыками в нужных регионах. Из плюшек — возможность выбора ресурсов, по которым осуществляется поиск:

Что такое сорсинг в рекрутменте. Смотреть фото Что такое сорсинг в рекрутменте. Смотреть картинку Что такое сорсинг в рекрутменте. Картинка про Что такое сорсинг в рекрутменте. Фото Что такое сорсинг в рекрутменте

Например, с помощью Му.Zapinfo.IO решается проблема поиска в Фейсбуке, ведь не секрет, что многие сорсинговые хаки для Facebook сейчас перестали работать в связи с изменением политики конфиденциальности компании. Есть и другие ресурсы, которыми редко пользуются конкуренты, тот же Хing.

Преимущества сервиса Му.Zapinfo.IO:

Easy Boolean builder

Прежде, чем перейти к описанию Easy Boolean builder, давайте вспомним, что Boolean search — это поиск при помощи ключевых слов и операторов, которые можно использовать при построении запросов. Boolean search очень выручает, когда мы не хотим копаться в массе нерелевантных профилей кандидатов. Используя необходимые параметры, мы сужаем воронку поиска, убирая непрофильных кандидатов. И вот тут-то нам и поможет Easy Boolean builder.

Что такое сорсинг в рекрутменте. Смотреть фото Что такое сорсинг в рекрутменте. Смотреть картинку Что такое сорсинг в рекрутменте. Картинка про Что такое сорсинг в рекрутменте. Фото Что такое сорсинг в рекрутменте

Инструмент представляет собой Excel-табличку, которая автоматизирует вашу работу и упрощает построение Boolean search-запросов. Вот ссылка на общественную версию таблицы, которую нужно скопировать себе для дальнейшей работы.

Что хорошего в Easy builder:

Stack Overflow search

Очередной инструмент, заслуживающий внимания. Чудесная штука, позволяющая получать список профилей людей, зарегистрированных на Stack Overflow — известнейшей платформе вопросов и ответов о программировании. Чтобы начать поиск, достаточно просто перейти по ссылке. Никаких паролей и регистраций не потребуется.

Что такое сорсинг в рекрутменте. Смотреть фото Что такое сорсинг в рекрутменте. Смотреть картинку Что такое сорсинг в рекрутменте. Картинка про Что такое сорсинг в рекрутменте. Фото Что такое сорсинг в рекрутменте

Что такое сорсинг в рекрутменте. Смотреть фото Что такое сорсинг в рекрутменте. Смотреть картинку Что такое сорсинг в рекрутменте. Картинка про Что такое сорсинг в рекрутменте. Фото Что такое сорсинг в рекрутменте

Что хорошего в Stack Overflow search:

Herovik

Полезный инструмент, помогающий искать IT-специалистов в регионах. Приложение используется для поиска в социальной сети «ВКонтакте», автор — Алина Янцен.

Что такое сорсинг в рекрутменте. Смотреть фото Что такое сорсинг в рекрутменте. Смотреть картинку Что такое сорсинг в рекрутменте. Картинка про Что такое сорсинг в рекрутменте. Фото Что такое сорсинг в рекрутменте

Что хорошего в Herovik:

Как ещё искать сорсинг-инструменты?

При поиске новых сорсинг-инструментов не забывайте о своей главной цели — поиске кандидатов. Инструментов очень много, поэтому разобраться в каждом из них — та ещё задача. В какой-то момент вы можете поймать себя на мысли, что занимаетесь не поиском кандидатов, а изучением новых инструментов. Да, это интересно и познавательно, но не это является вашей основной задачей.

Второй момент: на русском языке инструментов сорсинга создано не так уж и много, поэтому иногда приходится выполнять поиск по подходящим словам на английском. Помните об этом.

Установление первого контакта с кандидатом

Как выбрать канал связи с кандидатом из десятков вариантов? Самый простой способ — использовать контакты из резюме (позвонить по телефону, написать на электронный адрес и т. п.). Но практика показывает, что этот способ не всегда эффективен. Именно поэтому рекомендуется сделать следующее:

Как повысить конверсию ответов?

Найти правильный канал для связи — это хорошо. Но это всё равно не даёт вам 100 % гарантии, что на сообщение ответят. Повысить конверсию ответов поможет несколько простых правил:

Что делать, если облажался?

Если вы облажались, и кандидат справедливо вам на это указал, смело и искренне признайте свою ошибку. Многие смеются над тем, как «девочки-рекрутерки» путают Java и Javascript. Но на самом деле, встречаются ситуации и похуже…

Что такое сорсинг в рекрутменте. Смотреть фото Что такое сорсинг в рекрутменте. Смотреть картинку Что такое сорсинг в рекрутменте. Картинка про Что такое сорсинг в рекрутменте. Фото Что такое сорсинг в рекрутменте

Как бы там ни было, признать ошибку не стыдно, а написать об этом открыто — смелый и искренний шаг, который будет оценен по достоинству. Не сомневайтесь. И не забывайте банальную истину: не ошибается тот, кто ничего не делает. В конце концов, каждый из нас может просто заработаться.

Что сделать, чтобы тебя запомнили?

«Охотников за головами» становится всё больше, поэтому важно выделиться среди рекрутеров-конкурентов. Множество сообщений просто не дочитываются до конца, так как начинаются с банальных фраз: «Здравствуйте, меня зовут Ирина, я являюсь IT-рекрутером компании «Х», в настоящее время у нас открыта вакансия…» Это скучно, сухо, официально. Шаблонно, в конце концов.

Совет здесь можно дать только один: будьте самим собой и постарайтесь найти свой стиль. Или будьте тем, что собой представляет корпоративная культура вашей компании. О правилах трёх секунд мы уже упоминали. Но ведь сообщение может начинаться и заканчиваться забавным стикером, что прекрасно привлекает внимание. Есть и другие варианты — тут уж всё зависит от ваших творческих способностей, умения «чувствовать» кандидата и понимания, чем можно его зацепить.

На этом всё, удачного вам сорсинга и хантинга!

Источник

Что такое сорсинг?

Что такое сорсинг в рекрутменте. Смотреть фото Что такое сорсинг в рекрутменте. Смотреть картинку Что такое сорсинг в рекрутменте. Картинка про Что такое сорсинг в рекрутменте. Фото Что такое сорсинг в рекрутменте

Сорсинг в рекрутинге (от английского Sourcing) — это активный поиск подходящих кандидатов на текущие или планируемые вакансии; это не реактивная функция рассмотрения резюме и откликов, отправляемых в компанию в ответ на размещение вакансии или предварительный отбор кандидатов. Целью сорсинга является сбор соответствующих данных о квалифицированных кандидатах, таких как имена, должности и должностные обязанности.

Сорсинг обычно является частью функции рекрутинга, выполняемой специалистом по персоналу, иногда выделенных в отдельную должность ресерчер (дословно с английского resercher — исследователь). В поиске источников могут быть выявлены кандидаты, которые активно не ищут возможности трудоустройства (пассивные ищущие работу), или кандидаты, которые активно ищут работу (активные ищущие работу).

Как пассивных, так и активных лиц, ищущих работу, можно найти с помощью работных сайтов (так называемых job ресурсов, например hh.ru), так и с помощью социальных деловых сетей, групп выпускников ВУЗов, групп в мессенджерах, форумах и других источниках.

Сорсинг делится, как правило, на два вида:

1) поиск без взаимодействия с кандидатом и предоставление полученных данных рекрутеру;

2) поиск с взаимодействием с кандидатом, как правило, уточнение контактной и личной информации, основных моментов бэкграунда, мотивации и готовности рассматривать предложения либо в целом, либо от конкретной компании, либо конкретное предложение.

Ресерчер часто пишут ошибочно – ресечер. Нужно помнить, что этот термин исходит от английского Resercher, соответственно, правильно произносить и писать – ресерчер.

Долгое время ресерчер (или сорсер) воспринимался в России как помощник рекрутера, и только сейчас все чаще говорят о ресерчинге как об отдельной специализации, которая, кстати, высоко оплачивается. Это связано с технологиями, которые используют Ресерчеры (сорсеры).

Boolean search в рекрутинге

Boolean search (булеан серч или булевый / булев поиск) — это логический поиск или поиск с помощью логических операторов, который позволяет пронизывать интернет, выявлять ценную информацию в форме резюме, профилей или информацию о конкретном человеке. Наиболее часто Boolean search применяется для поиска в социальных сетях.

Попробуйте «забить» в любом браузере «резюме Java разработчик Москва». В итоге, вы увидите огромное количество нерелевантных результатов поиска, среди которых еще надо очень постараться найти нужную вам информацию. Тот же запрос с помощь логических операторов позволяет получить большое количество кандидатов, которые подойдут под вашу вакансию.

Более подробно, как осуществлять поиск с помощью Boolean search в этом коротком видео Подбор персонала через социальные сети Facebook LinkedIn

Инструменты и программное обеспечение для сорсинга

Для удобства и эффективности ресерчеров (или уже как принято ресечеров) появились специальные инструменты, позволяющие создавать логические операторы без знаний в этой области. Автоматизация поиска в социальных сетях наиболее лучшим образом применяется в Smart talent search— Умный поиск талантов.

Smart talent search — это первая в России бесплатная система поиска талантов, предлагающая уникальные возможности. Вести поиск людей вы можете по 6 различным социальным сетям: linkedin.com, xing.com, fb.com, vk.com, moikrug.ru, github.com
На платформе Умного поиска вы можете бесплатно разместить вакансии, закрыть которые вам помогут другие рекрутеры с помощью рекомендаций кандидатов. Так же Вы можете заработать как рекомендатель даже не будучи рекрутером, получив вознаграждение за успешную рекомендацию.

Также появился новый вид инструментов для рекрутеров Job-panel. Это решение отменяет блокировку LinkedIn и позволяет работать с ним в без vpn. А так же размещать вакансии, которые разлетаются кандидатам по подписке. JP создавался в рамках концепции «ленивый рекрутер», где кандидаты активно откликаются. А рекрутерам остается собирать урожай релевантных откликов.

Что такое сорсинг в рекрутменте. Смотреть фото Что такое сорсинг в рекрутменте. Смотреть картинку Что такое сорсинг в рекрутменте. Картинка про Что такое сорсинг в рекрутменте. Фото Что такое сорсинг в рекрутменте

X-Ray в рекрутинге

XRay по-русски правильно произносить Икс Рэй, и в переводе означает «рентген». Это тоже технология логического поиска, поэтому она является часть Boolean search.

Чем отличается XRay от Boolean search

Наиболее частый вопрос, который нам приходится слышать. В Boolean search множество операторов, которые мы используем для уточнения запроса в поисковой строке. X-Ray – это один из операторов, так называемый «Site: » или по-русски «Сайт». Само название, наверное, вам уже подсказало, что Икс Рэй отвечает за поиск на конкретном сайте, например «Мой круг» или «Facebook».

В завершение о сорсинге

Профессия ресерчер (ресечер) за рубежом является престижной и высокооплачиваемой. Очень часто ресерчинг (или сорсинг) входит в функционал рекрутеров. Так, например, в зарубежных компаниях рекрутеры обязательно должны обладать навыками ресерчера и для это проходят специальное тестирование. В России, к сожалению, мало еще кто знаком с самыми современными технологиями Boolean search и XRay. Эти технологии используют в основном в IT-рекрутменте — самый технологичный вид рекрутмента, в основном из-за высокого дефицита IT-специалистов. Поэтому IT-рекрутеры используют самые последние разработки и подходы, в том числе технические решения — программы, помогающие вести поиск персонала. Чем сложнее специальность, тем уже в нее вход. Если говорить проще, то IT-рекрутеров еще очень мало. Надеюсь, теперь понимаете, почему IT рекрутеры пользуются большим спросом и получают самые высокие зарплаты.

Обучение Сорсингу

Или курсы для ресерчеров

Самый детальный и продвинутый курс — IT рекрутер: продвинутый уровень.

Для кого этот курс:

— Специалисты, желающие получить новую профессию – IT-рекрутера.

— Опытные IT-рекрутеры, которые хотят систематизировать знания и получить новые инструменты для работы.

— Рекрутеры, имеющие сложности с закрытием IT-вакансий.

— Для всех желающих работать IT-рекрутером удаленно.

В этом кратком видео приветствие основателя ONLINE PERSONAL

За 3 минуты о преимуществах курса и Вашем будущем в IT рекрутменте:

Особенность курса:

— это самый индивидуальный и подробный курс в Рунете, который позволяет получить все необходимые знания, навыки, технологии и инструменты для успешной работы IT-рекрутером. Обучение под Вашу задачу, например стать членом удаленной команды it-рекрутеров. В этой программе вас возьмут за руку и проведут к результату — Сертифицированный it рекрутер, способный закрывать сложные технические вакансии. Достижение этой цели хорошо подтверждается обратной связью от учеников. Мы искренне гордимся, что за всю историю Школы у нас только положительные отзывы.

Продолжительность обучения – 9 недель или 2 месяца + практика. Есть возможность пройти экстерном за 1 месяц.

Источник

Как «зацепить» штучного специалиста: советы эксперта по сорсингу

Базовые принципы поиска

В начале семинара Карен Азулай дала несколько базовых советов для поиска редких специалистов, за которых рекрутеры «воюют»:

1. Прежде всего, нужна уверенность, что вы используете правильный инструмент. Если вам нужны сотрудники «вчера», то сорсинг не подойдет. Это не сиюминутный процесс. И сорсинг не подходит для массового рекрутинга. Он нужен для поиска отдельных специалистов.

На hh.ru есть инструменты как для сорсинга (вдумчивого поиска) редких специалистов, так и для массового найма. Редких специалистов мы тоже рекомендуем искать по базе резюме. А для быстрого массового найма лучше совместить размещение вакансии «Премиум» (она позволяет собрать много откликов в первую неделю) с поиском по базе резюме. Для клиентов с особенно большим планом найма у нас есть «Виртуальный рекрутер», который позволяет формировать поток откликов на резюме для массовых позиций и даже проводить с кандидатами первичные собеседования для экономии вашего времени.

2.Очень многие рекрутеры действуют исходя из своих предубеждений, говорит Карен. Но она призывает помнить, что мы находимся на войне — воюем за талантливых специалистов. Поэтому Карен советует, если вы видите кандидата с правильным настроем, у которого не хватает специализированных навыков (так называемых hard skills) или «не то» образование, присмотреться к нему подробнее, не отбрасывать его сразу.

3. Ищите среди пассивных кандидатов. Если они уже нашли работу мечты, попробуйте переубедить их. Нет ничего невозможного.

По словам Карен, даже если она видит, что кандидат вышел на новую работу всего месяц назад, она всё равно «идет к нему» с предложением. Однажды ей удалось заинтересовать специалиста, только что устроившегося в Google.

4. Карен рекомендует стараться находить тех, кого другие рекрутеры пропустили. Тех, кто обладает нужным опытом, но не упомянул про это в своем резюме, либо сформулировал свой опыт и навыки как-то по-другому — не теми словами, по которым их ищете вы. Всё начинается с формулировки правильных запросов.

Хорошие ключевые слова — путь к успешному поиску. Карен советует перед поиском сначала написать для себя максимально длинную цепочку из всех возможных ключевых слов, а потом использовать разные варианты в поисковом запросе.

Если вы постоянно будете использовать одни и те же слова в поиске, то будете получать одни и те же результаты, предостерегает она. Обычно для поискового запроса берут слова из описания вакансии или из должностной инструкции, но и то и другое, по опыту Карен, бывает недостаточно хорошего качества. Она советует спросить заказчиков из бизнеса, они могут подсказать подходящие фразы, вроде «программист для облака». И просто хорошенько подумать, что мог сам написать о себе нужный вам кандидат. Карен напоминает, что одна и та же роль в компаниях может называться абсолютно по-разному.

Мы тоже призываем во время поиска по базе резюме тщательно продумывать запросы, исходя из сценария поиска, креативно подходить к ключевым словам, использовать фильтры, сортировку, тонкую настройку и особый язык поисковых запросов. Это повышает эффективность — вы получите более точную подборку подходящих кандидатов. Пусть вместо сотни кандидатов вы увидите 10–15, зато — наиболее релевантных.
Но в большинстве случаев вам не нужно делать всё это вручную — о том, чтобы подобрать вам наиболее подходящих кандидатов, заботится искусственный интеллект — Умный поиск. Если у вас размещена на hh.ru вакансия, просто посмотрите автоматически рекомендуемые для нее резюме.

5. Если процесс поиска застопорился, Карен рекомендует остановиться и подумать, что не так. Что-то не так может быть с описанием вакансии или зарплатным предложением, или возникает проблема на этапе коммуникации кандидата с заказчиком подбора.

6. Найти подходящего кандидата — полдела. Следующая задача — установить с ним контакт, привлечь его внимание. Особенно если это специалист из тех, кто чуть ли не ежедневно получает предложения о работе от разных компаний.

Говоря о коммуникации, Карен упомянула, что однажды провела опрос среди разработчиков — она спросила их, за что они не любят рекрутеров. Самым популярным вариантом ответа оказался спам, то есть нерелевантные, заведомо неинтересные этому кандидату предложения.

«Поэтому не будьте как все — не нужно «спамить», — призывает Карен. — Вы должны показать в первом же сообщении, почему вы именно этого человека приглашаете в конкретную компанию».

Эксперт рекомендует писать нестандартные сообщения кандидатам. И они должны быть персонализированными — кандидат должен увидеть, что это индивидуальное обращение именно к нему, а не одинаковая массовая рассылка по всем специалистам его профиля. Помните: он не искал у вас работу — это вы хотите его привлечь.

Остановимся на секретах успешной первичной коммуникации подробнее. Прежде чем писать редкому специалисту, Карен старается собрать как можно больше информации о нем в открытых источниках. Она говорит, что благодаря этому подходу ее письма не игнорируют даже те, кому в данный момент совсем не нужна работа.

Что писать, чтобы заинтересовать пассивного кандидата

Карен сравнивает письмо кандидату, который в данный момент не ищет работу, с холодной продажей вакансии. Поэтому стоит использовать методы сейлз-менеджеров. Вот несколько методов, на которых Карен заострила внимание.

1. Тщательно продумайте первые фразы

Они должны сразу захватить внимание адресата.

«Сейчас люди читают электронную почту с телефона, — объясняет Карен. — Помните, что ваш адресат на заблокированном экране смартфона увидит только первые 4 строки письма. Используйте эти строки максимально эффективно».

2. Сразу установите эмоциональную связь

Лучше всего для привлечения внимания в первых же строках, по словам Карен, подходит какая-то информация о самом кандидате, то, что удалось о нем узнать. И здорово, если вы сразу покажете точки соприкосновения.

Например, вы знаете, что он считается лучшим по Python на каком-то профессиональном сайте для ИТ-специалистов. Можно начать письмо, например, так:

Похвала хорошо работает. Но начать можно не только с нее. Подходит информация как про работу, так и про хобби, особенности личности. Это может быть и зеркальное отражение того, о чем он сам про себя написал в резюме или где-то еще.

Например, вы знаете, что человека волнует экология. Можно так и написать:

По словам Карен, однажды она писала ИТ-специалисту, про которого было известно, что его хобби — музыка (он играл в музыкальной группе). Она тогда начала свое письмо примерно так:

Даже если вы знаете про кандидата только то, что он на последнем месте работает уже 8 лет или совсем недавно поменял работу, — это тоже можно использовать как зацепку:

Если он совсем недавно вышел на другую работу:

Главное — показать, что вы потратили время на поиск конкретно этого специалиста, выбрали его из многих, собрали информацию о нем и обращаетесь конкретно к нему, а не к любому профессионалу похожего профиля и опыта. Человека заинтригует такое персональное внимание — и он откроет письмо.

Кстати, по опыту Карен, раньше неплохо работали письма в таком ключе: «У Вас такой уникальный, богатый опыт — а мы как раз ищем такого же специалиста, как Вы. Может быть, Вы порекомендуете кого-то из коллег с аналогичным опытом?» (в расчете на то, что человек заинтересуется и сам предложит свою кандидатуру). Но сейчас этот прием стал настолько массовым, что кандидаты на него уже не реагируют.

3. Объясните преимущества работы у вас

После короткого привлекательного вступления в письме Карен обычно описывает компанию и объясняет, что в ней такого особенного, почему кандидат должен захотеть здесь работать.

Только это должны быть не заученные фразы про преимущества работы в вашей компании вообще. Это должны быть индивидуальные причины, по которым конкретно этот человек должен заинтересоваться работой у вас.

Чтобы сформулировать такие аргументы, нужно сначала понять, что может быть важным и привлекательным для этого человека и что ваша компания может ему предложить.

Преимуществом может быть что угодно и не всегда это деньги. Для кого-то — возможность взять отпуск дольше обычной продолжительности, а для кого-то — возможность приходить в офис с собакой.

Карен в качестве иллюстрации поделилась историей, как она однажды по фотографиям на личной странице кандидата в социальной сети поняла, в каком районе он живет, и, зная место его работы, посчитала, сколько у него занимает дорога от дома до работы и обратно. Карен тогда начала свое письмо с того, что может сэкономить ему 30 километров пути каждый день, потому что офис компании, куда его хотели бы пригласить, находится ближе к его дому. Это сработало.

4. Как закончить письмо

В конце письма Карен обычно просит возможности немного пообщаться насчет ее предложения. Это можно сформулировать приблизительно так:

Обычно после этого Карен дает ссылку на свой онлайн-календарь и предлагает кандидату самостоятельно выбрать удобные для звонка дату и время. Это очень удобно, потому что избавляет от долгого процесса согласования: «Я могу в среду во столько-то» — «А я, к сожалению, совсем не могу в среду, но могу в четверг» — «Нет, в четверг мне неудобно, у меня командировка» и так далее.

Карен рекомендует не ограничиваться одним письмом, если вы не получили ответ. Часто бывает, что кандидат настолько занят, что поначалу хотел ответить, но закрутился и забыл. Сама Карен обычно повторяет попытку три-четыре раза. Причем либо пишет новый текст письма, либо пересылает первое письмо с короткой припиской: «Я понимаю, что вы очень занятой человек, но если будет возможность, пожалуйста, свяжитесь со мной — я буду очень рада!».

Как с кандидатом общаться дальше

Если кандидат вышел на связь, важно не только подробнее рассказать ему про вакансию, но и правильно сформировать его ожидания. Приглашение на собеседование — это еще не оффер о работе. Не факт, что этого специалиста позовут на работу по итогам встречи с ним. Чтобы у него не возникло ощущения, будто его обманули, Карен рекомендует сразу четко проговаривать, что вы предлагаете еще не работу, а исследовать возможность работы у вас.

Если дальнейшее собеседование будете проводить не вы, то очень важно, чтобы рекрутер понимал и учитывал в беседе с кандидатом расстановку сил. Карен привела в пример анекдотичную ситуацию, когда кандидата с трудом уговаривают на интервью, а там ему задают классический вопрос: «Почему вы хотите поменять работу?». Но он не очень-то и хотел — наоборот, его пытаются заполучить.

Поэтому важен хороший, четкий обмен информацией между сорсером, который подбирает кандидатов и первично связывается с ними, и рекрутером, который потом проводит интервью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *