Что такое состав числового мешка

Состав Числа

Для чего нужно знать состав числа?

Ответы на эти вопросы Вы можете получить у нас на сайте.

С составом числом знакомиться уже начинают в детском саду, в старших группах есть занятия по подготовке детей к школе. Малышей учат считать и решать простенькие примеры и задачи.
А для этого детям дают задание запомнить состав числа.

К этому возрасту ребенок знает наизусть прямой счет до 10, обратный счет в пределах 10, умеет пересчитывать и отсчитывать предметы, знает состав числа из единиц: понимает, что 3 — это 1 и 1 и 1. Все это говорит о том, что ваш ребенок готов к изучению состава чисел до 10 из двух меньших чисел.

Когда мы просто складываем разные числа, результат может получиться любой. Но когда мы выясняем состав какого-то числа, то как бы идём в обратном направлении — от результата, который известен заранее. Мы учим определённые пары слагаемых — у каждого числа они свои, — чтобы получался именно этот результат.

Знание состава числа — залог быстрого счета, устного и письменного. Если во время подготовки к школе состав числа до 10 не уложился у ребенка в голове, надо обязательно уделить этому время в первом классе, а потом не забывать о закреплении состава числа до 20 и далее — это сильно сократит время на вычисления.

Я предлагаю действовать в таком порядке.

Отдельную карточку на каждый пример. Зачем? Карточки составом числа дают нам много возможностей для заучивания комбинаций.

Обзаведитесь карточками на состав числа. Их можно купить или сделать. Они бывают нескольких типов, и лучше, чтобы они были двух видов. Разрезная карточка состоит из двух половинок. На одной изображён 1 предмет, на другой — 1, 2, 3 и больше точно таких же предметов. Половинки могут быть соединены знаком «+», но «плюс» можно сделать и отдельно. Второй комплект представляет собой набор картинок, на которых изображены эти же предметы одним множеством, без всякого разделения. Когда ребёнок хорошо научится сопоставлять число и цифру, можно сделать такие же карточки с цифрами. Их может быть несколько комплектов, чтобы представлять каждое число в разных вариантах.

Проводите занятия регулярно. Покажите ребёнку карточку, на которой изображено, скажем, 5 предметов. Предложите подобрать картинки так, чтобы на всех вместе тоже было столько же яблок или кружочков. Периодически меняйтесь ролями. Пусть ребёнок тоже даёт вам задания, а вы его старательно выполняйте. Иногда делайте ошибки, ваш ученик должен научиться контролировать ваши действия.

Аналогичные задания поводите и с цифрами. Покажите, например, число 9 и точно так же, как в предыдущем случае, предложите найти несколько вариантов его состава. Объясните ребёнку, что чем больше число — тем больше возможностей его составить.

Сделать столько раз, сколько понадобится, чтобы ребёнок назвал их все. Заниматься можно буквально по нескольку минут, между делом.

Поговорим о хитростях запоминания

Расскажите, что любое число всегда состоит из единицы и предыдущего числа. Таким образом, если нужно определить состав числа 8, у ребенка уже готов один ответ: 8 – это 1 и 7. Соответственно, чтобы определить, сколько будет 8 минус 1, нужно от 8 отчитать 1 в обратном порядке, то есть назвать предыдущее число.

Познакомьте ребенка также с отсчетом 2. Чтобы ответить на вопрос: 8 – это 2 и сколько?, нужно сначала отсчитать 1 в обратном порядке, а потом еще 1.

Это интересно, читайте также:

Тренировка

А теперь будем тренировать запоминание. Точнее, припоминание. Теперь наши задания направлены на то, чтобы ребёнок припоминал нужные примеры.

Задание 1. Я делаю так — даю листок с примерами, где есть и те примеры, которые мы сейчас учим, и другие. Инструкция для ребёнка: «Найди все примеры, которые мы сейчас учили, и запиши правильный ответ. На другие примеры сейчас не обращай внимания».

(Некоторые прилежные дети начинают всё равно решать все примеры. Поэтому я стараюсь подбирать такие «ненужные» примеры, которые они должны были уже освоить.)

Самое главное — наблюдать за ребёнком в процесс работы: он припоминает примеры (те, которые мы сейчас заучиваем) или заново считает? Если считает — ничего не получилось! Либо ребёнок их ещё не запомнил (тогда надо вернуться к пункту 3), либо не понимает, чего мы сейчас от него хотим. Нам нужно именно это: найти знакомые примеры!

Задание надо выполнить хотя бы 3- раза (не сразу, с интервалами, в один день не более двух раз через промежуток времени).

Задание 2. Снова даём ребёнку листок с примерами, где есть и те, которые мы «учили», и на состав других чисел. И просто просим решать примеры. Не подсказываем, что некоторые примеры он уже «помнит».

Наблюдаем. Делаем выводы: если вспоминает «наши» примеры и сразу пишет в них ответы — ура, получилось! Если нет — возвращаемся к пункту 3.

Примеры с вычитанием

Теперь нас ждёт непростой момент — мы должны научить ребёнка решать примеры на вычитание, используя знание состава числа.

Если мы помогаем первокласснику, необходимо использовать математические термины: «Когда мы складываем два слагаемых, у нас получается сумма. Это примеры на сложение. А что такое пример на вычитание? Это когда мы знаем сумму и знаем одно слагаемое, а второе слагаемое не знаем. Как его найти? Для этого из суммы мы вычитаем известное слагаемое.

Но если ты помнишь состав числа, то неизвестное слагаемое ты можешь просто припомнить. Мы с тобой выучили состав числа 8. Ты помнишь все комбинации? Перечисли!»

7 + 1 = 8
6 + 2 = 8
5 + 3 = 8
4 + 4 = 8

«Молодец! А теперь давай будем менять числа местами! Наши примеры будут на вычитание, поэтому сумму 8 мы всегда будем ставить на первое место. Вычитать можно только из самого большого числа! Вычитать будем одно из слагаемых, а второе будет получаться в ответе. Давай попробуем: называй любой пример на сложение с ответом 8!»

«Сейчас мы с тобой будем „прятать“ одно слагаемое, делать его неизвестным. Что у нас получится:

Правильно, 3! Второе слагаемое!

Давай попробуем ещё раз:

Правильно, 2 — второе слагаемое!».

На этом этапе я даю детям вот такие примеры:

6 + 2 =
2 + 6 =
8 — 2 =
8 — 6 =

5 + 3 =
3 + 5 =
8 — 3 =
8 — 5 =

Такая последовательность примеров помогает ребёнку осознать связь сложения и вычитания. И опять же — всё направлено на запоминание. Когда мы решаем примеры на вычитание, можно посчитать, а можно припомнить. Припоминать — быстрее!

Момент связи сложения и вычитания очень важен для решения уравнений. Если ребёнок не улавливает эту связь, ему будет трудно решать уравнения.

Заполни пустые места или запоминанием состав числа

Скажем, 5 это 1 плюс 4, или 2 плюс 3, или 3 плюс 2, или 4 плюс 1.
Малыши заучивают это как стишок или скороговорку, зачастую просто не вникая или не понимая смысла.
Для того, чтобы состав чисел от 1 до 10 действительно отложился в детских головках, Ментальная Арифметика предлагает скачать карточки-задания на состав числа.
Для того, чтобы заполнить пустые места надо подумать. Раздумья ускоряют память детей и соответственно мысль.

Желаем Вам успехов в познании математических цифр.

Источник

Что такое комбикорм

Комбикорм как залог продуктивности сельскохозяйственных животных

В ходе научных исследований было выявлено, что наибольшая продуктивность животных и птиц в сельскохозяйственном секторе проявляется исключительно при правильной организации кормления. Здесь важно учитывать как физиологические особенности, так и баланс питательных веществ. Его способны обеспечить готовые комбикорма. Они разработаны за счет достижений биохимии и изучения физиологии животных.

Комбикорм представляет собой очищенную и измельченную до определённого состояния кормовую смесь. Важно отметить, что она может быть как растительного, так и животного происхождения. Для того чтобы обогатить комбикорм, в него добавляют витамины, микро- и макроэлементы, ферменты и другие составляющие, которые стимулируют правильный рост и способствуют развитию животноводства. Смесь состоит из однородной массы, сразу готовой к употреблению.

Виды выпуска комбикорма:

Основные компоненты комбикорма

Все компоненты подбираются исходя из химического состава. Основная задача — эффективное усвоение полезных веществ, требуемых животным для здоровой жизнедеятельности. Именно по этой причине комбикорма подходят для полноценного кормления и активно применяются в интенсивном животноводстве.

Основные компоненты, входящие в состав комбикорма от «Южной Короны»: пшеница, кукуруза, ячмень, жмых из кукурузного зародыша, жмых подсолнечный, жмых соевый, мука рыбная, концентрат гороховый, мука известняковая, монокальцийфосфат, ЗОМ, мука мясокостная, отруби пшеничные, травяная мука и др.

Помимо вышеуказанного, могут быть добавлены специальные добавки: антиоксиданты, ароматизаторы, витаминные премиксы, ферменты, аминокислоты, пробиотики.

Обратите внимание, что состав не включает в себя стимуляторы роста, антибиотики и проч. Таким образом, проведение выпойки витаминами и профилактической вакцинации требуется своими силами в соответствии с рекомендациями ветеринаров.

Кормовая смесь, насыщенная всеми вышеперечисленными компонентами, способствует повышению качества сферы животноводства.

Назначение комбикорма

Как правило, комбикорм состоит из различных видов зерновых культур в сочетании с дополнительными витаминами и кормовыми добавками. Процентный состав того или иного компонента варьируется исходя из вида животного, его возраста, биологического состояния и потребностей.

Кормовые добавки способствуют планомерному, правильному развитию на всех возрастных этапах. Специальные смеси, которые рассчитаны на решение конкретных задач (например, для бройлеров) экономят деньги на содержание, а также стимулируют активный набор веса.

Если грамотно подобрать состав будущего комбикорма, можно значительно снизить расход на питание и повысить продуктивность. Данный факт был многократно подтвержден российскими и зарубежными учеными в области животноводства.

Основные виды и типы комбикорма

Существует 2 вида комбикорма, в зависимости от его назначения. Рассмотрим их подробнее.

Комбикорм-концентрат (маркер — буква К).

Данная разновидность является дополнительным источником питания и не может выступать в роли самостоятельного корма. Комбикорм-концентрат содержит большое число витаминов и микроэлементов. В сочетании с основным приемом пищи концентрат дополняет ее всеми требующимися веществами, которых не хватает животному в данный период.

Полнорационный комбикорм (маркер — буква ПК).

Выступает в качестве основного питания и не требует дополнительного прикорма, так как он удовлетворяет все потребности в питательных, минеральных и биологически активных элементах. Полнорационный комбикорм используется каждый день. Как правило, такой рацион подходит для кормления большинства животных.

Также следует сказать о двух видах добавок, к которым относят:

Физические и химические показатели комбикорма

Однородный корм в гранулах быстро усваивается. Такое питание положительно влияет на показатели производительности сельскохозяйственного сектора экономики.

Если говорить о составе корма, необходимо отметить, что он варьируется в зависимости от конкретного животного.

На качественные показатели комбикорма оказывают влияние:

Физические и химические показатели кормовой смеси для животных напрямую зависят от особенности элементов, входящих в ее состав, а также их процентного соотношения. На сыпучесть влияет размер одной гранулы и величина равновесной влажности. Если исследовать химический состав, то здесь все будет зависеть от содержания тех или иных питательных элементов (витаминов, клетчатки и т. д.).

На этапе производства комбикорм проходит тест на соответствие стандартам качества, после чего получает удостоверение. Покупателю предоставляется документ, где указана фирма по производству конкретного комбикорма, номер рецептуры, назначение, состав и срок реализации.

Составы видов корма

Комбикорм всегда подбирается индивидуально для каждого вида животного. В процессе выбора необходимо учесть возраст, кормовую группу. Очевидно, что комбикорм для бройлеров будет отличаться от корма для кур-несушек.

Один из важнейших показателей при выборе правильного рациона — питательная ценность и количество белка, содержащегося в нем. Корм с невысоким процентом протеина считается недостаточно качественным, поскольку полностью не удовлетворяет организм в этом элементе.

Травяная мука — важный компонент большинства комбикормов, так как в ней присутствует клетчатка. Она отвечает за нормальный метаболизм и является витаминной добавкой. Несмотря на это, содержание травяной муки должно быть в рамках разумного, поскольку чрезмерное количество запускает негативные процессы.

Состав комбикорма для свиней

Комбикорм для свиней — это специальная сбалансированная смесь, основными источниками калорий и полезных веществ в которой являются злаки, бобовые культуры, а также продукты животного происхождения. В качестве дополнения к рациону используются масличные, свежие овощи и дрожжи.

Комбикорм должен включать в себя в различном соотношении пшеницу, кукурузу, ячмень, жмых из кукурузного зародыша, жмых подсолнечный, растительное масло, отруби пшеничные, соль поваренную, муку известняковую, аминокислоты, антиоксидант, пробиотик, премикс витаминный и фермент.

При некорректном подборе рациона у свиньи развивается расстройство желудка и, как следствие, нарушается метаболизм.

Состав комбикорма для птиц

В процессе производства учитывается как возрастная, так и хозяйственная категория. Таким образом, при учете индивидуальных особенностей создаются особые питательные смеси для каждого вида.

Помимо показателей энергетической ценности, например, для кур-несушек необходимо создать баланс витаминов и аминокислот. Особую роль для этих птиц играет правильно подобранный минеральный состав.

Корм должен включать в себя протеин, жир, клетчатку, кальций, усвояемый фосфор, натрий, лизин, серосодержащие пептиды.

Необходимо учитывать индивидуальные потребности в питательных элементах различных видов, кроссов птицы. Для того чтобы повысить показатель усвояемости, можно ввести биологически активные добавки, а также ферменты. Положительный эффект дает введение масляной кислоты, которая оказывает стимулирующее воздействие на ворсинки слизистой оболочки кишечника.

Таким образом, правильно подобранная пропорция всех питательных и защитных элементов повысит качество роста и будет поддерживать здоровье.

Состав комбикорма для крупного рогатого скота

В процессе выбора корма можно остановиться и на полноценной кормовой смеси, которая будет выступать в роли основного приема пищи, и на концентратах, являющихся добавкой к основной еде.

Для обеспечения интенсивного откорма отлично подходит кукурузный силос восковой спелости. Сюда же добавляют комбикорм-концентрат.

Необходимо помнить, что в разное время года и возрастной период животное нуждается в разном количестве белка. Также важно не забывать о добавлении натрия (поваренной соли).

В процессе кормления дойных коров не рекомендуется использование биоактивных добавок, в том числе стимуляторов роста, поскольку им не нужно интенсивно наращивать массу.

Состав корма подбирают исходя из режима кормления. Принято разделять схему на 3 части:

В состав корма должны входить следующие элементы:

Требования к качеству комбикормов

Каждая партия проходит тест на соблюдения норм производства. Данным вопросом занимается непосредственно государство. В процессе проверки исследуются следующие показатели — внешний вид, цвет, запах, размер гранул, масса примеси, влажность, массовая доля жиров, золы, сырого протеина, клетчатки и других питательных элементов, входящих в состав каждого отдельного комбикорма.

Помимо проверки процентного соотношения полезных веществ, определяется наличие азотных и других вредных примесей. Цвет, запах и вид зависят от качества переработанного сырья. Производитель не имеет права добавлять в продукт заплесневелые, гнилые составляющие.

При изучении показателей влаги учитывают массовую долю, которая не должна превышать:

Доля металломагнитных примесей не должна быть более 30 миллиграмм на 1 килограмм.

При стандартизации также изучают крупность размола в рассыпном комбикорме. Для это смесь просеивают через сито, а остатки оценивают по объему и массе.

Условия и сроки хранения

Наш комбикорм имеет срок годности 6 месяцев с даты выработки. Местом содержания должны быть исключительно чистые, сухие помещения без вредителей. Также они должны проветриваться, а мешок с комбикормом обязательно закрыт. Возможно его нахождение в специальных емкостях. Неупакованный продукт нужно хранить насыпью в складах напольного типа.

Преимущества комбикорма

Как было сказано выше, введение в рацион животных комбикорма способствует увеличению продуктивности дойных коров, быстрому набору массы свиней, бройлеров, яйценоскости кур и др. Также кормовая смесь сокращает расходы на кормление животных, поскольку может выступать в роли полноценного питания.

Эффективность комбикорма была многократно доказана экспериментальным путем отечественных и зарубежных лабораторий. Необходимо отметить, что положительную динамику его употребления можно наблюдать лишь в том случае, если производство соответствует всем нормативам, прописанным в ГОСТах.

К плюсам использования комбикорма можно отнести:

Как правило, рецепт комбинированного корма включает в себя полноценный состав, который способствует не только нормализации общего состояния сельскохозяйственных животных, продолжительности жизни, но и повышению производительности (т. е. набору массы, увеличению количества яиц и т. д.) Важно заметить, что пищевая ценность идентична натуральным продуктам, а в случае концентратов еще выше.

Производство комбикорма

Комбинированные корма разрабатываются на основе ранее проведенных исследований, в результате которых были выявлены оптимальные дозировки всех питательных веществ. Рецепт создают работники на предприятиях по производству комбикормов.

Для того чтобы унифицировать комбинированные корма для животных, выпускаемые фирмами в разных климатических условиях, был создан федеральный стандарт. Исключительно при соблюдении всех его норм возможны производство и реализация продукта в сельскохозяйственной отрасли.

Также к важнейшим требованиям относится безопасность. Комбикорма не должны причинять вред животным, не должны ухудшать здоровье людей, которые впоследствии будут употреблять продукты.

Производство комбинированного корма включает следующие этапы:

Качественные характеристики продукции напрямую зависят от оборудования на заводе, где производится продукт. При создании комбикорма необходимо не только соблюдать правильную дозировку компонентов, но и контролировать все этапы процесса.

Современный комбинированный корм — это высокотехнологичный продукт, который сочетает в себе данные, полученные экспериментальным путем, а также высокотехнологичное производство согласно нормам ГОСТа.

Источник

Презентация по информатике на тему «Склеивание мешков цепочек»

Что такое состав числового мешка. Смотреть фото Что такое состав числового мешка. Смотреть картинку Что такое состав числового мешка. Картинка про Что такое состав числового мешка. Фото Что такое состав числового мешка

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема Урока: СКЛЕИВАНИЕ МЕШКОВ ЦЕПОЧЕК Урок 1

Если к цепочке приклеить пустую цепочку, она не изменится: Как же нам научится правильно склеивать мешки цепочек? Для этого давайте внимательно рассмотрим слайды презентации.

Склеим мешки цепочек А и В. Для этого склеим каждую цепочку из мешка А с каждой цепочкой из мешка В. Все полученные цепочки (и никаких других!) положим в мешок С. Мешок С — это результат склеивания мешков А и В. В результате склеивания двух мешков цепочек получается снова мешок цепочек. В нём лежат все такие цепочки, начало которых — это цепочка из первого мешка, а конец — цепочка из второго мешка. Склеивание мешков цепочек тоже будем обозначать знаком При склеивании мешков А и B в мешке С количество цепочек равно произведению количества цепочек в мешках А и В (2*2=4).

В мешках, которые мы склеиваем, могут лежать и пустые цепочки:

При склеивании мешков важно, какой мешок идёт первым, а какой — вторым. Если мешки поменять местами, при склеивании получится другой мешок: Если один из склеиваемых мешков пустой, то в результате склеивания получится пустой мешок Следует, что пустой мешок при склеивании с любым мешком дает пустой мешок ровно так же, как ноль при умножении на любое число дает ноль. Мешок с одной пустой цепочкой в нём при склеивании с любым мешком даёт тот же самый мешок, как единица при умножении на любое число даёт то же число. Выполни задания в тетради № 155 – 164 ( учебник стр. 79-83)

155 41 156 41 Выполни склеивание мешков, заполни окна. Нарисуй мешок, который получится при склеивании мешков D и E, и заполни окно.

Выполни склеивание мешков, заполни окна.

158 41 Вот начальная позиция Робика (положение Робина не отмечено). Дорисуй позиции Робика до и после выполнения программы Щ. Главный вопрос — где находился Робик в начальной позиции. Из условия задачи не ясно, сколько здесь возможных решений — одно или много. Эту задачу можно решать методом проб и ошибок: перебирать все возможные квадратики поля и ставить в них Робика в начальной позиции. Однако, как мы это неоднократно обсуждали, ценность метода проб и ошибок не только в том, что он позволяет случайно найти решение. Часто в ходе поиска человек накапливает опыт, начинает понимать, как все устроено. Кто-то, сделав несколько первых попыток, может понять, что из некоторых квадратов нельзя выполнить даже первую команду. Это наблюдение можно обобщить на два первых хода и т. д. Такие неподходящие квадратики надо каким-то образом помечать, но не так, как Робик закрашивает квадратики. Например, вычёркивая крест-накрест те клетки, из которых нельзя выполнить первую команду ВЛЕВО:

159 41 Найди такой мешок, в котором нет мешка с двумя одинаковыми бусинами (на следующем слайде объяснение задания). Напиши имя этого мешка в окне в ответе.

В задании 159 необходимо найди такой мешок (внешний), в котором нет мешка (внутреннего) с двумя одинаковыми бусинами. Для решения задания проверяем выполнимость этого утверждения для каждого мешка. Например : в мешке К есть мешок (второй) с двумя одинаковыми бусинами (круглая жёлтая) — значит, он не подходит. Аналогично проверяем утверждение для мешка Л, М и Н.

162 41 163 41 Вот программа Г (в которой пропущены некоторые команды) и позиции Робика до и после выполнения программы Г (положение Робика не указано). Напиши в окнах пропущенные команды. Отметь положение Робика на поле до и после выполнения программы Г. Пользуясь толковым словарём на с. 102, определи истинность утверждений: Дрезина — это узкая и длинная лодка у американских индейцев. Гать — это топкое место на болоте. Блесна — это металлическая пластинка, к которой прикрепляют крючок для ловли комаров. Доха — это шуба.

164 41 Заполни окна так, чтобы эти примеры на склеивание мешков были выполнены верно.

В этой задаче впервые предстоит выполнить операцию, обратную склеиванию мешков цепочек (условно можно называть её разрезанием мешка цепочек). Вспоминаем основные закономерности склеивания мешков цепочек. Если, в первом примере в мешке-результате лежит 6 разных цепочек, а первом мешке-аргументе — 3 цепочки. Значит, во втором мешке-аргументе должны лежать 2 разные цепочки. По длине цепочек в мешках можно догадаться, что длина цепочек во втором мешке-аргументе не больше чем 2. Решение можно начинать и строить по-разному. Один из вариантов — начать строить цепочки мешка, ориентируясь на самую короткую цепочку в мешке-результате. Она имеет длину 2 и не совпадает ни с одной цепочкой длины 2 первого мешка, значит, она получилось в результате приклеивания к верхней цепочке первого мешка. Отсюда сразу следует, что одна из цепочек второго мешка состоит из одной зелёной квадратной бусины. Теперь можно выделить в мешке-результате все цепочки, которые получились после приклеивания этой цепочки к цепочкам первого мешка. Из оставшихся цепочек можно снова выделить самую короткую, которая получается в результате приклеивания к цепочке первого мешка, и т. д.

Источник

Состав числа до 10 домики

Понимание состава числа – залог правильного и четкого письменного и устного счета. Официально при зачислении в школу ребенок не обязан разбираться в математике, однако большинство малышей идут в 1 класс, владея элементарными арифметическими навыками. Помогая дошкольнику выучить счет до 10 и состав этого числа, вы серьезно облегчаете начало его учебы. Существует несколько эффективных методик, позволяющих проводить обучение в виде игры или в других бытовых ситуациях. Выясним, как заинтересовать ребенка и объяснить ему состав числа.

Когда начинать объяснять дошкольнику, что такое состав числа?

В возрасте 5-6 лет дети уже хорошо знают цифры, знакомятся с простыми арифметическими действиями. Именно в этом периоде стоит уделить немного времени на упражнения и объяснить ребенку состав чисел до 10. Однако важно, чтобы малыш уже освоил:

Все эти навыки свидетельствуют о том, что ребенку уже можно объяснить состав любого числа в пределах 10.

Что пригодится для домашних занятий?

Занятия станут эффективней, если заранее подготовиться и собрать необходимый учебный материал:

Вы можете приобрести готовые развивающие наборы в магазинах канцелярии или игрушек, либо смастерить все необходимые предметы вместе с ребенком. Второй вариант предпочтительнее.

Эффективные методики

Объяснять состав числа 10 нужно постепенно, разделив обучение на несколько логичных блоков. На первых занятиях следует уделить внимание цифрам 2 и 3, их взаимоотношениям и возможным комбинациям. Далее можно переходить к занятиям с наглядными карточками и уже после подключать числовые домики.

Занятие 1: осваиваем цифры 3, 2, 1

Возьмите любимые игрушки и вещи малыша (кубики, куклы, машинки). Начните упражнение с разбора числа 2 и покажите ребенку, какими способами его можно получить:

Постепенно усложняйте задание. Четверку получить в игровой форме так же просто, как и тройку. Здесь могут помочь шахматы или шашки. Предложите ребенку выбрать 2 фигуры одного цвета (белый), а затем повторить задание. Спросите: сколько шахмат останется, если 1 светлую заменить на 1 темную? А что будет, если объединить 2 черные и 2 белые фигуры? В конце он должен понять, что получить число 4 можно при каждом возможном варианте перестановки.

Переходить к следующему блоку заданий стоит тогда, когда малыш поймет, что все эти действия приведут к результату известному заранее:

По такому же принципу объясните оставшиеся числа до 10.

Задание 2: числовые карточки

На этом этапе ребенок уже должен уяснить, что складывая разные цифры, можно получить любой результат. Но когда следует узнать состав определенного числа, нужно идти от обратного – от заранее выясненного ответа. Вам необходимо вместе с ним разобрать все пары слагаемых, приводящих к единому результату. Для этого отлично подойдут числовые карточки. Вариантов обучения несколько:

Приступать к последнему блоку заданий следует тогда, когда чадо сможет подбирать все варианты состава указанного числа.

Задание 3: числовые домики

Арифметические домики отлично помогают окончательно понять и закрепить в знаниях ребенка понятие о составе любого числа, а также развить навык устного счета.

Дом для чисел представляет собой здание, имеющее крышу и несколько этажей с квартирами в два ряда. Высота сооружения зависит от числа, к которому нужно подобрать все возможные комбинации цифр. Чтобы объяснить ребенку состав числа 2, достаточно нарисовать дом с двумя этажами (0+2, 1+1) и так далее.

Заготовки домиков можно найти в учебниках по математике или же изготовить самостоятельно из картона.

Как построить ход занятия:

Небольшой лайфхак: расскажите, что любое число всегда состоит из 1 и предыдущей цифры по порядку. Так, если требуется выяснить состав числа 7, сразу готов первый ответ: 7 – это 1 и 6.

Когда все пары цифр и состав 10 будут освоены, можно усложнять задания.

Изучение второго десятка

Если вам удалось объяснить ребенку, что такое математический состав числа, то следует перейти к одному из самых сложных моментов – работе с десятками. Малыш обязательно спросит, почему 6+5=11, из-за чего оно так называется и записывается. В первую очередь расскажите, что для удобства большие числа считают десятками. Например, 6 и 4 – это один десяток. Поскольку в задаче требовалось прибавить 5, а 4 мы уже добавили, то не хватает всего единички. Поэтому выходит:

Сначала ребенку ничего не будет понятно, но спустя время он усвоит основный принцип работы с десятками. Облегчить задачку можно с помощью наглядного упражнения:

Подобные примеры можно проводить и с большим количеством предметов. Например, дошкольник должен знать, что 32 – это 3 десятка плюс еще 2 единицы.

Как помочь ребенку?

Числа от 2 до 10 в повседневной жизни встречаются очень часто, а обучение счету – во многом креативный процесс. Помочь с освоением цифр просто даже без покупки специальных приспособлений:

В комфортной игровой атмосфере ребенок быстро разберется с составом всех чисел и будет считать 1 2 3 4 5 и до десятка правильно.

Если вашему малышу плохо дается устный счет, то можно предположить проблемы с мышлением, вниманием или недостатком концентрации. Направить энергию в нужное русло позволят игры от BrainApps. Сервис предлагает свыше 100 тренажеров, позволяющих развивать и совершенствовать интеллектуальные способности. Зарегистрировавшись на сайте, выберите необходимую категорию игр:

Совместные игры с дошкольником онлайн – не только увлекательное, но и полезное хобби. Чадо сможет развиваться, достигать поставленных целей и соревноваться с вами или сверстниками. Все, что нужно – подключение к сети и свободное время.

Рекомендации родителям

Понимая важность объяснения состава чисел, старайтесь придерживаться предложенных рекомендаций, которые помогут дошколенку спокойно освоить и запомнить новую информацию:

Также рекомендуется придерживаться стратегии позитивного оценивания малыша:

Не забывайте закреплять результаты и включать в программу обучения развивающие мультфильмы и другие видео.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *