Что такое составные задачи 3 класс математика

Урок математики в 3-м классе. Тема: «Решение составных задач»

Цель. Формировать у детей умение решать составные задачи.

Ход урока

1. Организационный момент

Весёлый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.

— Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и здоровы. Я надеюсь, что мы с вами проведём этот урок с пользой для всех нас.

2. Создание проблемной ситуации

Звучит музыка П.И. Чайковского “Октябрь”

Слайд 1. Улетели птицы

В тёплые края,
Листьями укрылась
На зиму земля.

— Сегодня на уроке мы заглянем в лес. Нас приглашает… Отгадайте: кто?

Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг… (лесничий).

— Много дел у лесничего. Он следит за порядком в лесу. Лесничий приглашает вас в лес и просит в конце урока ответить на вопросы.

1. Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?

2. Помогает ли математика в изучении природы?

— Наблюдая за природой, мы будем вести записи в дневниках наблюдений (тетрадях). Проверьте посадку и запишите число, классная работа.

3. Минутка чистописания.

— Сегодня мы цифру будем писать, но постарайтесь её угадать.

— Перед вами избушка лесника. Отгадайте: сколько жильцов, кроме лесника, в этом домике. Какие числа нужно вставить в “окошечки” домика (дети угадывают число 6)?

Показ на доске написания цифры 6. Дети прописывают в тетрадях.

4. Актуализация знаний.

1. Повторение пройденного. Индивидуальная работа учащихся по карточкам у доски (дети решают задачи и примеры).
2. Тест-контроль.

— Прежде чем мы отправимся в лес, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию. Для всех объявляется тест-контроль. На партах у вас карточки-тесты. Вам необходимо находить правильные ответы и выписывать их в тетрадь в строчку через запятую.

Дети выполняют тест в тетрадях.

— Каждому числу соответствует определённая буква. Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете, над какой темой урока мы будем работать.

Дети расшифровывают тему урока “Задачи”

3. Сообщение темы урока.

Решение составных задач.

— Тест-контроль прошли успешно. К путешествию готовы. Но что это за преграда (ворота)?

— Чтобы войти нам в “Храм природы”, надо помнить о правилах поведения в лесу, открыть замочки на воротах, а ключами от них будут ваши правильные ответы.

Учитель показывает на пример у замочка, дети абаком показывают правильный ответ. Замочек переворачивается обратной стороной, и на нём появляется значок об охране природы.

20 : 5 Х 4 = 36; 4 Х 6 : 8=3; 28 : 7 Х 5 = 20; 8 Х (90-86) = 32.

Задача. У зайчихи осенью родились зайчатки.

Десять деток.
Да беда: наступают холода.
Помоги зайчихе посчитать,
Сколько варежек ей вязать?

Задача.

Растёт на полянке
Берёза, рябинка,
А рядом в сторонке
Трепещет осинка.
Рябинка повыше осинки немножко,
И хоть не на много, но ниже берёзки.
Какое же дерево выше всех, дети?
Какое всех ниже?
Кто быстро ответит.

Слайд 9. Проверка задачи (нажмите сначала на слово “Задача”, >, потом на пустое место).

5. Физминутка.

Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.

6. Работа по теме урока.

— Правила поведения в лесу мы все повторили, и хозяин леса приглашает вас войти под своды “Лесного храма” и полюбоваться его красотой.

А что даёт человеку лес?

1. Работа по учебнику. Коллективное решение задачи у доски с подробным разбором. (Учебник стр. 41 задача 2)

— Сколько звёздочек сделал мальчик? (6)

— Что сказано про хлопушки?

— Какой главный вопрос задачи?

— Можем ли мы сразу на него ответить?

Ученик у доски выполняет рисунок к задаче, краткую запись с подробным решением.

7. Закрепление новых знаний.

1. Дифференцированная работа по группам. Самостоятельное решение задач.

Первая группа самостоятельно решает задачу без краткой записи по действиям.

Слайд 11. “Ученики заготовили для птиц 9 кг семян липы, а рябины в 2 раза больше, чем липы. Сколько килограммов семян всего заготовили школьники?”

Слайд 12. Проверка самостоятельно по слайду.

1) 9х2=18 (кг)- рябины
2)18+9=27 (кг) – всего
9х2+9=27 (кг)

Ответ: 27 килограммов всего.

Вторая группа решает задачу по учебнику стр. 41 задача № 1 с предварительным разбором и схематич. чертежом. Проверка устно.

1) 6х3=18 ( р.) – в футбол
2) 18+6=24 (ч.) – всего
6х3+6=24 (ч.)

Ответ: 24 человека всего.

2. Работа с геометрическим материалом.

— Осенью люди сажают саженцы. Мы с вами сможем заняться полезным делом, посадив саженцы в лесу. Пусть наш лес будет ещё краше. Но прежде чем заняться посадкой, надо вычислить периметр участка, на котором будем высаживать саженцы. Каждая группа будет работать на своём участке.

Самостоятельное решение задач по группам.

1 группа. Длина участка 8 метров, а ширина в 4 раза меньше. Вычислите периметр участка.

2 группа. Решение задачи по краткой записи.

Проверка самостоятельно по слайду 14.

3. Решение примеров по учебнику. (Стр. 41 №5 (3))

— Перед посадкой саженцев вспомним правила порядка действий в примерах.

Один ученик решает у доски примеры с объяснением.

4. Парно-групповая работа.

— Сажать деревца удобнее вдвоём, помогая друг другу. Предлагаю выполнить работу в парах. На партах у вас карточки. Каждый выполняет свой вариант. Затем вам нужно найти выражения с одинаковыми значениями, соединив их стрелками. Решив примеры, вы узнаете, у какого дерева самый звонкий голос.

Слайд 16. Проверка самостоятельно.

5. Домашнее задание (разноуровневое).

— Вот и подошло к концу наше путешествие по осеннему лесу. Пора и домой возвращаться. Дома вы продолжите работу в своих дневниках наблюдений, выполнив задание по выбору.

1. Стр. 41 задача №3, задание на смекалку.

2. Стр. 41 задача №3, примеры №5 (1-2 столбик)

8. Рефлексия.

— Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен? Помогает ли математика в изучении природы? Какие математические знания и умения помогли вам ответить на данные вопросы? Кому на уроке было трудно? Кому легко? Покажите геометрическими фигурами.

Закончить наш урок мне хочется словами замечательного писателя Н. И. Сладкова “Чтобы беречь землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить – её надо знать”.

9. Оценки.

Источник

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме «Составные задачи на все действия»

Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть фото Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть картинку Что такое составные задачи 3 класс математика. Картинка про Что такое составные задачи 3 класс математика. Фото Что такое составные задачи 3 класс математика

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кто такой исследователь? * Исследователь – это человек, который занимается научным исследованием

Что является предметом нашего исследования? * Девиз урока: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в …, а если хотите научиться решать задачи, то …. их!» Задача

. * 28 легковых и 14 грузовых машин поровну распределили в 6 гаражей. По сколько машин отправили в каждый гараж?

* 12 кг сахара рассыпали в пакеты по 3 кг в каждый, а 16 кг крупы – в пакеты по 2 кг. Каких пакетов получилось больше и на сколько?

* Ребята чистили дорожки от снега. Сергей почистил 140 м. Наташа – на 15м меньше, чем Сергей. А Женя – на 35 м больше, чем Наташа. Сколько всего метров дорожки почистили ребята вместе?

Задача на логику * Каждую минуту от бревна отпиливают метровый кусок. За сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров?

Задача на логику * Дима и Маша получили в школе пятёрки: один человек – по математике, другой – по чтению. По какому предмету получил пятёрку Дима, если Маша получила эту оценку не по математике?

Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть фото Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть картинку Что такое составные задачи 3 класс математика. Картинка про Что такое составные задачи 3 класс математика. Фото Что такое составные задачи 3 класс математика

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть фото Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть картинку Что такое составные задачи 3 класс математика. Картинка про Что такое составные задачи 3 класс математика. Фото Что такое составные задачи 3 класс математика

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть фото Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть картинку Что такое составные задачи 3 класс математика. Картинка про Что такое составные задачи 3 класс математика. Фото Что такое составные задачи 3 класс математика

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть фото Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть картинку Что такое составные задачи 3 класс математика. Картинка про Что такое составные задачи 3 класс математика. Фото Что такое составные задачи 3 класс математика

Презентация по математике в 3 классе по теме «Составные задачи на все действия» включает в себя устный счёт, решение задач на все действия, а так же решение логических задач. Нужно показать детям, что задачи бывают и без чисел, но это тоже задачи. Не обязательно для их решения нужно записывать примеры.

Номер материала: ДБ-517467

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть фото Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть картинку Что такое составные задачи 3 класс математика. Картинка про Что такое составные задачи 3 класс математика. Фото Что такое составные задачи 3 класс математика

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть фото Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть картинку Что такое составные задачи 3 класс математика. Картинка про Что такое составные задачи 3 класс математика. Фото Что такое составные задачи 3 класс математика

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть фото Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть картинку Что такое составные задачи 3 класс математика. Картинка про Что такое составные задачи 3 класс математика. Фото Что такое составные задачи 3 класс математика

АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования

Время чтения: 2 минуты

Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть фото Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть картинку Что такое составные задачи 3 класс математика. Картинка про Что такое составные задачи 3 класс математика. Фото Что такое составные задачи 3 класс математика

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть фото Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть картинку Что такое составные задачи 3 класс математика. Картинка про Что такое составные задачи 3 класс математика. Фото Что такое составные задачи 3 класс математика

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть фото Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть картинку Что такое составные задачи 3 класс математика. Картинка про Что такое составные задачи 3 класс математика. Фото Что такое составные задачи 3 класс математика

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть фото Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть картинку Что такое составные задачи 3 класс математика. Картинка про Что такое составные задачи 3 класс математика. Фото Что такое составные задачи 3 класс математика

В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Решение составных задач»

Тема урока: «Решение составных задач ».

Тип урока: « Комплексного применения знаний учащихся по решению составных задач».

ТДЦ : Обучающие: Учащиеся в конце урока должны:

— порядок выполнения действий.

— выделять простые задачи в составе сложных и решать их.

Оборудование: схемы – опоры для решения задач, карточки с заданиями для самостоятельной работы, презентация, индивидуальные оценочные листы.

— технология разноуровневого обучения.

1. Организационный момент

Весёлый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

— Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и здоровы. Я надеюсь, что мы с вами проведём этот урок с пользой для всех нас.

2. Создание проблемной ситуации

Звучит музыка П.И. Чайковского “Октябрь”

— Сегодня на уроке мы заглянем в лес.

Но сначала проверим домашнее задание.

2.Проверка домашнего задания (фронтальная работа).

— Что было задано домой?

1.Найти ошибки в решении уравнений и решить их правильно.

2. Запомнить таблицу умножения на 6.

— Какие уравнения решены неправильно? Кто считает, что первое уравнение решено неверно? (показывают кружок красный)

— кто считает, что допущена ошибка в решении второго уравнения?( сигнал красный)

Почему? (во втором уравнении неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое, в учебнике ошибка: к сумме прибавляют известное слагаемое).

-Что можете сказать про третье уравнение?( третье уравнение решено правильно) Почему?

Проверка по слайду (на слайде правильное решение всех уравнений)

— У кого такая запись, покажите красный сигнал.

— Какое ещё было задание? (запомнить таблицу умножения на 6)

Как вы запомнили таблицу умножения на 6 мы проверим в течение урока?

— Теперь заглянем в лес. Перед вами лесная избушка. Какие числа нужно вставить в «окошечки» домика? Кто знает таблицу умножения, тому легко будет выполнить это задание, потому что оно связано с таблицей умножения. (дети угадывают число 6).

4. Актуализация знаний (Делимость чисел на 6)

— Проверьте посадку и запишите число, классная работа.

— Продолжим повторять таблицу умножения.

— На доске числа. Найдите среди них те, которые делятся на 6 без остатка (числа: 12, 20, 18, 21, 24, 27, 30, 36, 42,41, 48, 54 на доске на карточках разбросаны)

— Запишите самостоятельно эти числа в тетрадь в порядке убывания.

Проверка. Выставляют числа на наборное полотно (выходят к доске по одному)

— Сейчас мы решим задачи про лесных жителей. На партах у вас карточки-тесты. Вам необходимо находить правильные ответы и обводить их в кружок красным карандашом.

Ещё раз проверим все ответы (они на экране), если все числа выбрали правильно, ставим себе в оценочный лист красный кружок, если одно или два числа были неправильны, ставим синий кружок, если 3 и более желтый кружок.

— А сейчас мы выполним задание, которое поможет определить тему нашего урока.

— Каждому числу соответствует определённая буква. Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете, над какой темой урока мы будем работать.

Дети расшифровывают тему урока “Задачи”

3. Сообщение темы урока.

Решение составных задач.

— Какие задачи называются составными?

— Какую тему мы сейчас изучаем? (табличные случаи умножения и деления)

— Повторим таблицу умножения.

— Перед нами ворота, закрытые на замок. Чтобы их открыть, надо решить пример и задачу и вспомнить правила поведения в лесу.

Учитель показывает на пример у замочка, дети называют правильный ответ. Замочек переворачивается обратной стороной, и на нём появляется значок об охране природы.

20: 5, 4 х 6, 28 : 7, 2 х 6.

На пригорке возле елок

Ежик яблоки считал:

Шесть в мешке за тем пригорком.

Сколько яблок, как понять?

Еж не может разобрать.

Помогите ежу сосчитать все яблоки. (6 х 3 = 18)

3. Парно-групповая работа.

— А теперь проверим, как вы знаете таблицу умножения. Работать будем в парах и каждый будет оценивать своего товарища. Открываем учебники на странице 41. Находим №5. Решаем примеры 1-го и 2-го столбиков. Сначала один из вас читает пример, другой записывает его и решает в тетради, затем меняетесь ролями. Поменяйтесь тетрадями, проверьте примеры, поставьте соседу кружок в оценочный лист. Поменяйтесь тетрадями. Покажите мне, какой кружок вы получили.

6. Работа по теме урока.

А что даёт человеку лес?(…….бумагу)

1. Работа по учебнику. Коллективное решение задачи у доски с подробным разбором. (Учебник стр. 41 задача 2)

Ученик у доски выполняет к задаче чертеж.

— О чем говорится в задаче? ( о звездочках и хлопушках)

— Что сказано о них? ( их делали мальчики)

Сделаем к задаче схематический чертеж.

— Известно ли, сколько звездочек сделали мальчики? (да 6) – Чертим отрезок.

— А что сказано про хлопушки? ( их сделали в 2 раза меньше) – как обозначим это на чертеже (разделим первый отрезок на 2 части и возьмем одну для обозначения хлопушек)

— Какой вопрос задачи? (сколько всего) – Рисуем фигурную скобку.

— Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему нельзя?

(это составная задача, она состоит из 2 простых)

-назовите первую простую задачу. ( Мальчики сдалали 6 звездочек, а хлопушек в 2 раза меньше. Сколько хлопушек сделали мальчики?

— Запишите решение к этой задаче. Это будет первое действие к задаче.(Один ученик записывает на доске)

— Составьте вторую простую задачу. ( Мальчики сделали 6 звездочек и 3 хлопушки. Сколько всего звездочек и хлопушек сделали мальчики?)

— Запишите решение к этой задаче. Это будет второе действие.

7. Закрепление новых знаний.

Самостоятельное решение задачи.(разноуровневые карточки трёх цветов)

Первая группа самостоятельно решает задачу.

Слайд 11. Ученики заготовили для птиц 9 кг семян липы, а рябины в 2 раза больше, чем липы. Сколько килограммов семян всего заготовили школьники?

1) 9х2=18 (кг)- семян рябины

2)18+9=27 (кг) – семян всего

Ответ: 27 килограммов семян всего.

Вторая группа решает задачу по условию и краткой записи.

Третья по краткой записи и действиям с пустыми окошками.

Кто решал задачу по красной карточке и выполнил правильно, ставьте красный кружок, по синей – синий кружок, по желтой – желтый.

— Чтобы лес нас всегда радовал своей красотой, надо подсаживать молодые саженцы. Для этого надо уметь находить периметр участка. Давайте решим задачу на нахождение периметра прямоугольника.

Самостоятельное решение по краткой записи и чертежу.

Решение задачи по краткой записи.

Проверка самостоятельно по слайду 14.

Кто решил сам правильно поставьте красный кружок в оценочный лист, кто затруднялся поставьте синий кружок, кто не решил – желтый.

— Посчитайте, сколько кружочков каждого цвета. Закрасьте пустой кружок тем цветом, каких кружков у вас больше.

Покажите нам какой у вас получился кружок.

Задача №1, примеры №5 3-й столбик по желанию.

Сегодня на уроке Я научился…

9. Оценивание работы класса в целом и отдельных учащихся.

— Сегодня на уроке все вы были просто молодцы.

Особенно я хочу отметить за активную работу на уроке…

10. Давайте покажем нашим гостям, с каким же настроением мы заканчиваем урок. На партах у вас лежат листочки, я попрошу прикрепить на наше дерево «Настроения» по одному листочку.

Оранжевый – настроение прекрасное.

Жёлтый – хорошее, как обычно.

Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть фото Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть картинку Что такое составные задачи 3 класс математика. Картинка про Что такое составные задачи 3 класс математика. Фото Что такое составные задачи 3 класс математика

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть фото Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть картинку Что такое составные задачи 3 класс математика. Картинка про Что такое составные задачи 3 класс математика. Фото Что такое составные задачи 3 класс математика

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть фото Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть картинку Что такое составные задачи 3 класс математика. Картинка про Что такое составные задачи 3 класс математика. Фото Что такое составные задачи 3 класс математика

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть фото Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть картинку Что такое составные задачи 3 класс математика. Картинка про Что такое составные задачи 3 класс математика. Фото Что такое составные задачи 3 класс математика

Номер материала: ДБ-208356

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть фото Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть картинку Что такое составные задачи 3 класс математика. Картинка про Что такое составные задачи 3 класс математика. Фото Что такое составные задачи 3 класс математика

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть фото Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть картинку Что такое составные задачи 3 класс математика. Картинка про Что такое составные задачи 3 класс математика. Фото Что такое составные задачи 3 класс математика

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть фото Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть картинку Что такое составные задачи 3 класс математика. Картинка про Что такое составные задачи 3 класс математика. Фото Что такое составные задачи 3 класс математика

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть фото Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть картинку Что такое составные задачи 3 класс математика. Картинка про Что такое составные задачи 3 класс математика. Фото Что такое составные задачи 3 класс математика

АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования

Время чтения: 2 минуты

Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть фото Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть картинку Что такое составные задачи 3 класс математика. Картинка про Что такое составные задачи 3 класс математика. Фото Что такое составные задачи 3 класс математика

Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве

Время чтения: 4 минуты

Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть фото Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть картинку Что такое составные задачи 3 класс математика. Картинка про Что такое составные задачи 3 класс математика. Фото Что такое составные задачи 3 класс математика

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть фото Что такое составные задачи 3 класс математика. Смотреть картинку Что такое составные задачи 3 класс математика. Картинка про Что такое составные задачи 3 класс математика. Фото Что такое составные задачи 3 класс математика

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Составные задачи по математике для 3-4 класса

Выбранный для просмотра документ составные задачи.doc

1.В цветочный магазин привезли 465 кустиков цветочной рассады. Утром продали 43 кустика, а днём 122 кустика. Сколько кустиков рассады осталось продать?

2.Группа туристов разместилась в 2 катерах по 6 человек в каждом и 2 лодках по 4 человека. Сколько всего было человек в группе?

1.После выполнения заказа в одном куске осталось 28 метров ткани, в другом – 22 метра. Сколько метров ткани осталось в третьем куске, если во всех трёх кусках осталось 140 метров?

2. В роще 368 берёз, лип на 296 меньше, чем берёз, а клёнов на 118 больше, чем лип. Сколько всего деревьев в парке?

1.В цветочный магазин привезли 465 кустиков цветочной рассады. Утром продали 43 кустика, а днём 122 кустика. Сколько кустиков рассады осталось продать?

2.Группа туристов разместилась в 2 катерах по 6 человек в каждом и 2 лодках по 4 человека. Сколько всего было человек в группе?

1.После выполнения заказа в одном куске осталось 28 метров ткани, в другом – 22 метра. Сколько метров ткани осталось в третьем куске, если во всех трёх кусках осталось 140 метров?

2. В роще 368 берёз, лип на 296 меньше, чем берёз, а клёнов на 118 больше, чем лип. Сколько всего деревьев в парке?

1.В цветочный магазин привезли 465 кустиков цветочной рассады. Утром продали 43 кустика, а днём 122 кустика. Сколько кустиков рассады осталось продать?

2.Группа туристов разместилась в 2 катерах по 6 человек в каждом и 2 лодках по 4 человека. Сколько всего было человек в группе?

1.После выполнения заказа в одном куске осталось 28 метров ткани, в другом – 22 метра. Сколько метров ткани осталось в третьем куске, если во всех трёх кусках осталось 140 метров?

2. В роще 368 берёз, лип на 296 меньше, чем берёз, а клёнов на 118 больше, чем лип. Сколько всего деревьев в парке?

1.В цветочный магазин привезли 465 кустиков цветочной рассады. Утром продали 43 кустика, а днём 122 кустика. Сколько кустиков рассады осталось продать?

2.Группа туристов разместилась в 2 катерах по 6 человек в каждом и 2 лодках по 4 человека. Сколько всего было человек в группе?

1.После выполнения заказа в одном куске осталось 28 метров ткани, в другом – 22 метра. Сколько метров ткани осталось в третьем куске, если во всех трёх кусках осталось 140 метров?

2. В роще 368 берёз, лип на 296 меньше, чем берёз, а клёнов на 118 больше, чем лип. Сколько всего деревьев в парке?

1.В цветочный магазин привезли 465 кустиков цветочной рассады. Утром продали 43 кустика, а днём 122 кустика. Сколько кустиков рассады осталось продать?

2.Группа туристов разместилась в 2 катерах по 6 человек в каждом и 2 лодках по 4 человека. Сколько всего было человек в группе?

1.После выполнения заказа в одном куске осталось 28 метров ткани, в другом – 22 метра. Сколько метров ткани осталось в третьем куске, если во всех трёх кусках осталось 140 метров?

2. В роще 368 берёз, лип на 296 меньше, чем берёз, а клёнов на 118 больше, чем лип. Сколько всего деревьев в парке?

1.Для школьной столовой купили 15 кг картофеля, а моркови на 27 кг больше. Сколько купили килограммов свёклы для столовой, если её было в 6 раз меньше, чем моркови?

2. Дети выкопали 27 кг картофеля. 6 кг они отправили в столовую, а остальной картофель разложили в 3 ящика поровну. Сколько кг картофеля в каждом ящике?

1. В парке растёт 67 берёз, а осин на 19 меньше. Сколько клёнов растёт в парке, если их в 8 раз меньше, чем осин?

2. Школьники подготовили к Новому году 23 снежинки и 19 фонариков. Из всех игрушек они сделали 7 гирлянд. Сколько игрушек в каждой гирлянде?

1.Для школьной столовой купили 15 кг картофеля, а моркови на 27 кг больше. Сколько купили килограммов свёклы для столовой, если её было в 6 раз меньше, чем моркови?

2. Дети выкопали 27 кг картофеля. 6 кг они отправили в столовую, а остальной картофель разложили в 3 ящика поровну. Сколько кг картофеля в каждом ящике?

1. В парке растёт 67 берёз, а осин на 19 меньше. Сколько клёнов растёт в парке, если их в 8 раз меньше, чем осин?

2. Школьники подготовили к Новому году 23 снежинки и 19 фонариков. Из всех игрушек они сделали 7 гирлянд. Сколько игрушек в каждой гирлянде?

1.Для школьной столовой купили 15 кг картофеля, а моркови на 27 кг больше. Сколько купили килограммов свёклы для столовой, если её было в 6 раз меньше, чем моркови?

2. Дети выкопали 27 кг картофеля.6 кг они отправили в столовую, а остальной картофель разложили в 3 ящика поровну. Сколько кг картофеля в каждом ящике?

1. В парке растёт 67 берёз, а осин на 19 меньше. Сколько клёнов растёт в парке, если их в 8 раз меньше, чем осин?

2. Школьники подготовили к Новому году 23 снежинки и 19 фонариков. Из всех игрушек они сделали 7 гирлянд. Сколько игрушек в каждой гирлянде?

1.Для школьной столовой купили 15 кг картофеля, а моркови на 27 кг больше. Сколько купили килограммов свёклы для столовой, если её было в 6 раз меньше, чем моркови?

2. Дети выкопали 27 кг картофеля. 6 кг они отправили в столовую, а остальной картофель разложили в 3 ящика поровну. Сколько кг картофеля в каждом ящике?

1. В парке растёт 67 берёз, а осин на 19 меньше. Сколько клёнов растёт в парке, если их в 8 раз меньше, чем осин?

2. Школьники подготовили к Новому году 23 снежинки и 19 фонариков. Из всех игрушек они сделали 7 гирлянд. Сколько игрушек в каждой гирлянде?

1.Для школьной столовой купили 15 кг картофеля, а моркови на 27 кг больше. Сколько купили килограммов свёклы для столовой, если её было в 6 раз меньше, чем моркови?

2. Дети выкопали 27 кг картофеля.6 кг они отправили в столовую, а остальной картофель разложили в 3 ящика поровну. Сколько кг картофеля в каждом ящике?

1. В парке растёт 67 берёз, а осин на 19 меньше. Сколько клёнов растёт в парке, если их в 8 раз меньше, чем осин?

2. Школьники подготовили к Новому году 23 снежинки и 19 фонариков. Из всех игрушек они сделали 7 гирлянд. Сколько игрушек в каждой гирлянде?

1.В трёх классах 119 учеников. В 1 классе 42 ученика, во 2 классе на 3 ученика меньше, чем в первом. Сколько учеников в третьем классе?

2.Школьники собрали из конструктора 29 самолётов и 19 машин. Все поделки они разложили в коробки, по 6 штук в каждую коробку. Сколько коробок потребовалось?

1.На трёх книжных полках 195 книг. На первой полке 59 книг, на второй на 12 книг больше, чем на первой. Сколько книг на третьей полке?

2. Дорогу длиной 1000 метров рабочие покрыли асфальтом за три дня. В первый день – 360 метров, во второй 340 метров. Сколько метров дороги покрыто асфальтом в третий день?

1.В трёх классах 119 учеников. В 1 классе 42 ученика, во 2 классе на 3 ученика меньше, чем в первом. Сколько учеников в третьем классе?

2.Школьники собрали из конструктора 29 самолётов и 19 машин. Все поделки они разложили в коробки, по 6 штук в каждую коробку. Сколько коробок потребовалось?

1.На трёх книжных полках 195 книг. На первой полке 59 книг, на второй на 12 книг больше, чем на первой. Сколько книг на третьей полке?

2. Дорогу длиной 1000 метров рабочие покрыли асфальтом за три дня. В первый день – 360 метров, во второй 340 метров. Сколько метров дороги покрыто асфальтом в третий день?

1.В трёх классах 119 учеников. В 1 классе 42 ученика, во 2 классе на 3 ученика меньше, чем в первом. Сколько учеников в третьем классе?

2.Школьники собрали из конструктора 29 самолётов и 19 машин. Все поделки они разложили в коробки, по 6 штук в каждую коробку. Сколько коробок потребовалось?

1.На трёх книжных полках 195 книг. На первой полке 59 книг, на второй на 12 книг больше, чем на первой. Сколько книг на третьей полке?

2. Дорогу длиной 1000 метров рабочие покрыли асфальтом за три дня. В первый день – 360 метров, во второй 340 метров. Сколько метров дороги покрыто асфальтом в третий день?

1.В трёх классах 119 учеников. В 1 классе 42 ученика, во 2 классе на 3 ученика меньше, чем в первом. Сколько учеников в третьем классе?

2.Школьники собрали из конструктора 29 самолётов и 19 машин. Все поделки они разложили в коробки, по 6 штук в каждую коробку. Сколько коробок потребовалось?

1.На трёх книжных полках 195 книг. На первой полке 59 книг, на второй на 12 книг больше, чем на первой. Сколько книг на третьей полке?

2. Дорогу длиной 1000 метров рабочие покрыли асфальтом за три дня. В первый день – 360 метров, во второй 340 метров. Сколько метров дороги покрыто асфальтом в третий день?

1.В трёх классах 119 учеников. В 1 классе 42 ученика, во 2 классе на 3 ученика меньше, чем в первом. Сколько учеников в третьем классе?

2.Школьники собрали из конструктора 29 самолётов и 19 машин. Все поделки они разложили в коробки, по 6 штук в каждую коробку. Сколько коробок потребовалось?

1.На трёх книжных полках 195 книг. На первой полке 59 книг, на второй на 12 книг больше, чем на первой. Сколько книг на третьей полке?

2. Дорогу длиной 1000 метров рабочие покрыли асфальтом за три дня. В первый день – 360 метров, во второй 340 метров. Сколько метров дороги покрыто асфальтом в третий день?

1. В магазин привезли 8 бидонов молока по 10 литров

в каждом бидоне. До обеда продали 34 литра молока. Сколько литров молока осталось в магазине?

2. У Серёжи было 100 рублей. Он купил ручку за 9 рублей и альбом. Сколько сдачи получит мальчик, если альбом в 6 раз дороже ручки?

3. Ширина прямоугольника 5 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр и площадь данного прямоугольника.

4. Периметр квадрата 20см. Найди периметр и площадь прямоугольника, у которого ширина равна стороне квадрата, а длина в 2 раза длиннее.

5. На клумбу посадили 9 тюльпанов, нарциссов в 4 раза больше, чем тюльпанов. На сколько больше нарциссов, чем тюльпанов на клумбе?

1. В магазин привезли 8 бидонов молока по 10 литров

в каждом бидоне. До обеда продали 34 литра молока. Сколько литров молока осталось в магазине?

2. У Серёжи было 100 рублей. Он купил ручку за 9 рублей и альбом. Сколько сдачи получит мальчик, если альбом в 6 раз дороже ручки?

3. Ширина прямоугольника 5 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр и площадь данного прямоугольника.

4. Периметр квадрата 20см. Найди периметр и площадь прямоугольника, у которого ширина равна стороне квадрата, а длина в 2 раза длиннее.

5. На клумбу посадили 9 тюльпанов, нарциссов в 4 раза больше, чем тюльпанов. На сколько больше нарциссов, чем тюльпанов на клумбе?

1. В магазин привезли 8 бидонов молока по 10 литров

в каждом бидоне. До обеда продали 34 литра молока. Сколько литров молока осталось в магазине?

2. У Серёжи было 100 рублей. Он купил ручку за 9 рублей и альбом. Сколько сдачи получит мальчик, если альбом в 6 раз дороже ручки?

3. Ширина прямоугольника 5 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр и площадь данного прямоугольника.

4. Периметр квадрата 20см. Найди периметр и площадь прямоугольника, у которого ширина равна стороне квадрата, а длина в 2 раза длиннее.

5. На клумбу посадили 9 тюльпанов, нарциссов в 4 раза больше, чем тюльпанов. На сколько больше нарциссов, чем тюльпанов на клумбе?

1.За три тетради заплатили 18 рублей. Сколько рублей надо заплатить за 4 одинаковых альбома, если один альбом на 3 рубля дороже, чем одна тетрадь?

2. На первой полке 28 книг, на второй – в 4 раза меньше, чем на первой, а на третьей – в 5 раз больше, чем на второй. Сколько книг на трёх полках?

1. В магазин привезли 8 бидонов молока по 10 литров

в каждом бидоне. До обеда продали 34 литра молока. Сколько литров молока осталось в магазине?

2. У Серёжи было 100 рублей. Он купил ручку за 9 рублей и альбом. Сколько сдачи получит мальчик, если альбом в 6 раз дороже ручки?

3. Ширина прямоугольника 5 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр и площадь данного прямоугольника.

4. Периметр квадрата 20см. Найди периметр и площадь прямоугольника, у которого ширина равна стороне квадрата, а длина в 2 раза длиннее.

5. На клумбу посадили 9 тюльпанов, нарциссов в 4 раза больше, чем тюльпанов. На сколько больше нарциссов, чем тюльпанов на клумбе?

1. В магазин привезли 9 бидонов молока по 10 литров

в каждом бидоне. До обеда продали 72 литра молока. Сколько литров молока осталось в магазине?

1. На клумбу посадили 9 тюльпанов, нарциссов в 4 раза больше, чем тюльпанов. На сколько больше нарциссов, чем тюльпанов на клумбе?

1. В книге 48 страниц. В первый день Юля прочитала 8 страниц, во второй – в 2 раза больше страниц, чем в первый. Сколько страниц этой книги ей осталось прочитать?

1.Дедушка посадил в нашем саду дерево 54 года назад. Папа посадил дерево на 30 лет позднее, чем дедушка. Я тоже посадил дерево, оно в 6 раз моложе того, которое посадил папа. Сколько лет моему дереву?

Найди периметр этого прямоугольника.

1.Мама купила для каждого из троих детей по 9 тетрадей в линейку и по 7 тетрадей в клетку. Сколько всего тетрадей купила мама?

2. У Тани было 90 рублей. После того, как она купила несколько тетрадей по 6 рублей каждая, у неё осталось 48 рублей. Сколько тетрадей купила Таня?

1.В коллекции было 9 больших машинок, а маленьких – в 5 раз больше. Сколько всего машинок в коллекции?

2. За три одинаковые точилки заплатили 27 рублей. Сколько стоят 7 таких точилок? Сколько таких точилок можно купить на 54 рубля?

1. Для детского сада купили 6 красных шаров и 3 синих, по цене 5 рублей каждый. Сколько денег заплатили за все эти шары?

2. Брат и две его сестры пропололи 24 грядки с клубникой. Сколько грядок прополол брат, если каждая из сестёр прополола по 9 грядок?

1.В первый день Оля прочитала 9 страниц книги, а во второй – в 3 раза больше. Сколько страниц книги Оля прочитала за эти дни?

2. Периметр квадрата 12 см. Найди площадь этого квадрата.

1.В магазин привезли 45 кг слив в 9 одинаковых по массе ящиках. До обед продали сливы из четырёх ящиков. Сколько кг слив продали до обеда?

2. Даша купила 3 ручки, по 8 рублей за каждую. Сколько тетрадей можно на эти деньги, если одна тетрадь стоит 6 рублей?

1.За три тетради заплатили 18 рублей. Сколько рублей надо заплатить за 4 одинаковых альбома, если один альбом на 3 рубля дороже, чем одна тетрадь?

2. На первой полке 28 книг, на второй – в 4 раза меньше, чем на первой, а на третьей – в 5 раз больше, чем на второй. Сколько книг на трёх полках?

1. За одну неделю в санатории израсходовали 28 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля израсходовали за 5 дней, если каждый день расходовали картофеля поровну?

2.Для украшения витрин магазина в них поместили шары: в 5 витрин по 6 шаров и в 4 витрины по 8 шаров. Сколько всего шаров в этих витринах?

1. В доме на 7 этажах отремонтировали по 4 квартиры, осталось отремонтировать ещё 23 квартиры Сколько всего квартир нужно отремонтировать в доме?

2. Девочки развешали на 3 окна по 8 снежинок, ещё осталось 15 снежинок. Сколько всего снежинок вырезали девочки?

3. В библиотеке на 9 полках стоит по 8 книг, 19 книг лежат на столе. Сколько всего книг в библиотеке?

4. В магазине продали 8 ящиков яблок, по 7 кг в каждом ящике, осталось ещё 23 кг яблок. Сколько всего килограммов яблок было в магазине?

5. В магазин привезли 6 ящиков груш, по 8 килограммов в каждом ящике. Ещё 10 килограммов груш привезли в коробке. Сколько всего килограммов груш привезли в магазин?

1. В доме на 6 этажах отремонтировали по 4 квартиры, осталось отремонтировать ещё 18 квартир. Сколько всего квартир нужно отремонтировать в доме?

2. Девочки развешали на 4 окна по 6 снежинок, ещё осталось 12 снежинок. Сколько всего снежинок вырезали девочки?

3. В библиотеке на 8 полках стоит по 7 книг, 24 книги лежат на столе. Сколько всего книг в библиотеке?

4. В магазине продали 7 ящиков яблок, по 6 кг в каждом ящике, осталось ещё 25кг яблок. Сколько всего килограммов яблок было в магазине?

5. В магазин привезли 5 ящиков груш, по 7 килограммов в каждом ящике. Ещё 8 килограммов груш привезли в коробке. Сколько всего килограммов груш привезли в магазин?

1. С огорода принесли 20 огурцов, а помидоров в 4 раза меньше, чем огурцов, а морковок столько, сколько огурцов и помидоров вместе. Сколько морковок принесли с огорода?

2. Наташа посадила 16 луковиц, а Саша в 2 раза меньше. А Марина столько, сколько Наташа и Саша вместе. Сколько луковиц посадила Марина?

3. Юннаты собрали 26 корзин слив, а груш на 6 корзин больше, чем слив, а яблок на 5 корзин больше, чем груш. Сколько корзин яблок собрали?

4. Ребята второго класса подклеили 24 книги, а ребята третьего класса подклеили на 8 книг больше, а четвероклассники подклеили столько, сколько ученики второго и третьего классов вместе. Сколько книг подклеили ребята четвёртого класса?

5. У одной наседки 4 цыплёнка, а у второй на 8 цыплят больше. Сколько всего цыплят у двух наседок?

1. Собака живёт 20 лет, а кролик в 2 раза меньше. На сколько дольше живёт собака, чем кролик?

2. Девочки собрали 9 кг лекарственных трав, а мальчики в 3 раза больше. Сколько всего килограммов лекарственных трав собрали дети?

3. Миша прочитал 12 страниц книги, а Люба на 6 страниц меньше, чем Миша. А Костя столько, сколько Миша и Люба вместе. Сколько страниц прочитал Костя?

4. В одной пачке 18 тетрадей, а в другой в 2 раза меньше. Сколько всего тетрадей в двух пачках?

5. В саду посадили 18 лип, а берёз на 12 больше. Сколько всего деревьев посадили в саду?

1. Во дворе стояло 15 легковых машин, а грузовых в 3 раза меньше. Сколько всего машин стояло во дворе?

2. На клумбе росло 18 роз, а гвоздик на 12 меньше. Во сколько раз гвоздик меньше, чем роз?

3.В ящике 16 кг яблок, а в корзине в 2 раза меньше. На сколько больше килограммов яблок в ящике, чем в корзине?

4. К кормушке прилетело 27 синичек, а воробьёв в 3 раза меньше, чем синичек. Сколько всего птичек прилетело к кормушке?

5. У Вадима 8 значков, а у Марата в 2 раза меньше. Сколько всего значков у мальчиков?

1. В шахматном кружке занимаются 27 мальчиков, а девочек в 3 раза меньше. Сколько всего детей занимается в шахматном кружке?

2. У Маши было 8 кукол, а у Полины в 3 раза больше, чем у Маши. Сколько всего кукол у девочек?

3. У Егора 14 значков, а у Никиты в 2 раза меньше. На сколько больше значков у Егора, чем у Никиты?

4. На одной полке 18 книг, а на другой в 3 раза меньше. Сколько всего книг на двух полках?

5.На зиму заготовили 9 банок вишнёвого компота, а клубничного в

2 раза больше. Сколько всего банок компота заготовили на зиму?

1. У школы росло 5 тополей, а берёз в 4 раза больше. Сколько всего деревьев росло у школы?

2.На одной клумбе 14 цветов, а на другой в 2 раза меньше. Сколько всего цветов на двух клумбах?

4. В одном ящике 10кг груш, а в другом в 2 раза меньше. Сколько всего килограммов груш в двух ящиках?

5. Масса арбуза 12 кг, а масса дыни на 8 кг меньше. Во сколько раз больше масса арбуза, чем дыни?

1.У Алёны 6 кукол, а у Вали в 2 раза меньше. Сколько всего кукол у девочек?

3. В гараже стояло 18 легковых машин, а грузовых в 3 раза меньше. Сколько всего машин стояло в гараже?

4.В хоре пели 18 девочек, а мальчиков в 2 раза меньше. Сколько всего детей пело в хоре?

5.У Вити 4 солдатика, а у Сережи в 5 раз больше. Сколько солдатиков у Серёжи?

1. Собрали 10кг смородины, а малины в 2 раза меньше. На сколько меньше собрали малины, чем смородины?

2.В саду росло 9 кустов чёрной смородины, а красной смородины в 3 раза меньше. Сколько всего кустов смородины росло в саду?

3. У Паши 24 фломастера, а ручек на 16 меньше, чем фломастеров. Во сколько раз фломастеров у Паши больше, чем ручек?

4. У Пети 9 машинок, а у Кирилла в 3 раза больше. Сколько всего машинок у мальчиков?

5. В вазе 3 яблока, а груш в 5 раз больше. Сколько всего фруктов в вазе?

1. У Никиты было 6 белых голубей, а серых в 2 раза больше. Сколько всего голубей было у Никиты?

2.Ребята вырастили 15 красных роз, а жёлтых в 3 раза меньше. Сколько всего роз вырастили ребята?

3. В саду работало 8 девочек, а мальчиков в 3 раза больше. Сколько всего детей работало в саду?

4.У Оли 12 тетрадей в клетку, а в линейку в 4 раза меньше. Сколько всего тетрадей у Оли?

5. У брата 9 фломастеров, а у сестры в 2 раза больше. На сколько больше фломастеров у сестры?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *