Что такое состояние эдо в 1с
Состояние ЭДО в 1С
Работая в программном продукте 1С посмотреть состояние по электронному документообороту можно несколькими способами:
1. В списке документов учета в столбце «Состояние ЭДО«
2. Открыв необходимый документ учёта.
3. В Архиве ЭДО перейдя в соответствующую вкладку (Входящие / Исходящие) в столбце Состояние ЭДО.
4. Открыв электронный документ.
Состояние ЭДО напрямую зависит от выполнения регламента ЭДО. Для того, чтобы посмотреть регламент ЭДО в электронном документе необходимо нажать на кнопку «Скрыть / показать панель регламента ЭДО«.
После чего слева появится панель регламента ЭДО, в которой отображаются этапы обработки электронного документа участниками ЭДО.
Ниже приведен порядок обмена документами между отправителем, получателем и Оператором ЭДО применяемый для обмена юридически значимыми электронными документами. В данной обмене, который выступает примером, представлен наиболее полный регламент ЭДО, а именно в настройках обмена с контрагентом выставлено: отправитель ожидает извещение о получении документа, а также отправитель ожидает ответную подпись по документу.
1. Отправитель формирует документ, подписывает его квалифицированной электронной подписью (КЭП), и отправляет его через оператора ЭДО получателю. Отправитель может затребовать ответную подпись получателя под документом.
2. Оператор, получая файл, фиксирует дату и время отправки документа своими средствами. Затем формирует подтверждение даты получения файла (ПДП) и подтверждение даты отправки файла (ПДО). Оператор передаёт отправителю документа подтверждение даты получения (ПДП), а получателю подтверждение даты отправки ПДО.
3. Отправитель документа, получив подтверждение даты получения от оператора ЭДО, а получатель получив подтверждение даты отправки (ПДО) формируют в адрес оператора ЭДО извещения о получении данных файлов, а именно извещение о получении подтверждения даты получения (ИОП на ПДП) от отправителя документа и извещение о получении подтверждения даты отправки (ИОП на ПДО) от получателя документа.
4. Так как по документу было запрошено извещение о получении, получив документ, получатель проверяет его ЭП, формирует извещение о получении (ИОП) которое фиксирует факт доставки данного документа, подписывает ИОП своей КЭП и передает его оператору ЭДО.
5. Оператор ЭДО получив извещение о получении от получателя документа отправляет последнему подтверждение даты отправки на извещение о получении (ПДО на ИОП).
6. После получения от оператора ЭДО подтверждения даты отправки на извещение о получении (ПДО на ИОП) получатель электронного документа подписывает и отправляет извещение о получении (ПДО на ИОП) в адрес оператора ЭДО.
7. Отправитель, получив ИОП, проверяет ЭП и далее хранит полученные документы. Момент получения ИОП отправителем означает, что получатель имеет техническую возможность ознакомиться с документом и выполнить иные действия, предусмотренные регламентом ЭДО.
Получатель согласен с электронным документом:
8. В нашем примере по электронному документу запрашивалась ответная подпись получателя и в том случае если покупатель согласен с содержанием полученного документа он формирует информацию покупателя, которое представляет собой электронную подпись получателя под исходным документом, и оправляет его оператору ЭДО.
9. Оператор ЭДО получив от получателя электронного документа информацию покупателя отправляет последнему подтверждение даты отправки на информацию покупателя (ПДО на информацию покупателя) после чего производит передачу информации покупателя отправителю документа.
10. После получения подтверждения даты отправки на информацию покупателя (ПДО на информацию покупателя) получатель электронного документа подписывает и отправляет извещение о получении (ПДО на информацию покупателя) в адрес оператора ЭДО.
11. Отправитель, получив информацию покупателя, проверяет ЭП и хранит. С момента получения информации покупателя отправителем документ считается согласованным и подтвержденным обеими сторонами.
Получатель не согласен с полученным документом. 12. В случае несогласия с полученным документом, получатель отклоняет электронный документ и тем самым формирует уведомление об уточнении (УОУ), указывает причину несогласия, подписывает его своей КЭП и оправляет отправителю ЭД через оператора ЭДО.
12. С момента получения уведомления об уточнении (УОУ) отправителем, документ считается не согласованным. Получив уведомление об уточнении (УОУ) отправитель ЭД формирует извещение о получении уведомления об уточнении (ИОП на УОУ), которое в последующем отправляется получателю электронного документа.
13. Получатель электронного документа получает извещение о получении уведомления об уточнении (ИОП на УОУ).
В случае, когда одна из сторон желает аннулировать подписанный ранее документ, регламент дополняется следующими действиями:
14. Отправитель или Получатель посылает через оператора ЭДО предложение об аннулировании документа (ПОА) контрагенту с указанием причины аннулирования.
14.1. Предложение об аннулировании передается контрагенту через оператора ЭДО.
— Согласиться с аннулированием
14.2. Если контрагент согласен аннулировать документ, он посылает через оператора ЭДО в адрес инициатора процедуры аннулирования подтверждение в ответ на предложение об аннулировании (свою подпись под ПОА). В предложении об аннулировании на стороне контрагента появляется «Отправлено подтверждение»
15. С момента получения ответной подписи инициатором процедуры аннулирования от контрагента, отправитель и получатель считают исходный документ аннулированным. В предложении об аннулировании на стороне инициатора аннулирования появится
16. Если контрагент возражает против аннулирования документа, он отклоняет предложение об аннулировании нажатием «Не согласен» и автоматический посылает в ответ уведомление об уточнении на предложение об аннулировании (УОУ на ПОА) с указанием причины несогласия и данное уведомление отправляется через оператора ЭДО инициатору предложения об аннулировании.
17. С момента получения уведомления об уточнении на предложение об аннулировании (УОУ на ПОА) инициатором процедуры аннулирования, предложение об аннулировании (ПОА) получает статус «отклонен получателем» и считается не согласованным, статус документооборота возвращается в предшествующий процедуре аннулирования.
По мере выполнения регламента ЭДО меняется состояние ЭДО в программном продукте 1С.
Не начат – данное состояние означает, что связь с контрагентом есть, но электронный документ ещё не сформирован. Пользователю доступно формирование, подписание и последующая отправка документа в сторону контрагента.
На подписи – данное состояние означает, что электронный документ сформирован, но не подписан электронной подписью, а также не отправлен оператору ЭДО.
Также На подписи может находиться входящий электронный документ, при условии, что требуется ответная подпись со стороны получателя. В данной ситуации требуется подписать «Информацию получателя», которая представляет из себя ответную подпись по входящему документу.
Данный функционал позволяет отключить немедленную отправку электронного документа при подписании. Это означает, что вместо «Подписать и отправить» пользователь нажимает «Подписать», после чего подпись устанавливается и документу присваивается состояние «Ожидается передача оператору«. Для непосредственной отправки, пользователь должен отдельно нажать кнопку «Отправить», это можно сделать из карточки электронного документа или из соответствующего раздела Текущих дел ЭДО.
Ожидается подтверждение – документ получен контрагентом. Об этом свидетельствует «Извещение о получении«, которое подписано контрагентом и загружено в базу отправителя электронного документа. Ожидается ответная подпись документа.
ЭДО завершен – данное состояние означает, что необходимые действия по данному документу выполнены со стороны всех участников обмена. Документооборот завершен.
1С:Электронный документооборот (ЭДО) — это сервис для обмена юридически значимыми документами (счетами-фактурами, актами, накладными, договорами, соглашениями и пр.) с контрагентами через Интернет. С каждым годом 1С:ЭДО становится все более популярным способом получения и отправки документации. Почему?
Электронные документы легко получить, подписать и отправить в два клика напрямую из программ «1С». Больше не нужно ничего печатать, хранить громоздкие папки, арендовать архивы, тратиться на доставку, бумагу и канцелярию. И это лишь некоторые из преимуществ ЭДО.
Если вы всерьез задумались о переходе на электронный документооборот «1С» и хотите узнать больше о его возможностях, наша статья будет вам полезна.
Из нашей статьи вы узнаете:
В каких программах «1С» реализован ЭДО?
Фирма «1С» предлагает сразу два решения для перехода на электронный документооборот: «1С-ЭДО» и «1С-Такском». Сервисы реализованы в следующих программах:
С чего начинается работа с ЭДО?
Электронный документооборот всегда начинается с приглашения к обмену электронными документами. Отправка/получение приглашения – это первый и неотъемлемый шаг. Давайте немного подробнее остановимся на самом процессе отправки.
Чтобы отправить приглашение, нужно:
Вы увидите уже заполненные поля «Получатель» и «Отправитель», также может быть заполнено поле «Идентификатор участника ЭДО». В этом окне требуется заполнить только одно поле – «Электронная почта». Это может быть электронный адрес любого контрактного лица контрагента. Именно на этот адрес будет отправлено приглашение к обмену электронными документами и оповещение о поступлении запроса на подключение ЭДО.
Даже если адрес электронной почты указан с ошибкой, контрагент все равно получит приглашение через программу «1С». В процессе передачи электронных документов и приглашений участвует не сама электронная почта, а идентификатор. При создании профиля ЭДО (настройки ЭДО) организации присваивается уникальный идентификатор. Его не нужно записывать или запоминать, но именно посредством этого идентификатора происходит обмен электронными документами. Условно его можно сравнить с номером телефона.
При работе с ЭДО следует различать оповещение и приглашение. Приглашение – это неотъемлемая часть электронного документооборота, без него невозможно отправить и получить документы. Оповещение имеет исключительно уведомительный характер и необходимо только для информирования об отправке. Электронная почта никак не влияет на электронный документооборот, так как используется исключительно для оповещения.
Зачем нужны три папки в разделе «Приглашения» в сервисе 1С:ЭДО?
В «Текущих делах ЭДО» раздел «Приглашения» содержит три папки (рис.2)
В первой папке «Требуется пригласить» находятся приглашения, которые были сформированы, но еще не были отправлены. Обычно по причине того, что не указана электронная почта получателя. В папке «Ждем согласия» хранятся приглашения, которые были успешно отправлены, но еще не получены или не приняты контрагентом. В папку «Требуется согласие» попадают входящие приглашения от контрагентов, которые требуется принять или отклонить.
Какие могут быть ошибки при отправке приглашений?
В случае использования нескольких профилей ЭДО («1С-ЭДО» и «1С-Такском») нельзя обменяться приглашениями с одним и тем же контрагентом по разным профилям. Если принято решение обмениваться с контрагентом электронными документами, нужно выбрать один профиль. В противном случае могут возникнуть ошибки: от невозможности принять приглашение до некорректной работы профиля.
Как узнать, кто из контрагентов использует ЭДО?
В программах на базе «1С:Предприятие» в справочнике «Контрагенты» можно отследить, кто из контрагентов был подключен к сервису «1С-ЭДО». О наличии подключения сигнализирует соответствующий символ напротив контрагента (рис.3)
Важно понимать, что наличие этого символа говорит о том, что контрагент был подключен к сервису, но не гарантирует его использование в настоящее время!
Как отправить приглашение контрагенту, который использует другого оператора?
Для обмена документами с контрагентом, использующим другого оператора ЭДО, приглашение отправлять не нужно. Если отправить приглашение контрагенту, у которого другой оператор, он попросту его не получит. Такой контрагент получит только оповещение об отправке и приглашение к использованию сервиса ЭДО через вашего оператора.
Для организации обмена с контрагентом, использующим другого оператора, нужно:
Используя сервисы «1С-ЭДО» и «1С-Такском», возможна настройка роуминга с контрагентами, подключенными к таким известным операторам, как: СКБ Контур, Тензор и другие.
Приглашение принято. Что дальше?
Далее возникает вопрос — нужно ли соглашение об электронном документообороте? На данный момент нет необходимости в подобных соглашениях. Принятие приглашения автоматически означает согласие на обмен документами в электронном виде. Важно понимать, что обмен ЭДО не исключает хождения бумажных документов и не накладывает дополнительных обязательств.
Соглашение можно и нужно заключать, если необходимо соблюдение каких-либо специальных условий. Например, если документы должны быть отправлены не позднее 5 числа следующего календарного месяца.
Если принято решение о заключении соглашения об электронном документообороте, нужно понимать, что подписывать его можно как в электронном виде, так и на бумажном носителе, по договоренности сторон. В случае подписания соглашения в электронном формате печатать его не нужно. Подписанный оригинал хранится в «Архиве ЭДО».
Как правильно распечатать электронный документ?
Закон не требует печати электронных документов. Если вам все же требуется это сделать, следуйте простой инструкции.
Чтобы правильно распечатать электронный документ, нужно:
Следует обратить внимание, что если печатается произвольный документ, то к печати будет предложена только карточка. Сам документ можно распечатать, открыв файл документа. В карточке в графе «Требуемые подписи» будут указаны отправитель и получатель. В то же время, если печатать таким образом документ из поступлений, в этой графе по умолчанию будет указан отправитель. Если печатает документ получатель, то его рукописная подпись будет установлена ниже в пункте заверения копии.
Как отправлять универсальный передаточный документ?
Сегодня все больше компаний начинают использовать формат универсального передаточного документа (УПД):
Отправка документов в формате УПД ничем не отличается от отправки любого другого документа. Но прежде чем отправлять УПД, нужно решить, всем ли контрагентам будут отправляться УПД?
Если УПД будут отправляться всем без исключения, то нужно:
Этот вариант подходит для организаций на общей системе налогообложения, которые всегда выписывают счета фактуры.
Если в вашей компании упрощенная система налогообложения, следует изменить вручную форматы электронного документа на УПД.
Если требуется отправлять всем контрагентам отдельно акты и счета фактуры (или просто акты), а одному из контрагентов УПД, то нужно поменять форматы электронного документа в настройках ЭДО с конкретным контрагентом.
Что такое состояние ЭДО в «1С»?
В любой программе «1С» вы можете узнать состояние по электронному документообороту или, иными словами, статус документа. Это можно несколькими способами:
Для того, чтобы посмотреть регламент ЭДО в электронном документе, вам потребуется нажать на кнопку «Скрыть/показать панель регламента ЭДО».
Рассмотрим типовые состояния документов по ЭДО и их значения:
С какими операторами работает ЭДО?
К ЭДО вы можете подключиться через следующих операторов:
Группы в ЭДО
Для удобства пользователей при работе с документами в «1С-ЭДО» существует разделение на различные группы. Вид группы зависит от статуса события, например: формирование, обработка, контроль и др.
Виды групп в ЭДО:
Какие преимущества дает внедрение ЭДО?
Выводы
Электронный документооборот с каждым годом становится все более популярным способом обмена документацией. Это просто, удобно и современно! Электронные документы легко получить, подписать и отправить в два клика напрямую из программ «1С». Больше не нужно ничего печатать, хранить громоздкие папки, арендовать архивы, тратиться на доставку, бумагу и канцелярию. Более того, пользователи «1С» могут работать с 1С:ЭДО на выгодных условиях — льготная отправка пакетов входит в подписку ИТС (ИТС ТЕХНО – 50 пакетов в месяц, ИТС ПРОФ – 100 пакетов в месяц).
Если у вас остались вопросы по работе с сервисом 1С:ЭДО или требуется помощь по настройке и подключению сервиса, вы всегда можете обратиться к нам.
Приятного использования ЭДО!
Руководитель Службы электронного документооборота.
Руководитель Службы электронного документооборота.
1С электронный документооборот: как применять и как работать
Первичная документация важна для любой организации. Потеря отнимает время, искажает отчетность, дезинформирует о сумме налогов. Снизить риск, используя ЭДО, – это шаг к прозрачному учету и крепким нервам.
Что такое электронный документооборот в 1С
1С электронный документооборот – это инновационное дополнение к любой конфигурации бухгалтерской базы. Дает возможность, не выходя из программы, обмениваться любыми документами:
Сервис контактирует со всеми клиентами, которые числятся в базе, без ограничений. Функционал обеспечивает защищенность переписки. Позволяет заменить длительный процесс передачи и возврата первичной документации от клиента обратно в бухгалтерию организации.
Внедрение в конфигурацию модуля 1С 8 электронный документооборот позволяет создавать входящие операции: покупки ТМЦ, оприходования полученных услуг автоматически. После проверки и проведения формируются проводки в учете.
Реализована функция формирования, проверки и отправки всех деклараций, книги покупок и продаж в ИФНС, фонды и прочие структуры через приложение 1С – Отчетность. Вся юридически значимая переписка заверяется электронной цифровой подписью.
Демо-версия, или бесплатный ЭДО
Насколько удобен электронный документооборот, может оценить в 1С любая организация. Бесплатную версию легко протестировать в интернете. До некоторого времени такая возможность предоставлялась только при покупке конфигурации.
Период работы в режиме тестирования ограничен 30 днями. За это время клиент сможет:
Чтобы стать участником программы, потребуется усиленный квалифицированный сертификат для подписи документов. Заявку на оформление можно создать непосредственно из бухгалтерской программы.
Сколько стоит подключение и обслуживание ЭДО в 1С
Для клиентов стоимость услуги отличается в зависимости от уровня используемой конфигурации: стартовая, ПРОФ, ТЕХНО. В сервис информационно-технической поддержки входит:
Начиная с 21 пакета, взимается оплата в размере 10 рублей за каждую последующую отправку.
Преимущества работы с ЭДО в 1С
Сервис ЭДО позволяет наладить автоматизацию документооборота:
Использование ЭДО организует работу сотрудников:
Технические особенности сервиса:
Настройки в 1С для ЭДО
Настройка обмена корреспонденцией начинается с проверки актуальной версии конфигурации. Потребуется осуществить обновление бухгалтерской программы. И далее:
В настройках программы выбрать пункт: обмен электронными документами.
Рис. 2: настройки эдо
Установить галочки для активации сервиса ЭДО.
Проверить наличие программы-криптопровайдера.
Рис. 4: установка КриптоПро
Добавить имеющийся сертификат для подписи документов.
Рис. 5: подключение сертификата
Или оформить заявку на выпуск нового сертификата усиленной цифровой подписи из программы.