Что такое состояние объекта в информатике определение

Определение состояния объекта в ООП

Мне нужно краткое определение «состояния объекта» в объектно-ориентированном программировании (для статьи).

Примерно полдня я искал статью, которую смогу процитировать по этой теме, но не смог ее найти. Все статьи, которые я нашел, были в основном общими статьями по объектно-ориентированному программированию, и они не определяли состояние объекта.

Я ищу определение состояния объекта и / или ссылку на тему.

(кстати, я мог бы обратиться к понятию как «состояние объекта» или это необычно?)

. Объект является объектом, который имеет состояние, поведение и идентичность. Структура и поведение подобных объектов определяются в их общем классе. Экземпляр и объект терминов являются взаимозаменяемыми.

И есть целый подраздел, который описывает понятие государства :

. Из этого примера мы можем сформировать следующее определение низкого уровня.

Вы также хотели бы иметь в виду, что состояние объекта является «абстрактной» сущностью, определяемой тем, что можно наблюдать методами. Например, объект, который реализует хеш-таблицу, имеет в качестве своего состояния коллекцию значений, хранящихся в хеш-таблице, а не все детали внутреннего представления.

Однако сначала вам нужно подумать о том, что вы подразумеваете под « объектом »: думаете ли вы о концептуальном объекте, то есть о некоторой сущности, которую вы пытаетесь смоделировать, или об экземпляре класса в конкретной программе; возможно, вы также хотите подумать о состоянии переменной, которая в разное время может относиться к разным объектам или к системе, возможно, при доступе через определенный пользовательский интерфейс.

У IBM есть глоссарий, который определяет слово «состояние» в нескольких разных определениях, которые очень похожи друг на друга. Они конкретно не утверждают, что они связаны с объектно-ориентированным программированием, но их можно экстраполировать и использовать в этом контексте.

По умолчанию 3: этап в жизненном цикле объекта, который определяет статус этого объекта.

По умолчанию 5: состояние или ситуация в течение жизни объекта, в течение которого он удовлетворяет некоторому условию, выполняет некоторую деятельность или ожидает какого-либо события.

Def 8: характеристика объекта, которая проявляется в его открытых и закрытых элементах данных и может быть разделена на две категории: основное состояние и несущественное состояние.

По умолчанию 9: В машине бизнес-состояний один из нескольких отдельных отдельных этапов, которые организованы в последовательности для составления бизнес-транзакции.

По умолчанию 10: состояние, в котором цепь остается до подачи подходящего импульса.

В словаре New World College Dictionary Вебстера определяется «состояние» как:

Совокупность обстоятельств или признаков, характеризующих человека или вещь в данный момент времени; способ или форма бытия: состояние

Общим знаменателем всего этого является время. Состояние меняется с течением времени. Это природа переменных. Если кто-то спросит: «Каково ваше текущее состояние?» Сегодня вы можете сказать, что вы женаты, а завтра вы можете быть одиноким.

Я не думаю, что это становится проще, чем это.

Источник

Учитель информатики

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

§ 1. Объекты окружающего мира

Информатика. 6 класса. Босова Л.Л. Оглавление

Объекты и множества

Объект — это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое. Объектами принято называть всё то, на что обращено внимание человека.

Так, телефон, стол, книга, кошка — примеры объектов-предметов. Каникулы, учёба, чтение, поездка — примеры объектов-процессов. Гроза, солнечное затмение, снегопад — примеры объектов-явлений.

Множество — это совокупность, набор, коллекция объектов. Объекты, составляющие некоторое множество, называются его элементами.

Множество может, в частности, состоять из трёх, двух, одного элемента или быть пустым (например, множество отличников в классе). Множество может быть конечным (например, множество цифр или множество букв русского алфавита). Множество может быть бесконечным (например, множество натуральных чисел).

Каждый объект имеет имя, которое позволяет отличать его от других объектов. Имя объекта человек называет, отвечая на вопрос «Что это такое?» или «Кто это такой?».

Общаясь, люди передают друг другу самые разнообразные сведения о реальных и воображаемых объектах, обозначая объекты именами — словами языка. Но в различных ситуациях один и тот же объект может получать разные имена.

Например, собака — это объект реального мира. Собаку можно назвать Каштанкой, пёсиком, домашним животным или просто животным. Чем отличаются эти имена и от чего зависит выбор того или иного имени?

Имена бывают общими, обозначающими множество объектов, и единичными, обозначающими конкретный объект в некотором множестве.

Например, городам Лондон, Манчестер и Ливерпуль можно дать такие общие имена: «город», «европейский город», «город в Англии». Наиболее точным в данном случае будет общее имя «город в Англии». А для городов Москва, Париж, Лондон и Мадрид наиболее точным будет общее имя «столичный европейский город». Все упоминавшиеся здесь города образуют множество с общим именем «европейский город».

При выборе имени для конкретного объекта некоторого множества — единичного имени объекта — нужно придерживаться следующего правила: у всех объектов множества имена должны быть разными.

Например, если во дворе растет одна берёза, то жильцы дома могут использовать единичное имя «берёза», потому что они рассматривают не множество всех растений в мире, а множество деревьев в своём дворе. Если во дворе две берёзы, на столе пять чашек, в книжном шкафу много книг, то будут использоваться более длинные единичные имена, например: «берёза у окна», «голубая чашка», «книга по истории, которая лежит на нижней полке шкафа» (рис. 1).

Что такое состояние объекта в информатике определение. Смотреть фото Что такое состояние объекта в информатике определение. Смотреть картинку Что такое состояние объекта в информатике определение. Картинка про Что такое состояние объекта в информатике определение. Фото Что такое состояние объекта в информатике определение

Чтобы обойтись без таких длинных обозначений, для некоторых видов объектов (людей, домашних животных, книг, журналов, кинофильмов, географических объектов, планет и т. д.) используются собственные имена. Например: Александр Сергеевич Пушкин, роман «Война и мир», Мухтар, Москва, Ангара, кинофильм «Ночной дозор», Луна.

Объекты изучения в информатике

Разные науки изучают и исследуют разные объекты или одни и те же объекты, но с разных сторон. Например, космические тела изучаются на уроках астрономии, земная поверхность — на уроках физической географии, растительный и животный мир — на уроках биологии, прошлое человечества — на уроках истории, принципы работы некоторых технических устройств — на уроках физики и технологии, пространственные формы и количественные отношения — на уроках математики.

Информатика — наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике, а также способы автоматизации этих процессов с помощью компьютера.

Объектами изучения в информатике являются информация, информационный процесс, алгоритм, исполнитель, компьютер, включая его аппаратное и программное обеспечение, и т. д.

Признаки объектов

Кроме имени в сообщении об объекте человек может подробно перечислить его признаки: свойства, действия, поведение, состояния.

Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия? ».

Например, собаки могут отличаться друг от друга окрасом, города — численностью населения, реки — длиной; при редактировании документа его размер может уменьшиться, при нагревании воды увеличивается её температура.

Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением, которое она принимает. Примеры величин: цвет, материал, форма, длина. Примеры значений: красный, железный, прямоугольный, 2 м.

В таблице 1 приведены объекты, их свойства, а также величины и значения величин, соответствующие этим свойствам.

Таблица 1

Что такое состояние объекта в информатике определение. Смотреть фото Что такое состояние объекта в информатике определение. Смотреть картинку Что такое состояние объекта в информатике определение. Картинка про Что такое состояние объекта в информатике определение. Фото Что такое состояние объекта в информатике определение

Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы: «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно делать?» (пассивное действие).

Например, далматин бегает, операционная система управляет работой компьютера, воздушный шар можно надуть, файл — переименовать, модифицировать, удалить и т. д.

Чтобы описать поведение объекта, нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.

Без этого информация об объекте будет неполной. Ведь действие с одним и тем же именем различные объекты могут совершать по-разному.

Что такое состояние объекта в информатике определение. Смотреть фото Что такое состояние объекта в информатике определение. Смотреть картинку Что такое состояние объекта в информатике определение. Картинка про Что такое состояние объекта в информатике определение. Фото Что такое состояние объекта в информатике определение

Например, птицы, воздушные шары и вертолёты неодинаково летают, а действие «строить» человек по-разному выполняет с домами, мостами и тоннелями.

Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определённое сочетание всех или некоторых свойств этого объекта.

Например, под хорошей погодой человек может понимать определённую температуру воздуха (тепло), отсутствие сильного ветра (тихо) и осадков (солнечно). Когда с объектом выполняется действие, его состояние изменяется. Например, с воздушным шариком можно связать величины «объём» (в литрах), «высота» (в метрах над Землёй) и «поврежденность» (наличие дырок). Когда воздушный шар надувают, изменяется его объём. Во время полёта шара будет увеличиваться высота, на которой он находится. А когда шарик лопнет и упадёт, изменятся значения сразу всех трёх величин.

Самое главное

Объект — это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.

Множество — это совокупность, набор, коллекция объектов.

Каждый объект имеет имя, которое позволяет отличать его от других объектов. Имена бывают общими, обозначающими множество объектов, и единичными, обозначающими конкретный объект в некотором множестве.

В сообщении об объекте человек может описать его признаки — свойства, действия, поведение, состояние.

Источник

Урок информатики в 9-м классе по теме: «Что такое объект»

Оборудование и материалы: дидактический материал, демонстрационный экран, мультимедиапроектор, компьютеры, учебники.

Тип урока: объяснение нового материала.

Организационная форма урока: эвристическая беседа, самостоятельная работа на компьютерах.

I. Организационный момент. (1 мин)

II. Подготовка учащихся к усвоению нового материала (3 мин)

III. Усвоение новых знаний (12 мин)

IV. Первичное закрепление материала. Практическое задание. (10 мин)

VI. Домашнее задание (2 мин)

VII. Вопросы учеников. (5 мин)

VIII. Итог урока. (2 мин)

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания. На правой половине доски выписана трехуровневая задача урока. На левой половине доски выписаны основные понятия, изучаемые на данном уроке. Ученики приветствуют учителя и демонстрируют готовность к уроку.

2. Актуализация знаний

Учитель. На прошлом уроке мы попытались ответить на вопросы: что является предметом изучения информатики? Можно ли рассматривать информатику в отрыве от других наук?

Ученики пытаются сформулировать ответ:

– Среди ученых нет единого мнения о предмете изучения информатики. Очевидно только, что информатика неразрывно связана практически с любой областью человеческой деятельности, а следовательно, со всеми школьными предметами.

Учитель. Любая наука имеет свою терминологию, которую необходимо знать для успешного изучения данной науки. Скажите, пожалуйста, какие математические, термины вам уже знакомы?

– Уравнение, точка, множество, функция и т. д.

Учитель. Предмет “Информатика” также имеет свою терминологию. Как правило, это неопределяемые понятия, которые объясняются с точки зрения современного состояния информатики. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Работаем с левой, а затем с правой стороной доски.

Ученики знакомятся с основными понятиями и задачей урока. Учитель отвечает на вопросы (если они появятся).

3. Усвоение новых знаний

Учитель. Рассмотрим все возможные представления об объекте как понятии.

В мире, в котором мы живем, нас окружает множество объектов. В философии объектом называют любую вещь, предмет, т.е. материализованную часть внешнего мира. Он может быть представлен в виде данных.

В информатике объектом является либо любой адресуемый элемент, который предоставляет определенный сервис, либо предмет, система, процесс, явление, событие, факт, которым мы дали имя с целью их анализа.

В учебном процессе, когда внимание учеников должно быть направлено на изучение окружающей действительности понятие “объект” выступает в ином ракурсе.

Объект – это предмет, явление, процесс, отношение, на что обращена наша познавательная деятельность. Характеризуется целостностью, состоянием, поведением, идентичностью.

Каждый предмет имеет форму и состоит из того или иного вещества (материала). Это материальные объекты.

Посмотрите вокруг, и вы увидите многочисленные примеры одушевленных и неодушевленных предметов. Это представители живой природы – люди, животные, растения и т.д. Большим разнообразием отличаются изделия, созданные руками человека: компьютер, книга и др.

Перечисленные объекты материальны и имеют форму. Можно привести примеры объектов, которые не имеют определенной формы: снег, песок, вода и пр.

Нематериальным объектом является также и то, что создается в результате умственной деятельности человека: стихи, музыкальные произведения, сочинения и т.д.

Ученики слушают объяснение учителя и записывают определения в тетрадь.

Учитель. Приведем примеры объектов-предметов (а также любых живых существ).

Ученики называют: стол, окно, карандаш, собака, кошка и т.д. Это оказалось очень просто!

Учитель. Приведем примеры объектов-явлений.

Ученики называют : дождь, снег, вулкан, гроза, осень.

Учитель. Приведем примеры объектов-процессов.

Ученики называют : учеба, выборы, суд, поездка, каникулы.

Дети приводят примеры, каждый свои, не повторяясь и не перебивая друг друга.

Учитель. Каждый объект обязательно как-то называется. Имя – это основная характеристика, которая позволяет отличить один объект от другого.

Как правило, в обыденной жизни используется общее имя, обозначающее объекты с похожими характеристиками: комната, собака, песня.

Многим объектам, чтобы конкретизировать их, дают имя собственное. Так, собственными имена есть у многих географических объектов: город Москва, гора Арарат, река Волга.

А если имя объекта вам незнакомо? Тогда понадобятся дополнительные характеристики, которые позволят отличить данный объект от других, например форма, цвет, область использования, назначение и т.д. Чем более точно и подробно составлено описание объекта, тем легче его узнать.

4. Первичное закрепление материала

Далее учитель предлагает детям поработать на компьютере: заполнить таблицу. Образец таблицы представлен ученикам на демонстрационном экране с помощью компьютера и мультимедиапроектора.

Практическое задание. Самостоятельно заполните таблицу в программе Microsoft Word.

Имя объектаКраткое описание (характеристики объекта)
СтолГоризонтальная поверхность на опоре, предназначенная для работы на ней
Книга
Дождь
Урок
Выборы президента

Затем учитель и ученики совместно разбирают выполненное задание. Далее они переходят к следующей таблице, расширяющей понятие “объект”.

Учитель. Любой признак или свойство можно рассматривать как объект. Надо только этому признаку или свойству дать имя. Таблица представлена ученикам на демонстрационном экране с помощью мультимедиапроектора.

Объект (его имя)Характеристики объекта (их имена, значения)
ГлазаМиндалевидные, голубые
Отрезок4 см
ТуфлиЧерные (словесная характеристика), 37-го размера (числовая характеристика)

По образцу самостоятельно написать характеристики для двух объектов по своему выбору в программе Microsoft Word.

Происходит активное обсуждение некоторых вопросов в форме беседы.

Вопросы для закрепления новой темы на уроке:

а) выросшим на яблоне;

б) посещающим детский сад;

в) посещающим лицей;

г) проживающим в Москве;

д) продающимся в “Детском мире”:

е) находящимся в библиотеке;

ж) работающим на тракторе;

з) преподающим в школе.

2. К какой части речи относится понятие “объект”?

3. Какие объекты можно выделить в:

а) одноголосной мелодии;

б) трехголосной мелодии;

г) фрагменте стихотворения “Глядя на луч пурпурного заката, стояли мы на берегах Невы…”?

4. Можно ли число характеризовать какой-либо величиной?

5. Можно ли прямую на плоскости характеризовать какой-либо величиной?

Если ученики затрудняются ответить на некоторые вопросы, учитель пытается с помощью наводящих вопросов натолкнуть их на правильный ответ.

6. Домашнее задание

1.Знать, что такое “объект”, “имя объекта”, “характеристики объекта”.

2. Приводить примеры объектов.

7. Вопросы учеников

Ответы на вопросы учащихся.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

На уроке мы узнали, что же такое объект, имя объекта, характеристики объекта; обсудили характеристики объектов, приводили примеры объектов-предметов, объектов-явлений, объектов-процессов.

Источник

Информация и ее свойства

Объекты материального мира находятся в состоянии непрерывного изменения, которое сопровождается обменом энергии. Все виды сопровождаются появлением сигналов. При взаимодействии сигналов с физическими телами в последних возникают определенные изменения свойств — это явление называется регистрацией сигналов.

Данные — это зарегистрированные сигналы.

Информация — это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметров, свойствах и состояниях, которые уменьшают имеющуюся в них степень неопределенности, неполноту знаний. Данные могут рассматриваться как записанные наблюдения, которые не используются, а пока хранятся.

Содержание

Свойства информации, определяющие ее качества

Под качеством информации понимают степень её соответствия потребностям потребителей. Свойства информации являются относительным, так как зависят от потребностей потребителя информации. Выделяют следущие свойства, характеризующие качество информации:

В общем случае достоверность информации достигается:

Операции с данными

Для повышения качества данные преобразуются из одного вида в другой с помощью методов обработки. Обработка данных включает операции:

1) Ввод(сбор) данных — накопление данных с целью обеспечения достаточной полноты для принятия решений

2) Формализация данных — приведение данных поступающих из разных источников, к одинаковой форме, для повышения их доступности.

3) Фильтрация данных — это отсеивание «лишних» данных, в которых нет необходимости для повышения достоверности и адекватности.

4) Сортировка данных — это упорядочивание данных по заданному признаку с целью удобства использования.

5) Архивация — это организация хранения данных в удобной и легкодоступной форме.

6) Защита данных — включает меры, направленные на предотвращение утраты, воспроизведения и модификации данных.

7) Транспортировка данных — прием и передача данных между участниками информационного процесса.

8) Преобразование данных — это перевод данных из одной формы в другую или из одой структуры в другую.

Кодирование данных

Для автоматизации работы с данными, которые относятся к различным типам, необходимо унифицировать их форму представления — состоящий в выражении данных одного типа, через данные другого типа. Системный код вычислительной техники — двоичное кодирование, основанное на предоставлении данных в виде последовательных двух знаков: 1 и 0. Эти знаки называются двоичными цифрами-binary digit или bit.

Одним битом выражаются два понятия: 0 или 1.

Тремя битами — восемь понятий: 000,001,010,011,100,101,110,111

Кодирование целых и действительных чисел

Алгоритм превода целых десятичных чисел в двоичные: 1) Разделить число на 2. Зафиксировать остаток (0 или 1) частное.

2) Если частное не равно нулю, то разделить его на 2 и т.д. пока частное не станет равно 0. Если частное 0, то записать все полученные остатки, начиная с первого с права на лево.

Чтобы получить обратную,надо проссумировать степени 2 соответа не нулевого разрядам записи числа.

Кодирование текстовых данных

Если каждому символу алфавита сопоставить определенное целое или не целое число (например,порядковый номер), то с помощью двоичного кода можно кодировать и текстовую информацию и звуковую. Восьми двоичных разрядов достаточно для кодирования 256 различных символов. Для того чтобы весь мир одинаково кодировал текстовые данные, нужны единые таблицы кодирования, а это пока невозможно из-за противоречий между символами национальных алфавитов, а также противоречий корпоративного характера.

Для английского языка, захватившего де-факто нишу международного средства общения, противоречия уже сняты. Институт стандартизации США (ANSI — American National Standard Institute) ввел в действие систему кодирования ASCII (American Standard Code for Information Interchange — стандартный код информационного обмена США).В системе ASCII закреплены две таблицы кодирования — базовая и расширенная. Базовая таблица закрепляет значения кодов от 0 до 127, а расширенная относится к символам с номерами от 128 до 255. В СССР в этой области действовала система кодирования КОИ-7 (код обмена информацией, семизначный). Однако поддержка производителей оборудования и программ вывела американский код ASCII на уровень международного стандарта.

Предмет и задачи информатики

Информатика — это техническая наука, систематизирующая приемы создания, хранения, воспроизведения, обработки и передачи данных средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими.

Предмет информатики составляют следующие понятия:

• аппаратное обеспечение средств вычислительной техники;

• программное обеспечение средств вычислительной техники;

• средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения;

• средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами.

В информатике особое внимание уделяется вопросам взаимодействия. Для этого даже есть специальное понятие — интерфейс. Методы и средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами называют пользовательским интерфейсом. Соответственно, существуют аппаратные интерфейсы, программные интерфейсы и аппаратно-программные интерфейсы.

В составе основной задачи информатики сегодня можно выделить следующие направления для практических приложений:

• архитектура вычислительных систем (приемы и методы построения систем, предназначенных для автоматической обработки данных);

• интерфейсы вычислительных систем (приемы и методы управления аппаратным и программным обеспечением);

• программирование (приемы, методы и средства разработки компьютерных программ); „

• преобразование данных (приемы и методы преобразования структур данных);

• защита информации (обобщение приемов, разработка методов и средств защиты данных);

• автоматизация (функционирование программно-аппаратных средств без участия человека);

• стандартизация (обеспечение совместимости между аппаратными и программными средствами, а также между форматами представления данных, относящихся к различным типам вычислительных систем).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *