Что такое соте в хореографии
Что такое соте в хореографии
ПОЗИЦИИ НОГ В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ.
1. I – первая.
Сомкнутая стойка носки наружу. Пятки сомкнуты, носки наружу. Ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе.
2. II – вторая.
Широкая стойка ноги врозь носки наружу. Ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами.
3. III – третья.
Правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу).
4. IV – четвертая.
Стойка ноги врозь, правая перед левой (на расстоянии одной стопы) носки наружу (выполняется с обеих ног).
5. V – пятая.
Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу (правая пятка сомкнута с носком левой, выполняется с обеих ног).
6. VI – шестая.
Сомкнутая пятки и носки сомкнуты.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ ХОРЕОГРАФИИ
ALLONGE [алонже)- положение удлиненной руки.
APLOMB (апломб) – устойчивость.
Прыжки (ALLEGRO)
ECHAPPE (эшаппе) – прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собирание из второй в пятую.
CHANGEMENT DE PIEDS (шажман де пье) — это прыжок из пятой позиции в пятую со сменой ног.
Основные правила для выполнения всех прыжков:
o выворотные и натянутые в воздухе ноги (стопы и колени)
o собранные ягодицы (как в полёте, так и в приземлении)
o подтянутые мышцы спины
o расправленные и опущенные плечи
o темечко при прыжке тянется вверх
o руки спокойные в позиции (не трясутся и не дёргаются)
o работают ноги, а тело располагается сверху
o между двумя прыжками одно plié
o ягодицы при приземлении направлены в пятки
o корпус придерживаем в перпендикулярном полу положении.
ПОЗЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА
Положение корпуса эпольман (epaulement, от epaule — плечо) определяется поворотом плеча, направлениями поз и движений танцующих под тем или иным углом по отношению к зрителю или плану танцевального зала.
Положение корпуса ан фас (en face — напротив), т. е. фронтальное, при котором корпус, плечи, лицо направлены вперед без поворота.
Основными видами поз являются: эпольман круазё и эпольман эффа-сё.
I и II позициям ног свойственно положение ан фас; III, V позиции делают уже с поворотом плеча: если правая нога впереди — правое плечо поворачивается вперед, голова — вправо. Если левая нога впереди, то левое плечо поворачивается вперед, голова — влево.
Поза круазе (croiser — скрещивать). Скрещивание ног и есть основной ее признак. Позы круазе бывают вперед и назад, с правой или левой ноги.
Круазе вперед: стать на левую ногу, повернув корпус на 45° влево, правую ногу открыть вперед, касаясь вытянутым носком пола’, голова повернута к правому плечу; левая рука в III позиции, правая — во II. Положение рук и повороты головы можно варьировать. При исполнении позы круазе, когда левая нога впереди, соответственно меняется поворот головы — влево к левому плечу.
Круазе назад: стать на правую ногу, голову повернуть к правому плечу, левую ногу открыть назад (пальцы, подъем вытянуты), касаясь носком пола. Левая рука в III позиции, правая — во II.
Поза эффасе (effacer — сглаживать). В противоположность круазе, в этой позе нога открыта и вся фигура развернута.
Эффасе вперед: стать на левую ногу» правую ногу открыть вперед, касаясь вытянутым носком пола, корпус повернуть влево; левая рука в III позиции, правая открыта во II позицию, корпус отклонен назад. Это основная поза. Положение рук и повороты головы можно варьировать.
Эффасе назад: стать на правую ногу, левую ногу вытянуть назад, касаясь ноской пола. Корпус, голова, поверну ты влево, левая рука в III позиции, правая — во II.
Temps saute
Temps saute [темпс соте] Temps saute ([темпс соте] или просто соте) — (с франц. время прыгать) самый простой прыжок классического танца. С этого прыжка начинается отработка техники всего Allegro [аллегро] (прыжков). Обычно исполняется по I, II и V, но возможно исполнение по другим позициям ног. Как и большинство прыжков, соте бывает большое (grand [гранд] с франц. большой) и малое (petit [пти] с франц. малый), в зависимости от музыкального темпа и высоты прыжка.
Для понимания этого движения, рассмотрим исполнение по I позиции ног (аналогично по другим позициям).
Музыкальный размер 4/4, 2/4.
«Раз», «Два» — руки делают «вздох» (раскрываются слегка в стороны от локтя (allonge)).
«Три», «Четыре» — руки возвращаются в исходное положение, ноги делают упругое Demi-plie.
Temps saute [темпс соте]
«Раз» — ноги с силой отталкиваются от пола, колени и стопы моментально вытягиваются.
«Два» — приземление происходит плавно и бесшумно на полупальцы, а затем на всю стопу. Колени амортизируя, сгибаются в Demi-plie.
«Три» — исходное положение.
«Четыре» — Demi-plie для нового прыжка.
Необходимо помнить, что все прыжки делаются при полной выворотности ног. Пятки обязательно должны стоять на полу перед прыжком и после него. Корпус должен сохранять точное перпендикулярное положение к полу на всех этапах движения. По мере освоения, соте усложняется ускорением (исполняется на пол такта, а затем на каждый счет). В таком случае исходное положение не делается после каждого прыжка.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Термины классического танца.
Цель данной записи — помочь ученикам Школы мюзикла в освоении материала по хореографии. Рекомендуем первый месяц обучения регулярно перед уроками открывать эту страницу и вспоминать термины для того, чтобы ваши уроки были более продуктивными и вы занимались на каждом новом уроке осваиванием новых элементов, а не только повторением уже пройденного материала.
Pas (фр. – pa, рус. – па) — шаг; движение или комбинация движений; употребляется, как равнозначное понятие «танец».
Позиции Ног.
1-я позиция – пятки сведены вместе, носки разведены максимально в стороны, ноги плотно прижаты друг к другу.
2-я позиция – между пятками расстояние, примерно равное длине стопы, носки разведены максимально в стороны.
3-я позиция – пятка впереди стоящей ноги прикрывает собой пятку позади стоящей ноги, носки разведены максимально в стороны, ноги плотно прижаты друг к другу.
4-я позиция – носки разведены максимально в разные стороны (у правой ноги вправо, у левой – влево), одна из ног стоит впереди другой таким образом, чтобы стопа впереди стоящей ноги полностью перекрывала стопу ноги, стоящей позади.
5-я позиция – аналогична 4-й с той лишь разницей, что стопы плотно прижаты друг к другу.
Позиции рук.
Термины классического танца.
Allonge (рус. – аллянже) — удлинённый, продлённый, вытянутый;
пальцы кисти чуть вытянуты в длину, каждый пальчик не соприкасается друг с другом
Passe – (рус. — пассе) — носок у колена.
Pordebras — (рус. — пор де бра) — «перегибы туловища»: наклон вперед, назад, или в сторону.
Temps lie — (рус. — тан лие) — маленькое адажио.
Balance — (рус. — балансе) — «покачивание», маятниковое движение ног вперед кверху — назад книзу, вперед — назад, вперед — назад кверху.
Упражнения у станка.
2. Battement tendus – (рус. — батман тондю) — скользящее движение стопой в положение ноги на носок вперед, в сторону, назад с возвращением скользящим движением в исходное положение (далее ИП)
Battement tendus jeté – (рус. — батман жете) — скользнув по полу, нога выбрасывается в воздух на 45’.
Picce-(рус. — пикке) — «колющий»: быстрое касание носком пола.
3. Rond de jambe par terre — (рус. — ронд де жамб пар тер) — круговые движения ноги по полу в направлениях en dehors и en dedans.
En dedans (рус. — ан дедан) — направление движения или поворота к себе, вовнутрь.
En dehors (рус. — ан деор) — направление движения или поворота от себя или наружу.
4. Вattement fondu — (рус. — батман фондю) — «тающий» батман. Одновременное сгибание и разгибание ног в тазобедренном и коленном суставах.
Положение sur le cou de pied-(рус. — сюр ле ку де пье) — положение ноги на щиколотке.
6. Petit battement sur le cou—de—pied — (рус. — пти батман сюр ле ку де пье)-«маленький удар»-поочередно мелкие, короткие удары стопой в положение ку де пье впереди и сзади опорной ноги.
7. Adagio (рус. — адажио) — медленно, плавно. Подъем ноги на 90’ и выше. Включает в себя гранд плие, девлюпе, релевелян. Слитная связка.
Relevelent — (рус. — релевелян) — «поднимать» медленно, плавно. Поднятие ноги вперед, в сторону или назад.
Développe — (рус. — девлёпе) — «раскрывание», подъем ноги через положение passé
8. Grand battement — (рус. — гранд батман) — «большой бросок, взмах» на 90° и выше через положение ноги на носок.
Прыжки (allegro)
Прыжки (allegro)
Прыжки — наиболее трудный раздел урока классического танца. В первом классе прыжки изучают после того, как уже выработаны сила, эластичность и выворотность ног в dcmi pile, а также правильно поставлен корпус.
Temps leve saute — прыжок с места.
Исходное положение — первая позиция, корпус подтянут, колени сильно вытянуты, руки в подготовительном положении, голова en face.
На раз и два ноги, усиливая выворотность, достигают в demi plie максимального сгиба голеностопного сустава, пятки плотно прижаты к полу, корпус прямой и подтянутый (во всех прыжках классического танца demi plie как перед прыжком, так и после выполняют строго по указанным правилам).
На и ноги сильно отталкиваются от пола, тотчас же вытягивают в прыжке колени, подъем и пальцы и, сдерживая инерцию падения, фиксируют в воздухе первую позицию. На три и прыжок заканчивается в demi plie; ноги переходят с носка на всю стопу. На четыре колени, сохраняя выворотность, медленно вытягиваются, и ноги возвращаются в исходное положение (рис. 31).
Рис 31. Temps leve saute
Temps leve saute изучают в первой, второй и пятой позициях.
Примечание. В demi plie перед прыжком пятки должны быть особенно плотно прижаты к полу при полной выворотности ног. Это исключает совершенно недопустимое двойное plie и сообщает ногам силу в прыжке. Ноги в воздухе должны быть предельно натянуты, фиксируя позиции. Корпус в момент отрыва от пола подтянут и спокоен. Руки свободно и спокойно сохраняют правильное подготовительное положение.
Тщательное выполнение правил при temps leve saute в позициях — основа для всех прыжков классического танца.
Сначала temps leve saute изучают лицом к палке в первой позиции. Однако, исполняя прыжок, следует сохранять его самостоятельность, не упираясь руками в палку. Усвоив натянутость ног в воздухе и эластичность demi plie в конце прыжка, упражнение переносят на середину зала.
Музыкальный размер 4/4. В музыке сочетаются два темпа: плавный — сопровождает demi plie, отрывистый, энергичный — подчеркивает прыжок.
Вначале temps leve saute исполняют на один такт. Впоследствии на один такт приходится два прыжка: на раз— demi plie, на и — прыжок, на два— demi plie, на и— прыжок, на три и — demi plie, на четыре — вытянуться в исходное положение.
CHANGEMENT DE PIEDS
Усвоив temps leve saute в позициях, следует перейти к изучению changement de pieds, то есть к прыжку в пятой позиции с переменой ног в воздухе.
Исходное положение — пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.
На раз — demi plie. На и йоги сильно отталкиваются от пола и тотчас же вытягивают в прыжке колени, подъем и пальцы. Голова поворачивается en face. Натянутые ноги, сдерживая инерцию падения и усиливая выворотность, меняются раскрываясь настолько, чтобы одна не задевала другую. На два и changement de pieds заканчивается в demi plie пятой позиции, левая нога впереди, голова поворачивается налево. На три и ноги вытягиваются, возвращаясь в исходное положение. На четыре исходное положение сохраняется, и changement de pieds повторяется с левой ноги.
Сначала changement de pieds изучают лицом к палке.
Усвоив перемену ног в воздухе и эластичность demi plie в конце прыжка, движение переносят на середину зала.
В demi plie перед changement de pieds пятки плотно прижаты к полу, корпус и руки в прыжке спокойны.
Музыкальный размер 4/4. Changement de pieds исполняют, как и temps leve saute: сначала — один прыжок на такт, затем — два прыжка на один такт.
PAS ЁСНАРРЁ НА ВТОРУЮ ПОЗИЦИЮ
Прыжок echappe — прыжок с просветом. Его изучают на вторую позицию, усвоив temps leve saute на второй и пятой позициях. Исходное положение — пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.
На раз— demi plie, голова поворачивается en face. На и йоги сильно отталкиваются от пола, фиксируя в высоком прыжке пятую позицию в воздухе. На два предельно вытянутые ноги, сдерживая инерцию падения и усиливая выворотность, раскрываются, опускаясь в demi plie на вторую позицию. На и ноги, не расслабляя мышц, сильно отталкиваются от пола, фиксируя в высоком прыжке вторую позицию в воздухе. На три предельно натянутые ноги, сдерживая инерцию падения и усиливая выворотность, соединяются, заканчивая прыжок в demi plie пятой позиции — левая нога впереди, поворот головы налево. На четыре ноги вытягиваются, и ёспаррё исполняется с левой ноги (рис. 32).
Рис. 32. Pas echappe
Примечание. Demi plie пятой и особенно второй позиции должно быть эластичным и непрерывным, пятки плотно прижаты к полу, при полной выворотности ног. Это исключает возможность двойного plie перед прыжком и сохраняет силу ног для прыжка. Корпус подтянут и спокоен, особенно в прыжке со второй позиции в пятую. Руки сохраняют спокойное подготовительное положение.
Сначала ёспаррё изучают лицом к палке. Усвоив правильность и точность перехода из позиции в позицию во время прыжка, движение переносят на середину зала.
Pas assemble — собранный прыжок — более сложен, чем предыдущие прыжки. Поэтому его проходят, уже усвоив положение вытянутых в воздухе ног.
Исходное положение — пятая позиция, правая нога сзади, руки в подготовительном положении, поворот головы налево.
На раз demi plie в пятой позиции, голова поворачивается en face. На и правая нога, скользя всей стопой по полу, броском открывается в сторону второй позиции, тотчас же левая нога, отталкиваясь от пола, сильно вытягивает в прыжке колено, подъем и пальцы. На два и обе ноги, сдерживая инерцию падения и усиливая выворотность, соединяются в воздухе в пятую позицию, правая нога впереди. Assemble заканчивается в demi plie пятой позиции, поворот головы направо. На три и колени медленно вытягиваются, и ноги возвращаются в исходное положение. На четыре положение сохраняется, после чего assemble исполняют с другой ноги (рис. 33).
Рис. 33. Pas assemble
Pas assemble в обратном направлении исполняют из пятой позиции, начиная движение ногой, стоящей впереди, и заканчивая его в пятую позицию назад.
Примечание. Обе ноги фиксируют пятую позицию в воздухе в момент прыжка, так как основа assemble — прыжок с двух ног на две. Нога, скользящая в сторону второй позиции, должна направляться точно по прямой. Прыжок заканчивается на месте, без продвижения вперед или назад. Пятки при исполнении assemble, как перед прыжком, так и после прыжка, плотно прижаты к полу. Корпус подтянут и спокоен, руки сохраняют подготовительное положение, особенно избегая напряжения в момент прыжка.
Pas assemble начинают изучать лицом к палке, вскоре перенося его на середину зала. Длительное изучение assemble у палки лишает его самостоятельности.
Характер музыкального сопровождения тот же, что и в предыдущих прыжках. Музыкальный размер 4/4. Assemble исполняется на один такт. По. мере усвоения — на такт 2/4. На раз demi plie, на и — прыжок, на два— demi plie, на а — вытянуться и т. д.
Pas balance — раскачивающееся движение; развивает свободу и непринужденность координации всего тела.
Исходное положение — пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.
Усвоив основные правила pas balance, его исполняют с руками в третьей позиции.
За тактом левая нога открывается в сторону второй позиции, руки раскрываются на вторую позицию. На раз demi plie на левой ноге, правая рука закрывается в третью позицию, левая — остается на второй позиции, голова сохраняет поворот налево. На три, в то время как правая нога вытягивается в сторону, правая рука открывается на вторую позицию. На раз demi plie на правой ноге, левая рука закрывается со второй позиции в третью, правая рука остается на второй позиции, голова сохраняет поворот направо и т. д.
Примечание. Pas balance требует плавности исполнения, выворотности ног, правильных позиций рук и точных поворотов головы.
Pas balance сразу изучают на середине зала, но сначала девочки держатся пальцами за платье, сохраняя округлую форму рук, мальчики держат руки на талии.
Музыкальный размер 4/4. Характер музыкального сопровождения — вальс. Pas balance исполняют на один такт.
Sissonne simple — простой прыжок с двух ног на одну.
Исходное положение — пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.
На раз demi plie, на и высокий прыжок по правилам temps leve saute, голова поворачивается en face: предельно натянутые ноги фиксируют в воздухе пятую позицию. На два и, сдерживая инерцию падения, demi plie на левую ногу, правая принимает положение условного cou-de-pied. На три и левая нога вытягивается, правая — открывается на вторую позицию носком в пол и на четыре закрывается по правилам battement tendu в пятую позицию назад, голова поворачивается налево. Затем sissonne simple исполняют с левой ноги (рис. 34). Sissonne simple исполняют с положением ноги на cou-de-pied сзади в конце прыжка.
Рис. 34. Sissonne simple
Вначале sissonne simple изучают лицом к палке, перенося его на середину зала, как только учащиеся усвоят эластичность demi plie и выворотность обеих ног в момент окончания прыжка (принцип battement fondu). Корпус и руки спокойны, как и в других прыжках.
Впоследствии sissonne simple исполняют с прыжком assemble: сначала лицом к палке, потом на середине зала. После sissonne simple нога, находящаяся на условном cou-de-pied, опускается в demi plie пятой позиции и, скользнув стопой, посылается в сторону в прыжке assemble назад. После sissonne simple в обратном направлении следует прыжок assemble вперед.
Музыкальный размер 4/4. Аккомпанемент подчеркивает плавность plie и четкость прыжка. Sissonne simple исполняют на один такт.
Sissonne simple с assemble исполняют также на один такт. На раз — demi plie, на и — прыжок, на два — demi plie, на и три — assemble, на и четыре — вытянуться.
Исходное положение — пятая позиция, правая нога сзади, руки в подготовительном положении, поворот головы налево.
На раз demi plie в пятой позиции, голова поворачивае en face. На и правая нога, скользя стопой по полу, броском открывается в сторону второй позиции, тотчас же левая отталкивается от пола, при этом сильно вытягиваются в прыжке колено, подъем и пальцы: в воздухе фиксируется натянутость и выворотность обеих ног. На два и правая нога опускается в demi plie на место левой ноги, которая сгибается на cou-de-pied сзади, голова поворачивается направо. На три и правая нога вытягивается, левая, соединяясь с нею, опускается в пятую позицию назад. На четыре положение сохраняется, после чего pas jete в обратном направлении начинают ногой, стоящей впереди, сгибая другую ногу на условное cou-de-pied.
Примечание. В pas jete нога скользит в сторону второй позиции точно по прямой (принцип battement tendu jete). Прыжок исполняют без продвижения вперед или назад.
Пятки в demi plie, как перед прыжком, так и после него, плотно прижаты к полу. Ноги в прыжке, особенно в момент его окончания, выворотны, корпус подтянут и спокоен, руки сохраняют спокойное подготовительное положение.
Сначала jete изучают лицом к палке, перенося его на середину зала, как только учащиеся усвоят эластичность demi plie и выворотность ног в окончании прыжка.
Музыкальный размер 4/4. Pas jete исполняется на один такт. Аккомпанемент подчеркивает плавность plie и отрывистый бросок прыжка.
Читайте также
Под псевдонимом «Allegro»
Под псевдонимом «Allegro» Об этой поэтессе, писавшей под звучным псевдонимом «Allegro», сегодня можно узнать главным образом из антологий, посвященных Серебряному веку (например, «Лирика русских поэтесс», 2004), хотя она выпустила несколько стихотворных сборников, ее стихи для
Под псевдонимом «Allegro»
Под псевдонимом «Allegro» Соловьев С.М. Воспоминания. М., 2003. С. 71–72.Белый А. Начало века. М., 1990. С. 150–154.Адресные книги Санкт-Петербурга за
Allegro Moderato — Библиотека как метатекст
Allegro Moderato — Библиотека как метатекст Это некая поразительная эстафета, которая как бы предваряется универсальным опытом Баха (у которого взято всё основное): Гайдн, Моцарт, Бетховен, Шуберт, Брамс, Вагнер, Малер, Шенберг, Берг, Веберн. Её можно представить себе как некоего
Словарь основных терминов классического танца
Данный учебно-методический материал предназначается для учащихся младших классов детских хореографический школ и школ искусств.
Содержимое разработки
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования детская хореографическая школа
Учебно-методический материал для учащихся младших классов
«Словарь основных терминов классического танца»
Plie (плие) – в переводе с французского означает «сгибать».
Plie – это приседание. Выполняется на двух или одной ноге.
Существует два вида plie:
1. Demi-plie (деми плие) – неполное (маленькое) «приседание».
2. Grand plie (гранд плие) – большое (глубокое) «приседание».
2. Releve (рэлеве) – в переводе с французского означает «поднимание».
3. Battement tendu (батман тандю) – в переводе с французского означает «вытягивать, тянуть».
Battement tendu – это открывание ноги носком в пол на носок.
4. Battement tendu jete (батман тандю жете) – в переводе с французского означает «бросок».
Battement tendu jete – это резкий бросок ногой на 45° через battement tendu.
5. Picce (пике) – в переводе с французского означает «колющий».
Это быстрое и колкое многократное касание носком пола.
6. Demi—rond (деми ронд) – в переводе с французского означает «полукруглый», неполный круг.
Demi-rond – это неполный круг носком по полу, на 45°, на 90° и выше.
7. Rond de jambe par terre (ронд дэ жамб пар тэр) – в переводе с французского означает «круг
ногой по земле». Rond de jambe par terre – это круговое движение носком по полу.
Rond de jambe также может исполняться на 45°, 90° и выше.
8. Rond de jambe en l‘air (ронд дэ жамб ан лер) – в переводе с французского означает «круг ноги
или коленном суставе, а также повороты.
11. Passe par terre (пассэ пар тэр) – скользящее проходящее движение работающей ноги через
первую позицию ног.
12. Sur le cou—de—pied (сюр ле ку-дэ-пье) – положение ноги, согнутой в колене, на щиколотке (в
самом узком месте ноги):
1. Основное sur le сou-de-pied: cтопа работающей ноги при сильно вытянутом подъеме
обхватывает щиколотку опорной ноги так, что пятка находится впереди, а сильно вытянутые
пальцы отведены назад.
2. Sur le cou-de-pied сзади: пятка работающей ноги прикасается к щиколотке опорной ноги
сзади. Пальцы и подъем сильно вытянуты, и пальцы отведены от опорной ноги как можно
3. Условное sur le cou-de-pied: работающая нога касается опорной ноги вытянутыми пальцами
впереди щиколотки, над косточкой. Пятка работающей ноги не прикасается к опорной, а
отведена сильно вперед.
13. Battement fondu (батман фондю) – в переводе с французского означает «тающий».
Движение, состоящее из одновременного сгибания коленей, в конце которого работающая нога
приходит в положение sur le cou-de-pied спереди или сзади опорной ноги. Затем следует
одновременное вытягивание коленей с выведением работающей ноги вперед, в сторону или
назад на высоту 45° или 90°.
14. Battement frappe (батман фраппэ) – в переводе с французского означает «удар».
ноги в коленном суставе носком в пол или на 45°.
15. Battement soutenu (батман сотэню) – в переводе с французского означает «слитный»,
«непрерывный». Может исполняться носком в пол, на 45°, 90° и выше.
16. Double (дубль) – в переводе с французского означает «двойной».
17. Petit battement (пти батман) – в переводе с французского означает «маленький удар».
Это поочередные мелкие и короткие удары стопой из положения основного sur le cou-de-pied
в положение sur le cou-de-pied назад. И обратно из положения sur le cou-de-pied назад в
основное sur le cou-de-pied.
18. Releve lent (рэлевэ лян) – в переводе с французского означает «медленно поднимать».
Это поднимание ноги в сторону, вперёд и назад.
19. Développe (дэвлюпэ) – в переводе с французского означает «развернутый».
20. Grand battement (гранд батман) – в переводе с французского означает «большой бросок».
Это бросок работающей ноги на 90° и выше.
22. Port de bras (пор дэ бра) – в переводе с французского означает «перегибы туловища».
23. Allongée (аллёнже) – в переводе с французского означает «дотягивание».
Это завершающее движение рукой, ногой, туловищем.
24. Allegro (алегро) – термин итальянского происхождения. Означает «веселый», «радостный»,
«бодрый». В классическом танце – это часть урока, выполняемая в быстром темпе, которая
состоит из прыжков.
25. Saute (соте) – в переводе с французского означает «выпрыгивать».
Это прыжок на месте по позициям.
26. Echappé (эшапэ) – в переводе с французского означает «ускользать», «вырываться».
Движение состоит из двух прыжков, во время которых ноги переводятся из закрытой
позиции (V) в открытую (II или IV) и обратно в закрытую.
Есть три варианта исполнения echappe:
1. Petit echappe (маленькое echappe);
2. Grand echappe (большое echappe);
3. Echappe battu (с заноской).
27. Assemble (ассамбле) – в переводе с французского означает «собирать». Прыжок с одной ноги
на две, выполняется с отведением ноги вперёд, в сторону и назад и собиранием вытянутых
ног во время прыжка вместе в V позицию.
Может выполняться с продвижением в сторону выбрасываемой ноги.
28. Pas jete (па жетэ) – прыжок с двух ног на одну, при котором движение начинается с
выбрасывания ноги в сторону и заканчивается приземлением на другую ногу, а вторая нога
приводится в положение sur le cou-de-pied.
29. Changement de pied (шанжман де пье) – в переводе с французского означает «перемена ног».
Прыжок из V позиции в V с переменой ног в воздухе. Существует petit (маленький) и grand
(большой) changement. А в старших классах исполняется с поворотом в воздухе (tour en l’air).
30. Pas chasse (па шассэ) – в переводе с французского означает «гнать», «подгонять». Партерный
прыжок с продвижением, во время которого одна нога подбивает другую.
31. Pas de chat (па де ша) – в переводе с французского означает «кошачий шаг». Этот прыжок
по своему характеру напоминает мягкое движение кошачьего прыжка, что подчеркивается
изгибом корпуса и мягким движением рук.
32. Glissade (глиссад) – в переводе с французского означает «скользить». Прыжок, исполняемый
без отрыва носков ног от пола.
33. Sissonne ferme (фермэ) – в переводе с французского означает «закрывать». Это прыжок из
V-й позиции в V-ю с двух ног на две. Исполняется с продвижением вперёд, в сторону и назад.
34. Pas balance (па балянсэ) – в переводе с французского означает «шаг – покачивание».
Движение в любую сторону и с переступанием ног на месте, состоит из pas tombe. По сути
это pas coupe – упражнение с четкой фиксацией surlecou-de-pied, или без нее. Эффект
покачивания создается благодаря легкому перегибу корпуса в талии и наклону головы.
35. Sissonne simple (сисон семпль) – прыжок. Sissonne — прямого перевода не имеет.
36. Pas couru (па курю) – в переводе с французского означает «бежать». Это пробежка по VI
позиции. Исполняется на полупальцах и пальцах.
37. Pas de bourree suivi – в переводе с французского означает «последовательное переступание».
Это мелкое переступание по V позиции (на полупальцах/пальцах) на месте или с
38. Pas chasse (па шассэ) — в переводе с французского означает «гнать, подгонять». Партерный
прыжок с продвижением, во время которого одна нога подбивает другую.