Что такое сотрудничество классный час
КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат»
Подготовила: Сазонова Лариса Александровна,
учитель начальных классов,
классный руководитель 2 класса
Цель: познакомить учащихся с понятием «сотрудничество», дать правильное представление о сотрудничестве в школьной среде
— познакомить учащихся с понятием «сотрудничество»;
— дать правильное представление о сотрудничестве в школьной среде;
— формировать навык совместной деятельности;
— воспитывать у детей уважение друг к другу, взаимовыручки;
— развивать у уч-ся способность формулировать свои мысли и умения работать в сотрудничестве.
Оборудование: мультфильм «Репка», разрезной материал, маски пчелы и червяка, клей, ножницы, лист ватмана А-3.
Ход классного часа.
а) психологический настой
«Моё настроение» (передавая игрушку-солнышко по кругу)
«Доброе тепло» (взявшись за руки, передавать пожатие руки по кругу)
б) актуализация знаний учащихся
– Здравствуй, здравствуй, Червячок,
– Здравствуй, Пчёлка, как дела?
Много мёду принесла?
– Я летала целый день,
Мёд мне собирать не лень.
Скоро к нам зима придёт
Будут детки кушать мёд.
— Ну, а ты чем занимался?
— Целый день в земле копался:
Там я домик строю свой
Я зимую под землёй.
— Чем занимались насекомые?
— Тяжело ли было пчёлке и червячку готовиться к зиме? Почему?
— Как вы думаете, а когда легче выполнять какую-нибудь тяжёлую или большую работу?
в) сообщение темы и цели классного часа
— Сегодня на классном часе мы с вами познакомимся с новым понятием совместного труда, взаимопомощи, подумаем и вспомним, а умеем ли мы оказывать помощь друг другу или другим людям, где и когда.
а) знакомство с понятием «сотрудничество»
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
мышь-норушка, кошка с Жучкой
уцепившись в хвостик крепко,
дружно тащат с грядки … репку
— Предлагаю ещё раз вспомнить сказку «Репка»
(просмотр сказки «Репка»)
— Как вы думаете, а почему у них получилось вытащить репку только тогда, когда им помогла мышка, неужели она была самая сильная?
— Как можно назвать то, что они работали вместе?
— Они работали вместе – сообща, а совместныйтруд двоих или большего числа людей для того чтобы добиться общей цели называется СОТРУДНИЧЕСТВО.
В словаре С.И. Ожегова слово «Сотрудничество» означает – работать вместе, принимать участие в общем деле.
— А вы выполняли ли какую-нибудь работу вместе?
Что вы делали вместе?
Какой был результат?
Чем вам понравилась работа вместе?
Чем не понравилась?
Были ли трудности и какие?
Как их можно избежать?
— Приведите пример сотрудничества в семье.
— На занятиях в кружках, секциях.
в) правила сотрудничества
— Сейчас я хочу напомнить вам правила сотрудничества:
1. Терпение, выдержка, доброжелательность (нужно уметь быть терпимыми друг к другу).
2. Распределение обязанностей (каждый должен выполнять свою часть работы).
3. Умение подчиняться (нельзя чтобы все командовали).
4. Правильно оценивать свои силы (нужно быть честным перед собой и перед другими).
г) выполнение коллажа
— Предлагаю вам на практике вспомнить, как мы сотрудничаем в классе и применить правила сотрудничества. Выполним фотоколлаж о нашем сотрудничестве в классе и в школе.
(разрезной материал, лист ватмана А-3, клей, ножницы)
— Что такое «сотрудничество»?
Игра «Лабиринт» (по типу «Слепой и поводырь»), дети выбирают в свою пару того, кому они доверяют.
— Классный час окончен. Спасибо за работу!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-872926
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Классный час «Учимся сотрудничать»
Классный час на тему
Цель: Расширить представление детей о моральном климате в коллективе; способствовать утверждению положительной оценки таких моральных качеств, как дружелюбие, деликатность, толерантность; побуждать детей к совместной деятельности, к разумному общению в процессе работы; способствовать к выработке правильной самооценки.
Форма: деловая игра.
квадратики из цветной бумаги, для объединения детей в группы;
заготовки для каждой группы (раздаточный материал, карандаши, фломастеры, клей)
музыка во время работы учащихся в группах
Добрый день, ребята. Я рада встрече с вами и приветствую вас на нашем классном часе, тема которого «Учимся сотрудничать». Сейчас предлагаю вам из этой волшебной коробки достать свой счастливый билетик.
Дети достают из коробки цветные квадратики и занимаю места по группам, согласно цветовой гамме квадратика.
Интерактивная беседа. Мотивация к занятию.
Ребята, кто может сказать, что такое климат?
-Это погода: дожди или засуха, мороз, ветер.
— Бывает сухой климат, влажный, теплый.
— Бывает хороший климат и плохой.
Все понимают, что такое климат в природе. Но в любом коллективе людей тоже есть свой климат– это отношения межу людьми. Каким может быть климат в коллективе?
-Это отношения между людьми – теплые, дружеские или прохладные.
— Бывает, что люди ссорятся, ругаются, обижаются – это плохой климат, а если все дружа – хороший.
А если люди безразличны друг к другу, если они равнодушны к работе – хорошо это для коллектива?
От хорошего климата зависит успех любого дела. Что же нужно для создания хорошего климата в коллективе?
-нужно быть терпеливым, доброжелательным.
-нужно, что бы каждый делал свое дело.
-нужно, чтобы все умели подчиняться.
-нельзя, чтобы все командовали.
Терпение, выдержка, доброжелательность.
Правильная оценка своих возможностей.
Ну вот, у нас на доске появились правила создания хорошего климата в классе. Назовем эти правила «Правила сотрудничества»
Деловая игра «Газета «Welcome 5»».
А теперь у нас есть возможность применить правила сотрудничества на практике и проверить можем ли мы создать теплый, хороший климат в нашем коллективе.
Вначале нашего классного часы вы все разбились на группы. И каждая группа оказалась за одним столом. Внимание начинаем игру «Газета»
Теперь мы с вами не просто учащиеся 5б класса, а издательство газеты «Welcome 5», что в переводе с анг. Добро пожаловать в 5б.
Перед вами стоит задача выпустить в свет номер стен газеты и каждая группа – это редакционный отдел одной колонки для нашего общего дела.
У вас на столах лежит все, что может вам пригодиться для работы, а на доске вы видите особенные буквы. С их помощью можно легко и быстро написать заголовки для газеты. Красочность, фантазия и выдумка приветствуются. А вот шум в коллективе нам не друг. Творческих вам успехов. Начинаем срочный выпуск газеты «Welcome 5».
Подведение итогов. Анкетирование.
Ну что ж, ребята, время истекло. Давайте оценим результат творческой работы.
Как вы оцените климат в своей редакции? Каким он был?
Что необходимо помнить, чтобы создать и сохранить хороший климат в коллективе?
Редакция отдела Наш класс встаньте, пожалуйста, я дарю вам аплодисменты
Редакция отдела Лист дежурства встаньте, пожалуйста, мы дарим вам аплодисменты.
Редакция отдела Актив класса и вам мы дарим аплодисменты.
Желаю вам всего доброго, светлого. Спасибо, все сегодня хорошо поработали. Ребята, и помните такие добрые слова кота Леопольда из мультфильма «Давайте жить дружно!».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Классный час «Учимся сотрудничать» содержит в себе план проведения мероприятия в форме деловой игры. Деловая игра «Наш 5 класс»: лист дежурства, актив класса, с днем рождения. Дети создают своих верстки газеты «Наш 5 класс» на основе плана. В конце мероприятия каждая редакция газеты дарит друг другу аплодисменты за проделанную работу.
Номер материала: ДБ-418156
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Классный час Тема: «Сотрудничество»
В наиболее полной форме идея М??гілік Ел прозвучала в Послании Президента «Нурлы жол – путь в будущее» от 17 января 2014 года: «»М??гілік Ел» – это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков. За 22 года суверенного развития созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны.
Патриотический акт «М??гілік Ел», призывает все общественные силы страны не быть равнодушными и подключиться к работе.
Тема: «Сотрудничество»
Цель:
— познакомить с понятием «сотрудничество».
Задачи:
— Сформировать у обучающихся представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими.
— Развитие личностной и групповой активности;
— Повышение познавательной активности;
— Воспитание позитивного отношения в общении.
Материалы:
— карточки с буквами для слова РЕПКА;
— ватман с наклеенным или нарисованным стволом дерева;
— цветная бумага с контурами птиц, цветов, листьев;
— басня И.А. Крылова» Лебедь, Щука и Рак» и иллюстрация к ней;
Подготовка ведущего:
Продумайте, за какими рабочими местами будут находиться дети, как вы будете делить детей на мини-группы.
Хoд занятия:
1. Эмоциональный настрой и беседа по домашнему заданию
— Давайте передадим микрофон в руки друг другу и расскажем, что сегодня было хорошего.
— Расскажите, за какие добрые дела вы положили дома пуговички в баночку. Какие чувства вы испытывали при этом?
— Давайте еще раз посмотрим на дом, который мы начали вместе строить. Из каких кирпичиков состоит этот дом? Почему важно проявлять эти чувства?
— А теперь давайте возьмемся за руки и встанем, покажем, как мы за это время выросли, как росла наша дружба.
(Дети, взявшись за руки медленно поднимаются.)
— Что получилось у нас? А что не получилось? Что нужно уметь, чтобы у нас все получалось? – Уметь договариваться.
2. Основная часть (10 минут)
Ведущий записывает название темы занятия «Сотрудничество» на доске.
— Как вы понимаете, что такое сотрудничество?
Примеры ответов детей:
— Когда кто-то вместе против кого-то.
— Кто-то что-то передает, вот сотрудники милиции передают, где что-то плохо, чтоб это исправили.
— С кем-то подружиться.
— Когда все вместе выполняют одну работу.
— Когда работают дружно.
После ответов детей ведущий уточняет:
— Правильно ли я вас поняла, вы считаете, что сотрудничество это когда люди что-то делают вместе: помогают, работают?.
После такого вступления ведущий предлагает детям отгадать название русской народной сказки, в которой все герои помогают друг другу (В какой сказке все домочадцы помогли дедушке сделать большое дело?) («Репка»).
Далее ведущий спрашивает у детей:
— Расскажите, о чем эта сказка?.
— Если бы мышка одна тянула репку, она смогла бы ее вытянуть? Почему?
— В сказке у всех героев была одна цель. Какая? Все ли хотели этого? Значит, у всех была общая цель. (Ведущий записывает на доске первый пункт.)
1. Общая цель
У нашего государства тоже есть единая общенациональная идея «М?нгілік ел», где четко прописано, чтобы все жители нашего государства не были равнодушны.
— А какая у нас с вами может быть общая цель?
— Победить в играх, конкурсах.
— Убраться в классе. Быстро сделать уборку.
— Веселить других на празднике.
— Подклеить все книги в классной библиотеке.
— Вкусно приготовить репку.
— Вот, например, если мы решили сделать уборку в классе, доcmаточно ли общей цели для сотрудничества?
Обычно дети говорят:
— Еще нужно распределить, кто что будет делать. Чтобы все не накинулись на одно. Чтобы не спорили: «Это нужно сюда», а другой говорит: «Это неправильно, надо по-другому».
— Нужно еще верить в себя, чтобы суметь сделать что-то. А то все советуют, но нужно и самому думать.
— А если мы хотим сделать праздник?
— Нужно придумать, что будем делать на празднике: фокусы, анекдоты рассказывать, загадки загадывать, конкурсы проводить. А после этого решить, кто это будет делать.
Ведущий обобщает ответы детей и записывает на доске второй пункт.
2. Договориться.
Распределить работу
Если дети затрудняются с ответом или кто-нибудь сомневается в правильности версии,то ведущий может предложить вниманию детей басню И.А. Крылова «Лебедь, Щукa и Рак».
После прочтения басни ведущий спрашивает у детей:
— Была ли у героев басни общая цель? Какая?
— Старались они ее достичь?
— Почему же они не добились успеха?
— Что же им нужно было сделать перед началом работы?
3. Практическая работа (20 минут)
— Сегодня мы с вами сделаем одну большую работу за очень короткое время. Это будет «Дерево сотрудничества». Чтобы оно всех радовало, каждому необходимо выполнить свою часть работы правильно и аккуратно.
— Для работы мы разделимся на 3 группы (можно на 4, ведущий делит детей сам, при этом можно использовать любимые детьми считалки).
Ведущий достает заранее приготовленный ватманский лист с нарисованным или наклеенным стволом дерева.
На выполнение самой работы требуется не более 10-12 минут.
2. После выполнения работы и уборки мусора будет хорошо, если ведущий построит дальнейшую беседу таким образом:
— Посмотрите на дерево, которое у нас получилось! Какие мысли у вас появляются, когда вы смотрите на это дерево?
Мнения детей бывают такими:
— Я вспоминаю, как было весело все это делать.
— Дерево получилось такое красивое!
— Мне очень понравились птички.
— Когда я вырезал листики, то никак не мог представить себе, что дерево получится такое красивое.
— Было ли трудно проявлять сотрудничество? В чем?
— Я терпел, потому что мне хотелось вырезать птичек, а не листочки. (Многим детям хотелось вырезать то, что в данную минуту вырезала другая группа.)
— А мне хотелось сначала поторопить всех, кто вырезал, потому что долго их было ждать. Но я понимал, что так быстро они не сделают красиво.
— А мне хотелось тоже клеить, но клея больше не было. А потом я понял, что если бы мы все там стояли, то приклеивать было бы неудобно.
— Я не мог дождаться, когда же они все приклеят.
После ответов детей ведущий записывает на доске третий пункт и говорит, что для сотрудничества очень важно иметь понимание и терпение.
З. Понимание и терпение
— Может ли один человек сделать такую же работу за это же время?
Обычно все дети говорят, что в одиночку не справиться. Но иногда кто-нибудь из детей говорит, что он смог бы сделать эту работу также быстро и один. Тогда ведущий предлагает ему это попробовать.
3. По окончании занятия ведущий может подарить каждому ребенку наклейку с мышонком, как символ сотрудничества, или сделать их самому: нарисовать мышонка на репке и приклеить его на двухсторонний скотч.
Методическая разработка «Классный час «Сотрудничество»»
Классный час по теме: «Секреты сотрудничества»
Цель : способствовать развитию навыков эффективного взаимодействия с окружающими.
Формирование готовности к сотрудничеству как наиболее эффективному способу взаимодействия между людьми;
Формирование позитивных нравственных установок;
Профилактика отклоняющегося поведения учащихся.
Содержание, цели, форма реализации определяются учащимися. Здесь они могут проявить свои творческие и организаторские способности. Участие в такой работе поможет каждому ученику почувствовать свою значимость для коллектива в целом, удовлетворить потребность в признании; кроме того, решает задачи сплочения коллектива, развития представлений о том, что дружба и сотрудничество – большие ценности.
Классный час проводится в технологии работы в сотрудничества. Работа организуется в группах по 4 человека.
Задание 1. В течение 30 секунд обдумай ответ на вопрос, что такое эффективное сотрудничество. Запиши его. Далее в течение 2 минут (каждому участнику по 30 секунд) обсудите записанное и придите к выводу. Вывод запишите в центральное поле. Представьте итоги своей работы другим группам.
Туристический поход с товарищами
Решение задач на уроке математики
Поход в гости на день рождения друга
Помощь другу в выполнении домашнего задания
Конкурс талантов или КВН
Уважительное отношение к другим людям, их труду
Классный час на тему: «Сотрудничество»
Выберите документ из архива для просмотра:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Общая информация
Похожие материалы
«Стили семейного воспитания. Содержание и формы работы с семьей студента»
Занятие «Семья и семейные традиции»
Презентация к классному часу
«Экологический суд богов Олимпа над человеком» 8 класс
Внеклассное мероприятие клуб выходного дня
Открытое мероприятие «О любви и школе»
Классный час на тему «Мой четвероногий друг»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5426386 материалов.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.