Что такое соц гум

Значение слова «социально-гуманитарный»

Что такое соц гум. Смотреть фото Что такое соц гум. Смотреть картинку Что такое соц гум. Картинка про Что такое соц гум. Фото Что такое соц гум

социа̀льно-гуманита́рный

1. связанный с социальной и гуманитарной сферами

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое соц гум. Смотреть фото Что такое соц гум. Смотреть картинку Что такое соц гум. Картинка про Что такое соц гум. Фото Что такое соц гумПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова горячность (существительное):

Синонимы к слову «социально-гуманитарный&raquo

Предложения со словом «социально-гуманитарный&raquo

Понятия, связанные со словом «социально-гуманитарный»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «социально-гуманитарный&raquo

Следующий этап моей жизни – Москва, Российский государственный социальный университет, социально-гуманитарный факультет.

Социально-гуманитарный модуль относится к обязательной части блока 1 «Дисциплины (модули)» образовательной программы бакалавриата.

Но получилось так, что наш социально-гуманитарный факультет находился совершенно на другой улице, возле которой в ста метрах был пустырь.

Синонимы к слову «социально-гуманитарный&raquo

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Социально-гуманитарная направленность

События | Организации | Методики | Программы

Цель реализации программ cоциально-гуманитарной направленности:

освоение гуманитарных знаний и формирование готовности к самореализации детей в системе социальных отношений на основе формирования нового уровня социальной компетентности и развития социальной одаренности.

Программы социально-гуманитарной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на:

— расширение системы представлений и знаний в области гуманитарных наук;

— развитие социальной одаренности и социальной компетентности как способности к жизнедеятельности в обществе на основе присвоенных ценностей, знания норм, прав и обязанностей, умений эффективно взаимодействовать с окружающими и быстро адекватно адаптироваться в изменяющемся мире;

— развитие «универсальных» компетенций (критическое мышление, креативность, умение работать в команде, коммуникативные навыки, навыки разрешения конфликтов, способности принимать решения, социального проектирования и др.); «современной грамотности» (базовые умения действовать в типовых жизненных ситуациях, в меняющихся социально-экономических условиях (финансовая, правовая, информационная и др.)); развитие личностных качеств и социально-эмоционального интеллекта (ответственность, инициативность, стремление к саморазвитию и самопознанию, саморегулирование, эмпатийность, мотивации достижений и др.);

— развитие личностного и профессионального самоопределения (ориентации детей на группу профессий «человек – человек»).

Социально-гуманитарная направленность включает следующие группы программ дополнительного образования:

гражданско-правовые (знакомство с правовыми нормами отношений в государстве, правилами дорожного движения, основами безопасности жизнедеятельности; создание и реализация гражданско-патриотических проектов; имитационное и практическое решение правовых задач);

социокультурные (расширение знаний по философии, филологии, истории, искусствоведение, лингвистика, литературоведение, социология, журналистика, этнокультура, обществознание, педагогика, основы психологии личности и группы; лидерские и организаторские практики; практики социального творчества и активности; освоение медиа-информационных технологий; развитие гибких навыков и современной грамотности; волонтерская активность; профессиональная ориентация (формирование первичных профессиональных установок, профессиональных планов в специальностях «человек-человек»; программы детских педагогических отрядов));

управленческие (основы менеджмента; основы предпринимательской деятельности; практикумы управленческой деятельности; основы руководства совместной деятельностью людей; имитационное и практическое решение управленческих задач, включая детское самоуправление и командную работу);

экономические (знакомство с нормами экономических отношений, включая экономику ведения домашних хозяйств; основы финансовой грамотности; создание и реализация социально-экономических проектов; имитационное и практическое решение экономических задач).

Источник

Социально-гуманитарный профиль

Изучение русского языка в социально-гуманитарном профиле основной (полной) школы предполагает реализацию целей и содержания базового уровня, и в то же время он обеспечивает готовность к получению высшего гуманитарного образования. Притом, что цели и содержание курса для социально-гуманитарного и филологического профиля являются общими, обучение русскому языку в социально-гуманитарном профиле имеет определенные особенности, которые связанны с актуализацией межпредметных связей не только с литературой (как это было в филологическом профиле), но и с такими учебными предметами, как история, обществознание, право. Профильная ориентация проявляется здесь не только в углублении курса, но и в отборе дидактического материала, который вводит старшеклассников в метаязык изучаемых профильных дисциплин.

Итак, русский язык как учебный предмет на старшей ступени школьного образования может быть представлен следующим образом:

Базовый уровеньФизико-математический профиль
Физико-химический профиль
Химико-биологический профиль
Биолого-географический профиль
Социально-экономический профиль
Информационно-технологический профиль
Агротехнический профиль
Художественно-эстетический профиль
Оборонно-спортивный
Профильный уровеньФилологический профиль
Социально-гуманитарный профиль

Таким образом, в основу выделения данных типов курса русского языка на завершающем этапе школьного образования положен принцип уровневой дифференциации (уровень овладения и изучения языка) с учетом профильной дифференциации.

Элективные курсы

Ведущим принципом выделения элективных курсов является принцип профильной дифференциации. При изучении русского языка на базовом уровне возможны элективные курсы, которые реализуют межпредметные связи и, выполняя функции внутрипрофильной специализации обучения, обеспечивают индивидуальные образовательные траектории. Элективные курсы при изучении русского языка на профильном уровне, кроме этого, могут «поддерживать» непосредственно профильный курс данного учебного предмета. Наконец, имеют право на существование и элективные курсы общей направленности, которые могут быть использованы независимо от профиля обучения.

Сказанное может быть продемонстрировано с помощью таблицы.

Базовый уровеньПрофильЭлективные курсы
Физико-математическийЯзыки естественные и искусственные. Язык математики и русский язык. Русский язык для физики. Язык современной науки. Русское правописание: орфография и пунктуация
Физико-химическийЯзыки естественные и искусственные. Русский язык на уроках химии. Язык химии и естественные языки. Особенности терминологической системы современной физики/химии. Русское правописание: орфография и пунктуация
Химико-биологическийОсобенности терминологической системы биологии. Учимся читать научные тексты по специальности. Экология языка и экология природы. Русское правописание: орфография и пунктуация
Биолого-географическийЭкология окружающей среды и культура речи. Топонимика родного края. Языки и народы. Русское правописание: орфография и пунктуация.
Социально-экономическийДеловой русский. Русский для бизнеса. Язык законов. Русское правописание: орфография и пунктуация.
Информационно-технологическийРусский язык в Интернете. Языки естественные и искусственные. Интернет и культура речевого общения.
АгротехническийЭкология языка и экология природы. Учимся читать тексты по специальности. Особенности терминологической системы биологии.
Индустриально-технологическийЯзыки естественные и искусственные. Русский язык на уроках физики и технологии.
Художественно-эстетическийФормы художественного мышления в русской литературе и в музыке (живописи). Образность в языке и в искусстве. Практическая стилистика.
Оборонно-спортивныйДеловой русский. Спортивная терминосистема.
Профильный уровеньФилологическийРусский язык вчера, сегодня, завтра. Наш язык в действии. Вселенная в алфавитном порядке. Этимология. Современная лингвистика и психология. Диалог культур. Секреты русского словообразования. Основы риторики. Язык и культура. История русской письменности. Логико-предметные категории и способы их выражения в языке и речи.
Социально-гуманитарныйЯзык юридических документов. Судебное красноречие. Риторика. Деловой русский.

Как это видно из таблицы, некоторые из предложенных элективных курсов могут быть использованы независимо от профиля обучения. К таковым можно отнести, например, элективные курсы «Диалог культур», «Риторика», «Деловой русский», «Русское правописание: орфография и пунктуация» и некоторые другие. Список элективных курсов подобного рода можно продолжить: «Русский язык для говорения и письма», «Язык всем знаниям и всей природе ключ», «Условия успешной коммуникации», «Практика делового общения» и др.

Требования к оснащенности учебного процесса

Внедрение в практику обучения государственного стандарта общего образования для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы по русскому языку предполагает разработку новых подходов к формированию системы материально-технической оснащенности учебного процесса.

На современном этапе развития системы школьного образования его приоритетной целью становится развитие личности ученика, его познавательных, интеллектуальных и творческих способностей, что определяет иное место средств обучения и учебного оборудования в системе обучения русскому языку. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по русскому языку, разработка настоящих требований предполагает их ориентацию не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но и, прежде всего, на создание образовательной среды с помощью мультимедийных средств, направленных на интенсивное развитие речемыслительных способностей учащихся, на формирование не только системы языковых и речевых навыков и умений, но и на отработку общеучебных умений, что предполагает овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции.

Исходя их из этого главной целью использования материально-технических средств обучения становится поддержка перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, усиление аналитического компонента учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и ее источниками.

Одним из существенных условий реализации государственного образовательного стандарта по русскому языку является использование в школьной практике информационных и коммуникационных технологий, в частности, разработка информационных и информационно-деятельностных моделей обучения. В активизации познавательной деятельности учащихся особую значимость приобретают такие информационно-коммуникационные средства обучения, как: мультимедийные обучающие программы и электронные учебники (приложения к учебникам) по основным разделам курса русского языка, мультимедийные тренинговые, контролирующие программы по всем разделам курса русского языка, электронные библиотеки по курсу русского языка, игровые компьютерные программы (по разделам курса русского языка) и т.п. Информационные и коммуникационные технологии должны войти в систему контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.

В то же время требования к оснащенности учебного процесса должны включать и традиционные средства обучения, апробированные многолетней школьной практикой. В этой связи в перечне материально-технических средств обучения должны быть представлены разнообразные статичные средства (схемы, таблицы, картины, транспаранты, слайды и т.п.), аудиовизуальные средства (видеофильмы, аудиозаписи и фонохрестоматии, диафильмы по разным разделам курса русского языка) с помощью которых повышается эффективность работы.

В номенклатуру средств обучения должны войти и другие традиционные учебные средства, в частности, соответствующая книгопечатная продукция: нормативные документы (Федеральный Закон «Об образовании»; Стандарт основного общего образования по русскому (родному) языку; Стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень); Стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень); Примерная программа основного общего образования по русскому языку; Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень); Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень); авторские программы по русскому языку т.п.); учебники и учебные пособия, рабочие тетради, дидактические материалы, практикумы, научно-популярная литература по предмету, словари различных типов, справочники, методическая литература для учителя и т.п., повышающие эффективность учебного процесса.

Требования к оснащенности учебного процесса должны включать также перечень технических средств обучения, а также учебно-практического оборудования, необходимых для оформления кабинета русского языка.

ЛИТЕРАТУРА

Пояснительная записка

Курс литературы – один из основных в школьном гуманитарном образовании. Освоение этого курса определяет уровень интеллектуального и эмоционально-нравственного развития школьника, его образного мышления, его культуры, в том числе уровень владения родным языком и искусством речи.

Изучая литературу, ученик приобретает опыт её понимания, а также опыт творческого самовыражения. В процессе обсуждения литературных произведений и работы над собственными сочинениями он учится пользоваться литературным языком как средством оформления собственных мыслей. В рамках курса литературы школьник учится также практически применять знания, полученные им в курсах родного языка и истории; работает с такими междисциплинарными, общегуманитарными категориями, как личность, культура, миф, картина мира, эстетическая и художественная ценность и др.

Цели и задачи литературного образования

Непосредственная цель преподавания литературы – воспитание эстетически и этически развитого читателя, который заинтересован в общении с искусством и способен самостоятельно понимать и оценивать произведение как художественную модель мира, созданную автором, вести с автором опосредованный произведением «диалог» о главных мировоззренческих проблемах.

Литература как школьный предмет знакомит с памятниками отечественной и мировой литературы и фольклора, на материале которых школьник учится воспринимать особенности художественного произведения как обусловленные авторской волей, развивает вкус, побуждает к размышлению над прочитанным. Представление о памятниках древней литературы, знание истории новой литературы в крупнейших именах, событиях, фактах, сведения о периодах развития литературы, литературных направлениях и школах способствуют пониманию места литературы в общем контексте отечественной и мировой истории, её художественного, нравственно-философского и общественного значения.

Понимать литературу как вид искусства помогает опыт анализа и интерпретации произведения как художественного целого, концептуальное осмысление его в этой целостности, взгляд на его поэтику как на воплощение авторского замысла, а также попытки собственного литературного творчества; Этот опыт дает возможность школьнику познакомиться с разнообразными художественно-идеологическими позициями авторов, с неоднозначными оценками явлений, с возможностью поиска аргументов в пользу разных прочтений, что формирует критичность мышления, умение выражать, аргументировать и корректировать собственную позицию. В свою очередь, это развивает литературный вкус, представление о критериях художественности, о классике, массовой литературе, беллетристике.

Углублению знания о предмете способствует знакомство школьников с задачами и методами науки о литературе, а также с жанрами и типами литературоведческих исследований: текстологических, комментаторских, биографических, критических, интерпретационных. Расширяют знания о предмете сведения об истории книги, о крупнейших библиотеках, книжных и рукописных собраниях. Эти знания, как и прочие, способствуют успешности практической учебной деятельности школьников, для которой необходимо работать с комментариями и справочным аппаратом, основными литературоведческими словарями и энциклопедиями, различать основные типы изданий литературных произведений (академические, научные, массовые).

Содержание литературного образования

Структура и объем школьного курса предусматривает освоение основополагающих литературоведческих понятий и получение ряда сведений по теории и истории литературы.

В основе литературного образования – анализ текста программных произведений. Учебные программы школьного курса литературы содержат обязательную и вариативную части.

Теория литературы

Художественная литература как искусство слова. Художественный вымысел. Художественный образ в литературе. Художественное, нравственно-философское и общественное значение литературного произведения Поэтика как основа науки о литературе, о генезисе литературы и закономерностях ее развития.

Основы анализа художественного произведения; сравнительный анализ; анализ произведения в контексте творчества писателя, национальной и мировой литературы.

Базовые литературоведческие понятия и термины:

— литературный язык, стиль;

— роды (эпос, лирика, драма) и жанры литературы;

— содержание и форма;

— тема, проблема, идея;

— сюжет, мотив, конфликт, лирическое отступление;

— автор, повествователь, рассказчик, герой, точка зрения;

— образ, система образов, образ автора, лирический герой;

— художественная речь, диалог, монолог;

— тропы: метафора, метонимия, синекдоха; сравнение, эпитет, олицетворение, символ, аллегория, гипербола, литота, антитеза;

— пафос: сатирическое, юмористическое, ироническое, героическое, трагическое, идиллическое;

— строфа, ритм, метр, рифма, основные стихотворные размеры (ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий); системы стихосложения, верлибр;

— художественная деталь (портрет, пейзаж, интерьер);

— классика, массовая литература, беллетристика.

Представление о взаимодействии литературы и мифа, литературы и фольклора.

Сведения об основных литературоведческих направлениях и школах.

История литературы

Смысл и объем понятия «история литературы».

Стадии развития мировой литературы: Древняя, Средневековая, литература Возрождения, литература Нового и Новейшего времени.

Мировая литература и фольклор: античная литература и мифология; эпос народов Европы и Азии; европейская литература Средневековья, Возрождения, Нового и Новейшего времени (общее представление и знакомство с одним-двумя произведениями).

Влияние и взаимодействие литератур разных народов. Переводы художественных произведений.

История отечественной словесности и стадии её развития: древняя русская литература, литература XVIII в., литература XIX и XX вв.

Литературные направления, течения, школы: классицизм, романтизм, реализм, символизм, акмеизм, футуризм, модернизм, авангард.

Произведения отечественной литературы и фольклора.

Жизнь и творчество крупнейших отечественных писателей.

Этапы формирования и развития русского литературного языка.

Источник

Как выбрать вуз, где обучают социально-гуманитарным специальностям?

В этой статье:

Какие специальности относятся к социально-гуманитарному направлению

По сути, направления обучения соответствуют разделам школьного предмета «обществознание». А это, если обобщить:

В 2021 году вузы на некоторые специальности разрешили подавать третий ЕГЭ по выбору. Таким образом, оказалось, что с обществознанием можно поступить и на психологию в некоторые вузы, например, в РЭУ им.Плеханова, хотя раньше с психологов требовали строго биологию.

Примеры специальностей с обществознанием

Полный список специальностей разнится от вуза к вузу. Скажем, на связи с общественностью где-то потребуют общество, а где-то историю.

Список популярных специальностей с обществом, русским и математикой :

Государственный или частный вуз выбрать?

Одну и ту же популярную социально-гуманитарную специальность могут давать в гос и частных вузах. Как сделать выбор, если на бюджет в государственный вуз ребенок не попадает или же в госвузе просто нет бюджетных мест на выбранное направление? Стоит обратить внимание на плюсы и минусы вузов при прочих равных условиях: стоимости обучения и учебном плане по выбранной специальности.

Достоинства и недостатки негосударственных вузов

Плюсы частных вузов:

Минусы частных вузов:

Например: в РосНоу нет бюджетных мест на направление “Социальная работа”, а в РГСУ их 18

Например: РМАТ имеет государственную аккредитацию до 20 марта 2026 года, значит, после этой даты вузу придется проходить аккредитацию заново, чтобы продолжать свою деятельность.

Учет индивидуальных достижений на социально-гуманитарных специальностях

Загляните в этот раздел на сайте выбранных вузов. У социально-гуманитарных такой большой разброс вариантов, что ваш взгляд на шансы поступить могут круто измениться от вуза к вузу.

Как поступить по олимпиаде

Как получить дополнительные баллы

Опять же читаем правила поступления конкретного вуза внимательно и обратить внимание на раздел «Индивидуальные достижения». За счет этих 10 баллов вузы хоть как-то могут выставить приоритеты: кого они хотят видеть в рядах своих студентов. И опять же, у социально-гуманитарных вузов здесь очень серьезный разброс.

У вуза социальное направление?

Например: в НИУ ВШЭ на направлении «Социология» профильным предметом является математика, а в Финансовом университете при Правительстве на том же направлении – обществознание.

Учитывайте этот момент, когда выбираете вуз или специальность. Имейте в виду, что также нужно понимать, с кем конкурирует ребенок. Обычно на эти специальности идут дети с более сильным обществознанием. И когда на специальность в приоритете математика, а ваш ребенок ее как раз сдаст хорошо, у него в целом будет меньше конкурентов и выше шанс на поступление.

Особенности учебной программы

Бывает, что из названий социально-гуманитарных направлений невозможно понять, что будущему студенту предстоит изучать.

Источник

Что такое соц гум

Биография: Социально-гуманитарный институт – структурное подразделение Самарского университета.

В состав соцгума входят:
— факультет филологии и журналистики,
— исторический факультет Показать полностью.
— психологический факультет
— социологический факультет
— три межфакультетские кафедры
— семь лабораторий
— Научно-образовательный центр археологии и этнографии Волго-Уралья. Сайт: https://ssau.ru/priem Телефон: +7 (846) 337-99-02

Что такое соц гум. Смотреть фото Что такое соц гум. Смотреть картинку Что такое соц гум. Картинка про Что такое соц гум. Фото Что такое соц гум

Что такое соц гум. Смотреть фото Что такое соц гум. Смотреть картинку Что такое соц гум. Картинка про Что такое соц гум. Фото Что такое соц гум

Что такое соц гум. Смотреть фото Что такое соц гум. Смотреть картинку Что такое соц гум. Картинка про Что такое соц гум. Фото Что такое соц гум

Другое

Действия

57 записей

Приветствуем тебя, абитуриент!

Поступаешь в этом году? СОЦГУМ — это:

Что такое соц гум. Смотреть фото Что такое соц гум. Смотреть картинку Что такое соц гум. Картинка про Что такое соц гум. Фото Что такое соц гумБолее 500 бюджетных мест; Показать полностью.
Что такое соц гум. Смотреть фото Что такое соц гум. Смотреть картинку Что такое соц гум. Картинка про Что такое соц гум. Фото Что такое соц гум20 программ бакалавриата;
Что такое соц гум. Смотреть фото Что такое соц гум. Смотреть картинку Что такое соц гум. Картинка про Что такое соц гум. Фото Что такое соц гум24 программы магистратуры;
Что такое соц гум. Смотреть фото Что такое соц гум. Смотреть картинку Что такое соц гум. Картинка про Что такое соц гум. Фото Что такое соц гум4 факультета;
Что такое соц гум. Смотреть фото Что такое соц гум. Смотреть картинку Что такое соц гум. Картинка про Что такое соц гум. Фото Что такое соц гумНеизмеримое количество возможностей для реализации и успеха!

Ниже смотри дни открытых дверей наших факультетов Что такое соц гум. Смотреть фото Что такое соц гум. Смотреть картинку Что такое соц гум. Картинка про Что такое соц гум. Фото Что такое соц гум

Есть вопрос? Задавай его в сообщения группы или кураторам образовательных программ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *