Что такое соц навигатор
Сервисом «Социальный навигатор» воспользовались 800 тысяч человек
Интерактивной картой услуг «Социальный навигатор» с момента ее запуска воспользовались 800 тысяч человек. Она доступна на сайте столичного Департамента труда и соцзащиты с июня прошлого года. Об этом сообщила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.
«Сервис “Социальный навигатор” был создан, чтобы москвичи могли легко и быстро — в несколько кликов — найти необходимую социальную услугу в разных жизненных ситуациях — от бесплатной психологической и юридической помощи до поиска работы и реабилитации детей с инвалидностью. Всего сервис представляет почти 140 услуг по 22 категориям по более чем 650 адресам в Москве. Это услуги не только города, но и около 100 партнерских социально ориентированных НКО, а также несколько проектов корпоративной социальной ответственности московского бизнеса», — рассказала Анастасия Ракова.
Самыми популярными категориями социальных услуг в 2020 году стали «Поиск работы и обучение» (19,3 процента всех запросов), «Центры социального обслуживания» (9,1 процента) и «Помощь семьям с детьми-инвалидами» (7,5 процента). Также у москвичей востребованы категории «Юридическая помощь» (7,2 процента), «Помощь в кризисной ситуации» (6,6 процента) и «Психологическая помощь» (5,8 процента).
На интерактивной карте можно найти проекты некоммерческих организаций, которые помогают разным категориям жителей. Например, проект «Передышка» ресурсного центра «Ясенева Поляна» предлагает родителям детей с инвалидностью воспользоваться помощью специально обученных социальных нянь. Проект «Школа первой помощи детям» организации «Мария мама» Российского союза спасателей и Всероссийского студенческого корпуса спасателей учит мам и пап быстро и правильно оказывать первую помощь детям до приезда скорой помощи. Благотворительный приют «Новая жизнь» помогает бездомным найти выход из тяжелых обстоятельств и приспособиться к жизни в обществе.
Десятки столичных НКО предлагают бесплатные занятия для детей и взрослых с инвалидностью и ментальными нарушениями, психологические консультации и профориентацию, услугу сопровождения в больницах и многое другое.
На карте есть категория «Социальное волонтерство», которая посвящена услугам, связанным с добровольческим движением по разным направлениям (например, помощь в стационарных учреждениях, развитие донорского волонтерства).
Онлайн-сервис «Социальный навигатор» продолжает развиваться. В ближайшее время будут добавлены услуги еще более сотни социально ориентированных НКО, которые получили грантовую поддержку Правительства Москвы на конкурсе «Москва — добрый город» в 2020 году.
В этом году проект «Социальный навигатор» стал победителем ежегодной премии Digital Communications Awards в номинации «Внешняя коммуникация».
«Социальный навигатор» — это онлайн-сервис, который помогает москвичам найти ближайшую организацию, где можно получить необходимую социальную услугу. На карте «Социального навигатора» отображены социальные услуги города и сервисы НКО, которые получили гранты Правительства Москвы, а также некоторые проекты корпоративной социальной ответственности бизнеса — всего почти 140 услуг в 22 категориях более чем по 650 адресам в столице. Сервисом ежемесячно пользуются более 60 тысяч человек.
В 2021 году социальным навигатором воспользовалось почти 135 тысяч пользователей
Среди самых популярных направлений поиска — психологическая помощь, поиск работы и обучение, помощь семьям с детьми с инвалидностью, центры социального обслуживания. А всего с момента запуска сервиса аудитория составила свыше 1 млн уникальных пользователей.
Помощь всегда рядом
«Социальный навигатор» — это удобный сервис по дистанционному поиску социальных услуг, которые жители столицы могут получить абсолютно бесплатно в разных жизненных ситуациях. По сути, интерактивная карта создана для того, чтобы москвич мог, не выходя из дома, оперативно найти необходимую информацию о социальной поддержке. Чтобы воспользоваться сервисом, необходим любой гаджет с выходом в интернет.
На карте отображены социальные услуги города и сервисы некоммерческих организаций, а также некоторые проекты корпоративной социальной ответственности бизнеса — всего около 170 услуг в 24 категориях более чем по 770 адресам в столице.
«С каждым годом „Социальный навигатор“ становится все более удобным и функциональным и позволяет найти на карте социальную услугу, которая нужна человеку. Например, для людей старшего возраста доступны адреса ближайших центров социального обслуживания или спортивные и творческие занятия на площадках городских клубов „Мой социальный центр“. Родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, найдут на карте государственные и некоммерческие организации, где проводят корректирующие занятия с детьми с инвалидностью, творческие студии. Молодые люди могут получить поддержку столичных центров занятости при поиске работы: начиная от консультаций карьерных экспертов до психологической помощи, дополнительного переобучения. Пандемия коронавируса показала, как важно уметь оперативно перестраиваться под вызовы современного мира, поэтому онлайн-сервис был и останется востребованным направлениям работы Департамента добрых дел. За пять месяцев 2021 года социальным навигатором воспользовалось почти 135 тысяч пользователей», — рассказал Евгений Стружак, руководитель столичного Департамента труда и соцзащиты.
Сервис содержит 24 категории услуг
Категория «Социальное волонтерство» посвящена услугам, связанным с добровольческим движением по разным направлениям. Например, обучение волонтеров и координаторов по работе с донорами, бесплатная сдача крови для вступления в Национальный регистр доноров костного мозга, творческие занятия в психоневрологических интернатах и многое другое.
Служба медиации: на карте доступна 31 геолокация (почти в каждом столичном районе), куда москвичи могу обратиться для урегулирования конфликта с участием третьей нейтральной стороны — медиатора.
Категория «Психологическая помощь» разделена на несколько блоков: есть услуги в индивидуальном формате для женщин и мужчин, для детей, для безработных, для онкологических пациентов. Это помогает пользоваться навигатором более прицельно и адресно.
В трудной жизненной ситуации москвичи могут рассчитывать на бесплатную медицинскую помощь, поддержку в бытовых и педагогических вопросах, программу индивидуальной и групповой реабилитации, комплексное сопровождение беременных, помощь семьям с подростками. В этом направлении доступно 14 видов социальных услуг.
Поддержку в поиске работы и обучении оказывают в столичных центрах «Моя карьера» и «Моя работа». Кроме того, на площадках районных центров госуслуг предоставляются услуги по профориентации, по профессиональному консультированию, оформлению социальных выплат, переобучению людей старшего возраста.
«Социальный навигатор» продолжит развиваться: на нем будут появляться новые услуги, доступные для большинства жителей города.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы