Что такое социалистическое соревнование
Как коммунисты соревнование организовали
Наверняка у многих из нас дома завалялись советские значки «Победителю соцсоревнования», у кого-то ещё остались красные вымпелы с аналогичной надписью. Что же такое «социалистическое соревнование»? Кто с кем и в каких состязаниях соревновался, и кто вообще придумал «социалистически соревноваться»? Давайте разберёмся.
ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ
Советские идеологи определяли социалистическое соревнование следующим образом (согласно словарю «Коммунистическое воспитание», 1984 год):
«Социалистическое соревнование – одна из форм проявления социалистических общественных отношений, общественных связей между людьми, характеризующаяся всеобщим стремлением трудящихся к наивысшим достижениям при осуществлении задач хозяйственного и культурного строительства. Зародившись в производственной сфере, соцсоревнование распространилось и на другие сферы деятельности».
«Мы, обрубщики по алюминию, вызываем на социалистическое соревнование по поднятию производительности труда и снижению себестоимости следующие разработки: чистоделов, обрубку красной меди, шабровку и разработку трамвайных дуг. Мы, со своей стороны, добровольно снижаем на 10 процентов расценки по обрубке и примем все меры для повышения производительности труда на 10 процентов. Мы призываем вас принять наш вызов и заключить с нами договор.
Соцсоревнование было призвано заменить собой капиталистическую конкуренцию, «которая ведёт к разрушительным последствиям в результате ожесточённой борьбы соперничающих монополистических групп, предпринимателей, порождает разобщённость социальных групп общества, подавляет предприимчивость и энергию масс». В противоположность капиталистической конкуренции соцсоревнование «служит средством сплочения, развития общественного сознания, созидательных сил трудящихся на основе принципов коллективизма, товарищеского сотрудничества и взаимопомощи, общего стремления к достижению наилучших конечных народохозяйственных результатов».
Ну, то есть, понятно: у них – конкуренция, когда каждый за себя и против всех; конкуренция разобщает людей, разрушает производство и общество. У нас – соцсоревнование, когда все трудятся сообща и думают только о перевыполнении производственного плана на благо всего общества. Соцсоревнование объединяет трудящихся, служит развитию производства и общества. Рано или поздно ихние конкуренты скушают друг друга, а наши социалистические соревнователи окончательно сплотятся и построят коммунизм – общество всеобщего изобилия.
Начиная с 1929 года, в СССР всё шире разворачивалось соцсоревнование. Соцсоревновались все: рабочие и колхозники, партийные деятели, директора заводов, председатели колхозов, бригадиры, доярки, школьники, бойцы Красной Армии, лётчики, матросы и даже советские зэки. Да-да, именно зэки. Вот, к примеру, в фильме «Заключённые» (1936 год) обитатели одного из северных лагерей ГУЛАГа вызывают друг друга на соцсоревнование по строительству Беломорско-Балтийского канала.
В деле соцсоревнования было придумано такое понятие, как «встречный план». Что это такое? Объясняю. Например, спускают планирующие организации (Госплан) задание для завода: увеличить выпуск продукции в следующем квартале на 1,5%. А заводчане, недолго посовещавшись, выдвигают свой встречный план: а вот буй вам, товарищи из Госплана! Мы вам план переплюнем и увеличим выпуск продукции на 5%! И при этом ещё добровольно снизим себе расценки за свою работу! Это, мол, наш вам встречный план!
Ну, и пыхтели заводчане, выполняя и перевыполняя свой встречный план. В конце отчётного периода подсчитывались результаты деятельности и объявлялись победители соцсоревнования. Им вручались премии, значки, вымпелы и другие полезные награды. Самых активных соцсоревнующихся отмечали особо: их объявляли «ударниками коммунистического труда» и награждали правительственными наградами – серебряным орденом Трудового Красного Знамени, серебряными медалями «За трудовое отличие», «За трудовую доблесть» и золотой медалью Герой Социалистического Труда. Всем остальным после многолетней работы вручали томпаковую (латунную) медаль «Ветеран труда» и отправляли на пенсию, если, конечно, трудящийся умудрялся дожить до этого славного жизненного этапа.
От эпохи встречного плана остался фильм, который так и называется – «Встречный» (1932 год), а также «Песня о встречном»:
«Нас утро встречает прохладой,
Нас ветром встречает река.
Кудрявая, что ж ты не рада
Весёлому пенью гудка?
Не спи, вставай, кудрявая!
В цехах звеня,
Страна встает со славою
На встречу дня».
Почему же «кудрявая» не радовалась «весёлому пенью гудка»? Почему она спала и не хотела вставать? Наверняка это были пережитки мрачных царских времён, когда труд был подневольным, когда рабочие и крестьяне не находили смысла в своей работе. Но большевики освободили трудящихся от гнёта эксплуатации, труд стал свободным и радостным делом свободных и радостных людей – граждан великого Советского Союза:
«Бригада нас встретит работой,
И ты улыбнешься друзьям,
С которыми труд и забота,
И встречный, и жизнь — пополам.
За Нарвскою заставою,
В громах, в огнях,
Страна встает со славою
На встречу дня».
С такими друзьями и бригадиром любая кудрявая улыбнётся и будет честно пахать на благо общества, социалистически соревноваться и выдвигать встречные планы.
Советские правители уделяли большое внимание делу социалистического соревнования. После стахановского рекорда (1935 год) дело соцсоревнования было поднято на новую высоту. Появились последователи героического шахтёра – «стахановцы», они же – «передовики производства». Позднее возникли «ударники коммунистического труда», бригады и даже целые заводы и фабрики «коммунистического труда». На «предприятиях коммунистического труда» работали такие же люди, как и на других предприятиях. И зарплату им тоже платили такую же. В чём заключался их «коммунистический труд» до сих пор остаётся одной из величайших загадок Истории.
Пускай разгадками исторических загадок занимаются профессора и академики, а мы с вами посмотрим – как высказывались о соцсоревновании советские вожди. Вот, что писал об этом товарищ Сталин (1929 год):
«Соревнование есть коммунистический метод строительства социализма на основе максимальной активности миллионных масс трудящихся. На самом деле соревнование есть тот рычаг, при помощи которого рабочий класс призван перевернуть всю хозяйственную и культурную жизнь страны на базе социализма».
Вождь пояснял, чем соцсоревнование отличается от капиталистической конкуренции:
Согласно товарищу Сталину, задачей соцсоревнования было следующее:
«Задача социалистического соревнования состоит в том, чтобы разбить бюрократические путы, открыть широкое поприще для развертывания энергии и творческой инициативы масс, выявить колоссальные резервы, таящиеся в недрах нашего строя, и бросить их на чашку весов в борьбе с нашими классовыми врагами как внутри, так и вне нашей страны».
Будущее показало, что массы были равнодушны к потугам идеологов и руководства в деле соцсоревнования. Никакой особой «энергии и творческой инициативы» соцсоревнование не развернуло и не сумело «выявить колоссальные резервы, таившиеся в недрах строя». Уже к началу 1960-х к соцсоревнованию стали относиться наплевательски, а в 1970-х оно превратилось в пустой ритуал: сверху как бы спускался план, на местах его как бы перевыполняли, выписывались премии победителям, отчитывали отстающих, гремели фанфары и передовицы газет. А получался пшик и посмешище.
Следующий советский вождь товарищ Хрущёв призывал (1959 год) трудящихся Советского Союза к следующему:
«Усилить социалистическое соревнование! Организовать всеобщую учёбу и воспитание коммунистической сознательности! Создавать на производствах бригады коммунистического труда! Создавать целые производства коммунистического труда!».
Как мы знаем, т.Хрущёв был озабочен задачей «догнать и перегнать Америку по выпуску продукции». То есть, СССР включался уже в глобальное соревнование со Штатами, которое он всё-таки проиграл. Странно, что советские люди не выявили в те годы очевидного противоречия: СССР со своим передовым соцсоревнованием значительно отставал от Запада с его разрушительной конкуренцией. Впрочем, кто из простых советских граждан мог разобраться в таких вопросах?
Спустя пять лет Леонид Ильич оценивал соцсоревнование весьма поэтически (1981 год):
«Социализм рождает новое отношение к труду. Одним из ярких его проявлений было и остаётся социалистическое соревнование. Нет ни одного завода, колхоза, стройки, которых бы не коснулось его живительное дыхание. Велик размах этого патриотического движения, охватывающего сегодня более ста миллионов человек. В нём выковываются образцы понимания общественного долга, героизма и самоотверженности в труде. Социалистическое соревнование – творчество масс. По самой сути своей оно основано на высокой сознательности и инициативе людей».
Услышав такие возвышенные речи, советский труженик должен был бросить свои мещанские делишки и, «задрав штаны», бежать социалистически соревноваться хоть с кем-нибудь. Леонид Ильич определяет соцсоревнование как «патриотическое движение» с «живительным дыханием». Очень поэтичный и красивый образ.
После Брежнева генсеками недолго побыли временщики т.т.Андропов и Черненко. Вот какие наставления оставил человечеству товарищ Андропов, рассуждая о соцсоревновании (1983 год):
Во время перестройки в Кремле не забывали о соцсоревновании. Товарищ Горбачёв призывал трудящихся соцсоревноваться, хотя вполне осознавал, что эти призывы являются ритуальными и пустыми (1986 год):
«Предметом постоянного внимания партии является развитие социалистического соревнования. Это – важнейшая сфера развёртывания творчества трудящихся, один из основных способов самоутверждения и общественного признания личности. Опираясь на ленинские принципы гласности, сравнимости результатов, возможности повторения передового опыта, необходимо совершенствовать организацию и повышать действенность соревнования, изживать формализм и шаблон, развивать дух товарищеского сотрудничества и взаимопомощи».
Можно заметить, что все вожди и другие деятели, трубившие о соцсоревновании, ссылались на Владимира Ильича Ленина и его идеи об этом вопросе. Думаю, есть смысл посмотреть, что писал о соцсоревновании товарищ Ленин, с которого, собственно, и началось в СССР социалистическое соревнование.
ЭТО ВСЁ ПРИДУМАЛ ЛЕНИН В ВОСЕМНАДЦАТОМ ГОДУ
Действительно, соцсоревнование придумал именно товарищ Ленин и как раз в 1918 году (по новому стилю). Спустя два месяца после Октябрьской революции т.Ленин пишет статью «Как организовать соревнование». В ней он даёт ценные (на самом деле – бесценные) советы трудящимся – как и для чего нужно организовать соревнование. Ленин объясняет трудящимся – что такое соревнование и почему оно является актуальным. Широкие массы трудящихся смогли ознакомиться с этой статьёй только в 1929 году, когда Сталин и Ко отменили НЭП и начали проводить активную индустриализацию и коллективизацию.
В своей статье Ленин ещё не называет соревнование социалистическим, такая формулировка появилась уже после переезда Вождя в Мавзолей на вечное поселение. Но совершенно ясно, что т.Ленин имеет в виду именно социалистическое соревнование, поскольку единственной альтернативой ему в годы написания статьи могло служить только капиталистическое соревнование – конкуренция. А конкуренцию Ленин нещадно критикует и объявляет вредным явлением, которое «неслыханно зверски подавляет предприимчивость, энергию, смелый почин массы населения».
В 1929 году трудящимся могли чрезвычайно пригодиться советы великого Ленина о том, как организовать соревнование и для чего следует соревноваться. Статья Вождя «Как организовать соревнование» стала программной, этапной, обязательной для изучения в учебных заведениях всего Советского Союза. Эту работу Ленина читали, изучали, конспектировали, писали по ней рефераты, сочинения, курсовые, дипломные работы, защищали диссертации и становились кандидатами, докторами и профессорами марксистско-ленинских наук. Статья «Как организовать соревнование» считалась краеугольным камнем в деле соцсоревнования и вообще производства в СССР. Ценные (бесценные) советы Ильича по организации соревнования оставались актуальными для всех поколений советских трудящихся. Статью Ленина о соревновании читали и изучали даже в 1970-80-е годы, хотя в то время она уже выглядела жутким анахронизмом. Но в неё никто не вчитывался, не задумывался над напечатанным, прочитанным и законспектированным. Потому, что если бы кто-то задумался над этим – он бы просто ужаснулся содержимому этой статьи. Предлагаю совершить краткий экскурс по работе В.Ленина «Как организовать соревнование».
Итак, статья начинается с того, что автор резко критикует капиталистическое соревнование (конкуренцию), которая в условиях крупного фабричного производства превратилась в фактор, тормозящий развитие общества, в «финансовое мошенничество и зверское подавление энергии масс». И только социализм даёт трудящимся возможность для подлинного соревнования друг с другом:
«Социализм не только не угашает соревнования, а, напротив, впервые создает возможность применить его действительно широко, действительно в массовом размере, втянуть действительно большинство трудящихся на арену такой работы, где они могут проявить себя, развернуть свои способности, обнаружить таланты, которых в народе — непочатой родник и которые капитализм мял, давил, душил тысячами и миллионами.
Наша задача теперь, когда социалистическое правительство у власти, — организовать соревнование».
«Прихвостни и прихлебатели буржуазии рисовали социализм, как однообразную, казенную, монотонную, серую казарму. Лакеи денежного мешка, холопы эксплуататоров, — господа буржуазные интеллигенты «пугали» социализмом народ, именно при капитализме осужденный на каторгу и казарму безмерного, нудного труда, полуголодной жизни, тяжелой нищеты. Первым шагом к освобождению трудящихся от этой каторги является конфискация помещичьих земель, введение рабочего контроля, национализация банков. Следующими шагами будут национализация фабрик и заводов, принудительная организация всего населения в потребительные общества, являющиеся в то же время, обществами сбыта продуктов, государственная монополия торговли хлебом и др. необходимыми предметами».
Понятно, да? Людей пугали, что социализм, мол, будет «казармой», однако на самом деле это не так. Согласно Ленину, социализм это – «конфискация помещичьих земель, введение рабочего контроля, национализация банков».
После этих реформ будет проведена «национализация фабрик и заводов», а население «ПРИНУДИТЕЛЬНО» объединят в «потребительные общества»,
также будет введена «государственная монополия торговли хлебом» и, надо полагать, всеми остальными продуктами и товарами. Вот, что такое истинный социализм – это принудиловка и обобществление всего и вся. Ленин не стесняясь об этом пишет уже через два месяца после Октября. При этом Ленин расхваливает новый строй и говорит, что только при социализме трудящиеся получили возможность работать на себя:
«Широкое, поистине массовое создание возможности проявлять предприимчивость, соревнование, смелый почин является только теперь. Каждая фабрика, где выкинут вон капиталист или хотя бы обуздан настоящим рабочим контролем, каждая деревня, где выкурили помещика-эксплуататора и отобрали его землю, является теперь, и только теперь, поприщем, на котором может проявить себя человек труда, может разогнуть немного спину, может выпрямиться, может почувствовать себя человеком. Впервые после столетий труда на чужих, подневольной работы на эксплуататоров является возможность работы на себя, и притом работы, опирающейся на все завоевания новейшей техники и культуры».
Даже не буду комментировать это ленинское лицемерие. Всем известно, как советские трудящиеся работали «на себя».
Далее Ленин пишет о том, что национализация (изъятие собственности) не будет проходить гладко и мирно: «эксплуататоры, закоренелые тунеядцы и их прихвостни – буржуазные интеллигенты» неизбежно будут оказывать сопротивление пролетариям и крестьянам. Значит, пролетарии и крестьяне должны будут проявить «громадные организаторские усилия» для подавления сопротивления «эксплуататоров и их прихвостней»:
«Задача организационная сплетается в одно неразрывное целое с задачей беспощадного военного подавления вчерашних рабовладельцев (капиталистов) и своры их лакеев — господ буржуазных интеллигентов».
Как видим, Ленин не скрывает, что национализацию в Советской России большевики будут проводить ВОЕННЫМИ методами. То есть, Вождь прямо говорит о неизбежности гражданской войны. Которую, конечно же, выиграют «массы населения»:
«Дело эксплуататоров и их интеллигентской челяди — безнадежное дело. Их сопротивление рабочие и крестьяне ломают, — к сожалению, еще недостаточно твердо, решительно и беспощадно — и сломают».
Ленин выражает уверенность в том, что «ведать организационным строительством социалистического общества» смогут широкие массы рабочих и крестьян, а мнение о том,
«Учёт и контроль — вот главная экономическая задача каждого Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, каждого потребительного общества, каждого союза или комитета снабжения, каждого фабрично-заводского комитета или органа рабочего контроля вообще».
Что же предлагает товарищ Ленин учитывать и контролировать? Он предлагает учитывать и контролировать богатых, жуликов и тунеядцев:
«Учёт и контроль, которые необходимы для перехода к социализму, могут быть только массовыми. Только добровольное и добросовестное, с революционным энтузиазмом производимое, сотрудничество массы рабочих и крестьян в учете и контроле за богатыми, за жуликами, за тунеядцами, за хулиганами может победить эти пережитки проклятого капиталистического общества, эти отбросы человечества, эти безнадежно гнилые и омертвевшие члены, эту заразу, чуму, язву, оставленную социализму по наследству от капитализма».
Вот какие мудрые советы даёт Вождь трудящимся! «Массовый учёт и контроль»! Только и всего! Как, оказывается, просто управлять государством…
«Рабочие и крестьяне, трудящиеся и эксплуатируемые! Земля, банки, фабрики, заводы перешли в собственность всего народа! Беритесь сами за учет и контроль производства и распределения продуктов, — в этом и только в этом путь к победе социализма, залог его победы, залог победы над всякой эксплуатацией, над всякой нуждой и нищетой!».
«В России хватит хлеба, железа, леса, шерсти, хлопка и льна на всех, лишь бы правильно распределить труд и продукты, лишь бы установить всенародный деловой, практический контроль за этим распределением, лишь бы победить не только в политике, но и в повседневной экономической жизни врагов народа: богатых, их прихлебателей, — затем жуликов, тунеядцев и хулиганов».
Понятно вам, товарищи? В России всего много, хватит на всех. Нужно только «правильно распределить труд и продукты», а для этого нужно «победить богатых и их прихлебателей», которые на самом деле являются «ВРАГАМИ НАРОДА».
Можно убедиться: словосочетание «враг народа» было придумано не Сталиным, и не при Сталине. Часть населения страны в категорию «враги народа» записал Ленин – «самый человечный человек». Что же предлагает народу товарищ Ленин сотворить с людьми, которых он обозвал «врагами народа»? А вот что:
Другими словами: убивайте, убивайте, убивайте! Рабочий, убивай любого, кто богаче тебя! Крестьянин, убивай любого, кто богаче тебя! Запишем в «хулиганы» поэта-интеллигента, «буржуазного прихлебателя» – и расправимся с ним при малейшем его недовольстве (а кто будет доволен притеснением и грабежом?), которое представим как «нарушение законов социалистического общества»! А если кто из трудящихся проявит слабость в отношение «врагов народа», то такая слабость («сентиментальничанье в этом отношении») будет расцениваться как «величайшее преступление перед социализмом».
Напоминаю, это пишет не кровожадный фашист Гитлер. Это пишет добродушный «дедушка Ленин», «самый человечный человек».
У читателей может возникнуть закономерный вопрос: ну, ладно, путь Ленин – фашист и людоед, но причём здесь соревнование? Кто с кем и в каком состязании соревнуется? Может быть, т.Ленин дурак?
Нет, господа. Товарищ Ленин был кем угодно – людоедом, кровопийцей, фашистом, сволочью, но дураком он не был.
В чём же будет состоять соревнование? Оказывается, рабочие и крестьяне должны «соревноваться по части организаторских успехов в деле учёта и контроля за производством и распределением продуктов»:
«Чтобы организовать этот учет и контроль, вполне доступный, вполне подсильный всякому честному, толковому, распорядительному рабочему и крестьянину, надо вызвать к жизни их собственные, из их среды происходящие, организаторские таланты, надо возбудить в них — и наладить в общегосударственном масштабе — соревнование по части организаторских успехов, надо, чтобы рабочие и крестьяне ясно поняли разницу между необходимым советом образованного человека и необходимым контролем «простого» рабочего и крестьянина за разгильдяйством, столь обычным у «образованных» людей».
Короче говоря, соревноваться трудящиеся будут в деле контроля за «образованными людьми», которые склонны «разгильдяйствовать и заменять работу разговорами». Вообще, «образованным людям» присущи следующие качества:
«разгильдяйство, небрежность, неряшливость, неаккуратность, нервная торопливость, склонность заменять дело дискуссией, работу — разговорами, склонность за все на свете браться и ничего не доводить до конца».
Трудящиеся будут соревноваться «в деле практически реального обуздания, сокращения, взятия под полный учет и надзор богатых и жуликов», поскольку эти практические дела «важнее дюжины отменных рассуждений о социализме».
Товарищ Ленин пишет откровенно:
«Надо организовать соревнование практиков-организаторов из рабочих и крестьян друг с другом… в приемах подхода к делу, в способах осуществления контроля, в путях истребления и обезврежения паразитов (богатых и жуликов, разгильдяев и истеричек из интеллигенции и т. д. и т. п.)».
«Чтобы хлеб был у каждого, чтобы все ходили в крепкой обуви и в недраной одеже, имели теплое жилье, работали добросовестно, чтобы ни один жулик (в том числе и отлынивающий от работы) не гулял на свободе, а сидел в тюрьме или отбывал наказание на принудительных работах тягчайшего вида, чтобы ни один богатый, отступающий от правил и законов социализма, не мог уклониться от участи жулика, по справедливости долженствующей стать участью богатого. «Кто не работает, тот пусть не ест» — вот практическая заповедь социализма. Вот что надо практически наладить».
Нужно заметить, что впоследствии советские вожди старались соблюдать священные ленинские «заветы»: от «правил и законов социализма» становилось «уклоняться» всё сложнее и сложнее. В Советском Союзе до конца 1980-х боролись с тунеядцами, жуликами, мещанами, «интеллигентскими нытиками». Каждый, кто жил в советское время, может вспомнить о примерах такой борьбы. Например, наша классная руководительница где-то в 1979 году стращала нас – мол, члены родительского комитета будут ходить по квартирам и смотреть – нет ли у кого копилки. Копилка – это мещанство!
Кстати, до сих пор мы часто слышим отзвуки той борьбы: слово «интеллигент» в народе и сейчас считается чуть ли не ругательным. Интеллигент – априори «хлюпик», «нытик», «гнилой», «сопливый» и вообще «говно нации».
Чтобы не оставалось сомнений, т.Ленин уточняет – трудящиеся обязаны достичь «общей единой цели: очистки земли российской от всяких вредных насекомых, от блох — жуликов, от клопов — богатых и прочее и прочее».
Как профессиональный организатор геноцида, Ленин знает: чтобы люди безропотно стали убивать других людей, нужно их предварительно дегуманизировать, расчеловечить. Вот он и дегуманизирует – представляет «богатых (и прочее)» «вредными насекомыми», которых совершенно не жалко подвергать истреблению.
Товарищ Ленин перечисляет практические способы борьбы с «вредными насекомыми»:
«Тысячи форм и способов практического учета и контроля за богатыми, жуликами и тунеядцами должны быть выработаны и испытаны на практике самими коммунами, мелкими ячейками в деревне и в городе. В одном месте посадят в тюрьму десяток богачей, дюжину жуликов, полдюжины рабочих, отлынивающих от работы (так же хулигански, как отлынивают от работы многие наборщики в Питере, особенно в партийных типографиях). В другом — поставят их чистить сортиры. В третьем — снабдят их, по отбытии карцера, желтыми билетами, чтобы весь народ, до их исправления, надзирал за ними, как за вредными людьми. В четвертом — расстреляют на месте одного из десяти, виновных в тунеядстве. В пятом — придумают комбинации разных средств и путем, например, условного освобождения добьются быстрого исправления исправимых элементов из богачей, буржуазных интеллигентов, жуликов и хулиганов. Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт, тем вернее и быстрее будет успех социализма, тем легче практика выработает — ибо только практика может выработать — наилучшие приемы и средства борьбы».
Запоминайте, товарищи трудящиеся, «формы и способы практического учета и контроля за богатыми, жуликами и тунеядцами»:
— тюрьма;
— чистка сортиров;
— карцер;
— жёлтые билеты (остракизм);
— расстрел (децимация);
— комбинация разных средств.
Короче говоря, «чем разнообразнее, тем лучше». Соревнуйтесь, товарищи трудящиеся, в «способах истребления вредных элементов», ведь Коммунистическая Партия и Советское Правительство вам позволяют всё!
На каких же «вопросах должно развернуться соревнование коммун, общин, потребительно-производительных обществ и товариществ, Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов»? Товарищ Ленин перечисляет эти вопросы:
«В какой коммуне, в каком квартале большого города, на какой фабрике, в какой деревне нет голодных, нет безработных, нет богатых тунеядцев, нет мерзавцев из лакеев буржуазии, саботажников, называющих себя интеллигентами? в какой больше сделано для повышения производительности труда? для постройки новых хороших домов для бедноты, для помещения ее в домах богачей? для правильного снабжения бутылкой молока каждого ребенка из бедных семей?».
Уничтожить, истребить богатых «насекомых», отправить на чистку сортиров интеллигентов, вселить в их дома бедноту, обеспечить бедных детей бутылкой молока – вот о чём на самом деле мечтал Ленин, вот каким он видел будущее народа. Какое «шикарное» будущее! Какие убогие планы…
Осуществление этих убогих планов, согласно Ленину, и есть социализм. Вот в ЭТО должны были превратить страну трудящиеся под руководством коммунистов. По большому счёту, всё, задуманное Лениным, было осуществлено: богатых и интеллигентов истребили, людей обеспечили работой (пусть даже бессмысленной и рабской), дети получили «бутылку молока». Поскольку богатых истребили и изгнали из страны, в стране остались только бедные. Которые существовали в своей бедности и убогости, как рыба в воде, не замечая её.
Вот, о чём я хотел рассказать по теме СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ. Можно убедиться, что Ленин понимал под «соревнованием» совсем не то, к чему спустя десятилетия призывали профсоюзные и партийные лидеры рабочих и крестьян. Оказывается, изначально «соревноваться» следовало в способах убийства и внесудебного преследования людей, которых Партия (в лице комиссара или активиста) объявила «вредными», а значит, лишними. И вот всю эту (и подобную) античеловеческую муть советскому народу в течение семидесяти лет преподносили в качестве «бессмертного учения» и «вершины мысли».
Слава победителям социалистического соревнования!