Что такое социализация и воспитание

Социализация и воспитание личности. Задачи социализации

Социализация представляет собой процесс усвоения индивидом социальных норм и правил, вхождение личности в социальную среду.
Сам процесс социализации и его результаты бывают противоречивы, т.к. в идеале индивид должен соответствовать требованиям, которые выдвигает ему общество, и в то же время противостоять негативным явлениям, которые мешают его самореализации.

Социализация включает в себя такие процессы как:

На социализацию в значительной степени влияет процесс воспитания.
Если социализация происходит в условиях стихийного взаимодействие человека с окружающим социумом, то воспитание является процессом целенаправленной, сознательно контролируемой социализации (например, семейное, религиозное, школьное воспитание и др.).

Взаимодействие воспитания и социализации

В разные периоды развития жизни человека воздействие социализации и типов воспитания меняются. Воспитание выступает механизмом управления процессами социализации. Так, воспитание имеет две основные функции:

Благодаря данным функциям, воспитание выполняет следующие задачи:

Выбор определенных моделей воспитания зависит от уровня развития общества, социальной стратификации и социально-политической ориентации общественной жизни. Поэтому воспитание отличается в тоталитарном и демократическом обществах. В каждом из обществ воспроизводятся определенные типы личности, собственная система ценностей и взаимодействий, характерная для общества степень свободы и ответственности личности.

В процессе воспитания педагог является активным началом наряду с активным ребенком. В связи с этим возникает вопрос о задачах целенаправленной социализации, организатором которой выступает педагог.

Задачи социализации

А. В. Мудрик определил три группы задач, которые решаются на каждом этапе социализации:

Решение всех этих задач в процессе воспитания вызвано необходимостью развития личности. Если какая-либо группа задач остается нерешенной на том или ином этапе социализации, то это либо задерживает развитие личности, либо делает ее неполноценной.

Источник

Доклад на тему «Воспитание и социализация: особенности и взаимосвязь»

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования Ленинградской области

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»

Кафедра педагогики и педагогических технологий

Направление (44.03.01) – Педагогическое образование

Профиль: Начальное образование

Воспитание и социализация: особенности и взаимосвязь

Шемякина Валерия Михайловна:

форма обучения: заочная

Социализация, воспитание младших школьников рассматриваются в единстве с закономерностями социальной действительности, с логикой функционирования и развития российского общества. Глубокие изменения, происходящие в обществе, сказались на всех сферах его жизни, в том числе на системе образования, воспитания и социализации.

В жизни есть и поддержка учителей детьми, и противодействие им, и непротивление властям, и отчуждение от них. Сознание ребенка формируется постепенно в течение жизни и, прежде всего, средствами самой жизни. Поэтому для достижения положительного результата в обучении учителю необходимы не только принципы прямого воздействия, но и косвенное, косвенное, долгосрочное воздействие на сознание и привычное поведение через целенаправленное и духовное насыщение всех сфер жизни детей. Учитель должен учитывать вклад своим усилиям самих детей, когда ученики преодолевают в себе сопротивление и сознательное противодействие воспитательным мероприятиям, стремятся к активному усвоению и обретению духовных ценностей.

Понятия «воспитание» и «социализация»

Под воспитанием понимается целенаправленное развитие каждого растущего человека как уникальной человеческой индивидуальности, обеспечивающее рост и совершенствование нравственных и творческих сил этого человека, путем построения такой социальной практики, в которой то, что находится в зачаточном состоянии у ребенка или это просто возможность, это становится реальностью.

Под социализацией принято понимать усвоение человеком общественного опыта и ценностно-нравственных ориентаций, необходимых для выполнения социальных ролей в обществе. Социализация – это процесс, играющий значительную роль в жизнедеятельности как общества, так и личности, обеспечивающий самовоспроизводство жизни.

Система образования как бы упрощает процесс социализации, придает ему гармонию, решительность. Целесообразно рассматривать процессы социализации и воспитания во взаимосвязи, взаимозависимости.

Особенности и взаимосвязь

Воспитание – это процесс направленного воздействия на личность (объект) субъекта воспитания (семья, близкое окружение, школа, социальная среда, средства массовой информации). В результате такого влияния возникают определенные черты, качества и черты личности, которые интересуют общество.

Категория «воспитание» — одна из основных в педагогике. Выделяют воспитание в широком общественном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом, и воспитание в узком смысле — как целенаправленную деятельность, призванную сформировать систему качеств личности, взглядов и убеждений.

Воспитание – это двухстороннее социальное взаимодействие, взаимно активный процесс преподавателя и воспитуемого.

Поэтому, воспитание — это целенаправленное формирование личности на основе формирования:

1) определенных отношений к предметам, явлениям окружающего мира;

3) поведения (как проявления отношения и мировоззрения).

Можно выделить виды воспитания: умственное, нравственное, физическое, трудовое, эстетическое.

При разработке общей концепции гуманизма воспитательное образование, направленное на формирование полноценной активной личности, уделяется особое внимание, по мнению В.С. Му x ин o й, о формировании у ребенка отношения к правам и обязанностям, принятым в обществе. Специалисты предлагают идею превратить обязанности детей в их права, осознание и понимание которых повышает самооценку ребенка.

Воспитание является механизмом управления процессами социализации.

Социализация личности предполагает ее формирование с учетом физиологических и психологических особенностей. Воспитание можно рассматривать как сознательно контролируемый и целенаправленный процесс социализации.

Воспитание осуществляет две главные функции:

Ø создание условий, благ o приятствующи x процессу социализации и развитию личности;

Реализуя данные функции, воспитание способно ослабить или полностью преодолеть негативное влияние социализации, привнести ей гуманистическую направленность.

По сравнению с воспитанием, соци a лизация – процесс непрерывный. Воспитание, как правило, ограничено временем и местом.

И образование, и социализация предполагают усвоение моральных норм. Однако образование направлено на развитие духовности в личности, а социализация направлена ​​на развитие духовного здоровья общества. Когда общество не стремится развивать и поддерживать здравомыслие, социализация в значительной степени заменяется адаптацией.

Духовное здоровье общества, его стабильность невозможны без духовного развития личности. Успех с o циальных преобразований или их неудачи зависят от уровня нравственной культуры общества.

Что такое социализация и воспитание. Смотреть фото Что такое социализация и воспитание. Смотреть картинку Что такое социализация и воспитание. Картинка про Что такое социализация и воспитание. Фото Что такое социализация и воспитание

Развитие личности происходит за счет того, что в процессе социализации она приобщается к морально-нравственным нормам, нормам права. Социализация будет способствовать развитию личности тем больше, чем выше уровень духовного развития общества.

К основным направлениям вспитания и социализации личности относятся:

Ø воспитание нравств e нности и этическ o го сознания (смысл жизни, нравственный выбор, милосердие, справедливость, честь, почитание старших, достоинство, любовь, свобода совести и вероисповедания);

Ø воспитание п a триотизма, гражданственности, уважения к правам, свободам, обязанностям человека (любовь к своему народу, служение Отечеству, гражданское общество, правовое государство, долг перед Отечеством и семьей, закон и правопорядок, свобода и ответственность);

Ø формирование представлений об этических ценностях и идеалах, воспитание чувства прекрасного (эстетический мир личности, гармония, красота, художественное творчество);

Ø воспитание ценностного отношения к здоровью и формирование навыков здорового образа жизни (физическое и социальное здоровье, здоровый образ жизни); воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, профессиональная ориентация (истина, познание, созидание, творчество, трудолюбие, настойчивость и целеустремленность, бережливость);

Ø воспитание экологической культуры, ценностного отношения к окружающей среде (заповедная природа, родная земля); воспитание социальной ответственности.

По мнению П e тровск o го, вся ситуация общественного развития определяет личностное развитие человека, проходя через состояние адаптации, индивиду a лиз a ции и инт e гр a ции в макро и микро фазах.

Развитие происходит под влиянием социальной среды, сообщества в определенной ситуации и, прежде всего, в ситуации обучения и воспитания. Это коррелирует с тем, что все положения прогрессивной педагогической психологии подчеркивают важность развивающего, воспитательного обучения посредством всех учебных предметов.

Развитие человека происходит во взаимодействии с другими людьми, в деятельности, в учебно-тренировочном процессе, и это одно из основных положений педагогической психологии.

Как отмечает С.Л. Рубиншт e йн: «Ребенок развивается, воспитывается и учится, а не развивается, а воспитывается и обучается. Это означает, что образование и обучение являются частью процесса развития ребенка, а не основаны на нем. личностные психические особенности ребенка, его способности, черты характера и т. д. не только проявляются, но и формируются в процессе собственной деятельности ребенка. «Из этого следует психологический тезис о необходимости особой организации обучения ученика как его учебной деятельности. Однако в сегодняшнем школьном процессе учебная деятельность, как и все наше общество, находится в достаточно сложной фазе.

Таким образом, успех социализации и воспитания возможен за счет использования положительных факторов, присущих современным социальным отношениям, образу жизни, и нейтрализации факторов, препятствующих выполнению задач социализации, образования и воспитания.

Список использованных источников

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2000.

2. Выготский Л.С. Собр. соч., т. 2. М., 1990

3. Ильенков Э.В. Учитесь мыслить смолоду. М.: Просвещение, 1977.

4. Ильина Т. А. Педагогика: курс лекций: учебное пособие для студентов пед. ин-тов.– М: Инфра, 2008.

Источник

Воспитание и социализация

Что такое социализация и воспитание. Смотреть фото Что такое социализация и воспитание. Смотреть картинку Что такое социализация и воспитание. Картинка про Что такое социализация и воспитание. Фото Что такое социализация и воспитание Что такое социализация и воспитание. Смотреть фото Что такое социализация и воспитание. Смотреть картинку Что такое социализация и воспитание. Картинка про Что такое социализация и воспитание. Фото Что такое социализация и воспитание Что такое социализация и воспитание. Смотреть фото Что такое социализация и воспитание. Смотреть картинку Что такое социализация и воспитание. Картинка про Что такое социализация и воспитание. Фото Что такое социализация и воспитание Что такое социализация и воспитание. Смотреть фото Что такое социализация и воспитание. Смотреть картинку Что такое социализация и воспитание. Картинка про Что такое социализация и воспитание. Фото Что такое социализация и воспитание

Что такое социализация и воспитание. Смотреть фото Что такое социализация и воспитание. Смотреть картинку Что такое социализация и воспитание. Картинка про Что такое социализация и воспитание. Фото Что такое социализация и воспитание

Что такое социализация и воспитание. Смотреть фото Что такое социализация и воспитание. Смотреть картинку Что такое социализация и воспитание. Картинка про Что такое социализация и воспитание. Фото Что такое социализация и воспитание

Социализация — это непрерывный процесс, протекающий в ходе всего онтогенеза. Условно этот процесс может быть разделен на этапы (периоды, стадии, фазы), где происходит решение опреде­ленных задач и выработка форм взаимоотношений с социумом.

Существующие подходы к проблеме социализации по-разному определяют степень активности личности в процессе ее взаимоот­ношений с обществом, которое для сохранения своей социальной структуры стремится сформировать в человеке модели ролевого поведения, основанные на социальных (национальных, групповых, профессиональных и др.) стандартах. Личность же, с одной сторо­ны, имеет потребность в зависимости и аффилиации (стремление быть в обществе других людей и быть принятой социальной груп­пой) и поэтому усваивает социальный опыт, необходимый для включения в систему существующих социальных связей; а с другой стороны, стремится к автономии, независимости, свободе и тем са­мым влияет на общество, вынуждая его удерживать границы его влияния на отдельного человека, корректировать социальные стандарты. То есть в процессе социализации происходит развитие и преобразование не только самой личности, но и общества.

Средства социализации зависят не только от возрастных осо­бенностей человека, но и от специфики его социального окруже­ния (например, способы вскармливания младенца; тип семейного воспитания; характер отношений со сверстниками; методы поощ­рения и наказания в учебных и профессиональных группах и др.).

Большое влияние на процесс социализации личности оказыва­ют социальные группы. Однако степень влияния различных соци­альных групп меняется на разных этапах онтогенеза. Так, в раннем и дошкольном возрасте наибольшее влияние оказывает семья, в по­дростковом и юношеском — группа сверстников, в зрелом — трудо­вой коллектив. При этом степень влияния социальной группы на

Глава 5. Воспитание как процесс интериоризации социокультурных ценностей 91

отдельную личность зависит от уровня организации и сплоченно­сти самой группы.

В отличие от социализации, которая происходит в условиях сти­хийного взаимодействия человека с окружающей средой, воспитание является процессом целенаправленного воздействия на человека и, значит, может рассматриваться как механизм управления процессом социализации личности. Следовательно, основными функциями воспитания являются: регуляция влияния социума на личность; со­здание условий для оптимальной социализации личности.

В широком смысле воспитание обычно рассматривается как об­щественное явление, как воздействие общества наличность. Поэтому воспитание тесно связано с социально-политической структурой об­щества, выступающего по отношению к системе образования в каче­стве заказчика на воспроизведение определенного типа личности.

В узком смысле воспитание характеризуется как специально ор­ганизуемая деятельность по реализации целей образования в усло­виях педагогического процесса, где оба субъекта (педагог и воспи­танник) проявляют активность в достижении этих целей.

С.Л. Рубинштейн отмечал, что целью воспитания должно быть не внешнее приспособление человека к социальным требованиям, а формирование у него внутренней нравственной позиции, т.е. вос­питание можно рассматривать как социально организованный про­цесс интериоризации (перевода «во внутренний план») общечело­веческих ценностей.

Психологические исследования показывают, что успешность такой интериоризации осуществляется при активном участии и ин­теллектуальной, и эмоциональной сфер личности. То есть, конст­руируя и организуя воспитательный процесс, педагогу необходимо стимулировать у воспитанников не только осознавание ими обще­социальных требований и соответствия/несоответствия своего поведения, но и чувственное проживание поиска собственной нравственно-этической, гражданской позиции. И тогда становится понятным, что воспитание как процесс интериоризации общече­ловеческих ценностей может осуществляться двумя способами.

1. С помощью сообщения и разъяснения «готовых» обществен­но полезных целей, идеалов, нравственных норм поведения. Этот способ избавляет воспитанника от стихийного поиска, часто свя­занного с множеством ошибок. Он опирается на содержатель­но-смысловую переработку имеющейся у него мотивационной сфе-

Что такое социализация и воспитание. Смотреть фото Что такое социализация и воспитание. Смотреть картинку Что такое социализация и воспитание. Картинка про Что такое социализация и воспитание. Фото Что такое социализация и воспитание

ры и сознательно-волевую работу по переосмыслению своего отно­шения к действительности.

2. С помощью создания специальных психолого-педагогических условий, которые актуализировали бы естественные ситуативные побуждения и интересы (например, познавательный интерес) и тем самым стимулировали общественно-полезную деятельность.

Оба эти способа результативны при условии их системного применения, взаимодополняемости и интеграции.

Отечественная педагогика наделяет большими воспитательны­ми возможностями коллектив, который, с одной стороны, предо­ставляет личности возможность проявляться и получать обратные связи для коррекции собственного поведения, а с другой стороны, ограничивает личностную индивидуальность. На любой стадии он­тогенеза (но особенно на стадиях становления самосознания) кол­лектив незаменим как фактор формирования нравственных ориен­тиров, гражданской позиции, социально значимых умений и навы­ков общественного поведения.

Классификация видов воспитания

1.Методологическое (философское)
основание

2. Социальный институт

3. Общие направления

4. Специальные направления

5. Стиль отношений между воспитателя-
ми и воспитанниками_________________

Прагматическое, аксиологическое, гума­нистическое и др.

Семейное, школьное, конфессиональное (религиозное), общинное и др. Умственное, нравственное, физическое, трудовое

Политическое, гражданское, правовое,
экологическое, экономическое и др.
Авторитарное, демократическое, либе-
ральное. свободное____________________

5.2. Теории воспитания

Как уже отмечалось выше, понятие «воспитание» является од­ним из центральных в педагогической науке. В истории педагогики наблюдалась смена господствующих в разные периоды теорий вос­питания, среди которых в первую очередь выделяются теория ав-

Глава 5. Воспитание как процесс интериоризации социокультурньж ценностей 93

торитарного воспитания, теория свободного воспитания и гумани­стическая концепция воспитания.

Теория авторитарного воспитания, возникшая и доминировав­шая в период Средневековья, рассматривала ребенка, ученика как объект, которым следует управлять, определяя его поведение ис­ходя из жестко заданных, преднамеренно ограничивающих его социальных норм (И.Ф. Гербарт). Основными воспитательными приемами в этой концепции считались: угрозы, надзор, приказа­ния и запреты.

Противоположные педагогические представления, цели и ме­тоды лежат в основе появившейся в XVIII в. теории свободного (сти­хийного) воспитания, которая предполагает уважение к личности ребенка, стремление не ограничивать, а стимулировать в процессе воспитания естественный ход личностного развития (Ж.Ж. Руссо).

И хотя сегодня можно встретить педагогические системы, по­строенные на одной из этих двух полярных теорий воспитания, од­нако все большее место в педагогической теории и практике стала заниматьсовременнаягуманистическаяконцепциявоспитания.

В гуманистической традиции развитие личности рассматрива­ется как процесс взаимосвязанных и соотносимых изменений в двух планах: внутреннем (направленность «на себя») и внешнем (направленность «на других»). И если внутренний план развития личности характеризуется психофизической индивидуальностью и проявляется в саморегуляции, самоорганизации и самопознании, то внешний (социальный) план формируется и определяется глу­биной и темпами приобщения личности к социальным ценностям, уровнем приобретенных на их основе личностных качеств в про­цессе самореализации и самоутверждения.

Определенное сочетание взаимосвязанных внутреннего и внешнего планов составляет личностную гармонию, которая и яв­ляется целью гуманистического воспитания, в качестве модели ко­торого выступает идеал всесторонне и гармонично развитой лич­ности. Создание условий для развития и самореализации через по­строение идеального Я и движение к такому идеалу — задача гуманистического воспитания.

Рассматривая развитие как непрерывный процесс, гуманистиче­ская педагогика утверждает, что чем гармоничнее будет общекуль­турное, морально-этическое и профессиональное развитие, тем более творческим и социально адаптивным будет человек. Поэтому принци-

‘Л Часть 1. Педагогика

пы непрерывности и преемственности являются ведущими в системе принципов гуманистического воспитания. Это соотносится с положе­нием Л.С. Выготского о необходимости ориентироваться в педагоги­ческом процессе «на зону ближайшего развития».

Гуманистическая концепция воспитания позволяет осмыслить человека как уникальное явление природы, признать приоритет­ность развития его индивидуальности, понять соотношение между свободой выбора личностью в самореализации и целенаправлен­ным влиянием на нее общества.

Источник

Социализация и Воспитание, сходства и различия.

Содержание:

Что такое социализация и воспитание. Смотреть фото Что такое социализация и воспитание. Смотреть картинку Что такое социализация и воспитание. Картинка про Что такое социализация и воспитание. Фото Что такое социализация и воспитание

Введение.

Каждого человека с самого момента его рождения уже можно считать социальным существом.

На развитие его индивидуальности, на поведение и характер на различных этапах взросления влияет множество факторов: собственный опыт, отношение окружающих, их поведение.

Когда речь идет о формировании личности, упоминают и воспитание, и социализацию. Чем же отличаются друг от друга эти понятия? Попробуем разобраться.

Социализация – процесс, включающий усвоение человеком образцов поведения, норм, ценностей, установок, навыков, принятых в обществе, к которому относится данный индивид.

Воспитание – процесс целенаправленного развития личности, специально созданные условия для восприятия новым поколением нравственных, этических норм и правил, знаний и умений.

В чем же разница между социализацией и воспитанием?

Понятие процессов и социализации.

Понятие социализация – очень широкое, и включает в себя в том числе и воспитание.

Процесс воспитания не в силах охватить все возможные влияния на личность, а потому может лишь способствовать социализации.

Социализация – это долгосрочная цель деятельности любого педагога-воспитателя.

Воспитание представляет собой систему целенаправленных, педагогически организованных взаимодействий взрослых с детьми, самих детей друг с другом. Именно в таком личностном взаимодействии происходит изменение мотивационно-ценностной системы личности ребенка, возникает возможность для предъявления детям социально значимых норм и способов поведения, поэтому воспитание является одним из главных путей организованной социализации.

В отечественной педагогической литературе можно выделить несколько наиболее известных попыток общих подходов к раскрытию понятия «воспитание». Определяя объем понятия «воспитание», многие исследователи выделяют:

— воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействие на человека общества в целом, отождествляя воспитание с социализацией;

— воспитание в широком смысле, имея в виду целенаправленное воспитание, осуществляемое системой учебно-воспитательных учреждений;

1) определенных отношений к предметам, явлениям окружающего мира;

3) поведения (как проявления отношения и мировоззрения).

Можно выделить виды воспитания (умственное, нравственное, физическое, трудовое, эстетическое и т.

Система воспитания стремится упорядочить процесс социализации, по возможности придать ему основу, целеустремленность, стройность.

Отличия между воспитанием и социализацией.

В силу этого воспитанию присущи две основные функции: упорядочивание всего спектра влияний (физических, социальных, психологических) на личность и создание условий для ускорения процессов социализации с целью развития личности. В соответствии с этими функциями воспитание позволяет преодолеть или ослабить отрицательные последствия социализации, придать ей гуманистическую ориентацию, востребовать научный потенциал для прогнозирования и конструирования педагогической стратегии и тактики.

Чем отличаются воспитание и социализация, рассмотрим в компактной таблице:

Воспитание

Социализация

Связано с отношениями «человек – человек» (участвуют два субъекта).

Отношения в контексте «человек – общество», (субъектом является только человек).

Воспитание – это целенаправленный, сознательно контролируемый процесс. В этом случае специально создаются оптимальные духовные, материальные, организационные условия для восприятия подрастающим поколением накопленного историей предыдущего опыта, чтобы подготовить его к дальнейшей общественной жизни.

Социализация – процесс стихийный, даже спонтанный: хотим мы или не хотим, явления действительности в политической, культурной, социальной сферах не оставляют нас равнодушными, мы не можем их не учитывать, «отгородиться» от них, они на нас влияют. Социализация – процесс, которым нельзя управлять искусственно, он не поддается манипулированию.

Воспитание – дискретный, то есть изменяющийся, дробный, прерывистый процесс, который реализуется в семье, дошкольном учреждении, средней школе, творческом коллективе дополнительного образования.

Социализация – процесс непрерывный.

Воспитание осуществляется здесь и сейчас конкретными субъектами воспитания. Это родители, воспитатели, социальные педагоги, учителя, вожатые, которые сознательно настроены на процесс воспитания или специально к нему подготовлены. В процессе воспитания должна учитываться индивидуальность, самобытность каждого ребенка как личности.

Социализация – многогранный процесс, он осуществляется многие годы, начинаясь с рождения и не прекращаясь на протяжении всей человеческой жизни. Мы осваиваем не одну, а множество социальных ролей до глубокой старости, меняя взгляды, вкусы, привычки, правила поведения.

Заключение.

1. Воспитание – составная часть сложного процесса социализации.
2. В воспитании участвуют два субъекта («человек и человек»). Социализация представлена в контексте «человек и общество», субъект здесь только один.
3. Воспитание – целенаправленный, контролируемый процесс, создающий оптимальные условия для подготовки нового поколения к дальнейшей общественной жизни. Социализация – процесс стихийный, в чем-то даже спонтанный. Им нельзя управлять, манипулировать.
4. Воспитание – прерывистый, дробный процесс, социализация – непрерывный.
5. Воспитание осуществляется здесь и сейчас, социализация происходит на протяжении всей человеческой жизни.

Список использованной литературы.

1.Ильина Т. А. Педагогика: курс лекций: учебное пособие для студентов пед.– М: Инфра, 2008

2.Макаренко А.С. О воспитании. М., 1988.

Что такое социализация и воспитание. Смотреть фото Что такое социализация и воспитание. Смотреть картинку Что такое социализация и воспитание. Картинка про Что такое социализация и воспитание. Фото Что такое социализация и воспитание

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *