Что такое социальная группа каковы были основные группы населения шумера

История, социальная организация и основные характеристики шумеров

шумеры они были цивилизацией на Ближнем Востоке, населявшей регион к югу от Месопотамии, между реками Евфрат и Тигр. Он считается первой цивилизацией этого региона и одной из первых в мире наряду с Древним Египтом..

Предполагается, что шумеры имеют свое происхождение в 3500 году а. C. и историческое существование, которое длилось более тысячи лет, до 2300 года. C., приблизительно.

Что такое социальная группа каковы были основные группы населения шумера. Смотреть фото Что такое социальная группа каковы были основные группы населения шумера. Смотреть картинку Что такое социальная группа каковы были основные группы населения шумера. Картинка про Что такое социальная группа каковы были основные группы населения шумера. Фото Что такое социальная группа каковы были основные группы населения шумера

Они являются изобретением и внедрением техник и привычек, необходимых человеку, который живет в обществе. Они первыми стали развивать письмо как форму регистрации и общения..

Изучение шумерской истории на протяжении многих лет позволило обнаружить качества, которые характеризуют жизнь человека в обществе, а также элементы, которые составляют организованную и функциональную цивилизацию.

Шумерская история разбита на основные силовые династии и существующую динамику в крупных городах региона.

Остатки, оставленные шумерами, также позволили создать воображаемое вокруг выразительных форм, реконструировав мифологию того времени..

История шумеров

Записанная история шумеров восходит примерно к 27 векам до нашей эры. В этот период в шумерском мире уже существовало большое население, распределенное в нескольких городах-государствах..

Исторически шумеры были классифицированы по различным стадиям, управляемым правящей династией, а также достижениям и социальным событиям, которые они пережили.

Однако также изучаются периоды до консолидации шумеров в качестве цивилизации, которые можно проследить на несколько тысячелетий назад..

Наиболее развитые периоды шумерской истории начинаются за три тысячелетия до нашей эры и включают следующие: Урук, ранняя династия, Аккадская империя и третья династия Ура.

Урук

К этому времени шумерская цивилизация уже имела прочную экономическую систему и систему жизнеобеспечения, что позволило им максимизировать обмен через свои торговые маршруты, а также внутреннее производство товаров..

Шумеры, благодаря своему расположению, наслаждались плодородием земель, чтобы максимизировать свое сельскохозяйственное производство.

Первые стратифицированные города начали возникать, расширяясь из храма в качестве центральной точки. Эти города имели население до 10000 жителей.

Эти города имели централизованное управление. Из-за демографического бума они прибегли к рабству.

Большие города могут рассчитывать на периферийные колонии; Однако у шумеров не было военной силы, чтобы завоевывать отдаленные территории и удерживать их.

Шумерская экспансия оказала значительное влияние на соседние общины, которые разработали и улучшили свои внутренние механизмы, взяв шумеров в качестве эталона..

В этот период считается, что система власти была теократической, и что города-государства управлялись независимыми священниками-королями между собой..

Крупнейшим городом этого периода, который и дал ему название, был Урук, в котором проживало более 50 000 жителей..

Ранняя династия

Конец этого периода порождает раннюю династию, когда появляются самые популярные имена шумерской цивилизации, такие как Гильгамеш.

Эта стадия привела к изменениям в политической и правительственной системе различных городов, оставив в стороне правительство священников-королей, чтобы создать совет мудрецов во главе с высшим.

Многие подробности об этом периоде были выявлены из того, что считается первым и самым ранним литературным проявлением человека: Эпопея Гильгамеша, поэтический ряд, который рассказывает историю Урука через несколько его династий царей.

Аккадская Империя

После этого этапа наступит период Аккадской империи, который задуман как объединение аккадцев и шумеров под одной властью, став первой империей Месопотамии..

Этот период длился примерно три столетия, и одним из его самых влиятельных правителей был Саргон.

Самым выдающимся из этого периода было навязывание и распространение аккадского языка как языка общения, вытеснив шумеров в более специализированные отрасли, которые были известны только книжникам и священникам..

Власть монарха Саргона привела его к значительным территориальным завоеваниям в Месопотамии, расширению его империи и укреплению Аккадского.

Третья династия Ура

Несколько коротких и не очень глубоких периодов наступят после падения Аккадской империи, чтобы достичь последней великой стадии шумерской цивилизации: периода третьей династии Ура, другого из наиболее важных шумерских городов..

Этот этап считается шумерским ренессансом, хотя в регионе уже было гораздо больше семитов, чем шумеров, с аккадскими мятежами в некоторых небольших районах. Этот этап станет преамбулой исчезновения шумерской цивилизации.

Семитское влияние внутри городов начало занимать властные позиции и различные направления, что не помогло сохранить шумерские условия.

Использование шумерского языка становилось все более ограниченным и стало классифицироваться как язык священников..

Массовые перемещения к северу от Месопотамии и споры о власти между различными городами также считаются причинами исчезновения..

Конец шумеров связан с растущим значением Вавилона под властью царя Хаммурапи.

Общественная организация

Шумеры были основаны на вертикальной социальной системе, с особыми последствиями на разных уровнях.

Положение наибольшей привилегии и важности было положением короля (или его аналогичных версий в разные периоды), за которым следовали священники и элитные персонажи в качестве членов совета или специализированной практики..

Затем следуйте за военными позициями более высокого уровня, сопровождаемыми чиновниками среднего и более низкого уровня.

После уровней реальной и военной мощи возникает гражданское расслоение, придающее большее значение квалифицированным торговцам и ремесленникам, за которыми следуют мелкие ремесленники и крестьяне. На последнем уровне были рабы.

экономика

Будучи одной из первых консолидированных цивилизаций, шумеры обладали огромной способностью к росту благодаря экономической деятельности, которую они развивали, максимально используя плодородные почвы и другие природные ресурсы, которые они имели вокруг себя..

Шумеры поддерживали свое развитие и экономику посредством коммерческого обмена. Некоторые из самых популярных продуктов, которыми обменивались в то время между городами, были минералы и драгоценные камни, такие как обсидиан и лазурит.

Несмотря на то, что древесина находилась в речной зоне, она была дефицитным ресурсом, что делало его ценным ресурсом, когда его можно было коммерциализировать..

У высших уровней социальной иерархии была своя собственная денежная система, в которой основной валютой было серебро и зерновые..

Они также разработали кредитные системы, к которым они могли иметь ограниченный доступ. Долг был неотъемлемой частью экономической деятельности шумеров.

На самом низком из всех экономических уровней было рабство. Шумеры получили определенный экономический доход благодаря этой деятельности, но он не был достаточно высоким, чтобы считаться влиятельным.

Религия и верования

Как и многие доисторические цивилизации, шумеры основывали свои убеждения в космологии множества богов, перед которыми они действовали с осторожностью и страхом..

Предполагается, что было несколько мифов, которые породили религию шумеров: один рассказывает о рождении цивилизации от предыдущих союзов между различными персонажами, порождая необходимую гармонию для создания.

Другой миф исходит из мифологий, уже присутствующих в месопотамском регионе, и это повлияло на консолидацию шумерской цивилизации..

Шумеры поклонялись многим богам, среди которых Уту, бог Солнца; Грех, бог луны; Бог небес; Инанна, богиня любви, красоты и войны; Энлиль, бог ветра и дождя; и Энки, бог целитель, ответственный за предоставление людям знаний об искусстве и науке.

Это были основные божества, которые составляли пантеон шумеров в начале.

С течением времени и культурного влияния других цивилизаций древо шумерского божества начало расширяться и трансформироваться, изменяя некоторых богов и создавая новых..

Даже в первые столетия важность, способности или имя определенных богов различались в зависимости от города, в котором они почитались.

Вот почему с годами эти божества были гораздо более восприимчивы к изменениям и трансформациям..

технология

Этой цивилизации приписывают создание и внедрение многих инструментов и методов, которые уже стандартизированы в современном обществе..

Можно подумать, что в то время сами шумеры не знали, что их творения будут иметь решающее значение для развития человека и общества..

Они также разработали определенные принципы геометрии и арифметики, которые они применили к своим начальным экономическим сценариям, а также использование глиняных кирпичей для своих конструкций..

Они также разрабатывали повседневные инструменты, такие как пилы, молотки, ножи, мечи, стрелы и кусочки кожи; лодки малого и среднего размера; военные колесницы и другие предметы.

Архитектура и другие практики

Из-за естественного отсутствия деревьев в окрестностях рек Евфрат и Тигр здания, построенные шумерами, состояли исключительно из глиняных кирпичей..

Хотя это был эффективный метод, храмы, дома и здания, построенные из этого материала, быстро разрушались.

Говорят, что шумеры время от времени сносили некоторые из своих зданий и реконструировали их в одном и том же месте, как своего рода сброс, чтобы гарантировать их полезную и функциональную жизнь..

Обломки от оползней начали формировать основу, из-за которой у некоторых зданий базовый уровень был намного выше, чем у других..

Сельское хозяйство было одним из основных способов получения средств к существованию для шумеров. Многие из изученных пережитков связывают важность этого для жизни.

Благодаря сельскому хозяйству шумеры могли получать и гарантировать различные ресурсы на протяжении веков, даже тысячелетий..

Зерновые, чеснок, лук, салат, финики, пшеница и горчица были одними из основных сельскохозяйственных продуктов, которыми наслаждались шумеры.

Им также приписывают то, что они изобрели пиво, которое очевидно имело определенный уровень популярности среди них. Они считаются первой пивной цивилизацией.

Что касается охоты, шумеры воспользовались наличием животных, которых удалось одомашнить, как крупный рогатый скот, овец, коз и свиней..

Их использовали как ослов и быков, а лошадей как средство личного транспорта.

Наследие, оставленное шумерами для истории и развития человечества, очевидно. Различные элементы до сих пор изучаются для того, чтобы визуализировать изобретательский потенциал этой первоначальной цивилизации.

Поверхностного и мимолетного взгляда на механизмы этой культуры может быть более чем достаточно, чтобы получить представление о ее важности не только историческом, но и социальном.

Источник

Социальная структура Шумера и рост рабовладения

Социальная структура Шумера и рост рабовладения

В целом, в номах Шумера выделялись три основные социальные группы: господствующий класс (прежде всего правящая верхушка и в значительно меньшей степени частные лица, добившиеся богатства и влияния, но не причастные к высоким должностям), рядовые общинники, объединенные в территориальные общины, где наделы распределялись между большими семьями, и, наконец, рабы и зависимые люди: этот слой комплектовался из военнопленных, а также изгоев и обедневших общинников, оторвавшихся от своей земли и втянутых в зависимость от власть имущих людей.

Эксплуатация была представлена двумя основными формами. В крупных хозяйствах, принадлежавших храму, правителю, членам правящей верхушки и богатым частным лицам, гнули спину работники различных сословий, как рабы, так и не рабы, но, как правило, не имевшие своего хозяйства, а работавшие бригадами за паек и сдававшие все произведенное владельцам имений.

Рабы и большинство не-рабов свободно покидать хозяйство не могли. Именно эта форма эксплуатации обеспечивала господствующий класс большей частью его богатств. Поэтому шумерское общество нередко определяется как рабовладельческое, ибо подневольный работник, получавший за свой труд паек, но не имевший в распоряжении или пользовании своего надела, по своему месту в производстве оказывается подобен классическому античному рабу, к какому бы сословию он не принадлежал.

Второй главной формой эксплуатации была выдача государством или отдельными лицами части своих земельных владений в виде небольших наделов мелким производителям — от зависимых и закабаленных людей или рабов до свободных арендаторов; такие производители вели свое хозяйство на выданных им наделах, часть произведенного отдавали тому, на чьей земле сидели, а сами жили на остаток.

Читайте также

3. Социальная структура

3. Социальная структура В XVII и XVIII вв. не только в Германии, но и во всей Европе произошла консервация социальных отношений, сложившихся в эпоху раннего Нового времени. Но в Германии из-за политической замкнутости и экономической слабости она проявлялась сильнее всего.

Социальная структура шумерского общества

Социальная структура шумерского общества Еще недавно в науке было принято, описывая древнее общество, указывать на периоды, когда от земледелия отделилось ремесло и когда от ремесленников отделилось жречество. Однако для Шумера такая схема не действует: уже в самых

Социальная структура на востоке

Социальная структура на востоке Не везде и не всегда политическая власть государства на Востоке была столь сильна и всемогуща, чтобы абсолютно доминировать в обществе. Иногда частный сектор достигал немалых успехов, значительная часть земель и ресурсов находилась во

ЭКОНОМИКА. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА

ЭКОНОМИКА. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА Утрата позиций на внешнеполитической сцене и в международной посреднической торговле способствовала, хотя и в небольшой степени, развитию внутренней промышленности. Италия сохранила роль важнейшего экспортера и реэкспортера зерна,

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА Российский социум состоял из множества так называемых «чинов» — социальных групп, которые по представлениям людей того времени образовывали строгий иерархический порядок[13]. Все государевы подданные разделялись на две основные группы: тяглые люди

Социальная структура

Социальная структура Паганским государством правил царь, опирающийся на развитый государственный аппарат, который состоял из его родственников, многочисленных светских и духовных вельмож, «внутреннего круга», а также чиновников.В число свободных подданных Пагана

3. Социальная структура

3. Социальная структура В XVII и XVIII вв. не только в Германии, но и во всей Европе произошла консервация социальных отношений, сложившихся в эпоху раннего Нового времени. Но в Германии из-за политической замкнутости и экономической слабости она проявлялась сильнее всего.

Социальная структура

Социальная структура Оригинальной чертой исландского общества является отсутствие классов. Конечно, как и повсюду, определенный отпечаток на него оказала окружающая среда. Общественный слой свободных крестьян-рыболовов-землевладельцев, или бондов, держит в руках

Социальная структура Тауантинсуйю

Социальная структура Тауантинсуйю Подведем некоторый итог. Социальная структура Тауантинсуйю была в основе своей двухъярусной. Господствующий слой составляла столичная и провинциальная аристократия, жрецы крупных влиятельных храмов. Привилегированное положение

Социальная структура Тауантинсуйю

Социальная структура Тауантинсуйю Подведем некоторый итог. Социальная структура Тауантинсуйю была в основе своей двухъярусной. Господствующий слой составляла столичная и провинциальная аристократия, жрецы крупных влиятельных храмов. Привилегированное положение

Социальная структура общества

Социальная структура общества Нет сомнения в том, что Законы Хаммурапи отстаивали интересы рабовладельцев, защищали их от «строптивого» раба. В средней древневавилонской семье могло быть от двух до пяти рабов. Значительно реже их число доходило до нескольких десятков.

Социальная и политическая структура

Социальная и политическая структура Социальная структура представляла собой следующую картину: основную массу трудящихся (крестьян, ремесленников, соледобытчиков, рудокопов, рыбаков и т. д.) составляло коренное население. Средний класс, состоявший из метисов и мулатов,

Глава 3. Социальная структура

Глава 3. Социальная структура Давайте теперь в самом общем плане рассмотрим изменения, происшедшие в социальной структуре СССР; подобное исследование может представить нечто вроде социологического отчета о работе, проделанной за эти 50 лет.Обсуждая ранее вопрос о

3.3. Социальная структура населения

3.3. Социальная структура населения 3.3.1. Дворянство Ведущей социальной группой было дворянство, которое в раннее Новое время постепенно дифференцировалось. Наиболее влиятельная часть дворянского сословия состояла из высшего дворянства, магнатов — социальной группы,

Социальная структура

Социальная структура Формально все казаки были равноправны, но в действительности это равноправие было только на бумаге и на словах. Социальное расслоение и создание групп богатых запорожцев фактически всю власть отдали в руки этих «знатных» или «старых» казаков,

Источник

Социальная структура шумерского общества

Социальная структура шумерского общества

Еще недавно в науке было принято, описывая древнее общество, указывать на периоды, когда от земледелия отделилось ремесло и когда от ремесленников отделилось жречество. Однако для Шумера такая схема не действует: уже в самых ранних пиктографических текстах из Урука и Джемдет-Насра существуют знаки для обозначения управленческих, жреческих, воинских и ремесленных должностей. Стало быть, никто ни от кого не отделялся, и люди разного общественного предназначения жили в самые первые годы существования древнейшей цивилизации.

Всякое общество — цельный живой организм, который нуждается в различных способах выживания и функционирования; поэтому нужно признать существование в этом организме частей, предназначенных для выполнения разнообразных функций. Руку нельзя заменить поджелудочной железой, а ногу — кровеносной системой. Это разные по своему назначению органы, существующие в одном теле. Так же и с людьми: человек, в силу своих биологических свойств рожденный быть воином, никогда не станет земледельцем, и наоборот. На самой заре цивилизации человек находил свое место в жизни только на основе личных качеств, поскольку не существовало еще такой технологии общественных отношений, при которой неспособный к делу человек мог бы занимать чужое место. Следовательно, нужно говорить о такой структуре общества, которая наполовину еще биологична и где каждый член социального организма выполняет только ему свойственную от природы функцию. Индийская система варн возникла не на пустом месте; и шумерские, и египетские, и хеттские источники констатируют деление древнейшего общества на четыре основные страты: земледельцы-общинники, ремесленники-торговцы, воины и жрецы. Причем правитель такого общества должен был непременно сочетать в себе жреческие и воинские качества.

Каждая из страт имеет собственное мироощущение, основанное на ее биосоциальной природе и на опыте постоянного времяпровождения:

1. Земледелец-общинник трудится на собственном клочке земли, не разгибая спины. В течение года он, стоящий на одном месте, видит, как вокруг него совершают свой путь солнце, луна и планеты, как одновременно с движением планет происходит рост и развитие посеянных им зерен. Поэтому образом мироздания для него является Мировое Древо — символ стабильного внутреннего развития, проекция его собственного тела, вокруг которого упорядоченно вращается мир. Земледелец спокоен, медлителен, уверен в себе, он готов в любой момент дать отпор людям, покушающимся на его землю. Он любит то, что близко от него, и не стремится в дальние страны. Земледелец поддерживает традицию и надеется на скорое возвращение добрых старых времен, которые должны повториться, как повторяются времена года.

2. Воин не любит постоянного места и традиции. Он предпочитает создавать традицию сам, подчиняя себе территории за пределами родной общины и воздвигая на них памятники своей славы. Его образ мира — путь, пролагаемый для распространения своей воли на все возможное пространство и время. Воин подчиняется для того, чтобы затем командовать самому. Он предпочитает выходить за грань традиции и мирового порядка лишь до того момента, пока не пришло время включить его деяния в этот порядок. Совершив свои подвиги, он становится консерватором и запрещает молодым повторять его путь, поскольку ревнует их к будущей славе.

3. Ремесленник-торговец постоянно, непрерывно совершенствует свои навыки, стремясь ко все большей точности исполнения и имея в качестве сверхзадачи красоту изделия. Мир для него полон самых разнообразных связей и отношений — как между предметами, так и между людьми. Поэтому, отдавая дань традиции, он в то же время не верит в абсолютную истинность ее предписаний, хотя и не вступает с ней в открытый конфликт. Его образ мира — Небо с бесчисленными звездами и планетами, включающее в себя всю мудрость первичного мира и не содержащее больше того, что в нем есть. Он любит меру, число и пропорцию вещи. Он любит то, что создано впервые и не предсказано никакой традицией, хотя и соответствует ее лучшим образцам.

4. Жрец не любит чужих мест и чужих богов. Он служит своему богу в своем храме, приносит жертвы умершим предкам своих сородичей, подчиняется своему государю. Задачей жреца является работа со временем, то есть обнаружение непрерывной последовательности в отношениях между богами и богами, богами и людьми, живыми и умершими. Жрец всегда озабочен либо тем, чего уже нет, либо тем, чего еще нет. Он воссоздает традицию и прорицает будущее, его стихия — смыслы бытия. Его мышление стремится выйти из-под власти вещного мира, его образ мышления — Пучина вод, уносящая следы прежней жизни и порождающая жизнь новую.

В различных древних обществах эти свойства смешаны в разных пропорциях. Даже беглый, поверхностный взгляд способен отметить в памятниках египетской, индийской и еврейской культур отчетливую тягу к познанию иного мира, последних тайн жизни и смерти, то есть сильное жреческое начало. Но египетская культура отличается своей воинственностью, индийская — своей привязанностью к земле, а еврейская известна любовью к странствиям и торговле. Что же касается шумеров, то изучение их политико-хозяйственных документов и памятников словесности позволяет прийти к выводу, что на первом месте в их мироощущении стоит любовь земледельца к месту своей работы и ощущение мирового порядка, основанного на ритмах роста зерновых, с непременным обновлением времени в новом году. На втором месте — любовь к красоте и совершенству, отличающая ремесленника. Воинское и жреческое начала отступают на второй план: царь никогда не получает абсолютной власти в стране, даже при условии обожествления; жречество выполняет типично чиновничью (т. е. ремесленную) работу по обслуживанию статуи бога или проведению ритуалов. Кроме того, жречество не отделено от общины и потому не имеет политической самостоятельности.

Это предварительное теоретическое рассуждение подтверждается большим числом текстов, дошедших до нас от самых разных эпох шумерской истории. В них население шумерского города-государства разделялось следующим образом:

1. Знать: правитель города, начальник храмовой администрации, жрецы, члены совета старейшин общины. Эти люди имели в порядке семейно-общин-ного или родового, а часто и индивидуального владения десятки и сотни гектаров общинной земли, эксплуатируя клиентов и рабов. Правитель, кроме того, часто пользовался для личного обогащения землей храма.

2. Рядовые общинники, имевшие участки общинной земли в порядке семейно-общинного владения. Они составляли более половины всего населения.

3. Клиенты храма: а) члены храмовой администрации и ремесленники; б) подчиненные им люди. Это бывшие общинники, утратившие общинные связи.

4. Рабы: а) рабы храма, мало отличавшиеся от низших категорий клиентов; б) рабы частных лиц (число этих рабов было сравнительно невелико).

Таким образом, мы видим, что социальная структура шумерского общества довольно четко распределяется по двум основным экономическим секторам: община и храм. Знатность определяется количеством земли, население либо обрабатывает свой надел, либо трудится на храм и крупных землевладельцев, ремесленники прикреплены к храму, а жрецы — к общинной земле.

Правителем шумерского города в начальный период истории Шумера был эн («господин, обладатель»), или энси. Он сочетал в себе функции жреца, военного вождя, градоначальника и председателя парламента. В число его обязанностей входили следующие:

1. Руководство общинным культом, особенно участие в обряде священного брака.

2. Руководство строительными работами, особенно храмостроительство и ирригация.

3. Предводительство войском из лиц, зависевших от храмов и от него лично.

4. Председательство в народном собрании, особенно в совете старейшин общины.

Эн и его люди по традиции должны были спрашивать разрешения на свои действия у народного собрания, состоявшего из «юношей города» и «старцев города». О существовании такого собрания мы узнаём, в основном, из гимно-эпических текстов. Как показывают некоторые из них, даже не получив одобрения собрания или получив его у одной из палат, правитель мог все же решиться на свое рискованное предприятие. Впоследствии, по мере концентрации власти в руках одной политической группировки, роль народного собрания совершенно сошла на нет.

Кроме должности градоправителя, известен из шумерских текстов и титул lugal ( 2 + gal) — «большой человек», в разных случаях переводимый или как «царь», или как «хозяин». И. М. Дьяконов в своей книге «Пути истории» предлагает переводить его русским словом «князь». Титул этот впервые появляется в надписях правителей города Киша, откуда он, вполне возможно, и пошел. Первоначально это был титул военного вождя, который выбирался из числа энов верховными богами Шумера в священном Ниппуре (или в своем городе при участии ниппурских богов) и временно занимал положение хозяина страны с полномочиями диктатора. Но впоследствии царями становились не по выбору, а по наследству, хотя при интронизации все еще соблюдали старый ниппурский обряд. Таким образом, один и тот же человек одновременно был и эном какого-то города, и лугалем страны, поэтому борьба за титул лугаля шла во все времена истории Шумера. Правда, довольно скоро стала очевидной разница между лугальским и энским титулом. Во время захвата Шумера кутиями ни один энси не имел права носить титул лугаля, поскольку лугалями называли себя оккупанты. А ко времени III династии Ура энси были чиновниками городских администраций, всецело подчинявшимися воле лугаля.

Документы из архивов города Шуруппака (XXVI в.) показывают, что в этом городе люди правили по очереди, причем правитель менялся ежегодно. Каждая очередь, по-видимому, падала по жребию не только на то или иное лицо, но и на определенный территориальный участок или храм. Это указывает на существование некоего коллегиального органа управления, члены которого по очереди занимали должность старейшины-эпонима. Кроме того, известны свидетельства мифологических текстов об очередности в правлении богов. Наконец, и сам термин для срока правления лугаля бала — буквально означает «очередь». Не значит ли это, что самой ранней формой правления в шумерских городах-государствах было именно поочередное правление представителей соседних храмов и территорий? Вполне возможно, но доказать это довольно трудно.

Читайте также

Социальная и демографическая структура германского общества

Социальная и демографическая структура германского общества Германское общество в XVI — начале XVII в. характеризовалось значительной дифференциацией, многокомпонентностью, наличием феодальных и раннекапиталистических элементов, неоднозначной ролью каждой

3. Социальная структура

3. Социальная структура В XVII и XVIII вв. не только в Германии, но и во всей Европе произошла консервация социальных отношений, сложившихся в эпоху раннего Нового времени. Но в Германии из-за политической замкнутости и экономической слабости она проявлялась сильнее всего.

§ 70. Социальная структура российского общества

§ 70. Социальная структура российского общества Хотя социальная жизнь России оставалась достаточно традиционной, в ней появились новые моменты, свидетельствующие о грядущих переменах. Повышение товарности сельского хозяйства, увеличившиеся в связи с этим требования

Персонализация власти и социальная структура советского общества

Персонализация власти и социальная структура советского общества Социальная структура советского общества в 60–70-е гг. XX в. по сравнению с предыдущими периодами существенно изменилась. Это было связано в первую очередь с быстрыми темпами урбанизации: если в 1939 г.

§ 4. Население Российской империи в конце XIX — начале XX в. Социальная структура российского общества

§ 4. Население Российской империи в конце XIX — начале XX в. Социальная структура российского общества Общая динамика численности населения. Население России (без Финляндии) в пределах страны по переписи 1897 г. составляло 126,6 млн человек, из которых 73 % проживали в

1.17. Социальная структура древнеримского общества

1.17. Социальная структура древнеримского общества Напомним, что в Римской империи социальная структура общества была предельно упрощена, а имущественная поляризация общества достигла крайней степени.Поляризация общества просматривается как в масштабах всей Римской

7.1. Социальная структура рабовладельческого общества

7.1. Социальная структура рабовладельческого общества Мы уже в предыдущих главах делали немало сравнений Древнего Рима и современного мира. Вот еще некоторые сравнения и размышления на эту тему.Тенденция к формированию социальной структуры общества, подобной структуре

2. Социальная структура греческого общества

2. Социальная структура греческого общества Ускоренное развитие греческой экономики в VIII–VI вв. до н. э., включение всех слоев населения в те или иные отрасли производства создавали условия для формирования разных классов и социальных групп со своими экономическими и

Глава XII. Социальная структура греческого общества

Глава XII. Социальная структура греческого общества Экономическая система, сложившаяся в торгово-ремесленных полисах и Греции в целом, не могла существовать без привлечения к труду больших масс рабов, количество и удельный вес которых в греческом обществе V–IV вв. до н. э.

Социальная структура

Социальная структура Паганским государством правил царь, опирающийся на развитый государственный аппарат, который состоял из его родственников, многочисленных светских и духовных вельмож, «внутреннего круга», а также чиновников.В число свободных подданных Пагана

Два сектора экономики и три класса шумерского общества

Два сектора экономики и три класса шумерского общества Для понимания структуры древнемесопотамского общества большое значение имеют вопросы собственности и, прежде всего, собственности на землю – основную производительную базу архаичных государств. На Ближнем

Социальная и демографическая структура германского общества

Социальная и демографическая структура германского общества Германское общество в XVI — начале XVII в. характеризовалось значительной дифференциацией, многокомпонентностью, наличием феодальных и раннекапиталистических элементов, неоднозначной ролью каждой

Социальная структура общества

Социальная структура общества Нет сомнения в том, что Законы Хаммурапи отстаивали интересы рабовладельцев, защищали их от «строптивого» раба. В средней древневавилонской семье могло быть от двух до пяти рабов. Значительно реже их число доходило до нескольких десятков.

24. РЕМЕСЛА И ТОРГОВЛЯ В УСЛОВИЯХ ФЕОДАЛИЗМА. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

24. РЕМЕСЛА И ТОРГОВЛЯ В УСЛОВИЯХ ФЕОДАЛИЗМА. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА Развитие мелкотоварного ремесла и рост товарной специализации готовили почву для возникновения мануфактур. Если западно-европейская мануфактура действовала на основе

4. Социальная структура позднесредневекового общества

4. Социальная структура позднесредневекового общества Венгрия, в том числе и территория Словакии, в XV веке все еще была типично средневековым королевством; политические, экономические, социальные структуры, несмотря на некоторые новые элементы, оставались неизменными.

Социальная структура

Социальная структура Формально все казаки были равноправны, но в действительности это равноправие было только на бумаге и на словах. Социальное расслоение и создание групп богатых запорожцев фактически всю власть отдали в руки этих «знатных» или «старых» казаков,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *