Что такое социальная инженерия

Осторожно, это ловушка: что такое социальная инженерия

«Привет! Я оказался в сложной ситуации. Можешь занять 5000 рублей до понедельника», — получали такое сообщение в соцсетях от «друзей»? Значит вы уже сталкивались с социальной инженерией. Киберпреступники всё чаще используют такие методы для кражи ценных данных (в том числе и ваши финансы), ведь человеческий фактор по-прежнему остаётся слабым звеном в любой системе защиты.

Согласно статистике, количество атак с использованием социальной инженерии в 2020 году выросло на 147%. Рассказываем вам, какими бывают такие приёмы и как обезопасить себя.

Что такое социальная инженерия и как она появилась?

Социальная инженерия (social engineering) или «атака на человека» — это совокупность психологических и социологических приёмов, методов и технологий, которые позволяют получить конфиденциальную информацию.

Кибермошенников, которые используют эти приёмы на практике, называют социальными инженерами. Пытаясь найти доступ к системе или ценным данным, они используют самое уязвимое звено — человека. Самый простой пример — телефонный звонок, где злоумышленник выдаёт себя за кого-то другого, пытаясь узнать у абонента конфиденциальную информацию, играя на чувствах человека, обманывая или шантажируя его. К сожалению, многие люди продолжают клеватьна такие удочки и доверчиво рассказывают социальным хакерам всё, что им нужно. А в арсенале мошенников немало техник и приёмов. О них мы расскажем чуть позже.

Сейчас социальная инженерия приобрела прочную связь с киберпреступностью, но на самом деле это понятие появилось давно и изначально не имело выраженного негативного оттенка.

Люди использовали социальную инженерию с древних времён. Например, в Древнем Риме и Древней Греции очень уважали специально подготовленных ораторов, способных убедить собеседника в его «неправоте». Эти люди участвовали в дипломатических переговорах и работали на благо своего государства.

Спустя много лет, к началу 1970-х годов стали появляться телефонные хулиганы, нарушавшие покой граждан просто ради шутки. Но кто-то сообразил, что так можно достаточно легко получать важную информацию. И уже к концу 70-х бывшие телефонные хулиганы превратились в профессиональных социальных инженеров (их стали называть синжерами), способных мастерски манипулировать людьми, по одной лишь интонации определяя их комплексы и страхи.

Когда же появились компьютеры, большинство инженеров сменило профиль, став социальными хакерами, а понятия «социальная инженерия» и «социальные хакеры» стали синонимичны.

Яркие примеры социальной инженерии

Иллюстрацию того, на что способен умелый социальный инженер можно найти в кинематографе. Возможно, вы смотрели фильм «Поймай меня, если сможешь», основанный на реальных событиях — на истории легендарного мошенника Фрэнка Уильяма Абигнейла-младшего. За пять лет преступной деятельности его фальшивые чеки на общую сумму 2,5 миллионов долларов оказались в обращении 26 стран мира. Скрываясь от уголовного преследования, Абигнейл проявил удивительные способности в перевоплощении, выдавая себя за пилота авиалиний, профессора социологии, врача и адвоката.

Иногда достаточно просто попросить. Пример — кража у компании The Ubiquiti Networks 40 миллионов долларов в 2015 году. Никто не взламывал операционные системы и не крал данные — правила безопасности нарушили сами сотрудники. Мошенники прислали электронное письмо от имени топ-менеджера компании и попросили, чтобы финансисты перевели большую сумму денег на указанный банковский счёт.

А слышали как Виктор Люстиг не просто заполнил США фальшивыми купюрами и оставил «в дураках» Аль-Капоне, а ещё продал достояние Парижа — Эйфелеву башню? Дважды, кстати ;). Всё это стало возможным с помощью социальной инженерии.

Всё эти реальные примеры социальной инженерии говорят о том, что она легко адаптируется к любым условиям и к любой обстановке. Играя на личных качествах человека или отсутствие профессиональных (недостаток знаний, игнорирование инструкций и так далее), киберпреступники буквально «взламывают» человека.

Самые популярные методы социальной инженерии

Атака на человека может производиться по многим сценариям, но существует несколько наиболее распространённых техник работы злоумышленников.

Фишинг

Чувство, на котором играют: невнимательность

Метод сбора пользовательских данных для авторизации — обычно это массовые рассылки спама по электронной почте. В классическом сценарии на почту жертвы приходит поддельное письмо от какой-то известной организации с просьбой перейти по ссылке и авторизоваться. Чтобы вызвать больше доверия, мошенники придумывают серьёзные причины для перехода по ссылке: например, просят жертву обновить пароль или ввести какую-то информацию (ФИО, номер телефона, банковской карты и даже CVV-код!).

И вроде бы, человек всё делает так, как сказано в письме но… он попался! Преступники продумали каждый его шаг, именно поэтому им удаётся заставлять людей делать то, что они хотят.

Подробнее о том, как распознать сайт-подделку и защититься от фишинга можете прочитать в этом посте.

Троян

Чувство, на котором играют: жадность

Вирус не зря получил своё название по принципу работы троянского коня из древнегреческого мифа. Только приманкой здесь становится email-сообщение, которое обещает быструю прибыль, выигрыш или другие «золотые горы» — но в результате человек получает вирус, с помощью которого злоумышленники крадут его данные. Почему этот вид кражи данных называют социальной инженерией? Потому что создатели вируса хорошо знают, как замаскировать вредоносную программу, чтобы вы наверняка кликнули по нужной ссылке,скачали и запустили файл.

Кви про кво

Чувство, на котором играют: доверчивость

Или «услуга за услугу», от латинского «quid pro quo». Используя этот метод, злоумышленник представляется сотрудником службы технической поддержки и предлагает исправить возникшие неполадки в системе, хотя на самом деле проблем в работе ПО не возникало. Жертва верит в наличие неисправностей и, выполняя указания хакера, лично передаёт ему доступ к важной информации.

Претекстинг

Чувство, на котором играют: доверчивость

Ещё один приём, к которому прибегают киберпреступники, называется претекстинг (действие, отработанное по заранее составленному сценарию). Чтобы завладеть информацией, преступник выдаёт себя за известное вам лицо, которому якобы необходима ваша информация для выполнения важной задачи.

Социальные инженеры представляют сотрудниками банков, кредитных сервисов, техподдержки или вашим другом, членом семьи — человеком, которому вы по умолчанию доверяете. Для большей достоверности они сообщают потенциальной жертве какую-либо информацию о ней: имя, номер банковского счёта, реальную проблему, с которой она обращалась в эту службу ранее. Общеизвестный пример — чёрные «call-центры», когда заключённые под видом сотрудников крупных банков звонят гражданам и обманом заставляют перевести деньги. Самый яркий случай произошёл в «Матросской Тишине», где мошенники обманом получили 7 миллионов рублей.

Обратная социальная инженерия

Чувство, на котором играют: доверчивость, невнимательность

Методика направлена на то, чтобы жертва сама обратилась к социальному инженеру и выдала ему необходимые сведения. Это может достигаться несколькими путями:

Внедрение особого ПО

Поначалу программа или система работает исправно, но потом происходит сбой, требующий вмешательства специалиста. Ситуация подстроена таким образом, чтобы тем специалистом, к которому обратятся за помощью, оказался социальный хакер. Налаживая работу ПО, мошенник производит необходимые для взлома манипуляции. А когда взлом обнаруживается, социальный инженер остаётся вне подозрения (он ведь наоборот помогал вам).

Реклама

Злоумышленники могут рекламировать свои услуги как компьютерных мастеров или других специалистов. Жертва обращается к взломщику сама, а преступник не только работает технически, но и выуживает информацию через общение со своим клиентом.

Как защититься?

Если вы не хотите стать очередной жертвой социальных инженеров, рекомендуем соблюдать следующие правила защиты:

Надеемся, что наш пост поможет вам защитить себя от мошенников. Мы всегда готовы поделиться полезным опытом!

И подписывайтесь на рассылку нашего блога — впереди много полезных статей!

Источник

Социальная инженерия

Социальная инженерия — это совокупность психологических и социологических приемов, методов и технологий, которые позволяют получить конфиденциальную информацию. Кибермошенников, которые используют эти приемы на практике, называют социальными инженерами. Пытаясь найти доступ к системе или ценным данным, они используют самое уязвимое звено — человека, который считается наименее устойчивым к внешнему воздействию. Почему так происходит?

Предпосылки для появления социальной инженерии

«Миром правят данные», «данные — новая нефть». Эти выражения отражают сегодняшнюю картину отношения к информации. У бизнеса — как в IT-сфере, так и любой другой — информация часто имеет очень высокую ценность и от нее зависит успешность компании, ее развитие, безопасность клиентов и репутация. Но в любой системе, которая связана с получением, хранением, обработкой данных, всегда участвует человек. И пока другие методы защиты справляются с сохранением конфиденциальных данных в тайне, человеческий фактор становится тем ключом, который открывает двери мошенникам.

В social engineering все строится вокруг слабостей человека. С одной стороны, это личностные качества: сопереживание, наивность, доверчивость, лояльность к чужим слабостям, страх. С другой — качества профессиональные: недостаток знаний, неумение применять их на практике, игнорирование инструкций и должностных обязанностей. Поэтому социальную инженерию часто называют «взломом» человека. На практике каждый взлом может иметь серьезные последствия, в первую очередь, для компании, в которой работает человек.

Что такое социальная инженерия. Смотреть фото Что такое социальная инженерия. Смотреть картинку Что такое социальная инженерия. Картинка про Что такое социальная инженерия. Фото Что такое социальная инженерия

Ежегодный ущерб от киберпреступников, которые используют приемы социальной инженерии, оценивается в десятки миллиардов долларов США. Одним из самых первых громких дел с применением social engineering’а стало дело Кевина Митника. Его начинания продолжили другие: Братья Бадир, хакер по имени Архангел, Питер Фостер. Некоторые истории легли в основу сценариев для художественных фильмов — например, кинолента «Поймай меня, если сможешь» с Леонардо ди Каприо в главной роли основана на реальных фактах.

Основные приемы социальной инженерии

Фишинг

Это сбор пользовательских данных для авторизации (логинов и паролей) в различных онлайн-сервисах. Фишинг популярен, о нем многие знают, но, тем не менее, попадаются на его «удочку». Обычно он представляет собой массовые рассылки спама по электронной почте. Потенциальным жертвам приходят письма якобы от сервисов, которыми они пользуются: платежных систем, онлайн-магазинов и т. п. Эти письма — поддельные, их задача в том, чтобы заставить пользователя перейти по ссылке или кнопке, а затем оставить мошенникам авторизационные данные. Чтобы вызвать больше доверия, мошенники придумывают серьезные причины для перехода по ссылке: например, просят жертву обновить пароль или подтвердить какое-то действие в системе.

Претекстинг

Методика психологической манипуляции по заранее подготовленному сценарию. Сценарий реализуется во время голосового общения, в ходе которого жертва сообщает киберпреступнику нужную ему информацию или выполняет действие, которое приведет его к желанной цели. Часто социальные инженеры представляют сотрудниками банков, кредитных сервисов, техподдержки или других служб, которым человек по умолчанию доверяет. Для большей достоверности они сообщают потенциальной жертве какую-либо информацию о ней: имя, номер банковского счета, реальную проблему, с которой она обращалась в эту службу ранее.

Плечевой серфинг

Проще говоря, это подглядывание из-за спины. Так легко получить пароли и логины для входа в местах общественного пользования: кафе и ресторанах, парках и залах ожидания в аэропорту или на вокзале.

Сбор данных из открытых источников

Это не только соцсети (хотя сегодня они особенно актуальны), но и информация в поисковых системах, блогах, на форумах, в профессиональных сообществах и сообществах по интересам, на сайтах с частными объявлениями, на офлайн-мероприятиях: конференциях, докладах, мастер-классах.

«Кви про кво»

Второе название — «услуга за услугу». Эта техника атаки предполагает общение по электронной почте или телефону. Мошенник представляется сотрудником, например, техподдержки, и предлагает жертве помочь ему устранить определенные неполадки в онлайн-системе или на рабочем месте. Жертва, выполняя его указания, лично передает ему средства доступа к важной информации.

Троянский конь/дорожное яблоко

Метод предполагает подбрасывание «приманки», которая с высокой вероятностью заинтересует потенциальную жертву. Такой приманкой обычно становится носитель информации — например, флеш-карта, CD-диск или карта памяти к телефону. Жертве станет любопытно, что находится на носителе, она вставит их в ноутбук или телефон, а мошенник с помощью специальной программы получит доступ к информации. Приманкой может быть и email-сообщение, которое сулит получение быстрой прибыли, выигрыша, наследства и других вещей, которые точно заинтересуют многих получателей письма и заставят выполнить содержащиеся в нем инструкции.

Что такое социальная инженерия. Смотреть фото Что такое социальная инженерия. Смотреть картинку Что такое социальная инженерия. Картинка про Что такое социальная инженерия. Фото Что такое социальная инженерия

Обратная социальная инженерия

Методика направлена на то, чтобы жертва сама обратилась к социальному инженеру и выдала ему необходимые сведения. В этой ситуации мошенники часто прибегают к диверсиям: подстраивают поломку компьютера, проблемы с авторизацией и делают так, чтобы сотрудник попросил их помочь с устранением проблемы.

Что такое социальная инженерия, уже понятно по перечисленным методам. Но это далеко не все, чем пользуются кибермошенники. В мире популярен мобильный банкинг, и социальные инженеры применяют свои знания, чтобы получить доступ к карточным счетам жертвы. Так выделилось отдельное направление, которое называют кардингом. За этим определением скрываются махинации с банковскими картами. Если раньше использовались физические способы получения информации (специальные устройства считывали пароли прямо на терминалах), то теперь это проще сделать с помощью методов социальной инженерии, психологическими приемами заставляя жертву раскрыть номер карты, срок ее действия, CVV-код и получить полный контроль над банковским счетом.

Мошенники активно пользуются социальными сетями, в которых пользователи делятся событиями из личной жизни и увлечениями. Чтобы получить доступ к аккаунту (любому, не только в соцсети), хакеры изучают страницу потенциальной жертвы: когда и где она родилась и живет, кто ее родители, ее хобби, какие мероприятия посещает, с кем дружит. Взломав профиль друга жертвы, легко будет установить с ней контакт и получить нужные сведения, прикрываясь благими намерениями.

Еще один инструмент социальных инженеров — СМС-рассылки. В них обычно сообщают о выигранных автомобилях и крупных суммах, об угрозе немедленной блокировки банковской карты и попавших в беду родственниках. Человек, у которого таким способом вызвали интерес, сочувствие или страх, способен на многое, в том числе поделиться секретной информацией, не подозревая, что передает ее в руки мошенников.

Методы работы социальных инженеров

Опытный социальный инженер редко использует одну технику сбора данных. Обычно методы социальной инженерии — это комплекс инструментов, которые применяются в зависимости от обстоятельств. Он:

Атака методами социальной инженерии

Чтобы эффективно применить методы социальной инженерии, нужно знать, с чем и кем имеет дело кибермошенник. В компании преступника может заинтересовать количество сотрудников, графики их работы, перемещения, страхи, конфликты на рабочем месте и другое, что делает их уязвимыми.

Наибольший интерес представляют данные для авторизации, аккаунты в социальных сетях, сообщения на форумах, в чатах, сведения о перемещении, личный адрес, связи с другими людьми (родственниками, коллегами, друзьями), общедоступная информация из поисковых сервисов.

Получение физического или онлайн-доступа к ценной информации, сбор базы логинов/паролей, документы или другая цель, которую преследует кибермошенник. Атака осуществляется после контакта мошенника с жертвой. Установить контакт можно разными способами: в реальном или телефонном разговоре, онлайн (отправив письмо на e-mail или написав в соцсети).

Информацию, которая попала в руки киберпреступнику, можно использовать для доступа к банковскому счету, чтобы скомпрометировать компанию, попросить выкуп за возврат доступа или нераспространение украденного.

Что такое тест на проникновение

Когда упоминается социальная инженерия, определение ее предполагает, что по ту сторону от жертвы всегда стоит кибермошенник. Это не так. Сегодня инструменты социального инжиниринга используются для повышения информационной безопасности предприятия через тесты на проникновение.

Специалисты, которые занимаются тестированием на проникновение, точно также используют психологические и социологические приемы для получения ценной корпоративной информации. Но их цель — закрыть слабые места, выявить пробелы в знаниях сотрудников и повысить сознательность там, где речь идет о конфиденциальных данных и способах обращения с ними.

Что такое социальная инженерия. Смотреть фото Что такое социальная инженерия. Смотреть картинку Что такое социальная инженерия. Картинка про Что такое социальная инженерия. Фото Что такое социальная инженерия

Как защитить компанию от социальной инженерии

Так как самым уязвимым элементов в системе безопасности остается человек, мероприятия по защите будут затрагивать именно его. Исключением будет установка последних обновлений для антивирусных приложений и надежного брандмауэра на рабочие машины сотрудников.

Инструкции по работе с информацией

Информация, с которой работает сотрудник, является собственностью компании. То же касается авторизационных данных в корпоративных системах. Некоторые компании уже перешли на регулярную смену прав доступа, но некоторые сотрудники продолжают оставлять логины и пароли на виду, не скрывая их от потенциальных мошенников или легко передаю их третьим лицам без должных оснований.

Инструкции по общению с клиентами/посетителями/техподдержкой

Не важно, кем является человек, который хочет прямо или косвенно получить от сотрудника ценные данные или доступ к ним. Главное, чтобы сотрудник имел четкие инструкции, какую информацию он вправе передавать и на каких основаниях. Третьи лица, которые не связаны с компанией, но интересуются процессами в ней, должны вызывать подозрение и ответную реакцию: о них следует доложить службе безопасности компании.

Повышение осведомленности

Регулярно появляются новые способы информационных атак, методы взлома, в том числе, социальной инженерии. Значит, компании необходимо регулярно обучать персонал принципам работы с корпоративными данными и напоминать об ответственности, которая на них возложена. Сотрудники обязаны знать, к каким последствиям может привести раскрытие конфиденциальных данных с помощью социальной инженерии. Помимо этого, руководству компании следует разработать регламенты и инструкции, касающиеся вопросов хранения, использования, распространения и передачи авторизационных и других данных третьим лицам.

Источник

Краткое введение в социальную инженерию

Intro

Информация – является одним из важнейших активов компании. Информация может составлять коммерческую тайну компании, т.е. при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или принести иную коммерческую выгоду компании. Соответственно, такую информацию необходимо защищать.
Поскольку в любой компании работают люди, то неизбежно возникает влияние человеческого фактора на все процессы организации. В том числе и на процесс защиты конфиденциальной информации.
Человеческий фактор — устойчивое выражение, которым обозначают психические способности человека как потенциальный и актуальный источник (причину) информационных проблем при использовании этим человеком современных технологий.

Любые действия человека, связанные с нарушением режима безопасности можно разделить на две большие категории: умышленные и неумышленные действия.

К умышленным действиям относятся кражи информации сотрудниками, модификация информации, либо её уничтожение (диверсии). Это крайний случай и с ним приходиться бороться постфактум, привлекая сотрудников внутренних дел.
К неумышленным действиям относятся: утрата носителей информации, уничтожение или искажение информации по неосторожности. Человек не осознаёт, что его действия приводят к нарушению режима коммерческой тайны.
Так же к неумышленным действиям относиться «помощь» не тем лицам, или так называемая социальная инженерия. Когда сотрудник не осознаёт, что его действия направлены на нарушение режима коммерческой тайны, но при этом тот, кто его просит это сделать, чётко знает, что нарушает режим.

Техники социальной инженерии

Все техники социальной инженерии основаны на особенностях принятия решений людьми.
Претекстинг — это действие, отработанное по заранее составленному сценарию (претексту). В результате цель (жертва) должна выдать определённую информацию, или совершить определённое действие. Этот вид атак применяется обычно по телефону. Чаще эта техника включает в себя больше, чем просто ложь, и требует каких-либо предварительных исследований (например, персонализации: выяснение имени сотрудника, занимаемой им должности и названия проектов, над которыми он работает), с тем, чтобы обеспечить доверие цели.
Что такое социальная инженерия. Смотреть фото Что такое социальная инженерия. Смотреть картинку Что такое социальная инженерия. Картинка про Что такое социальная инженерия. Фото Что такое социальная инженерия

Фишинг — техника, направленная на жульническое получение конфиденциальной информации. Обычно злоумышленник посылает цели e-mail, подделанный под официальное письмо — от банка или платёжной системы — требующее «проверки» определённой информации, или совершения определённых действий. Это письмо обычно содержит ссылку на фальшивую web-страницу, имитирующую официальную, с корпоративным логотипом и содержимым, и содержащую форму, требующую ввести конфиденциальную информацию — от домашнего адреса до пин-кода банковской карты.

Троянский конь: Эта техника эксплуатирует любопытство, либо алчность цели. Злоумышленник отправляет e-mail, содержащий во вложении важное обновление антивируса, или даже свежий компромат на сотрудника. Такая техника остаётся эффективной, пока пользователи будут слепо кликать по любым вложениям.

Дорожное яблоко: Этот метод атаки представляет собой адаптацию троянского коня, и состоит в использовании физических носителей. Злоумышленник может подбросить инфицированный CD, или карту памяти, в месте, где носитель может быть легко найден (коридор, лифт, парковка). Носитель подделывается под официальный, и сопровождается подписью, призванной вызвать любопытство.
Пример: Злоумышленник может подбросить CD, снабжённый корпоративным логотипом, и ссылкой на официальный сайт компании цели, и снабдить его надписью «Заработная плата руководящего состава Q1 2010». Диск может быть оставлен на полу лифта, или в вестибюле. Сотрудник по незнанию может подобрать диск, и вставить его в компьютер, чтобы удовлетворить своё любопытство.

Кви про кво: Злоумышленник может позвонить по случайному номеру в компанию, и представиться сотрудником техподдержки, опрашивающим, есть ли какие-либо технические проблемы. В случае, если они есть, в процессе их «решения» цель вводит команды, которые позволяют злоумышленнику запустить вредоносное программное обеспечение.

Обратная социальная инженерия.
Целью обратной социальной инженерии является заставить цель саму обратиться к злоумышленнику за «помощью». С этой целью злоумышленник может применить следующие техники:
Диверсия: Создание обратимой неполадки на компьютере жертвы.
Реклама: Злоумышленник подсовывает жертве объявление вида «Если возникли неполадки с компьютером, позвоните по такому-то номеру» (это в большей степени касается сотрудников, которые находятся в командировке или отпуске).

Меры противодействия

Самый основной способ защиты от социальной инженерии — это обучение. Т.к. тот, кто предупреждён – тот вооружён. И незнание в свою очередь не освобождает от ответственности. Все работники компании должны знать об опасности раскрытия информации и способах ее предотвращения.
Кроме того, сотрудники компании должны иметь четкие инструкции о том, как, на какие темы говорить с собеседником, какую информацию для точной аутентификации собеседника им необходимо у него получить.

Вот некоторые правила, которые будут полезны:

1. Все пользовательские пароли являются собственностью компании. Всем сотрудникам должно быть разъяснено в день приема на работу, что те пароли, которые им выдали, нельзя использовать в каких бы то ни было других целях, например, для авторизации на интернет-сайтах (известно, что человеку трудно держать в голове все пароли и коды доступа, поэтому он часто пользуется одним паролем для разных ситуаций).

Как такая уязвимость может быть использована в социальной инженерии? Допустим, сотрудник компании стал жертвой фишинга. В результате его пароль на некотором интернет-сайте стал известен третьим лицам. Если этот пароль совпадает с тем, который используется в компании, возникает потенциальная угроза безопасности самой компании.

В принципе, даже не обязательно, чтобы сотрудник компании становился жертвой фишинга. Нет никаких гарантий, что на сайтах, где он авторизуется, соблюдается необходимый уровень безопасности. Так что, потенциальная угроза всегда существует.

2. Все сотрудники должны быть проинструктированы, как вести себя с посетителями. Необходимы четкие правила для установления личности посетителя и его сопровождения. При посетителе всегда должен находиться кто-то из сотрудников компании. Если сотрудник компании встречает посетителя, бродящего по зданию в одиночку, то он должен иметь необходимые инструкции для корректного выяснения того, с какой целью посетитель оказался в этой части здания и где его сопровождение.

3. Должно существовать правило корректного раскрытия только действительно необходимой информации по телефону и при личном разговоре, а так же процедура проверки является ли тот, кто что-либо запрашивает действительным сотрудником компании. Не секрет, что большая часть информации добывается злоумышленником при непосредственном общении с сотрудниками компании. Надо учесть еще тот факт, что в крупных компаниях сотрудники могут не знать друг друга, поэтому злоумышленник может запросто прикинуться сотрудником, которому требуется помощь.

Все описанные меры достаточно простые, однако большинство сотрудников забывают про эти меры и про тот уровень ответственности, который на них возложен при подписании обязательств о неразглашении коммерческой тайны. Компанией тратятся огромные финансовые средства на обеспечение информационной безопасности техническими методами, однако эти технические средства могут быть обойдены, если сотрудники не будут применять меры по противодействию социальным инженерам, а службы безопасности не будут периодически проверять бдительность персонала компании. Тем самым средства, направленные на обеспечение информационной безопасности, будут потрачены впустую.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *