Что такое социальная мимикрия

Гипноз для жизни

WhatsApp: +7 (903) 549-42-72; Skype: zakablutskaya

СОЦИАЛЬНАЯ МИМИКРИЯ или КАК ПРИКИНУТЬСЯ ТАПКОМ

Термин «мимикрия», как и все советские дети, я впервые встретила в учебнике по зоологии. Там он служил для обозначения тех случаев, когда живые существа и, реже, растения, оказываются предельно похожими на кого-то или что-то другое — как насекомое палочник, похожее на сухую ветку; как белый медведь, цвет шкуры которого сливается с цветом снега; как дикая южноафриканская кошка ягуарунди, которая, живя в полном птиц лесу, научилась-таки щебетать… добычу она, что ли, так приманивает? А цель мимикрии — сделать так, чтобы привлекать к себе как можно меньше внимания. Зачем? Чтоб не съели… ну, или легче было охотиться и в итоге самому съесть кого-нибудь. А иной раз это вообще случайно происходит — хотя кто ж его знает, что было в мыслях у этого кота, когда он выбирал себе позицию рядом с тапками!

Что такое социальная мимикрия. Смотреть фото Что такое социальная мимикрия. Смотреть картинку Что такое социальная мимикрия. Картинка про Что такое социальная мимикрия. Фото Что такое социальная мимикрия

Как водится, термин пошел в народ, и очень скоро мимикрией стали называть явления чисто социальные: умение быстро приспосабливаться к ситуации, подстраиваться под коллектив, «косить под своего». Есть еще одно слово, на первый взгляд — близкое по смыслу к социальной мимикрии. Но на самом деле — разница большая. Адаптация — это про «встроиться» и стать «своим». Мимикрия — про «подстроиться» и производить впечатление «своего»: внешним видом, поведением, речью и демонстрируемым образом мыслей…

Социальная мимикрия особенно актуальна в тот момент, когда происходит что-то непонятное и неуправляемое. Например, когда резко меняется культура, в обществе возникает значительное социальное расслоение (и это не обязательно вариант «богатые-бедные»), появляется разрыв между поколениями, а информационный поток увеличивается во много раз, и люди просто не успевают обрабатывать весь поступающий к ним материал. То есть, немалая часть людей внезапно перестают друг друга понимать, как если бы разговаривали на разных языках и не имели доступа к Google-переводчику. А разговаривать-то надо — в семье, на работе, на улице… Вот и приходится или предельно ограничивать круг общения (что отнюдь не всегда реально), или прибегать к социальной мимикрии.

А мимикрия — штука непростая, если ты не кот. Она требует от человека немалых душевных сил, постоянного контроля, известной психологической гибкости и — нередко — регулярных сеансов самооправдания: мол, не мы такие, жизнь такая! И они во многом правы — социальной мимикрией от хорошей жизни никто не занимается. Но… я все думаю, может, есть какой-то другой путь? Или обязательно прикидываться тапком?

Источник

МИМИКРИЯ СОЦИАЛЬНАЯ

Смотреть что такое «МИМИКРИЯ СОЦИАЛЬНАЯ» в других словарях:

МИМИКРИЯ — МИМЕТИЗМ или МИМИКРИЯ (mimetisme, mimicry подражание, маскирование). Подражательная окраска и сходство животных с неодушевленными предметами или с местом их обитания, предохраняющие их от взоров врагов. Миметизм в минералогии, закономерное… … Словарь иностранных слов русского языка

Социальная адаптация — (лат. – приспособление к обществу) – приспособление человека к условиям социальной среды, способность изменяться самому в зависимости от изменения этих условий или при попадании в новую среду. Социальная адаптация – это усвоение человеком… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

защита психологическая — система регуляторных механизмов, служащих устранению или сведению до минимума негативных, травмирующих личность переживаний, сопряженных с внутренними или внешними конфликтами, состояниями тревоги или дискомфорта. Ситуации, порождающие З. п.,… … Большая психологическая энциклопедия

Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

УНИВЕРСАЛИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ — круг понятий, в к рых определены итоги технологич. деятельности; ее продукты со вт. пол. 19 в. стали восприниматься как энтропийный негатив культуры. В отличие от универсалий культуры, У.ц. присущ лже экзистентный характер и они знаменуют … Энциклопедия культурологии

Драма — Д. как поэтический род Происхождение Д. Восточная Д. Античная Д. Средневековая Д. Д. Ренессанса От Возрождения к классицизму Елизаветинская Д. Испанская Д. Классическая Д. Буржуазная Д. Ро … Литературная энциклопедия

НАСЕКОМЫЕ — (Insecta), самый крупный класс животных, объединяющий больше видов, чем все прочие группы вместе взятые. Относится к членистоногим беспозвоночным. Как и у всех этих животных, у насекомых сегментированное тело с членистыми придатками, покрытое… … Энциклопедия Кольера

Тюмень — У этого термина существуют и другие значения, см. Тюмень (значения). Город Тюмень Флаг Герб … Википедия

Живая этика — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. У этого термина существуют и другие значения, см. Агни (значения). Живая Этика, или Агни Йога … Википедия

Финансовая пирамида — (Financial Pyramid) Финансовая пирамида это денежная структура, которая аккумулирует денежные средства путем постоянного привлечения новых инвесторов Финансовая пирамида: список финансовых пирамид, борьба с финансовыми пирамидами, финансовые… … Энциклопедия инвестора

Источник

Основы Соционики
Эниостиль

Что такое социальная мимикрия. Смотреть фото Что такое социальная мимикрия. Смотреть картинку Что такое социальная мимикрия. Картинка про Что такое социальная мимикрия. Фото Что такое социальная мимикрия

4.17. Мимикрия типов

Что такое социальная мимикрия. Смотреть фото Что такое социальная мимикрия. Смотреть картинку Что такое социальная мимикрия. Картинка про Что такое социальная мимикрия. Фото Что такое социальная мимикрия

Мимикрия (англ. mimicry, от греч. mimikosподражательный) – это непроизвольное подражательное воспроизведение некоторыми животными форм и окраски в целях самозащиты, подделка.

Социальная мимикрия – защитное приспособление индивида или группы, имитирующее поведение и мнение окружения.

Социотип может мимикрировать, т.е. изменяться, трансформироваться в другие типы. Это происходит непроизвольно, но любая мимикрия типа энергозатратна.

2. Переворот по вертности (напрмер, Габен стал Жуковым) – менее энергосберегаемое состояние, чем первое, но в нем тип может долго находиться без ущерба для себя. Так как это состояние энергозатратно, через некоторое время тип устает и «переворачивается» обратно в свой тип.

3. Тип начинает строить из себя Суперэжника (например, Габен стал Есениным) – в этом состоянии энергопотери сильные. Замашки становятся похожими на Суперэжные, но в результате ни то ни сё. Это говорит о внутренних проблемах типа, которые его заставляют сломаться и изображать из себя свое СуперЭго, т.е. то, чего требует, по его пониманию, общество.

4. Тип начинает делать из себя дуала (например, Габен становится Гексли) – очень сильные энергопотери (смерть). Это говорит о сильных внутренних проблемах человека.

Речь идет о том, что жизненные обстоятельства подчас заставляют человека ломать свой тип, отказываться от сильных функций (раскрытых аспектов) и жить за счет слабых. Когда же тип осознанно экспериментирует над собой, начинает изображать другой тип для самопознания, то это не говорит о его внутренних проблемах, но энергопотери при этом также будут присутствовать.

Задание

1. Определите, в каких интертипных отношениях находитесь вы со своими родственниками, друзьями и знакомыми, и опишите их.

2. Выявите через работу формул причины ваших конфликтов с этими людьми и сделайте корректировку этих отношений.

Источник

«социальная мимикрия»

В природе, прежде всего, широко распространена «мимикрия цвета». Живность весьма шустро научилась мимикрировать под климатические условия свого проживания. Очевиден тот общеизвестный научный факт, что среди арктических животных весьма часто наблюдается белая окраска тела, в местностях же, на лето освобождающихся от снега, зачастую бурая окраска зверья сменяется на белую только ближе к зиме, в пустынях же земного шара формы жизни и вовсе зачастую этакого «песчаного» цвета, во всевозможных его оттенках. Потом же, ярко окрашенные «экзотические» рыбки, грубовато вырванные из контекста естественной среды обитания, кажутся нам жутко «пёстрыми» и чрезвычайно заметными, но посреди привычных им коралловых рифов, подобных красавиц не так-то уж легко разглядеть.

Среди морской фауны, кстати, есть и более сложные случаи «мимикрии». Например, там встречаются множество всяческих форм живности лишенных вообще какого-либо внятного цвета. То есть, щеголяющих этакой «стекловидной прозрачностью» тела, что ли. А также, существует изрядное количество видов, которые по-хамелеонски способны изменять свой цвет в зависимости от цвета дна над которым барражируют.

Различные же «пятна» и «полоски» на живности, между прочим, тоже не «просто так» возникают, а являются не чем иным, как следствием приспособления к известным условиям освещения, игры света и тени.

Этот камуфлирующий свето-цветовой эффект, весьма способствующий выживанию, давненько подмечен прозорливыми людьми, и «зимний маскхалат» с «формой цвета хаки» отнюдь не с бухты-барахты родились.

Помимо «мимикрия цвета» бытует и «мимикрия формы». То бишь, когда живность приобретает необыкновенное сходство не только по окраске, но и по форме с отдельными предметами, среди которых живёт. Особенно много примеров такой мимикрии между насекомыми. Многие гусеницы, к примеру, часто притворяются сухими веточками, экскрементами птиц, опавшими сережками берёз и так далее. Некоторые же бабочки довольно-таки успешно маскируются под увядшие листья.

Окромя «мимикрия цвета» и «мимикрия формы» живность любит мимикрировать под «жертву» (притворяясь, например, «мёртвой» особью) и под «хищника» (выезжая в гонке выживания, например, на обманчивом сходстве со своими хорошо защищенными «собратьями»). Иначе говоря, маскируясь под какой-то иной вид, в зависимости от цели, для подкарауливания и привлечения «добычи» или, наоборот, для отпугивания опасных для себя «хищников». Я бы, самолично, выделил бы ещё и такой вид мимикрии, как «втирание в доверие». Это тогда, когда какой-либо злостный вид маскируется под «своего», дабы воспользоваться этим внешним сходством для каких-то своих сугубо корыстных целей. Например, к таким бы «оборотням» я бы отнёс мух из рода «volucella». Они, благодаря своему сходству со шмелями или осами, могут безнаказанно проникать в гнёзда этих доверчивых насекомых и откладывать там яички, а затем личинки зловредных мух вероломно питаются личинками хозяев гнезда.

В какой-то степени, мимикрия существует и среди растений. Как пример: «глухая крапива» по своим листьям чрезвычайно напоминает «жгучую крапиву», за счёт чего и отпугивает осторожных и трепетных травоядных животных.

В общем, в чём выгода явления и зачем подобная мимикрия нужна живности, надеюсь, объяснять лишний раз не надо. Да-да, эта «приспособляемость» служит лучшей сохраняемости вида. Что, собственно, лишний раз наглядно подтверждает умопостроения Дарвина.

В человеческом же обществе, как мне видится, тоже существует нечто подобное. Существует, в частности, некая «социальная мимикрия». Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы подметить, как люди корректируют своё поведение в зависимости от окружающей их действительности.

Ну, я имею в виду, например, то, что внезапно разбогатевшие человечки, подстраиваясь под новую среду, в которую только-только вознеслись, начинают усердно покупать «статусные вещи», которые им, по правде говоря, не очень-то и нужны (привыкли-то они совсем к другому), но без которых не удастся «сойти за своего» в «определённых кругах».

Или ещё хорошенький пример острой «социальной мимикрии», когда человек думает и желает одного, но ему приходится несколько мимикрировать, «играть по определённым правилам», и говорить и делать что-то другое, дабы соответствовать традициям и нравам той «социальной группы», чьим благорасположением сей человек дорожит. То бишь, очень легко можно просчитать, что в одних «социальных группах» определённые темы лучше уж совсем не затрагивать, чтобы не скомпрометироваться, а какие-то иные, наоборот, «пойдут на ура». Одни и те же слова, в разных «социальных группах», могут вызвать самую противоположную реакцию. От благосклонной до гневно осуждающей. Вот и получается, что человек перманентно мимикрирует, живёт «с оглядкой» на своё «окружение», держа в уме, что говорить и делать можно и должно, а чего ни в коем разе не следует. Типа, «товарищи не поймут».

По-другому, впрочем, в рамках выживания в «социальной группе» и нельзя, так как, коли перестанешь мимикрировать под «окружение», то «социальная группа» быстренько тебя исторгнет из своей среды (что закономерно и справедливо, ибо любая «социальная группа» образуется на некоторой схожести интересов и ценностей, «отщепенцам» же с иными приоритетами, как мне кажется, там ловить нечего).

Вот такая петрушка. Изложил, возможно, «кудрявенько», но уповаю, что доходчиво.

А к теме «социального дарвинизма», конечно, мы ещё не раз вернёмся.

Источник

Что такое социальная мимикрия

-=(увидено из перепоста, прочитано в источнике, перепощено тут)=-
Размышлений для.

Никто не станет спорить, что сознание человека, оставленного в полном одиночестве на необитаемом острове изменится. Он станет более замкнут, самостоятелен и в меру необходимости сознателен. Это и есть результат стихийного воспитания. Никто также не станет спорить и с тем фактом, что сознательное воспитание в современном обществе имеет гораздо меньшее влияние, нежели воспитание стихийное. Если ребёнку постоянно говорят, что пить алкоголь, курить и употреблять наркотики нехорошо, а при этом каждый день вокруг себя он видит, как все пьют, курят и прочее, то он, конечно же, станет пить, курить и прочее, так как инстинкт самосохранения не велит делать то, что говорят, а велит делать то, что делают другие. Чтобы не отличаться. Чтобы выжить.

Порой инстинкт самосохранения (неосознанное стремление к социальной мимикрии) доходит до смешного. Обезьяне, родившейся и выросшей в лаборатории и даже не подозревающей, что такое ядовитая змея, показывают видеозапись, где снято, как дикая обезьяна шарахается от змеи, визжит и прыгает по стенам клетки с душераздирающими воплями. После просмотра видеофильма к клетке с лабораторной обезьянкой подкладывают резиновую змею. Обезьянка тут же принимается визжать и прыгать по стенам клетки, всячески давая понять, что она ужасно боится увиденной змеи, хотя прежде никак на неё не реагировала. Удивительно простой и красивый эксперимент, с необычайной лёгкостью доказывающий, что как минимум некоторые (однако на самом же деле это очень и очень многие) наши повадки и все эти «нравится», «боюсь», «презираю» и «испытываю отвращение» не являются врождёнными качествами того или иного субъекта. А закладываются в их сознание посредством воздействия среды (путём как сознательного, так и стихийного воспитания). Неосознанное стремление к подражанию (социальная мимикрия) заставляет нас любить то, что любят другие и ненавидеть то, что ненавидят другие. Девочки, что никогда не влюблялись, но много раз слышали о любви самые возвышенные отзывы от более взрослых людей, начинают с нетерпением ждать своей «единственной», порой до такой степени фанатично, что просто внушают себе любовь к какому- нибудь бедняге. Одна молоденькая девочка с самого детства читающая дешёвые бульварные романы в цветных обложках настолько прониклась духом тех произведений, что принялась на пустом месте раздувать «любовь» ко всяким юношам. Она внушала себе, что влюблена, и потом со слезами на глазах (всегда и непременно) признавалась своему избраннику в пламенной любви. После такого признания она тут же принималась искать себе очередного «сердечного», которому опять можно было излить все свои придуманные представления о любви как в первый раз. После того, как эта девушка сама рассказала всё выше описанное автору этих строк, было несколько удивительно слышать от неё в свой адрес заверения в искренней любви (далее по сценарию) с градом слёз на глазах в тихом сосновом бору солнечным майским деньком.

Примерно таким образом и зародилась лирическая поэзия. Люди заговорили о любви. Энгельс отмечал, что вплоть до средних веков вся поэзия была начисто лишена сентиментальных любовных мотивов, но благодаря рыцарям почти вся поэзия потом завертелась только и только вокруг любви. Народ подхватил тему, и понеслось: «Люблю, люблю, люблю. «. Можно смело утверждать, что любовь «возникла» в средние века, а до того существовало лишь сугубо половое влечение, без всякой окололюбовной метафизики.

Потом все только и твердили о любви. Без неё, мол, никуда. Что, впрочем, не мешало всем успешно совокупляться без всякой любви и прочих сантиментов. Даже семьи образовывались без какого бы то ни было намёка на любовь. Только те женщины, что когда-то где-то слышали о живописных красках любви продолжали и продолжают сетовать на отсутствие рыцарей в наши дни («Где ты сейчас, любимый мой Айвенго?»).

Кто-то может сказать, что рождение ребёнка не есть результат необходимости в рабочей силе, а есть врождённое стремление насладиться милым чадом, излить ему свою любовь. Но это, конечно же, заблуждение. Пусть такие люди попробуют объяснить тот факт, что в больших городах рождаемость существенно ниже, нежели в деревнях. Не уж-то горожане в бетонных джунглях теряют всякую сентиментальность, так знакомую жителям деревни? Всё дело в том, что в городе условия жизни существенно проще, нежели в деревне. Здесь человек сам может себя обеспечить «от» и «до». Маленькие работники ему не нужны. Точно такую же ситуацию мы видим и в макро-масштабе: в странах третьего мира, где всё ещё царит сельский уклад жизни, рождаемость необычайно высока, в то время как в развитых странах численность населения неуклонно уменьшается. Взгляните на бедные семьи, и вы найдёте ребёнка почти в каждой семье. Взгляните на миллиардеров и вы застанете многих из них в гордом одиночестве. Кому лучше живётся, тому и нет нужды в компании для разделения своего счастья.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *