Что такое социальная поддержка государства
Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ (последняя редакция)
17 июля 1999 года N 178-ФЗ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
Список изменяющих документов
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004),
от 25.11.2006 N 195-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 01.03.2008 N 18-ФЗ,
от 14.07.2008 N 110-ФЗ, от 22.12.2008 N 269-ФЗ, от 28.04.2009 N 72-ФЗ,
от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. 25.12.2009), от 25.12.2009 N 341-ФЗ,
от 08.12.2010 N 345-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ,
от 25.12.2012 N 258-ФЗ, от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ,
от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ,
от 12.03.2014 N 33-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ,
от 29.12.2015 N 388-ФЗ, от 19.12.2016 N 453-ФЗ, от 19.12.2016 N 454-ФЗ,
от 01.07.2017 N 154-ФЗ, от 20.12.2017 N 407-ФЗ, от 28.12.2017 N 420-ФЗ,
от 28.12.2017 N 421-ФЗ, от 07.03.2018 N 56-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ,
от 27.12.2018 N 536-ФЗ, от 01.04.2019 N 49-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ,
от 02.12.2019 N 412-ФЗ, от 27.12.2019 N 461-ФЗ, от 01.03.2020 N 35-ФЗ,
от 24.04.2020 N 147-ФЗ, от 13.07.2020 N 206-ФЗ, от 22.12.2020 N 431-ФЗ,
от 29.12.2020 N 473-ФЗ, от 30.04.2021 N 134-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. Обзор изменений данного документа)
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также определяет порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 29.12.2015 N 388-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Социальные пособия являются неотъемлемой частью государственной политики. Заключаются в выплатах материальных средств определенным категориям граждан, которые осуществляются из бюджетных и внебюджетных фондов. Получить положенные выплаты можно через своего работодателя, либо обратившись в органы соцзащиты. Многие виды пособий можно оформлять онлайн.
Какие есть социальные пособия?
Случаи, в которых осуществляются выплаты социальных пособий, а также их суммы, строго регламентированы действующим законодательством. Основными их видами являются:
Также пособия классифицируются по периодичности и продолжительности выплат:
На ребенка до 16 лет
По уходу за теми детьми, которые не достигли трехлетнего возраста
Пособия детям в связи с коронавирусом
Беременным супругам военнослужащих
Детям военнослужащих, которые служат в армии по призыву
Если ребенок оформляется на воспитание в семью
Один раз или ежемесячно
Гражданам из подразделений повышенного риска на продтовары
Компенсация за утрату кормильца, участника ликвидации аварии на ЧАЭС
Инвалидам 1, 2, 3 групп
Оплата оплачиваемого дополнительного отпуска на 14 дней
Субсидии по оплате коммунальных услуг
Назначение социальных пособий на погребение
Получить пособие в размере стоимости услуг погребения могут супруг или близкий родственник, а также законные представители и иные лица, которые занимаются погребением. Выплата осуществляется в день обращения на основании справки, которая может быть выдана:
Как получить детское пособие
Выплаты единовременного пособия при рождении ребёнка осуществляются в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства. С заявлением необходимо обращаться к работодателю одного из родителей. Если же ни один из родителей не работает, то следует обращаться в органы социальной защиты.
Кто может подавать заявление:
Какие документы будут необходимы:
Подавать заявление и указанный пакет документов необходимо в сроки не позднее шести месяцев с момента рождения ребенка.
В 2020 году, в связи с пандемией коронавируса, действовал беззаявительный порядок назначения пособий для первого и второго ребенка в возрасте до трех лет, в случае, если размер среднедушевого дохода не достигал суммы в два прожиточных минимума. Если раньше выплаты назначались и продлевались автоматически, то с 1 марта 2021 года данная норма действовать перестала. Родителям необходимо собирать полный пакет документов для оформления и пролонгации льготы. А также существует требование по своевременному информированию органов социальной защиты и Пенсионного фонда при перемене места жительства. Необходимо сообщать и о возникновении таких обстоятельств, которые, согласно действующих правил, влекут за собой прекращение выплат.
Какие нововведения
С 11 мая 2021 года многие регионы РФ, при назначении пособий и иных социальных выплат, стали использовать Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО). Также начались выплаты новых детских пособий, которые были анонсированы президентом ранее. Сумма выплат зависит от региона и может достигать до 12 тыс. руб. в месяц. Уведомления тем родителям, которым положен данный выплат, должны появляться в личном кабинет пользователя на портале госуслуг.
Также с 1 июля 2021 года планируется увеличение размера выплат для беременных, которые стали на учет на ранних сроках в связи с трудной жизненной ситуацией. Размер выплат, которые будут начисляться ежемесячно, составит половину прожиточного минимума. Предусмотрены выплаты пособий для неполных семей с детьми до 17 летнего возраста.
Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О государственной социальной помощи
Принят Государственной Думой 25 июня 1999 года
Одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года
(В редакции федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 25.11.2006 № 195-ФЗ, от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 01.03.2008 № 18-ФЗ, от 14.07.2008 № 110-ФЗ, от 22.12.2008 № 269-ФЗ, от 28.04.2009 № 72-ФЗ, от 24.07.2009 № 213-ФЗ, от 25.12.2009 № 341-ФЗ, от 08.12.2010 № 345-ФЗ, от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 28.07.2012 № 133-ФЗ, от 25.12.2012 № 258-ФЗ, от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.05.2013 № 104-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 12.03.2014 № 33-ФЗ, от 21.07.2014 № 216-ФЗ, от 28.11.2015 № 358-ФЗ, от 29.12.2015 № 388-ФЗ, от 19.12.2016 № 453-ФЗ, от 19.12.2016 № 454-ФЗ, от 01.07.2017 № 154-ФЗ, от 20.12.2017 № 407-ФЗ, от 28.12.2017 № 420-ФЗ, от 28.12.2017 № 421-ФЗ, от 07.03.2018 № 56-ФЗ, от 03.10.2018 № 350-ФЗ, от 27.12.2018 № 536-ФЗ, от 01.04.2019 № 49-ФЗ, от 01.10.2019 № 328-ФЗ, от 02.12.2019 № 412-ФЗ, от 27.12.2019 № 461-ФЗ, от 01.03.2020 № 35-ФЗ, от 24.04.2020 № 147-ФЗ, от 13.07.2020 № 206-ФЗ, от 22.12.2020 № 431-ФЗ, от 29.12.2020 № 473-ФЗ, от 29.12.2020 № 478-ФЗ, от 30.04.2021 № 134-ФЗ, от 26.05.2021 № 153-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также определяет порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. (В редакции Федеральных законов от 24.07.2009 № 213-ФЗ; от 29.12.2015 № 388-ФЗ)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
Статья 2. Законодательство о государственной социальной помощи
Законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
Статья 3. Цели оказания государственной социальной помощи
Государственная социальная помощь оказывается в целях:
поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
адресного использования бюджетных средств; (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
Статья 4. Полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи
К ведению Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи относятся:
принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам установления основ правового регулирования в области оказания государственной социальной помощи;
разработка и реализация федеральных программ оказания гражданам на территории Российской Федерации государственной социальной помощи путем предоставления субсидий на оплату оказываемых гражданам социальных услуг; (В редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
установление видов государственной социальной помощи, оказание которых обязательно на территории Российской Федерации, в том числе установление федеральной социальной доплаты к пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ)
Статья 41. Полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
1. К полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 62 настоящего Федерального закона, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов: (В редакции Федеральных законов от 08.12.2010 № 345-ФЗ; от 25.11.2013 № 317-ФЗ)
1) осуществление закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ)
3) организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам. (В редакции Федеральных законов от 25.12.2009 № 341-ФЗ; от 08.12.2010 № 345-ФЗ; от 25.11.2013 № 317-ФЗ)
2. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.
3. Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из: (В редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ)
1) численности граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; (В редакции Федеральных законов от 25.12.2009 № 341-ФЗ; от 08.12.2010 № 345-ФЗ; от 25.11.2013 № 317-ФЗ)
2) норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, устанавливаемого ежегодно Правительством Российской Федерации. (В редакции Федеральных законов от 22.12.2008 № 269-ФЗ; от 25.12.2009 № 341-ФЗ; от 08.12.2010 № 345-ФЗ; от 25.11.2013 № 317-ФЗ; от 20.12.2017 № 407-ФЗ)
4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
5. Средства на осуществление указанных в части 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
6. В случае использования средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения: (В редакции Федерального закона от 25.11.2013 № 317-ФЗ)
1) принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий;
2) издает обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий;
3) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;
4) устанавливает целевые прогнозные показатели осуществления переданных полномочий;
5) в случаях, установленных федеральными законами, готовит и вносит для принятия решения в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
8. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, осуществляет контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий. (В редакции федеральных законов от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 24.04.2020 № 147-ФЗ)
9. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):
1) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, предусмотренными частью 7 настоящей статьи;
2) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей, а также иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. (В редакции Федерального закона от 25.11.2013 № 317-ФЗ)
10. Контроль за расходованием средств на осуществление переданных полномочий осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, Счетной палатой Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 25.11.2013 № 317-ФЗ)
Статья 5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи
1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий. (В редакции Федеральных законов от 24.07.2009 № 213-ФЗ; от 25.12.2012 № 258-ФЗ)
2. Оказание (предоставление) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, предусматривающими также предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 25.12.2012 № 258-ФЗ)
(Статья в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
Статья 51. Обеспечение размещения информации об оказании государственной социальной помощи
Статья 52. Информирование граждан о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах, иных социальных гарантиях и выплатах
1. Гражданин вправе получать персонифицированную информацию, сформированную в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также информацию об условиях их назначения и предоставления:
1) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг посредством направления ему уведомлений (с его согласия);
2) с использованием выделенного телефонного номера (бесплатно) при обязательной идентификации гражданина в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями в случае предоставления персонифицированной информации;
3) при личном посещении органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Порядок информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (подд
Возможности для малообеспеченных граждан
Что такое социальный контракт
Это особый вид поддержки малообеспеченных граждан – контракт между государством и гражданином. Государство предоставляет гражданину денежные выплаты и социальные услуги. Взамен гражданин обязан реализовать мероприятия программы социальной адаптации, для того чтобы выйти из кризисной ситуации и поднять уровень своего дохода и дохода своей семьи.
Какие основные мероприятия предлагает программа социальной адаптации:
Кто может обратиться за услугой:
Поставщик услуги: Региональные органы социальной защиты населения.
Как получить услугу:
Вариант 1. Обратиться с заявлением и документами в орган соцзащиты населения по месту жительства или в МФЦ (при наличии такой возможности в регионе).
Вариант 2. Отправить заявление по почте.
Вариант 3. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (при наличии такой возможности в регионе).
Необходимые документы:
Полный список документов необходимо уточнять в органе соцзащиты населения по месту жительства.
Сроки оформления услуги
Необходимо уточнять в органе социальной защиты населения по месту жительства.
На какой срок заключается социальный контракт
Контракт заключается на срок от трех месяцев до одного года в зависимости от выбранного мероприятия социального контракта. Срок контракта может быть продлен органом социальной защиты населения, но не более, чем на половину срока, заключенного контракта.
Каковы размеры выплат в рамках социального контракта
Виды государственной социальной помощи:
Кто имеет право получить услугу:
Поставщик услуги: Региональные органы социальной защиты населения.
Как получить услугу:
Вариант 1. Обратиться с заявлением и документами в орган соцзащиты населения по месту жительства или в МФЦ (при наличии такой возможности в регионе).
Вариант 2. Отправить заявление по почте.
Вариант 3. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (при наличии такой возможности в регионе).
Необходимые документы:
Полный список документов необходимо уточнять в органе соцзащиты населения по месту жительства.
Сроки оформления: Необходимо уточнять в органе социальной защиты населения по месту жительства.
Кто имеет право на получение субсидии:
Важное условие получения субсидии:
Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ или при заключении и выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Поставщик услуги: Территориальный орган, уполномоченный на принятие решения о предоставлении субсидий (например, Центр муниципальных услуг, Управление жилищного и коммунального хозяйства и др.).
Кто может подать заявление на получение субсидии:
Как оформить:
Подать заявление и пакет документов:
Необходимые документы:
Список необходимых документов может различаться в зависимости от региона. Информацию следует уточнять по месту жительства в органе, уполномоченном на принятие решения о предоставлении субсидий
Срок предоставления услуги:
Виды помощи и меры социальной поддержки, предоставляемые, в условиях короновируса, а так же новые меры, объявленные в 2020 году.
Виды помощи и меры социальной поддержки, предоставляемые, в условиях короновируса, а так же новые меры, объявленные в 2020 году.
В период распространения новой коронавирусной инфекции появились несколько новых видов государственной поддержки, льгот и пособий для разных категорий граждан. Некоторые из них уже работают, еще часть скоро будет доступна — в том числе для оформления на портале Госуслуг.
Меры, оказываемые Управлением социальной защиты населения.
2. Ежемесячные выплаты на первого или второго ребенка без заявлений. Если семья получает ежемесячные выплаты на первого или второго ребенка, и ему исполняется один или два года, необходимо подать заявление и подтверждающие документы для продления права на пособие. Но в период с 1 апреля по 1 октября 2020 года это не понадобится. Право на пособие продлят автоматически, без нового заявления.
3. Разовая адресная социальная помощь гражданам, имеющим место жительства в Московской области, находящимся на самоизоляции, в размере 3000 руб.: либо лицам старше 65 лет либо лицам, страдающим хроническим заболеванием из Перечня (Е10 Инсулинозависимый сахарный диабет; J44 Другая хроническая обструктивная легочная болезнь, J45 Астма, J47 Бронхоэктатическая болезнь, I26-I28 Легочное сердце и нарушения легочного кровообращения, Z94 Наличие трансплантированных органов и тканей, N18.0, N18.3-N18.5 Хроническая болезнь почек 3-5 стадии, С00-С80, С97 Злокачественные новообразования любой локализации, в том числе самостоятельных множественных локализаций, С81-С96, D46 Острые лейкозы, высокозлокачественные лимфомы, рецидивы и резистентные формы других лимфопролиферативных заболеваний, хронический миелолейкоз в фазах хронической, акселерации и бластного криза. Первичные хронические лейкозы и лимфомы). Многие получили ее автоматически. Если гражданин считает, что имеет на нее право, но не получил, то можете обратиться за ней в Управление до 30.06.2020г.
4. Ежемесячная денежная компенсация в размере 1 000 рублей гражданам, имеющим место жительства в Московской области, достигшим возраста 65 лет и старше, при условии, что они являются неработающими одиноко проживающими (граждане, не имеющие других лиц, зарегистрированных совместно с ними по месту их жительства). Действует с 01.05.2020г. Порядок еще не принят, возможно, выплаты будут назначены в массовом порядке. Информация появиться позже на сайте Управления.
5. Использование регионального материнского капитала (РМК), неиспользованного ранее, в связи с рождением третьего или последующего детей до 31.12.2020г. у лица, получившего сертификат для получения ежегодной выплаты в размерах: 50 000 руб. в 2020 году и в 50 000 руб. в 2021 годах. Порядок на утверждении. Заявление на реализацию РМК можно будет подать после утверждения порядка через сайт uslugi.mosreg.ru
Меры, оказываемые органами Пенсионного фонда РФ.
5000 рублей на детей до трех лет. Семьи, которые имели или имеют право на материнский капитал, смогут получить дополнительную выплату — 5000 рублей на каждого ребенка в возрасте до трех лет. Это пособие назначается с апреля по июнь 2020 года включительно. Выплату получат даже те семьи, которые уже использовали материнский капитал. Главное, чтобы право на него возникло до 1 июля 2020 года.
Меры, оказываемые Центром занятости.
1. Повышенное пособие для безработных. До конца 2020 года максимальная сумма выплат для безработных граждан величена с 8000 до 12 130 рублей в месяц. Размер пособия в каждом конкретном случае зависит от причины увольнения, стажа, среднего заработка на прежнем месте работы, но если безработному положена максимальная сумма выплаты, теперь она станет больше.
Тем, кто уволился и официально признан безработным с 1 марта 2020 года, пособие будет выплачиваться в максимальном размере независимо от заработка на последнем месте работы. Постановление Правительства РФ от 12.04.2020 № 485
Чтобы получать пособие при потере работы, нужно встать на учет. Теперь это можно сделать дистанционно — на сайте «Работа в России». Вход — по учетной записи Госуслуг. Постановление Правительства РФ от 27.03.2020 № 346
2. По 3000 рублей на детей безработных родителей. Родители, которые оказались без работы и обратились в службу занятости с 1 апреля до 30 июня 2020 года, смогут дополнительно к другим выплатам получить по 3000 рублей на каждого несовершеннолетнего ребенка. Эта выплата будет назначаться дополнительно к основному пособию по безработице. Она положена одному из родителей, который потерял работу и зарегистрировался в центре занятости с 1 марта 2020 года.
3. Региональная компенсация безработным, ее могут получить граждане, имеющие статус безработных. Размер определяется так, чтобы общая сумма всех выплат по безработице составила 15 000 руб. в месяц. Те, кто уже состоит на учете по безработице, получат доплату автоматически.
Также выплату могут оформить люди, потерявшие работу в период самоизоляции или в течение 30 дней после ее прекращения. Таким безработным компенсацию будут рассчитывать со дня увольнения, но не раньше 1 апреля 2020 года.
Выплату назначат при соблюдении следующих условий:
-в 2020 году гражданин работал не менее 60 календарных дней (по трудовой книжке или договору);
-увольнение произошло не по причине дисциплинарного проступка;
-заявитель имеет постоянную регистрацию в Московской области.
-Безработными не признают: пенсионеров (в том числе военных); студентов и учащихся очной формы образования; учредителей ООО; граждан, зарегистрировавших ИП или КФХ.
Увеличение минимальной суммы больничных
Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается не только из-за болезни, но и в период карантина. Больничный лист для таких случаев можно оформить дистанционно и без вызова медработника на дом. Такой порядок действует для тех, кто вернулся из других стран и совместно проживающих с ними.
Федеральный закон от 01.04.2020 № 104-ФЗ
Кредитные каникулы
Если заемщик оказался в сложной жизненной ситуации или его доход снизился более чем на 30%, можно использовать льготный период по ипотечному и потребительскому кредиту. Льготный период может составить до полугода — в течение этого времени заемщик может не вносить ежемесячные платежи или уменьшить их размер по своему желанию. Потом накопившиеся суммы необходимо внести с учетом обновленного графика.Для кредитных каникул по новому закону установлены ограничения по сумме кредита.
Максимальная сумма кредита, по которому можно использовать отсрочку платежей
Вид кредита
Максимальная сумма
Ипотека для Москвы
Ипотека для Московской области, Санкт-Петербурга и регионов Дальневосточного федерального округа