Что такое социальная значимость профессии
Социальная значимость профессии в обществе
Труд бизнесменов полезен в первую очередь тем, что они создают новые рабочие места. То есть чем больше людей, которые решили открыть своё дело, тем больше им понадобится сотрудников для осуществления задуманного. Сложно судить о востребованности данной профессии, так как человек не будет идти в кадровое агентство и спрашивать: «А есть ли спрос на предпринимателей; пришло ли мне время открыть бизнес?». Если услуга или товар, который предлагает бизнесмен, приживётся в обществе и условия будут лучше чем у конкурентов, то такая деятельность принесёт владельцу прибыль.
Просмотр содержимого документа
«Социальная значимость профессии в обществе»
Моя будущая профессия
КАКУЮ профессию выбрать?
Рано или поздно каждый здравомыслящий человек задумывается о собственном бизнесе. Предприниматель — человек, который работает на себя и принимает самостоятельные решения, касающиеся жизнедеятельности фирмы.
Если считать предпринимателями всех, кто осуществляет свою деятельность с целью извлечения выгоды, то этот вид деятельности возник в древние времена. Торговцы продавали заморским гостям всё, что можно было продать. Вначале продавали товары (скот, зерно, оливковое масло), потом приобрели актуальность, например, услуги — почистить обувь. Таким образом, ребята зарабатывали себе на хлеб и осуществляли свою первую предпринимательскую деятельность.
Есть идея, есть реализация, есть прибыль — вот нехитрые правила для ведения коммерческой деятельности. В 1723 году во Всеобщем словаре коммерции появился термин «предприниматель».
Социальная значимость профессии в обществе
Труд бизнесменов полезен в первую очередь тем, что они создают новые рабочие места. То есть чем больше людей, которые решили открыть своё дело, тем больше им понадобится сотрудников для осуществления задуманного. Сложно судить о востребованности данной профессии, так как человек не будет идти в кадровое агентство и спрашивать: «А есть ли спрос на предпринимателей; пришло ли мне время открыть бизнес?». Если услуга или товар, который предлагает бизнесмен, приживётся в обществе и условия будут лучше чем у конкурентов, то такая деятельность принесёт владельцу прибыль.
Массовость и уникальность профессии
У предпринимателя должны быть управленческие и организационные способности, также нужно уметь правильно распоряжаться финансовыми средствами. Отвечать придётся не только за себя, но и за подчинённых. Эта работа связана с рисками, стрессами и надеяться порой придётся на чудо или интуицию, но лучше — на адекватный бизнес-план.
Где получить профессию?
На предпринимателей не учат. Человек должен сам реально оценивать свои возможности — как управленческие, так и финансовые.
Я обладаю такими качествами личности как умение:
И верю, что из меня получится отличный предприниматель.
Социальная значимость профессии в обществе
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ
Специальность: 44.03.02.Психоло-педагогическое образование
«Общая характеристика профессии педагога- психолога»
Работу выполнили: Студентка 1 курса 9418 группы заочного отделения Садыкова Ильмира Илдаровна Аминова Алия Ильдусовна |
Преподаватель: Игнатьева Ирина Матвеева |
Введение
Педагог – психолог – это практический психолог, психолог – универсал, работающий в системе образования. Педагог-психолог является сотрудником образовательного учреждения, наблюдающим за поведением детей, их психологическим развитием, социальной адаптацией. Педагог-психолог проводит с детьми беседы, тестирования, психологические игры. Он помогает детям выйти из трудных жизненных обстоятельств, определиться с выбором профессии, больше узнать о своем характере.
История профессии
Первый опыт практического использования психологии в обучении и воспитании детей в нашей стране появился в начале ХХ века (1904 год). Занимались этим специалисты в области педологии – «педологи». В содержание педологии, которая была теоретической и практической дисциплиной, входило: комплексное изучение ребенка, обобщение и использование психологических, физиологических и социологических знаний в работе с людьми.Педологи работали со школьниками с целью определения успешности образовательного процесса и развития ребенка, определения уровня умственного развития на различных этапах школьного обучения, проведения профессионального отбора учащихся в различные образовательные учреждения – для нормальных детей, для одаренных детей, и для умственно отсталых детей. В Советской России выходил журнал «Педология» (с 1928 по 1932 год). По содержанию теоретических и практических идей советская педология находилась на передовом рубеже мировой психологической практики.
В конце 1960-ых годов возобновляется попытка практического участия психологов в школьной жизни. К началу 1980-ых годов активизируется становление психологической службы в образовании, которое привело в 1988 году к введению ставки школьного психолога во все учебно-воспитательные учреждения страны. Это означает, что каждое учебно-воспитательное учреждение имеет организационную и финансовую возможность принять на работу психолога и выплачивать ему определенную законом зарплату, а психолог имеет в образовательном учреждении определенные права и обязанности. Можно сказать, что 1988 год – это год официального рождения профессии «школьный психолог» в нашей стране.
После введения ставки школьного психолога в образовательных учреждениях все более повышается общественная значимость профессиональной психологической деятельностив сфере образования. Психологические аспекты образовательной деятельности государства занимают все более важное место в общем процессе подготовки ребенка к активной социальной и личной жизни члена общества. Повышается значение психологической службы образования, в сферу деятельности которой входят не только учащиеся образовательных учреждений, но и их родители, учителя, организаторы и управленцы образования. Наиболее важным элементом психологической службы образования является школьный психолог. Школьный психолог и социальный педагог являются теми специалистами, которые обеспечивают нормальное социальное состояние и развитие школьников. Отсюда, качество подготовки школьного психолога и социального педагога обусловливает качество решения психологических и социально педагогических вопросов образования.
В 1994, 1995 и 2003 годах прошли первый, второй и третий съезды практических психологов образования. Они показали, что школьные психологи – это полноправные специалисты системы образования, которые имеют собственные цели, предмет и средства профессионального труда.
Социальная значимость профессии в обществе
Педагог-психолог проводит работу, направленную на обеспечение психического здоровья и развития детей и подростков. Выявляет условия, затрудняющие становление личности, и посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации, оказывает помощь детям, педагогам, родителям (или лицам, их заменяющим) в решении личностных, профессиональных и других конкретных проблем.
Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе из одной возрастной категории в другую и выборе соответствующего уровню психического развития личности типа образовательной программы.
Совместно с педагогом планирует и разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы учебной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей учащихся.
Выполняет профориентационную работу, способствует самостоятельному и осознанному выбору профессии с учетом ценностных ориентации, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив личности, а также развивает у молодежи готовность к достойной ориентации в различных жизненных ситуациях. Содействует поиску, отбору и творческому развитию особо одарённых детей и подростков.
Выявляет детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития, оказывает социально-психологическую поддержку детям с отклонениями в умственном и физическом развитии. Осуществляет первичную психологическую профилактику алкоголизма и наркомании среди подростков, проводит психологическую экспертизу и психолого-педагогическую коррекцию отклоняющегося и асоциального поведения.
Участвует в работе психолого-медико-педагогических комиссий, комиссий по социально-правовой защите детей и подростков, сотрудничает с территориальными службами занятости и центрами профориентации.
Формирует психологическую культуру детей, учителей и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.
Консультирует по проблемам развития образовательного учреждения его руководителей и сотрудников, повышает социально-психологическую компетентность детей, учителей, родителей.
Риски профессии.
Главный минус профессии психолог – постоянные стрессы, вызываемые тяжелыми ситуациями и поведением клиентов. Самое сложное – регулировать свое собственное состояние, дабы оно не влияло ни на клиентов, ни на качество работы.
Значимые профессии, которые влияют на развитие общества
Профессии, связанные с политикой и правом
Инженерные профессии
Научные изобретения порой в корне меняли уклад и образ жизни человечества. Посудите сами: было время, когда люди передвигались на дальние расстояние на лошадях. На это уходило много времени и средств (частые остановки, нелётная погода, форс-мажоры). Но с изобретением первых автомобилей и запуском Генрихом Фордом конвейера начался технологический прорыв. Качество жизни людей заметно улучшилось : ускорилось транспортное сообщение, расширились торговые возможности и многое другое.
Медицинские профессии
Качество нашей жизни напрямую зависит от здоровья. За это отвечают люди в белых халатах — врачи, медицинский персонал, биоинженеры и другие специалисты. Благодаря их знаниям, люди победили многих вирусов и болезней. Появились новые методы лечения, а также инструменты и вспомогательные средства. В данное время лучшие медицинские умы мира занимаются разработкой лекарства от Covid-19.
Профессии, связанные с экономикой и бизнесом
Профессии, связанные с образованием и искусством
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram.
Доклад на тему «Сущность и социальная значимость своей будущей профессии»
Выбранный для просмотра документ Доклад 2.docx
Министерство образования и науки Луганской Народной Республики
ГОУ СПО ЛНР «Ровеньковский технико-экономический колледж»
На тему: «Сущность и социальная значимость своей будущей профессии»
1. Цель и задачи исследования
2. История профессии бухгалтер.
2.2 Развитие бухгалтерского учёта в России
3. Значимость профессии
3.1 Доминирующие виды деятельности профессии бухгалтер
3.2 Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности бухгалтера
3.3 Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности
Какова значимость профессии?
Заключение
1. Цель и задачи исследования
Цель и задачи исследования заключаются в понимании профессии бухгалтер, в раскрытии ее важности и значимости, как для общества, так и дляреспублики. Как преподаватель дисциплины «Основы бухгалтерского учета», «Бухгалтерский учет имущества предприятия» я стараюсь прививать интерес к выбранной профессии и давать информации как можно больше об этой специальности. Среди студентов-второкурсников, которые только начали изучение «азов» бухгалтерского учета, я предложила провести творческий конкурс на тему: «Моя профессия бухгалтер».
2. История профессии бухгалтер
Самые ранние бухгалтерские отчёты были найдены среди руин древнего Вавилона, Ассирии, которые датируются более чем 7000 лет. Люди того времени полагались на примитивные бухгалтерские методы, чтобы записывать информацию о росте зерновых культур и стад.
С появлением глиняной посуды, текстиля и сельскохозяйственных излишков люди узнали, что такое богатство. Древние бухгалтеры использовали маленькие шары из глины, названные символами, чтобы рассчитать и отследить существующее имущество. Различные формы представляли различные товары. Так, например, круги и сферы могли представить овец и зерно.
Первые торговые операции были зарегистрированы в Шумере приблизительно в 3700 г. до н.э. После каждой операции купли-продажи торговцы делали записи на глиняных табличках. Такие «документы» хранились писцами, которые тщательно обучались необходимым литературным и арифметическим навыкам. Писцы считались ответственными за документацию финансовых операций. Эти отчёты предшествовали самым ранним найденным примерам клинообразного знака. Таким образом, символ составил главный стимул в создании письма и абстрактного подсчёта.
В древней Греции учёт вёлся на дощечках, выбеленных гипсом. Тогда же появятся и деньги в виде монет. До создания денег использовался прямой безденежный обмен товарами. Серебро, зерно и другие имеющие значение продукты использовались для обмена. Греческое банковское дело включало обмен денег, принятые депозиты и предоставление ссуды по стандартизированной процентной ставке.
Древний Рим стал самой сильной империей Древнего Мира и достиг наибольшего процветания в большинстве сфер. Рим известен техническими подвигами, включая дороги, акведуки и здания из мрамора. Но у Рима также были развитые финансовая и правовая системы, которые включали казначейство, сборы налогов, контракты, корпорации, и обширную бюрократическую сеть (кодексы, журналы). Учёт наличных денег, предметов потребления и сделок вели военнослужащие римской армии.
2.2 Развитие бухгалтерского учёта в России
В России развитие бухгалтерского учёта было основано на европейских стандартах. Слово «бухгалтер» было введено во времена Петра I. Оно произошло от немецких слов «книга» («buch») и держать («hallten»). До этого говорили писец, казначей, кассир, куратор, контролёр, эконом, камералист, ключник, конторщик, дьяк, счетовод. Значимым событием в развитии учёта того времени стало создание Регламента управления Адмиралтейства и верфи в 1722 году. Здесь появились слова «бухгалтер», «дебет», «кредит». Данный Регламент предусматривал довольно строгую систему натурально-стоимостного учёта материалов. Учёт вели по наименованию, количеству, цене и сумме. Позднее был издан приказ о составлении Регламентов на всех крупных предприятиях.
Крупнейшим событием в развитии бухгалтерского учёта в России стала отмена крепостного права в 1861 году. После него последовало стремительное развитие Государства в промышленной сфере. Появляется оперативный учёт, основоположником которого был Павел Иванович Рейнбот. Он сводил предмет бухгалтерского учёта к изменениям в имуществе предприятия. Рейнбот ввёл понятие прямых и косвенных материальных затрат, разработал схему ежегодной калькуляции для определения себестоимости продукции. Он исходил из принципов персонификации. А целью её считал недопущение ошибок регистрации и системное выяснение причин прибылей и убытков. Профессия бухгалтера с этого момента требовала высокого уровня интеллекта, образования и аналитических способностей.
В 1888 году начали издавать журнал «Счетоводство», в котором публиковались работы известных бухгалтеров (А.М. Вольф, В.Д. Белов, С.М. Барац, АА., Беретти, Н.И. Попов, Л.И. Гомберг, М.Я. Батеньков, И.П. Руссиян и так далее).
В Советской России появляется плановая система хозяйства, которая остановила в развитии бухгалтерский учёт. Бухгалтерия стала отрываться от экономических процессов: каждый исполнитель разносил по статьям свои собственные цифры, а главный специалист обобщал их в отчётных документах.
Профессия бухгалтера стала непрестижной и малооплачиваемой. Бухгалтер был простым счетоводом. Он заполнял формы и балансы, вёл бухгалтерский учёт в специальной книге по установленным инструкциям. Основные требования, предъявляемые к бухгалтеру, были аккуратность и внимательность. Рабочее место работника было оснащено конторскими счётами, а его труд был исключительно ручным и малопроизводительным.
Со времён перестройки профессия бухгалтера начала возрождаться. Появились кооперативы, а вместе с ними использование классических методов бухгалтерского учёта, действовавших за рубежом.
ь 3. Значимость профессии
3.1 Доминирующие виды деятельности профессии бухгалтер
· учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, учет реализации продукции, результатов финансово-хозяйственной деятельности (определение размера прибыли), расчет с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.д.;
· осуществление приема и контроля первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета (проверка законности их составления, полноты записей, правильности указанных измерителей, верности подписей) и подготовка их к счетной обработке;
· группировка полученных документов по определенным признакам;
· проведение экономического анализа хозяйственной деятельности и предоставление информации о деятельности отдельных подразделений и предприятия в целом;
· выявление резервов предприятия и источников потерь на базе отчетов;
· ликвидация потерь и непроизводственных расходов;
· начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, налогов и других выплат и платежей, а также отчисление средств в фонды экономического стимулирования и др.;
· осуществление функции предварительного контроля (выяснение целесообразности и необходимости совершения операций по выдаче и приему денег, товарно-материальных и других ценностей);
· составление ежемесячных, ежеквартальных, годовых отчетов по результатам работы и оформление их в балансовую таблицу;
· участие в инвентаризациях (сопоставление наличных материалов, денежных средств, расчетов и платежных обязательств с данными бухгалтерских документов);
· обеспечение сохранности бухгалтерских документов, оформление их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив;
· использование в работе современной компьютерной техники.
3.2 Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности бухгалтера
· способность к анализу, синтезу, обобщению получаемой информации;
· хорошее развитие концентрации, устойчивости и переключения внимания (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном предмете, заниматься определенным видом деятельности, а также способность быстро переходить с одного вида деятельности на другой);
· хорошие математические способности (хорошее развитие кратковременной и долговременной памяти);
· способность длительное время заниматься однообразным видом деятельности (склонность к работе с документами и цифрами);
· техническая подготовка (навыки работы на персональном компьютере).
· «педантизм» в работе;
·эмоционально-психическая устойчивость (способность к самоконтролю);
3.3 Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности
· отсутствие математических способностей;
· отсутствие аналитических способностей;
· отсутствие склонности к работе с цифрами;
· отсутствие морально-этических норм.
Какую зарплату получает специалист по бухгалтерскому учету? Эксперты по кадрам утверждают, что это вопрос сугубо индивидуальный и напрямую зависит от способностей каждого представителя профессии. На сегодняшний день разброс зарплат в бухгалтерской сфере довольно значителен.
Уровень оплаты труда специалиста финансового отдела во многом определяется его образованием, профессиональными навыками и опытом работы
Огромное влияние на вознаграждение оказывает также и отраслевая специфика компании, в которой работает бухгалтер, ее благосостояние. Немаловажна численность персонала как самой компании, так и количества людей непосредственно в бухгалтерии. Поэтому приводить средние данные по значениям заработных плат московских бухгалтеров было бы не совсем корректно. Дело в том, что специалисты с одинаковым опытом работы и с аналогичными должностными обязанностями могут получать в разных фирмах и 400 долларов, и 1,5 тысячи.
Также на зарплату бухгалтера влияет участок, на котором он работает, перечень его должностных обязанностей, уровень и качество образования, уровень развития профессиональных навыков. Немаловажен и опыт работы специалиста как в определенной должности, так и на конкретных участках.
Исследователи рынка бухгалтерских специалистов предпочитают выделять несколько основных зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным набором требований к бухгалтеру и соответственно определяет уровень его зарплаты. Всего можно выделить три диапазона.
Для того чтобы получать более высокий заработок (примерно 500-700 долларов), бухгалтеру необходимо иметь уже значительное количество навыков. В первую очередь требуется опыт работы на определенном участке бухучета. Также следует хорошо владеть компьютерными программами «Банк-клиент», «Гарант», «Бест», «Консультант», «Инфо-бухгалтер», «1С» и подобными. Понадобится и знание специальных программ для сдачи отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде. И помимо высшего образования будет приветствоваться наличие дополнительных курсов.
К третьей группе кадровики относят наиболее квалифицированных и востребованных на рынке труда специалистов финансовой сферы. К ним предъявляют наиболее серьезные требования. Такой бухгалтер должен иметь опыт работы не менее 3 лет в крупных компаниях, причем разбираться необходимо уже в нескольких участках бухгалтерии. Здесь помимо образования и знания различных компьютерных программ требуется и аттестат профессионального бухгалтера. И хотя перечень необходимых навыков для данной категории велик, оплата труда такого специалиста вполне достойная: от 700 долларов, и предел зависит уже только от способностей конкретного человека.
Вообще зарплата бухгалтера состоит от множества факторов. Во-первых, важна должность специалиста, главный это бухгалтер или бухгалтер участка. Во-вторых, большое значение имеет профессиональный опыт и компетенция. В-третьих, сегодня уже актуально знание языка, поскольку зачастую нужна отчетность на английском. Образование и курсы повышения квалификации тоже важны, так как постоянно происходят изменения в законодательстве. И в конце концов многое зависит от компании, в которой работает бухгалтер. Например, главный бухгалтер получает 1,5 до 3,5 тысяч долларов. Специалист на одном из участков обойдется компании от 700 до 800 долларов
3.5 Какова значимость профессии?
На что следует обратить внимание в бухгалтерской профессии
Настоящим и успешным бухгалтером надо просто родиться, поскольку эта профессия требует максимум скрупулезности, ответственности, внимательности и усидчивости. Важен еще и интерес к этой рутинной работе, которую подразумевает профессия. Все перечисленные качества так просто человеку не даются.
В представлениях окружающих сложилось немало разных, зачастую неверных мнений по отношению к работникам бухгалтерии.
Мнение № 3. Бухгалтер неверно трактует законодательство. Нередко, действительно, случается так, что нормативные акты имеют различные вариации их рассмотрения. Для этого написано много информационных и пояснительных писем. Однако эти документы не всегда помогают. Поэтому часто бухгалтеру приходится на свой страх и риск принимать решение, которое не всегда будет встречено налоговиками с пониманием.
Мнение № 4. Бухгалтеры работают допоздна. В обычные дни такой необходимости, как правило, нет. Если же на носу отчетный период, тогда бухгалтеру приходится засиживаться на рабочем месте.
Мнение № 7. Бухгалтеры недолюбливают остальных сотрудников. Дело в том, что сослуживцы нередко сдают неправильно оформленные документы и считают придирки по поводу их качества необоснованными. Но у каждого своя работа, и желание переписывать все за другого сотрудника у бухгалтера вряд ли возникнет. Поэтому коллегам стоит смириться с такими требованиями.
Общественная значимость бухгалтерского труда
Общественная значимость бухгалтерского труда подтверждается тем, что это единственная профессия, в которой права и обязанности главного бухгалтера определены специальным положением Совета Министров. Этим положением главный бухгалтер подчиняется только первому лицу на предприятии — директору и никому больше, и только в административном отношении. В вопросах чисто бухгалтерских, методологических и профессиональных он подчинен главному бухгалтеру вышестоящей организации. Без согласия главного бухгалтера ни один сотрудник бухгалтерии не может быть отвлечен на постороннюю работу. Согласие главного бухгалтера необходимо для выполнения практически любой хозяйственной операции. Бухгалтер не только записывает, регистрирует факты хозяйственной жизни, но и анализирует их.